Значки спортивных машин

Марки чешских автомобилей: полный список и описание

У большинства жителей РФ такая страна, как Чехия ассоциируется с романтическим городом Прагой, узкими улицами и мощеными дорогами. Но искренние ценители автомобильного транспорта сразу вспоминают концерн Skoda Auto, ведь машины этой марки довольно популярны в стране. Технические характеристики и внешнее оформление уже успели завоевать внимание граждан России, но мало кто знает все без исключения виды транспортных средств Чехии, хотя их немного. Подробное рассмотрение брендов поможет не только вспомнить позабытые авто, но и существенно пополнить багаж знаний об их комплектации, сильным сторонам и дизайну. Помимо «Шкоды», будут приведены популярные в стране марки, для любознательных людей собраны интересные факты и особенности.

Марки чешских автомобилей

Значки спортивных машин

Спортивные автомобили отличаются от остальных классов не только внешним видом. Технически машины испытывают колоссальные нагрузки: все узлы и агрегаты спорткаров рассчитаны на высокую температуру, повышенное трение и вибрации.

Спортивные автомобили

Скоростные спорткары, болиды, гоночные маслкары всегда привлекали внимание публики. Модели по праву считаются вершиной инженерного гения. Оригинальные значки спортивных машин, которые устанавливались на первых экземплярах, занимают достойное место у коллекционеров. Какие марки спортивных машин пережили время, что означают их эмблемы ― полный список самых скоростных машин.

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Ferrari

История старейшей команды чемпионата уходит корнями в 1929-й. Именно тогда Энцо Феррари, заручившись поддержкой итальянских текстильных магнатов Аугусто и Альфредо Каниато, сколотил гоночный коллектив, использующий для выступлений технику Alfa Romeo.

Scuderia Ferrari – одна из двух ныне действующих команд, которая может похвастать участием в дебютном официальном чемпионате мира 1950 года. И хотя в истории «красных» было немало мрачных страниц, коллектив из Маранелло по сей день остается одним из самых титулованных. На счету «Скудерии» 16 Кубков конструкторов и 15 титулов в личном зачете (последним успеха добивался Кими Райкконен в 2007-м).

Вести из Маранелло:

Alfa Romeo

Полный список транспортных средств

Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:

  1. Avia.
  2. Kaipan.
  3. Praga.
  4. Tatra.

Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Alfa Romeo

В отличие от Ferrari, не пропустившей ни одного сезона (через месяц коллектив проведет юбилейную тысячную гонку, которая пройдет на домашней трассе в Муджелло), Alfa Romeo покоряла «Королевские гонки» набегами.

Но если в сезонах 1950 и 1951 годов гонщики Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио натурально стерли соперников в труху, дальше пошло по наклонной. Последующие периоды выступлений (1979 – 1985 и 2018 – н.в.) не принесли итальянской команде ни одной выигранной гонки.

Материалы по теме:

Maserati

Автомобили «Шкода»

популярная марка чешского автомобиля

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

  1. Superb.
  2. Rapid.
  3. Yeti.
  4. Octavia.
  5. Kodiaq.
  6. Fabia.

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

Эти машины выпускаются в Чехии с 1967 года, модель пользуется популярностью в странах СНГ за свое уникальное оформление кузова. Грузовики можно узнать с первого взгляда, ведь формы считаются эксклюзивными. У некоторых покупателей после того, как они услышали название, появляются ассоциации с самолетами, но про большую скорость здесь речь не идет, если брать во внимание грузоподъемные авто. Масса специализированной техники варьируется от 6 до 12 тонн, выбрать точно будет из чего при необходимости приобретения такого транспортного средства.

чешский автомобиль avia

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Maserati

Имя легендарного Хуана-Мануэля Фанхио неразрывно связано с еще одним итальянским гоночным коллективом. За рулем автомобилей Maserati талантливый аргентинец завоевал титулы чемпиона мира в сезонах 1954 (правда, пару гонок Фанхио тогда провел на Mercedes-Benz) и 1957 годов. Кроме того, на счету команды числятся девять побед на отдельно взятых этапах.

Mercedes-Benz

Kaipan

Компания, занимающаяся выпуском машин, основалась не так давно, в 1991 году, специализируется она на конструировании легковых моделей. Одна из целей руководства – это расширение рынка Чехии редкими экземплярами спорткаров. Поскольку первая задумка была реализована с помощью базы Lotus 7, то последующие транспортные средства очень похожи на эту марку.

чешский автомобиль kaipan

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Mercedes-Benz

Немецкая марка дебютировала в Больших Призах в 1954-м и развила успех в следующем году: приснопамятный Хуан-Мануэль Фанхио на пару со Стирлингом Моссом выиграли пять из семи этапов сезона 1955-го. А затем случилась ужасающая авария Пьера Левега в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и вынудившая немцев надолго завязать с гонками.

Во второй половине 1990-х годов Mercedes-Benz вернулся в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. И лишь в 2010-м на старт вышла «перезапущенная» заводская команда, созданная на базе чемпионского коллектива Brawn GP. На счету нынешних доминаторов «Королевских гонок» восемь титулов в личном зачете (1954,1955, 2014-2019) и шесть Кубков конструкторов (2014-2019).

Lotus

Praga

С далекого 1907 года компания отдала предпочтение созданию военной и грузовой техники, что неплохо получалось у конструкторов. Машины были надежными и качественными, но спрос на них стал минимальным.

чешский автомобиль praga

Тогда руководство приняло решение перейти на другое направление, в 2016 году начались разработки и выпуск легковых автомобилей. R1R стал известен всем за короткий промежуток времени, этот суперкар в свое время мечтали купить миллионы людей по всему миру, ведь стиль кузова до сих пор вызывает массу положительных эмоций.

Tatra

Если брать во внимание всю республику, то этот бренд будет самым старшим из всех представленных выше, его производство датируется 1850 годом. С того времени были внесены многочисленные изменения характеристик, но это никак не повлияло на хороший спрос. Скорее, наоборот, многим жителям РФ эта марка очень знакома, существуют как грузовые машины, так и легковые варианты исполнения. Интересен тот факт, что в Чехии даже есть музей автомобильному транспорту, все посетители способны буквально прикоснуться к истории своего народа, на подиумах встречаются первые самоходные коляски «Президент» и многое другое.

чешский автомобиль татра

На сегодняшний момент концерн заинтересован в создании тяжелой техники, легковые марки намного реже встречаются в странах мира. Грузовики надежные, отличаются высокой проходимостью по различным грунтам и могут работать без перебоев в суровых климатических условиях. Именно эти положительные характеристики делают «Татра» популярными по всему земному шару, эксплуатационные качества действительно находятся на высоком уровне.

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро “Monster” Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий