Зарядное устройство Орион Вымпел 30

Содержание

Неисправности зарядного устройства вымпел 30

Строительство

Приволокли как то зарядное устройство с проблемой — не включается.

Как то вечером делать было нечего, да и осциллограф надо бы пусть в дело ???? решил я за него взяться.
Вскрытие ничего не показало — все элементы выглядели девственно не тронутыми. Предохранители оказались целыми, обугленных/расплавленных транзисторов не оказалось. По первичке КЗ нема, диоды целы.
Начинаем копать вглубь.
Зарядное устройство построено на типовой микросхеме TL494, управление реализовано с помощью ОУ LM324.
По схемотехнике очень похоже на решения компьютерных блоков питания.
Близнец-брат устройства Орион-325:

Потроха сей дьявольской машинки:

Начал я ремонт с даташита на TL494 — подал питание на неё от лабораторного блока питания, проверил что микросхема подаёт признаки жизни — а именно выдает импульсы для открытия силовых транзисторов.
С этим оказалось всё в порядке, далее проверяем силовые транзисторы — в данном случае здесь стоят два npn транзистора в качестве ключей. Один из них оказался пробит. Но пробило его не до конца. Он показывал признаки жизни, но в схеме не работал.
В итоге замена пары силовых транзисторов:

Вымпел 30 отзывы владельцев

Вымпел 30 отзывы владельцев

Даже дорогой современный аккумулятор можно вывести из строя, если постоянно использовать для его зарядки неподходящие устройства. Чтобы минимизировать риск поломки, при выборе нового устройства лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, например, продукции фирмы НПП «Орион». Одним из наиболее универсальных ЗУ считается Орион Вымпел 30.

Зарядное устройство фирмы НПП «Орион” марки Вымпел 30

Орион Вымпел 30

Вы счастливый владелец нового, дорогого и качественного аккумулятора? Но и тут вы не застрахованы от его выхода из строя (при условии его некачественной зарядки).

Поэтому, приобретая зарядное устройство, сделайте акцент на его качестве, технических характеристиках и на фирме-производителе.

Хороших производителей немало, выбор есть всегда. Среди многих производителей зарядных устройств хочется остановиться на приборах Орион Вымпел 30 фирмы НПП «Орион». Именно они находятся на почетном месте среди универсальных зарядных устройств.

Зарядное устройство с сегментным ЖК индикатором марки Орион Вымпел-27

Орион Вымпел-27

Иметь в гараже зарядное устройство для АКБ – привилегия любого автомобильного владельца. У всех случаются неприятные происшествия, связанные с резким разрядом аккумулятора. Этому могут оказать содействие низкие температуры, работающие устройства и др.

ЗУ Орион Вымпел-27 зарекомендовало себя как надежный, элементарный в использовании и недорогой механизм отечественного изготовителя.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Многим автолюбителям приходится сталкиваться с тем, что аккумулятор в авто разряжается в самый неподходящий момент. Причин тому может быть масса, но итог всегда плачевный – транспортное средство не заводится, отказываясь ехать хоть куда-то. Выход из положения один – зарядка с помощью специального зарядного устройства.

АКБ автомобиля

Основной задачей аккумуляторной батареи является подача тока на стартер для запуска двигателя

Технический обзор зарядного устройства марки Орион Вымпел-32 (пр-во СПб)

Орион Вымпел-32

Новое поколение зарядных устройств Вымпел-32 фирмы Орион отличается высокой надежностью и несложностью в эксплуатации.

Имеет широкий спектр электротоков, благодаря которому можно зарядить все легковые и кое-какие грузовые АКБ. Процесс заряжания происходит за технологиями Ca/Ca, AGM, EFB и др. в одном из трех режимов.

Смотрите также

Комментарии 70

Ремонт ЗУ не закончен, оно странно себя ведет. Нагрузка -лампочки 24 В и 12 В по 20 Вт. Минимальное выходное напряжение 9,5 В. Максимальное соответствует трехрежимному переключаиелю. Но… при увеличении установочного тока, лампочка в разрыве предохранителя на 100Вт загорается почти в полный накал при токе нагрузки 2 Ампера. А так напряжение регулируется плавно. Без лампочки не рискую подключать нагрузку. Уже раз спалил силовые транзисторы и диодный мост. Кто знает в чем причина такого поведения ЗУ ?

Что менялось в вашем зарядном? Только транзисторы?

В первичной цепи- диодный мост, варистор, силовые транзисторы J13009. Во вторичной цепи- диод шотки MBR30100, две микросхемы tl494, 324. Остальное по прозвонке исправное… но видимо не всё. Динистор не прозванивается, но все равно заменён. Результат в замене микросхем есть- регулировка стала более плавная, до замены их при увеличении тока, происходил в самом начале резкий бросок тока. Сейчас при увеличении тока, происходит резкий скачёк тока при выворачивании потенциометра до 75%, остальные 25% вращения- без изменения, как будто первичная цепь управления перевозбуждена и срывается синхронизация. Осциллографа ВЧ нет, трудно понять где копать.

Проверку проводите на нагрузке или ее аналоге?

Нагрузка лампочки сумарной мощностью 40W

Получил посылку с таким устройством, радость была не долгой накинул на аккум засветился индикатор напр. Установил напр. Мин. И ток мин. Включил в сеть индикатор засветился ярче амперметр ноль через минуту затрещал и завонял

Сдать обратно, гражданская техника собирается из ширпотреба, для удешевления производства

как занизить ток на включение кулера ? он сделан на 12а, а я хочу на 5а, , может в курсе?

Напряжение. Самый простой способ — микросхема L7805 (стабилизатор) и два конденсатора

купил сегодня эту ламачину, , плата 1,24 версия, радиаторы и сил. элементы стоят с краю платы прямо напротив кулера, радиаторы уже сделали ребристые все, транзисторы и диод на термопасте, там ее на кончик иголки ) а полевик 85n06 на солидоле))) цирк

Выбирая аккумулятор для автомобиля или лодочного двигателя, важно заранее подумать о том, как его заряжать. Многие владельцы транспортных средств выбирают сегодня зарядное устройство «Вымпел 30», производство которых налажено в НПП «Орион» из Санкт-Петербурга. С помощью этих устройств, работающих в автоматическом и ручном режимах, можно зарядить аккумуляторные батареи различной ёмкости, включая те, которые разрядились «до нуля».

Зарядное устройство «Вымпел-30»

Описание Орион Вымпел-27

Описание Орион

Российский производитель сконструировал Вымпел-27 как нетрудную конструкцию. Она включает “туловище” из пластмассы, которое внутри имеет электронный конвертер вольтажа. Сверху агрегата имеющиеся отверстия для охлаждения.

Спереди зарядного устройства размещен жидкокристаллический индикатор. Он показывает силу электричества и вольтаж во время заряжания и в процессе настройки. Правее расположены переключатели электротока и напряжения.

Показания тока измеряются в интервале от 0,4 А до 7 А, в свою очередь, вольтаж можно передавать только тремя способами:

Схема

  1. ЖК экран отражает показатели тока, напряжения, время и процента заряда, переданное число Ампер часов и предупреждения (перегревание либо переполюсовка).
  2. Переключатель способа заряжания, который имеет три позиции: 14,1 V – для 12-вольтных AGM, GEL, EFB, Deep Cycle, лодочных и тяговых АКБ; 14,8 V – для 12-вольтных WET батарей (с жидким электролитом); 16 V – для 12-вольтных аккумуляторов в неавтоматическом режиме (рекомендуется для опытных пользователей).
  3. Переключатель мощности электричества в Амперах.

Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля

Для начала, надо было проверить, работает ли устройство в принципе. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо включить вилку в розетку и поженить соединить между собой выходные зажимы.

Соединяем выходные зажимы ЗУ

Далее, крутим по часовой стрелке регулятор силы тока на приборной панели. Стрелка амперметра также должна начать отклоняться вправо. Значит, зарядник исправен и готов к использованию.

Изменение силы тока

Немного об этом устройстве

Описание

«Орион Вымпел 30» обладает компактными размерами, у него нет громоздкого трансформатора, как у устаревших моделей. Вес его не более килограмма, и это огромный плюс при транспортировке.

Прибор имеет окошко со стрелкой (это позволяет отслеживать информацию о подаваемом электрическом токе прямо во время зарядки аккумулятора). Силу тока возможно менять, делается это при помощи регулятора.

Напряжение также меняется – для этого имеется переключатель. Режимов задаваемого напряжения у зарядного устройства три: 14, 16, 19 вольт.

Схема

Передняя часть корпуса зарядного устройства оснащена тремя светодиодными индикаторами. Есть индикатор перегрева и индикатор определения подключения к сети.

Также в комплектацию входит микровентилятор (что спасает блок питания от перегрева).

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Технические особенности «Орион Вымпел 30»

Зачем разбираться в технических характеристиках? Минимальные знания предотвратят неправильные действия при подключении, и вы не выведете из строя и прибор для зарядки и батарею.

Поэтому приводим главные и самые важные технические сведения об этом приборе:

Параметры

Обладая этими знаниями, вы сможете определить, подходят ли батарея и зарядка друг другу.

Технические показатели Орион Вымпел-27

Технические показатели

Знания технических показателей данной модели прибора для заряжения есть обязательное условие для предотвращения досадных последствий. Рекомендуется любому владельцу средства передвижения ознакомиться с ними.

Технические показатели для Орион Вымпел-27:

Параметры

Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»

Ребята, на всякий случай (если вдруг потеряете бумажный вариант), я оставлю здесь инструкцию к моему заряднику, вдруг кому-то пригодится. Просто сфотографирую. Смотрите ниже на раскрывающийся спойлер — там будут фотки с более подробными инструктивными указаниями. Масштаб изображений можно менять, чтобы улучшить читабельность.

Предназначение и отличительные черты Орион Вымпел-27

Предназначение

Эта модель прибора для зарядки легкая в эксплуатации и почти не имеет ограничений. Отлично произведет процесс заряжания АКБ для авто (или небольшого аккумулятора для скутера/мотоцикла). Рекомендуется с особой осторожностью заряжать мелкие приборы с мощностью меньше четырех Ампер часов.

Зарядное устройство Вымпел-27 подходит даже для изделий, созданных за нанотехнологиями, такими как AGM, EFB, VRLA. При соблюдении правильной подачи напряжения этот прибор может заряжать гелевые АКБ.

Порядок действий по зарядке батареи

Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства «Вымпел-30». Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.

Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.

Кальциевый аккумулятор Atlas

На первом шаге , надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:

  1. Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
  2. Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
  3. Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы («крокодильчики») зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
  4. Размыкаю выходные зажимы.
  5. Отключаю прибор от сети.

На втором шаге , надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:

  1. Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
  3. Подключаю ЗУ к сети переменного тока.

Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит

Характерные особенности

Универсальный агрегат годится для источников питания, имеющих емкость 8-200Ам/ч. Технологии изготовления батарей должны быть такими.

Форма корпуса АКБ может быть абсолютно любая, модель годится как обслуживаемая так и необслуживаемая. Вымпел 30 так же прекрасно справляется с восстановлением батарей лодочных моторов и электромобилей небольшой мощности.

От перегрева блока питания установлена двойная защита. Это вентилятор и микропроцессор, регулирующие температуру устройства.

Также наличествуют два режима: автомат и неавтоматический (что дает возможность использования зарядного устройства не только для «оживления» АКБ, так и как источник постоянного тока).

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

Зарядка батареи прибором Орион

Зарядка батареи

Самым безопасным способом использования ЗУ считается эксплуатация механическим способом. Тогда зарядный механизм сможет сам уменьшить подачу электротока при достижении ранее установленных значений. В другом случае надобно установить постоянные показатели вольтажа и электричества.

При выборе ручного способа заряжания следует постоянно наблюдать за степенью заряда и избежать перегревания аккумулятора. Инструкции эксплуатации агрегата в разных режимах наведены далее.

Лучшие бюджетные модели зарядных устройств

Далеко не всегда доступная цена подразумевает низкое качество продукции, и зарядные устройства в этом плане не являются исключением из правил. Во всяком случае, существует как минимум пять бюджетных моделей, которые прекрасно справляются с поставленной задачей.

Серия Орион PW

Отличное компактное устройство, позволяющее заряжать батареи емкостью до 150 Ач и напряжением 12 В. При этом показатели тока в этом ЗУ попадают в интервал от 0,4 до 7 А с пиковым значением в 7 А. Что касается стоимости представителей этого модельного ряда, то она стартует от 970 рублей и выше.

Орион PW

Вымпел-30

Еще одна модель производства Орион, главным достоинством которой является бюджетность (в среднем цена превышает тысячу рублей). Довольно неплохими оказались и основные характеристики этого ЗУ.

Вымпел-30

Калибр ЗУИ-4

Это ЗУ является оптимальным для АКБ емкостью в 14-120 Ач с напряжением в 6-12 В. При этом само устройство потребляет 60 Вт, выдавая ток от 0,8 до 3,8 А.

Калибр ЗУИ-4

Кедр Авто-10

Предпусковой режим в 10 А, номинальный ток в 5 А, гарантия на год, небольшой вес в 600 граммов – этой модели, действительно есть чем похвастаться. А если учитывать ее сравнительно невысокую стоимость, то это оптимальное решение для 12-вольтных АКБ.

Кедр Авто-10

Patriot BCI-10M

Данный вариант является наиболее дорогостоящим, реализуясь по цене от 3,5 тыс., однако, подобные расходы будут полностью оправданными, ведь шутка ли, пиковый ток в 400 А, которым может похвастаться модель. Удивительно, но емкость ЗУ оказалась минимальной, не превысив 8 Ач, при напряжении в 5 В.

Patriot BCI-10M

Как пользоваться ЗУ «Вымпел 30»?

Использование ЗУ

Первый шаг – это подключение аккумулятора. При этом устройство «Орион Вымпел 30» должно быть отключено от сети. Несоблюдение этого важного правила повлечет за собой возгорание.

Далее переведите регулятор силы тока в наименьшее значение (влево).

Длительность заряда зависит от режима, который вы выбрали. Если это авторежим, то напряжение выставить на 14,8 В. Источник питания с кальциевыми пластинами заряжается на отметке 16 вольт.

После этих манипуляций включите прибор в сеть. Силу тока выствляем ту, которую советует производитель данного аккумулятора.

Источник питания будет заряжаться до установленного значения, затем зарядный агрегат автоматически снизит показатели силы тока, и перезаряд источника питания будет предотвращен.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин.

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Механически

Механический режим

Для заряжения батареи в автоматическом порядке необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Подключить ЗУ к источнику электричества.
  2. Поставить правильный параметр напряжения, в соответствии с вашим аккумулятором.
  3. Установить соответственную силу электротока (10% от емкости батареи, например, при мощности 50 Ампер часов величина тока составит пять Ампер).
  4. Отсоединить прибор от розетки.
  5. Подключить красный зажим зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный – к минусу.
  6. Опять подключить ЗУ к сети 220 Вольт.

После повторного подсоединения прибора к сети на клеммы АКБ будет поступать ток в количестве, указанном при настройке режима зарядки.

При полном заряжении сила электротока убавится автоматически и даже при долгосрочной работе прибора перезарядка не произойдет.

Можно ли использовать блок питания от ноутбука

В случае, если под рукой не окажется специализированного устройства, можно воспользоваться такими подручными средствами, как любое пуско-зарядное или же самодельное приспособление. Кроме того, вполне реально пустить в ход последовательную схему блока питания от ноутбука, при условии, что подаваемое напряжение в нем не будет превышать 18 В.

Зарядка аккумулятора от ЗУ ноутбука

Если необходимо быстрее зарядить АКБ, тогда следует уменьшить сопротивление

Помимо прочего, придется задействовать любой световой прибор, будь то автомобильная фара или какая-то другая лампа, используя ее в качестве своеобразного элемента сопротивления, ограничивающего силу тока до максимальных 2 А.

Что касается схемы подключения, то она подразумевает попарное соединение минусов и плюсов такого ЗУ с АКБ через световую оптику, в результате чего можно зарядить севшую в ноль батарею всего лишь за 9 часов.

Механический способ

Механический режим

При этом способе зарядной механизм сможет сам уменьшить подачу электротока при достижении полного заряда.

Для заряжения батареи в автоматическом порядке необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Определить вольтаж в показатель 14 для AGM, EFB, GEL или 15 для кальциевых или гибридных батарей.
  2. Подключить красный зажим зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный – к минусу.
  3. Определить наименьшую подачу электротока.
  4. Подключить ЗУ к источнику электричества.
  5. Установить соответственную силу электротока (10% от емкости батареи, например, при мощности 90 Ампер часов величина тока составит девять Ампер).

После выполнения всех пунктов инструкции зарядное устройство самостоятельно полностью зарядит аккумулятор и не допустит перезаряда.

Механический способ выполняет зарядку до 80-90 процентов (чего достаточно для работы).

Для выполнения зарядки на все сто процентов, следует воспользоваться неавтоматическим режимом.

Заряд в неавтоматическом режиме

Заряд в неавтоматическом режиме

Ваши действия таковы:

  1. Напряжение установить на 19В.
  2. Включить в сеть и выставить показатели зарядного тока.
  3. Не отключать до полного заряда АКБ.

В случае этого способа заряда вы должны сами отключить ЗУ, а в процессе восстановления проверять показания заряженности источника питания, поскольку автоматического отключения не произойдет.

Отзывы

Производителям ЗУ приходится слышать в свой адрес много критики, не является исключением и продукция предприятия «Орион». Между тем, статистика показывает, что эта зарядка имеет чаще положительные отзывы. Даже скептики, ознакомившись с устройством и техническими характеристиками «зарядки» находят массу положительных моментов, при этом негатив в адрес устройства звучит достаточно редко. Что касается его поломок, то чаще всего это результат неправильной эксплуатации.

Вот один из отзывов:
Advert
Достоинства:
АКБ BOsh после 4 службы уже практически не держал заряд и особенно на морозе. Но, о чудо, после нескольких часов заряда и десульфатации заводит машину с полтыка в мороз. Устройство точно стоит этих денег!
Недостатки: Их нет!
Комментарий: И наши девайсы могут отлично работать.

Даже дорогой современный аккумулятор можно вывести из строя, если постоянно использовать для его зарядки неподходящие устройства. Чтобы минимизировать риск поломки, при выборе нового устройства лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, например, продукции фирмы НПП «Орион». Одним из наиболее универсальных ЗУ считается Орион Вымпел 30.

Советы по зарядке АКБ от шуруповерта

Современные автолюбители умудряются зарядить севший аккумулятор даже от обычного шуруповерта, выполнив несколько припоев к платам. Если же нет времени, желания и сил этим заниматься, то можно попробовать запустить АКБ от зарядного блока шуруповерта напрямую, не прибегая к серьезному вмешательству в его устройство.

Шуруповерт

Для полной зарядки АКБ потребуется от 8 до 14 часов

В этом случае придется ограничиться слабыми токами. Конечно, это условие чревато тем, что для заряда потребуется гораздо больше времени, но зато и усилия придется прилагать минимальные.

Сам порядок действий подразумевает подключение блока к электросети и последовательное его соединение с аккумуляторными клеммами с соблюдением полярности. Далее рекомендуется ориентироваться на индикацию, и если одновременно загораются красная и белая лампочка, то это верный признак неисправности АКБ. Если же она начнет гореть красным, то это значит, что процесс пошел и восстановление заряда можно ожидать минимум через 30-40 минут.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.

На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.

Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:

  • Редко пользуется своим транспортным средством.
  • Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
  • Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.

Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:

  • Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
  • Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
  • Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.

Инструкция по применению прибора «Орион Вымпел 30

Инструкция

Как видим, это устройство весьма универсально и полезно. Купив его, вы останетесь довольны, а батарея вашего автомобиля будет всегда в порядке.

Обзор устройства

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 имеет очень компактный корпус, поэтому его легко хранить и транспортировать. Учитывая тот факт, что конструкция этой модели избавлена от стандартного трансформатора, который в аналогичных приборах прошлого века значительно добавлял веса устройству, масса изделия не превышает 1 кг.

Для получения точной информации в режиме реального времени о характеристике электрического тока, который направляется на клеммы аккумулятора, на передней панели прибора имеется стрелочный индикатор. Справа от этого элемента имеется регулятор, с помощью которого можно плавно изменять силу тока.

Величину напряжения можно легко поменять с помощью трехпозиционного переключателя. Три предустановленных режима работы ЗУ настроены на: 14,8 В, 16 В и 19 В.

  1. Шкала амперметра от 0 до 20 Ампер, минимальное значение 0,8 А.
  2. Светодиод включения в сеть:
    14,8 В. Зеленый, для автоматической зарядки автомобильных 12 вольтовых аккумуляторов.
    16 В. Желтый, для остальных кислотных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт.
    19 В. Красный, для зарядки в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Индикатор перегрева.
  4. Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
  5. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

На передней панели также установлены два светодиодных индикатора. В верхней части находится элемент, который загорается при включении устройства в сеть, а также изменяет режим свечения в зависимости от режима работы. Нижний индикатор включается только при перегреве ЗУ, но происходит это крайне редко, ведь Вымпел 30 имеет встроенный микровентилятор, который принудительно охлаждает электронный блок прибора.

Отклики

Город Гусев, Игорь: «При наличии у вас транспортного средства зарядное устройство Орион Вымпел-27 отлично подойдет для их аккумуляторов. Оно заряжает и большие, и с малой мощностью (до 10 А/ч) батареи».

Город Выкса, Роман: «Довольно хорошее качество устройства за сравнительно низкую цену (2000-3000 тысячи рублей)».

Видеоинструкция

В этом видео я показываю, как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор легкового автомобиля при помощи автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел-30» от НПП «Орион». Все действия будут производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.

Отзывы покупателей

Очень доволен агрегатом Орион Вымпел 30. Не перегревается, заряжает хорошо.

Сергей, г. Краснодар

Отличный прибор для заряда АКБ, очень мобильный, всегда можно взять с собой. Всем рекомендую.

ЗУ «Орион Вымпел 30» для восстановления заряда батарей недорогое, тихое и мощное. Справляется даже с аккумулятором для грузовика. Очень доволен.

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знать основные технические характеристики зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его или не вывести из строя подключаемую аккумуляторную батарею. Среди электронных и физических параметров ЗУ Вымпел 30, наиболее важными являются:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Использование в качестве предпускового устройства для запуска двигателя

Имея информацию об основных параметрах устройства можно легко понять, подходит данный прибор для зарядки конкретной АКБ.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

С использованием прибора Вымпел 30 можно заряжать автомобильные аккумуляторы с емкость от 8 до 200 А/Ч, изготовленные по следующим технологиям:

При этом совершенно не имеет значения конструкция корпуса АКБ. Зарядное устройство Вымпел 30 может быть успешно использовано как для обслуживаемых, так и необслуживаемых моделей. Кроме этого, ЗУ этой модели могут применяться для многократного восстановления батарей Deep Cycle, которые используются в качестве источника питания для лодочных моторов и небольших электромобилей.

Особенностью этой модели зарядного устройства является наличие интеллектуальной защиты от перегрева. Помимо обычного вентилятора, есть еще специальная плата, следящая за температурой устройства.

К достоинством данной модификации ЗУ Вымпел относится возможность использования прибора в двух режимах: автоматическом и неавтоматическом. Кроме зарядки аккумуляторов, устройство можно эксплуатировать в качестве довольно мощного источника постоянного тока.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.

При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.

Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.

Автоматический режим

В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.

После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.

В неавтоматическом режиме

При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.

В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 30 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 30? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий