Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена ступичного подшипника Форд Фиеста

В автомобилях Форд Фиеста передняя и задняя подвеска построены по стандартной схеме с посадкой ступиц на кулаки (цапфы) через подшипники. Из-за высоких нагрузок подшипники изнашиваются и требуют замены. Сделать ремонт быстро и без лишних затрат можно в сети наших автосервисов.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Форд Фиеста

  • Гул со стороны ступиц во время движения;
  • В запущенных случаях – хруст и стуки со стороны ступиц;
  • При повреждении передних подшипников – удары и вибрации, ощущаемые на руле;
  • Потеря курсовой устойчивости, автомобиль «рыскает», его уводит в сторону.

Главный признак износа ступичных подшипников – гул и хруст. Сопутствующие симптомы могут возникать при неисправности деталей подвески. Для локализации поломки мы проводим диагностику и принимаем решение о ремонте.

Используемые запчасти

  • 1 201 569 – подшипник передней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 201 568 – подшипник задней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 699 196 – задняя ступица в сборе с подшипником, отдельные модификации 2008 – 2012;
  • 1 582 282 – подшипник передней ступицы на всех моделях и задней ступицы на моделях с задним дисковым тормозом, с 2012;
  • 1 778 764 – задняя ступица в сборе с подшипником, на моделях с задним барабанным тормозом, с 2012.

Оригинальные ступичные подшипники продаются в составе ремкомплекта, в который также входят стопорные кольца и гайка.

Из аналогов можно обратить внимание на SKF, NK, Pilenga и других производителей.

Технология замены подшипника ступицы Форд Фиеста

  1. Срываем гайки на колесе, поднимаем авто, снимаем колесо;
  2. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг, снимаем датчики;
  3. Отворачиваем болты суппорта, снимаем суппорт (предварительно отжимаем колодки или вынимаем их);
  4. Снимаем колпачок, откручиваем гайку ступицы;
  5. Снимаем тормозной диск;
  6. Отсоединяем от поворотного кулака (цапфы) рулевой наконечник, шаровую опору, стойку подвески;
  7. Съемниками демонтируем ступицу и кулак;
  8. Выпрессовываем части подшипника из ступицы и кулака, очищаем и проверяем детали;
  9. Запрессовываем новый подшипник или используем новую ступицу (если замена подшипника невозможна);
  10. Производим сборку в обратной последовательности, используя новый крепеж для некоторых деталей;
  11. Регулируем сход-развал, проверяем работу подвески.

Меняем ступичные подшипники Форд Фиеста в сжатые сроки, предлагаем оригинальные запчасти или аналоги, на детали и работы даем гарантии.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.

снятие колеса

снятие ступицы форд

ступица Форд Фиеста

запрессовка нового ступичного подшипника

установка новой ступицы Форд Фиеста

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике “Ремонт Ford Fusion” вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа “HUB” (Hub Unit Bearings).

Замена подшипника ступицы форд транзит задний привод

Замена подшипника передней ступицы форд транзит

Замена переднего левого ступичного подшипника! Когда менял шаровые, то обнаружил что колесо просто болтается на ступице.

Купил новый подшипник (около 800 грн) и ждал следующих выходных чтобы поменять!

Снял колесо, суппорт, открутил гайку на 36 и 5 болтов (откручивал звездочкой) которыми и крепится ступица. Открутил более менее не сложно, потому-то когда-то их снимал и менял тормозные диски. Как снял ступицу с полуоси, то еще открутил 5 болтов на 13 и снял тормозной диск (желательно отпустите болты еще на машине, чтобы не держать в руках ) Осталось снять старый подшипник с ступицы и поставить новый, но это не просто.

Попробовал съемником — не получилось, обрезал болгаркой и выкинул.( болгаркой осторожно срезайте нижнюю обойму чтобы не повредить ступицу) Перед тем как садить новый подшипник, я его чуть раздвинул и добавил туда литола. Наждачкой шлифонул посадочное место, подобрал втулку по нижней обойме и начал акуратно садить его на место.(перед посадкой не перепутайте какой стороной забивать подшипник).

ступицы — Ford

Transit, 2.0 л., 2005 года на

Всем привет. Загудел

ступицы, недолго думая была заказана

Два лучших способа по замене переднего ступичного подшипника для Форд Транзит 2.4-2.2#Transit2.4-2.2

Форд Транзит 2 2л Замена подшипника передней ступицы

ступица FAG 713678660.

Замена не предвещала ничего сложного, всего лишь открутить колесо и гайку

ступицы. Но, не тут то было,

ступица засела намертво.

подшипников

ступицы — Ford

Давненько они начали гудеть и вот поехал я сделать балансировку

задних колес При снятии левого колеса я заметил, что

ступица как-то неприлично сильно гуляет, вот и поехал делаться. Снял колесо, открутил полуось, и тут меня поджидал прям таки сюрприз, одна из гаек.

Переделка

ступицы, вариант 2. — Ford

Transit › Бортжурнал › Переделка

ступицы, вариант 2. nikola1312 был 17 часов назад.

Если будешь грузить »

транзита «, то такой вариант не покатит. Задолбаешься менять шариковые

подшипники ! На фургонах ходят только роликовые

Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки

Первые признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • При езде слышен шум у задних колес, он увеличивается при наборе скорости, но слабо слышен при большой скорости;
  • Возникает вибрация в задней части салона;
  • Скрежет возникает, когда деталь уже развалилась;
  • Перегревается тормозной диск и ступица.

Если этих признаков нет, рекомендуется сделать диагностику узла. Данные операции проводятся раз в месяц, или каждые 15000-20000 км пробега.

  1. Поднимите заднее колесо домкратом.
  2. Раскрутите шасси руками, если услышите сильный шум (смотри видео), то замена нужна.
  3. Так же сразу проверьте люфт колеса в осевом направлении, он недопустим (допускается 100 — 250 мкм т.е 0,1 мм — 0,250 мм) — как проверить осевой люфт колеса читайте тут.

Послушайте на видео, как ведет себя задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн, если он вышел из строя. Аналогичный звук издает и неисправный передний подшипник.

Как шумит неисправный подшипник

Перечислим причины, из — за которых происходит поломка.

  1. Радиальные и осевые нагрузки при движении авто, которые превышают регламентированные значения;
  2. Засыхание смазки, а так же её загрязнение изнутри, попадание влаги если повреждены пыльники;
  3. Усталостный износ изделия (дорожек качения, тел качения, сепаратора);
  4. Неисправность других смежных узлов задней ступицы.

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на “30”);
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, “Литол”;
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Какие причины поломки подшипника на Ford Fusion?

— естественно плохое качество дорожного покрытия;

— не правильная эксплуатация автомобиля. «Агрессивная» езда. Быстрый разгон и моментальное торможение. Особенно это не приемлемо на поворотах;

— воздействие окружающей среды. Снег, дождь, грязь, песок. Посыпка дороги зимой солью негативно влияет на все детали автомашины.

— если вы поставили раннее бракованное изделие.

Совокупность этих факторов приводит к тому, что подшипник изнашивается и его нужно заменить.

Хотя по всем критериям эксплуатации ступицы на Фьюжн, производитель гарантирует пробег без замены подшипника до – 90000 км.

Для того, чтобы принять решение о замене детали необходимо произвести анализ о ее поломке

Для диагностики используется довольно простые методы. Вы сами сможете, определить вышел из строя подшипник и нужна ли его замена.

Это совсем не трудно, даже если вы новичок в вождении.

Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.

Опорным подшипником “опорником” называют это подвид так называемого подшипника качения, который широко применим на современных авто. Опорные подшипники просты в установке и способны выдерживать серьезные нагрузки, удары и эксплуатацию в тяжелых условиях.

Опорный подшипник расположен в верхней точке амортизационной стойки и является своего рода прокладкой между кузовом и амортизатором. Благодаря опорнику автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт. Главным отличием опорного подшипника от обыкновенного шарикового подшипника, является обойма, которая представляет собой толстое наружное кольцо. За счет такой конструкции опорный подшипник способен справиться с высокими нагрузками, а также ударами, передающимися от ходовой части.

14.20. Замена подшипников ступицы заднего колеса

1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и закрепите его на опорах. Отверните болты и снимите заднее колесо.

2. Отверните регулировочную гайку на рычаге привода стояночного тормоза. Предварительно сожмите резиновый защитный колпачок и поднимите его вверх по рычагу.

3. Отсоедините устройство автоматической регулировки зазоров тормозных колодок.

Осторожно поднимите колпачок со ступицы колеса

5. Отверните гайку крепления ступицы колеса, при этом держите ключ в горизонтальном положении, и снимите ступицу вместе с тормозным барабаном (
рис. 13.21).

6. Большой отверткой снимите сальник с внутренней стороны ступицы (при установке используйте новый сальник).

7. Молотком и подходящим пробойником снимите со ступицы колеса вращающееся наружное кольцо подшипника.

8. Двумя отвертками снимите внутренний подшипник с оси ступицы.

Почистите ступицу колеса и осторожно установите новые внутренние кольца подшипников до упора в буртик ступицы. При установке не перекосите кольца подшипников.

Заполните новые подшипники литиевой смазкой (например, LM-320). Почистите сальник, до половины заполните его новой смазкой.

11. Осторожно насадите стержнем новый сальник до упора в ступицу. Рабочая кромка сальника должна располагаться со стороны подшипника. Одновременно смажьте уплотнительную кромку литиевой смазкой.

12. Установите внутренний подшипник в кольцо подшипника и вместе со ступицей наденьте на ось ступицы. При необходимости через деревянную или резиновую подкладку легкими ударами молотка забейте ступицу на место.

13. Установите наружный подшипник на ось ступицы и закрепите его во внутреннем кольце подшипника.

14. Затяните новую гайку ступицы моментом 250–290 Н·м. Подшипники ступицы колеса не регулируются, они выполнены с такими малыми допусками, что при затяжке гайки ступицы автоматически устанавливается требуемый зазор подшипника ступицы колеса.

15. Установите колпачок на ступицу колеса.

16. Нажимайте (но не до пола кузова) на педаль тормоза до тех пор, пока не появится предварительное давление в тормозной системе.

17. Отрегулируйте стояночный тормоз.

предыдущая страница14.19. Снятие задней амортизаторной стойки следующая страница 14.21. Снятие рулевого колеса

О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей

Главным “врагом” опорного подшипника можно считать песок и грязь, а также сильные удары во время езды по неровной дороге. Даже при исправной стойке опорник может быть “мертвым” в результате во время езды могут появляться посторонние стуки и скрип характерный неисправным опорником.

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.

Включаем у Форд Фьюжн первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.

Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:

  • Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
  • Ключи и головки с «трещёткой»;
  • Молоток, зубило
  • Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
  • Круглогубцы;
  • Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
  • Съемник (подробнее читайте ниже).
  • Ключ моментный (динамометрический).

Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Форд Фьюжн:

Как обнаружить неисправный опорный подшипник?

Как я уже говорил, неисправный опорник даст о себе знать характерным стуком или скрежетом, который доносится из-под арок при езде по неровностям или, например, при проезде “лежачего полицейского”. Кроме того, серьезно ухудшается управляемость, машина словно «рыскает» по дороге.

Как заменить опорный подшипник на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция

  1. Ставим машину на ручник, устанавливаем под задние колеса упоры, домкратим передок, снимаем колесо.
  1. Обрабатываем все резьбовые соединения, подлежащие раскручиванию жидкостью WD-40. Используя головку “срываем” гайку крепления стойки, удерживая при этом шестигранником шток стойки от прокручивания.

Сриваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
  1. Используя ключ на “15” откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора.

Откручиваем болт показанный на фото

  1. Далее ключом на “15” и шестигранником на “5” следует открутить гайку стойки стабилизатора. Чтобы достать стойку возможно потребуется поддомкратить рычаг.

Открутите гайку крепления стойки стабилизатора

  1. Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.

Чтобы извлечь амортизатор слегка расклиниваем проушину

  1. Теперь можно полностью открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову который были “сорваны” в начале.

Откручиваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.

Сняли стойку в сборе, приступаем к разборке

  1. Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.

На фото старый и новый "опорники"

Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.

На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.

Замена стоек стабилизатора

Стойка и втулка переднего и заднего стабилизаторов, одна из наиболее часто заменяемых деталей в ходовой. Это происходит из-за недолгого срока службы, часто не более 20-30 тысяч километров пробега, а также сказывается частое попадание автомобиля в ямы. В этот момент амортизатор гасит удар, а стойка стабилизатора, прикрученная к нему, испытывает огромную нагрузку, что приводит ее достаточно быстро в не исправное состояние.

В ряде случаев диагностировать разбитие тяг и втулок стабилизатора можно даже без автосервиса. Появляется постоянный стук во время прохождения неровностей или попадания в небольшие ямы. Для опытного автовладельца этого звука вполне достаточно, для понимания необходимости в ремонте подвески.

При замене передней стойки стабилизатора на Форд Фиеста, демонтируется переднее колесо. Далее переднюю подвеску вывешивают и окручивают оба болта, удерживающие стойку стабилизатора. Затем она достается и заменяется на новую. После данной операции отсутствует необходимость в последующем развале/схождении колес автомобиля. Движение тут же становится более комфортным, без неприятных стуков.

Этот же алгоритм присутствует при замене задних тяжек стабилизатор.

Замена шаровой опоры, ШРУСа

Шаровая опора – еще одно больное место в подвеске. В случае установки опор неизвестного производства и не аккуратном стиле вождения, их замена может потребоваться уже после 15 тысяч километров пробега. Разбитие шаровой определяется по люфту, который без труда находится как на установленном, так и на демонтируемом рычаге подвести.

Колесные ШРУСы Форд Фиеста требуют чаще всего замены. Затем в порядке убывания рисков внутренние ШРУСы и сама полуось, которая может поломаться или на ней стачиваются шлицы. К счастью, все данные детали производятся в не оригинальном исполнении и стоят сравнительно не дорого.

Для профилактики проблем со ШРУСами, необходимо внимательно осматривать состояние колесных и внутренних пыльников. И при наличии надрывов и трещин сразу же производить их замену на новые. А сами ШРУСы желательно тщательно промыть и набить новой смазкой. В противном случае, через порванные пыльники, внутрь сепаратора попадает грязь, которая быстро образует раковины на трущихся поверхностях. Колесный ШРУС начинает хрустеть, а дальше может просто рассыпаться.

На все виды работ по диагностике, ремонту, замене подшипников, ступиц, поворотных кулаков, шаровых опор подвески, колесных и внутренних ШРУСов, подвесных подшипников, полуосей, стоек и втулок стабилизатора Форд Фиеста, действует гарантия. В наличии присутствует широкий ассортимент оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное соотношение цена/качество.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий