Замена вентилятора печки ниссан х трейл т30

Содержание

Интернет магазин «запчасти и аксессуары для Nissan X-Trail»

Online 24/7 10:00-17:00 Пн-Пт

В корзине пусто!

  • Закладки (0)
  • Кабинет
  • Корзина
  • Оформление заказа
  • Регистрация
  • Авторизация

Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

Инструкция по замене радиатора печки Ниссан Х-Трейл.

Nissan X-Trail T Снятие моторчика печки. | Форумы автовладельцев

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Моторчик печки nissan x-trail


Новый мотор занял положенное для него место. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Оказывается, не всё так просто и его можно починить.

2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I. Работа заняла 3 часа…

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться; снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой; Рычажок подъема капота при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Снял этот резистор Y и поехал его искать. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов. Серийный номер и электро-разъем моторчика печки Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Схема электропроводки и подключения именно вашей модели.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди фото 4 и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа фото 6. Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов. Расшплинтовываем шток педали тормоза фото 7 , сжав усики, вытаскиваем шплинт фото 8.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена.

Как снять мотор печки ниссан икстрейл

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Наиболее уязвимое место этого блока — мотор печки Ниссан Х-Трейл т31, на валу которого установлена вентиляторная крыльчатка.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

Замена вентилятора печки ниссан х трейл т30

Вот и к нам неспеша подступила зима (да-да, в сибири только сегодня ночью, наконец, лёг снег и температура за бортом перешла в стабильный минус).
Стрекотание моторчика печки стало сильно напрягать (точнее, осознание того, что в любой момент он может "внезапно" остановится) еще весной, но, как обычно, было всё время не до него. Ну что ж, дотянул до зимы, теперь можно с чистой совестью заняться ремонтом ????
Для начала ищу донора, т.к. ресурс родного низок, а ценник оооочень высок.
Форум Дрома мне говорит, что на ПРАВОРУЛЬНЫЙ Хитрэйл идеально подходят моторчики (вместе с крыльчаткой) от нескольких производителей, в том числе и Toyota. Выбирал именно из Тойот по причине их несметного количества на разборках нашего города.
Итак, нам нужны Toyota Carina AT210 или Toyota Chaser GX100 (как потом выяснил, эти моторчики стоят на половине всех ПРульных Тойот 90-х…2000-х).

Да, сначала купил, потом пошел свой снимать ????

Разбор блока отопителя:
1. Снял бардачок (два "пенька" по нижним углам, просто вытаскиваются)
2. Выдернул нижний кожух (он на трёх защелках, просто тянуть на себя)

3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил ее.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Моторчика Печки Ниссан Х Трейл

Снятие и подмена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

Демонтаж печки и следующий её ремонт, или замена, может пригодиться в последующих случаях: появился скрежет, сторонний шум, визг, звучный рокот, идет прохладный воздух либо моторчик совсем не вертится.

Ремонт гудящего вентилятора печки!

После чего необходимо отсоединить крепления шлейфов проводки от отопителя, две стяжки, одна внизу возле провода термопары, 2ая — возле гайки крепления отопителя Рисунок 8. Снимаете потянув немного вперед, вниз и вправо. Место в отсеке конечно мало, но через минуты две возни вынуть можно. Кроме болтов нижняя часть крепится на защелки, которые скорее ниссан х трейл т30 как снять печку после первого съема крышки отлетят, но это не страшно, большое количество штатных болтов для крепления вполне заменяют эти защелки.

ниссан х трейл т30 как снять печку

Да, сначала купил, потом пошел свой снимать: Разбор блока отопителя: Снял бардачок два "пенька" по нижним углам, просто вытаскиваются 2.

Выдернул нижний кожух он на трёх защелках, просто тянуть на себя 3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил.

ниссан х трейл т30 как снять печку

Отсоединил два разъема: Результат рукожопого "ремонта" моторчика предыдущим хозяином и примерно столько же защёлок, чтобы располовинить корпус… 3 защелки и 3 винтика со стороны моторного щита, до которых добрался только двумя пальцами и ТОЛЬКО длинным гибким удлиннителем отвертки: Заодно заглянул телефоном ниссан х трейл т30 как снять печку радиаторный отсек, состояние чистота радиатора порадовала: WD-шкой пропшикал, прочистил, смазал и в войлочные пыжики масла накапал.

В родном корпусе вырезал отверстие снизу в центре стакана и выдавил моторчик. Вставил новый, вырезав ножом отверстие под разъём, так как он сверху, а не сбоку.

Необходимые инструменты

Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность. Для Ниссан Х-Трейл ремонт отопителя и замена часто использующегося узла — рядовая процедура.

Примерно как поменять кулер на компьютерном процессоре. Вместе с ремонтом печки нужно менять воздушные фильтры в салоне, поскольку очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл: Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты.

nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода. Как снять мотор и вентилятор печки? Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора.

Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться; снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой; Рычажок подъема капота при помощи пластикового инструмента открепите защелки.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку.

Nissan X-Trail 2008, 177 л. с. — самостоятельный ремонт

Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор Y и поехал его искать.

Ниссан икстрейл замена мотора печки

На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю «ясно, ничего не надо» и уехал.

Снятие и замена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Почему печка не греет

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    Меняем мотор печки

    Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

    Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

    Мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха. Артикул 272258H30A

    Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

    Снятие электромотора

    Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

      Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

    Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

    Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

    Система отопления Ниссан Х-Трейл

    Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

    • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
    • неисправность самого вентилятора;
    • забит воздушный фильтр;
    • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
    • имеются обрывы в электропроводке;
    • радиатор отопителя засорён;
    • потеря герметичности контура отопителя.

    При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

    Диагностика Ниссан Х-Трейл

    Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

    При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

    Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

    Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

    электромотора отопителя Nissan X-Trail t31. Артикул 27225-EN000

    Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

    Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

    Необходимые запчасти

    При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

      Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

    Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

    Разборка моторчика печки

    1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
    2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

    Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

    1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

    Снимаем коллектор с якоря (ссылка на источник фото)
    Контакты щеток мотора отопителя X-Trail t31 установлены на пластиковом корпусе и припаяны. Будьте осторожны чтобы не расплавить пластик. В качестве безопасного способа выполните пайку не на контакт, а на залуженный остаток старого медного вывода.

    Замена подшипников

    Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

    Стопорное кольцо отмечено стрелкой (ссылка на источник фото)

    Основные причины поломок печек

    • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
    • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
    • стёрлись щётки;
    • вышли из строя ламели;
    • сгорела обмотка;
    • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

    Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

    Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

    Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

    Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

    Порядок проведения диагностики:

    1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой. Осмотр уровня антифриза
    2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно. Осмотр крышки
    3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
    4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений. Помпа отопительной системы
    5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

    Профилактика

    Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

        Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.

      Засоренный радиатор
      Применяйте для замены охлаждающей жидкости, только рекомендованные производителем составы. В случае перехода с оригинальной жидкости на лицензионный дубликат необходимо промыть систему дистиллированной водой несколько раз. Замену антифриза производите не реже одного раза в год, даже в том случае, когда пробег небольшой.

      1. Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
      2. Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
      3. Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.

      Диагностика

      Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

      1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
      2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
      3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
      4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
      5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

      Ремонт

      После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

      1. Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и устранить протекания. Если утечки не видно, есть большая вероятность того, что повреждена прокладка между блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к специалистам либо самому заменить прокладку. После устранения протечек необходимо выгнать «пробку» из системы охлаждения.
      2. При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно заменить.
      3. Для замены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Затем открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и заменить его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и выгнать «воздушную пробку».
      4. Исправить вышедшую из строя помпу можно, только заменив её на новую. Для модернизации системы можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки больше горячей жидкости, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах двигателя.
      5. Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом, а можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.

      Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

      Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

      Российский климат таков, что водителям активно приходится пользоваться специальными устройствами, чтобы сформировать комфортные условия в салоне. Летом огромная нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

      Неудивительно, что даже владельцы надежного Nissan X-Trail T31 периодически сталкиваются с необходимостью замены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и интенсивными механическими нагрузками.

      Все работы необходимо проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут возникнуть сложности со снятием фишек.

      В мастерской стоимость подобной работы составит около 5 тысяч рублей. Солидная сумма. При наличии минимального набора инструментов и пары часов свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить собственными силами, сэкономив деньги и получив моральное удовлетворение от проделанной лично работы.

      Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

      Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

    • новый радиатор;
    • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
    • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
    • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

    Последовательность действий по замене печного радиатора:

    • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка; Демонтаж панели
    • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
    • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
    • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать; Отсоединить штекеры
    • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
    • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
    • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
    • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
    • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
    • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить); Установит новый радиатор
    • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
    • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

    Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

    Заключение

    Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

    Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

    Сколько стоит отремонтировать печку?

    Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

    Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

    Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

    Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

    Свежие записи

    Судя по автомобилям VW Group, для владельцев не видно конца

    Проблема Kangarooing с ручными 1,5 автомобилями TSI Evo существует в течение семи месяцев; VW признает проблему, но не имеет решения

    Tesla Model 3 устанавливает новый рекорд запуска пушечного ядра для электромобилей

    BYD — ADL отмечают более 100 продаж двухэтажных автобусов в Великобритании

    Концепция аккумуляторной батареи с погружением в охлаждение для электромобилей

    Рубрики

    Тест-драйв

    Обзор Ferrari Портофино 2019

    Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

    Как поменять моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

    Подмена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 просит основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе довольно редчайшей отвертки звездочки и не плохих рабочих рук. В данном случае подмена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл либо подмена втулки займет около 4 часов довольно напряженной работы.

    Когда требуется замена?

    Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

    • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
    • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
    • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
    • Обогрев недостаточно эффективен.

    Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

    Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

    Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)

    Что потребуется для ремонта?

    Схема проводки и подключения конкретно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail разных годов выпуска имеет отличия.

    Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания шурупов в неких моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый ножик, пластмассовый инструмент для отжимания защелок.

    Необходимый инструмент

    Для работы нужно приготовить следующее:

    • набор крестовых отверток;
    • отвертка-звездочка для демонтажа вентилятора;
    • отвертка типа “звездочка с дыркой” для снятия шурупов;
    • ключ на 13;
    • пинцет;
    • мультиметр;
    • смазка на силиконовой основе для защитной обработки;
    • кусачки;
    • отвертка с плоским шлицем;
    • заточенный нож;
    • специальный инструмент на основе пластика, чтобы без повреждений отогнуть защелки.

    Потребуется и новый моторчик. Номер оригинальных деталей в каталоге Nissan – 27225-EN000, 27225-EN00B.

    Некоторые водители предпочитают использовать китайские аналоги, но для большей надежности следует ставить именно оригинальные устройства.

    Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

    Кажется, что подмена моторчика либо вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело экспертам. Ошибка может обойтись существенно дороже, чем высококачественный проф ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, нужное для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это достаточно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, на самом деле разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

    Имеется суровое подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, а именно Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, так как устранение последствий стоит еще дороже. Не считая того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с средствами, не будет изображать знатока и давать излишние советы. Повторить деяния экспертов и получить таковой же итог может только другой специалист. Приблизительно так же, как и с каскадерами либо паркурщиками. На видео все просто и просто, как будто игра, а в действительности желающий повторить будет длительно и упрямо рассчитываться за свою наивность.

    Читайте:

    Для Ниссан Х-Трейл ремонт отопителя и подмена нередко использующегося узла — обычная процедура. Приблизительно как поменять кулер на компьютерном микропроцессоре. Вкупе с ремонтом печки необходимо поменять воздушные фильтры в салоне, так как очень нередко предпосылкой поломок является грязюка и пыль в воздухе.

    Порядок действий

    Алгоритм операций при замене выглядит следующим образом:

    • Снимается крышка панели, расположенной у ног водителя. Для этого предварительно выкручивается саморез, расположенный рядом с ручкой подъема капота. ( Надо вытащить трос открывания капота)

    • Аккуратно открепляются все защелки. Делать это лучше специальным пластиковым инструментом, чтобы не оставить царапин. Если такого инструмента под рукой нет, его можно заменить ненужной пластиковой картой. (Если пользуетесь отверткой, то намотайте на нее малярный скотч)
    • Не нужно отсоединять кабель, извлекаеть диагностическую колодку. Не нужно вытаскиваются штекеры, отвечающие за работоспособность омывателей фар и ЕСП. Чтобы не помечать каждый провод, и не испытывать сложностей при сборке. Проблема в том, что многие разъемы универсальны, а потому риск некорректного подключения очень высок. А просто откручиваем два самореза от панели.

    • Отключается сервопривод, корректирующий положение заслонок. Снимается штекер педали акселератора, защитные штекеры тормозного механизма и все фиксаторы кабелей.
    • Демонтируется педальный узел, для этого потребуется ключ на 13 и 10. Два болта внизу и два наверху.

    • Отсоединяется и демонтируется блок вентилятора печки. Найти моторчик печки довольно сложно, он находится около моторного щита.
    • На кожухе блока отгибается защелка, и моторчик проворачивается против часовой стрелки.

    • Удаляется вся грязь с блока печки.
    • Посредством отвертки-звездочки снимаются все болты с блока, что позволяет открыть доступ к вентилятору и другим внутренним модулям. Ставится новый моторчик.

    Когда нужен ремонт?

    Какие задачи свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

    • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
    • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
    • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
    • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

    Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

    Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

    Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Замена мотора отопителя ниссан х трейл моторчика печки ниссан х т 31 кузове. Решил заменить самостоятельно моторчик печки, печки на ниссан не работает. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

    Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

    Nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

    nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки.

    Замена моторчика печки на ниссан икстреил Т31, 2007 г.в.

    Решил заменить самостоятельно моторчик печки, т.к. старый начал клинить и визжать на морозе. В сервисах.

    Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий