Содержание
Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео
После 40 000 км пробега на Шевроле Авео вам потребуется замена подшипника передней ступицы.
Вообще ступица в авто – важный узел ходовой части, если не производить диагностику, и не знать признаков поломки и вовремя не заменить подшипник, то рано или поздно произойдет заклинивание колеса, тогда замена передних подшипников ступицы Шевроле Авео – это минимум что необходимо будет сделать. Если заранее не отремонтировать, то восстановление авто встанет намного дороже.
Основные признаки поломки следующие (характерны также для задних подшипников Шевроле Авео):
- Гул, шум и вибрация в передней части авто при езде;
- Люфт колеса при покачивании в подвешенном состоянии (на домкрате);
- Плохая легкость вращения и хруст в подвешенном состоянии (на домкрате).
Замена задних ступичных подшипников
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.
Инструкция по замене подшипников задней ступицы
Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.
- Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
- После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
- Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
- Открутить крепежные гайки и снять колесо.
- Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
- Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
- Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
- Подшипник задней ступицы перед нами.
- Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
- Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
- Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
- Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
- Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
- Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
- Установить стопорное кольцо
- Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
- Повторить процедуру со вторым колесом.
- Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.
Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.
Замена ступичного подшипника Шевроле Авео – последовательность операций
- Первое, что необходимо сделать – это убрать декоративный колпак у ступичной гайки.
- Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим авто на домкрат.
- Отвинчиваем крепления колеса, снимаем колесо.
- Ударной отверткой (широкая рабочая часть) откручиваем два винта, тем самым освободив тормозной барабан.
- Демонтируем тормозной суппорт и барабан.
- Суппорт крепим проволокой, чтобы не мешался, это выглядит так:
- Далее выпрессовываем ступицу из кулака, не снимая его. Это можно сделать слесарным съемником, или способом на фото:
- Возьмем два болта с гайками под диаметр резьбы в ступице;
- Устанавливаем их, как показано выше (снизу и сверху), болт упирается в кулак;
- Поочередно закручиваем оба болта следующим образом:
- Тем самым полностью демонтируем ступицу из узла.
- Теперь вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это с помощью круглогубцев.
- Откручиваем два болта, которые держат привод в кулаке и шаровую, делается это чтобы получить доступ к тыльной стороне кулака.
- Устанавливаем съемник для выпрессовки подшипника ступицы
- Затягиваем резьбу съемника и вынимаем старую деталь
- Теперь устанавливаем съемник с большим упорным диском и с новой деталью на поворотный кулак (под наружный диаметр обоймы т.е 70-72 мм
- Затягиваем съемник, запрессовываем новую деталь пока торец не упрется в буртик кулака т.е до упора
- Дальнейшую сборку производим в противоположном порядке:
- Начинаем с установки стопорящего кольца;
- Привод вставляется в кулак;
- Шаровая опора с подшипником крепится к рычагу;
- Ступица монтируется в подшипник на вал привода;
- Контргайкой ступицы запрессовываем её в новый подшипник;
- Винтами крепим тормозной барабан и прикручиваем суппорт и колодки;
- Крепим колесо, прикручиваем ступичную гайку моментом 25 Нм.
- При необходимости повторить операцию по замене другой стороны авто.
- По завершению ремонта проверьте ходовую часть в процессе езды, если вибрация, шум и гул исчезли, замена ступичных подшипников завершена успешно.
ли со статьей или есть что добавить?