Замена рулевой рейки ваз 2112 16 клапанная

Снятие рулевой рейки ваз 2112 16 клапанная своими руками

Работоспособность той или иной детали зависит от продолжительности и качества эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, рано или поздно настает тот день, когда приходится производить их ремонт или замену.

Сегодня поговорим о замене рулевой рейки на ВАЗ 2110: выясним, когда она нужна и как правильно осуществляется.

Меняем рулевую рейку на ВАЗ-2110: особенности снятия и демонтажа

Рулевая рейка на ВАЗ-2110 без тяг новая

Никакой автомобиль не имеет вечных деталей или механизмов. Даже самая надежная может со временем выйти из строя.

Замена

Как уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой.

Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.

Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.

Основные признаки поломки рулевой рейки.

  • При поворотах рулевого колеса слышен стук.
  • При движении на дороге с плохим покрытием также отмечается характерный стук, который сопровождается отдачей в рулевое колесо.

Симптомы неисправной рулевой рейки

Если при езде будет слышен стук в районе передних колес или происходить вибрация руля, то это говорит о том, что требуется ремонт или замена рейки.

Иногда такие работы можно произвести и своими силами, а иногда не обойтись без помощи специалистов.

Диагностика

Чтобы определить состояние рейки, надо провести диагностику. Проделать такую работу можно самостоятельно. Для этого надо взяться за саму рейку и подёргать её. Если будет слышен отчетливый стук, то потребуется ремонт или замена детали.

Когда элементы рейки вышли из строя, то рекомендуется покупать полностью новую деталь . При восстановлении узла можно потратить больше денег, чем на его покупку.

Демонтаж

Схема устройства рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110

Для демонтажа рейки в сборе потребуется снять хомуты опор (2), ослабить стяжной болт (6) и освободить рулевые наконечники (10).

Работы проводятся так:

    Открутить гайки, которыми механизм крепиться к кузову.

Снятие рулевой рейки в сборе с тягами через нишу колеса в ВАЗ-2110

Вытаскиваем рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.

Регулировка

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ-2110 в тисках, регулировка натяжения специальным ключом на 17

Чтобы уменьшить люфт в рейке, нужно повернуть гайку на 10–15 градусов, после чего снова проверить люфт.

Такие работы надо проводить при помощи тисков.

  1. Механизм там плотно фиксируется.
  2. Далее определяется величина люфта. Если он большой, нужно произвести подтяжку.

Стоит помнить, что пережимать механизм нельзя. Все детали в нем должны вращаться свободно.

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ-2110 без защитных гофрированных чехлов

Перед установкой новой рейки необходимо снять резиновые чехлы и заполнить полости смазкой.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Всегда ли нужна замена рейки?

Оба названных признака могут говорить о поломке рулевой рейки, а могут свидетельствовать и о наличии других неисправностей – так, как, например:

  • свободное соединение рулевой шестерни и втулки;
  • неплотная стыковка рулевой рейки и рулевого вала, которое издает звуки при изменении их положения вручную по вертикали.

Посему, прежде чем приступать к замене самой рейки, проверьте и устраните возможные неполадки в вышеописанных узлах рулевого управления. Лишь после этого делайте какие-то выводы.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Устройство.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
    Снятие рулевого наконечника
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
    Снятие хомутов крепления
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
    Снятие накнечника рулевой рейки в салоне
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
    Снятие рейки
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.

2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.

3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.

5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.

6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.

8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

10. Демонтируйте пыльник шестерни, а после – стопорную шайбу.

11. Головкой на 24 сверните крепежную гайку подшипника шестерни.

12. С помощью ключа на 14 извлеките шестерню вместе с подшипником из картера, а за ней – и рейку.

13. Осуществите замену рулевой реки на новую, а за ней — сборку в обратном порядке.

Рекомендую прочитать:

  • Peugeot
    • 206
    • 307
    • 308
    • Duster
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Трансмиссия
      • Общее
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Электрика
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
      • Двигатель и его системы
      • Комплектации
      • Кузов и система отопления
      • Топливо и ГСМ
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Ходовая
      • Электрооборудование
      • Granta
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Кузов и система отопления
        • Электрика
        • Тормозная система
        • Подвеска
        • Трансмиссия
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Тормозная система
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
        • Grande Punto
        • Aveo
        • Cobalt
        • Lacetti
        • Lanos
        • Niva
        • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
        • Код разблокировки магнитолы
        • Вопрос специалисту!
        • Расчёт окупаемости газового оборудования
        • Составление договора купли-продажи

        CarFrance.ru » Lada » 2112 » Подвеска » Меняем рулевую рейку на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: ответственная операция

        Видео: Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112

        Итог работы

        Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

        Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

        Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

        Меняем рулевую рейку на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: ответственная операция

        Таблица причин и исправления неисправностей рулевой рейки Ваз 2112

        С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
        Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

        Причина поломок Способ устранения
        На рулевом колесе увеличился свободный ход
        Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
        Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор Меняются наконечники тяг
        Износились резинометаллические шарниры тяг Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры
        Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
        Шум или стук в управлении рулем
        Ослабились гайки шаровых шарниров тяг Поверяются и затягиваются гайки
        Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
        Ослабилось крепление рулевого механизма Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
        Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
        Туго вращается рулевое колесо
        Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески Меняются опора в сборе или подшипник
        Неисправна опорная втулка или упор рейки Ставятся новые детали, закладывается смазка
        Понизилось давление в шинах на передних колесах Устанавливается нормальное давление
        Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг Меняются поврежденные детали
        Повреждение элементов телескопической стойки подвески Ремонтируется или ставится новая стойка подвески
        Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки Меняются подшипники
        Нет фиксации колонки в нужном положении
        Проворачивается стяжной болт рычага регулировки Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
        В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий