Замена ремня ГРМ Kia Cerato — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Содержание

Как правильно заменить антифриз на Киа Спектра?

Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.

Замена ролика натяжителя киа церато 2

Для начала предыстория: Cerato 2010. Двигатель 1,6. Пробег 100ткм (катаюсь на ней с 70 т км). По утрам, а особенно когда влажность высокая стал свистеть ремень навесного оборудования. ПОсвистит 5 минут и перестант. Визуальный осмотр не выявил трещин или повреждений на ремне. Для начала съездил к офицалам (т.к. машина на гарантии еще) чтобы снять подозрения с ролика натяжителя. По приезду к офицалам выяснил один интересный момент: перед получением вердикта надо загнать на диагностику (1400р). Если диагностика покажет, что свистит ролик – диагностика и замена ролика бесплатно (гарантийный случай). Если же выяснится, что свистит по причине износа ремня, то мне предстоит оплатить как диагностику, так и работу по замене и сам ремень. Учитывая, что с большой вероятностью свистит именно ремень, а стоимость ремня сопоставима со стоимостью диагностики – я выбрал вариант уехать от офицалов и поменять ремень самостоятельно.

Замена ремня – простейшая процедура не заслуживающая поста. Но тем, кто сталкивается с этим впервые пост может оказаться полезным. Кроме того мне хочется чтобы форум наш рос и пополнялся толковым материалом. Чтобы пополнялся FAQ по наиболее избитым вопросам.

Самый сложный момент в замене ремня у меня состоял в том, что не имея доступа к яме мне предстояло работать сверху из под капота. Кроме того снизу мешал бы подрамник и защита картера.

Для замены ремня понадобится:
-торцевой ключ
-головка на 14
-труба-удлиннитель (я использовал обычный балонник)
-ремень

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Использование трубы-удлиннителя обусловлено тем, что для ослабления натяжителя необходимо провернуть болт примерно на 120 гардусов. В условиях стесненного подкапотного пространства применять ключ с длинной ручкой не представлялось возможным. Мешала опора двигателя. Поэтому я использовал ключ с короткой ручкой, начиная натягивать рукой, а потом, когда ключ проходил опору двигателя, надевал на него балонник и с лёгкостью проворачивал болт до такой степени, чтобы можно было скинуть старый ремень.

1.Начинал процедуру я с того, что зарисовал в блокнот схему прокладывания ремня через ролики. Эта пустяковая процедура избавит вас от "головняка" впоследствии.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

2.накидываем ключ на болт ролика натяжителя и проворачиваем против часовой стрелки (от бампера в сторону салона) примерно на 120 градусов.

3. придерживая ключ в натянутом состоянии скидываем ремень с ролика генератора

Все. Старый ремень у вас в руках.

Дальше все тоже самое, но в обратном порядке. Прокладываем ремень начиная с помпы и ГУРа, заканчивая роликом генератора. Перед запуском двигателя проверяем., что на всех роликах с клиньями ремень лег ровно. Запускаем двигатель.

По времени у меня все заняло минут 10-15 с разглядываниями и поисками балонника.

Описание регламента ТО Kia Cerato 3

kia-cerato-3-reglament-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya

Замена ремня ГРМ Kia Cerato — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

Замена масла, амортизаторов, тормозных колодок, ШРУС, ГРМ, помпы, термостата, свечей.

Группа В Контакте «Будни Тракториста» http: Вместе с ним замене также подлежит комплект натяжных роликов.

Откручиваем болт и снимаем его вместе с пружиной натяжного ролика.

Антифриз использовал такой Полный размер Фото не в фокусе Дзержинский.

Как видно по этикетке он зеленый, ранее и был залит зеленый. Я купил новую пружинку и втулку, и раз уж купил то поставил их. Если получилось то пружинку можно прикручивать до конца, а вот болт на регулировочной проушине наоборот отпустить, отжать его в самый верх я использовал для этого рычаг, в качестве рычага выступили все те же пассатижи и закрутить хорошо его там, чтоб обратно не уполз.

Полный размер метки коленвала А вот фото меток распредвала я почему то не нашел, а может и не сделал. В двух словах там в шестерне есть отверстие, вот его нужно вывести под угол 90 градусов и отверстие совпадет с красной риской на головке. Надеваем ремень, десять раз проверяем метки и отпускаем натяжной ролик. И закручиваем его на том уровне, на котором он сам натянул ремень, дополнительно ремень подтягивать не нужно! Садимся за руль, затаиваем дыхание и запускаем двигатель.

Replacement variable valve timing Kia Spectra

Дальше либо улыбка до ушей, либо полные штаны испуга если застучало. Ну у меня была улыбка. Затем глушим и льем антифриз. Если помпа не потекла то радуемся и начинаем сборку в обратном порядке!

Ведь слишком сильно натянутый ремень преждевременно порвется, к тому же чрезмерное усилие натяжения вызывает ускоренный износ натяжных роликов и помпы.

Да и неверно выставленные углы опережения зажигания станут причиной повышенного расхода топлива и ухудшения динамических характеристик автомобиля.

Словом, замена ремня ГРМ Киа Серато должна осуществляться в условиях специализированного автосервиса, персонал которого имеет опыт обслуживания автомобилей Киа. Состояние и натяжение ремня стоит проверять достаточно часто — примерно через км пробега. При этом, в случае выявления механических повреждений ремня ГРМ, нужно определить, чем они вызваны. Износ может быть вызван нарушением соосности шкивов или неправильным натяжением ремня. Разумеется, перед установкой нового ремня нужно устранить все выявленные неисправности, в противном случае он прослужит недолго.

Поднимаем машину или домкратим и снимаем правое переднее колесо, нам открывается такая вот картина.

Устранение проблемы с генератором и приводным ремнём Kia Cerato

Корейские автомобили сегодня на слуху – при более демократичных ценниках, нежели у европейских и японских собратьев, эти машины ничуть не хуже по всем остальным показателям. И прослужат они вам верой и правдой долго, но при условии правильного ухода.

Сегодня речь пойдёт о генераторе Kia Cerato и его приводе. Согласитесь, мало приятного в том, когда во время поездки порвётся ремень. Или утром, когда вы собираетесь на работу, сядет АКБ из-за того, что генератор не смог его зарядить. Многие из проблем можно предупредить, а при желании – и устранить.

Kia Cerato замена ремня ГРМ

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

  • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
  • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
  • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
  • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

  • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
  • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
  • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
  • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

Как заменить антифриз на Киа Спектра?

Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.

В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.

Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).

Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:

  • Ключ на 10;
  • Отвертка «Крестовина»;
  • Плоскогубцы;
  • Тара, для сбора отработанной жидкости;
  • Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.

Первый этап

Пошаговая инструкция замены следующая:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
  • Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
  • Открываем крышку радиатора;
  • Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
  • Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.

Второй этап

Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.

Третий этап

Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.
Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.

Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.

Натяжитель ремня Солярис, Рио , Сид, Церато – G4FC

Натяжитель ремня Солярис, Рио , Сид, Церато - G4FC

Автоматический натяжитель ремня вспомогательных агрегатов рекомендуется менять, если при холостых оборотах начинает сильно дергаться ролик натяжителя, или ролик отведен не много в сторону, если смотреть на двигатель сверху. Исправный натяжитель должен держать ролик ровно без отклонения в сторону.

Артикул оригинального натяжителя 25281-2B030 с металлическим роликом, на данном натяжителе можно заменить только подшипник ролика. Резьба на ролике «левая».

натяжитель приводного ремня

Если ролик натяжителя без люфта и без шума подшипников, можно взять натяжитель SAT ST252812B010, но и родной натяжитель поддается ремонту. Достаточно установить фторопластовую втулку.

натяжитель ремня киа

Почему свистит ремень – При установке нового ремня на Солярисе и Рио места под капотом недостаточно для отвода ролика натяжителя, нужно ослабить генератор, но некоторые мастера этого не делают и прикладывают чрезмерное усилие к натяжителю, чтобы ослабить ремень, ломая сам натяжитель.

натяжитель ремня генератора солярис 1.6

При замене натяжителя на Солярисе и Рио нужно снимать правое колесо и защитный кожух, на Церато и Сиде места хватает и нужный болт натяжителя можно открутить на ощупь.

Шкив коленвала Церато

Если новый натяжитель дергается, придется менять шкив коленвала. При замене придется снять правое колесо и ключом на 22 открутить болт, затем снять ремень и заменить шкив.

Планка Генератора Элантра

Можно установить альтернативный штатный натяжитель, который устанавливался на Хендай Элантра и Сид 1 поколения. Нужна 37460-2B006 Планка генератора и короткий ремень 6PK-2085, или планка 37460 2E010, болт 11403 08407B и ремень 6PK2074. Устанавливается в штатные места в блоке и генераторе. Ремень натягивается роликом генератора. После установки такой планки и нового ремня рекомендуется проверить натяжение ремня через 2000 км.

Чтобы продлить срок службы приводного ремня и исключить растрескивание, можно 1 раз в год смазывать ремень внутри и снаружи касторовым маслом, продается в аптеке за 15 руб маленький флакон, одного флакона достаточно.

Руководство по регулярным и периодическим проверкам Киа Церато

Корейская техника среди представителей нашего гаражного сообщества получила популярность, из-за:

  • надежности работы систем и агрегатов;
  • комфортности салона;
  • удобства управления;
  • а также из-за доступности этих авто для массовой российской аудитории.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

И чем больше владельцев корейского автотранспорта среди нашего сообщества, тем выше их заинтересованность в получении информации о надлежащем техобслуживании тех же самых Киа Церато 3. С описание этих манипуляций мы предлагаем ознакомиться, используя Руководство по грамотной эксплуатации и соблюдения норм и правил регулярных и периодических проверок состояний автомобилей этой марки.Прежде чем приступить непосредственно к обзору регламентного техобслуживания Церато третьей генерации нужно иметь в виду, что именно от водителя, а именно от его ответственного отношения к своему авто полностью зависит, как срок службы техники, так и безопасность всех, кто участвует в дорожном движении.

Процесс замены

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Схема механизма ГРМ.

1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Дополнение к схеме механизма ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

    Снимаем защиту катушки.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Заганяем автомобиль на подъёмник. Можно, конечно, и с ямы, но так удобнее.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Начали снимать колесо.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Добрались до всех роликов снизу, идти нужно строго по схеме ГРМ приведенной выше.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Снятая защита мотора.

Замена цепи ГРМ КИА Церато

Теперь можно подлезть спокойно снизу.

Замена цепи ГРМ КИА ЦератоЗамена цепи ГРМ КИА Церато

Сборка проводится в противоположном порядке.

в автосервисе Kia в Москве

  • Модель: Kia Cerato LD (FL)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2007, 130 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Церато «Авто-Миг»:

  • замена ремня ГРМ Киа Церато
  • срочно требуется замена ремня из-за перепробега

Диагностика выявила следующее:

  • ремень покрыт микротрещинами
  • почему надо менять ГРМ вовремя? Многие думают что ремень можно заменить когда он порвется. Однако это не совсем так, да, если ремень порвется, то его можно будет заменить. Однако следует помнить, что при обрыве ремня придется как-то доставить машину в автосервис, вместо того что бы добраться туда на ней. Так же следует знать что если ремень ГРМ порвется к примеру на скорости, это может повлечь за собой следующее — поршни могут «встретится» с незакрытыми клапанами, может произойти пробой поршней, сломается распредвал и….. Помните, что своевременная замена ремня ГРМ может избавить вас от этих проблем. Ну а если это все же случилось, то вот пример того как выглядит двигатель если это все же случилось: обрыв ремня ГРМ на Киа Рио .
  • замена строго ремня на новый
  • замена роликов ремня ГРМ
  • 24312-23202 – Ремень ГРМ Киа Церато
  • 24810-23050 – ролик ГРМ обводной
  • 24410-23050 – ролик ГРМ натяжной

Страницы: 123

Признаки растянувшегося ремня генератора Kia Cerato

Появление неприятного визга из моторного отсека при пуске двигателя или резком нажатии педали газа – явный симптом того, что приводной ремень Cerato проскальзывает, то есть провисает и не обеспечивает нужного зацепления со шкивами.

Kia Cerato

Это однозначный повод для замены ремня, но лучше до такой стадии его не допускать. Для этого нужно просто регулярно его осматривать на предмет наличия трещин, сквозных отверстий и других повреждений. Случаи бывают разные, ремень может порваться и без душераздирающего свиста.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.

Проблема устраняется следующим образом:

  • Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
  • Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
  • Прогреваем двигатель 15 минут;
  • Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
  • Глушим двигатель, закручиваем крышки;
  • Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.

Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.

Авто-Миг

Замена приводного ремня Kia Cerato

Ремонт Киа Церато 2

  • Модель: Kia Cerato TD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2010, 98 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Церато «Авто-Миг»:

  • замена приводного ремня Киа Церато
  • обрыв ремня

Диагностика выявила следующее:

  • обрыв ремня произошел из-за того что ролик натяжителя имел небольшой перекос, поэтому часть ремня не прижималась к ролику. Работа ремня в неполном контакте с роликом и послужила причиной его обрыва. Ниже на фото можно увидеть перекошенный крепеж ролика.
  • замена оборванного ремня
  • замена ролика натяжителя

Замена приводного ремня Kia Cerato 2

замена приводного ремня Киа Церато 2
 замена приводного ремня Киа Церато 2
 замена приводного ремня Киа Церато

Стоимость (цену) замены приводного ремня на Киа Церато можно уточнить у мастера автотехцентра

2 комментария: Замена приводного ремня Kia Cerato

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Подскажите, пожалуйста, сколько у вас будет стоить работа (замена приводного ремня, натяжного и обводного ролика с начинателем) киа церато 2011 1.6.

Нюансы оценки актуального технического состояния Киа Церато 3

Периодические и постоянные проверки в виде ежедневных уходов и регламентных техобслуживаний – это, как уже говорилось ранее, отнюдь не механическое, ради проформы выполнение сервисных работ, которые прописаны производителем в Руководстве по эксплуатации в определенной последовательности.

Как правило, этим работам должна предшествовать оценка технического состояния машины самим пользователем, которая основана на выявленных недостатках и неисправностях тех или иных агрегатов, механизмов и систем в процессе использования машины.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

Иначе говоря, что все манипуляции замены расходников должны быть произведены не только потому, что данные операции предусмотрены мануалом/регламентом производителя, но и с учетом актуального состояния подлежащих замене технических жидкостей и расходных компонентов. А именно в зависимости от степени износа, а также с учетом полученных во время использования тех или иных повреждений.
Что касается непосредственной оценки актуального состояния Киа Церато 3, то она выполняется с помощью, как обычного визуального, так и с применением современного диагностического оценивания:

  • в процессе ежедневного ухода и проверки состояния, как узлов, так и агрегатов, а также различных систем. Взять хотя бы классическое для нашего гаражного брата постукивание носком обуви по скатам, чем это не проверка состояния шин;
  • с помощью приборов и специального контролирующего оснащения в виде показаний тех же датчиков давления масла или температуры ОЖ;
  • с использованием стендового оборудования в виде проверочных стендов развала/схождения, регулировки оптики, вибростендов либо люфт-детекторов актуального контроля состояния элементов навески;
  • с помощью диагностирования агрегатов и систем с использованием, как бортового компьютера, который в случае чего нештатного выдает те или иные коды ошибок, как и с применением компьютерной диагностики сервисных центров.

Как подтянуть ремень генератора Kia Cerato

Процедура несложная, с ней справится даже школьник, умеющий держать в руках гаечный ключ. Итак, если со стороны моторного отсека начали раздаваться неприятные звуки, открываем капот и проверяем натяжку ремня. Если он ослаб, последовательность наших действий будет следующей:

Ослабление натяжения

  • ослабляем болт крепления генератора к двигателю, он находится снизу, но доступиться можно;
  • теперь ослабляем фиксатор шпильки натяжителя (сверху), и, проворачивая гайку, регулируем натяжение приводного ремня. Если нет с собой динамометра, используем дедовский способ – ремень будет считаться натянутым, если его нельзя перевернуть на 90°;
  • зажимаем болт крепления.

На операцию вряд ли уйдёт больше 10 минут.

Гнет ли клапана на КИА Цератое

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Церато. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Церато «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Замена приводного ремня Kia Cerato своими руками

Мы уже упоминали о необходимости проведения регулярного визуального осмотра ремня генератора. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру на чётных ТО, то есть с периодичностью около 30 тысяч км пробега. Поскольку реалии российских дорог корейцам неизвестны, эксперты рекомендуют делать это хотя бы вдвое чаще. А при обнаружении серьёзных дефектов (трещин, отслоений, махровости, разрывов) производить замену ремня генератора Kia Cerato.

Для выполнения этой операции нам понадобится следующий набор инструментов: головка на 17 с трещёткой и удлинителем, рожковые ключи на 12/14/17, тиски, новый ремень. Обычно вместе с ремнём меняют и натяжной ролик, так что запасаемся и им.

  • поддомкрачиваем правую сторону седана (наличие эстакады или смотровой ямы будет предпочтительнее);
  • открываем капот, снимаем с аккумулятора отрицательную клемму; снимаем с аккумулятора отрицательную клемму
  • демонтируем правое колесо;
  • полностью откручиваем верхний крепёжный болт генератора;
  • ослабляем ролик натяжителя, снимаем ремень; Ослабляем натяжной ролик
  • полностью откручиваем болт ролика и снимаем его с вала шкива;
  • ставим новый ролик, проверяем, как он вращается, закручиваем;
  • ставим новый ремень, осуществляем его натяжку; Натягиваем ремень
  • затягиваем болт крепежа генератора;
  • запускаем мотор, если посторонних шумов нет – мы достигли своей цели.

Отметим, что проблемы с ослабленным ремнём практически всегда приводят к выходу из строя натяжного ролика, и зачастую свист из подкапотного пространства является не столько признаком ослабления ремня, сколько заедания или биения ролика. Особенно заметными такие свисты становятся в сырую погоду или вы холодное время года, но если дефект ролика серьёзный, то неприятные звуки будут раздаваться практически постоянно.

И пара слов о выборе ремня на замену. Оригинальный, южнокорейского производства, устанавливаемый на автомобили Hyundai/Kia, имеет артикул 6PK2137 252122B000. Его длина – 230 см, ширина – 2 см. Стоит оригинальный ремень порядка полутора тысяч рублей. Ролик с натяжителем производства Hyundai/Kia (артикул 252812B010) стоит 6000 рублей.

Приведём список аналогов ремня генератора Kia Cerato, большинство из которых можно приобрести дешевле:

6PK2130

  • Dayco (артикул 6PK2130) цена 1500 рублей.
  • Hutchinson (артикул 2140 K 6), цена 1000 рублей.
  • Meyle (артикул 050 006 2140), цена 1000 рублей.
  • Bosch (артикул 1 987 947 958), цена 1000 рублей.
  • Finwhale (артикул BP6PK2138), стоимость 1100 рублей.
  • Flennor (артикул 6PK2138), цена 1200 рублей.
  • Contitech (артикул 6PK2140), 1200 рублей.

С аналогами роликов всё не так однозначно, здесь разброс стоимости впечатляет:

Magneti Marelli

  • Denckermann (артикул P254005), 1000 рублей;
  • Magneti marelli (артикул 331316171229), цена 1000 рублей.
  • Febest (артикул 2287-CER), стоит 1500 рублей.
  • LYNXauto (артикул PB-5349), цена 3000 рублей.
  • Ruville (артикул 58447), стоимость 7000 рублей.
  • Gates (артикул T39210), цена 7000 рублей.
  • Ina (артикул 534 0417 10), цена 7000 рублей.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария. В результате обыкновенного ослабления натяжителя повышается нагрузка на звенья привода, значительно изнашиваются соединительные элементы. В итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.

Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.

В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа

Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.

Регламентные работы в рамках ТО-1

После того как показания одометра приблизятся к 15 тыс. у б/ушного и к 7,5 тыс. пробега у нового Киа Церато 3 или по истечению годичного срока, скажем так, неиспользования седана/ хетчбэка по регламенту следует выполнить нижеследующие манипуляции проверки:

  • всего того, что предписано заводским мануалом по перечню работ ежедневного техобслуживания;
  • актуального состояния подвески;
  • герметичности системы выхлопа;
  • работоспособности электроники и целостности в пределах визуальной доступности электропроводки;
  • износа протекторов и надлежащего шинного давления, вплоть до запаски;
  • ступичных подшипников, а также колодок и дисков тормозной системы.

После чего следует заменить:

  • масло моторное и масляный фильтр;
  • фильтр воздушный;
  • и фильтрующий элемент для воздуха, поступающего в салон.

Ремонт, замена генератора

Выход из строя генератора может быть обусловлен целым рядом причин: поломкой регулятора напряжения, перегоранием диодного моста, нарушением целостности обмотки, износом подшипников.

В каждом из этих случаев без демонтажа генератора не обойтись.

Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор Kia Cerato. Для этого потребуется набор ключей (12/14) и отвертка с плоским наконечником. Если мы захотим заняться ремонтом генератора, дополнительно понадобятся накидной кривой ключ на 24, а также ключ типа Торкс Т50 для откручивания шкива, может потребоваться удлинитель типа металлической трубы. Демонтировать щётки можно головками на 7/8.

Генератор Kia Cerato.

Со снятием генератора проблем быть не должно – отключаем минусовую клемму АКБ и отвёрткой отщелкиваем проводку, идущую к генератору. Снимаем ремень, откручиваем болты крепления генератора, вытаскиваем его.

При замене щёток генератора Kia Cerato нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить кожух над ними – он выполнен из не очень крепкого пластика. Он должен сдвигаться назад, но может прикипеть, потребуется сбрызнуть его ВД. Щётки желательно устанавливать оригинальные, но подойдут любые примерно такого же размера, например, от Valeo. Если щётки невозможно вытащить, из высверливают, вставляют новые и припаивают, смазав место пайки термостойким герметиком.

Замену токосъёмных колец осуществить намного сложнее, поскольку они залиты у основания эпоксидной смолой, придётся её тщательно удалять и зачищать. После установки новых и пайки нужно снова залить их эпоксидкой.

Что касается замены подшипников генератора, если таковая нужна, то там особых сложностей не предвидится. Единственный момент, который нужно учесть, – сначала откручиваем муфту, и только потом всё остальное. Очевидно, что без съёмника извлечь подшипники будет весьма проблематично.

генератор

Передний подшипник (артикул 6303 2RS) стоит порядка 150 рублей, задний (артикул 6202 2RS), который чуть меньше по размерам, стоит столько же.

Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

Отметим в заключение, что при нарушении целостности обмотки ротора или статора (замыкание на корпус или обрыв) заменить её самостоятельно вряд ли получится. Более того, не каждый электрик возьмётся за эту работу. Скорее всего, придётся менять генератор целиком.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа: мнения автовладельцев

  • Предложили ориентироваться по звуку

«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».

«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».

Рекомендуем

«Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя».

Цепь ГРМ

«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».

«На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки».

«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».

Сервисное обслуживание в ходе ТО-2

При достижении 30 тыс. показания одометра регламентные работы проверки, контроля и замены сначала включают все манипуляции, как ЕТО, так и ТО-1, а сверх этого еще и надо осуществить плановые операции замены:

  • топливного фильтра;
  • тормозной жидкости;
  • свечей зажигания.

Манипуляции по регламенту ТО-3

Помимо всего, что положено по мануалу в рамках проведения ТО-2 в отношении Киа Церато 3, третье номерное обслуживание при достижения 45 тыс. этим корейским седаном/ хетчбэком, согласно регламенту добавляется лишь замена охлаждающей жидкости.

При ТО-4 или при 60 тыс. показания на одометре – все что положено при ТО-3, плюс к этому замена ремня ГРМ (или цепи ГРМ) и масла трансмиссионного в АКПП.

ТО-5 ничем не отличается от предыдущих регламентных работ, а вот при ТО-6 или при достижении 90 тыс. добавляется замена жидкости гидроусилителя, а также трансмиссионной смазки в МКПП.

Замена расходников по износу, по загрязнению или по невозможности дальнейшего использования

Было бы неправильно, если бы мы ратовали за строгое соблюдение регламента относительно замены расходников или исключительно по их срокам эксплуатации, указанным в графиках ТО.

Однако Руководство по регулярным и плановым проверкам, как и здравый смысл говорят о том, что к замене технических жидкостей и расходных компонентов нужно подходить адекватно, а именно их следует менять по мере износа либо загрязнения.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

Что касается графика ТО, рекомендованного Руководством по проверкам Киа Церато 3, то вот перечень регламентного облуживания в зависимости от пробегов и сроков использования корейских седанов/хетчбэков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий