Замена радиатора отопителя УАЗ

Замена радиатора отопителя УАЗ

Система отопления салона внедорожников Ульяновского автозавода конструктивно достаточно проста и не отличается от таковой у большинства современных автомобилей. Сам отопитель, который даже в специальной литературе часто именуют печкой, состоит из короба, в котором находится радиатор, вентилятор с электромоторчиком и дополнительное сопротивление, предназначенное для управления скоростью вращения двигателя. Отопитель самым непосредственным образом задействован в работе системы охлаждения автомобиля, являясь её компонентой.

Радиатор

Почему на UAZ Hunter может плохо работать печка и как это исправить

UAZ Hunter является достаточно популярным автомобилем в России и странах СНГ. Это отличная машина для бездорожья, прохождения пересечённой местности и труднодоступных на обычных легковых авто мест. При этом Hunter так же успешно может эксплуатироваться в обычных городских условиях. Это делает машину универсальной и адаптированной к различным ситуациям. Авто пользуется заслуженной популярностью среди охотников, рыбаков, поклонников оффроуда, трофи-рейда и пр. Помимо своих ходовых характеристик, автомобиль также обязан соответствовать определённым требованиям в плане комфорта. В зимний период огромную роль в этом играет исправно работающий отопитель. Но случается так, что печка перестаёт работать, либо очень плохо греет. Тому есть логические объяснения, требующие принятия мер со стороны автовладельца.

Плохо греет печка UAZ Hunter, как устранить неисправности

Решение проблем в работе печки на UAZ Hunter.

Конструктивные особенности отопителя УАЗ

Система вентиляции, образующая с системой отопления единое целое, представляет собой воздухозаборник, заслонки короба теплообменника, а также два гофрированных шланга, ведущих к соплам обдува лобового стекла.

С 2010 года в конструкцию отопителя УАЗ внесли изменения, препятствующие попаданию влаги внутрь короба. Для этого между лючком воздухозаборника и печным радиатором устанавливается дополнительный короб, предназначенный для сбора и последующего отвода дождевой воды, проникающий в воздухозаборник автомашины при открытом лючке. По мере заполнения бачка излишки воды выводятся наружу через дренажный шланг, ведущий к перегородке, отделяющей салон от подкапотного пространства.

К сожалению, установка этого пластикового бачка (каталожный номер – 3151-08101231) ухудшила пропускную способность системы естественной вентиляции автомобиля при движении, особенно на небольших скоростях, что особенно сказывается в жаркое время года, заставляя пользоваться принудительной вентиляцией. Но имеется и положительный момент – капли дождя не имеют возможности попадать на стенки горячего теплообменника с образованием пара, который затем следует с потоком воздуха в салон и конденсируется на стёклах. Кроме того, бачок является защитой и от других загрязнителей, включая пыль, песок, ветки растений и насекомые.

Естественная вентиляция машины предполагает обдув салона через форточки боковых окон, а также через наружные воздухозаборники (решётки, находящиеся непосредственно на капоте перед ветровым стеклом). Принудительная вентиляция предполагает нагнетание воздуха в салон посредством электровентилятора, установленного в коробе печки. При этом воздушный поток может направляться в дефлекторы как нагретый (при открытом кранике радиатора), так и холодный.

Кроме обдува лобового стекла, воздух поступает в область ног впереди сидящих (водителя и пассажира), а в некоторых моделях – к задним сиденьям через воздуховоды, проложенные в центральном тоннеле.

Регулировка уровня обдува салона осуществляется регулятором, переключающим режимы работы электровентилятора, а также регулятором, осуществляющим открытие лючка воздухозаборника на определённую величину.

Как показывает практика, интенсивность обдува салона УАЗ при полностью закрытых окнах недостаточна как в летнее время года, так и зимой. Поэтому большинство владельцев внедорожников ищут способы устранения этого конструктивного недостатка, один из которых – замена штатного теплообменника на более вместительный с одновременной заменой моторчика вентилятора.

Новый радиатор

Новый радиатор

Причины неисправностей

Для начала следует разобраться, почему может плохо греть печка на UAZ Hunter. Многое зависит от того, как именно проявляются симптомы неполадок. У некоторых печка вроде работает, но дует откровенно слабо, даёт недостаточно горячий воздух, чего объективно не хватает для обогрева пассажиров. В других ситуациях печка попросту дует холодным, и никакие регулировки и манипуляции со стороны салона не помогают изменить температуру. Но бывает и так, что отопитель перестаёт функционировать вообще. Печка не включается, вентилятор не вращает, и тёплый воздух не проникает внутрь салона. Источниками неприятностей такого плана могут выступать различные элементы отопления в UAZ Hunter. Искать причину нужно среди таких компонентов:

  • термостат;
  • дополнительный резистор;
  • электровентилятор;
  • радиатор;
  • краник печки и пр.

Прежде чем разбирать часть автомобиля, пытаясь отыскать и заменить тот или иной элемент, начать рекомендуется с банальной проверки плавких предохранителей, а также целостности проводки и работоспособности самого регулятора печки. Дело всё в том, что предохранитель может сгореть в связи с коротким замыканием или резкой кратковременной перегрузкой, которая не связана с серьёзной поломкой. А поскольку предохранитель не даёт печке получать питание, работать она не сможет. Также нельзя исключать обрыв проводки и нарушение контактов. По возможности рекомендуется проверить состояние доступной без серьёзных демонтажных работ проводов и контактов. При необходимости зачистите их, замените часть проводки и повторите попытку запуска.

Ещё одной достаточно банальной, но при этом весьма распространённой причиной считается недостаток жидкости охлаждения в системе отопления. Проверить это можно через расширительный бачок. Если уровень низкий, долейте недостающее количество и проверьте, будет ли теперь печка на Hunter работать хорошо. Нормой считается, когда уровень располагается на 3-4 сантиметра выше, чем метка Min на расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость быстро расходуется, наверняка где-то произошла утечка. Нужно проверить состояние патрубков и герметичность самого расширительного бачка. Течь может образоваться и в более труднодоступных местах, где без демонтажа уже не обойтись.

Помимо неисправностей, печка может плохо работать из-за своих конструктивных особенностей. Все владельца UAZ Hunter признают, что изначально на машине стоит откровенно слабый отопитель со своими заводскими недостатками. Наиболее эффективным решением проблемы считается замена печки на более производительный аналог. Но можно также обойтись некоторыми доработками, о которых вы сможете узнать из этого материала.

Основные неисправности вентилятора печки УАЗ

Несмотря на относительно примитивное строение этого устройства (всего два узла), причин его выхода из строя несоразмерно больше.

Как мы уже отмечали, значительная часть проблем приходится на электрическую часть. Есть неисправности, связанные с загрязнением крыльчатки, а также вызванные износом деталей моторчика.

Рассмотрим их более подробно:

  • перегорание предохранителя. Обычно происходит в результате возникновения короткого замыкания (10-амперный №21 на УАЗ 469, Хантер, 25-амперный F18 и 20-амперный F9 на УКАЗ Патриот, Пикап, Карго). Если после замены предохранителя он опять перегорает – следует искать место, где коротит, для чего придётся перебирать всю цепь питания электромотора;
  • отсутствие питания на моторчике – результат повреждения проводки, окисления или ослабления контактов. В этом случае также придётся немало потрудиться, чтобы отыскать проблемное место;
  • поломка самого электродвигателя может быть связана с такими неисправностями, как обрыв обмотки ротора, износ щёток, ламелей или коллектора;
  • часть проблем связана с работой переключателя, установленного на приборной панели;
  • может перегореть дополнительный резистор, отвечающий за переключение скоростей вращения моторчика.

Так что состав работ по ремонту неработоспособного вентилятора печки УАЗ зависит от того, насколько точно выполнена диагностика этого узла, и здесь без навыков обращения с измерительными приборами типа тестера или мультиметра не обойтись.

Двигатель печки

Двигатель печки УАЗ

Нюансы подключения

Используя личный опыт, или же обратившись к электрику, вам потребуется собрать весь узел, соединяющий между собой новую дополнительную печку и насос. Со шлангами ничего сложного нет, поскольку они подключаются на радиатор и насос, сама помпа фиксируется и выводится проводка. Стандартная схема для таких ситуаций включает в себя 3 реле, 1 из которых для насоса, а ещё 2 для 1 и 2 скорости работы отопителя соответственно. Что же касается предохранителя от +, то некоторые ставят только один плавкий предохранитель номиналом 15 А. Но будет лучше, если вы установите 2 этих элемента. Один пойдёт на насос с номиналом 7,5 А, а второй для печки с 10 А. Схему можете выбрать любую, поскольку в действительности вариантов установки и размещения достаточно много. Тут уже каждый для себя решает, по какому пути пойти и на чём стоит остановить свой выбор.

Термостат

Термостат на любом автомобиле служит в качестве регулятора температуры в системе охлаждения. Когда двигатель только запускается, движение антифриза или тосола осуществляется по так называемому малому кругу, который охватывает двигатель и печку Hunter, или любого другого авто. Принцип везде одинаковый. Это позволяет значительно ускорить прогрев. Когда жидкость охлаждения нагревается до определённой температуры, термостат открывается и позволяет ОЖ двигаться уже по большому кругу, который проходит через основной радиатор. Это позволяет предотвращать перегрев двигателя автомобиля. Если же термостат выходит из строя, его заклинивает, он не закрывает большой контур и всегда гоняет ОЖ по нему. В результате в салон попадает едва тёплый или совсем холодный воздух, поскольку печной радиатор не нагревается. Заподозрить в неисправностях термостат можно в ситуации, когда на вашем UAZ Hunter вентилятор крутится, все регуляторы исправные, но прогрев осуществляется крайне плохо. Что поменять самостоятельно термостат на Hunter, возьмите шестигранник 6 размера, ключ на 12 и отвёртку. Далее следуйте инструкции:

Термостат

  • слейте из системы охлаждения всю жидкость;
  • под капотом найдите корпус термостата, ослабьте хомуты подводящего шланга от радиатора на нём, после чего отсоедините;
  • отключите провода датчиков, которые есть на корпусе устройства;
  • ослабьте хомут, который расположен сверху, и соединяет термостат с водяным насосом;
  • открутите пару винтов, на которых удерживается сам корпус неисправного термостата;
  • снимите корпус;
  • открутите два болта, которые крепят крышку корпус;
  • удалите старую прокладку, зачистите это место;
  • уберите крышку и извлеките из корпуса сам термостат;
  • вставьте новый элемент, предварительно проверив его работоспособность;
  • установите новую прокладку;
  • соберите весь узел в обратной последовательности.

Теперь что касается проверки работоспособности. На Hunter клапан термостата должен начинать открываться при температуре от 78 градусов Цельсия. Погрешность может составлять 1,5 градуса в сторону увеличения или уменьшения. При этом полностью клапан должен открыться при 82 градусах Цельсия. Поместите новый термостат в воду с температурой около 70 градусов, и начинайте постепенно нагревать её. После открытия клапана остудите воду и проследите, закрывается ли клапан термостата после остывания жидкости.

Также проверку можно осуществлять без демонтажа. Для этого прикоснитесь к патрубку верхнего бачка радиатора, когда прогревается двигатель. Если термостат не рабочий, патрубок будет начинать греться сразу же после запуска мотора. Если же термостат работает, тогда этот патрубок должен греться только после достижения температуры ОЖ на уровне 75-80 градусов Цельсия.

Кран отопителя

Также причиной плохой работы печки на Hunter может оказаться неисправный, сломанный или заклинивший печной кран. Автовладельцу не обязательно обращаться в автосервис, поскольку снять, проверить и при необходимости заменить краник печки можно своими руками. Для этого нужна плоская и крестообразная отвёртка и гаечный ключ на 10.

  • Для начала отключите минусовую клемму на АКБ и слейте их системы охлаждения всю жидкость;
  • На кране отопителя находятся два шланга отвода и подвода жидкости охлаждения. Для их снятия сначала нужно ослабить хомуты, а затем демонтировать сами шланги;
  • Также ослабьте затяжку хомутов, которые крепят подходящие и отводящие шланги ОЖ к радиатору печки. Снимите с патрубков эти шланги;
  • Открутите пару гаек шпилек, которые фиксируют на кузове кран печки;
  • Теперь можно демонтировать непосредственно сам печной краник;
  • На нём есть пара хомутов крепления шлангов;
  • Снимите шланги;
  • Уберите с краника прокладку-уплотнитель;
  • Проверьте герметичность и целостность крана. Если он неисправен и непригоден к дальнейшей эксплуатации, купите аналогичный новый элемент;
  • Замените прокладку краника печки;
  • Соберите узел, действия в обратной последовательности.

Кран отопителя

Теперь можете проверять, изменилось ли что-то в работе печного оборудования на вашем UAZ Hunter. Если печка теперь функционирует и эффективно прогревает салон, вам удалось найти причину и самостоятельно её устранить.

Алгоритм замены радиатора

Рассмотрим детально, как производится снятие радиатора печки автомашин семейства УАЗ на примере модели Патриот. Процедура эта с технической точки зрения не слишком сложная, но требующая значительных временных затрат. Нам понадобится минимальный набор инструментов (отвёртки, молоток, гаечные ключи, ветошь и тара для слива антифриза).

Итак, приступаем к демонтажу печного радиатора:

  • обесточиваем автомобиль посредством снятия минусовой клеммы АКБ;
  • осуществляем слив ОЖ из краника основного радиатора. Примерный объём вытекшего тосола – 10 литров, хотя заправочный объём 12 литров (часть жидкости останется в системе, причём в разных её узлах);
  • производим демонтаж приборной панели;
  • начинаем со снятия рукояток управления отопителем (они крепятся винтами, расположенными снизу рукояток);
  • демонтируем облицовку панели управления печкой;
  • вынимаем пепельницу и отсек для хранения мелких вещей;
  • откручиваем по три самореза с каждой стороны;
  • демонтируем оба перчаточных ящика (они крепятся винтами, расположенными внутри), после чего откручиваем крепёж дополнительной полки бардачка. При снятии ящиков не забываем отсоединить разъёмы подсветки;
  • чтобы снять приборную панель, нужно открутить две гайки, доступ к которым осуществляется через проёмы панели, а также боковые гайки, сняв боковые декоративные панели (они крепятся фиксаторами);
  • откручиваем болты, прикрепляющие панель к кронштейну силового каркаса;
  • вынимаем панель вместе с воздуховодами;
  • получив доступ к блоку отопителя, отсоединяем разъёмы питания электровентилятора;
  • отсоединяем воздуховоды, идущие к радиатору (откручиваем три винта) в районе выхода воздушного потока из корпуса печки;
  • откручиваем два самореза крепления к печке воздухозаборника;
  • осталось открутить гайку крепления каркаса отопителя к передней панели;
  • вынимаем воздуховод;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится декоративная накладка отопителя;
  • ослабляем хомуты крепления входного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем патрубки (поскольку, как мы уже говорили, часть тосола остаётся в магистрали, при отсоединении шлангов прольётся некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы её не потерять, подставляем тару подходящих размеров);
  • извлекаем отопитель из посадочного места.

Теперь можно приступать к осмотру радиатора с целью проведения его ремонта или промывки. Если его состояние таково, что ремонтные процедуры нецелесообразны – покупаем новый теплообменник.

Установка производится в обратном порядке.

Как видим, чтобы снять радиатор отопителя УАЗ, придётся заняться разборкой приборной панели, и это самая трудоёмкая часть работ. Если вы захотите поставить вместо родного теплообменника аналог, приготовьтесь к тому, что придётся производить мелкие доработки – радиаторов, в точности совместимых со штатными, вы не найдёте.

Состав комплекта:

  1. Отопитель с блоком управления – 1 шт.
  2. Пластиковая консоль блока управления – 1 шт.
  3. Шланг подвода охлаждающей жидкости – 2 шт.
  4. Удлинённый шланг обдува ветрового стекла – 1 шт.
  5. Корпус воздушного фильтра – 1 шт.
  6. Крышка корпуса воздушного фильтра – 1 шт.
  7. Воздушный фильтр – 2 шт.
  8. Комплект крепежа.
  9. Инструкция по установке.

Особенности комплекта:

1. Комплект в сборе с воздушным фильтром. 2. Воздухозаборник, который полностью исключает попадание влаги в салон автомобиля. 3. Лючок вентиляции и рычаг управления больше не нужны. Переход отопителя в режим рециркуляции осуществляется одним рычагом на консоли управления (рычаг управления заслонкой рециркуляции). 4. Медный радиатор.

Дополнительный резистор

Отыскать на UAZ Hunter дополнительный резистор, из-за которого также может плохо работать печка, не сложно. Его устанавливают со стороны руля в подкапотном пространстве непосредственно на корпусе отопителя. Если возникли сложности, тогда найдите провода мотора печки, и двигайтесь по ним. На резистор выходит провод розового и коричневого цвета. Добраться до него не очень легко, но можно. В работе вам пригодится плоская отвёртка и ключ на 8.

  • Сначала отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Полностью снимать АКБ вовсе не обязательно;
  • Открутите 2 гайки, которые удерживают клеммы резистора. Их теперь также откиньте в сторону;
  • Открутите теперь ещё 2 винта. На них крепится непосредственно сам резистор и удерживается на корпусе печного оборудования автомобиля;
  • Резистор можно снять. Ремонту старое устройство не подлежит. Требуется обязательная замена.

В случае с проблемным резистором, из-за которого не работает печка на Hunter, решить всё своими силами не составит большого труда. Тут главное отыскать и добраться до резистора. Снять его довольно просто, а установка осуществляется просто в последовательности, обратной демонтажным работам. Даже начинающий автомобилист справится без особого труда.

Найти дополнительный резистор

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Электромоторчик печки

Когда печка перестаёт работать вовсе, но предохранители целые и проводка находится в отличном состоянии, наверняка причина будет крыться в вышедшем из строя электровентиляторе отопителя UAZ Hunter. Снимать его потребуется через салон со стороны ног переднего пассажира. Ничего сложного в такой процедуре нет, поскольку инженеры UAZ не стали слишком далеко прятать электровентилятор. Вся задача по снятию и замене электромоторчика отопителя на Hunter сводится к выполнению следующих процедур:

  • Отключите минус от своей аккумуляторной батареи, чтобы не работать под напряжением. Это крайне опасно и нежелательно;
  • Снимите крышку отопителя и проверните крыльчатку на электродвигателе вентилятора таким образом, чтобы открылся доступ к крепёжному винту;
  • Открутите этот винт;
  • Далее отключите колодку с проводами электровентилятор печки вашего внедорожника;
  • С помощью ключа на 10 нужно будет также открутить болт, который удерживает кронштейн жгута проводки;
  • Открутите ещё 2 болта, предназначенные для фиксации электромоторчика на корпусе печного оборудования;
  • Теперь можно снять сам электромотор;
  • Открутите пару гаек шпилек, снимите с моторчика шайбу крепления.

В некоторых случаях можно рассчитывать на то, что мелкий ремонт позволит возобновить работоспособность старого электровентилятора. Но это помогает не всегда и не во всех ситуациях. Если моторчик сильно изношен, щётки стёрлись или есть повреждения корпуса, пытаться отремонтировать устройство бессмысленно. Намного правильнее будет установить новый моторчик и собрать узел в обратной последовательности. Не забудьте проверить состояние самой крыльчатки. Иногда приходится менять и её из-за повреждений и дефектов. Действуйте исходя из конкретной ситуации.

Электромоторчик печки

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.

Отопитель

Не лишним будет узнать, как снимается весь блок отопителя на автомобилях UAZ Hunter. Это обязательная процедура в тех ситуациях, когда требуется снять и заменить радиатор печки. Чтобы добраться до печного радиатора, сначала придётся демонтировать отопительный блок. Задача не самая лёгкая, но решить её можно своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам и не оплачивая услуги сотрудников автосервисов. В случае с UAZ Hunter для демонтажа всего печного блока потребуется только плоская отвёртка и ключ на 10.

  • Отключите клемму минус с аккумуляторной батареи вашего отечественного внедорожника, откиньте её в сторону;
  • Отключите колодку проводов от электромоторчика печки;
  • Демонтируйте шланги с правого и левого патрубка печки;
  • Обязательно слейте из системы охлаждения весь антифриз или тосол. Не стоит использовать обычную воду в дальнейшем, поскольку она быстро забивает радиатор. Придётся вскоре проводить такие же процедуры заново, покупая новый радиатор;
  • Ослабьте хомуты, которые крепят отводящий и подводящий шланг для жидкости охлаждения на радиатор, после чего снимите сами шланги с патрубков;
  • Через отверстие в кузове вашего автомобиля следует вывести шланг, предназначенный для слива воды;
  • На отопителе есть 2 гайки шпильки. Они располагаются с левой и правой стороны. Обе гайки нужно открутить;
  • Теперь отопительный блок можно вынимать со своего посадочного места.

Выполнив все необходимые манипуляции, зачистите посадочные гнёзда, поменяйте уплотнители, проверьте состояние проводов и контактов. Всё, что уже изношено и имеет признаки приближающейся поломки, лучше заменить сразу. Когда все ремонтно-восстановительные работы будут выполнены, двигайтесь в обратной последовательности, собирая узел.

Отопительный блок

Схема система отопления уаз буханка

Воплощенная схематика отопительной системы УАЗ Буханка большое внимание владельцев данного авто влечет при модернизации салона машины. Ведь все владельцы автомобилей знают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню удобства очень далек до аналогов из-за рубежа, хотя эта модель рассчитана с самого начала на эксплуатацию разведслужбами, да и что можно ждать за столь недорогую стоимость.

Предлагаемые варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия большим требованиям специального транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, данный факт совсем не считается констатацией того, что выполнение этого авто можно считать безукоризненным. Собственно поэтому при выполнении тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только отопительная система, но и очень много других деталей и компонентов.

Радиатор

Наиболее неприятной и дорогостоящей проблемой, связанной с выходом из строя печного оборудования на UAZ Hunter, считается поломка радиатора печки. Он сам по себе стоит достаточно дорого. Плюс для его замены придётся разбирать весь отопительный блок. Но это вынужденная мера, поскольку иначе вернуть отопитель к рабочему состоянию не получится. Инструкция достаточно простая, если пропустить обязательный этап снятия блока печки.

  • Демонтируйте отопитель, опираясь на инструкцию, приведённую выше;
  • Отсоедините прокладку-уплотнитель на участке, где находятся патрубки радиатора печки;
  • Оттяните уплотнитель, после чего откроется доступ непосредственно к самому печному радиатору;
  • Извлеките радиатор печки;
  • Демонтируйте уплотнительную пластину, которая удерживается на патрубках радиатора;
  • Поставьте новый радиатор;
  • Соберите узел, действуя в обратной последовательности.

Иногда старый радиатор можно вернуть к жизни, если печка плохо работала по причине того, что он забился. Промыть радиатор реально в домашних условиях и даже без обязательного использования дорогостоящей автохимии. Некоторые для подобных целей используют лимонную кислоту, разбавленную с тёплой водой. Другие заливают внутрь радиатора средства для очистки труб типа Крот. Суть заключается в том, чтобы залить внутрь устройства очиститель, закрыв все входные и выходные отверстия, оставить его откисать в течение нескольких часов. Далее очиститель сливается, и радиатор промывается обычной водопроводной водой. При необходимости, если из радиатора начинает выходить большой объём разного мусора и шлаков, процедуру повторяют.

Промывание радиатора

Параллельно, пока все входные и выходные отверстия закрыты, можно проверить радиатор на предмет его герметичности. Если течи нигде нет, это хороший знак. Качественно промыв радиатор, его допускается использовать повторно. Если же старый радиатор отопителя течёт, лучше сразу приобрести новый. Стоит он не так мало, но в сложившейся ситуации иного варианта у вас попросту нет.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий