Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Содержание

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Ремонт

Преждевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 очень опасна. И речь здесь идет не только о дискомфорте, связанном с неприятным жужжанием при движении, но и о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к довольно плачевным последствиям: неоправданному риску аварии на дороге, разрушению шарикового подшипника, деформации его рычагов, выходу из строя карданного вала.

Даже с учетом того, что срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2110 исчисляется сотнями тысяч километров, что немаловажно, забывать о своевременной замене ни в коем случае не стоит. Если во время движения рулевое колесо имеет люфт или необычный гудящий звук, это настоятельный призыв к действию. Вы знаете, как заменить подшипник ступицы колеса в вашем гараже?

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками

Фото - Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

Как самостоятельно поменять подшипник задней ступицы?

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Подшипник задней ступицы

Признаки износа подшипника

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110, как и, собственно, на любой другой переднеприводной Ладе, заменить подшипник ступицы заднего колеса несколько проще, чем переднего. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор сантехнического инструмента, вы сможете справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий.

  • 1. Снимите крышку ступицы с колеса и, когда автомобиль стоит на земле, подденьте гайку ступицы молотком и небольшим зубилом;
  • Ослабьте гайку ступицы, колесные болты и стержни крепления барабана, иначе автомобиль может «упасть» с домкрата, выполняя эту работу в воздухе. Затем приподнимите заднюю часть «десятки» со стороны заменяемого подшипника. 3;
  • Выкрутите до упора болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем поместите его под автомобиль, чтобы закрепить домкрат. Можно даже поставить на колесо деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся вес с него на нашу дополнительную страховку;
  • 4. Открутите стержни крепления барабана и попробуйте его снять. Если он не отрывается легко, попробуйте осторожно постучать молотком или использовать съемник с поворотными ручками;
  • 5. Гайка ступицы, предварительно сплющенная и сломанная, должна легко откручиваться от оси;
  • 6. На следующем этапе нам снова понадобится наш ранее использованный съемник. Мы будем использовать его для снятия ступицы и подшипника с оси подвески;
  • 7. Использование специальных плоскогубцы или игольчатые плоскогубцы носа, снимите подшипник стопорное кольцо со своего места.

Большая часть работы практически сделана. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — дело техники. Старый подшипник можно снять со ступицы специальным съемником или пластиной и молотком, предварительно зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках. Запрессовать новый подшипник удобнее всего съемником, предварительно смазав внутренние контактные поверхности Литолом. Однако, если вы просто предпочтете кусок трубы с диаметром, подобным диаметру наружного кольца — ничего страшного не произойдет.

Если шумы слышны от передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Винты придется откручивать еще немного, и хлопоты, связанные с этим, также увеличиваются в той же степени. О том, как заменить подшипник ступицы переднего колеса, мы посвятили следующую часть нашей статьи.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения – без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео – подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Выдавливание ступицы приведет к разрушению подшипника, поэтому для замены подшипника достаточно выпрессовать ступицу из поворотного кулака.

Используйте дрифтеры подходящего размера из комплекта для запрессовки подшипника ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые подшипниковые шайбы.

Используйте оправки подходящего размера из универсального набора для замены подшипников, чтобы запрессовать подшипник ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые кольца подшипников.

Вам понадобятся: съемник подшипников, съемник фиксаторов, долото и молоток.

Ослабьте гайку ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка привода переднего колеса»). 2.

Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее.

и поддерживайте переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.

3. Снимите передний тормозной суппорт (см. «Замена переднего тормозного суппорта»).

5. Отсоедините конец внешней поперечной рулевой тяги от рулевого рычага (см. «Замена конца внешней поперечной рулевой тяги»).

7. Отвинтите гайку ступицы и снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

Чтобы не повредить шарнир привода внутреннего колеса, закрепите привод, например, закрепив его тросом на поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото.

9. … и выбейте ступицу с кулачка штифтом подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Внешняя половина внутреннего кольца подшипника, скорее всего, останется на ступице.

После разборки ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и поэтому подлежит замене.

11. Универсальный съемник.

12. … Снимите внешнюю половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

13. Извлеките стопорное кольцо из подшипника с кольцом съемника.

14. Поставить съемник подшипников, выдавить …

15. … и снимаем подшипник с кулачка.

16. Если съемник подшипников недоступен, подшипник можно выколотить с помощью оправки соответствующего диаметра, так как запрессованный подшипник не может быть использован повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность седла кулачка и внешнюю поверхность ступицы тонким слоем Литол-24 или аналогичной смазки.

18. Вдавите новый подшипник в корпус концевого упора поворотного кулака.

При вдавливании подшипника в корпус поворотного кулака необходимо прикладывать усилие к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Вдавите ступицу с съемником в концевой подшипник, упираясь в наружное кольцо подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника не поддерживается при вдавливании в ступицу, подшипник может быть поврежден.

21. Если съемник недоступен, вдавите ступицу в подшипник до упора, осторожно постучав по шпинделю молотком, чтобы поддержать внутреннее кольцо подшипника.

22. Соберите поворотный кулак и все снятые детали на автомобиле в порядке, обратном разборке.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Замена подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 производится своими руками в соответствии с инструкцией, без специализированных инструментов,знания и опыт. Если вы замечаете шум и гудение в подвеске во время движения, причиной является ступица переднего колеса. Такое бывает при пробеге автомобиля 50-60 тысяч. км.

Причинами выхода из строя обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, техническое обслуживание), возраст и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простая диагностика может включать в себя следующее:

  • поставить машину на домкрат, а именно сбоку отремонтированной машины;
  • ручное вращение колеса, при котором может быть слышен шум и треск;
  • проверка повышенного люфта перемещением колеса по оси.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Гудящий звук в подшипнике

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Далее при помощи молотка и отвертки сбивается защитный колпачок ступицы. Чтобы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.

задняя ступица lanos

Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.

новая ступица lanos

Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.

После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой детали проверьте ее точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Обратите внимание, что этот подшипник также используется на моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Разборка

Обязательно: Включите первую передачу и используйте противооткатные упоры. Подготовьте узкое зубило, головку «30», плоскогубцы, напильник и стандартный набор инструментов. Замена ступичного подшипника может производиться на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.

  • Снимите колпак ступицы.
  • Используя узкое зубило, разгладьте раздавленный буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью шлицевого гнезда. Головка и барашковый винт должны быть достаточно прочными, чтобы прилагать требуемый крутящий момент.

Ослабьте колесные болты и затем подвесьте оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет затруднять снятие при нажатии компонентов подвески вверх. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (свяжите их вместе, чтобы они не свешивались над тормозным шлангом).

  • Снимите шайбу, полностью отвернув гайку подшипника ступицы.
  • Вставьте болты (длиной около 130 мм с резьбой M12 × 1,25 мм) в два отверстия на тормозном диске. Затяните болты в отверстиях ступицы на глубину, соответствующую толщине ступицы.
  • Выдавить ступицу с тормозным диском в головки болтов.
  • Открутите кронштейн шарикового подшипника от поворотного кулака и выньте вариатор из отверстия подшипника.
  • Другой способ снять ступицу — сначала снять шариковый подшипник, а затем снять вариатор со ступицы.
  • Используйте молоток из мягкого металла, чтобы выбить ступицу из поворотного кулака, повернув ее.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.
  • Съемником вдавите подшипник во втулку, прижимая болт к внутреннему кольцу подшипника через шайбу на внутренней стороне кулачка.
  • Очень часто случается, что ступица выдавливается и на ней остается кольцо подшипника, которое сложно снять. Для этой цели можно использовать съемник при условии, что его лапы входят в два небольших паза на ступице.
  • В противном случае используйте отвертку, чтобы открыть грязевое кольцо, и используйте долото, чтобы снять кольцо подшипника.
  • Снимите кольцо и, при необходимости, удалите заусенцы с поверхности ступицы напильником.
  • Прикрепите кольцо Nilos и прикрутите его к ступице.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

Снятие колеса ВАЗСнятие заднего барабана ВАЗ

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Снятие тормозного барабана ВАЗИспользование WD-40

Демонтаж барабана ВАЗДемонтаж барабана ВАЗ

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

Задняя ступица ВАЗГайка задней ступицыОткручиваем гайку задней ступицы ВАЗ

  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

Снятие задней ступицы ВАЗСнимаем ступицу съемником

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Задняя ступица ВАЗСнятие полуоси ВАЗ

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

Снятие задней полуоси ВАЗСнятие задних тормозов ВАЗ

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

Задняя полуось ВАЗ 2114Демонтаж задней полуоси ВАЗ

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

Снятие кольца подшипникаСнятие кольца подшипника съемником

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Демонтаж подшипникаСнятый подшипник ступицы

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

Смазываем заднюю ступицуУстановка подшипника в ступицу

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Вставка подшипника в ступицуЗапрессовка подшипника

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

Запрессовка подшипника в ступицу ВАЗЗапрессованный в ступицу подшипник

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

Стопорное кольцоЗадняя полуось ВАЗ

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

Установка ступицыШайба полуоси ВАЗНакручиваение гайки ступицы

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Затягивание гайки ступицыКонтрим гайкуУстановка тормозного барабана

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Сборка

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Вставьте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. Большая шайба съемника расположена на внутренней стороне поворотного кулака, чтобы не повредить его уплотнительные кольца, и новый подшипник может быть запрессован старым во время посадки с натягом, которая будет передаваться только через внешнее кольцо. Установить стопорное кольцо. Съемником вдавите ступицу в подшипник. Шайбы съемника теперь упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Повторная сборка производится в обратном порядке, затяните гайку подшипника с предписанным моментом и убедитесь, что фланец зафиксирован.

В заключение следует отметить, что заменить ступичный подшипник на новом автомобиле несложно, но если детали подвески на долгие годы снимаются, то снять ступицу и другие узлы будет очень проблематично. Замена ступичного подшипника показана на видео:

Кстати, а вы знаете, как самостоятельно проверить подвеску?

Подшипник ступицы необходимо заменить самостоятельно.

Ступичный подшипник и как его заменить

Нечасто в автомобилях можно заметить неприятный шум от движения, который усиливается с увеличением скорости. Обычно шум исчезает при резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может свидетельствовать о необходимости замены подшипника передней ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют заменять оба подшипника одновременно. Но в этой статье рассмотрим, как заменить подшипник передней ступицы на ваз 2110.

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (D): 64 мм; Ширина (H): 37 мм.

  • Номер переднего подшипника ВАЗ 2110: 6-256907 (обозначение)
  • При покупке подшипника ступицы переднего ВАЗ 2110 три варианта:
  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» — специалисты утверждают, что компания производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода маркируется дополнительной маркировкой «СЗЗ».

Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не отличающуюся хорошим качеством. Они хороши, если вы хотите сэкономить. Замена деталей потребуется после 20 000 км пробега. Цена на ступичный подшипник ваз 2110 от этой марки вдвое дешевле: 150-320 руб.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Драйв2эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2021 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо Защитный колпак Гайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG
Германия
545312A 600

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Три варианта замены

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 проста и удобна

Следующие шаги можно выполнить в соответствии с одним из 3 вариантов. Первый способ — замена подшипников съемниками, но поворотные кулаки станка не нужно откручивать. Во втором случае поворотные кулаки придется разобрать, и дальнейшие работы будут проводиться на верстаке с помощью тисков и щипцов. В третьем варианте придется снимать стойку целиком и заменять подшипники с помощью тисков.

Разборка подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 съемником

Внимание! У каждого из вышеперечисленных способов есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит рассмотреть их более подробно, прежде чем решать их.

  • Первый способ, при котором переключатели не разбираются

Преимущество в том, что вам не придется нарушать болт, регулирующий развал колес. Недостаток — неудобное положение для замены подшипника. В такой ситуации сложно провести операцию без подъемника или смотровой ямы. К тому же вышибать ступицы и запрессовывать подшипники неудобно.

Подшипник ступицы передний ваз 2110

При таком способе работы по замене подшипника удобнее и проще, но есть проблема с нарушением регулировки наклона станка. Перед тем как открутить болты крепления кулачка от стойки (см. Замена стойки ваз 2110: как правильно делать?), Необходимо сделать две разметки.

Внимание! Одна отметка будет соответствовать положению винта для регулировки подставки, а другая — положению кулачков.

При сборке обратите внимание на совмещение двух меток. Вряд ли он будет таким точным, как предполагалось изначально, но ошибки будут минимальными. Этот метод идеален для тех, кому необходимо заменить не только подшипник ступицы, но и произвести ремонт ходовой части, т.е. замену шаровых опор, поворотных кулаков и блоков сайлент-рычагов.

Это, наверное, самый сложный способ, так как нужно снять рейку, экстрасовывать поворотный кулак, а также гайки крепления, фиксирующие верхнюю опору к основанию кузова. Подшипники подлежат замене только после снятия стойки с автомобиля. Это непростая задача, вам нужно будет потратить больше времени, но это отличный метод для тех, кточто не удалось в двух предыдущих методах.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Сначала снимите подшипник со ступицы, для этого выполните следующие действия:

Кроме того, это может быть необходимо, чтобы удалить сборку под залог и стопорное кольцо.

Рассмотрим 3 варианта, когда нужно заменить подшипники передней ступицы ваз 2110.

Способ №1. суть в замене ступичного подшипника съемником, без демонтажа поворотного кулака (без демонтажа звездочки). Преимущество этой замены в том, что вам не нужно снимать опоры развала. Лучше всего работать на лифте или внизу. Недостаток — перфорация ступицы и последующее выдавливание. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.

  • Процесс замены этим методом после выполнения операций 1-4 выше:
  • Метод 2 — самый трудоемкий. Подходит, когда замена методом 1 невозможна или требуется полный ремонт «ходовой части».
  • Снимите тягу с рулевой тяги, открутите все гайки, необходимые для ее крепления к кузову.
  • Поместите стойку в тиски

Заменить подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке.

  • Соберите в обратном порядке (в начале статьи)
  • Способ №3. Он намного проще, чем способ №2, потому что его можно сделать без съемника, но есть определенная сложность в его реализации, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе рейка не снималась).
  • Снимите кулачок и полностью снимите ступицу
  • Удалить стопорное кольцо.
  • Идем в тиски, где выжимаем старый н / т
  • Очистите ступицу изнутри от жира и грязи.
  • Установите новый подшипникв тисках с помощью молотка и оправки или съемника.

Несколько советов автомобилисту

  • Соберите сборку в обратном порядке (см. Пункты 1-4 в начале этой статьи).
  • С помощью этих видеороликов ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам достичь поставленной цели, и уже через несколько десятков минут вы сможете насладиться эффектом своей работы без дополнительных затрат и прибегая к СТО мастерам.
  • Понять, что ступица переднего колеса ВАЗ 2110 повреждена, довольно просто. Во время движения слышны редкие скрежеты, гудение и стук.

Чтобы развал после замены оставался нормальным, его необходимо заменять, не снимая болтов развала.

Завод рекомендует автовладельцам заменять узлы ступицы передних колес после пробега 55 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий