Volvo XC90 2021: флагманский кроссовер от шведов

Тест-драйв Вольво ХС90: кроссовер, любящий трассу

Вольво ХС 90 был представлен в 2002 в ходе Детройсткого автосалона. Уже тогда шведский кроссовер привлек к себе внимание не только экспертов, но и массовых пользователей. С течением времени этот кроссовер становился только популярней, причиной чему послужили отличные технические характеристики и оригинальный дизайн модели.

Volvo XC90 имеет отличную репутацию и много поклонников

Volvo XC90 имеет отличную репутацию и много поклонников

Прокатились Обзор Volvo XC90. Круче, чем мы думали

Favorite В закладки

Обзор Volvo XC90. Круче, чем мы думали

Богат на электронику, как настоящий гаджет.

Среди нас есть автолюбители, но в первую очередь мы – обзорщики гаджетов. Поэтому, оставим классический обзор машины соответствующим ресурсам. Мы поведаем о ней с точки зрения нашей тематики, благо, электроника в XC90 действительно серьезная и современная.

Но начнем с низов.

Volvo XC90 2021 2022

Шведский внедорожник – флагман модельного ряда своего концерна. Вольво ХС90 2021 года призвана соперничать с такими конкурентами, как BMW X5 , Mercedes GLE или Audi Q7. Выигрывать автомобиль будет за счет яркого внешнего вида, богатого набора систем безопасности и хорошего оснащения.

Недавно модель подверглась рестайлингу, затронувшему внешний вид, интерьер, а также пополнившему линейку моторов новыми агрегатами с улучшенными техническими характеристиками. Подробно о том, как новые модификации Вольво ХС90 сказались на стоимости авто и когда ждать начала продаж – в обзоре.

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

История марки

По нынешним мерках Вольво ХС90 является достаточно крупным кроссовером, учитывая к тому же еще и то, что за несколько поколений автомобиль чуть подрос. С 2002 по 2006 годы его габариты были следующими: высота 1743 мм, ширина 1898 и длина 4798 миллиметров соответственно.

Подробный обзор кроссоверов Вольво и их плюсы вы можете найти в этой статье.

Нужен автомобиль для энергичной езды по городу? Обратите внимание на новую Тойота Венза.

С 2006 года и по наши дни кроссовер производят по следующим параметрам: ширина – 1936, высота – 1784, длина – 4807 мм. Как ни странно, с увеличением габаритов уменьшилась масса с учетом загрузки на 170 кг до 2570 килограмм. Длина была увеличена за счет обновленных бамперов, а вот объем бака также был уменьшен с 80 до 68 литров. На 2 сантиметра стал меньше и клиренс (218 мм), однако и такие показатели очень существенны для кроссоверов.

series_photo_16266

Как уже говорилось, с течением времени внешность кроссовера от Вольво не претерпела больших изменений. XC90 смотрится представительно и респектабельно. Несмотря на то, что его наружность сложно назвать современной, Вольво однозначно является солидным и привлекательным представителем своего класса. Он и по сей день обладает классическими пропорциями и четкими линиями кузова. Рестайлинг 2011 года коснулся прежде всего дневных ходовых огней и задних светодиодных ламп.

Моя история

С Volvo я знаком давно – являюсь владельцем S80, выпущенном в далеком 2007 году. Флагман тех времен. Выбрал в силу его безопасности, надежности и мужской черты характера.

И остался доволен. Машина верно служит мне и по сей день. Да, временами возникали неисправности (слетали различные датчики, парктроники, заменялись мелкие детали). Ещё бы, ведь ей почти 10 лет. Но она ни разу не подвела, ни разу не приходилось ремонтировать или заменять ее основные дорогостоящие компоненты. Двигатель работает, как часы, подвеска и амортизация в полном порядке. Нет никаких предпосылок, что что-то может случиться в ближайшем будущем.

388

Даже сегодня среди люксовых автомобилей этот старичок держится в тренде и вызывает ощущение (подчеркиваю, не иллюзию) премиальности. Volvo смогли создать прекрасную машину, которая прослужит еще немало лет.

Похоже, в 2014 они смогли сделать это снова. В этом году свет увидел новый XC90.

3

Интерьер

Во внутреннем дизайне сразу же впечатляет премиальность сочетания высококачественной кожи, дерева и металла. Приборная панель устроена так, что на ней практически отсутствуют кнопки. Управление всеми системами осуществляется с помощью элегантно оформленного сенсорного дисплея.

Volvo XC90 Интерьер

XC90 - гибридный внедорожник

Volvo XC90 - Система помощи водителю

Вольво ХС90 - Четыре камеры высокой четкости

Volvo XC90 - Комфорт для каждого

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Новые автомобили Volvo XC90

XC90 Recharge Inscription T8 AWD plug-in hybrid 320+87 л.с. 7 мест АКПП
Опции: 2 пакета + 12доп.

XC90 Recharge Inscription T8 AWD plug-in hybrid 320+87 л.с. 7 мест АКПП
Опции: 3 пакета + 16доп.

XC90 Momentum B5 AWD mild hybrid 249 л.с. 5 мест АКПП
Опции: 4 пакета + 4доп.

Двигатель Трансмиссия Привод
XC90 T5 T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 T5 (7мест) T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 (7мест) D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
Двигатель Трансмиссия Привод
XC90 T5 T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 T5 (7мест) T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 (7мест) D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
Двигатель Трансмиссия Привод
XC90 T5 T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 T5 (7мест) T5
Бензин, 249л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 D5 (7мест) D5
Дизель, 235л.с.
АКПП 8 4WD Получить предложение
XC90 T6 (7мест) T6
Бензин, 320л.с..
АКПП 8 4WD Получить предложение

Volvo XC90 2021-2022 года — оптимальный вариант для людей, предпочитающих повышенный уровень комфорта и безопасности при высокой надежности и простоте управления. Компоновка среднеразмерного кроссовера выполнена с учетом максимальной защиты водителя и пассажиров. В числе инновационных решений усиленный кузов с программируемыми зонами деформации и интеллектуальный помощник Сity Safety, помогающий минимизировать риски аварийных ситуаций на дороге.

Дизайнеры компании разработали благородный облик, который подчеркивает крупная радиаторная решетка, стильный спойлер, оригинальные фары головной оптики. Строгий кузов с выпуклыми элементами и рельефными линиями улучшает аэродинамику авто. Для отделки кресел используется ткань или кожа, которая также есть на панели управления и рулевой колонке.

Новичок демонстрирует отличные технические параметры. На модели установлены бензиновые и дизельные двигатели. Для обеспечения плавности хода и динамического ускорения предусмотрены двигатели поколения Т5 и Т6, мощность которых варьируется в пределах 235 — 249 л.с.

Что изменилось в салоне Volvo XC90 2020-2021

Volvo XC90 2020-2021 салон

А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.

Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.

Приборная панель Вольво ХС90 2020-2021

Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.

Volvo XC90 2020-2021 задние сиденья

Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.

Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.

МультимедиаРычаг КПП

Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.

Габариты

Автомобиль выглядит динамично, аккуратно, несмотря на большие размеры. Длина внедорожника чуть меньше 5 м (4950 мм), ширина – больше 2-х (2008), а высота – 1775 мм. Колесная база немного не доросла до 3-х метров (2984 мм). Этот показатель позволяет предоставить массу комфорта пассажирам салона, гарантирует плавность хода при движении по разбитому асфальту.

Внушительный дорожный просвет 23,7 см позволяет без опаски съезжать на бездорожье. При этом клиренс может меняться. На высоких скоростях внедорожник «приседает» на 2 см, до 21,7 см. А на бездорожье при 30 км/ч этот параметр можно увеличить до 26,7 см.

Размеры Вольво ХС90 2022
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4950 2008 1775 237 2984 310 71

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним – 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 – атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача – топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Машина

Автомобиль существует в дизельной и бензиновой версиях. Цены следующие:

Дизель D5 AWD (225 л.с./1693 см 3 /разгон 7.8 с) на 5/7 мест – от 3.27 до 3.814 млн руб.
Бензин T6 AWD (320 л.с./1693 см 3 /разгон 6.5 с) на 5/7 мест – от 3.773 до 4.317 млн руб.

После тестирования мой уровень мотивации вырос втройне, осталось только накопить круглую сумму.

В рамках одного обзора очень сложно рассказать о Volvo XC90 и ничего не упустить. Но я постарался максимально подробно передать то, что произвело самое сильное впечатление и запомнилось.

45

XC90 очень богат в плане технического оснащения и дополнительных функций. Есть возможности, о которых мы даже не рассказали, например, удержание в полосе, контроль за состоянием водителя и многое другое, с чем вы, при желании, можете ознакомиться на официальном сайте Volvo и проверить их в действии, записавшись на тест-драйв.

Нет ничего лучше собственных ощущений.

S90

Новый Volvo S90, официально представленный в этом месяце.

Favorite В закладки

Безопасность

Компания Вольво всегда славилась безопасностью своих машин и данная модель не исключение. Здесь установлено много электронных помощников, таких как:

  • подтормаживание отдельных колес;
  • предотвращение схода с трассы;
  • распознавание объектов ночью;
  • предотвращение опрокидывания;
  • система автоматического торможения.

Данная модель признавалась лучшей в некоторых странах, а компания Euro NCAP проверила ее на безопасность, и она получила там 5 звезд. В процентном соотношении эта компания признала ее лучшей в плане безопасности в своем классе.

Цены и комплектации

Комплектация Цена
Momentum 4 980 000 ₽
Momentum 7 мест 5 070 000 ₽
Inscription 5 305 000 ₽
Inscription 7 мест 5 395 000 ₽
R-Design 5 506 000 ₽
R-Design 7 мест 5 596 000 ₽
Inscription (MY20) 4 980 000 ₽

Вы должны понимать, что такой автомобиль не может стоить мало, поэтому вам придется заплатить за него минимум 3 955 000 рублей. За эти деньги вы получите слабое оснащение, то есть будет не все самое лучшее:

  • комбинированная обшивка интерьера;
  • штатная магнитола;
  • 6 подушек безопасности;
  • контроль полосы движения и предотвращение столкновений;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • USB;
  • AUX.

Да, слабовато для такой суммы, но если вам хочется приобрести более интересную версию, то присмотритесь к другим комплектациям. Самая дорогая версия, которая носит название R-Design стоит с базовым мотором 4 481 000 рублей. Она получит другой внешний вид, другие сиденья, кожаную обшивку и электрорегулировки кресел с функцией памяти.

Чтобы значительно улучшить оснащение авто, необходимо докупить опции, с которыми стоимость машины вырастит еще на 700 000 рублей. Вот все, что можно купить дополнительно:

  • мультимедиа с навигацией;
  • круговой обзор и камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробке;
  • люк с панорамой;
  • контроль слепых зон;
  • обогрев руля;
  • подогрев задних кресел;
  • электропривод крышки багажника;
  • система доступа без ключа;
  • система автоматической парковки;
  • светодиодная оптика;
  • мультимедиа для задних пассажиров.

В общем, это отличный внедорожник, который имеет прекрасный внешний вид, шикарный салон, отличную безопасность и неплохие технические характеристики. Не зря фанаты ждали его 12 лет, они получили большие улучшения. Если вы рассматриваете данную модель для покупки, то мы ее вам рекомендуем с уверенностью, ведь ХС90 лучший в своем классе.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий