Volkswagen Tiguan 2014

2014 Volkswagen Tiguan TDI: Обзор

Когда видишь Volkswagen Tiguan на дороге мгновенно складывается такое ощущение, что где-то ты этот стиль уже наблюдал, на кого-то он определенно похож. Дежавю не заканчивается в течении некоторого времени и из-за этого приходится вспоминать, сопоставлять его с известными кроссоверами и джипами на предмет схожести. В итоге находится тот единственный джип, который как нельзя лучше подходит под внешность Тигуан, Volkswagen Touareg. Но это ощущение обманчиво и со старшим собратом он имеет не так уж много общего. Рассмотрим Тигуан более детально.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1 поколения

Фольксваген Тигуан 1 поколения выпускался с 2007 по 2015 год. За время производства модель обрела многомиллионную публику, как в Европе, так и за океаном. За 12 лет владельцы Volkswagen Tiguan 1 выделили главные достоинства и недостатки, неоднократно посещали дилерские сервисы по исправлению заводских ошибок, а также самостоятельно дорабатывали некоторые моменты. В чем преимущества и недостатки Тигуана с пробегом?

Фольксваген Тигуан 1 поколения

Экстерьер и интерьер

В 2011 году образ Tiguan был основательно пересмотрен. Реконструкции подвергнуты были как экстерьер автомобиля, так и салон. Дизайнеры модели освежили внешность кроссовера, реконструировав переднюю часть. Фольксваген Тигуан 2014: салон Интерьер также не был обделен вниманием дизайнерской группы: обновлена была центральная консоль, приборная панель, рулевое колесо в стиле Golf, а слева от рычага коробки скоростей разместилась кнопка запуска двигателя. С 2007 года было выпущено и продано более 572 000 Фольксваген Тигуан, на основании чего смело можно назвать его самым популярным автомобилем концерна Volkswagen. За эту модель проголосовали своим бумажником более полумиллиона покупателей, пожелавших сесть за руль компактного кроссовера, поэтому Tiguan смело можно назвать самым востребованным автомобилем этого класса. Вот почему немецкий автоконцерн Фольксваген с большим энтузиазмом взялся за рестайлинг столь популярной модели. Volkswagen Tiguan: вид сбоку Интерьер также не был обделен вниманием дизайнерской группы: обновлена была центральная консоль, приборная панель, рулевое колесо в стиле Golf, а слева от рычага коробки скоростей разместилась кнопка запуска двигателя. С 2007 года было выпущено и продано более 572 000 Фольксваген Тигуан, на основании чего смело можно назвать его самым популярным автомобилем концерна Volkswagen. За эту модель проголосовали своим бумажником более полумиллиона покупателей, пожелавших сесть за руль компактного кроссовера, поэтому Tiguan смело можно назвать самым востребованным автомобилем этого класса. Вот почему немецкий автоконцерн Фольксваген с большим энтузиазмом взялся за рестайлинг столь популярной модели. Кроме внешних перемен, разработчики обновленной версии снабдили автомобиль системами безопасности, следящими за удержанием в пределах полосы движения, контролируя несанкционированное пересечение сплошной линии дорожной разметки. Инженеры концерна посчитали нелишним снабдить кроссовер комплексом безопасности, осуществляющим контроль за водителем. А точнее за его физическим состоянием и усталостью.

Комплектации и технические характеристики

Технические характеристики – немаловажный аспект для будущих владельцев, играющий роль в выборе нового автомобиля.

Автомобиль имеет следующие параметры: его длина – 4427 мм, ширина – 1809, высота – 1686.

У Tiguan 2014 представлено несколько вариантов двигателя: бензиновый в объёме 1,4 или 2 литра. В первом – 122 или 150 л.с., во втором – больше, 170 или 200 лошадей. Возможно выбрать и модель с дизельным двигателем, в котором 140 лошадиных сил и объём два литра.

Подобрать можно одну из трёх трансмиссий – автоматическую, механическую или оснащённую роботом, как с передним, так и с полным приводом.

Расход топлива у данного представителя VW, выпущенного в 2014 году, составляет немногим более семи литров для представителя с автоматической коробкой и минимальным количеством лошадиных сил.

Отзывы говорят о том, что подвеска у Volkswagen достаточно жёсткая, крен на поворотах минимален. Дизельная двухлитровая версия разгоняется до сотни меньше, чем за 11 секунд, при этом расход варьируется от 5,5 до 10 литров.

Для российских автолюбителей компания предлагает несколько комплектаций – Trend & Fun, Track & Field, Sport & Style и Track & Style. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, EDS, ESP, электронный стояночный тормоз, передние противотуманные фары, электрорегулировка и электрообогрев наружных зеркал, а также электрообогрев передних сидений и MP3/CD-аудиосистема с восьмью динамиками.

Что представляет из себя Тигуан?

Начнем с технических характеристик. Несмотря на скромные габариты и явный намек производителя на то, что этот кроссовер занимает среднюю планку, среди схожих автомобилей, техническими «наворотами» и различными электронными системами машина не обделена. Главными изменениями можно считать установленную на 2014 Volkswagen Tiguan Bluemotion TDI преселективную роботизированную КПП DSG с двумя сцеплениями. Dynamic Chassis Control, адаптивное шасси, ранее встречавшееся на Гольфах, теперь перекочевало и на этот городской паркетник. И в этом нет ничего удивительного. Этот компактный кроссовер производящийся с 2007 года построен именно на платформе Volkswagen Golf. Список технологических изысков можно было бы продолжить, но проблема в том, что основные из них имеют отношение к системам безопасности и облегчения задачи водителя по управлению автомобилем, а подобные системы в современных машинах данного сегмента встречаются крайне часто, так, что есть смысл перейти к более насущным проблемам и интересным вещам связанным с динамическими характеристиками автомобиля, а также тем, как он ведет себя на дороге.

Начнем с двигателя, установленного на этой версии. 2.0 литровый, четырехцилиндровый турбодизель, с прямым впрыском топлива имеет 174 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На все колеса эта мощность и крутящий момент переходят через семиступенчатую роботизированную коробку передач DSG и фрикционную муфту Haldex, управляемую электроникой. Помогает ли это на бездорожье? На этот вопрос однозначно тяжело ответить, немного помогает. На Тигуан возможно поехать на рыбалку или к бабушке в деревню в сухую и солнечную погоду. Но стоит въехать в приличную лужу или съехать с проселка на настоящее непаханое поле и там завязнуть, то можно сразу смело идти за трактором. Самостоятельно выбраться из западни уже не получится. Другими словами, несмотря на свои городские корни, легкое бездорожье не чуждо для него. Главное знать меру и не переходить границы дозволенного.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Технические характеристики

Фольксваген Тигуан 2014: экстерьер

Технические характеристики Tiguan достаточно разнообразны благодаря широкой линейке силовых агрегатов. Для рынка Европы предназначены три дизеля и четыре бензиновых двигателя (доступных и для российского рынка). Трансмиссия построена на базе МКПП, автоматической коробки скоростей, либо роботизированного автомата. Для базовой комплектации предлагается двигатель TSI с рабочим объемом 1,4 литра мощностью 122л.с., либо 150 л.с. 2-литровый двигатель выпускается в двух вариантах – 170 и 200 сил. Дизель для российского покупателя доступен исключительно в модификации 140 л.с. Для любителей активного отдыха на природе доступна опция – электронная блокировка межосевого дифференциала XDS. Для любителей езды по бездорожью не будет лишним заказ в комплектации Track & Field с характерным передним бампером, имеющим скошенную конфигурацию для увеличения угла съезда.

За что выбирают Tiguan

Когда автомобиль был новым, большинство владельцев отмечали невероятную динамику 1.4-литрового турбомотора, причем расход топлива вполне приемлемый. В максимальных комплектациях проявились внедорожные нотки, клиренс стал выше.

Шоссейные варианты ограничены более низким свесом бамперов, из-за чего ездить по проселочной дороге нужно осторожно. Без преувеличения: автомобиль лучший среди «одноклассников» в лице Nissan Qashqai и Toyota RAV4.

Интерьер и экстерьер

Спустя четыре года после первого появления авто на публике, дизайнеры компании Volkswagen решили провести рестайлинг кроссовера, несколько изменив его внешний вид. Поэтому Volkswagen Tiguan 2014 заметно отличается от своего предшественника. Его характеристики стали более приближены к привычному для многих владельцев классическому стилю марки. Тигуан обрёл стильный внешний вид, многие владельцы, оставляющие отзывы, отмечают его сходство с Volkswagen Touareg.

Изменилось оформление решётки радиатора, у Tiguan 2014 фары стали более строгими и получили светодиодную подсветку, которой не было в предыдущей версии, задние фонари выполнены в обновлённом стиле компании.

Приборная панель и руль также претерпели изменения, как и система мультимедиа и блок управления климат-контролем – их новый дизайн бросается в глаза и выгодно выделяется на фоне более старой модели.

В отделке Tiguan 2014, как и всегда, использованы качественные материалы – ткань (в светлом и тёмном цвете) и пластик.

Угол наклона задних сидений без труда регулируется в зависимости от желания пассажира, к тому же, они выдвигаются вперёд и откатываются назад на 16 сантиметров. Благодаря этому изменяется и объём багажника, что также важно в эксплуатации. Его минимальный объём составляет 470, а максимальный – 550 литров. Если сложить задние сиденья, то можно перевозить и более крупные грузы.

Сзади также присутствуют столики и шесть подстаканников для удобства пассажиров.

Дизайн

Тигуан 2010 года выпуска имеет много сходств с Touared. Автомобиль выполнен в сдержанном стиле. В фарам добавлены дневные ходовые огни, которые расположены снизу передних фар. Радиаторная решётка имеет вкрапления из хромированных планок. Хромом также отделаны рамки всех боковых стёкол. Бампер с лёгкими изгибами. На кузове с двух сторон, от передней двери до задних фар-габаритов идут 2 немного выступающие линии.

Колёсные арки чуть выходят за пределы кузова. Имеют квадратнообразную форму, сильно закруглённую по углам. Колёсные диски — 16-18 дюймов в диаметре.

Багажник имеет аккуратную небольшую крышку, которая расположена сразу над линией крепления двери багажника. В этот козырёк вмонтирована фара красного цвета. Она загорается при торможении.

Задние фары имеют форму растянутой в стороны буквы L. Выхлопная труба — сдвоенная. Она не выступает наружу, так как интегрирована в бампер.

Как ведет себя дизель и коробка передач на трассе и в городских условиях?

В этом случае автомобиль надевает на себя другую маску. Динамика и экономичность становятся его вторыми я. 7.3 секунды до 100 км/ч, максималка под 200 км/ч, при очень интересных цифрах расхода:

Расход топлива в городе: 9.2 литра, загородом: 5.9, в смешанном цикле- 7.1 литр, что еще желать от автомобиля в городе?

Несмотря на свою «парусность» Tiguan стоит на полотне как влитой. Особенно это чувствуется при спортивных настройках подвески. DCC знает свое дело. С помощью датчиков вибрации и кренов кузова компьютер отслеживает дорожные условия и изменяя диаметр клапанов, через которые проходит жидкость в амортизаторах изменяет их жесткость и характеристики демпфирования.

Если вы хотите немного расслабиться и комфортно, не спеша проехать из пункта А в пункт Б, то кроме Спорта можно выбрать еще два режима работы подвески, Normal и Comfort.

Избранный режим влияет не только на работу подвески, но и на управление. В режиме Comfort усилие, прилагаемое к рулю будет минимальным, в то время как в Sport’е он становится жестким и точным.

Комплектации и цены

Volkswagen Tiguan: вид сзади

Цены, установленные на различные версии Фольксваген Тигуан, зависят от комплектации и установлены в следующих пределах: 899 000 рублей – за переднеприводный автомобиль с силовым агрегатом 122 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. 1 006 000 рублей будет стоить вариант со 140-сильным двигателем. 1 331 000 рублей необходимо будет выложить покупателям топовой версии кроссовера – полноприводная трансмиссия с 6-ступенчатым автоматом, укомплектованная пакетом Track&Style и дизельным 140-сильным силовым агрегатом. За такую цену покупатель получает дополнительно колесные 17-дюймовые диски, противотуманную головную оптику, задние парктроники, полный электропакет, систему кондиционирования и вентиляции, комплекс контроля за состоянием водителя, мультимедийную систему, спортивные кресла и кожаное рулевое колесо.

Функции и безопасность

Европейский комитет провёл различные краш-тесты Фольксваген Тигуан 2014, которые помогли определить уровень его безопасности.

Безопасность для взрослого пассажира Tiguan 2014 – более 85%, для ребёнка – около 80% из 100 возможных. Активная безопасность в процессе эксплуатации, которая складывается из технических особенностей машины, позволяющих предотвращать ДТП, превысила 70%.

В топовой комплектации можно отметить наличие следующих технических особенностей: системы распознавания усталости водителя, системы бесключевого доступа и запуска двигателя и круиз-контроль.

Функция off-road у внедорожной версии 2014 года регулирует распределение момента при пробуксовке.

Кузов Фольксваген Тигуан 1 поколения

Благодаря повышенной стойкости к коррозии легендарного автомобиля VW Passat B3, компания Volkswagen стала одной из самых популярных марок в России. Но у всех автомобильных производителей, чьи авто заработали репутацию неубиваемых в 80-90-х годах прошлого века, ощущается явный регресс в плане качества, сборки и ресурса.

Volkswagen Tiguan характеристики

Касательно Тигуан: качество лакокрасочного покрытия намного лучше, сравнительно с японскими автомобилями. Обилие пластиковых элементов надежно защищают наружные панели от пескоструя и других мелких повреждений.

Найти очаги поверхностной коррозии можно на сварных швах, где изначально вспучивается шовный герметик. Днище, в силу детского возраста, пребывает в отличном состоянии, но отказываться от обработки защитными составами не стоит.

Немного хуже обстоят дела снаружи: в проемах дверей краска может вспучиваться, а клипсы пластиковых накладок ослабляются, из-за чего между пластиком и металлом пространство забивается грязью.

Салон и багажник

Салон выполнен в лаконичном и строгом стиле, без излишеств. Приборная панель включает в себя многофункциональное окошко бортового компьютера. Руль — трёхспицевый, на нём расположены некоторые кнопки управления (громкость и т.д.) Аудиосистема заводская и качественная.

Внутри салон может быть обтянут хорошей тканью, либо кожей или алькантарой. Основные элементы — двери, подлокотники, бардачок, приборная панель — выполнены из пластика, приятного на ощупь. Присутствуют элементы декора, которые покрашены под металл.

Как передние, так и задние сидения передвигаются по специальным «рельсикам». Спинки также регулируются на всех 5-ти местах. Сзади предусмотрен откидной столик, розетка на 12 вольт и 2 подставки под стаканы или бутылки.

Багажник имеет объём в 470 л. Если откинуть спинки задних сидений, объём грузового отделения достигает 1510 л. Отделка багажника — прочная ткань, по фактуре напоминающая мелкий ворс. В отсеке есть ёмкости для хранения мелких предметов — инструментов, вещей. Но для запасного колеса производители Volkswagen Tiguan 2010 места не предусмотрели.

Городской режим

Если оценивать Volkswagen Tiguan 2014 года то, по-моему, мнению его характер по-настоящему раскроется на дорогах города. Бордюры, сугробы, он заедет в любые места где не прошел бы не один седан. Благодарим за это приличные свесы автомобиля.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Сильные и слабые стороны модели

Отзывы, оставленные владельцами на Фольксваген Тигуан 2014, говорят о том, что главная характеристика автомобиля этого года – это практичность и функциональность, а также возможность долгого вождения без ремонта. В салоне много места для важных мелочей – отсеков, куда можно положить документы, телефон и другие важные мелочи, которые пригодятся в дороге.

Также приятно удивляет разница в формах бампера у городской и внедорожной версии Фольксваген Тигуан 2014. Характеристики второго позволяют с лёгкостью преодолевать подъёмы, угол которых более 25 градусов. Днище и двигатель защищены дополнительно, поэтому ремонт даже после езды по бездорожью не потребуется.

Управляется автомобиль комфортно и не доставляет неудобств, все отзывы твердят о том, что в данном классе проблематично найти столь же качественную альтернативу. К минусам можно отнести то, что представленная модель чувствует себя лучше всего именно с 98 бензином, также на малых скоростях ABS перестаёт замедляться. Этот технический недостаток инженеры VW не смогли побороть. Ещё один мелкий недостаток Tiguan 2014 – отсутствие USB-разъёмов.

По срокам эксплуатации без ремонта данный автомобиль – один из лучших.

Среди соперников Tiguan 2014 представлены:

  • Ford Kuga 2012;
  • Kia Sportage;
  • Toyota RAV4.

Автолюбители считают Тигуан 2014 года – лучшим авто в своей категории и отдают предпочтение ему, даже протестировав другие варианты.

Особенности салона

Серьезных замечаний к салону нет, особенно при пробеге 100 000 км. Если водитель грубо пользовался механизмом настройки сиденья, то он вскоре может выйти из строя. Не лишен салон и сверчков со скрипами, поэтому не удивляйтесь, если пластик снимали, скорее всего, для проклейки антискрипа.

Volkswagen Tiguan технические характеристики

Резиновые уплотнители дверных проемов требуют регулярной смазки силиконом, так как изначально они очень дубовые, а это лет через 5 приводит к проникновению ветра в салон.

Большинство кнопок, блоки управления стеклоподъемников, унифицированы с другими моделями концерна VAG, поэтому стоимость замены таких деталей невысока. Часто выходит из строя именно блок стеклоподъемников на водительской двери, и блок управления освещением.

Габаритные размеры

Длина VW Tiguan 2010 составляет 4426 мм. На комплектациях, где установлен внедорожный бампер — 4433 мм. Ширина машины — 1809 мм без боковых зеркал заднего вида, а с ними 2041 мм. Высота кроссовера достигает отметки в 1703 мм. Его масса — 1621 кг.

Проблемы электрики

По части электроники в Volkswagen Tiguan 1 поколения проблем хватает, и возникают они спустя 3 года. При общей надежности электрооборудования, подводят мелкие глюки и сбои.

В официальных сервисах проблемы решают глобально и дорого – путем замены блоков и кос проводов. Народные умельцы могут локально решить проблему путем обновления ПО, чистки разъемов и жгутов.

Обратите внимание на разъемы и жгут проводов электрорейки. Здесь проходит высокое напряжение, а разъемы нередко контактируют с влагой, после чего выгорают. Комплексная замена рейки со жгутом обходится в половину стоимости авто.

Основные комплектации

Комплектаций у Фольксваген Тигуан 2010 всего 3: Sport&Style, Trend&Fan и Track&Field. Их некоторые технические характеристики представлены в таблице ниже:

2.0 (бензин) — 170 л.с.

2.0 (бензин) — 200 л.с.

ВАЖНО! Такие функции для комфорта, как круиз-контроль, сигнализация или установка ксеноновых фар — платные.

Все комплектации оборудованы электрообогревом ветрового стекла, боковых стёкол и зеркал. Также зеркала заднего вида можно регулировать прямо из салона — предусмотрена функция электропривода. Электроподъёмники установлены на передние и задние боковые стёкла. Передние сиденья имеют электрообогрев.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Болезни модели

Бензиновый двигатель 1.4 л имеет не самые надёжные поршни — они быстро разрушаются под высокой топливной нагрузкой. Обычно это происходит через 2-3 года или к 100 тысячам пробега. Независимо от того, в какой среде эксплуатируется автомобиль. Починка технически сложная и дорогая по стоимости.

Дизельный мотор имеет 1 недостаток — сажевый фильтр. Он стремительно забивается и не успевает самоочиститься. В таком случае процедуру очистки следует проводить вручную в автомастерской.

ВАЖНО! Когда Volkswagen Tiguan 2010 был в производстве, на новую модель существовала гарантия, продолжительностью в 2 года. По состоянию на 2020 год такой гарантии бывшие владельцы не предоставляют. Поэтому, прежде чем покупать Volkswagen Tiguan 2010, следует провести для машины техосмотр. Особое внимание уделить уязвимым местам.

Цепь ГРМ быстро выходит из строя. Грани цепи имеют заводские дефекты. Её замена — удовольствие не из дешёвых, поэтому следует сразу проверять состояние цепи ГРМ, чтобы не было неприятного сюрприза в пути.

Электроусилитель руля, из-за сбоя программного обеспечения, может выйти из строя во время движения автомобиля. Лучше его полностью поменять при покупке Фольксваген Тигуан 2010.

Коробка-автомат при интенсивном движении быстро перегревается. Особенно тогда, когда владелец автомобиля часто газует при старте. При медленной и равномерной езде перегрев автоматической коробкой случается реже. В качестве бюджетного варианта ремонта можно поставить дополнительный радиатор охлаждения. Но это лишь отдалит процедуру замены всей АКПП. Однако, с механической трансмиссией такой проблемы не возникает. Да и по ремонту она обходится легче и дешевле.

Каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Фольксваген Тигуан 2010 не стал исключением. Плюсы и минусы, в основном, касаются технических характеристик модели.

  • надёжная механическая коробка передач;
  • качественная покраска кузова;
  • лёгкая управляемость кроссовера;
  • надёжная подвеска на передней и задней осях;
  • комфортный салон.
  • дорогое обслуживание;
  • необходимость частой замены масла (каждые 5 тыс. км пробега);
  • слабая турбина;
  • на самая надёжная электроника, которая может глючить при эксплуатации автомобиля;
  • слабая работа печки в холодное время года;
  • небольшой объём багажного отделения;
  • двигатель 1.4 л долго прогревается зимой (более 20 минут).

В целом немецкий кроссовер хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Даже несмотря на многочисленные технические недочёты.

Обзор трансмиссии

Механика в комплектации Volkswagen Tiguan традиционно проблем не доставляет. Раз в 100 000 км придется раскошелится на новый двухмассовый маховик, а ремонтировать его – лишь обрести проблем с поломкой корпуса КПП, сцепления и стартера.

В качестве гидротрансформаторной АКПП устанавливали Aisin TF60-SN/VW 09G. Она считается надежной и беспроблемной, но до поры до времени. Крайне важно установить опцию «жаркая страна», а именно дополнительное охлаждение с выносным радиатором.

Замена масла в Фольксваген Тигуан 1 поколения должна осуществляться раз в 30 000 км. Эта АКПП на Tiguan работает в критическом режиме. Гидроблок крайне капризен и неремонтопригоден. До 150 000 км с ним проблем не возникает, а после – придется менять, и стоит он немалых денег.

С 2011 года Тигуаны стали оснащать роботами DSG-6 DQ250. Она идеально подходит в сочетании с мотором 1.4, и ресурс будет поболее, чем с мотором 1.8. До 100 000 км придется раскошелиться на замену сцепления, возможно, и на ремонт мехатроника гидроблока. Зато при аккуратном обращении сцепление в масляной ванне не горит.

DSG-7 более капризен, сцепление здесь сухое. Вышеперечисленные проблемы присущи и этому роботу. В любом случае, придется ставить внешний фильтр и радиатор, чтобы обезопаситься от преждевременного износа главных компонентов.

В паре с 200-сильным мотором 2.0 TSI в Volkswagen Tiguan 1 ставили усиленную DQ500. Благодаря тому, что коробка хорошо приспособлена под высокий крутящий момент, ресурс трансмиссии стал выше. Только интервал замены масла нужно сократить, здесь оно загрязняется обильно.

Резюме

Подходить к выбору Volkswagen Tiguan 1 нужно ответственно. Если с кузовом и салоном все хорошо, да и подвеска не дребезжит, обязательно проверьте электрорейку. Тщательно диагностируйте трансмиссию и мотор, так как есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт, особенно это касается вариантов с 200-сильным двигателем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий