Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Volkswagen Tiguan фото

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Фольксваген Тигуан 2009: обзор компактного кроссовер J-класса

Фольксваген Тигуан 2009 в профиль

Автор: Валерия Филинович 04.06.2020 Время прочтения: 5 минут 6 408 просмотров Комментариев пока нет

Фольксваген Тигуан 2009 года на российский рынок поступает с калужского завода. Первоначально применялась крупноузловая технология SKD, а с 2010 года производство перешло на полный цикл – CKD.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

volkswagen tiguan салон

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

volkswagen tiguan кресла

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Технические характеристики

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2009 года представлены в таблице.

Показатели Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Volkswagen Tiguan 2.0 AT
Мощность, л.с. 150 140 200
Объем силового агрегата, см 3 1390 1968 1984
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Коробка передач 6-ти ступ. механика 6-ти ступ. роботизированный автомат 6-ти ступ. механика/автомат
Расход топлива на 100 км, л 7-10,6 (в зависимости от режима езды) 5-7,7 (город, трасса) 9,9
Ширина колесной базы, мм 2604 2604 2841
Вместимость топлива, л 64 64 64
Вес, кг 2170 2165 2210

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2009 предполагают использование бензина марки АИ-95.

Багажник Тигуан 2009 (фото)

Багажник Тигуан 2009 (фото)

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

volkswagen tiguan б у

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Безопасность

Популярность Тигуан не дотягивает до уровня его безопасности. Краш-тесты, проведенные по нескольким методам, дают наивысшую оценку. Водитель и пассажир справа прекрасно защищены при ударе «в лоб» и сбоку. Тест на травматизм в случае переворачивания кроссовера был пройден хорошо. Подобный результат обеспечивает сочетание прочной конструкции кузова и энергопоглощающих зон.

Облегченные профильные конструкции и сверхпрочная сталь, антиблокировочная система, ESP, стабилизация прицепа и регулирование крутящего момента надежно защищают людей при наступлении ДТП. Сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности с ограничителями натяжения, регулирующими нагрузку на грудную клетку. От травматизма при ударе предохраняет сочетание фронтальных подушек безопасности и подголовников. При столкновении система безопасности Фольксваген Тигуан 2009 направляет импульс другим блокам, которые активируют аварийный свет, открывают дверные замки и блокируют работу топливного насоса.

Отдельное внимание уделено безопасности окружающих людей. Например, под передним бампером производитель расположил прослойку из пеноматериала, которая снижает риск травм нижних конечностей при наезде на пешехода.

Volkswagen Tiguan 2009 (вид спереди)

Volkswagen Tiguan 2009 (вид спереди)

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Конкуренты и аналоги

Прямым конкурентом Тигуан 2009 является Ford Kuga. В их основе лежат платформы легковых автомобилей С-класса – Форд Фокус и Фольксваген Гольф.

Форд привлекает покупателей дерзким внешним видом, а Тигуан – большим аэродинамичным бампером. Стоимость Фольксваген на порядок выше, чем у конкурента. Устойчивость к коррозии превосходная. По отзывам владельцев, Фольксваген Тигуан 2009 года, превосходит конкурента по оформлению и надежности работы электроники в салоне. Оба рассчитаны на 5 человек, но на галерке будет удобно только 3-м некрупным пассажирам. По функциональности сидений и объемности багажного отделения VW превосходит Kuga.

Фольксваген предлагает более широкий выбор двигателей – бензин и дизель, у Kuga есть только дизель. Трансмиссия надежная у обоих, а среди силовых агрегатов преимущество сохранилось за Фольксваген Тигуан 2009 дизель. Автоматическое подключение полного привода схоже – электронная муфта задействует задние колеса, если передние начали буксовать.

Фольксваген привлекательнее за счет системы off-road – муфта начинает активнее распределять крутящий момент между колесами, что минимизирует вероятность завязнуть в грязи. Но, коробка передач у Фольксваген выходит из строя раньше, чем у Форд.

Ходовые качества автомобилей схожи и обслуживания требуют примерно в одно время. Куга превосходит Фольксваген только более длительным сроком службы расходников передней подвески – 200 и 140 тыс. км соответственно.

Roewe RX5 очень схож с Тигуан внешне и технически. Под капотом находится турбированный силовой агрегат объемом 1,5 л, 169 л.с. Roewe RX5 с передним приводом уступает полноприводному Фольксваген. Трансмиссия 6-ти ступенчатая механика или робот.

Стильный черный Тигуан 2009

Стильный черный Тигуан 2009

Преимущества и недостатки

Для динамичного Фольксваген Тигуан присуща высокая мощность и экономичный расход. Двигатель надежный и производительный. Кроме того, можно отметить:

  • подвеску, прекрасно справляющуюся с неровностями и ямами;
  • качественные отделочные материалы;
  • брутальную внешность;
  • хорошую изоляцию от уличного шума;
  • эргономичность продумана до мелочей – каждой кнопкой удобно пользоваться водителю любого веса и роста.

Кузов выполнен из прочного металла. Производитель использовал хорошие лакокрасочные материалы — царапины от веток и потертости не видны на корпусе после 1-2 лет использования.

По отзывам владельцев, Volkswagen Tiguan 2009 имеет следующие недостатки:

  • сбои в работе электроусилителя рулевого колеса при низких температурах;
  • скрип обшивок;
  • не существует зимних щеток для очищения стекол, а стандартная не справляется.

Двигатель Фольксваген неоднократно подтвердил динамику и экономичность, а вот к отдельным элементам у пользователей есть вопросы. Воздействие высоких температур часто приводит к прогоранию поршней.

Фольксваген Тигуан 2009 в цвете металлик

Фольксваген Тигуан 2009 в цвете металлик

Цены на Фольксваген Тигуан 2009

Стоимость Фольксваген Тигуан 2009 года на вторичном рынке варьируется от 400 до 650 тыс. рублей. Ценник напрямую зависит от общего состояния, пробега, наличия аварий.

Volkswagen Tiguan 2009 располагает элегантным дизайном, прекрасно выглядит в городской черте и на бездорожье. Салон – приятная отдушина любого владельца – сочетание комфорта и эргономичности. Подкапотное пространство занято мощным и технологичным двигателем.

Про Volkswagen Tiguan 2009 год 2 л. 4WD расскажет видео ниже:

О своем опыте вождения Фольксваген Тигуан 2009 расскажет этот видеоблогер:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий