Ваз 2106 замена сайлентблоков

Ваз 2106 замена сайлентблоков

Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок, или шарнир — специальная деталь подвески автомобиля. Ее конструкция представляет собой две стальные втулки, которые между собой соединены специальной вставкой из мягкого материала. Чаще всего используется резина или полиуретан.

Как заменить сайлентблоки в ВАЗ 2106 и 2107

Шарнир соединяет между собой несколько компонентов ходовой части, а при помощи мягкой вставки имеет свойство гасить различные колебания и не допускать таким образом их передачи на другой элемент. То есть практически все удары, получаемые ходовой частью, напрямую идут на представленные компоненты.

Основную часть удара подвески принимают на себя сайлентблоки, именно поэтому они изнашиваются быстрее всех.

Устанавливаются сайлентблоки в подвеске автомобиля. Имеются как в передней, так и задней ее части.

Ходовая часть машины отвечает за управляемость, динамику и плавность хода. Чтобы все эти показатели соответствовали заводским установкам, нужно тщательно следить за состоянием подвески и вовремя менять сайлентблоки, как одни из основных компонентов этой части машины.

Как заменить сайлентблоки в ВАЗ 2106 и 2107

Когда перед владельцем автомобиля встает вопрос о замене сайлентблоков, то нужно тщательно выбирать расходники. При посещении специализированного магазина перед покупателем встанет нелегкий выбор между двумя материалами изготовления:

  • Резина. Производятся из обыкновенной каучуковой резины. Таким методом создается около 70 % всех подобных изделий. Эти шарниры считаются более шумными, менее надежными и прочными, однако обладают несомненным преимуществом — низкой ценой.
  • Полиуретан. Изделия из этого материала имеют более продолжительный срок службы, высокую надежность. Кроме этого, опытными автолюбителями замечено, что их применение повышает характеристики ходовой части машины. Что касается минусов, то это однозначно высокая цена. В среднем такие сайлентблоки стоят в четыре или пять раз дороже стандартных.

Использование полиуретановых изделий на любом автомобиле напрямую улучшит такие показатели, как плавность хода и управляемость. Кроме этого, значительно снизится уровень износа деталей подвески, поскольку удары и деформации будут меньше передаваться и ощущаться другими узлами.

При замене сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2107 установка полиуретановых изделий позволит кардинально изменить поведение автомобиля на дороге и реже посещать СТО.

Подготовка инструментов для проведения процедуры замены

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтобы инструмент подходил по размеру и был удобным в пользовании. Итак, чтобы замена сайлентблока была произведена, будут необходимы:

  1. Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
  2. Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага).
  3. Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
  4. Домкрат.
  5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
  6. Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
  7. Набор монтировок.
  8. Молоток.
  9. Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).

Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

Почему выходят из строя

Дешевые шарниры имеют короткий срок службы. Дело в том, что у резины низкие характеристики качества при длительном использовании. Она начинает разрушаться, пересыхать и рваться, что приводит к негодности расходника. Кроме этого, существуют другие причины, по которым шарниры могут изнашиваться и требовать замены:

  • увеличенный километраж машины влияет на эксплуатационные свойства резины в блоках, что приводит к появлению повреждений и деформаций материала;
  • различные реагенты и химические элементы, которые попадают на шарнир при эксплуатации машины, вредят материалу. Это могут быть масло из двигателя, вещества с дорожного покрытия, например, соль или песок, которыми посыпают дороги зимой;
  • некорректная установка. Крепить рычаги нужно только тогда, когда транспортное средство стоит на земле, а не на подъемнике или домкрате. Если затянуть крепления неправильно, то материал шарнира скрутится. Это может изменить его свойства и снизить срок службы.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Как поменять сайлентблоки на автомобиле ВАЗ-2106

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, конструктивно состоящий из резиновой втулки, запрессованной между двумя стальными втулками. Установлены они в подвижных местах автомобильной подвески и защищают последнюю от ударов и вибрации. Кроме того, резинометаллические шарниры в какой-то степени нейтрализуют шум, возникающий в процессе эксплуатации автомобиля.

Способ замены изделий на верхнем рычаге

Примечательно, что шарниры являются теми элементами, которые невозможно ремонтировать. Поэтому, однозначно, при выходе из строя старые изделия нужно снимать и выкидывать, а на их место установить новые. Перед совершением любых действий по смене блока шарниров следует приготовить такие приспособления и инструменты:

  • специальные съемники для шарниров и шаровой опоры;
  • набор гаечных ключей. Обычно необходимы на 22, 24 и 13 мм;
  • зубило и молоток;
  • монтировка;
  • смазочный материал, подойдет «ВД-40».

Нет необходимости подбирать особые приспособления для замены сайлентблоков. Будет достаточно тех, что перечислены в списке выше.

Подобрав все необходимое, нужно поднять машину и снять требуемое колесо. Далее нужно:

  1. Отвернуть крепеж кронштейна переднего бампера.
  2. Снять крепеж верхней шаровой опоры.
  3. Отвернуть осевую гайку верхнего рычага. При этом следует держать ось, иначе она будет проворачиваться.
  4. Достать ось из крепления.
  5. Снять весь рычаг с машины.
  6. При помощи специального съемника выпрессовать старые изделия, а на их место поставить новые.

Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов

Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
  • отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
  • с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
  • извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
  • достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
  • осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.

Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор

Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:

  • после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
  • выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
  • запрессовываем новый сайлентблок;
  • устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
  • затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит ВАЗ-2106

Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.

Немного теории

Сайлентблок представляет собой одну из ответственных деталей подвески автомобиля ВАЗ-2106, с помощью которого связываются между собой элементы крепления таких узлов, как:

  • амортизаторы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • коробка переключения передач;
  • реактивные тяги;
  • опоры балок;
  • штанги задней подвески.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, резинометаллический шарнир в ВАЗ-2106:

  • обеспечивает подвижность деталей подвески относительно друг друга;
  • выдерживает осевые, радиальные и угловые нагрузки;
  • поглощает колебания одновременно во всех плоскостях.

Во время эксплуатации ВАЗ-2106 сайлентблоки передней подвески быстро изнашиваются, что приводит к нарушению геометрии передних колес и неравномерному износу протектора шин. При их сильном износе регулировка «развал-схождение» результатов не дает. Единственный вариант, с помощью которого можно выйти из создавшегося положения — замена изношенных шарниров.

Точно так же изнашиваются и резинометаллические шарниры задней подвески ВАЗ-2106. Если задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, а в районе заднего моста при движении по неровной дороге появился характерный стук — то резинометаллические шарниры задней подвески также нуждаются в замене.

Менять запрессованные, сильно изношенные сайлентблоки на автомобиле ВАЗ-2106, лучше всего на СТО, специалисты которых оснащены необходимым инструментом, однако, в случае острой необходимости можно осуществить эту процедуру и самостоятельно.

Замена нижних изделий

Чтобы сменить сайлентблоки на нижнем рычаге, следует провести ряд следующих шагов:

  1. Поднять машину. Для этого можно использовать подъемник или стандартный домкрат.
  2. Открутить колесо.
  3. Ослабить внизу гайки на оси рычага.
  4. Отвернуть крепежные элементы от подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Вернуть автомобиль на ровную поверхность.
  6. Отвернуть крепежный элемент для пальца на нижней опоре.
  7. Достать стабилизатор при помощи выбивания его молотком или специального съемника.
  8. Заново поднять машину на подъемнике или домкрате.
  9. Перевести стабилизатор через крепежную шпильку.
  10. Зацепить необходимую пружину и снять ее с опорной чаши.
  11. Открутить крепеж оси нижнего рычага.
  12. Снять сам рычаг после откручивания шайб.
  13. Если нужно полностью заменить нижний рычаг, то снять шаровую опору внизу. Она имеет три крепления, которые следует открутить и снять. Для замены шарниров нет необходимости это делать.
  14. Рычаг зафиксировать с помощью тисков. После этого можно снять сайлентблоки специальными съемниками.
  15. Установить новые изделия и собрать обратно весь узел.

Замена на реактивных тягах

Такие элементы, как реактивные тяги, относятся к задней подвеске. Крепятся они болтами и переходниками по типу втулок для гашения ударов, снижения износа и деформаций при наезде на кочки. Как и любые другие резиновые изделия, подобные втулки также выходят из строя довольно часто. Примечательно, что рекомендуется их менять сразу все.

Для разбора подвески и реактивных тяг нужен специальный набор инструментов:

  • ключи, особенно на 19 мм;
  • смазывающая жидкость;
  • комплект новых шарниров;
  • лопатка для монтажа;
  • щетка для работы с металлом.

В автомобиле ВАЗ-2107 имеется такой элемент, как длинная продольная тяга. Он также имеет втулки, процесс снятия и замены также важен, потому что остальные расходники на других элементах демонтируются аналогичным образом.

В таком случае требуется:

  1. Очистить крепежные элементы от грязи с помощью специальной щетки для металла.
  2. После этого крепления нужно обработать смазывающей жидкостью.
  3. Через определенное время открутить крепление при помощи ключа и достать его.
  4. С обратной стороны тяги открутить крепление нижней стороны амортизатора.
  5. Достать все крепления и распорную втулку.
  6. Сдвинуть амортизатор.
  7. Подобравшись к креплениям реактивной тяги, смазать их и открутить.
  8. Взять монтажную лопатку и с помощью нее снять реактивную тягу.
  9. Резиновые втулки можно снять, только если выбить обойму из металла. В таком случае требуется применить специальную наставку.
  10. Резиновые элементы, которые останутся в тяге, можно попробовать выдавить или выбить.
  11. Тщательно очистить обойму перед монтажом новых втулок.
  12. Новое изделие смазать жидкостью и при помощи молотка вбить или запрессовать.
  13. Взять специальный конус и установить втулку из металла. Если его нет в наличии, то его можно сделать самостоятельно, сточив головку у болта.
  14. Запрессовать втулку с конусом.
  15. Для полного выхода болта применить муфту.

Как снять сайлентблоки без съемника

Без применения съемника, скорее всего, сайлентблок снять не удастся. Если нет готового инструмента, то его можно сделать самостоятельно. Для этого есть достаточное количество материала в Глобальной сети.

Как заменить сайлентблоки в ВАЗ 2106 и 2107

Таким образом, заменить шарниры подвески в автомобиле ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Это займет достаточно большое количество времени, однако позволит сэкономить на посещении сервиса. Желательно выбирать комплект новых шарниров из полиуретана, поскольку он надежнее и долговечней.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий