Ваз 111830 – Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 11183 (Калина) 1.6 (2005)

Содержание

ВАЗ “Калина 1118”: обзор авто и технические характеристики

«Лада Калина 1118» является своего рода культовым автомобилем. На момент выпуска, который пришелся на конец ХХ и начало XXI тысячелетий, он был одним из самых популярных. Продавался он не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Свою популярность приобрел благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости. Как любой отечественный автомобиль, данная модель максимально ориентирована на российские дороги. Конечно же, в сравнении с современными машинами ВАЗ «Калина 1118» (характеристики будут указаны позже) уступает по многим параметрам. Однако это и неудивительно, ведь модель разрабатывалась более 10 лет назад.

калина 1118

Лада Калина в кузове седан

Лада Калина вышла в масштабное производство в 2004 году. Автомобиль стал первой отечественной разработкой класса В, причем характеристики Лада Калина седан не сильно уступают другим европейским машинам данной категории. Из всех семейств ВАЗ Калина стала одной из самых долгожданных и практически легендарной. Полностью обновленный автомобиль с обтекаемыми формами изначально был встречен слегка скептически, если считали отечественной бюджетной моделью для женщин.

Ваз 111830 – Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 11183 (Калина) 1.6 (2005)

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Детальный обзор автомобиля ВАЗ 1118 Калина

ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.

Обзор автомобиля лада калина

Кое-что об автомобиле Лада Калина

Бюджетный автомобиль Лада Калина в кузове седан появился в 2004 г. Эта Lada поступила в разработку в 1993 г. В 2006 г. появилась Лада Калина хетчбэк, а в 2007 г. — универсал. Модификация седан была снята с производства в апреле 2011 г.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ваз 111730 технические характеристики

Вот эта модель Лады

Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.

В процессе производства машина постоянно модернизировалась. В 2010 году покупателей удивил новый дизайн интерьера. В 2011 автомобиль стал соответствовать экологическим нормам «ЕВРО 4» и получил электронную педаль газа. Но несмотря на постоянные обновления, весной 2013 года универсал 1 поколения был снят с производства.

Модификации Lada Kalina 1119

Модель в кузове хэтчбек без каких-либо изменений производилась у нас с 2006 по 2013 годы.

Лада Калина хэтчбек вид спередиЛада Калина хэтчбек вид сзадиЛада Калина хэтчбек передняя панельЛада Калина хэтчбек задние сиденья

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

Руководство по Калина хэтчбекMANUAL

Онлайн-руководство пользователя для авто вы сможете найти на этом портале

Форум о Lada Kalina hatchbackFORUM

Немало полезной информации выложено на форуме владельцев данной модели

Информация о Kalina хэтчбекARTICLE

Все слабые места автомобиля хорошо описаны в материалах журнала За Рулем

2011 Лада Калина.Обзор (интерьер, экстерьер)

2011 Лада Калина.Обзор (интерьер, экстерьер)

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 – 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

За всю историю производства на Ладу Калину устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.



Разновидности кузовов Лада Калина

Универсал Калина

Все вышеперечисленные модели обладают объемным багажником, в котором можно перевозить различные грузы. Параметры универсала превышают размеры Lada хетчбэк и седан. Дорожный просвет в среднем составляет 160 мм. Любая модификация позволяет проводить тюнинг своими руками. Первоначально размер дисков у Калины равнялся R13. Позже АвтоВАЗ начал выпускать Lada с R14 и R15.

Цены на стандартный универсал приемлемы для многих людей. Передняя часть кузова Лады Калины оснащена маленькими фарами, узкой решеткой радиатора и дополнительным воздухозаборником.

Калина хэтчбек считается наиболее пропорциональным автомобилем рассматриваемого семейства. Полезной и надежной при длительных поездках считается модель Lada универсал. Кузов седан отличается от прочих вариантов Калины цинковым покрытием (65%). Однако практика показала, что через 2-3 года на автомобиле появляется коррозия. Такие дефекты можно увидеть на стыках и швах, вокруг дверей и в местах фиксации брызговиков.

На капоте Лада Калина комплектации «Норма» в процессе эксплуатации могут появиться мелкие царапины. Аналогичные дефекты автовладельцы замечают на переднем бампере. Антикоррозийное покрытие, которое наносится в заводских условиях на дно автомобиля в модификации «Норма», способно справиться с возложенной на него задачей. Для всех моделей Лада Калина характерны неравномерные зазоры и прочие заводские дефекты. Прежде чем купить транспортное средство, необходимо его тщательно осмотреть.

Салон Lada «Норма», «Люкс» и прочих модификаций пластиковый. Рулевую колонку можно регулировать по высоте. На передних дверях установлены электростеклоподъемники. Информативная приборная панель, центральная консоль, наличие различных датчиков, бортовой компьютер — вот основные характеристики Лада Калина.

Блок управления вентиляционной системой расположен высоко, что создает определенный дискомфорт в процессе эксплуатации Калины. Передние сиденья достаточно удобны. Задняя часть салона просторная. Багажник Lada седан составляет 400 л. При необходимости можно сложить задний ряд, увеличив габариты багажного отделения.

У Калины хетчбэк грузовой отсек составляет 235 л, а при сложенных задних сиденьях — 545 л. Универсал имеет багажное отделение объемом в 350 л.

История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.

Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.

В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.

Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.

На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.

В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.

Технические характеристики Лада Калина хэтчбек 1.4 литра 16v 5-мкпп

Мощность мотора 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Макс. скорость 165 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 8.3 л
Расход по трассе 6.2 л
Смешанный расход 7.0 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 235 л

Габаритные размеры Лада Калина хэтчбек

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

ГБЦ 11183
Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Ременный привод генератора
Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

«Калина 1118»: описание и габариты

ВАЗ-1118 выпускался в кузове седан. Это четырехдверный автомобиль, оснащенный переднеприводной платформой. Амортизационные стойки типа макферсон. На передней и задней осях предполагается наличие стабилизатора. Механизм рулевого управления в модели первого поколения оснащается усилителем. Тормозная система двух видов: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанная.

Lada Kalina имеет стандартные размеры для седана. Согласно европейской классификации модель относится к классу В. Клиренс вполне приемлемый. Он составляет 165 мм. Стоит отметить, что многие внедорожники имеют такой же показатель дорожного просвета. Длина автомобиля чуть больше 4 м, ширина в 1,7 м позволила оборудовать достаточно вместительный и просторный салон. Высота в данной модели – 1,5 м. Снаряженная масса достигает почти 1,1 т, а полная – не превышает 1,56 т.

лада калина 1118

Ваз-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Диаметр цилиндров – 76,5 мм;
  • Ход поршня – 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров – 1,390 л;
  • Система питания – многоточечный впрыск;
  • Система зажигания – электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность – 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала – 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу – 810-870 об/мин;
  • Топливо – бензин “Премиум-95” ГОСТ Р 51105-97.

Описание интерьера автомобиля

Новая модель Калина

Характеристики новой модели Калины

Салон Лады Калины седан выполнен в том же стиле, что и сам кузов: неброско, но и не совсем бедно. Отделка всех пластиковых поверхностей из двухцветного материала слегка оживляет интерьер. Фото с выставки, где были представлены первые модели Калины седан, свидетельствуют о том, что в современный автомобиль все же были внесены изменения, пусть и незначительные.

В базовой комплектации присутствуют стеклоподъемники. Рулевая колонка, как и положено, регулируется по высоте. Легко читаемая приборная панель и бортовой компьютер делают автомобиль удобным и современным, и даже на фото салон выглядит привлекательно. Работники АвтоВАЗа подумали и об удобстве использования машины. Центральная консоль и торпедо плавные, ненавязчивые.

Сиденья стоит отметить отдельно. Несмотря на небольшие габариты и визуально маленький снаружи автомобиль, внутри на водительском сидении может уместиться амбал. Это касается и задних пассажирских сидений, где свободно могут разместиться трое. При этом они не будут упираться ни коленками вперед, ни головами — в потолок.

По управляемости Калина седан достаточно легкая и показывает отличные характеристики, однако не стоит сравнивать ее с иномарками. Основные проблемы, которые могут возникнуть на ходу, — это плохая шумоизоляция, слабое удержание оси на дороге и странная раскачка кузова на скоростях.

Огромный плюс автомобиля — высокий уровень эксплуатации деталей, подвергающихся износу, и незначительная цена на новые запчасти. Автолюбители, особенно трепетно относящиеся к своей Калине, при желании могут заказать и купить иностранные детали, выбор их огромен и дефицита не наблюдается. К тому же с доставкой запчастей проблем никогда не возникает.

Цена Лада седан вполне демократичная. Разные комплектации стоят от 350 до 500 тысяч. Все зависит от модификации, в которой автомобиль приобретается, и от предпочтений покупателя по наполняемости различными полезными функциями.

Достоинства и недостатки универсала

По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».

Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.

Ваз 111730 технические характеристики

Новая модель Кросс 2014

  1. Низкая стоимость.
  2. Вместительный салон.
  3. Отличная обзорность.
  4. Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.

Негативные особенности модели.

  1. Шумная коробка переключения передач (КПП).
  2. Шумный салон у модификации 11173.
  3. Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
  4. Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.

Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:

  • длина — 4040 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • клиренс — 185 мм;
  • база — 2470 мм;
  • передняя колея — 1430 мм;
  • задняя колея — 1410 мм;
  • объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
  • снаряженная масса — 1080 кг;
  • максимальная масса — 1555 кг;
  • колесная формула — 4х2;
  • привод — передний;
  • двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • объем — 1,6 литра;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • максимальная мощность — 81 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 120 Нм;
  • рекомендованная марка топлива — АИ 95;
  • средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
  • объем бензобака — 50 л;
  • максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-скоростная;
  • передаточное число главной передачи — 3,7;
  • рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.

Лада Калина — довольно ликвидный автомобиль. При его продаже на вторичном рынке деньги вы не потеряете. Эту машину очень любят молодые люди. К тому же тюнинг автомобиля доставляет настоящее удовольствие.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 – наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.

1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 – самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.

Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.

В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.

Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.

Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.

Экстерьер

«Лада Калина 1118» оснащена не очень современными дизайнерскими элементами. В настоящее время ее экстерьер смотрится несколько устаревшим. С первого взгляда можно выделить непропорциональность форм. Это позволило придать ей некую уникальность. Капот небольшой, располагается под острым углом к лобовому стеклу. Фары имеют неправильную форму прямоугольника: та сторона, которая расположена возле решетки радиатора, уже противоположной, выходящей к боковому крылу. Бампер имеет обтекаемые линии, в люксовой комплектации в нижней части располагаются противотуманники. Решетка радиатора узкая, посередине расположен логотип компании «АвтоВАЗ». Если рассматривать в общей концепции фары и крышку капота, то можно заметить во внешнем виде некую агрессивность. Колесные арки дутые. Крыша практически ровная. Подоконная линия прямая. Двери и окна большие. Что касается задней части, то особо выдающихся элементов здесь нет. Небольшой дутый бампер. Над ним по бокам расположены фары. Их форма напоминает треугольник, однако с плавными боковыми линиями. Они выполнены в бело-красной цветовой гамме. Дверца багажного отсека очень большая. В нижней части отведено место для крепления номерного знака. Над ним посередине красуется логотип компании, а по бокам написано название модели и тип двигателя.

калина 1118 фото

Ваз-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Диаметр цилиндров – 82 мм;
  • Ход поршня – 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров – 1,597 л;
  • Система питания – многоточечный впрыск;
  • Система зажигания – электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность – 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала – 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу – 850 об/мин;
  • Топливо – бензин “Премиум-95” ГОСТ Р 51105-97.

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Основные комплектации Калины

Виды салона

Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:

  • «Стандарт»;
  • «Норма»;
  • «Люкс».

В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.

У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:

  • иммобилайзер;
  • сигнализацию с ДУ;
  • регулировку света;
  • привод дроссельной заслонки, который легко регулируется.

Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.

Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше
Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Техническое оснащение

Познакомившись с дизайнерским оформлением, рассмотрим внутреннюю начинку модели «Калина 1118». Технические характеристики на сегодняшнее время вполне приемлемые. Автомобиль комплектуется тремя видами двигателей. Все они работают на бензине в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

  • ВАЗ-21114. Данный вид двигателя имеет объем 1,6 л. Устанавливается на автомобиль базовой комплектации. Водитель может рассчитывать на мощность в 81 л. с. В одну минуту агрегат совершает 5200 оборотов. Имеет 8 клапанов. Разгоняется автомобиль за 13,3 с. Потребляет не более 8 л топлива. Скоростной режим ограничивается показателем в 160 км/ч.
  • ВАЗ-11194. Данный вид двигателя имеет 16 клапанов. В минуту он осуществляет 5250 оборотов. Его предельной мощностью является отметка в 89 л. с. При сочетании нескольких режимов движения автомобиль такой комплектации расходует 7 л бензина. Максимальная скорость составляет 165 км/ч. Разогнаться автомобиль сможет до сотни за 12,5 с.
  • ВАЗ-21126. Последним в линейке двигателей является 16-клапанный агрегат. Его силовая мощь составляет 98 л. с. Объем – 1,6 л. Предел скоростного режима ограничивается показателем в 183 км/ч. Расход топлива практически не отличается от агрегата ВАЗ-11194, в смешанном цикле не превышает 7 л. На ускорение до 100 км/ч машина потратит 12,6 с.

калина 1118 отзывы

Двигатель ваз 11193: характеристики, особенности, обслуживание, тюнинг

Двигатель ВАЗ Калина 11193 — это малобюджетная версия, которая была разработана специально для автомобилей Лада нового поколения. Силовой агрегат 11193 показал себя достаточно хорошо в процессе эксплуатации. Так, многие автолюбители, которые хотят сэкономить на автомобиле, выбирают именно Ладу Калину.

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

Преимущества

Какие преимущества имеет модель «Калина 1118»? Данный список был составлен согласно мнениям автовладельцев. Итак, первое, что они выделяют, хорошую вместимость салона. Водители и пассажиры не ощущают тесноты и дискомфорта. Подвеска, которой оснащен автомобиль, имеет высокий уровень энергоемкости. Также весомым достоинством этой модели является низкая стоимость. Именно благодаря этому критерию автомобиль стал достаточно популярным. Также стоит отметить, что в ремонте «Калина» первого поколения обходится недорого. Благодаря тому, что автомобиль отечественный, запчасти найти очень легко. Они продаются в любом сервисном центре за невысокую цену.

Значение габаритов

Семейство «Калины» маленькое, но дружное. Кто-то чуть крупнее, кто-то чуть меньше, а вместе им хоть на парад. Кузов Лада-Калина выполнен в нескольких современных модификациях: седан, хетчбэк, универсал, кросс и спорт. Их габаритные размеры не сильно разнятся.

Седан Хетчбэк Универсал Кросс Спорт
Длина, мм 4040 3850 4040 4104 3943
Ширина, мм 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1560 1450
Вес 1098 1098 1128 1125 1150
База 2476 2476 2476 2476 2476
Клиренс 160 160 145-160 183 150

Ширина и колесная база у всех одинакова, как и должно быть у родственных моделей. А вот длина, высота и дорожный просвет отличаются. Соответственно, объемы и массы разные. История моделей «Лады» знавала долгий застой и период неудач. В 2004 году выход с конвейера первой «Калины» открыл новую эпоху. С той поры новинки появляются чуть ли не каждый сезон, а ряды владельцев самого народного автомобиля в России растут от года к году.

Геометрические размеры кузова важны, но не менее интересен такой показатель, как объем багажника. У всех моделей «Калины» конструктивно предусмотрена возможность заваливать вперед задние кресла и увеличивать пространство багажного отделения. Самые объемные багажники у «седана», «универсала» и «кросса»: 355/670 л. «Хетчбэк» и «спорт» скромнее — 240/550 л. Тоже неплохо, с чем согласятся многие горожане-автовладельцы.

В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм.

Есть еще один габаритный показатель, которым редко интересуются, пока не застрянут в колее. В этот момент некоторые открывают для себя факт, что расстояние между передними колесами отличается от расстояния между задними. Этот параметр так и называется: колея передних и задних колес. У «седана» и у «хетчбэка» с «универсалом» — 1430/1414 мм, у «спорта» — 1431/1432 мм и у «кросса» — 1430/1418 мм.

Разница в миллиметрах, может, на глаз и незаметна, но ее легко почувствовать, когда нескольких миллиметров не хватает, чтобы выехать из обледенелой колеи на зимней дороге. Размер колеи оказался не тот.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60000 километров пробега, если не побывать в сервис-центре на 40 тысячах. Могут проявиться стуки в двигателе ВАЗ. Они свидетельствуют о неотрегулированных зазорах клапанов. Если же с ними все порядке, то обратите внимание на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно их придется заменить.

Если плавают обороты в двигателе ВАЗ. То проблема может крыться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить на работоспособность датчики заслонки. Если они не исправны, то заменить на новые.

При поломке термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. При пуске глохнет – проблемы с ДМРВ. Если вовремя не починить ДМРВ, то машина может заглохнуть на ходу где-нибудь на трассе.

Могут быть проблемы с блоком зажигания или штатным электронным блоком. Последний ненадежен. Поэтому, если появились глюки в блоке управления, то лучше заменить сразу.

Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте

Из критических поломок опытные механики выделяют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если клинит ролик, то срезаются зубья ремня газораспределительного механизма. Клапана гнет почти в каждом таком случае. Двигатель сразу отправляется на капитальный ремонт. Поэтому лучше не допускать клина ролика и проблем с помпой.

Недостатки

К сожалению, в модели ВАЗ «Калина 1118» есть много недостатков. Самым весомым считается низкий уровень безопасности. Во время тестирования было обнаружено, что уже при скорости чуть больше 60 км/ч пассажир переднего сидения и водитель находятся в зоне повышенного риска. Также стоит заметить, что кнопки стеклоподъемников ломаются уже на первом году эксплуатации. Многие водители отмечают, что слабыми местами являются амортизаторы, катушка зажигания, стойки стабилизатора.

калина 1118 технические характеристики

Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка

Лада семейства Калина 11193 с кузовом типа хетчбэк сохранила многие технические характеристики классической модели. При этом универсальность ВАЗ 11193 повысилась.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Комплектация и цены

Для модели «Калина 1118» производитель предусмотрел три комплектации.

  • «Стандарт» – базовый вариант, включает в себя усилитель руля, стандартную отопительную систему, 6-клапанный силовой агрегат мощностью 81 л. с. и прочее заводское оснащение.
  • «Норма». Данная комплектация представлена силовым агрегатом на 16 клапанов с тягой в 89 л. с. Есть корректор фар, стеклоподъемники передних дверей, а остальное оснащение не отличается от базового.
  • «Люкс» – самая топовая комплектация. На автомобиль устанавливается агрегат, способный выдавать 183 км/ч. Его мощность 98 л. с. Оснащается противотуманниками, подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, центральным замком, кожаной отделкой сидений и прочим.

В настоящее время приобрести модель можно только на вторичном рынке. В зависимости от оснащения и технического состояния стоимость может варьироваться от 140 тыс. до 270 тыс. рублей.

калина 1118 описание

Конструкции

Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути.

В качестве особенностей конструкции отмечают:

  • частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • возможные дефекты поршневых колец;
  • снижение давления масла.

Особенности мотора 11193

Особенности мотора 11193

Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.

Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.

Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:

  • насос, работающий в системе охлаждения;
  • генератор;
  • стартер электрический;
  • насос топливной системы;
  • коллекторы;
  • ремень распределительных валов;
  • крышка клапанного механизма;
  • маховик;
  • механизм сцепления;
  • ГБЦ.

Дефектные детали немедленно заменяются. Меняются сальники, уплотнения и прокладки. Сборка производится в обратном порядке. Перед поездкой необходимо осматривать главные узлы автомобиля, постоянно следить за показаниями датчиков уровня технических жидкостей.

Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.

Конструкция 11193

Лада калина: габариты разных модификаций автомобиля

Для автомобиля Лада Калина габариты рассчитаны удачно под российские города и дворы. Она не выглядит излишне миниатюрной. Есть в ней некоторая солидность, и при этом «Калина» способна найти себе место на самой тесной парковке. Чем не конкурентное преимущество в наши нелегкие времена? Особенно при поисках какого-нибудь свободного пятачка, чтобы оставить машину у дома.

Стоит ли покупать Калину с двигателем ВАЗ-11183 (8 клапанов)?

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Плюсы

Теперь о плюсах, которых здесь тоже немало. Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Учитывая качество комплектующих, обрыв ремня ГРМ на Калине – это лотерея, в которой нельзя угадать, когда это произойдет. К примеру, у автора данной статьи ремень ГРМ порвался, не доехав до 60 тыс. км. При этом ни один клапан не пострадал – замена ремня ГРМ вместе с роликом и работой в ближайшем автосервисе обошлась в 2000 рублей.

Второй плюс – низкий транспортный налог. К примеру, в Татарстане, так как мощность двигателя менее 100 л.с., налог составляет 10 рублей за л.с. – 820 рублей в год.

Третий плюс – экономичность. В городском режиме можно легко уложиться в 9 литров на 100/км, по трассе расход в крейсерском режиме не превышает 6 литров.

Четвертый плюс – ремонтопригодность. Обслуживать данный двигатель и ремонтировать можно практически в любой деревне, а многие операции доступны для самостоятельного выполнения (замена масла, фильтров, свечей и т.д.).

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Лада Калина с двигателем ВАЗ-11183 больше подойдет для спокойной, размеренной езды. Если нужно больше динамики, лучше выбрать версию с 16-клапанным двигателем. Она будет более интересна в движении, но транспортный налог будет дороже, а при обрыве ремня ГРМ ремонт может вылиться в копеечку.

ГБЦ 11183Лада Гранта лифтбекУстановка 11183 под капотомКатколлектор 11183Датчик ДПДЗ на 11183Тюнинг ДВС 11183ДВС 11183Ременный привод генератора

Новое поколение идет на замену

В 2020 году российские дороги встретили новую модель «Лада-Калина 2». Она сразу пришлась по нраву тем, кто прикипел душой к продукции ВАЗа, и стала завоевывать новых поклонников. По моделям кузова «Калина 2» пока ограничена «хетчбэком» и «универсалом».

Они повторяют своих предшественников по высоте 1500 мм, клиренсу 210 мм, базе 2476 мм и по колее: задняя 1414 мм / передняя 1431 мм.

Другие габариты не совпадают. Контрольные размеры кузова показывают:

  • «хетчбэк» — длина 3893 мм и ширина 1700 мм;
  • «универсал» — 4084 мм и 1539 мм;
  • объем багажника одинаков — 260/361 л.

Ничто в мире не совершенно, критики и хулители всегда найдутся. Тем не менее даже беглый взгляд на то, что пишут обычные пользователи, делясь своими впечатлениями без цели кого-то прорекламировать, подтверждает: «Лада-Калина 2» — хороший городской автомобиль. Если к сказанному добавить такие важные параметры, как «цена — качество» и «расход бензина в городе», то ее можно отнести к числу лидеров в своем сегменте рынка.

Такое же мнение можно услышать в любом «гаражном братстве», где изъясняются безыскусно, но со знанием дела. Народное одобрение получено, как и ожидание новых моделей.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты 1)неисправность модуля зажигания 2)пробой прокладки
4)выход из строя датчика ДПДЗ
1)замена модуля 2)установка новой прокладки
4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
Посторонний шум 1)разрегулировка зазоров клапанов 2)износ поршней 1)регулировка прокладками клапанов 2)замена поршней, колец
4)использование новых вкладышей
Порыв ремня генератора избыточное натяжение, заводской дефект регулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Общая характеристика

относит Лада Калина к классу малолитражных моделей. Эти автомобили отменно проявили себя в городских условиях. Для оптимальной эксплуатации диапазон наружных температур колеблется в пределах: минус 40 — плюс 45 градусов (по Цельсию). Также для обеспечения данным автомобилем проявления своих оптимальных характеристик его подлежит использовать на дорогах, обладающих твердым покрытием.

Большинство Лада Калина комплектуются 8-клапанными моторами. Также существуют версии с двигателями, головки которых наделены 16-клапанными конструкциями. Такие моторы маркируются, как «11194» и «11184». Обе версии силового агрегата в подкапотном пространстве располагаются по поперечной схеме. Силовые установки оснащены современными системами распределенного впрыска топливной смеси.

Выхлопные коллекторы данных моделей обладают катализаторами отработавших газов, что сделано в угоду экологии.

В качестве современной опции можно рассмотреть возможность дистанционного управления центральным дверным замком и приводами стекол. Также в виде опции может быть установлен узел блокировки замка багажного раздела.

Если появляется потребность во включении или деактивации охранной системы, то такое действие доступно в любой ситуации. Данный механизм позволяет осуществить блокировку всех дверей сразу. Эта полезная функция позволить оперативно закрыться в своем авто, к примеру, скрываясь от погони.

Тюнинг Гранта седан

Лада Гранта не заводится

lada granta краш тест

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий