В 40 лет жизнь только начинается: история Honda Civic

Содержание

Honda Civic. Десять поколений

honda-civic-evolution

В 40 лет жизнь только начинается: история Honda Civic

Honda Civic - Каменный лес Stone Forest

Модели-долгожители – редкость для сегодняшнего автомобильного рынка. Большинство ветеранов уже давно на заслуженной «пенсии». Правда, иной раз автопроизводители воскрешают почившее название, выпуская под известным именем машину другого класса. Так, например, было с Nissan Terrano. «Сивику» в этом плане повезло. Вот уже на протяжении почти 50 лет модель живет и здравствует.

Содержание

Honda Civic VIII (2006-2011) – стоит ли покупать?

Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

Дизайн компактной Honda не сильно шокирует, и даже радует глаз. Но до определенного времени все было иначе. Предшественник – Civic VII (2001-2006) попал под перекрестный огонь критики даже со стороны неизменных поклонников японской автомобильной промышленности. Компания решила исправить ошибку. В 2005 году в Женеве она представила прототип Civic восьмого поколения. Кузов автомобиля был очерчен смелыми линиями. Многие сомневались, что футуристического вида прототип в неизменном виде дойдет до конвейера. Тем не менее, Honda сдержала обещание. В 2006 году она предложила автомобиль, который в Европе сразу же получил прозвище UFO (НЛО).

Для консервативной части клиентуры был подготовлен менее экстравагантный седан. Несколько месяцев спустя модельный ряд пополнился трехдверным Civic Type S с более жесткой подвеской и увеличенной колеей задних колес. В 2007 году представили 201-сильный Civic Type R с жесткой подвеской, креслами с развитой поддержкой и высокооборотистым двигателем – идеальный выбор для любителей автоспорта. Им особенно должна понравиться ограниченная версия «Championship White» с механической блокировкой дифференциала.

Стилистический размах не ограничился только кузовом. Фантазия дизайнеров коснулась и интерьера. Большое количество дерзких линий присутствует на передней панели и центральной консоли. Футуристический Хонда Цивик отличается от классических малолитражек. Однако не все идеально. Пластиковые элементы отделки салона скрипят на неровностях, а через заднее стекло мало, что видно, особенно в дождь (из-за отсутствующего стеклоочистителя).

Водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к специфичному рабочему месту. Для запуска двигателя требуется не только повернуть ключ в замке зажигании, но и нажать кнопку старта – лишний набор операций. К счастью, это одни из немногих недостатков восьмого Civic.

В 2009 году хэтчбек подвергся рестайлингу. Наиболее значительные изменения претерпела передняя часть. Вместо полоски прозрачного пластика на радиаторной решетке была установлена облицовка с дополнительными воздухозаборниками. Пользуясь случаем, Хонда улучшила качество сборки и расширила список оборудования. Очередная модернизация произошла на рубеже 2010 и 2011 года. Снова изменения затронули радиаторную решетку и колесные диски.

Чего бояться при покупке подержанной Honda Civic восьмого поколения

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.

Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.


Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер

Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический. И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические.


Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.


Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан


Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.

шумоизоляция багажника honda civic 4d 2008виброизоляция боковых стенок honda civic 8шумопоглощение боковых стенок honda civic 2008

Хонда Цивик Si: лучший среди Civic

Хонда Цивик Si: лучший среди Civic

Сравнивать вообще всегда интересно. Можно сравнивать те же звезды по их размеру и яркости, или задаться вопросом и попытаться например выяснить, а насколько дальше от Земли расположена та или иная галактика, или к примеру, собрав коллекцию лучшего в мире вина начать сравнивать урожаи разных лет между собой, ну и так далее и тому подобное.

Каждый при этом стремится к какому-то своему определенному идеалу или к точным полезным значениям, и это вполне нормально.

Ранжированию (упорядочиванию) поддается почти-что все! Особенно это важно в автомобилестроении, когда необходимо все поставить на свои места. Наука эта точная и «замешенная» на математике, поэтому все должно быть разложено «по полочкам».

Можно конечно же и не выяснять, какая из моделей автомобилей, например, самая лучшая и заслуживает наибольшего доверия. но. Таким безответственным образом могут поступить только те люди, кто совсем не увлечен автомобилями. Мы лично себе позволить такого не можем.

Таким образом, на свет появилась идея создания следующей подборки “Топ-7” моделей марки Honda Civic спортивной версии «Si». И вот какие данные были использованы нами для сравнения:

Мы задали себе вопрос: «Что делает спортивную версию Civic (Si) такой классной?» Характеристики, которые пришли нам на ум были следующими: -низкий вес; мощный высокооборотистый двигатель; практичность для ежедневного использования; приемлемая цена; и естественно то, что многие у нас в редакции представляли его для себя, как «Автомобиль мечты». “Японоводы” нас поймут. Многие японские автомобили 90-х и начала 2000-х годов стали культовыми, модель Civic не избежала тоже этой почетной участи. В связи с этим к нам пришла такая идея, выставить той или иной модели автомобиля наш личный рейтинг по культовости. Скажем заранее, что наше мнение сугубо субъективное, и каждый из вас друзья, наверное, поставит во главу угла свой лично любимый автомобиль Civic.

-вес: -снаряженная масса Civic Si;

-мощность: -максимальная мощность модели Si;

-высокооборотистось мотора: –обороты двигателя требуемые для отдачи максимальной мощности;

-экономия топлива: -данные по расходу;

-скорректированная стоимость: первоначальная рекомендованная производителем розничная цена, переведенная в курс доллара;

-«Автомобиль мечты»: -рейтинг от 1 (самого культового)- до 7 (ширпотреба).

Honda Civic 1997 года выпуска: характеристики, плюсы и минусы, отзывы

«Цивик» – это одна из наиболее популярных в России моделей автомобилей марки «Хонда». Наиболее удачным, как показала практика, стало шестое поколение данных авто. «Хонда Цивик 6» выпускалась серийно в период с 1996 по 2000 год. Данные автомобили выпускались в нескольких кузовах. Это был четырехдверный седан, универсал, пятидверный хэтчбек и купе. В сегодняшней статье мы уделим внимание Honda Civic 1997. Характеристики, обзор и особенности автомобиля представим далее.

История модели

Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей Хонды. Традиционный Цивик всегда имел низкий спортивный силуэт, благодаря чему его любили молодые водители. Новый же был скучным и унылым. Параллельно собирались седан и купе, которые имели более интересную внешность. Несмотря на различный дизайн, начинка всех «конструкций» идентичная. Например, передняя панель хэтчбека и седана взаимозаменяемые.

Через два года в линейке двигателей появился турбодизель 1.7 i-CDTi. В 2003 году под капотом модели дебютировал 160-сильный бензиновый мотор V-TEC. Спустя год (в 2004 году) автомобиль пережил капитальный фейслифтинг, а его производство закончилось в 2005 году, когда на смену пришел Civic следующего поколения. На этот раз в Хонда сделали правильные выводы.

Изысканность в каждой детали

Преемник, показанный осенью 2011 года, должен был стать машиной, доведенной до совершенства в деталях. Во время проектных работ учитывались собранные отзывы владельцев, продавцов и журналистов.

Результат? Очень хороший. Хотя Хонда Сивик 9, в сравнении со своим предшественником, и потерял немного в оригинальности, но с точки зрения качества, надежности и долговечности он показал себя отлично. Это отшлифованный компакт, в котором можно найти лишь незначительные недостатки.

Когда спрашиваешь механиков, специализирующихся на ремонте автомобилей марки Хонда, как они оценивают надежность модели, сервисмены пожимают плечами и говорят, что с регулярно обслуживаемыми Сивиками, в принципе, ничего не происходит. Это действительно хорошо проработанный компакт с очень прочной начинкой. Да, механики слышали об отказах обогрева наружных зеркал, коррозии контактов жгута задней двери или недомоганиях боковых подушек безопасности. Впрочем, эти проблемы довольно редкие, и их трудно назвать серьезными, особенно в сравнении с неудачами, которые в последние годы преследуют европейских конкурентов.

Обзор кузова, экстерьер

Хонда Цивик 4д 2008Хонда Цивик 4д 2008 Honda Civic 4D 8 поколенияХонда Цивик 4д 2008 Honda Civic 4D 8 поколения

Седан Хонда Цивик 2008 года отличается своими формами, интерьером салона и элементами конструкции ходовой части не только от хэтчбека. Различия есть даже среди кузовов одного типа. Так, версия седанов для США имела некоторые незначительные внешние особенности, которых нет у «европейца». В целом дизайн удачно сочетал в себе спортивную стремительность и черты представительского класса. Именно это вариант стал наиболее востребованным по сравнению с хэтчбеком в странах бывшего СССР. Такая форма кузова придавала автомобилю не только стильный вид, но и хорошие аэродинамические качества.

Кузов стальной, но японские конструкторы позаботились о том, чтобы в случае столкновения с человеком вся передняя часть сминалась. Тем самым они увеличили степень безопасности для пешеходов. Кроме того, было предполагается, что при любой аварии «железо» примет удар на себя таким образом, чтобы повреждения радиатора и фар были минимальными. Кстати, что касается оптики, то Цивики восьмого поколения в базовой комплектации оснащались широкими галогенными фарами.

Багажник получился относительно небольшим. Полезный объем составил всего лишь 389 литров. Салон Хонда Цивик 4д рассчитан на пятерых человек: двое впереди (пассажир и водитель) и трое сзади.

Внешность

Многие знают, что японские автомобили из 90-х не отличались выразительной внешностью. «Хонда» тоже грешила безликостью. Но шестое поколение «Цивик» стало исключением. Именно шестой «Цивик» стал новой эпохой в автомобильном дизайне. Машина имеет необычный дизайн для тех годов – миндалевидные фары, рельефный капот и обтекаемую крышу. Такого еще не делал ни один японский производитель.

1997 характеристики

Теперь о недостатках по кузову автомобиля “Хонда Цивик”. Во-первых, на данном автомобиле использовались пластиковые фары. Они со временем начинают мутнеть, что негативно сказывается на общем виде машины. Также кузов, как отмечают автомобилисты, боится коррозии. В первую очередь страдают задние арки и пороги. Что касается самого лакокрасочного покрытия, то оно довольно качественное. Лак не выгорает, эмаль не вспучивается просто так.

Отметим, что данный автомобиль отлично подвергается тюнингу. Начиная с шестого поколения, на «Цивик» ставят различные обвесы, накладки на пороги, спортивные бамперы и диски, устанавливают винтовую подвеску. Выглядит все это очень эффектно.

Honda Civic 1997: размеры, клиренс, масса

Автомобиль отличается компактными размерами. Так, длина Honda Civic 6 1997 составляет 4,19 метра, ширина – 1,69, высота – 1,38 метра. Величина колесной базы – 2,36 метра. Также небольшой у «Хонды» и дорожный просвет. Его величина составляет всего 11 сантиметров. А если устанавливать обвесы и различные накладки, то можно смело отнимать еще 2-3 сантиметра. Как отмечают владельцы в отзывах, Honda Civic 1997 трудно преодолевает дорожные неровности и часто цепляет «брюхом». Поэтому для дополнительной уверенности стоит устанавливать защиту картера двигателя.

honda civic 1997

По паспортным данным, машина имеет снаряженную массу в 1165 килограмм. При этом грузоподъемность легкового автомобиля – 435 килограмм, что весьма существенно.

Двигатели

R4 1.3 VTEC (85 л.с. + 20 л.с.) – гибридная версия для Европы

R4 1.6 VTEC (110 л.с.)

R4 2.0 VTEC (160 л.с.)

R4 2.0 VTEC (200 л.с.) Type-R

R4 1.7 i-CDTI (100 л.с.)

Все бензиновые моторы достойны рекомендаций. Ни один из них не создает серьезных проблем (даже 200-сильный), при условии своевременной замены масла и регулировки зазора клапанов (каждые 40 000 км). Двигатели имеют привод ГРМ ременного типа, за исключением 2-литрового с цепным приводом ГРМ.

А как с дизельным агрегатом? I-CDTi создан Isuzu и не относится к чрезмерно аварийным. Двигатель получил хорошие отзывы от владельцев. Благодаря отсутствию сажевого фильтра и двухмассового маховика это один из самых дешевых в эксплуатации турбодизель. Единственный его серьезный недостаток – невысокий ресурс турбонагнетателя. Чтобы компенсировать неудобства владельцев производитель продлил гарантию на этот узел до 6 лет или 150 000 км (но только при условии обслуживания в официальном сервисе).

Комплектации

У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT. В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.

Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с «автоматом» и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами. Больше информации есть ниже на инфографике.

Неприятны только мелочи

Тем не менее, замечания имеются. Например, пластик средних стоек поскрипывает во время движения, а уплотнители задних дверей соскакивают во время посадки пассажиров. Кроме того, протирается защитный чехол рычага выбора передач МКПП. Так же, как и в случае с предшественником, владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие. И это все, если указывать на повторяющиеся проблемы.

Об остальном приходится говорить только в превосходной степени. Например, эксплуатационные качества. Вы можете рассчитывать на просторный салон и вместительный багажник хэтчбека – 477-1342 литра. А благодаря системе Magic Seats можно легко и быстро сложить задний диван, подняв сиденье, что позволит перевезти цветок или велосипед. Данное решение присутствует и в седане, который тоже хорошо сойдет на роль семейного автомобиля. Емкость его багажника – 440 литров.

Качество отделки (пластмассы, обивка и сборка), которое было ахиллесовой пятой предшественника, можно оценить гораздо выше. Значительно улучшилась шумоизоляция салона. Однако, во время движения по высокоскоростному шоссе блаженной тишины в салоне не ждите. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на системы помощи водителю и развитую мильтимедийную систему.

Многие Цивики хорошо оснащены. Среди предложений преимущество за версиями Комфорт (6 подушек безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и литые диски R16) и Спорт (дополнительно: камера заднего вида, автоматический стеклоочиститель, рулевое колесо, обтянутое кожей и 17-дюймовые колесные диски). Встречаются так же топовые Executive, отличающиеся кожаной обивкой, биксеноном и стеклянной крышей.

Интерьер

Салон Honda Civic 4D hybrid 8 поколения

Салон Хонда Цивик 4д гибрид 2008 года

Изнутри салон в базовой комплектации отделан велюровой тканью и пластиком. Однако опционально предусмотрена кожа и даже оплетка руля.

Сидения складывающиеся, снабжены регулируемыми подголовниками и боковой поддержкой. В салоне просторно и комфорт будут испытывать даже люди очень высокого роста. Конструкторы позаботились о дополнительном комфорте на задних сидениях и расположили выхлопную систему сбоку. Благодаря этому пол стал ровным.

По отзывам водителей, посадка на сиденье довольно низкая. Однако при этом обзор остается хорошим. Положение рулевой колонки и самого настраивается по антропометрическим параметрам.

Что касается приборной панели, то она имела несколько футуристический дизайн и размещена сразу за рулевым колесом в двух уровнях. На нижнем уровне располагался механический круглый тахометр с цифровым одометром. По бокам от тахометра располагался стандартный набор индикаторов. А на верхнем уровне был цифровой спидометр с индикаторами включения поворотов.

Приборная панель Хонда Цивик 2008

Салон имел полный электропакет, включающий в себя подогрев сидений, а также обогрев заднего стекла.

Конструктивные особенности

Преимущества модели седьмого поколения обнаруживаются после оккупации салона. Автомобиль очень просторный и функциональный, особенно хэтчбек. На заднем диване спокойно разместятся трое взрослых, благодаря отсутствию тоннеля на полу. Багажник 370 литров.

Рабочее место водителя эргономичное. Положение за рулем хоть и не спортивное, но очень удобное для прохождения длинных маршрутов.

На передней оси Civic работают стойки Mcpherson, а сзади – многопычажная схема. Задние колеса получили барабанные тормоза, а рулевое управление – электрический усилитель. В дизельной версии используется гидравлический усилитель.

Трансмиссия

Honda не смогла порадовать любителей автоматических коробок передач. Предусмотренная для хэтчбека автоматизированная трансмиссия i-Shift работает медленно и не всегда подбирает оптимальные передачи, что раздражает при попытке резко ускориться.

В начале 2009 года 5-дверный Civic получил классический 5-ступенчатый автомат, который ранее был доступен только в седане. Корректировка оборудования обошла стороной 3-дверный Civic Type S, который так и остался с коробкой i-Shift.

Альтернативную автоматизированную коробку передач i-Shift лучше избегать, хотя сама коробка вполне надежная. Просто замена сцепления окажется довольно дрогой процедурой. Необходимо обучать механизм управления, объединяющий электродвигатель с гидравлическим пороговым управлением.

В течение уже многих лет одно из слабых мест Сивика – механическая коробка передач. Движение на слишком низких оборотах убивает подшипники коробки. Быстрые переключения и беспечная работа педалью сцепления досаждают синхронизаторам. Особенно страдает вторая передача – возникают затруднения с ее включением. Кроме того, может сломаться возвратная пружина педали сцепления.

Четвертое поколение (1987–1991 годы)

Новое поколение внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная.

«Сивики», в зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же «механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.

Honda Civic 1990 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1990 года

Ходовая

Шасси неплохо переносит Российские дороги. На некоторых экземплярах постукивает передняя подвеска, что очень сильно раздражает, но на безопасность это не влияет. Другим приходится сталкиваться с уводом автомобиля вправо. Официальные сервисы безуспешно меняют элементы шасси и выставляют геометрию колес. Но к заметным улучшениям это не приводит.

Передние амортизаторы выдерживают чуть более 45-60 тыс. км. Появляются стуки, и ухудшается поведение автомобиля. К сожалению, амортизаторы более 10 лет являются слабым местом Европейских Honda. Неисправные амортизаторы ускоряют износ опорных подшипников: непогашенные удары приходится брать на себя. Поэтому механики советуют менять неисправные стойки сразу с опорными подшипниками, так как последние, скорей всего, уже на исходе, и повторный ремонт не за горами.

Из-за неисправных амортизаторов может застучать и рулевой механизм. Рулевые тяги тоже принимают часть непогашенной энергии удара, что приводит к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Таким образом, неисправные амортизаторы способны потянуть за собой довольно длинную цепочку.

После 45-60 тыс. км нередко начинают скрипеть тормоза. Необходимо заменить и колодки, и диски. Тормозные диски стираются слишком быстро, появляется кромка, которая трется о металлическую часть колодки, из-за чего и возникает акустический эффект. Редкие поездки приводят к закисанию задних тормозных механизмов.

Порой подводил и электромеханический усилитель руля. Риску отказа были подвержены автомобили, выпущенные до 2006 года. Виноват был блок управления. Сегодня этот дефект уже практически не встречается. Но сбои в работе усилителя нет-нет да и наблюдаются. Например, при низких температурах.

Кратковременное отключение питания сопровождается загоранием желтого индикатора в виде руля. Глюк устраняется путем выключения и повторного включения зажигания. Хуже, когда это происходит во время движения. Как правило, недуг вызван низким напряжением батареи.

Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г

• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4250 миллиметров • Ширина: 1760 миллиметров • Высота: 1460 миллиметров • Колесная база: 2635 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 456 литров • Вес: 1250 кг

Двигатель • Индекс: R18A • Объём: 1799 см3 • Мощность: 140 лошадиных сил • Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды • Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды

4 Место: 2006 – 2011 Civic Si (Civic 8 поколения) – 25 балов

Масса: 1304 кг.

Мощность: 197 л.с.

Экономичность: 9.4 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 7800 тыс.

Стоимость: $ 24.030 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №4.

После двух лет перерыва компания “Honda” разразилась новым авто-купе 2006 года. Жалобы и проблемы с предыдущей версией машины не прошли для “Honda” даром, уроки были усвоены. Мощность выросла на 37 л.с., а максимальные обороты поднялись до невиданных высот, сам стиль автомобиля казалось бы просто сошел со страниц комиксов об НЛО (отличный представитель JDM с Японского отечественного автомобильного рынка).

По своей динамике это возможно лучший из когда-либо созданных автомобилей серии Si любых годов выпуска. Но с практической точки зрения это восьмое поколение машин Si было далеко не идеальным, стоимость цены тоже кусалась, а расход топлива был так высок, как никогда раньше.

Багажник

В пятиместном исполнении данный автомобиль может вместить до 225 литров багажа. При этом спинка заднего дивана на “Хонде” может складываться. В результате можно получить 600-литровый грузовой отсек. Но даже без складывания сидений багажник имеет настолько удачную конфигурацию, что перевезти в нем можно все что угодно.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все же Honda Civic VII – это один из наименее проблемных компактов. Любителям быстрой езды стоит обратить внимание на версию Type-R, которая, безусловно, введет в эйфорию многих водителей.

Характерные проблемы и неисправности:

– Коррозия контактов – встречается редко, но иногда происходит. Это результат попадания воды в жгут (плохая изоляция). Решение проблемы – очистка контактов либо замена жгута.

– Открытие задних стекол после закрытия автомобиля и складывания зеркал. Эта ошибка часто возникает после использования функции «проветривания», т.е. открытия всех окон путем удерживания кнопки на пульте. Компьютер надо заново переобучить.

– Загорание индикатора SRS (ошибка по подушкам безопасности). Как и в случае с коррозией контактов жгута задней двери сбой происходит очень редко. Его источник – комплект боковых подушек безопасности. Проблема затронула, главным образом, автомобили начального периода производства. Дефектные подушки менялись в рамках гарантии.

– Износ кожзаменителя защитного чехла рычага МКПП. Это единственный недостаток интерьера. Некачественный материал трескается на изгибах. Со временем производитель исправил это недоразумение.

Другие проблемы и неисправности

Владельцы обычно указывают на следующие недостатки: скрип пластика салона, протирание велюровой обивки кресел, скрип педали сцепления, сбои в работе центрального замка и глюки приборной панели. Проблемы с электрикой зачастую связаны с плохим контактом массы. Honda любит «хорошую массу».

Под футуристическим кузовом скрывается сравнительно простая механика, что облегчает ремонт. Большинство частей и расходных материалов имеют хорошие заменители. Однако, они не всегда имеются в наличии, а многие детали слишком дороги.

2 Место: 1986 – 1987 Civic Si

Масса: 881 кг.

Мощность: 91 л.с.

Экономичность: 7,6 л на 100 км.

Макс мощность при об/мин: 5500 тыс.

Стоимость: $ 17.000 тыс. долларов США.

Автомобиль мечты: №2.

В 1986 году компания “Honda” создала один из самых знаменитых своих авто- хетчбэков. В предыдущие годы литера “S”, устанавливаемая на легкий управляемый автомобиль Civic означала, лучшую управляемость, а вот модель с литерой “Si” уже довела начатое до конца, автомобиль получил свою завершенность.

Очень легкий, недорогой и экономичный автомобиль Civic Si конца 1980-х уверенно восходит на вторую ступеньку нашего пьдестала.

Рейтинги надежности

Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.

ADAC отмечает, что Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль?

Как отмечают автомобилисты в отзывах, машина имеет повадки спортивного авто. Подвеска короткоходная и сильно зажата. Сделано это в угоду управляемости. И действительно, машина без проблем входит в повороты и отлично рулится – говорят владельцы. Однако на ямах следует быть аккуратным. Подвеску может пробивать, а все вибрации и удары, безусловно, передаются на кузов.

В целом подвеску “Хонды Цивик” шестого поколения можно назвать беспроблемной. Основные элементы (шаровые, рулевые наконечники и сайлентблоки) имеют достаточно большой ресурс – более 100 тысяч километров. Ступичные подшипники ходят порядка 140 тысяч километров. Наиболее уязвимыми, как и на любом автомобиле, являются втулки стабилизатора. Их приходится менять раз в 40 тысяч километров. А найти запчасти для «Хонды» можно в любом магазине или даже на разборке.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке преобладают седаны. Больших усилий стоит поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S. Некоторые купе прибыли из США. «Американские» версии отличаются дизайном экстерьера и интерьера, а на задней оси используется независимая подвеска. Как и предшественник, Хонда Цивик 8 собирался за пределами своей родины. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).

Несмотря на прошедшие годы, Сивик 8 остается одним из самых привлекательных компактов. Футуристические линии кузова уже так не шокируют, но по-прежнему радуют глаз. Объем и функциональность багажника и салона смущают даже самые последние модели конкурентов. Механическая часть оказалась настолько хороша, что многое после небольших доработок перекочевало в следующее поколение модели.

Стоимость “Хонды Цивик” шестого поколения

На данный момент эту машину можно приобрести на вторичном рынке по цене от 100 до 200 тысяч рублей.

civic 6 1997

Это что касается машин 1997 года выпуска. Цена в основном зависит не от комплектации, а от состояния кузова и типа двигателя. Логично предположить, что версии с целым кузовом или с «заряженным» мотором будут стоить значительно выше. Но можно найти вполне неплохой экземпляр на 1,6-литровом двигателе за 140-150 тысяч рублей.

Рекомендуемые версии двигателей

Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.

Турбодизель 2.2 i-CDTi – экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что представляет собой японский автомобиль «Хонда Цивик» шестого поколения. Что можно сказать об этой машине в итоге? «Хонда Цивик» – это весьма экономичный городской автомобиль с приятным дизайном и неплохими характеристиками управляемости. «Цивик» – неплохой аналог спортивным авто, который не требует много денег на обслуживание и при этом располагает приличной динамикой разгона. Стоит ли приобретать подобную модель в личное пользование? Как отмечают сами владельцы, эта машина не станет обузой в плане трат и ремонта. Поэтому «Хонда Цивик» отлично сгодится как простой автомобиль на каждый день либо в качестве какого-либо проекта. Ведь тюнинг этой машины распространен весьма широко.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий