Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Содержание

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран - залог теплого салона автомобиля

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 замена краника печки своими руками ремонт не самый сложный, но очень важный. Как правило, неисправность данного узла приводит к протечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, что в свою очередь может стать причиной значительно более дорогостоящего ремонта.

Конечно, заменить краник печки вам могут и в ближайшем СТО, но научившись выполнять такой ремонт самостоятельно, владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет не только сэкономить, а и решить проблему как можно быстрее.

Деталь представляет собой прочную металлическую конструкцию, которую сложно повредить.

Замена краника печки для ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Быстрая замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114 без снятия панели

Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.

Боковина панели

В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.

Проблемы с краном отопителя на Ваз 2114: замена или модернизация?

кран отопителя

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, где находится, выбор новой детали

Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

По каким причинам кран выходит из строя

В большинстве случаев, проблемы с краном появляются при наступлении холодного времени года. Летом он остается закрытым и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор отопителя, не создавая никаких проблем, исключая случаи разгерметизации, когда тосол начинает просачиваться в салон, о чём просигнализирует специфический запах. Эта жидкость достаточно токсична, поэтому вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению. Существует несколько основных поломок, при которых кран ломается или перестает нормально функционировать и требует замены:

  1. Вследствие разгерметизации корпуса кран течет. В результате антифриз может вытекать в салон автомобиля, что сопровождается характерным запахом. В этом случае потребуется немедленная замена краника, поскольку он не подлежит ремонту.
  2. Накопление твердого осадка и накипи. В процессе работы отопительной системы, в ней может скапливаться твердый осадок, который мешает полному открытию и закрытию, а также привести к заклиниванию крана в одном положении.
  3. Закисание механизма. После перекрытия в теплое время года, механизм крана закисает и при попытке открытия с наступлением холодов, он просто не проворачивается и не открывает канал для циркуляции антифриза в теплообменнике.

Для устранения каждой из этих неисправностей потребуется снятие краника с его последующей заменой, поскольку этот узел не ремонтируется.

Инструмент и приспособления

Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Панель регулировки отопления в ВАЗ 2114

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

В чем причина поломки?

Может быть такая проблема, как закисание крана отопителя. В связи с некоторыми химическими реакциями происходит потеря подвижности краника, и впоследствии он не закрывается или не открывается. Если поломка происходит во время того, когда кран открыт, тогда тёплый воздух поступает в неограниченном количестве и без остановки.

Бывает так, что кран отопителя 2114 влияет на завоздушивание, из-за этого в кузов будет поступать холодный воздух, так как нагреваться он просто не сможет.

Но самая частая и неприятная проблема, когда краник печки начинает течь. Антифриз протекает в салон автомобиля, пачкая коврики и создавая неприятный запах.

И в каждом из этих случаев требуется замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Но заметив в салоне жидкость, не нужно делать поспешные выводы и бежать в магазин для покупки нового крана! Это может быть последствием треснувшего или лопнувшего патрубка, ведь возможна даже протечка радиатора печи. Для начала нужно понять причину поломки, после чего пытаться её решать!

Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

  • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
  • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
  • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

Причины поломки

Чаще всего поломка крана случается с приходом первых холодов. Перечим несколько основных причин выхода из строя крана печки:

  1. Протечка по причинеразгерметизации его корпуса. Эту поломку нужно устранить без промедления, чтобы не залить салон автомобиля охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна замена крана печки ВАЗ 2114 целиком.
  2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в кране накапливаются отложения которые со временем выводят из строя заслонку крана.
  3. Закисание запорного механизма. Чаще всего в начале лета по ненадобности закрываем кран печки и до наступления холодов запорный механизм закисает.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

Необходимый инструмент

Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
  • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
  • Канистра с новым антифризом для доливки;
  • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).

Замена крана печки ВАЗ 2114

Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины.
Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.

Инструменты, которые потребуются в работах

Для замены краника печки ВАЗ 2114, 2113 и 2115 не требуется не только особенных навыков, но и специального инструмента. Все необходимое в каждом гараже:

  • охлаждающая жидкость, совместимая с залитой ранее;
  • короткие отвертки;
  • сливная емкость для антифриза;
  • ветошь;
  • ключи рожково-накидного типа;
  • герметизирующий состав;
  • накидные головки;
  • фонарик и перчатки.

Как заменить краник печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 - пошаговая инструкция

Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2115, 2116, 2113 вполне экономически целесообразна. В официальных автосервисах по состоянию на 11 ноября 2020 года цена работ составляет в среднем 2 тысячи рублей (без учета стоимости самой детали), в небольших мастерских – около 1, 5 тысячи рублей. Работы не сложны, с ними справиться любой автовладелец с руками, но предварительно нужно изучить этапы, как заменить краник отопителя. Параллельно владелец автомобиля сможет самостоятельно определить состояние системы в целом.

Подготовительные операции

Внимание! Обязательно даем машине остыть!

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Сливаем антифриз. Я снимаю патрубки с краника отопителя в моторном отсеке, предварительно подставив специальное корыто для чистого антифриза. Это позволяет слить по максимуму охлаждающею жидкость с радиатора печки. Не забудьте только открыть кран печки. Как только антифриз перестал литься, откручиваем две гайка на 10 крепящие кран печки (если вы его будите менять!).

Причины и симптомы неисправности

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Влажный ковролин в салоне 2114

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Как выбрать краник?

Как выбрать краник

Опытные автомобилисты, а в частности, водители ВАЗ 2114, 2115 в большинстве своём говорят о том, что встроенные в комплектующееся данных моделей краники просто ужасные. Их качество абсолютно аналогично низкой цене (примерно 100 рублей). Наверное, такая ценовая политика рассчитана на частую покупку и замену таких деталей.

Правда говоря, не каждый владелец ВАЗ 2114 захочет зимой заниматься ремонтом, разбираться с течью жидкости антифриза в салон или мерзнуть в машине! Также, менять краник печки ваз 2114 занятие не из простых.

Именно из-за этого автовладельцы выбирают самые лучшие и износоустойчивые модели отопительных кранов:

Многие автомобилисты выбирают модель отопительного крана «Явва». Хоть их теплоотдача и меньше, чем у шаровых моделей, но они всё ещё являются надежными и качественными.

отопительного крана «Явва»

Отопительный кран «Явва»

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

керамический кран отопителя ВАЗ

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

Порядок выполнения работы по замене

Откручиваем боковые панели центральной консоли, для чего потребуется фигурная отвертка и гаечный ключ на 10. Они сделаны из достаточно хрупкого пластика, поэтому при работе нужно быть осторожным.

панели за которыми находится краник печки ВАЗ 2114

В нижней части открывшегося пространства, возле передней стенки, можно увидеть непосредственно кран отопителя, от которого отходят патрубки. Как его рычагу присоединен тросик управления, который нужно будет аккуратно отсоединить, не повредив его.

краник печки ваз 2114

Для дальнейшей работы, чтобы установить новый краник, нужно загнать машину на яму, и снять защиту двигателя, если она установлена. После этого найти шпильки на которых крепится краник и смазать их WD-40. Если этого не сделать, приложенное для их раскручивания усилие может попросту сорвать резьбу или сломать шпильку. Смазанные таким образом гайки шпилек легко открутятся ключом на 10. Перед сливанием тосола печку нужно установить на режим максимального тепла. Для этого бегунок на блоке управления в салоне, маркированный красной полосой, переводим в крайнее правое положение.

шпильки крепления краника

Ослабляем все хомуты из моторного отсека и салона. Для этого лучше использовать шлицевую отвертку и ключ с воротком на трещотке. После этого охлаждающая жидкость сливается с моторного отсека через специальную пробку в блоке цилиндров, нужно подставить емкость для сбора, это может быть обычное ведро или обрезанная канистра.

Затем нужно снять кран отопителя из салона, что делается практически без усилий. Поворачивая рычажок, мы увидим, насколько плотно он перекрывает проем, через который проходит охлаждающая жидкость и обеспечивает ли герметичность.

керамический кран отопителя

Перед установкой нужно аналогично проверить работоспособность нового крана, его задвижка должна плотно перекрывать проем, герметизируя систему охлаждения. На рычажок крана устанавливается тросик и повторно проверяется его работоспособность.

Далее производится установка узла в обратной последовательности. Новый кран устанавливается в посадочное гнездо, аккуратно затягиваются удерживающие ее шпильки, присоединяются шланги системы отопления. При этом желательно проверить целостность шлангов и поменять затягивающие их хомуты. Если шланги дают течь, они тоже подлежат замене.

Далее требуется визуально проверить систему на протекание, добавить охлаждающей жидкости до нормы через расширительный бачок и, можно заводить автомобиль.

При этом нужно обратить внимание на один важный момент: сливавшийся ранее тосол может попадать на выхлопную трубу. Поэтому при запуске двигателя и его прогреве остатки охлаждающей жидкости начнут активно испаряться, а из-под капота пойдет пар. Это нормальная ситуация, но садиться в салон автомобиля до полного испарения не рекомендуется, чтобы не получить отравление.

Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

Ремонт краника печки на ваз 2114 1Ремонт краника печки на ваз 2114 2Ремонт краника печки на ваз 2114 3Ремонт краника печки на ваз 2114 4Ремонт краника печки на ваз 2114 5Ремонт краника печки на ваз 2114 6Ремонт краника печки на ваз 2114 7Ремонт краника печки на ваз 2114 8Ремонт краника печки на ваз 2114 9Ремонт краника печки на ваз 2114 10Ремонт краника печки на ваз 2114 11Ремонт краника печки на ваз 2114 12Ремонт краника печки на ваз 2114 13Ремонт краника печки на ваз 2114 14Ремонт краника печки на ваз 2114 15Ремонт краника печки на ваз 2114 16Ремонт краника печки на ваз 2114 17Ремонт краника печки на ваз 2114 18Ремонт краника печки на ваз 2114 19Ремонт краника печки на ваз 2114 20

  1. В первую очередь потребуется слить охлаждающую жидкость. Для этого мы снимаем пробку на блоке и используем ранее подготовленную тару.
  2. Когда вы слили жидкость, не стоит отставлять контейнер с ней. Находим идущие от «движка» к кранику патрубки и ослабляем хомуты.
  3. Но, для начала, чтобы упростить себе работу, потребуется железной щёткой зачистить резьбу и смочить их вд40 или же тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то заржавевшие гайки и болты могут доставить вам большое количество неудобств. Возможно для откручивания болтов дополнительно потребуются плоскогубцы.
  4. Во время откисания гаек нужно начинать осторожно по одному снимать патрубки. Не забываем, что не стоит забывать про тару, так как с патрубков тоже стекает жидкость и потребуется ставить её под них. Итак, если потребуется замена шлангов, тогда их нужно ослабить на радиаторе и снова подготовить емкость, потому что возможно стечет жидкость.
  5. Далее потребуется открутить гайки, которые крепят краник, накидным или торцовым ключом №10. После чего нужно потянуть краник печки ВАЗ 2114 на пассажирское сиденье и в этом состоянии снимаем фиксирующую пружину, а так же освобождаем трос.
  6. И наконец можно начинать установку нового крана печки ВАЗ 2114. Первым делом закрепляем трос, после этого крепим фиксатор и присоединяем к кузову. С помощью герметика устанавливаем патрубки печи и в завершении заливаем антифриз в радиатор.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

    Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

Кран отопителя 2114

Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

Кран шаровый

Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

Кран отопителя ЯВВА 2114

Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • ведро или большой тазик;
  • ветошь;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.
Замена крана печки ВАЗ 2114
Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.
Замена крана печки ВАЗ 2114
Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.

Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

Заключение

Замена крана на печке отопителя на ваз-2114 не представляет никакой сложности. Для выполнения этой работы не требуется высокой квалификации, поэтому ее сможет сделать любой автовладелец в условиях гаража, оборудованного смотровой ямой. Новичок, впервые взявшийся за эту работу, сможет сделать ее за два часа, более опытный мастер затратит всего один час. Это позволит отказаться от услуг СТО и переплаты лишних денег.

Резюмируем

По завершению работ нужно завести двигатель автомобиля и осмотреть герметичность системы. Также необходимо проверить работоспособность режимов заслонки лето/зима и теплопередачу в салон. Если проблемы не обнаружены, машину можно смело эксплуатировать.

Замена крана печки

После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

  1. Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  2. В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  3. Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  4. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  5. Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
    Замена крана печки ВАЗ 2114
  6. Последний этап – достаньте краник из посадочного места.

Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

  • Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку). Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
  • После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
  • Сборка происходит совсем по другому. Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
  • Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно. Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
  • Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

Процесс замены

  1. Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Если она заводская, то это будут два металлических фартука. Закреплены они болтами под головку на десять.

Поэтапное выполнение замены крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

Демонтируем кран печки ВАЗ 2114

Снятие крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Замена крана отопителя на ВАЗ модели 2114

Кран печки ВАЗ 2114 как заменить своими руками

Как заменить кран печки ВАЗ 2114 самостоятельно

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Замена крана отопителя

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Штуцеры для ВАЗ 2114

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Какой кран отопителя выбрать?


При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Доработанная запчасть от АвтоВАЗ с артикулом 21080-810115000 доступна в магазинах по цене от 180 до 250 рублей. Низкая цена, наличие металлических элементов, качество среднее;
  • Керамический краник от фирмы Лузар с артикулом 2108-8101150 продается по цене от 300 до 500 рублей. Качество высокое, керамические элементы, средняя цена;
  • Фирма Tsn-Цитрон по артикулу 8.5.2 предлагает бюджетный вариант за 170 рублей. Качество среднее. Присутствуют металлические элементы.

Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий