ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта

Содержание

ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта

Москва – столица Российской Федерации и по совместительству самый главный центр притяжения всех пробок. Ежедневно в город из города едет огромное количество автолюбителей в личных или рабочих целях, из-за чего на всех въездах и выездах образуются достаточно длинные заторы.

С решением этой проблемы Московская кольцевая автомобильная дорога уже давно не справляется, поэтому было принято решение начать проектирование и строительство еще одной магистрали – центральной кольцевой автомобильной дороги, третий участок (ЦКАД 3), которой менее месяца назад был введен в эксплуатации.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.

Поделиться

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

По легенде, участникам столь необычного эксперимента нужно было доставить ценную бандероль из аутлета «Черная Грязь», что в Солнечногорском районе Московской области, в Ногинск — в ТЦ «Панорама», где, помимо прочего, располагается Центр поддержки и обслуживания пользователей «Автодор-Платные Дороги».

Первый пилот, получивший псевдоним «Умник», тестировал ЦКАД-3: его маршрут пролегал через бесплатную и платную Ленинградки, новую трассу и Горьковское шоссе. Второй, «Комбинатор», поехал через МКАД: также следуя по М-10 до М-11, далее — по московскому «кольцу» и Горьковке. А третий водитель — «Чайник» — отправился по самым проблемным дорогам, которые навигатор даже не предлагал: через М-10 и Малую Бетонку. Таким образом мы хотели наглядно понять разницу между полностью платным, комбинированным и бесплатным маршрутами.

Из прочих условий было ни в коем случае не превышать максимальную разрешенную скорость даже на «допустимые» 20 км/ч и нигде не останавливаться. Итак, на часах 11:00. Три автомобиля одновременно стартуют с парковки аутлета «Черная Грязь», кто же придет первым?

11:00 — 11:30

УМНИК: Пришлось потолкаться в пробке на Ленинградке — терпеть не могу заторы, предпочитаю заплатить. Но никуда не денешься — до съезда на М-11 пять «красных» километров, на преодоление которых я потратил аж 15 минут. Следующую пятнадцатиминутку, к счастью, провел «в полете»: добрался по хорошей дороге «Нева» до съезда на ЦКАД-3, заплатив за эти 11 километров всего 100 рублей.

КОМБИНАТОР: Ползу по Ленинградке за своим коллегой. Те же 15 минут, и я на М-11 — правда, мне в другую сторону, к Москве. На развязке не заблудилась (как это бывает со мной обычно) — все предельно понятно, указателей хватает. Четыре полосы движения, скорость 110 км/ч, никаких светофоров и заторов — наслаждение. Вот только это наслаждение влетело мне в копеечку: за 15 км пришлось заплатить 400 рублей. Итак, мои первые полчаса завершаются на съезде на МКАД.

ЧАЙНИК: Никогда не понимал тех, кто ездит по «платникам»: чистой воды обдираловка. И сейчас явно докажу коллегам, что разницы в выборе дороги — нет, а лишние траты — на лицо. Блин, но Ленинградка явно перегружена: до поворота на А-107 думал добраться от Черной-то грязи минут за 10, а получилось, что аж за 40! И у поворота на Зеленоград подстрял, а уж в районе Чашниково — просто 10 баллов по шкале «Яндекса». Из предложенного графика явно выбиваюсь минут на десять. Но, скорее всего, сейчас наверстаю.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта на сайте Недвио

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.

Открытые участки

Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.

Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.

Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».

К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.

Общая информация

ЦКАД – самый крупный на 2020 год проект в сфере автомобильных дорог в Московской области. Благодаря этой автомагистрали появится несколько съездов на шоссе федерального и международного значения. После ввода в эксплуатацию всех участков магистрали сильно разгрузится МКАД и региональные дороги Московской области от проезжающего транспорта. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги – 50 километров, а ее общая длина составит 336 километров.

ЦКАД-3 – отдельный кусочек центральной кольцевой автодороги, которые многие путают с автомагистралью А107. Расположена она на севере МО – через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, Черноголовку. Это автомагистраль, для строительства которой использовались современная технология и техника.

Одна из ее особенностей – большое количество инфраструктуры, особенно выделяется мост через канал имени Москвы и ЦПУ ИТС ЦКАД. Содержит 4 полосы движения, относится к автомагистрали уровня А1, планируемая разрешенная скорость езды – 140 км/ч, самая высокая по всему протяжению ЦКАД.

Протяженность участка – более 1400 метров. Основной плюс и цель данного отрезка – предоставление возможности сэкономить время в движении. По сравнению с прямыми конкурентами – автомагистралью А-107 и МКАДом – проехать от Ногинского района до Солнечногорского за в несколько раз меньшее время. Это происходит благодаря отсутствию пробок, пешеходных переходов, светофоров, а также наличию специальной системы оплаты – «Северный поток».

Запуск

ЦКАД-2 – самый интересный участок всей центральной кольцевой автомобильной дороги. Третий пусковой комплекс был введен в эксплуатацию уже 11 ноября 2020 года, два отрезка пятого – еще раньше, третий участок будет открыт в конце 2020 года. В течение 2021 года достраиваются и готовятся к открытию первый, четвертый и пятый пусковые комплексы. После этого будет проводиться оценка фактической загруженности остальных участков.

С ЦКАД-2 все иначе. Изначально вся автомагистраль должна была быть построена к 2012 году, в силу разных причин сроки сдачи проекта сдвигались. Основная причина – мировой финансовый кризис 2008 года. В итоге запланированный срок сдачи – 2021 год. Второй пусковой комплекс будет проектироваться только после ввода в эксплуатацию остальных участков ЦКАД. По плану правительства к 2025 году будет проведена оценка интенсивности движения и эффективности работы системы «Северный поток». Постройка должна быть завершена за четыре года – автолюбители смогут проехать по ней уже в 2029 году.

Проезд по второму пусковому комплексу будет полностью бесплатным. Для проезда по первому, третьему и четвертому участку придется заплатить. Есть несколько способов сделать это – при помощи транспондера (предоставляет скиду от 15 до 50%) или заранее купив билет на официальном сайте или в мобильном приложении. В противном случае автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней, или будет выписан штраф. Взимание платы происходит при помощи специальной системы «Свободный поток», который автоматически считывает данные транспондера автомобилиста, а при его отсутствии фиксирует государственные номера, установленные на автомобиле.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

В чем суть проекта ЦКАД?

ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.

Основная задача ЦКАД — это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.

По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.

Открытие

Движение по ЦКАД-3 было открыто 11 ноября 2020 года. Сразу с этого дня работает специальная система оплаты «Северный поток», благодаря которой на въездах отсутствуют шлагбаумы, а время на оплату практически не тратится. Благодаря вводу в эксплуатацию третьего участка произошло следующее:

  • Количество транзитного транспорта, использующего региональные дороги МО и МКАД, уменьшается.
  • Появление важного участка, соединяющего российские автомагистрали с шоссе международного значения.
  • Уменьшение стоимости грузоперевозок.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Как увеличить прибыль транспортной компании, используя платные дороги

11:30 — 12:00

УМНИК: Так, съезжаю на ЦКАД-3, посмотрим. Две полосы движения, идеальное дорожное покрытие, выставляю круиз-контроль на 110 км/ч. Вот интересно: навигатор пока не знает, что здесь можно разгоняться до «магистральных» скоростей, пишет, что лимит — 90. Перед съездом на Дмитровку большая площадка — но похоже, она предназначена для неисправной техники: детских городков и туалетных комплексов нет… О, как — всего полчаса, а я уже на границе с Пушкинским районом.

КОМБИНАТОР: Съезжаю на МКАД и тут же попадают в затор — благо что не стоим совсем, едем потихоньку. Пробка вызвана ремонтными работами. Кстати, таких «ремонтных» участков я насчитала на «кольце» целых 5 — и это на 30 км трассы! В местах, свободных от реконструкций, разгоняемся до «сотки». Еще бы — навигатор показывает всего 4 балла. По радио начались полуденные новости, я подползаю к съезду на Горьковку.

ЧАЙНИК: Почти доехал до Дмитровского шоссе, точнее — предложенный тайминг не выдерживаю минут на пять. И вроде трафик небольшой, но мест для обгонов — крайне мало, почти все время плетусь за грузовиком. Да еще этот светофор на пересечении с Рогачевкой и вечный затор на съезде с А-107 на Дмитровку…

12:00 — 12:30

УМНИК: На 35-м километре ЦКАД-3 обустроенная площадка. Уверен, что приеду гораздо раньше коллег, а потому позволю себе нарушить правила и остановлюсь здесь: сделаю несколько красивых кадров, проинспектирую, скажем так, объект. О, а я здесь не один — на скамеечках люди тоже отдыхают. Ладно, едем дальше. На 47-м км трассы пасутся козы, забавно. Кстати, на ЦКАД-3 построено 5 экодуков — мостов для диких животных.

КОМБИНАТОР: Это худшие полчаса моей поездки — за 30 минут преодолела всего 15 км, попав в «мертвую» пробку на съезде с МКАД на шоссе Энтузиастов. Всему виной — поворот на Реутов, в который лезут с трех полос, наглухо перекрывая движение остальным. Кое-как просочилась через грузовики в левый ряд, теперь можно лететь. Ну как лететь — Балашиха, более мелкие населенные пункты: ограничение 60 км/ч. Таким темпом я проиграю даже третьему водителю. Интересно, а он сейчас где?

ЧАЙНИК: Все, из графика выбился. На часах уже 12.45, а я только до Ярославского шоссе добрался. И это при том, что по Дмитровке до поворота на А-107, который почти сразу за Икшей, буквально долетел — всего 7 минут. Что и понятно: из Москвы в область в это время движение всегда слабое, а уж в коронавирусной полуизоляции — тем более. Но на отрезке до Ярославки «тормознули» 7 светофоров и ж/д переезд у Софрино. Ну и опять же невозможность обогнать большегрузы: тут прерывистых линий осевой побольше, но и встречный поток — лютый.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.

Оплата проезда

На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.

— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».

Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.

— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.

Где проходит

Третий участок расположен в северо-восточной части МО, начинается в месте пересечения с автомагистралью М-11 и заканчивается в месте пересечения с автомагистралью М-7 «Волга». Относится к уровню А1, что означает наличие четырехполосного полотна. Пересекает следующие районы – Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и ГО Черноголовка.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)

Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

Стоимость проезда

ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.

Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:

  • Маршрут движения.
  • День и время движения.
  • Категорию (легковой или грузовой транспорт, мотоцикл) и государственный номер транспортного средства.
  • Контактные данные – адрес электронного ящика и актуальный номер сотового.

Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.

Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

12:30 — 13:00

УМНИК: На ЦКАД-3 нет барьерных пунктов взимания платы — спасибо системе «Свободный поток» за то, что я сэкономил столько времени, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вот, кстати, на 103-м километре стоит П-образная опора с камерами, датчиками и антеннами. Вообще их здесь три, но первые две я даже не заметил — смотрел по сторонам. О, а вот ЦКАД-3 и заканчивается: уже съезжаю на М-7, пять минут до финиша — чем бы мне заняться, пока буду ждать коллег?

КОМБИНАТОР: На МКАД в пробках не настоялась — постою еще на Горьковке. Застряла в Обухово — ну здесь то что? А, поняла, светофор за светофором. До финиша остается 15 километров, но чувствую, потеряю на этом участке еще как минимум полчаса. Жалею, что не потеснила коллегу и не выбрала ЦКАД-3. Затекла правая нога, сейчас бы выйти размяться. Но где?

ЧАЙНИК: Из согласованного с коллегами графика выбиваюсь уже серьезно: от Ярославского шоссе до Щелковского (на этом участке А-107 пришлось поберечь подвеску — уж очень ухабисто) реальное время в пути составило уже значительно больше двух часов. Вся надежда, что в Ногинск въезжаю не со стороны М-7 «Волга»: может, вечных «горьковских» пробок удастся избежать, и тут я соперников «сделаю».

13:00 — 13:30

УМНИК: Ну вот я и на месте — ровно 2 часа в пути. Но вообще-то, если быть точнее, я ехал 1.20. Одной остановкой на ЦКАД-3 дело не ограничилось: так был впечатлен новой трассой, что тормозил несколько раз. Ну вы, наверное, заметили по фотографиям. В очередной раз убедился, что платные дороги — это здорово. Потратил, кстати, 610 рублей (510 на ЦКАД-3 и 100 на М-11). Эх, сглупил. Захватил бы транспондер T-pass, сэкономил 50%.

КОМБИНАТОР: Ура, я наконец-то на месте — на часах 13:09. Разница с первым пилотом, если не считать его остановок, составила 50 минут. Уверена, что если бы не самоизоляция и пробки в «щадящие» 4 балла, я ехала гораздо дольше. Уж лучше заплатить по транспондеру 250 рублей, чем объезжать бесконечные ремонты, «теряться» в фурах, стоять в заторах и соблюдать «городскую» скорость. В следующий раз поеду по ЦКАД-3, точно.

ЧАЙНИК: Упссс… Въезжая с этой стороны в Ногинск, встреваешь просто в жуткие пробки, М-7 даже не снившиеся. В итоге от Черной грязи до местного центра продаж ГК «Автодора» ехал без малого три часа — 2:43, если быть точным. Экипажи других машин ждать аутсайдера даже устали…

И можно было бы не делать выводов, но… К черту экономию, которая на самом деле оборачивается такими временными потерями, что платные трассы кажутся чуть ли не манной небесной. Одним словом, обратно я ехал уже по ЦКАД-3, предварительно купив в ногинском офисе продаж компании транспондер, сделавший мою поездку хотя и не бесплатной, но очень быстрой и комфортной. Впрочем, подробнее об этом вы можете узнать здесь.

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.

Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.

— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.

Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».

Дополнительные услуги

На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.

Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.

Подробная схема на карте

Для рассмотрения и ознакомления с маршрутом во всех деталях, можно ознакомиться специальной карты. Как уже говорилось, третий участок автодороги пролегает через районы Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и городской округ Черноголовка. Имеется несколько развязок и съездов, позволяющих оказаться на нескольких автомобильных магистралях федерального значения.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

Схема развязок

Всего транспортных развязок (ТР) на ЦКАД-3 четыре, среди которых:

  • ТР № 18, располагается в начале движения, имеется возможность начать движение по М-11 «Нева», которая заканчивается в Санкт-Петербурге.

  • ТР №19, располагается через 15 километров после начала движения, пересекается А-107.

  • ТР №21, 55 километров от начала, возможно попасть на М-8 «Холмогоры».

  • ТР №1. Находится в конце участка, пересекается с М-7 «Волга».

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Платные участки ЦКАД на карте с ценами 2021

Информацию об оплате проезда по платным участкам ЦКАД можно найти по ссылке. Можно купить транспондер T-pass, пополнять его лицевой счет для автоматического списания платы по факту проезда. Для приобретения транспондера воспользуйтесь ссылкой.

По этой ссылке можно купить проездной билет на ЦКАД. В форме страницы или на карте можно выбрать места въезда и съезда на ЦКАД, время поездки, сведения об автомобиле. После этого будет определена стоимость проезда, а вы сможете купить билет. Документ будет действовать 24 часа с даты и времени начала поездки. Если поехать до или после периода действия билета, будет сформирована задолженность. Ее можно погасить по ссылке.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Заключение

Введение в эксплуатацию третьего участка центральной кольцевой автомобильной дороги позволяет серьезно разгрузить поток транзитного транспорта, проезжающего через Московскую область, а также соединить ряд трасс федерального значения с европейскими маршрутами. Особенностью является отсутствие траты времени на оплату проезду по трассе.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий