Тойота с кузовом разного типа

Тойота с кузовом разного типа

Автоконцерн Тойота

Тип кузова автомобиля – это именно то, что определяет его стоимость. Популярный в России японский автомобиль Toyota предлагает несколько вариаций кузова, и все они пользуются у нас в стране большим спросом. Рассмотрим самые известные модели тойотовских машин, узнаем в чем особенности их кузова, и почему автомобилям так к «лицу» тюнинг.

Toyota Hilux Surf , Всем привет, Костанай, расход 15/11, дизель, 4вд

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Этот внедорожник с рамным кузовом выпускался исключительно в варианте с пятью дверьми и имел столько же посадочных мест. Он относится к линейке среднеразмерных автомобилей, производимых японским брендом.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Тойота Хайлюкс Сурф металлик

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

В 2005-м году вышла рестайлинговая версия внедорожника. Изменения не коснулись технических характеристик, но внешний вид обновился. Решетка радиатора приобрела более «агрессивные» формы, а сам кузов стал выглядеть спортивнее.

Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей

Хайлюкс Серф

Hilux

Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.

Модели Хайлюкс

Производство кузовов автоконцерна Toyota

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автоконцерн Тойота добился высокого мирового признания не просто так. Неукоснительное следование принципам производственной системы и строгий контроль качества на каждом этапе изготовления машин – это и есть секрет такой популярности тойотовских моделей во многих странах мира.

Кузов Toyota производится, исходя из нескольких основных правил:

  • Вначале сваривается днище, которое соединяет три части платформы будущей машины. Имеется ввиду задняя часть пола, середина и двигательный отсек;
  • Сваривается сам кузов на полностью автоматизированной линии. На этой стадии производства платформа соединяется с боковинами, устанавливается крыша и т. д.;
  • Соединяются с основой навесные детали, такие как крышка багажника, двери и многое другое.

Кузов уже готов, но он еще не окрашен. Из сварного цеха его прямиком доставляют в покрасочную камеру. Здесь на автомобиль наносится лучший состав, дающий привлекательность будущей машине. ЛКП состав не только отвечает за внешний вид автомашины, но и обеспечивает надежную защиту металлу от воздействия коррозии и влияния окружающей среды. Здесь же в цену разрабатывается ШВИ и гидроизоляция кузова.

Кузовное производство

Поверхность кузова должна быть грамотно подготовлена. Речь идет о тщательной промывке, обезжиривании и покрытии цинком. Затем на кузов наносят грунт, а после отправляют в печь. После того, как кузов остынет, на него наносят герметик, устанавливают шумку, наносят на днище антигравий и т. д.

Примечание. Перед непосредственной покраской кузов обязательно грунтуют. Это делается для обеспечения адгезии – чтобы краска хорошо прилипала к металлической поверхности, а цвет хорошо сформировывался.

Кузов вновь отправляют в печь, а после остывания наносят цветной слой краски. Что касается покраски навесных деталей, то данная процедура осуществляется автоматами.

На кузов наносится лак, затем он вновь отправляется в печь. Наконец металлический остов полируют, проверяют и наносят воск для защиты от воздействия той же ржавчины.

Автомобиль еще полностью не готов, ведь это еще голый его вариант. Установка проводки, ремней и подушек безопасности, монтаж различных систем – все это осуществляется в сборочном цеху.

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

Поколение Кузов Годы выпуска
1 N60, 3 двери 05.1984–04.1989
2 N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
2, рестайлинг N120, N130, 3 и 5 дверей 08.1991–11.1995
3 N180, 5 дверей 12.1995–07.1998
3, первый рестайлинг N180, 5 дверей 08.1998–06.2000
3, второй рестайлинг N180, 5 дверей 07.2000–09.2002
4 N210, 5 дверей 10.2002–06.2005
4, рестайлинг N210, 5 дверей 07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Тойота Сурф 130

Сурф в 130 кузове

В 1984-м году Toyota начала выпуск автомобилей Хайлюкс Сурф. Производство продолжалось до 2012 года. Большая часть автомобилей была продана на внутреннем рынке, но б/у машины со временем оккупировали рынки центрально-азиатских стран.

Поставлялась модель Сурф также и в США. Здесь, правда, машина больше известна, как 4Runner.

Второе поколение Сурф 130

Автомобиль Хайлюкс Сурф 130 выпускался в кузове универсал. Это был настоящий внедорожник, способный составить неслабую конкуренцию самому Паджеро. Длина кузова составляла 4770мм, ширина – 1875мм, а высота – 1790мм. Что касается клиренса, то он был равен 205 мм.

Стильный и динамичный дизайн, ярко подчеркивающийся мощным бампером внедорожника и агрессивной формой оптики, сразу же бросался в глаза.

Помимо внешности новый внедорожник способен был «похвалиться» своим оснащением. Различные системы, такие как электризация боковых зеркал, стекол и водительского кресла, поддержка безопасности подушками и ремнями, климат и многое другое, не могли не говорить в плюс.

Крутой внедорожник Сурф 130 кузов

Одна из сильных сторон Toyota Сурф, безусловно, это технические характеристики внедорожника. Моторами «полноприводник» оснащался в широком диапазоне, но самыми популярными считались эти:

  • 4-литровая силовая установка с 249 лошадями, работающая в паре с 4-ступенчатой АКПП;
  • 3-литровая дизельная установка с мощностью 170 лошадей, работающая в паре с 4 АКПП.

Салон

Благодаря удачной цветовой палитре из бежевых, серых и темных тонов салон Тойота Хайлюкс Сурф выглядит светлым и просторным.

Для удобства водителя и пассажиров на дверях сконструированы широкие подлокотники, рядом с которыми расположились кнопки блокировки замка и стеклоподъемники.

Тойота Хайлюкс Сурф салон

Отделочные материалы – высокого качества, пластик устойчив к царапинам и небольшим повреждениям. Приборная панель состоит из трех отдельных колодцев, в которых отображается информация о состоянии автомобиля.

Центральная консоль оснащена множеством кнопок, через которые можно настроить климат внутри, выбрать угол обдува, включить подогрев сидений и пр. В ее верхней части установлен музыкальный проигрыватель, а над ним – ЖК монитор. Рулевое колесо исполнено в классическом дизайне без дополнительных срезов.

Для удобного структурирования вещей багажное отделение делится съемной полкой на две части. Также внутри машины есть множество боксов и контейнеры для стаканов.

Hiux Surf выделяет еще одна конструктивная особенность – его заднее стекло можно поднимать. Таким образом салон быстро проветривается и охлаждается, это особенно актуально в теплую погоду, а также позволяет реже пользоваться кондиционером и экономить топливо.

Технические характеристики Хайлюкс Сурф 130

Модельный год 1989
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 5130
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1790
Снаряженная масса, кг 1720
Полная масса, кг 2110
Количество дверей 4
Привод Полный
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 130/4600
Рабочий объем двигателя, см³ 2693
Объем топливного бака, л 87
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автомат
Размер шин 265/70R16

С 1989 года Сурф выпускался в виде 14-ти модификаций. До сих пор тюнинг Сурф – популярное занятие любителей модели.

Модели Hilux Surf и фото

Порядковые номера моделей Тойота Хайлюкс Сурф стартуют с обозначения N60. Именно эти цифры были присвоены первому поколению внедорожника. Вышло оно в 1984 году.

Тойота Хайлюкс Сурф N60

Второе поколение (N120/130) производилось с 1989 года:

Тойота Хайлюкс Сурф N120

В 1991 вышла рестайлинговая версия:

Тойота Хайлюкс Сурф 1991

В 1998 мир увидел третье поколение Хайлюкс Сурф (N180):

Тойота Хайлюкс Сурф N180

Японская компания в 2000-м году обновила внешний вид машины:

Тойота Хайлюкс Сурф 2000

Заключительное четвертое поколение(N210) в продажу поступило в 2003 году:

Тойота Хайлюкс Сурф N210

А в 2005 Surf подвергся рестайлингу:

Тойота Хайлюкс Сурф 2005

Ка-а-а-кой же большой!

Именно так хочется воскликнуть при виде багажника «Сюрфа». При сложенных задних сиденьях я со своими 188 см практически без проблем поместился в багажнике. Разве что чуток по диагонали приходилось ложиться. Отмотав на этой машине не одну тысячу километров по Алматинской области, я реально забыл, что такое палатка. Объём багажника позволил брать в дорогу всё что пожелаешь, и я с удовольствием возил подходящий по ширине матрас и пару подушек. Во время ночлега скарб благополучно выгружался под машину и салон превращался в довольно удобную двуспальную кровать. Прикрывался багажник выдвижной шторкой.

Отдельная песня — задняя дверь, подпираемая «калиткой» с навешенной запаской. Дверь эта откидная. Причём сделать это можно, только опустив заднее стекло. Стекло управляется либо кнопкой из салона, либо поворотом ключа в замке на задней двери. А сама дверь откидывается вниз на манер раскладного столика. Многих подобное устройство напрягает, меня же более чем устраивает. Ведь дверь в поездках, в зависимости от ситуации, превращается либо в столик, либо в лавочку для сидения, либо просто позволяет закинуть в багажник длинномерный груз.

Прадо 95 кузов

Кузова под номером 90 и 95 ставились на Прадо, выпускаемых с 1997 года. Изначально на Ленд Крузер устанавливался только кузов 90, но потом стали применять и 95.

90 и 95 Прадо заменили, уже устаревший на то время Прадо 70-й серии. Внедорожник получает новый кузов и собирается на совершенно иной платформе, взятой с Хайлюкс Сурф.

Примечание. Производители Ленд Крузер не могли оставлять все на прежнем уровне, так как уступали в конкуренции Мицубиси со своим Паджеро, а также другим известным автогигантам.

Нововведения 90 и 95 – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обширный и комфортабельный салон, огромные проемы дверей и многое другое. Кроме того, у Ленд Крузера подвеска стала независимой.

В конкурентной борьбе с Паджеро Ленд Крузеру 95 помогла также и рекламная компания, подчеркнувшая образ не просто внедорожника с полным приводом, а именно легкого и комфортабельного вездехода, эдакого большого кроссовера.

120 кузов устанавливался на Прадо с 2002 года. Это был новейший дизайн, высочайший уровень оснащения и многое другое. 120 Прадо получил тот же полный привод в постоянном режиме, но в отличие от предыдущей версии, имел возможность подключаться вручную.

120 получился также довольно экономичным внедорожником. С мотором 2,7 л он расходовал около 12 литров на 100 км, а с 4-литровой установкой – 13-13,5 л.

Прадо 95 кузов

150 кузов Прадо стали устанавливать на внедорожник уже с осени 2009 года, когда 4 поколение внедорожника представили на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль с кузовом 150 предназначался для российского рынка, представляя собой одну из самых технологичных и современных моделей «городского внедорожника».

Несмотря на склонность к гламуру, производителям все же удалось сохранить 150 все атрибуты полноценного вездехода.

150 Прадо предлагается в России и в самой простой комплектации Стандарт. Покупатель получает довольно много полезных опций. Если сравнить с тем же Паджеро, уникальных систем и помощников у Ленд Крузера в базовой версии явно больше.

Что касается мотора, то в базовой версии на 150 ставили, как и на 95, 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 лошадей. При этом расход на 100 км/ч по утверждению производителя составляет 7-8 л. Коробка в пару с мотором идет либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Комплектации, что побогаче, подразумевают другой мотор. Один из них турбодизель, развивающий мощность в 173 лошадей. Другой – бензиновая «шестерка».

Двигатель и расход бензина

Тип двигателя Привод Мощность Расход топлива на 100 км. В смешанном режиме
Бензиновый с объемом 2,7 литра Полный 150 лошадиных сил 11,5 литров
Бензиновый с объемом 2.7 литра Задний 163 лошадиных силы 11,5 литров
Дизельный с объемом 3.0 литра Полный 170 лошадиных сил 12,0 литров
Бензиновый с объемом 4.0 литра Полный 249 лошадиных сил 13,0 литров

Объем топливного бака в Toyota Hilux Surf – 87 литров. Его запаса в среднем хватает на 600 километров.

Кариб

Toyota Кариб – универсал с полным приводом, отличающийся оригинальным и неординарным кузовом. Кариб пережил три рестайлинга.

Toyota Кариб

Последняя модификация Кариб – это автомобиль с более округлыми формами и мягкими цветами.

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Тойота Хайлюкс Сурф синий

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Нет смысла переплачивать за максимальную комплектацию, так как в ней мало уникальных функций, без них автолюбитель сможет обойтись.

Спасио

Популярная модификация Короллы – Спасио, представляет собой минивэн с 3-я рядами сидений. В Спасио спокойно помещается семь человек, но автомобиль при этом не слишком большой по габаритам.

Узнать больше о модификациях и кузовах тойотовского автопрома можно из других статей нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, читайте инструкции по ремонту.

Отзывы

«После того, как увидел фото Тойота Хайлюкс Сурф рестайлинг, захотел себе купить эту машину. Забирал на аукционе в Японии. Я – второй владелец.

За 70 тысяч пробега меняю только расходники: пыльники, фильтры, ступичный подшипник. В целом автомобиль очень надежный, ездил на нем на далекие расстояния. Подвеска мягкая, комфортная управляемость. Для полноты картинки в Хайлюкс Сурф хотелось бы видеть еще функцию блокировки моста.

У меня черный кузов, летом он быстро прогревается, внутри жарко. Но езжу в основном с открытыми окнами. Если включить кондиционер, то расход бензина будет в районе 20 литров за сотку».

«Ездил раньше на Прадо, но решил пересесть на другую Тойоту. Сурф понравился тем, что это рамный автомобиль, а в 2020 это большая редкость. Смотрел обзоры на Дроме, они только подкрепили мое желание покупки. Отправлялся за машиной во Владивосток, по пути обратно привыкал к правому рулю. Сейчас это дискомфорта не доставляет.

Ездил на Сурфе на рыбалку – хорошо преодолевает бездорожье. В паспорте на моем полном приводе 2,7 указан расход в пределах 12 литров, но на деле у меня получается 16.

Зимой прочувствовал недостатки. Из-за постоянного полного привода, на скользкой дороге управляемость теряется».

«Hilux Surf – это настоящая «рабочая лошадка», которая никогда не подведет. Объездил на ней всю центральную Россию. Трасса, грунт, бездорожье – ей все по силам.

Машина резвая, быстрая. Салон просторный и удобный, ничего не скрипит. За 2 года эксплуатации заклинило только заслонку для переключения направления подачи воздуха».

В автосервисе бываю исключительно из-за плановых замен расходников. Ну, и делал также небольшой тюнинг – установил себе «кенгурятник», изготавливали его на заказ.

«Когда сел в машину впервые, то был впечатлен, насколько ходовая часть мягкая. Мелкие ямы и неровности на дороге не чувствуются вообще. Но если ехать по грунтовке медленно, то чувствуется крен.

Салон роскошный: большой бардачок, удобные широкие подлокотники, задние сиденья можно сложить в ровный пол и перевозить крупногабаритный груз.

В обслуживании Hilux Surf неприхотлив. Фильтры салона и масло легко заменить самому, на СТО за этим не езжу. Но за 8 лет эксплуатации дважды проводил ревизию суппортов спереди – это слабое место Сурфа».

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.


Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.


2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI
В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий