Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник

Содержание

Toyota Land Cruiser 80 — супер надежный легендарный внедорожник

Toyota Land Cruiser 80 – это легенда, оживающая на дорогах, это предшественник Ленд Крузер 100 и Ленд Крузер 200. В конце 80-х годов прошлого века эта модель стала продолжением «тойотовской» серии джипов. Как только Ленд Крузер 80 вышел в продажу, он сразу стал популярным среди амбициозных, активных водителей, которые привыкли быстро и комфортно передвигаться по бездорожью.

Ленд Крузер 80

Популярность данной модели объясняется несколькими причинами. Самыми главными являются надежность, долговечность, а также большое количество различных комплектаций, а значит, и цен.

Впрочем, у каждой медали есть и обратная сторона. Так, этот автомобиль без проблем проездит не одну тысячу километров, только если обслуживать его во время и исключительно у квалифицированных работников СТО, даже шиномонтаж желательно делать у профессионалов, например, вот здесь: https://akvilon-auto.ru/shinomontazh-ramenskoe.

Toyota Land Cruiser 80: технические характеристики и ходовые качества

Для тех, кому Toyota Land Cruiser 200 и Ленд Крузер Prado кажутся недостижимыми, стоит присмотреться к Toyota Land Cruiser 80. У этого автомобиля есть даже немало преимуществ по сравнению с современными Ленд Крузерами. Впервые этот автомобиль появился в 1990 году и тогда 80-й Ленд Крузер произвел фурор в мире внедорожных автомобилей. Даже несмотря на то, что данный автомобиль был выпущен так давно, он обладает комфортом, великолепными техническими характеристиками, и серьезной надежностью.

Неубиваемый покоритель бездорожья Toyota Land Cruiser 80 (1989-1997)

Стремление отойти от бескомпромиссного внедорожника в сторону комфортного городского автомобиля, который спокойно переезжает любые ухабы привело японцев к выпуску Toyota Land Cruiser 80. Разработка началась в 1980 году, было много споров с дизайнерами, но в 1989 году состоялось представление внедорожника.

Выпускалась машина до 1997 года очень успешно, даже в России популярность была очень большой, особенно если учесть всякие ввезенные из зарубежа версии. После завершения производства на рынок вышла не менее легендарная сотка.

Содержание:

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Крузер 80

Не ржавеющий автомобиль

toyota land cruiser 80

У Ленд Крузера 80 крепкая рама и кузов обработан специальным веществом, что он не ржавеет, соль и прочие противогололедные вещества никак не вредят кузову и легко сходят с него.

ленд крузер 80 фото

Конечно, как и у любого автомобиля, в Ленд Крузере 80 (фото далее) есть места, где присутствует ржавчина (на рамках задних боковых дверей и возле воздухопритока). А на версиях STD и GX с одной большой задней дверью также может появляться ржавчина на петлях этой двери.

Кстати, среди проблем, связанных с Ленд Крузером 80 – лобовое стекло, которое течет под сильным дождем, конечно такая ситуация случается не на всех автомобилях, но часты такие случаи. Но эту проблему можно легко исправить. При установке лобового стекла установщики еще на заводе не смазали герметиком резинку лобового стекла. Но если поменять стекло по правилам, то вода не будет попадать через стекло. Вообще, если не исправить эту проблему, то могут возникать дополнительные проблемы с электрикой. Что касается электрики, то она славится своей надежностью.

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Ленд Крузер 80 с лестницей

Угловатость экстерьера делает автомобиль брутальней, мужественней. Здесь не стоит искать плавные линии и сглаженные углы, без которых нельзя представить автомобиль 90-х.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Крузер 80 на препятствии

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Характер автомобиля

Тойота Лэнд Крузер 80 принадлежит к классу профессиональных джипов. Этот автомобиль уверенно держится как на идеально ровном асфальте, так и на диком бездорожье.

land cruiser 80

Это стало возможным благодаря мощной раме, на которую посажен кузов. Такая рама выдержит любую встряску или удар во время движения. Дополнительную устойчивость обеспечивают крепкие мосты, на которые крепятся колеса.

Среди разновидностей двигателей для комплектации 80-го Крузера есть и такие, которые выдержат не самое качественное топливо. Взирая на все перечисленные характеристики, специалисты единогласно твердят, что это действительно один из самых надежных автомобилей в мире.

Toyota Land Cruiser 80 — обзор автомобиля

Тойота ленд крузер 80 пришла на смену 60-й серии. Но если прошлое поколение выполняло функцию исключительно семейного автомобиля для выезда на природу, новая модель задумывалась как внедорожник, объединяющий качества «рабочей лошадки» для off-road экспедиций, машины для путешествий и представительского городского джипа.

Разработчики ставили задачу избавить новую модель от тяжеловесного экстерьера прошлых поколений. В итоге использование плавных линий в дизайне кузова, характерных для легковых автомобилей, внешне выделили новый крузак среди предшественников.

На выходе получился полноразмерный пятидверный внедорожник с надежной рамой, прочным металлическим кузовом и внушительным багажником.

Для Land Cruiser 80 предусмотрели несколько модификаций двигателей:

  • Бензиновый 3F-E мощностью 155 л.с. и пришедший ему на смену 1FZ-FE (4,5 л) на 215 л.с.
  • Атмосферный и турбированный дизельный двигатель с мощностью от 135 до 170 лошадиных сил.

Двигатель Ленд Крузер 80

Ленд крузер 80 дизель, по отзывам владельцев, в сравнении с бензиновым «братом» имеет более низкий расход топлива: до 12 л — по городу и 9 л — по трассе.

Новые авто комплектовались 5-ступенчатой МКПП или АКПП на 4 ступени.

Округлый заводской кузов

Боковина Тойоты Ленд Крузер 80

Автомобиль приобрел более округлые формы в стиле седанов Тойоты. От старого рубленого стиля отказались и это дало свои плоды, популярность сильно возросла. Производителю пришлось удовлетворить требования восточных покупателей, которым нужен максимально простой и надежный автомобиль, и требования остальных рынков, нуждающихся в уровне оснащения.

Надежность кузова феерическая, ржавчина возникает немного на задних дверях и крышки багажника, если она цельная. Кузов игнорирует соли, она может только разрушить трубки кондиционера. Кузову все равно на грязь, подцепленную на бездорожье, это же касается мощной рамы.

Есть проблема с лобовым стеклом Ленд Крузера. Оно пропускает воду, которая вредит электрике салона. Проблема присутствует с завода из-за отсутствия герметика при установке, поэтому лучше будет его грамотно переустановить. Из мелочей только антенна радиоприемника, закисающая при грязи.

Задняя часть Toyota Land Cruiser 80

Габариты внедорожника:

  • длина – 482 см;
  • ширина – 190 см;
  • высота – 190 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 21 см.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Особенности салона и возможные неполадки

Бывают ситуации, когда плохо дует печка, это еще не значит, что нужно устанавливать новый моторчик, здесь может быть дело в радиаторе системы отопления, который просто забился, потому что в этом авто нет салонного фильтра. Кроме этого, бывают случаи, когда гниют трубки, которые идут на вторую печку или кондиционер. Это происходит благодаря попаданию соли.

салон toyota land cruiser 80

Отделка салона бывает и велюровая, и кожаная, самой долговечной считается велюровая отделка, велюровые сиденья приятные и комфортные.

Ленд Крузер 80 салон

В версии STD отделка виниловая, а кожаный салон есть только в версии VX. Но кожаные сиденья не практичны, они покрываются трещинками со временем, также кожа холодная и поэтому не очень приятная.

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

Крузер 80 багажник

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

Почему он до сих пор популярен

Сегодня найти «живую» восьмидесятку на рынке довольно сложно. Каждая вторая машина требует приличных вложений. Но, несмотря на это, автомобилисты предпочитают потратиться на оценку и ремонт проверенного годами авто, чем переплачивать за новые внедорожники. За некоторыми экземплярами даже выстраиваются очереди.

Достоинство Ленд крузер 80 – неубиваемый рамочный кузов, а новые качественные автозапчасти способны оживить любой автомобиль. Сейчас Тойоту Лэнд Крузер уже не приобретают для городской езды, а для любителей экспедиций и внедорожья надежность всегда стояла на первом месте. За тюнингованные Toyota Land Cruiser 80 даже сегодня многие готовы заплатить по полутора миллиона.

Версии и комплектации Ленд Крузер 80

Тойота Ленд Крузер 80 — это автомобиль, который может быть именно таким, каким захочет его видеть покупатель. Будущий владелец может выбрать один из нескольких вариантов оснащения. Таким образом, одна и та же модель может быть как простейшим «армейским» внедорожником, так и роскошным джипом люкс-класса.

toyota land cruiser 80

1. STD. Это самая простая комплектация, которая считается стандартным вариантом. Идеально подходит, если необходим джип для езды в исключительно тяжелых условиях. В этом типе оснащения нет ничего лишнего. Отсутствует электроника (в том числе и АБС), расширители крыльев, а также молдинги на авто. Зато есть виниловый комфортный салон, который легко и быстро моется с помощью мокрой тряпки, а также полный набор специальных блокировок. Автомобиль максимально упрощен. Из дополнительного оснащения есть только механическая лебедка, магнитола и кондиционер.

крузак 80 VX

2. GX. Если необходим компромисс между простотой и роскошью, подойдет именно эта версия. Здесь появилось больше изысков и элементов комфорта. Во внешней отделке — вставки из хрома. Есть также молдинги по бокам. В наличии как минимум 1 подушка безопасности, кондиционер, АБС. Сидения обиты тканью, пол — в ковролине.

В версии GX есть также полный электропакет и, как правило, электрический люк.

Во обоих версиях коробка передач — исключительно механическая. Мотор в этой модификации — зачастую бензиновый карбюраторный. И лишь единицы автомобилей Ленд Крузер 80 комплектации GX имеют инжекторные двигатели.

Тойота Ленд Крузер 80

3. VX. Это самая люксовая вариация Ленд Крузера. В 90-х годах она приравнивалась по цене к «Range Rover»! VX отличается максимальным уровнем укомплектованности, в том числе и блокировки. Резина здесь — широкая и обязательно с литыми дисками. Салон — кожаный либо велюровый со всеми возможными опциями, которые обеспечивают повышенный комфорт. Коробка может быть механической или автоматической. Есть два режима: «зимний» и «спортивный». Двигатели — одни из самых мощных: турбодизель или инжекторный бензиновый.

В середине 90-х годов инженеры немного усовершенствовали модель, и в ней появилось АБС и несколько подушек безопасности.

Кузов машины идеально выдерживает суровые зимы и непогоду, не подвергаясь коррозии. Впрочем, если усиленно использовать Land Cruiser 80 для передвижения по бездорожью, со временем на порогах и крыльях могут появиться повреждения и сколы. Если их не устранить во время, даже крепкий металл Тойоты будет гнить.

toyota land cruiser 80 салон

Комфортный салон

Салон восьмидесятого Крузака

Сейчас внутри можно удивиться только комфортным креслам и разнообразной трансформацией. Здесь много свободного места, сидишь удобно. В общем, задачу создать комфортный внедорожник инженеры выполнили полностью. Опционально сзади устанавливались дополнительные кресла, делающие машину 8-местной.

Кресла Land Cruiser 80 обшиты в зависимости от комплектации: винилом, велюром, кожей. Конечно кожа очень привлекательна, да и большинство автомобилей на рынке именно такие. Проблема в том, что владельцы забывают ухаживать за кожей, поэтому она протертая, треснутая и т.д. Эталоном надежности является велюр.

Все кресла Land Cruiser 80

Перед водителем ничего удивительного: 3-спицевый руль, аналоговая панель приборов, штатная магнитола, множество кнопок управления климатической системой. Вместо описания больше скажет фотография. Кстати, периодически любит забиваться радиатор печки, поэтому не забывайте прочищать.

В зависимости от комплектации и страны выпуска отличается форма крышки багажника. Устанавливались цельные, распашные, разделенные и другие варианты. Распашные двери постепенно перебивали проводку омывателя, что в 1992 году японцы исправили. Сам багажник всегда феерического объема 832 литра, трансформирующийся до 1368 литров.

Багажник Тойоты Ленд Крузер 80

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

land cruiser 80 фото

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Силовые агрегаты Тойоты Ленд Крузера 80

Двигатели у этих автомобилей – рядные 6-ти цилиндровые. Есть бензиновые, дизельные и турбодизельные варианты исполнения. Моторы обладают большими объемами, минимальный объем мотора равен 4 литра. Есть карбюраторные и инжекторные варианты бензиновых моторов. Инжекторные моторы более мощные, например, инжекторный мотор с объемом в 4,5 литра обладает мощностью в 215 лошадиных сил.

land cruiser 80 технические характеристики

Дизельные моторы не такие мощные – без турбонаддува дизельный мотор с объемом в 4,2 литра обладает мощностью, не превышающей 135 л. с. А если в дизельном силовом агрегате установлен турбонагнетатель, то мощность такого варианта равна 165 л. с. А есть еще и вариант с 24-ма клапанами, его мощность равна 170 л. с.

Если говорить про надежность, то моторы, работающие на бензине – не убиваемые, у них крайне большой ресурс. Если подсчитать расходы на эксплуатацию, то бензиновые обходятся не дороже дизельных моторов. Есть ряд нюансов, таких как масло, которое надо чаще менять, причем, для дизельного мотора требуется 11 литров, а для бензинового – 8 литров. Кроме этого, в бензиновых вариантах вместо ремня ГРМ работает цепь, а на дизелях – ремень, который в отличие от цепи, надо периодически менять.

купить Тойота Ленд Крузер 80

Дизельные моторы обладают меньшим расходом топлива и считаются ремонтопригодными. Но у дизелей могут возникнуть некоторые дорогостоящие проблемы, такие как регулировка топливной аппаратуры, в России ее сделать крайне затруднительно. Также очень сложно отремонтировать и настроить старый карбюратор, а вот новый карбюратор будет стоить в районе 400$.

Привод автомобиля

У 80-го Ленд Крузера есть вариации с постоянным полным приводом и подключаемым полным приводом (full-time 4WD и part-time 4WD). Не обошлось и без слабых мест этого автомобиля. Здесь таковым является передний мост, его внутренности вместе с приводами желательно менять раз в 150000 км. В целях экономии можно заменить только сальники, опорные подшипники и «гранаты», но лучше все-таки менять все в купе, также желательно заменить и редуктор.

land cruiser 80

Технические характеристики

Разговор о технических характеристиках Тойота Ленд Крузер 80 начнем с силовых агрегатов, которые представлены в 3 вариантах: турбодизельные, дизельные и бензиновые двигатели.

Любители моторов карбюраторного типа выбирали между четырех и четырех с половиной литровым мотором. Мощность первого равнялась 155 л. с., а второго — 190 л. с. Предлагался еще и инжекторный вариант для двигателей на 4,5 л., чья мощность варьировалась с 205 до 215 л. с. Дизель имеет объем 4,2 л и развивает мощность 135 л. с., а турбированный вариант с 24 клапанами выдают 170 л. с.

Под капотом Ленд Крузер 80

Объем багажника Toyota Land Cruiser, равный 832 л, увеличивается до 1368 л, если сложить сиденья заднего ряда. Этого пространства хватает для перевозки жилого скарба на дачу в начале сезона. В снаряженном виде машина весит 2,22 л.

У этой модели предусматривалось использование двух вариантов трансмиссии:

  1. Четырехступенчатая автоматика.
  2. Пятиступенчатая механика.

Обе коробки сделаны так, что у них большой запас прочности, а потому они способны не один год работать без капитального ремонта.

Тормоза дискового типа. Комплект передних колес вентилируемый. Прочность подвески стала «притчей во языцех», настолько велик срок ее эксплуатации. На всех без исключения модификациях передняя и задняя подвески пружинные и зависимые. В переднем неразрезном мосту устанавливались поворотные кулаки, для закрепления которых применялись конические подшипники.

Геометрические параметры этого модельного ряда выглядят следующим образом:

Параметры Показатели
Длина 4 970,0 мм
Ширина вместе с зеркалами 1 930,0 мм
Высота 1 900,0 мм
Колёсная база 2860,0 мм
Колея (задняя/передняя) 1580,0/1575,0 мм
Дорожный просвет 195,0 мм
Угол въезда 31 о
Угол съезда 24 о

Размеры Ленд Крузер 80

В моделях восьмидесятой серии использовалось две интерпретации Full-Time: без вискомуфты и с ней. О наличии постоянно включенного полного привода говорили надписи:

  • H-N-L — для ее нанесения использовался рычаг раздатки.
  • «Full-Time 4WD» размещавшаяся на двери багажника.

По желанию заказчика, помимо блокировки переднего дифференциала, эта функция присутствовала и на заднем. Обладателей столь мощного внедорожного арсенала не очень много.

Особые комплектации

Иногда на рынке б/у машин попадаются также модели Тойота Крузер 80 с модификацией GX-R и VX-R. Обе разновидности созданы для Среднего Востока. У этих видов комплектации есть особенности, которые отличают их от европейского варианта. Так, большинство деталей не найти на нашем отечественном рынке: радиатор, стартер, головка блока двигателя, а также многие другие.

К тому же, данные модификации созданы для стран с жарким климатом. Поэтому владелец такой машины рискует не завести ее, если на улице большой мороз. К тому же, теплолюбивый блок управления может не во время снижать обороты во время прогрева.

Еще одна проблема названых двух комплектаций Крузак 80 — стартер с меньшей мощностью. Данная деталь «восточной» версии сломается максимум через 2 года. Стоимость нового стартера — порядка 450 долларов. С учетом всех этих особенностей, «азиатский» Крузер 80 лучше не приобретать.

Тойота Ленд Крузер 80

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Тойота Крузер 80 салон

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

Ходовые качества

Ленд Крузер 80 может ездить со скоростью в 160 км/ч вполне легко. Но для тех, кто любит быструю езду есть плохие новости – придется менять передний мост уже через 100000 км пробега. Вообще, балка моста достаточно крепкая и надежная, на нее можно легко установить 32-дюймовые колеса, не прибегая к лифту.

Ленд Крузер 80 в воде

Важно периодические смотреть за сальниками, они могут потечь из-за забитых сапунов и из-за старости. Трансмиссия здесь механическая, также есть раздаточная коробка – они совсем не проблемные, задний мост, в отличие от переднего менять надо очень редко. Есть комплектации с коробкой автомат, которая тоже надежная и в большинстве случаев не создает проблем своим владельцам.

Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера

  • Значительный срок эксплуатации ходовой.
  • Высокая надежность двигателя.
  • Крепкая рама.
  • Топливо расходуется неадекватно.
  • Непросто приобрести первозданный экземпляр.
  • Сложно официально найти запасные части. Приходится заказывать оригинальные узлы, но это очень дорого, а отыскать нужное на развалах проблематично.

Надо учитывать, что было большое количество модификаций, имевших свою специфику.

Поведение на дорожном полотне

На дороге автомобиль ведет себя довольно предсказуемо. Идет устойчиво, особо не обращая внимания на трамвайные пути, бордюры, качество асфальтового покрытия. Способен разгоняться до 160-170 км/ч, однако лучше держать 110-120 км/ч.

На скорости 50-60 км/ч в движении чувствуется некоторая вальяжность, исчезающая при разгоне до 90 км/ч Педаль газа чувствительная, реакция без задержек.

Многие владельцы особенно ценят высокую посадку и хороший обзор, которые дают возможность легко маневрировать на городских дорогах.

Ленд Крузер 80 серии

Козырь TLC 80 – езда по бездорожью. Мелкую гальку и бугристость проселочных дорог автомобиль практически не замечает. Сильная тяга на малых оборотах и большая масса позволяют проходить сложные участки.

Только полный привод

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика с синхронизатором задней передачи, либо 4-ступенчатый автомат Aisin A440F. Все внедорожники полноприводные, но отличается способ его работы.

В базе устанавливался подключаемый полный привод Part-Time, имеющий на рычаге раздатки надписи «H2-H4-N-L4». Это заднеприводная конструкция, которой можно подключить переднюю ось Land Cruiser 80 рычагом, переведя его в положение «H4 или L4», либо нажатием кнопки, либо поворотом муфты ступиц (хабов).

Конструкция Toyota Land Cruiser 80

Full-Time – постоянный полный привод, подключаемый через вискомуфту или напрямую. Рычаг раздатки обозначается буквами «H-N-L». Блокировки межколесных дифференциалов были опциональными. Большинство моделей именно с таким типом привода, редко с блокировками.

Подключаемый полный привод плох, ведь на заднем приводе зимой ездить опасно, а подключенная передняя ось должна использоваться только при необходимости. Все время включенный полный привод потребует ремонта через пару лет. Конструкция надежна, при условии периодической замены масла. Каждые 150 тысяч желательно менять внутренности переднего моста, хотя экономичные владельцы обходятся заменой сальников, опорных подшипников и ШРУСов.

Большая трассовая скорость намного сильнее изнашивает передний мост. Со временем понадобиться замена кардана и крестовин, хотя если не пренебрегать обильной смазкой, замена потребуется нескоро.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

Тойота Крузер 80 мотор

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Надежная конструкция автомобиля

В основе Ленд Крузера 80 лежит полностью зависимая подвеска с пружинами, она очень долговечна, проста и неприхотлива. На передней и задней подвеске сайлент-блоки могут легко проработать около 180000 км, если ездить в спокойном стиле. Но со временем сайлент-блоки изнашиваются и когда едешь за рулем данного внедорожника – возникает такое ощущение, что машина плавает по дороге. Что касается амортизаторов, рулевых тяг и пружин, то их менять почти не приходится, они крайне надежны.

Тойота Ленд Крузер 80 фото

Со временем может выйти из строя рулевой редуктор, его придется менять после того, как масло начнет из него течь. Рулевой редуктор не стоит ремонтировать, его лучше сразу менять во избежание лишних затрат. Также надо обратить внимание на то, что насос гидроусилителя может быть на подходе. Его срок службы уменьшается если руль долгое время держать в крайних положениях и не менять жидкость в гидроусилителе.

Тойота Ленд Крузер 80 багажник

У Ленд Крузера 80 относительно мало слабых мест, особенно, если за автомобилем следить. Но ухоженный автомобиль – сегодня это большая редкость, его найти очень сложно, но можно. Многие российские автомобилисты ездят до тех пор, пока машина не сломается, поэтому так часто бывают случаи, когда машина становится очень запущенной.

А вот из запущенного 80-го Ленд Крузера очень сложно сделать приличный автомобиль, который не подведет на суровом российском бездорожье. А если еще и ограниченный бюджет, то вообще почти нереально все проблемные детали поменять.

Ленд Крузер 80 характеристики

Очень важно, как машина будет эксплуатироваться, если она будет ездить по дорогам общего пользования с не особо большой скоростью, будет проходить плановые технические осмотры, то такой автомобиль сможет очень много отъездить километров.

toyota land cruiser 80 проблемы

А вот если машину постоянно эксплуатировать на бездорожье, то в нее придется вкладывать немало времени, сил и денег. И в конечном итоге все равно будут всплывать новые и новые поломки, которые придется исправлять. Кстати, можно также делать тюнинг Тойоты Ленд Крузер 80.

Ленд Крузер 80 видео

Перед покупкой

Несмотря на то, что данный автомобиль считается достаточно раритетным, он все равно считается надежным внедорожником, который предназначен для долгих экспедиций в те места, где нет дорог. У него солидный вес, длинная колесная база, бездорожье – это его стихия. А многие эксперты считают, что Ленд Крузер 80 – это настоящий прочный и надежный внедорожник с огромным запасом прочности, крепким кузовом из толстого железа с толстым слоем краски, которая не облазит, в отличие от более новых внедорожников Тойота.

А далее видео-тест драйв Land Cruiser 80:

Несколько слов об управляемости

Конструкторы компании Тойота хорошо поработали над управляемостью Крузера. Его внушительные габариты и значительный обвес не мешают ему при выполнении даже самых сложных маневров. Четкая связь в рулевом управлении, позволяет машине уверенно держать дорогу на скорости 120 км/ч.

Действие мощного гидроусилителя происходит незамеченным благодаря использованию ведущих передних колес. Когда на спидометре стрелка достигает отметки 100 км/ч, водитель чувствует реактивное усиление руля.

Маневренность ЛК 80

Мощная подвеска позволяет без проблем преодолевать любые дефекты дорожного покрытия. Даже тогда, когда машина едет по значительным выбоинам, колдобинам, буеракам, люди в салоне ощущают только незначительное покачивание.

Плюсы ТЛК 80 по отзывам владельцев

Разработчики TLC 80 пытались соединить в одной модели комфорт, проходимость и высокую выносливость. Судя по отзывам, во многом у них это получилось:

  • Ходовые качества на бездорожье. По отзывам владельцев, для полного бездорожья Toyota Land Cruiser 80 чуть тяжеловата, она отлично справляется с экспедиционными поездками.
  • Высокая скорость на трассе. Для крузака вполне реально разгоняться до 160 км/ч, что под силу не каждому внедорожнику.
  • Надежная и простая электрика.
  • Большой запас прочности. Владельцы отмечают, что ухоженные экземпляры работают без проблем первые 200 – 300 тыс.км. Позже все же придется заменить расходники, а еще через сотню тысяч км — перебрать передний мост. Но в целом больших вложений требуют только совсем «убитые» экземпляры.
  • Стоимость обслуживания. Качественные запчасти на Toyota Land Cruiser 80 производят до сих пор. Для экономии можно попробовать найти что-то стоящее на разборе. С ремонтом из-за отсутствия сложной электроники справится практически любой автомеханик. В группе риска стареньких Ленд Крузер 80 – карбюратор, замена которого, по отзывам автомобилистов, обойдется в 14-30 тыс.руб.
  • Вместительный багажник на 830 л — в обычном и почти 1 400 л при сложенном заднем сидении.
  • Коррозийная стойкость. Даже у совсем старых автомобилей кузов с легкостью избегает ржавчины. Наибольшему риску подвержена панель воздухопритока.
  • Безопасность. Для машин такого возраста люксовые восьмидесятки оборудованы надежной системой безопасности.

Ленд Крузер 80 на бездорожье

Именно во времена выпуска Ленд Крузер 80 автолюбители стали использовать фразу: «Тойоты не ломаются», указывающую на высокую надежность модели.

Подвеска и рулевое

Фото серебристого восьмидесятого Крузака

Здесь вкруг зависимая пружинная архитектура с неразрезными мостами, которая крепится к раме. Спереди ставили поворотные кулаки с каноническими подшипниками. Опционально ставили даже регулируемые амортизаторы.

Подвеска неприлично надежна, у нее огромные хода, что помогает на серьезном бездорожье. Например, сайлент-блоки живут под 180 тысяч километров, сальники поворотного шара пройдут 150 тысяч километров. Амортизаторы и пружины живут под 130 000 км. Называть раму не убиваемой можно, но следует понимать, что при желании «покорить Эверест» можно сломать все.

Проблемы случаются в рулевом управлении Восьмидесятого Land Cruiser. Здесь установлен редуктор, который со временем начинает течь, а стуки появляются на 150 000 км. Помогает только замена, так как переборки хватает на 10 тысяч – пустая трата денег. ГУР надежен, но редкая замены жидкости и удержанияе в крайних положениях провоцируют протекания насоса.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 80

Тормозной системы, несмотря на задние барабаны хватает. Проблемы случаются из-за отсутствия обслуживания.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Тойота Ленд Крузер 80

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Сегодня старому Крузаку отдают предпочтение люди, которым нравится обладать автомобилем, прошедшем проверку временем. Для них не секрет, что цена вкупе с обслуживанием «выльются в копеечку», но, по их мнению, присущая этой модели надежность, проходимость, выносливость того стоят.

Алексей, Якутск, 42 года: «Катаюсь на внедорожнике уже больше пяти лет. Раньше был трехдверный «Исузу», но устал от кроткой базы. Купил крузера. Он не новый, я не первый его владелец, но это никак не сказалось на качестве машины. Ремонтировать почти не приходится. Несколько необычно было вначале ездить высоко сидящим из-за изменения угла обзора. Однако привык и доволен».

Андрей, 51 год, Ижевск: «Копил именно на эту машину больше двух лет. Но зато теперь без боязни отправляюсь на охоту, рыбалку, а также в семейные путешествия по девственной природе. На обыкновенной машине все эти радости были недоступны».

Евгения, 40 года, Москва: «Ездим на Ленд Крузере по очереди с мужем. Первоначально мне казалось, что это машина не для женщин, но потом поняла свою неправоту. Теперь ни на какую другую не променяю».

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв. И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование.

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

toyota land cruiser 80 фото

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

Ленд Крузер 80 технические характеристики

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий