Toyota Land Cruiser Prado 120: отзывы, расход, характеристики

Содержание

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 кузов: характеристики и комплектация

Тойота Ленд Крузер Прадо в 120 кузове – японский автомобиль достаточно высокого качества сборки, поэтому он пользуется популярностью на автомобильном рынке. Ленд Крузер Прадо, технические характеристики которого являются великолепными, способен отлично чувствовать себя на бездорожье и на городских дорогах.

Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120

Накопившаяся слава второго поколения Прадика прекрасно повлияла на продажи третьего поколения Land Cruiser Prado индексом J120. Машина выпущена в 2002 году и продолжала выпускаться до 2009 года, один раз подвернувшись рестайлингу в 2007 году. После завершения производства на выходе J150 большинству было все равно, ведь зачем менять машину, которая проездит еще много лет, да и все это время будет считаться статусной.

Сейчас время другое, прошло много лет. Это уже старенький рамный внедорожник, который до сих пор ценится, при чем в прямом смысле. Цена модели реально завышена, большинство автомобилей стоит больше миллиона рублей.

Содержание:

Давайте рассмотрим все стороны Прадика, чтобы понять стоит ли оно того и оправдан ли такой неснижаемый интерес.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – надежность имеет свою цену

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев — 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Какой Прадо лучше: 120 или 150, сравнительная характеристика

Автолюбители разделились на два лагеря. Одни являются приверженцами Тойота Прадо 120, считая его легендарной машиной. Авто сочетает прекрасную проходимость по бездорожью, удобство, надежность. Второй лагерь предпочитает ТЛК в 150-м кузове. Автолюбителей привлекают большие габариты, мощность и надежность. В связи с ярыми спорами, есть смысл сравнить Прадо 120 и Прадо 150.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120: технические характеристики, отзывы

«Тойота Ленд Крузер Прадо» – пожалуй, самый известный в России японский внедорожник. Эта машина встречается очень часто. Несмотря на большую стоимость, автомобиль востребован на рынке. В первую очередь, эта машина славится своей феноменальной надежностью. Владельцы говорят, что она практически неубиваемая. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых известных кузовов – 120-й. Что являет собой Toyota Land Cruiser Prado 120? Технические характеристики, фото и обзор – далее в нашей статье.

Коротко о главном

toyota land cruiser prado 120

Цена на данный внедорожник не настолько высока, чтобы его не покупали, поэтому очень часто такую машину можно встретить на дорогах страны. Причем, когда появляется новое поколение этих автомобилей, то оно начинает сразу же пользоваться повышенным спросом.
Для Land Cruiser Prado характерны высокая живучесть, надежность, простота конструкции и комфорт. В машине используется такая подвеска, что в салоне сохраняется комфорт даже когда автомобиль едет по плохой дороге с косогорами и ямами.

Обзор Прадо 120

Выпуск 120-й серии продолжался в период 2002–2009 гг. За время производства автомобиль пережил официальный рестайлинг в 2007. Изменений внесено немного:

  • затемнение передних фар;
  • решетку радиатора сделали хромированной;
  • дополнительные кнопки на руле;
  • появление в дизайне салона деревянных вставок.

В 2004 производители сменили пятиступенчатую автоматическую трансмиссию на пятидиапазонный АКПП. Был обновлен 2,7-литровый мотор.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 выпускался в виде пятиместной трехдверки и восьмиместной пятидверки. Экстерьер модели характеризуется множеством линий и изгибов, создающих ощущение тяжести. Во внешности отсутствует агрессия, выглядит Крузак авторитетно и властно. Правильные черты и пропорции выделяют ТЛК 120 среди остальных внедорожников.

Прадо 120

Привлекает дизайн передних огней. Крупные фары треугольной формы слегка затрагивают поверхность бампера. Это придает авто элегантности и красоты. Бамперы широкие, что присуще внедорожникам. Запасное колесо расположено внизу, за счет чего уменьшились размеры авто и упростилось маневрирование в городском потоке.

Обивка салона выполнена на выбор в коже или велюре. Приборная панель удобная, эргономичная. Циферблаты средних размеров, что позволяет четко рассмотреть информацию на них. Согласно отзывам пользователей, салон характеризуется прекрасными параметрами шумоизоляции.

Для перевозки крупногабаритных грузов достаточно откинуть задний ряд кресел.

С водительского кресла открывается широкий обзор благодаря высокой посадке. Кожаное рулевое колесо оснащено множеством дополнительных кнопок, необходимых в процессе езды.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Внешность

Автомобиль являет собой третье поколение внедорожников «Прадо». Он стал преемником 90-го кузова. Внешность машины была существенно переработана. Так, Toyota Land Cruiser Prado 120 Series получила новую оптику, верхний край которой вытянут назад, в сторону стойки. Решетка радиатора – хромированная, с фирменным логотипом компании. Бампер довольно массивный и имеет в своем распоряжении две противотуманные фары.

land cruiser prado

Зеркала – простые, без повторителей поворотов. Последние аккуратно размещены на крыле. На крыше автомобиля имеются массивные рейлинги, предназначенные для крепления дополнительного багажника. По бокам можно заметить крупные пластиковые накладки, что тянутся по всей части кузова. Они делают вид машины более злым и брутальным. Также данные накладки способны защитить металл от повреждений. Впрочем, как говорят в отзывах владельцы, Toyota Land Cruiser Prado 120 не гниет даже после появления сколов. Качество покраски – немного хуже, чем на немецких кроссоверах, но экземпляры с большим пробегом не усеяны «жуками», сколами и прочими сюрпризами лакокрасочного покрытия.

В таком виде автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо» выпускался в период с 2002 по 2009 год. За это время Toyota Land Cruiser Prado 120 не подвергалась ни единому рестайлингу. Внешний вид машины, конечно, устарел к сегодняшнему дню. Но дизайн – не главный конек этого японца.

Красивый кузов, но…

Боковая часть Ленд Крузера Прадо 120

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».

Задняя часть сто двадцатого Prado

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так. Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

История

Prado выпускают с 1984 г. в четырех поколениях. 120 серия – 3 поколение модели. Его представили в 2002 г. и выпускали до 2009. За время выпуска рестайлов не было, однако периодически вносили технические обновления, расширяли оснащение.

Lexus GX представляет люксовую модификацию данной модели.

Салон

В салоне удобно и водителю, и пассажирам, так как здесь используются стойкие и качественные, но недорогие материалы. За рулем сидеть приятно, хорошая обзорность, так как высота машины не маленькая.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 салон

Модели Ленд Крузера Прадо, доступные на рынке

Отличить Ленд Крузер Прадо можно по плавным закруглениям кузова, мужественному облику и большой радиаторной решетке. Например, если взять Тойота Ленд Крузер Прадо 2012 года, то у него все эти черты особо заметны – красиво закруглены бампера, большая, выделяющаяся радиаторная решетка. Машина выглядит серьезно и уверенно в отличие от Тигуана 2020 года.

Выглядит тяжелой, способной преодолевать бездорожье. После 2013 года стали выпускать Тойота Ленд Крузер Прадо, у которых дизайн слегка изменился, появились большие треугольные фары, делающие автомобиль более элегантным.

Трансмиссия

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Описание Прадо 150

Четвертое поколение Ленд Крузер презентовали в 2009 году. Модель характеризуется улучшенной платформой. Неизменной осталась колесная база, но размерные параметры увеличились за счет объема кузова.

Экстерьер авто приобрел более сглаженные черты и формы, что прибавило аэродинамических характеристик. Плавность и легкость движения обеспечиваются легкосплавными дисками размера 17 дюймов.

В передней части кузова красуются новые фары со светодиодами. Хромированная решетка радиатора отличается массивностью, она гармонирует со светотехникой. Мощность переднего бампера дополнительно подчеркивается большими противотуманками.

ТЛК Прадо 150

В задней части кузова наблюдаются измененные плафоны фар. Дверь багажника с хромированной пленкой имеет другое оформление, нежели в ТЛК 120.

Модель предлагается в двух комплектациях: пятиместная или семиместная. Кресла удобные, салон характеризуется высоким качеством отделки. С водительского места открывается широкий обзор. Пассажирские сидения выполнены под небольшим наклоном для большего комфорта.

На центральной консоли расположен экран бортового компьютера, датчики и приборы, контролирующие работу автомобиля. Материалы отделки использованы более современные и качественные. Вместительный багажный отсек можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Понравилось:

  • Красивый дизайн салона
  • Очень хорошая звукоизоляция
  • Отличная обзорность
  • Внедорожные характеристики

Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо

Во всех поколениях данной модели, базовая комплектация Ленд Крузер Прадо содержит в себе:

  • велюровую отделку салона, подогрев передних сидений, климат-контроль;
  • регулировку водительского кресла по высоте;
  • качественную аудиосистему с 9-ю колонками;
  • 2 подушки безопасности;

land cruser prado

В последнем поколении Тойота Ленд Крузер Прадо есть электропривод на передних сиденьях, парктроник и омыватель фар. Безопасность тоже улучшена, теперь появились боковые подушки безопасности, а для пассажиров с задних кресел есть возможность регулировки температуры в салоне при помощи блока управления климатом.

Мотор, установленный в Ленд Крузер Прадо

Для такого автомобиля используется мотор, который способен обеспечить быстрый разгон, тяговитость, которая нужна при езде по бездорожью. Для Ленд Крузер Прадо есть несколько вариантов моторов:

  • 4-х цилиндровый мотор с объемом в 2,7 литра, который отлично подойдет, если планируется езда по городу, а вот на серьезном бездорожье с таким мотором делать нечего. Данный двигатель идет в базовой версии автомобиля;
  • мотор V6 с объемом в 4 литра, обладает большей мощностью, машина с таким мотором спокойно сможет ездить по бездорожью, преодолевать снег, лед или песчаную местность.

Но для езды по настоящему бездорожью лучше всего брать Тойоту Ленд Крузер 200, у которого более высокий дорожный просвет, а также он обладает лучшими внедорожными характеристиками, если сравнивать с Ленд Крузер Прадо.

А далее видео тест-драйв Ленд Крузер Прадо 120:

Двигатель 4.0 Тойота

5VZ-FE

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

На 1GR у Prado 4 литра гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов через каждые 100 тыс. км, тепловые зазоры клапанов нужно подкручивать регулировочными шайбами.

Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.

Технические характеристики моделей

Внедорожник в 120-м кузове комплектуется одним из двух бензиновых и одним из двух дизельных агрегатов. Четырехлитровый V-образный бензиновый мотор разгоняется до 249 лошадей. Автомобиль стартует с места до сотни за 10 секунд. Приятным бонусом становится умеренный топливный расход. В городской среде показатель не превышает 15 литров, а на трассе и того меньше — 10 литров.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель работает в совокупности с автоматом. Дизельные моторы представлены трехлитровым агрегатом, разгоняющимся до 163 лошадок с наддувом и 93 л. с., но без наддува. Они комплектуются пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП.

Прадо 150 выпускается с тремя вариантами моторов, один из которых дизельный. Базовым считается 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Двигатель обладает мощностью до 163 коней. Работает в совокупности с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой МКПП.

Двигатель Прадо 150 2 7л

Тест драйв Тойота Ленд Крузер 150 показал, что 2,7-литровый агрегат на механике «кушает» около 12,3 литра топлива по городу. В тандеме с АКПП потребление бензина возрастает до 12,7 литра. Максимальная скорость внедорожника составляет 167 км/час.

Четырехлитровый бензиновый флагман показывает более внушительные параметры. V-образный шестицилиндровый мотор обладает цепной системой газораспределения. Авто способно развивать до 282 лошадей. Двигатель работает только в тандеме с пятидиапазонным АКПП. До сотни крузак разгоняется за 9,1 секунды.

Средний топливный расход по городу не превышает 11,5 литра, что для внедорожника является хорошим показателем.

Трехлитровый мотор на дизеле развивает до 173 лошадей. Четырехцилиндровый движок обладает шестнадцатиклапанным цепным механизмом DOCH, интеркулером, системой прямого впрыска топлива Common Rail. Дизельный агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник развивает максимальную скорость до 178 км/час. Разгон до сотни происходит за 11,7 секунды, что похвально для дизельного мотора. Средний показатель топливного расхода в городском цикле составляет 83,5 литра на 100 км пути.

Некоторые модели 120 серии оснащаются пневмоподвеской. Передние и задние тормоза крузака дисковые вентилируемые. Тормозная система работает хорошо, но из-за больших габаритов внедорожника менять колодки приходится часто. Рулевое управление — рейка с усилителем.

Не понравилось:

  • Слабый двигатель
  • 4-ступенчатая АКПП
  • Маркий салон

Габариты

Размеры для 5-дверного варианта составляют 4,715 м в длину, 1,79 м в ширину, 1,89 м в высоту. Соответствующие габариты 3-дверного Prado равны 4,365, 1,79 и 1,905 м. Колесная база – 2,79 и 2,455 м соответственно.

Поведение в городе и на бездорожье

ТЛК 120 характеризуется хорошими внедорожными качествами. Авто способно преодолевать как неровности по городу, так и пересеченную местность. В плане прохождения препятствий Крузер способен дать фору более дорогим внедорожникам. Несмотря на размеры, авто хорошо маневрирует в городском потоке.

Прадо 120 в городе

ТЛК 150 показывает отличные характеристики на бездорожье. Городские поездки на 150-м крузаке, в отличие от 120-го, будут не самыми комфортными. Для езды по бездорожью производители особым образом настроили подвеску. Спереди установлена независимая пружинная, сзади — зависимая пружинная, благодаря чему сглаживается движение на плохих дорогах.

Версии 2007-2009 гг.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Series – автомобили, о которых можно рассказать многое. Отдельно стоит отметить версии 2007/09 годов. Тогда в свет выходили в основном те машины, на которых были установлены дизельные двигатели. Они, конечно, менее надежны, в отличие от своих бензиновых собратьев. Тут чаще возникают проблемы с топливными форсунками, и их после 100 тысяч километров нужно не прочищать, а заменять. Стоить они будут порядка 13-18 тысяч рублей. Поэтому если говорить об экономичности, то лучше всё-таки делать выбор в пользу бензиновых версий. На дизельных к тому же частенько выходит из строя актуатор турбонагнетателя. Также специалисты советуют почаще очищать воздушный тракт турбины – там нередко копятся посторонние отложения, которые не дают ничего хорошего.

Багажник

Автомобиль обладает весьма компактным багажником. Его объем составляет всего 430 литров. При необходимости его можно расширить, сложив задний ряд сидений. В результате объем багажника составит 1150 литров. Но это все равно меньше, чем в любом бюджетном универсале.

toyota land cruiser prado 120

Запасное колесо очень тяжелое и при этом закреплено на задней крышке в пластиковом чехле. Из-за этого часто провисают петли. Их приходится восстанавливать со временем. На европейских версиях запаска закреплена под днищем. Но это неудобно, особенно если нужно поменять колесо в грязи.

Отличия арабской и европейской версий

Toyota-Prado-120_desert

Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.

Основные признаки арабской модификации:

  • Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
  • Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
  • У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
  • Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
  • Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
  • Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
  • На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).

Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.

Демоверсия

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Toyota Land Cruiser Prado

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

К сожалению, в движении Prado с этим мотором тоже не радует. Маневрирование на парковке получается только рывками, нажал газ — не едет, добавляю ещё — прыгает вперёд, приходится отпускать, и Prado почти замирает. Жмём опять — и всё снова… Насилу вырулили на дорогу. Начинаем движение в потоке, трогается и разгоняется на первой передаче внедорожник уверенно, но затем темп разгона неумолимо падает. Похоже, полноценная динамика тоже только в версии 4.0.

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

Чем отличается Prado 150 от Prado 120?

120-я модель морально более устаревшая, но отзывы некоторых автомобилистов отмечают на ней приятную приборную панель. Прадо в 150-м кузове не может похвастаться плавностью хода, как на внедорожнике моделью ниже.

У Prado 150 series лучше рулевое управление, что по достоинству оценят прирожденные гонщики. Данная модель лучше входит в повороты. 150-й крузак имеет форточку на задней двери, за счет чего можно перевозить крупногабаритные грузы.

Недостатком обоих внедорожников, согласно отзывам владельцев, считается тормозная система в зимнее время. Из-за большого веса авто на льду машина сложно тормозит.

Проходимость и надежность моделей примерно одинаковые, на высоком уровне. Дорожного просвета вполне хватает.

Проходимость Прадо

Разница между крузаками в сборке. Prado 120 — типичный японец, а уже 150-я модель для отечественного рынка собирается в России.

Технические характеристики

Машина поставлялась на разные рынки, поэтому силовые агрегаты могут быть разными. Мы же рассмотрим моторы, которые можно встретить на «Тойоте Ленд Крузер Прадо», что продается сейчас на вторичном рынке в России.

Базовым является бензиновый двигатель на четыре цилиндра. Это мотор 3RZ-FE. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Рабочий объем – 2,7 литра.

Промежуточным в линейке стал мотор 2TR-FE. Это тоже рядный четырехцилиндровый атмосферник. При таком же объеме он развивает 163 лошадиные силы. Этого удалось достичь благодаря системе VVTi (изменения фаз газораспределения).

land cruiser prado 120

В топовых комплектациях встречается четырехлитровый двигатель. Это V-образный шестицилиндровый агрегат. Он тоже укомплектован системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает 249 лошадиных сил мощности. Эта цифра идеально подходит тем, кто хочет сэкономить на транспортном налоге.

Об управлении

Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0 – это машина, которую производители комплектовали либо механической пятиступенчатой коробкой передач, либо 4-скоростным «автоматом». Стоит отметить, что «Тойоты» этой модели с «механикой» можно встретить очень редко. Производители решили, что лучше выпустить побольше версий с АКПП, и не прогадали. Такие автомобили действительно пользовались большей популярностью. Есть лишь один нюанс, касающийся «автомата» на Toyota Land Cruiser Prado 120. Отзывы владельцев показывают, что на АКПП иногда появляются толчки при переключении передач. Но стоит отметить, что такое замечается лишь на тех машинах, которые уже проездили более четырех лет. Однако если эксплуатировать автомобиль аккуратно, то вряд ли такая проблема выявится.

Ну а на дороге эта машина ведет себе превосходно. Едет плавно, водитель не замечает никаких неровностей. Машина в повороты входит идеально. В общем, ехать на таком автомобиле – сплошное удовольствие.

toyota land cruiser prado 120 отзывы

Трансмиссия – никаких вопросов

Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.

Трансмиссия Land Cruiser Prado 120

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.

Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Заключение

Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.

Экономичность

Стоит отметить еще один немаловажный нюанс, касающийся такого автомобиля, как Toyota Land Cruiser Prado 120. Расход топлива и то, насколько экономично машина обходится в плане технического обслуживания. Это тоже серьезный момент. Тратит модель около 15-20 литров по городу, что считается вполне оправданным показателем для машины такого класса. Техническое обслуживание тоже обходится недорого. Даже если когда-то возникнет необходимость заменить какую-либо деталь в автомобиле, то затраты выйдут небольшими (для такого типа машины). Так, например, новый актуатор межосевой блокировки стоит около 9 тысяч рублей. Это действительно дешево, учитывая, что брать лучше всего оригинал. Подшипники со ступицами обойдутся в пять тысяч рублей, новые пыльники – где-то 1500 руб., задний стабилизатор – менее 5 000 руб. В общем, цены приблизительно такие. А если учитывать то, что «Тойота» данной модели ломается редко, то вряд ли на ремонт автомобиля уйдет большая сумма.

toyota land cruiser prado 120 расход

Система охлаждения

Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.

Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Какой мотор выбрать?

Ввиду постоянно растущих цен на топливо, можно порекомендовать двигатель на 2,7 литра мощность 163 лошадиные силы. Этот мотор давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат. Двигатель отлично заводится зимой, имеет малый расход топлива: в городе 15 литров, по трассе – 13. Опыт эксплуатации показал, что этот мотор также отлично чувствует себя на газу. Четырехлитровый двигатель расходует не менее двадцати, поэтому он невыгоден экономически. А дизельный двигатель очень редкий и менее надежен, чем 2,7-литровый бензиновый. Поэтому владельцы советуют рассматривать «Тойоту Ленд Крузер Прадо» с мотором 2TR-FE.

Про комплектацию

Комплектацию Prado 120 производители сделали довольно-таки внушительной. В неё включили первую в мире систему помощи, которая активируется при подъеме в гору. За счет неё у водителя получается спокойно и без проблем тронуться с места в гору, даже по скользкому и неудобному подъему. Также в комплектацию включена система помощи при спуске. За счет таких нововведений получилось увеличить уровень безопасности пассажиров и водителя. Также автомобиль наделен системой курсовой устойчивости. Подвеска тоже не осталась без внимания. Её также оснастили системой, которая держит её под контролем. Но и на этом производители не остановились. Они приняли решение установить в модель еще и активную антипробуксовочную систему, за счет которой удается обеспечить отличный разгон и тяговое усилие. И конечно, всё это благоприятно влияет на управляемость.

toyota land cruiser prado 120 характеристики

Ходовая часть

Автомобиль имеет независимую подвеску спереди. Сзади – неразрезной мост. Тормоза дисковые на каждом колесе. Привод – 4 х 4, причем неотключаемый. Также здесь присутствует центральный дифференциал «Торсен». Он позволяет распределять мощность между задней и передней осью в соотношении 60 на 40 процентов. Как отмечают отзывы, у Toyota Land Cruiser Prado 120 характеристики проходимости позволяют уверенно преодолевать снежные участки и мокрую грунтовку. Но на трассе следует быть аккуратным. Из-за высокого расположения кузова автомобиль очень валкий. Машина хорошо идет в прямолинейном направлении, отлично поглощает ямы.

toyota land cruiser prado 120 отзывы

Однако о резких маневрах стоит забыть. Нередки случаи, когда владельцы переворачивались на таких «Тойотах» в резких поворотах. Это главный недостаток «Тойоты Ленд Крузер Прадо». Если сравнивать ее с БМВ «Икс-серии», «Ауди Ку 7» или «Мерседесом МЛ», ни одна из машин из этого списка не такая валкая. Как бы японцы ни оправдывались, но «Тойота Ленд Крузер Прадо» – очень неустойчивый автомобиль.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Комплектации и цены

Как мы уже сказали в начале статьи, стоимость машины довольно велика. Это действительно так: средняя цена на «Тойоту Ленд Крузер Прадо» составляет около миллиона рублей. Самые дешевые экземпляры можно найти за 800 тысяч рублей. Ну а последние версии, выпущенные в 2009-м, продаются за немыслимые полтора миллиона рублей. Для сравнения, «Порше Кайен» того же года стоит 1 миллион рублей.

toyota land cruiser prado отзывы

Базовая комплектация называется «Луна». В нее входит:

  • Велюровый салон.
  • Климат-контроль.
  • Две подушки безопасности.
  • Акустика на девять динамиков.
  • CD-чейнджер.
  • Литые диски.

В максимальной версии «Сол» имеется:

  • Кожаный салон (светлый либо черный).
  • Омыватель фар.
  • Парктроник.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Двухзонный климат.
  • Электропривод передних сидений.

toyota land cruiser prado 120 отзывы владельцев

В качестве опции встречается третий ряд сидений и задняя пневмоподвеска. Но такие версии встречаются редко. Обычно в России можно увидеть джип «Тойота Ленд Крузер Прадо» без пневмы и в пятиместном исполнении.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Land Cruiser Prado 120 криминально популярный автомобиль, поэтому 2-3 сигнализации, установленные параллельно, не такая уже и редкость. Как раз такое вмешательство может вызвать множество проблем с электрикой. Особенно если устанавливали всё это сомнительные специалисты «за недорого». Поэтому не спешите при покупке радоваться нескольким степеням защите, оцените насколько аккуратно происходило вмешательства в узлы автомобиля.

Toyota-Prado-120_sand

Регулятор напряжения лучше менять для профилактики каждые 3 года. Если «прозевать» его выход из строя, то первым «умрет» аккумулятор, а потом и генератор (подлежит восстановлению).

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет Toyota Land Cruiser Prado 120 характеристики и особенности. Что мы получаем за 1-1,5 миллиона рублей? Это будет хорошо укомплектованный японский автомобиль качественной сборки с европейским дизайном и комфортной подвеской. А что самое главное – машина имеет надежный силовой агрегат и коробку. И если «Кайен» требует «капиталки» уже через 200 тысяч, то «Прадо» может проходить на одной только замене масла более полумиллиона километров. То же самое касается и коробки. Подвеска и большие колеса идеально подходят для разбитых дорог, коих в нашей стране множество. Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. На дальних расстояниях езда не вызывает усталости. Если нужен надежный и комфортный «танк», вам однозначно стоит обратить внимание на «Тойоту Ленд Крузер Прадо».

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий