Тест-драйв нового Volkswagen Jetta: красота не по-американски

Анти тест — драйв для VW Jetta

VW Jetta

В нашей стране, как это ни парадоксально, но именно автомобиль Фольксваген Джетта стал первооткрывателем модельной ниши «С-класса» бюджетного варианта. На протяжении долгого времени именно «гольф-седан» задавал моду на новые технологии, которые по большому счету касались лишь опционального оснащения. Ходовые характеристики автомобиля оставались, как правило, без особого внимания, со стороны разработчиков. Поэтому, сегодня проводя оценку динамических показателей Фольксваген Джетта, в результате получается некий анти тест — драйв, в результате которого получены не самые радужные результаты.

Седан Volkswagen Jetta производится с 1979 года, и на сегодняшний день произведено более 14 млн. автомобилей по всему миру. Но, несмотря на впечатляющие цифры по производству, Volkswagen Jetta все же требует кардинально нового подхода к оснащению ходовой части автомобиля, поскольку она имеет ряд существенных недостатков. В результате такого консервативного подхода производителя Фольксваген, Джетта теряет свои позиции на мировой арене, которые потом вернуть будет весьма непросто.

Тест-драйв Volkswagen Jetta GLI 2019

Volkswagen Jetta GLI 2019

Внедорожники почти полностью вытеснили с автомобильного рынка универсалы. А поскольку потребители всё чаще устремляют свои взгляды на скучные, а иногда и неуклюжие компактные кроссоверы, увядание небольших хэтчбеков и седанов, вероятно, наступит совсем скоро. Но Volkswagen, который имеет богатую историю создания привлекательных хэтчбеков и забавных в управлении седанов, не сдаётся так легко, как некоторые другие автопроизводители. В качестве доказательства немецкая компания представила Volkswagen Jetta GLI 2019 модельного года.

Volkswagen Jetta GLI 2019

Основанный на модернизированной Джетте 2019 года, новый GLI обещает быть намного более лучшим автомобилем, чем исходная версия, предоставляя все достоинства хэтчбека GTI, но в форме седана. Проведя некоторое время с новой Jetta 2019, мы думаем, что у класса небольших седанов, может быть, появился новый спаситель.

Тест-драйвы и обзор нового Фольксваген Джетта (VW Jetta)

Обзор новой Фольксваген Джетта и ее тест-драйв

Автор: Валерия Филинович 19.06.2020 Время прочтения: 4 минут 4 769 просмотров Комментариев пока нет

По всевозможным обзорам Фольксваген Джетта представляется едва ли не лучшим в своем классе автомобилями. Практичность, доступность и комфорт обеспечиваются самыми современными технологиями. За свою историю модель неоднократно дорабатывалась и совершенствовалась. В 2020 году на рынок выходит новинка Volkswagen Jetta с новыми улучшенными характеристиками.

1. Она не немецкая

Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.

Мексиканская сборка вовсе не означает, что Jetta теперь «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где они пользуются устойчивым спросом. В Америке предлагают базовые версии — с более дешевым интерьерным пластиком, обычным кондиционером и прочими упрощениями. Мы в этом смысле слегка заелись: машины покупаем в кредит, но воротим нос от пустых комплектаций. Поэтому в Россию будут поставлять Джетты в специальных исполнениях.

Базовая Jetta Origin — это обязательные светодиодные фары (в ночи лупят, как прожекторы) и задние фонари, электроручник, мультируль, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедийка с 6,5‑дюймовым экраном, на который можно зеркалить любые смартфоны, и 16‑дюймовые легкосплавные колёса.

Топовая Jetta Status ярче уже хотя бы потому, что днем в салон льется свет через огромный сдвижной люк, а ночью все можно расцветить декоративной подсветкой с десятком вариантов на выбор. Плюс к этому — виртуальные приборы вместо стрелочных (как на европейских машинах концерна Volkswagen), обогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 10‑дюймовым экраном и сенсорным управлением, навигация, активный круиз-контроль, обогрев задних сидений и «семнадцатые» колёса.

Такие Джетты я не видел, поскольку мексиканцы смогли подобрать для нас только средние машины — с обычными приборами и без обогрева руля, но со всеми прочими улучшениями.

Сижу словно в редакционном Гольфе. Руль и вовсе один в один. Самая существенная метаморфоза — экран мультимедийки, который поменялся местами с центральными дефлекторами вентиляции. Решение правильное (проще переводить взгляд с приборов на центральный дисплей), но из низко расположенных дефлекторов практически всегда дует в живот — даже если их жалюзи повернуты вверх.

Первые впечатления

VW применил свою типичную сдержанность при создании нового GLI. Утончённый стиль от GTI — красная полоса на решетке радиатора, более агрессивно выглядящий передний бампер и отсутствие хрома — хорошо подходит для Jetta. Джетта GLI в комплектации «35th Anniversary Edition» дополнительно получает темно-серые колеса с красной полосой на ободах. Они более поляризованные, в то время как стандартные колеса выглядят достаточно просто.

Внутри это смесь стандартной Jetta и GTI. Руль с плоской нижней частью, позаимствованный у GTI, — один из лучших в настоящий момент. Сиденья GTI не подверглись трансформации, но ткань GLI или опциональные кожаные сиденья выполняют приличную работу, удерживая вас и ваших пассажиров на месте в крутых поворотах. Менее приятна жесткая пластиковая отделка внутри автомобиля, которая выделяется гораздо сильнее, чем в обычной Jetta из-за более высокой цены GLI.

Volkswagen Jetta GLI 2019

Приборная панель поставляется в двух вариантах: аналоговая — с информационно-развлекательным экраном диагональю 6,5 дюйма или полностью цифровая, похожая на ту, что есть в Golf R, с 8-дюймовым стеклянным сенсорным экраном. Аналоговая система всё чётко показывает, а 6,5-дюймовым сенсорным экраном удобно пользоваться. Но внешний вид и графика дополнительного 8-дюймового экрана выглядят предпочтительнее стандартного модуля. Он также немного лучше заполняет приборную панель и придает GLI более современный, премиальный вид.

Экстерьер и интерьер

Дизайнеры никак не изменили внешний вид автомобиля, и проводимые видео тесты показывают, что они оставили кузов Фольксваген Джетта 2014 прежним. Но это абсолютно не мешает модели стать современным гоночным автомобилем. Единственным различием между версиями стали новые стальные колесные диски и шильдик с буквами GLI. Он прекрасно разместился на багажнике и решетке капота.

Внутри GLI 2014 наблюдается сочетание спортивных деталей и элементов уже всем знакомого немецкого седана. Видео тест драйв рулевого управления Фольксваген Джетта 6 показал удобство и комфорт детально продуманного мультируля. Его немцы установили под углом, благодаря чему автомобилем управлять очень приятно и удобно. Рулевое колесо так же оборудовано панелью для управления всеми функциями бортового компьютера и звуком в салоне. На колонке отлично вписался рычаг для ручного управления АКПП.

Салон VW Jetta GLI

Салон VW Jetta GLI

Красная строчка, которая расположилась практически на всех элементах салона, ещё раз напоминает владельцу о резвости Jetta GLI. Агрессивности салону автомобиля так же добавляют металлические педали газа и тормоза. Просторнейший багажник седана вмещает в себя все, что необходимо для переезда загородного отдыха. Именно такой багажный отсек и напоминает владельцам, что Volkswagen Jetta 2014 версии GLI все же остался семейным автомобилем.

Технические характеристики VW Jetta 2014

Двигатель 2 л
Число цилиндров 4
Мощность 210 л.с.
Крутящий момент 207 Н/м
Разгон от 0 до 100 км/ч 6 сек

Конечно, эти показатели слабоваты для того, чтобы тягаться с настоящими гоночными автомобилями. Но резвость, которую показал тест драйв, крайне удивит даже самых искушенных профессионалов. Новая Jetta GLI 2014 года оборудована двойным сцеплением, которое делает разгон очень шустрым и захватывающим. Дополняет приятные ощущения и восхитительная штатная магнитола с глубоким звучанием.

Видео тест драйв автомобиля Фольксваген Джетта 6 поколения показал, как технические характеристики вместе с плавными и чувствительными тормозами оставляют о машине очень приятные ощущения комфорта и безопасности.

Актуальная цена вопроса

Несмотря на то, что Volkswagen Jetta GLI все-таки изначально представляется как шустрый автомобиль для быстрой езды, расход топлива радует своей экономичностью. В городском режиме Jetta GLI расходует не больше 11 литров на 100 км, а в загородном – 7 литров на 100 км. Такой аппетит сможет существенно сберечь семейный бюджет.

Цена самого премьерного авто, который смог вобрать в себя все достоинства гоночного и семейного автомобиля, начинается от 24 тыс. долларов. В максимальной же комплектации модель обойдётся счастливым владельцам минимум в 30 тысяч американских рублей. Одним словом, Volkswagen Jetta GLI – это совокупность мощи, скорости, стиля, доступности, экономичности и великолепного немецкого качества. Ну а чтобы вы сами смогли оценить этот немецкого представителя, далее предлагается небольшой видео обзор того, как проходил тест драйв Jetta GLI 2014.

Альтернатива есть всегда

К явным конкурентам данной модели можно отнести такие автомобили, как Chevrolet Cruze, Honda Civic, Ford Focus, Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Renault Fluence . Что касается ценовой категории, то здесь немецкий автомобиль не выглядит бюджетной моделью по сравнению с основными конкурентами, и по категории цена/качество занимает одно из последних мест. Здесь потребитель должен понимать, что переплачивает за немецкий бренд.

В целом ощущения, которые подарил тест – драйв – это «букет» несбывшихся надежд, растерянности и недоумения, от сопоставления цены и качества. Однако никто не умоляет вклада разработчиков компании Фольксваген, хотя есть еще к чему стремиться. Главное не зацикливаться на своей рыночной успешности, поскольку сегодня, благодаря широкому модельному ряду альтернатив других марок, можно достаточно быстро потерять свои позиции и наверстать их будет весьма не просто.

2. Она правильная

В том смысле, что новая Jetta построена на модульной платформе MQB — и теперь технически повторяет «седьмой» Golf. Еще важнее то, что в Россию Jetta будет поставляться с хорошо известными моторами 1.4 TSI (турбо, 150 л.с.) и атмосферником 1.6 (110 л.с.).

Младший мотор семейства EA211 (знаком по Polo и Рапиду) — российского производства. Его доставят из Калуги в Мексику, а уже собранные Джетты с этим мотором поплывут через океан к нам. Вот уж логистика! Самолетом быстрее, чем морем: к моему приезду российские моторы 1.6 еще не добрались до берегов Мексики, поэтому я рысачил по платным (и относительно ровным) автобанам и бесплатным второстепенным дорожкам на 150‑сильных Джеттах.

Самая важная для нас новость: оба мотора могут работать в паре не только с механикой, но и с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Да-да, робот DSG — не для Джетты. Кто хотел классический автомат? Берите! И не прогадаете. Связка мотора 1.4 TSI и этого автомата показалась мне практически идеальной: спорта в такой Джетте не много (Golf с DSG явно бодрее), но всё очень логично и прогнозируемо.

Технические характеристики

Из трех доступных комплектаций у нас была возможность попробовать две: «35th Anniversary Edition» среднего уровня с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и топовую «Autobahn», оснащённую семиступенчатым ​​автоматом с двойным сцеплением (DSG). Независимо от комплектации, вы получаете 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который развивает 228 лошадиных сил и крутящий момент в 350 Нм — именно то, что доступно в GTI. И никого не удивляет, что GLI чувствует себя значительно быстрее, чем прошлогодняя модель благодаря дополнительным 18 л.с. и 70 Нм крутящего момента. Предполагаемая экономия топлива одинакова для любой трансмиссии. По оценкам EPA у вас будет расход топлива 8,4 литра на 100 км в комбинированном режиме (9,4 л — в городе / 7,4 л — на трассе).

Механическая коробка передач плавная и комфортная в использовании, а к сцеплению быстро привыкаешь. И если у вас есть базовые навыки езды на автомобилях с «механикой», то сможете сразу переключаться как на повышенную, так и на пониженную передачу без каких-либо рывков. Если начинают появляться какие-то претензии к динамике автомобиля, то это значит, что передачу требуется понизить. Несомненно, двигатель обладает широким диапазоном крутящего момента, который не требует постоянных переключений для извлечения максимальной мощности. Поэтому большинство извилистых дорог может быть преодолено на одной передаче или, возможно, на двух. Частые переключения позволят вам использовать эту приятную коробку передач с невысокой прибавкой в эффективности.

Volkswagen Jetta GLI 2019

С другой стороны, семиступенчатая DSG имеет более короткие передаточные числа и на одно больше. Автоматическая коробка является вашим сообразительным партнером на любой дороге. Но если захотите управлять коробкой вручную, то обнаружите, что меняете передаточные числа чуть медленнее, чем это происходит в автоматическом режиме. В любом случае переключения очень быстрые и исключительно плавные, а дополнительная передача добавляет ощущение скорости. Обе эти коробки передач настолько хороши, что вы не ошибётесь в любом случае, выбирая одну из них.

Плюсы и минусы автомобиля

По информации из тест-драйвов Фольксваген Джетта обладает целым рядом преимуществ, выгодно выделяющих автомобиль среди конкурентов. К таким преимуществам относят:

  • Презентабельный внешний вид. По своему дизайну авто напоминает аппараты более высокого класса, приобрести которые за эти деньги очень непросто.
  • Даже базовая комплектация выглядит эффектно и включает в себя все необходимые опции для комфортного вождения.
  • Высокий уровень безопасности. Компания не изменяет своим принципам и старается предусмотреть все необходимое для минимизации ущерба в случае разного рода аварий.
  • Просторный салон позволяет удобно расположиться как водителю, так и пассажиру. Причем на заднем сидении без проблем размещаются три человека.
  • Объема багажника хватает для перевозки даже достаточно габаритных вещей. При необходимости, можно также сложить задние сидения, тем самым значительно увеличив свободное пространство.

К сожалению, не обошлось и без недостатков, которые в данном случае представлены следующими особенностями:

  • Иногда в двигателе может появляться постукивание, связанное с нестабильностью работы системы. Это не является индикатором скорой поломки, однако обратиться в сервис все равно придется.
  • При больших пробегах может потребоваться замена вентилятор радиатора охлаждения.
  • В базовой комплектации с механической коробкой передач достаточно быстро изнашиваются подшипники. Но обычно дефекты проявляются не ранее чем по достижении пробега в 200 тыс. км.

Фольксваген Джетта New в темно-сером цвете

Фольксваген Джетта New в темно-сером цвете

Цена, комплектации и конкуренты

Volkswagen Jetta GLI 2019 модельного года уже у дилеров. Доступны три комплектации: S, 35th Anniversary Edition и Autobahn — каждая из них предоставляет вам на выбор механическую или DSG автоматическую коробки передач. S начинается с $ 26 890. Autobahn с DSG продаётся за 30 890 долларов.

В то время как некоторые производители пытаются отвлечь внимание покупателей от разумных седанов к кроссоверам и внедорожникам, приятно видеть, что Volkswagen предлагает отличный автомобиль C-класса с разумным балансом практичности и производительности. Нет сомнений в том, что Фольксваген Джетта GLI 2019 года понравится значительному числу преданных седанам покупателей. Но жёсткая конкуренция не будет исходить от Civic Si, Mazda 3 2019 или даже Subaru WRX. Самый главный соперник — это собственный GTI.

5. Она комфортная

По плавности хода Jetta явно лучше Гольфа — даже на 17‑дюймовых колесах (на 16‑дюймовых еще мягче). Подвеска съедает всю дрянь на разбитых второстепенных дорогах и позволяет не бояться «лежачих полицейских», которых в Мексике тьма, причем стандартов они не ведают — есть такие огромные, что переезжать приходится ползком.

Управляется Jetta отменно. Хотя теперь у нее сзади исключительно упругая балка вместо прежней многорычажки. Конечно, Golf точнее, азартнее, но он и жестче! И если в Московском регионе ездить на Гольфе в кайф, то на периферии я предпочел бы Джетту: ее подвеска не требует адаптации к нашим дорогам. И клиренс достаточный — около 165 мм, по моим замерам.

Может, поэтому я слегка влюбился в Джетту? На моем-то Гольфе при пробеге 110 тысяч километров DSG уже прихрамывает. Чтобы старик не отбросил диски раньше времени, трогаюсь предельно аккуратно: отпускаю педаль тормоза, жду, когда сомкнется сцепление и машина покатится, и только потом давлю на газ. По всей логике классический гидромеханический автомат должен протянуть заметно дольше. А в любви и радости ­грех не пожить.

Эргономика, управля­емость, плавность хода Странные бюджетные решения

Она дорогая?

Сколько брать в кредит? Пока не знаю. Машины уже скоро поплывут к нам, а цен нет. Но можно предположить, что импортная Jetta не будет совсем уж дешевой (да еще с такой странной логистикой), а сборку в Нижнем Новгороде возобновлять не станут — ни через год, ни через два.

Ориентиры — это Golf и ближайшие конкуренты. Двухлитровая Elantra c автоматом обойдется примерно в 1,3 миллиона рублей, но едва ли эта планка достижима для Джетты. Golf с тем же 150‑сильным мотором и DSG можно взять за 1,6 миллиона, и это уже ближе к правде. Если импортная Jetta на среднем фарше и с тем же мотором да с автоматом окажется не дороже полутора миллионов, это будет очень хорошо. А если она выйдет дороже Гольфа, то… Любовь зла. Может, тогда подождать «восьмой» Golf, российский дебют которого тоже не за горами?

Volkswagen Jetta 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4702 / 1799 / 1459 / 2685 мм
Объем багажника 510 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,8 / 5,9 / 6,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий