Тест-драйв Octavia: первая Skoda с цифровым кокпитом

Содержание

Проведем тест-драйв Шкоды Октавии

Краш-тест New Skoda Octavia по версии Euro NCAP в 2013 году выдержала с честью. Помимо безопасности водитель и автопассажиры получат удовольствие от поездки на высокотехнологичном автомобиле. Новая Шкода Октавия стала еще вместительнее и представительнее. Это практически класс D, то чего раньше не было. Фасад автомобиля обновлен, но не кардинально: модель была весьма успешна, и компания решила сохранить фирменный стиль. Потребление топлива – порядка 7 л на 100 км при смешанном режиме. Разработчики уверены, что драйв и Skoda Octavia неразделимы.

Обзор Шкода Октавия 2012: почему автомобиль не теряет в цене?

Фото и обзор Шкода Октавия 2012

Автор: Валерия Филинович 14.12.2020 Время прочтения: 6 минут 6 979 просмотров Комментариев пока нет

Недавно возле чешского посольства в Москве прошел показ новой Шкода Октавия, которая шагнула в IV поколение. О том, насколько интересной оказалась новинка мы уже писали, при чем ни раз. Но сегодня мы хотим почтить вниманием Шкода Октавия 2012 года , то есть аж II поколение бестселлера марки.

Причина одна — за 8 лет с момента начала продаж, автомобиль практически не потерял в цене. И дело не только в девальвации национальной валюты, но еще и в актуальности модели как таковой. Сегодня мы пройдемся по всем ключевым моментам Октавия 2012 года и выясним, в чем же дело такого медленного падения цены.

Тест-драйв Шкода Октавия 2013 (Skoda Octavia 2013)

Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность — вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.

За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода — Октавия».

Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».

Разглядываем вживую новую «Шкоду-Октавию»: она стоит минимум 1,3 миллиона. За что такие деньги?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Фото: Дмитрий Косенко

За новую SKODA Octavia заломили 1,3 миллиона рублей

Ну вот и отслужила своё предыдущая SKODA Octavia — с ней мы прожили целых 7 лет. Казалось бы, только-только был 2013 год, и «Октавия» в кузове А7 поражала своей новизной. А как хорошо она продавалась, став безусловным лидером С-сегмента! Но время пролетело, и на смену приходит свежее поколение — «Октавия» подросла в размерах, стала благороднее, ну и подорожала. Что предлагает автолюбителям эта машина, какие у неё достоинства и нюансы — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4689 мм, ширина — 1829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, вся суть новой SKODA Octavia: прежняя платформа MQB, свежий дизайн, увеличенные размеры, улучшенное оснащение и прежние моторы. Длина автомобиля теперь составляет 4689 мм (+1,9 см), ширина — 1829 мм (+1,5 см), колёсная база неизменна — 2686 мм.

Объём багажника 578 литров

Фото: Дмитрий Косенко

Салон машины стал просторнее, добавилось место для ног пассажиров, которые едут на заднем сиденье. Подрос объём багажника — до 578 литров.

Три двигателя на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатели: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, турбированные моторы 1,4 и 2,0 на 150 и 190 сил. Версия с 1,4-литровым мотором лишилась робота, теперь там 8-ступенчатый гидроавтомат. А вот 2-литровый вариант — с роботом DSG.

Чем же хороша новая «Октавия»?

Заглянем в салон

салон шкода октавия универсал

Хотя при создании Skoda Octavia 2014 в кузове «универсал» разработчики максимальное внимание уделяли техническим и динамическим характеристикам автомобиля, на видео с тест-драйва можно увидеть, что салон тоже заметно видоизменился. Особенно хорошо изменения чувствуются, если сесть на водительское кресло – оно стало выше на целых 33 мм, благодаря чему при управлении автомобилем создается впечатление поездки на добротном джипе.

В интерьере добавилось много полезных мелочей – удобные подставки-держатели для бутылок, более удобный бардачок, в дверных картах появились мусорные контейнеры и т.п.

В целом же, можно сказать, что новый салон Шкода Октавия, который можно хорошо рассмотреть на видео с тест-драйва, стал более функциональным и комфортным.

2013 год. Испытания Euro NCAP

Все испытания автомобилей записываются на видео. Это позволяет впоследствии максимально объективно дать оценку достоинствам и недостаткам модели в замедленном режиме просмотра. В ходе краш-тестов выяснилось, что система защиты в автомобиле очень надежна. Хотя и оказалось, что место водителя более безопасно.

Инженеры создали оригинальную систему «Активный капот», благодаря которой капот автомобиля приоткрывается автоматически при столкновении с препятствием, в том числе, с человеком. Эта опция вкупе с особой геометрией передней части Октавии 2013 года позволяет существенно уменьшить силу удара, и делает автомобиль более безопасным для пешехода, особенно для его головы, которая теперь не будет подвергаться удару о твердые части конструкции.

Оригинальная форма подголовников нивелирует хлыстовые повреждения при столкновении. По видео специалисты четко определили, что при фронтальном и боковом ударах, а также при столкновении сзади машина обеспечила достойный уровень защиты водителя и пассажира. При лобовом столкновении только голень «водителя» «пожелтела».

Вообще автомобиль был признан безопасным для пассажиров всех возрастов. Результат краш-теста: высший бал за безопасность получила в 2013 году новая Шкода Октавия.

Технические характеристики

Характеристики Октавия 2012 в плане платформы кое-чем интересны. Это последнее поколение лифтбека, которое собирали на PQ-35 и об оптимизации тогда не очень-то и думали. Так, если у III и IV поколения сзади установлена полузависимая подвеска, то тут все еще многорычажка + МакФерсоны. Кроме этого тележка получила:

  • привод на переднюю ось (полноприводный только Scout);
  • дисковые тормоза (вентиляция спереди сохранена);
  • стояночный тормоз — классически ручник;
  • усилитель руля — все еще гидравлика.

Как и полагается для народных авто, Октавия получила сразу несколько коробок передач. И лифтбек, и универсал, идут с 5-ступенчатой механикой, 6-позиционным автоматом и 6-вариантивным роботом DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Что интересно, в спортивную комплектацию «RS» вставили 6-DSG, который мы видели в дорестайле.

Фото черной Шкода Октавия 2012

Фото черной Шкода Октавия 2012

Двигатели Шкода Октавия 2012 года также порадуют разнообразием. Естественно, большая часть машин на вторичке — это версии с 1.6 MPI, но изредка попадаются и турбированные варианты. Общая картинка следующая:

Тип мотора Мощность, л.с. Hm Расход, л Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
1.4 MPI 80 135 6.9 14.1 175
1.4 TSI 122 200 6.4 9.6 205
1.6 MPI 102 148 7.1 12.2 195
1.8 TSI 152 250 6.8 8.0 217
2.0 TDI 140 320 5.3 9.6 209
2.0 TSI 200 250 7.8 7.2 239

Кстати, стоит упомянуть, что Octavia 2012 — это рестайлинг. У предшествующей модели было на 5 моторов больше. Под нож пустили пару турбодизелей и все FSI.

По поводу «эрэски», помимо 200-сильного турбомотора, положили адаптивную подвеску, 6-вариантивный DSG (механики в этом году не было), спортивный выхлоп и компьютеризированную систему настроек режимов движения.

Внедорожный универсал доступен в исполнении 1.8 TSI + 5-МКПП. В комплекте также полный привод (используется муфта Haldex) и усиленная подвеска с увеличенной длиной пружин.

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Дизайн

Преемственность в дизайне осталась

Фото: Дмитрий Косенко

Преемственность осталась — в общих пропорциях, выштамповках на капоте, характерном взъёме подоконной линии на задней двери. Но экстерьер, конечно, кардинально переосмыслен на современный лад, добавлены новые линии и грани, в автомобиле появилось больше хищности и силы. «Октавия» приблизилась к старшему «Супербу».

Узкие фары и новая решётка радиатора

Фото: Дмитрий Косенко

От экспериментов с четырёхглазой оптикой решили отказаться — теперь у «Октавии» узкие прищуренные фары. Радиаторная решётка поменяла форму, получив дополнительные углы.

Фото: Дмитрий Косенко

Ушли в прошлое задние фирменные фонари в виде ушек-скобочек. «Октавия» обзавелась красивой растянутой оптикой, хоть и менее узнаваемой.

Тест-драйв Шкода Октавия. Экстерьер

Вокруг этого дизайна сломаны сотни копий в виртуальных дискуссиях поклонников и ненавистников фирменного стиля Skoda. Первая мысль — «похоже, что дизайнеры объявили забастовку!» И действительно, издалека сначала кажется, что внешний вид вообще не изменился. Но это не так! На самом деле дизайнеры сделали огромную работу, потому что доводить до ума то, что раньше было признано совершенным — стократ сложнее, чем рисовать все заново.

Шкода Октавия нового поколения — как будто культурист, прошедший интенсивный курс сушки мышц. Весь «жирок» с боков сошел, обнажив строгие, четкие линии и угловатый силуэт. Грани тут теперь повсюду: спереди, сзади, сбоку… А какой взгляд! Как будто следователь прокуратуры.

Субъективно мне все это понравилось ровно в тот момент, когда я увидел автомобиль вживую и изучил его вблизи. До этого я все больше думал про кризис жанра чешского дизайна. А потом вспомнил: так ли сильно отличалась вторая Октавия от первой? Да в общем, то не больше, чем третья от второй. Так что это не кризис, это стиль жизни.

Комплектации Шкода Октавия 2012

Комплектации Шкода Октавия 2012 года более чем разнообразны. В продаже можно найти следующие варианты:

Комплектации Техника Цена на 2012 год, руб.
Актив 1.4 MPI + 5МКПП От 574 тыс.
Классик 1.6 MPI + 5АКПП От 664 тыс.
Амбиент 1.6 MPI + 5МКПП От 693 тыс.
Амбишн 1.4 TSI + 5МКПП От 734 тыс.
Элеганс 1.6 MPI + 5МКПП От 776 тыс.
РС 2.0 TSI + 6-DSG От 1 124 тыс.
Скаут 1.8 TSI + 5МКПП От 1 019 тыс.

Сегодня рестайлинг II поколения оценивается от 370 до 600 тыс. руб. в зависимости от набора бортового оснащения. На что, естественно, повлиял курс нац. валюты.

Шкода Октавия 2012 РС

Шкода Октавия 2012 РС

А что под капотом?

шкода октавия универсал вид сбоку

Для тех, кто внимательно просмотрел видео с тест-драйва новой Skoda Octavia 2014 и кому понравились его итоги, предложено три варианта комплектации:

  • бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 л мощностью 180 л.с.;
  • дизельный двигатель объемом 2,0 л, в котором спрятались 184 «лошадки»;
  • дизельный двигатель объемом 2,0 л, но с мощность 150 «лошадей».

Первые два варианта двигателя работают в паре с роботизированной 6-и ступенчатой DSG коробкой, третий же маломощный «движок» ставится в пару к 6-и ступенчатой механической коробке передач.

В тест-драйве, видео, которое вы можете просмотреть на странице, принимала участие Шкода Октавия 2014 в кузове Универсал, укомплектованная бензиновым силовым агрегатом и, соответственно, коробкой DSG с шестью передачами. На практике стало понятно, что данная пара действительно удачна, коробка самостоятельно, абсолютно верно подбирает нужную передачу, переключение скоростей происходит плавно, без малейших признаков подергиваний. Двигатель отменно реагирует на педаль газа, динамичный и быстрый. Отдельно была отмечена его «музыкальность» — на низких скоростях он практически не слышимый, но стоит добавить нагрузку, как появляется приятный уху «рев». По итогам тест-драйва, данный движок был признан одним из лучших во всей линейке Skoda Octavia.

Отличные динамические показатели автомобиля хорошо заметны даже на видео – для разгона до 100 км/ч достаточно всего 7,9 с!

Такой высокий результат еще раз подтверждает, что работа трех основных агрегатов — двигателя, трансмиссии и полного привода, действительно хорошо отработана и слажена.

серебристая шкода октавия

При поездке по городским улицам расход топлива составит от 8,5 до 12 л на сотню километров, за городом «аппетит» автомобиля снижается до 8-8,5 литров. Существенно экономить на топливе смогут те, кто любит погонять на больших скоростях – если скорость поездки не ниже 110 км/ч, то расход составит не более 6.5 л. Дизельный силовой агрегат отличается меньшим расходом – всего 7-8 л по городу, и 5,2 за пределами города. Однако если вы решили купить Skoda Octavia 2014 с дизельным двигателем, будьте готовы к тому, что его работа будет сопровождаться гораздо большим количеством шума, сравнительно с движком, представленным на видео.

Двигатель и «лошади»

Бензиновый двигатель 180 л.с. 1.8 TSI

Бензиновый двигатель 180 л.с. 1.8 TSI

На отдельных экземплярах Шкоды по краю двери багажника появились спойлеры – это особый знак, свидетельствующий о 180 л.с. 1,8-литрового двигателя, работающего на бензине.

Любителей дизельных автомобилей в России ждет новая Skoda Octavia c двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с., но ее скромная модификация Ambition на МКПП обойдется в 924 000 рублей.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia выпускаются исключительно с турбонаддувом. Они экономичнее и динамичнее обычных атмосферных. Доступны комплектации с бензиновым двигателем:

  • объемом 1,4 л мощностью 140 л.с.;
  • объемом 1,8 л на 180 л.с.

Машина получилась приемистая, при этом она экономичная и экологичная. Октавия белого цвета с кондиционером, бензиновым двигателем и МКПП на стальных колесах обойдется в 840 000 рублей. Если добавить всего 24 000 рублей, то параметры автомобиля значительно преобразятся до:

  • АКПП;
  • наличия климат-контроля и круиз-контроля;
  • литых дисков.

Выводы отдельной строкой…

Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.

Возможности подвески

шкода октавия универсал на дороге

Благодаря тому, что автомобиль, если сравнить его с предшественником, оснащен более высокой подвеской, значительно улучшается его проходимость и управляемость – мелкие выбоины и ухабы, мокрое дорожное покрытие теперь доставляют водителю минимум неудобств. А вот достаточно глубокие ямы, если «влететь» в них на скорости, не только хорошо ощущаются в салоне, но и сопровождаются громкими хлопками.

На бездорожье автомобиль чувствует себя более, чем уверено — новая муфта Haldex и полный привод дают возможность легко преодолевать трудности на дороге. Стоит отметить высокий дорожный просвет – целых 173 мм, а если добавить к нему ещё дополнительную защиту днища, колейных дорог можно вовсе не бояться.

Подвеска

podveska skoda octavia

Бюджетные варианты автомобиля Skoda Octavia 2013 имеют несколько иную конструкцию задней подвески, более простую, но и более дешевую в обслуживании. В люксовых версиях предусмотрена многорычажка, эконом-класс довольствуется полузависимой задней балкой. Разница почувствуется на дороге.

Тест-драйв проходил на трассе Казань — Йошкар-Ола – Чебоксары. Качество полотна среднее: ямы, трещины, неровности. Бюджетная New Skoda Octavia имеет менее плавный ход. Она сильнее реагирует на дефекты поверхности трассы, медленнее откликается на управление. Хотя разница в этом отношении между эконом классом и комплектацией люкс еле заметна, особенно, если Skoda Octavia загружена по максимуму, как людьми, так и багажом.

Пассажирские кресла

Кресла, которые установлены в максимальной комплектации, определенно стоят того, чтобы за них доплатить. Во-первых, они невероятно удобные (за день мы проехали больше 400 километров, и нам не захотелось выбросить свои спины и купить себе новые!). Боковая поддержка, приятный изгиб в районе поясницы и правильная форма в области плеч – залог комфортного путешествия. Во-вторых, они очень стильные: прекрасное сочетание качественной эко-кожи, приятной на ощупь алькантары с аккуратной, ровной строчкой на тон светлее, чем само кресло. И третье – электрорегулировка и память сидений.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Вообще-то для меня странно в двадцать первом веке как-то по-особенному выделять этот пункт, потому что я искренне убеждена в том, что эта функция должна быть такой же обязательной, как и наличие самих кресел. Но почему-то автопроизводители моего мнения не разделяют, и у большинства из них эта опция идёт за дополнительную плату.

Мультимедийная система и приборка

Фото: Дмитрий Косенко

Большие экраны в салоне «Октавии» заслуживают отдельного внимания. Топовый 10-дюймовый дисплей мультимедийки радует размерами, удобным обзором, насыщенностью цветов, быстрым откликом, тщательно прорисованной анимацией.

Фото: Дмитрий Косенко

Приборная панель не намного меньше и вместе с основным дисплеем образует настоящее современное цифровое царство в салоне. Вся площадь приборки использована максимально эффективно — вот, к примеру, карта навигации с отличным обзором.

Итоги

шкода октавия универсал на городской улице

В заключении подведем все плюсы и минусы новой Skoda Octavia 2014.

Начнем с преимуществ:

  • комфортный салон;
  • симпатичный интерьер;
  • мощный двигатель;
  • отменная управляемость и проходимость
  • завышенный клиренс.

Интерьер

interyer octavia

Салон выглядит знакомо, но по-другому:

  • форма диффузоров, повторяя форму фар-противотуманок, изменилась на неправильную трапецию, тогда как ранее они были прямоугольными;
  • преобразился внешний вид дверных ручек внутри автомобиля;
  • изображение дисплея стало более четким;
  • несколько изменился принцип открывания перчаточного отделения;
  • педаль газа стала подвесной.
  • строгий дизайн панели приборов практически не изменился.

Чувствуется, что разработчики сделали все для создания максимального комфорта. Очень радуют такие мелочи как:

  • резиновый кармашек для мобильного телефона, встроенный в подстаканник между передними сидениями;
  • скребок для удаления льда, притаившийся за люком бензобака;
  • сзади расположена розетка на 230 В;
  • бортовой компьютер оснащен сенсорным дисплеем;
  • автомобиль укомплектован качественной штатной системой навигации.

Салон очень просторный и уютный даже для пассажира заднего сидения ростом под 180. Большой багажник объемом 568 л (или 1558 л, если опустить спинки задних сидений) оснащен несколькими сетками, предназначенными для фиксации багажа.

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что базовая комплектация Шкода Октавия 2012 мало интересна в плане комфортабельности, давайте разберем версию Elegance. Такая модель получает:

  • галогеновую оптику по кругу;
  • легкосплавы R15;
  • привод, подогрев и дубляж поворотов боковых зеркал;
  • подогрев заднего стекла, форсунок омывателя и передних кресел;
  • кожаную оплетку мультируля;
  • водительское и пассажирское кресало с поясничной опорой и подлокотником между ними;
  • электропакет каждой двери;
  • двухзонный климат-контроль;
  • атмосферная подсветка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • CD-проигрыватель с поддержкой МР3 + разъем AUX + 8 динамиков.

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и спереди)

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и спереди)

Что касается безопасности, то тут тоже неплохой пакет:

  • ABS, EBD, ESP, BAS и TCS;
  • 3-хточечные ремни безопасности с натяжителями;
  • 4 подушки безопасности;
  • датчик дождя и температуры «за бортом»;
  • парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз I поколения;
  • штатная сигнализация.

Несмотря на такой внушительный список систем, официальная оценка по краш-тестам — 4 звезды. Это объясняется тем, что рестайлинг не проходил тесты в принципе, а данные актуальны для модели 2008 года в классической комплектации.

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и сзади)

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и сзади)

Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года

Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России — от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до 100 км/ч, с Расход город/трасса, л Максимальная скорость, км/ч
1,2 TSI МКПП Active 589 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 689 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 749 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI АКПП Active 647 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Ambition 747 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Elegance 807 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,4 TSI МКПП Ambition 764 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI МКПП Elegance 824 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI АКПП Ambition 804 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,4 TSI АКПП Elegance 864 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,8 TSI МКПП Ambition 839 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI МКПП Elegance 899 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI АКПП Ambition 879 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
1,8 TSI АКПП Elegance 939 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
2,0 TDI АКПП Ambition 924 900 дизель 2.0л (143 л.с.) автомат передний 8,9 6,4 / 4,3 212

Информация по теме — недостатки и проблемы эксплуатации Skoda Octavia.

Задний ряд сидений

Сказать, что тут много места – не сказать ничего. С комфортом разместила и я свои 170 см, и мой коллега — свои 192 см. Просторно, уютно, есть два подстаканника, два USB-разъема, собственный климат контроль, удобные места для телефона и планшета. Кстати, раз уж заговорили про задний ряд – кнопка бесключевого доступа в автомобиль тут есть не только на ручках передних дверей, но и на задних. Я такое увидела впервые.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

И так как этот автомобиль очень часто используют как машину именно для пассажиров заднего ряда сидений, тут, конечно, предусмотрены шторки на задних стеклах. Жирный такой намек на премиум, не правда ли?

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Комплектации и цены

Skoda_Octavia базовая комплектация

Базовая модель – это двигатель 1,2 л мощностью 105 л.с., МКПП за 589 900 рублей. В комплектацию входят:

  • ABS;
  • обогрев передних электрозеркал и форсунок омывателя лобового стекла;
  • бортовой компьютер;
  • радиоподготовка (антенна и 4 динамика);
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • две фронтальные подушки безопасности.

Если интересуетесь роботизированной трансмиссией – прибавьте еще 58 000 рублей.

764 000 рублей — это 1,4 л и усиление базовой комплектации такими опциями как:

  • боковые подушки безопасности спереди;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • полноценная аудиосистема с 8 динамиками, CD и mp3-плейером, USB-разъемом;
  • регулировка высоты кресел;
  • стальные диски на 16 дюймов;
  • задние электростеклоподъемники.

Конкуренты и аналоги

Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.

Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:

  • Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
  • Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
  • VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
  • Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб.

Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот.

Универсал Шкода Октавия 2012

Универсал Шкода Октавия 2012

Багажник

Из салона перебираемся в багажник. Сейчас обрадуются все те, кто не умеет путешествовать налегке: и без того немаленький багажник Skoda Octavia стал больше на 10 литров, и теперь его объем составляет 578 литров. Просто для сравнения: объем багажника, например, в BMW X5 – 645 литров, а ведь это полноценный (ну почти!) внедорожник.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Помимо размеров поменялось и оснащение. Стало больше различных отсеков для хранения и удобных сеток, чтобы порядок был не только внутри автомобиля, но и в его багажнике. Кстати, и закрыть, и открыть крышку можно прямо из салона.

Оснащённость

Комплектации теперь все расширенные

Фото: Дмитрий Косенко

Автопроизводитель переосмыслил порядок формирования комплектаций — теперь они все расширенные, с приставкой Plus. Уже в базовой версии Active Plus есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым дисплеем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений, электрозеркала, кнопка запуска двигателя.

В варианте Ambition Plus добавляются круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль. В топовой версии появляются атмосферная светодиодная подсветка, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, система бесключевого доступа, передние датчики парковки, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем. Каждую комплектацию можно индивидуально расширять различными пакетами.

А к каким нюансам стоит присмотреться повнимательнее?

Резюме

Драйв от поездки на New Skoda Octavia обеспечен: машина красивая, комфортабельная, экономичная и мощная. Несмотря на резвость этот большой автомобиль очень безопасен, что подтверждает краш-тест, каждый этап которого был записан на видео.

Динамика

На момент тест-драйва в России была доступна только одна версия мотора – объем 1,4 литра, мощность – 150 кладрубских лошадей, при снаряженной массе в 1341 килограмм. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 9 секунд, по ощущениям – намного быстрее. Во всяком случае, при обгоне тучных фур на однополосной трассе, связывающей Анапу с Таманским полуостровом, никаких затруднений у меня не возникало.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Восьмиступенчатая коробка работает идеально: переключается без зависаний, быстро и четко. Расход топлива, не поверите, по трассе 5,9 литра на 100 километров. Это вообще законно? До этого я думала, что у моей Alfa Romeo маленький расход, но я сильно ошиблась… И отдельно хочется отметить тормоза, они прекрасны! Настоящие, «ваговские», очень чуткие: машина останавливается, как вкопанная.

Младший 1,6-литровый двигатель

Старый атмосферный мотор не подходит новой «Октавии»

Фото: Дмитрий Косенко

Этот уже довольно старый атмосферный мотор как-то не совсем гармонирует с такой современной машиной. Всего 110 сил, вялая динамика, технологии прошлого — совсем не этого хочется от новой хищной «Октавии». Так что, как бы ни хотелось сэкономить, но выбирать лучше 1,4-литровый двигатель (или топовый 2,0) — без них «Октавия» не будет полноценной новой машиной.

Внешность

Только сейчас осознала, что обычно тест-драйвы начинаются с экстерьера, а я добралась до него только в конце. А что тут скажешь? Вы же сами всё видите: автомобиль получился очень красивым. Если раньше Skoda Octavia, несмотря на успехи в ралли, чисто внешне ассоциировался у меня исключительно с усатыми мужчинами средних лет, то сейчас я легко могу представить за рулем и тех, кому немного за двадцать. И мои домыслы, кстати, уже подкрепились многочисленными комментариями в социальных сетях нашего издания.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Я не ленилась, изучала профили тех, кто писал, что автомобиль нравится им внешне, и, скажу я вам, этот кузов определенно станет «молодильным яблочком» для аудитории Skoda Octavia. Безусловно, передняя оптика немного «отдает» баварцами, а задние фонари слегка намекают на родственные связи с концерном Audi, но, несмотря на это, машина всё равно выглядит самобытной. Кстати, обязательно зацените, как здорово реализован указатель поворота и приветственная анимация на задней оптике. Чувствую, на это был потрачен не один месяц кропотливой работы, правда досталась эта красота только топовым комплектациям. Ну что поделать, за настоящее искусство всегда приходится переплачивать.

Элементы интерьера

Дверные карты могли бы сделать понаряднее

Фото: Дмитрий Косенко

Не всё в салоне удалось на 5 баллов — например, дверные карты могли бы сделать понаряднее. Пластик на них формально из категории мягких, но по сути он всё же слишком жёсток. Из твёрдых материалов выполнены и элементы отделки нижней части салона.

Минимальная цена 1 338 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Да, оснащённость всех версий улучшилась, но цены всё-таки вызывают весьма непривычные ощущения — С-класс теперь стоит гораздо больше миллиона. 1 338 000 рублей — именно столько нужно отдать за базовую «Октавию» с 1,6-литровым двигателем и механикой.

Машина с 1,4-литровым мотором в той же стартовой комплектации Active Plus обойдётся в 1 398 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus — все 1 700 000 рублей (это минимум). Более подробный прайс производитель обещал обнародовать позже.

Особые приметы

А теперь я расскажу вам о тех опциях, которые, как мне кажется, нужно срочно распространить на все автомобили. Первая – это широкое горлышко с крышкой-воронкой у бачка для омывающей жидкости. Ну согласитесь, заливать «омывайку» в отверстие размером с рублёвую монету – это издевательство похлеще, чем механическая регулировка сидений. Лично у меня после процедуры в бачке оказывалась только половина жидкости, остальная грустными ручейками, смешиваясь с моими слезами, стекала по подкапотному пространству на асфальт. Так что за эту опцию я особенно благодарна!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Второй подарок судьбы – это водоотводящие желобки по краям лобового стекла. Те, кто забыв закрыть окно перед тем, как брызгать на стекло, ловил капли омывающей жидкости своим лицом, сейчас разделят мою радость. Ну и третья любовь — отделения для щетки и зонтика в передних дверях, но о них я уже упоминала.

Интерьер и комфорт салона

«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя — стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе — это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.

Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» — мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.

К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» — не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» — с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.

Стоимость

Самый главный вопрос: «А сколько всё это стоит?» После всего перечисленного начинает казаться, что стоимость Skoda Octavia уже давно перевалила за 4 миллиона (как было бы с случае BMW, при наличии всех этих опций), но спешу вас обрадовать, комплектация, о которой я вам рассказала, обойдется примерно в два миллиона триста тысяч рублей. Правда, приятная цифра, учитывая все плюшки, которые вы получаете? Но я уже слышу тяжелые вздохи владельцев предыдущих поколений этой модели: «А раньше стоила миллион!». А ещё раньше на лошадях передвигались и охотились на мамонтов, обернувшись в медвежью шкуру! Вот здорово-то было!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

К сожалению, нынешний курс рубля диктует свои правила, на которые мы не в силах повлиять. Поэтому давно пора забыть о сладких временах, когда за миллион рублей можно было купить хороший автомобиль, и принять нынешнюю реальность. В 2013 году за 2 миллиона рублей я купила свою первую BMW 4 серии, в роскошной комплектации, а сейчас стоимость этой модели с идентичным мотором начинается от четырех миллионов, и за эти деньги вы не получите даже пресловутой электрорегулировки сидений. Так что прекратите вздыхать и закатывать глаза, Skoda действительно постарались сохранить адекватную стоимость даже для самой топовой комплектации.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Премиум? Премиум!

Если вы спросите меня, был ли прав тот элегантный мужчина, который первым намекнул мне на то, что Skoda Octavia уверенными шагами движется в сторону премиума, я без нотки сомнения отвечу вам: «ДА!». Я считаю, что чешский бренд проделал колоссальную работу для того, чтобы превратить обыденность в стиль, и это заслуживает уважения. Но вам вовсе необязательно сразу со мной соглашаться — рекомендую попробовать и убедиться в моих словах на собственном опыте.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий