Тест-драйв Ford Kuga 2017 года — старый хищник в новом обличии

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года — старый хищник в новом обличии

Кроссовер от Ford не собирается уходить от российских водителей из-за печального положения на отечественном рынке. Чтобы оживить интерес к этой модели, производитель обновил дизайн авто, а также провел большую работу над электронными системами машины. Тест-драйв Ford Kuga 2017 года выделит основные плюсы и минусы рестайлинговой версии кроссовера.

Тест-драйв Ford Kuga 2 (MY2017), 2.5л/150лс, АКПП, 2WD

Силовой агрегат достался «Куге» от ее двойника, который в Америке продается как Escape, — заокеанское подразделение Ford поделилось своим арсеналом с европейским кластером, так сказать, с барского плеча. Двигатель слегка дефорсировали, понизив мощность до 150 л.с., но крутящий момент при этом остался прежним — 230 Нм. Мотор прост, как ручная мясорубка. Из технических деликатесов можно выделить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу и наличие балансирных валов. Может, оно и к лучшему — чем проще, тем надежнее.

Все недоработки подержанного Ford Kuga, которые могут разорить и даже покалечить своего владельца

«Кугу» построили на весьма удачной платформе Global C, на которой базируются, скажем, Focus третьего поколения и Volvo «сороковой» серии. «Тележка» имела достаточный запас прочности, оттого Kuga слыл автомобилем, у которого не было особых проблем по ходовой части. Во многом благодаря этому, кроссовер до сих пор довольно ликвиден на «вторичке».

В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Еще одна отзывная кампания распространялась на машины с мотором 2,5 л, произведенных с октября 2013-го по декабрь 2015 года. У этих экземпляров на ходу может блокироваться рулевой вал. А это еще одна потенциально опасная ситуация. На сервисе таким машинам «перепрошивали» блок управления, после чего проблема исчезала.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.

Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Основные проблемы атмосферного мотора объемом 2,5 л — подтекание клапанной крышки и «заедание» дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла. Переуплотнение передней крышки обойдется в 30 000 ₽

В «Кугу» производитель разрешал заливать 92 бензин, но мы этого делать не советуем, потому как топливные магистрали и форсунки быстро засоряются. Все же, 95-й с повышенным октановым числом будет куда полезнее. Промывка форсунок обойдется в 5000 ₽

Коробка передач

Механическая коробка передач надежна, а вот шестиступенчатый «автомат» — проблемный. У него быстро стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, засоряя продуктами износа гидроблок и его клапаны. В итоге владельца ждут сгоревшие фрикционы и поломка соленоидов.

Ford Kuga, Hyundai Tucson, Subaru Forester — тест-драйв — журнал За рулем

Динамика, плавность, проходимость, комфорт, подвеска, управляемость, безопасность, надежность, светодиодная поворотная головная оптика, дорожный просвет, простор салона, простор банажника. Чуть поодаль — богатырский шлем размером с небольшой дом. На Kuga другая проблема:

За ним — три железных богатыря. А в деревянной крепости — мастера кузнечных, лубяных и прочих дел, занятые производством сувениров.

На парковке — аншлаг. В основном свежие и недешевые иномарки, владельцев которых особо не заинтересовали ни новая Kuga, ни RAV4, ни Forester Но для семейной машины куда важнее удобство внутри. В Форде оно на высоте, даже несмотря на вычурные формы передней панели.

Автомобиль выглядит на 5, и с первого взгляда может показаться, что он идеальный. Внутри все красиво на bmw похож. В моей комплектации отсутствовал парктроник.

Габариты

У внедорожника довольно компактные размеры, что гарантирует отличную маневренность. Длина авто составляет 4524 мм, ширина – от 1838 до 1856 мм, высота – 1689 мм. Колесная база машины – 2690 мм. Такие габариты обеспечивают просторный салон, в котором с комфортом смогут разместиться 5 человек.

Дорожный просвет авто увеличен до 200 мм. Такой клиренс позволяет модели легко преодолевать препятствия в городе (бордюры и др.) и уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.

Характеристики

Российские покупатели получат на выбор три варианта ходовой части:

  • Переднеприводная FWD версия с 2.5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Внутри используется распределенный впрыск топлива;
  • Полноприводный EcoBoost-150 с 1.5-литровым бензиновым двигателем. Мотор усилен турбонаддувом, мощность – 150 лошадиных сил;
  • Полноприводный EcoBoost-182 c5-литровым бензиновым двигателем. Эта версия самая мощная – 182 л.с.

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года - старый хищник в новом обличии

  • Длина – 4524 мм;
  • Высота – 1689 мм;
  • Ширина – 1838 мм;
  • Колесная база – 2690 мм;
  • Объем багажника – 406/1603 л;
  • Клиренс – 200 мм.

Также на выбор доступны четыре комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Последний топовый вариант включает в себя:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • Багажник, оснащенный системой «hands-free»;
  • Кожаную обивку сидений в салоне;
  • Головную биксеноновую оптику с омывателями;
  • Светодиодную подсветку салона.

Минимальная комплектация обойдется в 1.4 млн. рублей, люксовая Titanium Plus стоит 2 062 000 рублей.

Багажное отделение

Объем багажника – 406 л. При сложенных сиденьях заднего ряда этот показатель увеличивается до 1603 л. Это значит, что Вы сможете основательно подготовиться как к каникулам с детьми на даче, так и к уикенду на горнолыжном курорте.

Особенность багажника Ford Kuga – возможность регулировки уровня пола. Если Вы используете 5 сидений, то, опустив пол ниже, сможете увеличить грузовое пространство. При эксплуатации 2 сидений Вы получите большой грузовой отсек с потайным отделением, расположенным под ним.

Задние кресла кроссовера оборудованы системой Easy Fold, благодаря которой сиденья легко и быстро складываются до уровня пола. Это пространство можно использовать как спальное место, что особенно ценно, когда Вы отправляетесь отдыхать на природу.

Провозить еще больше багажа позволяют рейлинги, установленные на крыше авто.

Технические характеристики и другие особенности

Тест-драйв Форд Куга

Несколько слов о моторах, которые в Ford Kuga 2021 года были значительно доработаны. Ранее на автомобиль устанавливался 2,5-литровый бензиновый двигатель от Volvo, в то время, как сейчас используются дизельные и бензиновые моторы Eco Boost от компании Ford. На выбор есть 4 различные модификации с разной мощностью, а поэтому выбрать для себя подходящий не составит труда.

В паре с этими силовыми агрегатами на Форд Куга может устанавливаться механическая коробка передач, автомат или 6-ступенчатый робот Power Shift собственной разработки. Что касается последнего агрегата, то он отлично справляется со своими функциями, позволяя успешно реализовать весь потенциал мотора. Единственное, к чему возникли вопросы, это плавность переключения передач, но к этому нюансу быстро привыкаешь.

По сравнению с предыдущим поколением, Ford Kuga 2021 Года потерпел следующие изменения:

  • Длина выросла на 8,1 см.
  • Ширина уменьшилась на 0,4 см.
  • Высота уменьшилась на 0,6 см.

При этом колесная база осталась такой же.

Тест-драйв показал, что система открывания задней двери багажника без рук очень удобна. Если у вас при себе ключ, вам нужно провести ногой под задним бампером и багажник откроется. Актуальной такая функция является тогда, когда у вас заняты руки, а нужно положить что-то назад. Следует отметить, что она работает отлично и без ошибочных действий. То есть на мяч, бровку или любой другой объект система не реагирует. Главное условие заключается в том, чтобы открывал человек с ключом-меткой при себе. Кстати, даже если кузов перекошенный, задняя крышка все равно откроется, с этим проблем никаких не возникает.

Автомобиль на ходу

Тест-драйв Форд Куга

Тест-драйв мы решили провести одной из наиболее популярных модификаций – Ford Kuga с 140-сильным дизельным мотором и 320 Нм крутящего момента. У многих может возникнуть вопрос, достаточно ли этого для комфортной езды? Мой ответ – да! Динамические показатели кроссовера удивили, поскольку разгоны и внезапные обгоны даются без проблем, а мощность доступна на всем диапазоне оборотов. Во многом это достигается за счет роботизированной коробки передач Power Shift, которая при необходимости всегда включит пониженную передачу.

Немного странная ситуация получилась с расходом топлива. Производитель Ford Kuga заявил показатели, которые не соответствуют действительности:

  • Город – 7.4 л (по факту 8.5 – 10 в зависимости от стиля езды).
  • Смешанный цикл – 6.2 л (в действительности около 7.8 – 8.5 литров).

Может быть, нужно было устроить полноценный и длительный тест-драйв чтобы адекватно оценить расход, но наши результаты таковы. Сказать, что это заоблачный расход нельзя, но все же хочется, чтобы ожидания оправдывались. Однако как показывает опыт автолюбителей, заявленный производителем расход можно достичь в идеальных условиях, в то время как реальные показатели всегда отличаются.

В целом же дизели и коробка работают отлично, а робот уверенно переключает передачи в любом режиме. Справедливости ради стоит отметить, что тест-драйв с ручным режимом мы не проводили. Во-первых, как-то не хотелось. Во-вторых, переключение передач кнопкой на селекторе показалось немного неудобным (по крайне мере непривычным), а поэтому сказать об этом ничего не могу.

Что касается бездорожья, то здесь робот не самый лучший вариант для Ford Kuga. Как только автомобиль попадает в сложную ситуацию и мощности не хватает, он начинает жечь сцепление. Также подобная ситуация возникает и при старте под горку, когда выходом из ситуации может стать газ в пол. В любых других ситуациях, когда крутящего момента достаточно, Куга уверенно двигается по грязи, песку или другому покрытию. Ход подвески довольно большой, а поэтому с вывешиваниями никаких проблем не возникает. Более того, электроника всегда помоет выбраться из любой ситуации.

Двигатели

Линейка бензиновых моторов внедорожников включает:

  • Атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 230 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.

Двигатель «ЭкоБуст» объединяет в себе технологии прямого впрыска топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения, что дает возможность экономить топливо и обеспечивает плавное управление автомобилем. В нашем обзоре Ford Kuga Вы увидите модель, оборудованную именно таким двигателем.

Автомобили с 2,5-литровым двигателем оснащены передним приводом, машины с 1,5-литровым агрегатом – полноприводные.

Моторы функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом 6F35.

Тест-драйв

Все три варианта ходовой части авто укомплектованы автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Работает она плавно при постепенной смене тяги. А вот постоянные рывки с места могут на несколько мгновений ввести систему в заблуждение. Она будет переключать передачи с некоторым запозданием. Руководить процессом можно вручную благодаря лепесткам за рулем.

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года - старый хищник в новом обличии

Две разные версии мотора и привода не особо отличились в тест-драйве Ford Kuga 2017 года. Переднеприводный вариант справляется с кочками так же напористо, как и более дорогой полноприводный автомобиль. На бездорожье всё же могут появиться проблемы с проходимостью, в условиях города кроссовер чувствует себя на ура.

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года - старый хищник в новом обличии

Большую роль в экстренной ситуации может сыграть система автоматического торможения. Здесь она работает при скорости ниже 50 км/ч. Также машина постоянно отслеживает объекты в слепых зонах. В случае чего пассажиры внутри защищены набором из семи подушек безопасности.

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года - старый хищник в новом обличии

Подвеска машины адекватно реагирует на дорожные ямы. Внутри салона заметно лишь легкое покачивание во время преодоления серьезных препятствий. Со своей задачей хорошо справляется внутренняя звукоизоляция. Шум с улицы и рокот шин по проезжей части не беспокоят излишней громкостью.

Особенности подвески

Ходовая часть Ford Kuga не представляет собой ничего необычного – стандартный Макферсон на передней оси и независимая многорычажная сзади, что позволяет сочетать управляемость и умеренную жесткость.

В общем, настройки подвески позволяют передвигаться с комфортом, не обращая внимания на небольшие ямы и неровности. Что касается более серьезных препятствий, то они могут нарушить покой водителя и пассажиров, но подвеска пытается максимально тихо обработать колебания.

Устойчивость на дороге заслуживает уважения, поскольку крены минимальны даже при резких маневрах. Автомобиль остается на своей траектории и не уходит в занос. Рулевое управление довольно четкое и информативное.

Ford Kuga – это городской автомобиль и тест-драйв это доказал. Однако если вам нужно поехать за город и преодолеть участок дороги плохого качества, то это не станет проблемой. Подвеска автомобиля гармонично настроена и в сочетании с мощным мотором и роботом позволяет достигать отличного результата – кроссовер можно использовать в любых условиях и режимах.

Заключение

Рестайлинг Ford Kuga должен вернуть веру отечественного покупателя в этот автомобиль. Новый кроссовер избавился от отталкивающего внешнего вида и немного поменял свой интерьер.

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года - старый хищник в новом обличии

В целом, адекватная цена и учет всех предыдущих ошибок положительно скажутся на рейтингах Куги. Есть все основания полагать, что обновленный внедорожник определенно получит своих фанатов на российском рынке.

Тест-драйв Форд Куга (видео)

Экстерьер

Дизайн Ford Kuga построен на сочетании уверенных линий кузова и интересных деталей. Так, капот автомобиля стал визуально более широким, а решетка радиатора приобрела стильную шестиугольную форму – она органично сочетается с передним бампером под хром и обновленной головной оптикой.

Это придает внедорожнику выразительный, брутальный вид. Выделяют новый кроссовер из потока и широко расставленные противотуманные фары.

Атлетичность модели подчеркивают две линии, которые пересекают боковые двери сверху и снизу.

Задняя часть автомобиля почти не изменилась: в результате рестайлинга дверца багажника стала не такой объемной, как в предыдущих версиях.

Необычный дизайн колесных дисков акцентирует внимание на спортивной стилистике автомобиля.

Разнообразие цветовых решений позволит выбрать модель, соответствующую Вашему имиджу. Наряду с автомобилями классического белого цвета и оттенками «черный» и «серый металлик» покупателям представлены машины глубокого синего, яркого красного, шоколадного тонов.

Интерьер

Светлый, просторный, функциональный и эргономичный салон авто позволит Вам получать удовольствие от каждой поездки.

Расположить нужные в пути вещи будет легко благодаря продуманной системе хранения. Под регулируемым подлокотником Вы найдете отсек для размещения смартфона, а также два USB-разъема.

Чтобы безопасно поставить любимый напиток, воспользуйтесь подстаканниками. Рядом с ними предусмотрена небольшая ниша, куда также можно положить телефон. Этот отсек закрывается шторкой.

Элементы управления находятся в удобных местах, что делает процесс вождения еще более комфортным. Важные данные отражены на суперсовременной приборной панели. Новый трехспицевый руль многофункциональный: слева расположены кнопки управления бортовым компьютером, справа – мультимедийной системой.

Новый Форд Куга обзавелся подрулевыми лепестками переключения передач.

Результаты тест-драйва

Эксперты компании Favorit Motors протестировали новый внедорожник в реальных дорожных условиях и оценили, как автомобиль ведет себя в городе. Кроссовер продемонстрировал маневренность, отличную управляемость и устойчивость.

Адаптированная под наши условия передняя подвеска адекватно реагирует на неровности дороги – ямы и выбоины пассажиры не заметят. Не побеспокоит Вас и шум проезжающих мимо машин – автомобиль отличается качественной шумоизоляцией.

Благодаря удобной посадке водителю будет комфортно даже в длительных путешествиях. Добавьте к этому хорошую обзорность и отзывчивое рулевое управление – наслаждайтесь каждой поездкой.

Подведем итоги. Перед нами – стильный и практичный городской кроссовер, оборудованный мощными, но экономичными двигателями и обеспечивающий высокий уровень комфорта и безопасности. Форд Куга станет для Вас и Вашей семьи незаменимым помощником в решении различных задач.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий