ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Содержание

Смазка подшипников качения: особенности выбора и эксплуатации

Смазка подшипников качения: особенности выбора и эксплуатации

В современном мире подшипники качения, представленные многочисленными конструктивными модификациями, все шире оснащают опоры осей и валов различных агрегатов и механизмов. Одновременно с этим увеличиваются и требования к их быстроходности, грузоподъемности, бесшумности и другим потребительским свойствам.

Но широкая номенклатура обуславливает разные условия эксплуатации и необходимость применения унифицированных и специализированных смазочных материалов. Например, подшипники сельскохозяйственных машин выходят из строя в результате загрязнения, а на подвижном составе и газотурбинном оборудовании их отбраковывают из-за точечной коррозии. Следовательно, консистентные смазки и масла являются материалами, которые напрямую влияют на степень функциональности и долговечности данных деталей, этом должны соответствовать конкретным условиям работы и подбираться с учетом эксплуатационных характеристик оборудования.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников: какую купить, плюсы и минусы, отзывы

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Виды и свойства

  • Виды и свойства
  • Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
  • Motul Tech Grease
  • МС-1000
  • BP Energrease LS-EP 2
  • Luqui Moly LM 50
  • Castrol LMX Li-Komplexfett
  • Сравнительная таблица масел
  • Списки лучших
  • Muc-Off Bio Grease — универсальная
  • EFELE SG-311 — морозостойкая
  • МС BLUE 1510 — высокотемпературная
  • На что смотреть при выборе

Смазка для высокоскоростных подшипников: описание, характеристики и состав

Не секрет, что правильное и регулярное обслуживание подшипников обеспечивает значительное продление срока службы данного элемента, являющегося неотъемлемой частью всего автомобильного механизма. Рассмотрим далее особенности средств, используемых в качестве смазки для подшипников, а также их разновидности и правильность использования.

Смазка для подшипников высокоскоростных

Эксплуатационная необходимость в смазках

Подшипники применяются в электродвигателях в качестве опоры ротора и обеспечивают равномерность его осевого вращения и недостаточное количество смазки, равно как ее низкое качество, обуславливает снижение скользящего эффекта и провоцируют конструктивное намагничивание колец подшипника, а при обильном количестве она может попасть в электрическую машину и спровоцировать ее выход из строя.

Соответственно, замена смазки в подшипниковых узлах должна быть регулярной и своевременной, так как высокие температуры, вызванные значительными нагрузками и скоростями, продукты коррозии и механические взвеси приводят к ее окислению и утрате ею изначальных характеристик. Но при этом не следует забывать, что каждая замена смазки в подшипнике или втулке сопряжена с выводом электродвигателя из эксплуатации, что обуславливает простои и повышенные материальные затраты.

Применение специальных высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников – лучшее инженерное решение, которое позволяет:

  • Увеличить межсмазочный интервал.
  • Оптимизировать расходы на эксплуатацию и ремонт путем качественного смазывания подшипников.
  • Обеспечить высокую производительность и стабильную работу электрического оборудования.
  • Выйти на требуемую скорость вращения

Для чего нужна смазка?

Основное предназначение высокоскоростных смазок для подшипников состоит в том, что данные средства препятствуют избыточному трению, а также перегреву рассматриваемой детали. В результате обеспечения такой защиты значительно отстраняется момент износа деталей, в результате которого они выходят из строя.

Использовать рассматриваемый продукт можно в отношении высокоскоростных подшипников трения и качения, а также тех, которые направляют разные механизмы.

Делая общую характеристику смазок для высокоскоростных подшипников, надо отметить то, что все продукты из данной серии обладают оптимальной вязкостью базовой жидкости (150 cSt или 220 cSt). Принцип ее воздействия основывается на том, что при увеличении скорости вращения самого подшипника данный показатель начинает уменьшаться, в результате чего жидкость становится менее вязкой. Результатом всего этого является предотвращение значительного перегрева всего механизма и его вероятной поломки.

В процессе своего воздействия смазки осуществляют целый ряд функций:

  • препятствуют попаданию пыли и мусора извне;
  • защищают металл от коррозии;
  • способствуют равномерному распределению температуры, образуемой в процессе трения;
  • охлаждение при наблюдении повышенной температуры.

При использовании смазок для высокоскоростных подшипников трение деталей между собой значительно снижается, благодаря чему обеспечивается более длительное использование запчасти. Также это позволяет предотвратить образование неприятного звука, который можно наблюдать в процессе езды.

Специфика и сфера применения высокоскоростных смазок

Каждый раз, выбирая смазочные материалы для обработки подшипников механики, ориентируются на его тип и на температурно-скоростной режим эксплуатации. При этом они обязательно учитывают и такой внешний фактор, как температура окружающей среды.

Например, один и тот же тип подшипника, установленный на валу двигателя термического участка, априори перегревается сильнее, чем тот, что эксплуатируется в ремонтно-механическом цехе. А если при этом частота вращения электродвигателя 2100 об/мин, то и частота оборотов подшипника идентична. И если он был обработан смазочным материалом высокой вязкости и с невысокими показателями термической стабильности, то произойдет его конструктивный перегрев. Данный процесс спровоцирует снижение прочности антифрикционной пленки и отразится на качестве эксплуатации. Дисбаланс в подшипниковом узле вызовет вибрации, дополнительные внутренние напряжения в конструкции и, как результат, существенно снизит общую работу агрегата или установки.

Наиболее часто работа на повышенных и высоких скоростях присуща следующему оборудованию:

  • вентиляционные и насосные установки с прямым электроприводом;
  • гомогенизаторы и диспергаторы;
  • редукторы скоростных лифтов;
  • передвижные рольганги;
  • маслостанции.

Использование жидких масел

Для средних и крупногабаритных роликовых и шариковых подшипников, эксплуатируемых при незначительных скоростях (DNm 10000 и 300000) и температурах от -5 до + 50˚С, можно применять минеральные масла с кинетической вязкостью 12 мм2/с, для конических и упорных роликоподшипников выбирают продукты уже с повышенной вязкостью – 20 и 30 мм2/с соответственно.

Для высоких частот вращения и при малых габаритах потребуется обеспечить значительные пусковые моменты, соответственно, в таких случаях целесообразно использовать масло с вязкостью менее 12 мм2/с.

К сожалению, жидкие материалы вне зависимости от комплекса присадок и условий применения активно окисляются при контакте с воздухом, а образовывающие продукты окисления ухудшают антифрикционные свойства. При повышенных температурах и высоких скоростях данные процессы только усугубляются, что и ограничивает сферу применения жидкого масла и обуславливает его частую замену.

Эксплуатационные свойства и применение смазочных материалов для подшипников

Назначение смазки, закладываемой вручную или подаваемой в подшипники механизированным способом, заключается в следующем:

  • Минимизация внутреннего трения подшипниками скольжения.
  • Герметизация подшипника от попадания механических частиц, пыли, окалины.
  • Отвод тепловой энергии, которая образуется в результате трения, значительных внутренних напряжений и передается от нагретого вала двигателя, эту функцию выполняют смазочные масла входящие в состав смазки.
  • Защита металлических конструктивных элементов от коррозии.
  • Уменьшение вибраций и шумов.
  • Увеличение срока службы пошипников работающих в тяжелых условиях работы

Пластичные смазки для подшипников качения, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах

В первую очередь смазка подшипников качения должна иметь диапазон рабочих температур, который соответствует условиям эксплуатации узла.

Температура подшипников качения, работающих при малых и средних скоростях (до 3-5 тыс. об/мин), близка к температуре внешней среды. В средних и южных климатических поясах России она может достигать +45 °С. Узлы трения станков, ручного инструмента, приборов, точных механизмов и других машин, устанавливаемых в помещении, работают при температуре +10. +50 °С.

При повышенных нагрузках, скорости, длительных режимах эксплуатации тепловой режим работы подшипников ужесточается. Так, температура букс железнодорожного подвижного состава превышает температуру окружающей среды на 5 °С. В подшипниках ступиц колес грузовых автомобилей при движении по шоссе она колеблется от +40 °С до +80 °С. При различных производственных процессах (в механизированных печах, высокотемпературных электромашинах и других механизмах) температура может достигать +150. +200 °С и выше.

Специальные смазки EFELE разработаны для применения в условиях высоких и экстремально высоких температур:

    (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
    (диапазон рабочих температур от -30 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, ударным нагрузкам, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
    (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
    (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
    (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, обеспечивает длительное смазывание, имеет пищевой допуск
    (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, обладает высокими антикоррозионными и хорошими противоизносными свойствами, обеспечивает длительное смазывание, имеет пищевой допуск
    (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, имеет пищевой допуск, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает высокими антикоррозионными свойствами, обеспечивает длительное смазывание

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.

Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.

Плюсы:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично задерживается на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Минусы не обнаружены.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01

Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии. В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.

Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.

Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.

Плюсы:

  • оптимально подходит для подшипников;
  • защита от коррозии;
  • повышает ресурс работы улов;
  • работает в широком диапазоне температур.

Недостатков не обнаружено.

Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео:

Преимущества пластичных продуктов

Сегодня уже доказано, что при вращении подшипников качения в них реализуется упругогидродинамический режим смазки, а вязкость базового масла определяет вязкостные характеристики мазеподобных веществ. Это объясняет тот факт, что пластичные материалы, несмотря на объемные свойства, практически не влияют на величину сопротивления осевому вращению, к тому же они:

  • надежно изолируют узел от негативных факторов внешней среды;
  • не требуют сложных уплотнительных устройств;
  • минимизируют уровень энергетических потерь;
  • снижают риск смазочного «голодания»;
  • просты в эксплуатации.

Пластичные материалы, растекаясь по рабочим поверхностям и формируя прочный слой между телом качения и дорожкой, обеспечивают полноценное смазывание и не вытекают из узла. Причем толщина антифрикционной пленки лежит в пределах от 0.2 до 0.8 мкм и даже при длительной работе изменяется лишь незначительно. За счет возможности нанести оптимальное количество смазки в подшипник качения вполне реально обеспечить экономный расход материала и значительно минимизировать конструктивный износ, ведь известно, что ее излишки вызывают перегрев, а недостаток сокращает срок службы.

Таким образом, для непродолжительной осевой нагрузки при низких температурах лучше использовать жидкие масла, а для постоянных, переменных и случайных осевых нагрузок при высокой, умеренной и низкой температуре рекомендуется использование пластичных смазок. Другой вопрос, какими антифрикционными, антизадирными, противокоррозионными и другими потребительскими качествами они будут обладать из-за химической природы базового масла, загустителя и комплекса присадок.

Виды применяемых смазочных материалов

Теоретически, как часть электрооборудования, подшипники могут обрабатываться густыми и жидкими смазками, но из-за вероятности попадания в обмотку на практике масла практически не применяются. Зато консистентные смазки с расширенным температурным диапазоном нашли широкое применение на всех видах электродвигателей. Они превосходно выдерживают значительные нагрузки, устойчиво противостоят выдавливанию смазочных материало и воздействию центробежных сил. Поэтому очень важен выбор смазки, в нашем случае – пластичных смазок, от этого на 70% зависит долгая работа подшипника.

Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:

  • Конструктивные особенности подшипников качения и электродвигателей.
  • Характер эксплуатации (скорость вращения, режим работы, весовые и мощностные нагрузки).
  • Специфика среды эксплуатации (влажность, перепады и пределы температур, наличие химически агрессивных веществ и механических взвесей).

Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:

  • Высокоскоростные. Применяются в электродвигателях с повышенными параметрами частоты вращения или со стабильно изменяющейся скоростной нагрузкой. Должны иметь консистенцию класса NLGI 2 и достаточно высокую температуру каплепадения, обеспечивать отличное отведение тепла и обладать повышенными противозадирными свойствами. Чаще всего рекомендуется при чрезвычайно высоких скоростях использовать смазки на базе синтетических базовых масел.
  • Высокотемпературные. Применяются консистентные смазочные материалы с высокой стабильностью и имеющие отличные антифрикционные свойства. Используются для подшипников, сопряженных с температурами окружающей среды выше + 120 ˚С.

Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.

Особенности эксплуатации при разных температурных условиях

Любому автомобилисту, желающему позаботиться о состоянии своего автомобиля, надо обратить внимание на то, что температурный режим способен воздействовать на свойства смазки для высокоскоростных подшипников качения. Так, если продукт рассчитан на использование при высоких температурах (это должно быть указано на упаковке продукта), то стоит понимать, что при падении температуры состав начнет кристаллизироваться и твердеть. Если же он предназначен для применения в морозных условиях, то с наступлением жары масса начнет коксоваться или вовсе высохнет.

Также следует понимать, что большое значение имеет основа, на которой сделан продукт. Так, если он относится к категории минеральных, то стоит понимать, что данный состав способен поддерживать свое нормальное состояние при температуре от -30 до +120 градусов. Силиконовые смазки отлично подходят для использования в морозы – от -30 до -70 градусов, а для обработки двигателей лучше всего использовать пастообразные составы, способные поддерживать свои свойства при температуре от +200 до +1000 градусов.

Температурный диапазон

Для надежной работы подшипников в условиях сверхвысокой температуры (от +230 ºС до +1000 ºС) лучше использовать пастообразные смазки. Важным преимуществом паст является их универсальность: до температуры +230 ºС – +280 ºС они действуют как смазка, а после испарения основы при повышении температуры – как противозадирное покрытие, предотвращающее заклинивание подшипника.

Идеальной высокотемпературной смазкой является смазка EFELE SG – 394. Данная смазка обладает прекрасными характеристиками, отлично работает в широком диапазоне температур.

Для стабильной работы подшипников при низких температурах (от -40 ºС до -70 ºС) используют EFELE SG-311, EFELE SG-321. Они обладают хорошими низкотемпературными качествами и обеспечивают долговременную защиту от износа и коррозии.

Сравнительная таблица масел

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.

Модель Страна Цвет Класс Цена (руб)
Motul Tech Grease Франция зеленый NLGI 2 от 340 до 561
МС-1000 Россия черный NLGI-2/3 от 206 до 427
BP Energrease LS-EP 2 Германия коричневый NLGI 2 от 142 до 376
Luqui Moly LM 50 Германия синий NLGI 2 от 682 до 865
Castrol LMX Li-Komplexfett Германия зеленый NLGI 2 от 450 до 620

Виды смазок

В настоящее время современные производители товаров, предназначенных для обслуживания машин и отдельных запчастей, предлагают большой выбор смазок, которые отличаются друг друга по своей форме. На сегодняшний день в магазинах можно найти смазки, представленные в форме:

  • масла;
  • мазей;
  • твердого материала;
  • газа.

Говоря об особенностях каждого из представленных видов, надо отметить, что газообразные смазки идеально сочетаются с подшипниками, используемых в турбокомпрессорах, ультрацентрифугах, узлах трения точных приборов, а также в газовых турбинах. Для ухода за автомобильными деталями такие средства почти не применяются.

Что касается твердых материалов, то идеальной сферой их применения являются подшипники скольжения. Преимуществом такого средства является то, что они образуют очень плотный слой, благодаря которому снижается уровень трения и вероятность скорого износа изделия.

Чаще всего для ухода за подшипниками используются смазки, представленные в форме масла и мази. Они являются универсальными и подходят для видов рассматриваемых деталей. Что касается масляных составов, то они обеспечивают максимальную защиту подшипников от трения, засорения и перегрева.

Эффективное решение для низких температур

эфилесдж321.pngEFELE SG-321 – синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка на основе сульфоната кальция. Она отличается высокой несущей способностью, может работать при очень высоких нагрузках, устойчива к смыванию водой.

Преимущества EFELE SG-321:

  • Широкий температурный диапазон (от -55 °C до + 150 °C)
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокая окислительная стабильность
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Высокая механическая стабильность
  • Длительный срок службы
  • Хорошие противоизносные свойства

Списки лучших

Выделим лучшие средства в категориях:

  • Универсальная.
  • Морозостойкая.
  • Высокотемпературная.

Рассмотрим ассортимент подробнее.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Muc-Off Bio Grease

Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Цена: от 800 до 1 025 рублей.

EFELE SG-311 — морозостойкая

EFELE SG-311

Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Цена: от 453 до 896 рублей.

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.

Цена: от 420 до 495 рублей.

Термо- и морозостойкие продукты

Подшипникам, которые эксплуатируются при стабильных высоких и низких температурах и постоянных знакопеременных колебаниях окружающей среды, необходимо подбирать смазочные вещества не только по характеру нагрузки и скоростного режима, но и с увеличенным закладочным интервалом, высокой стойкостью к старению, великолепными антикоррозионными, антифрикционными и противозадирными свойствами.

Компания «Интеравто» предлагает для эксплуатационных температур, достигающих минус 60˚С, эффективную и, главное, способную достойно конкурировать с дорогостоящими импортными аналогами, низкотемпературную смазку «Полюс». Она разработана на основе полиальфаолефинов и имеет уникальный комплекс присадок, что делает ее невероятно работоспособной в диапазоне от -60 до + 150˚С, стойкой к коррозии и универсальной в применении.

Для узлов, эксплуатируемых при высоких температурах, мы предлагаем широкий выбор материалов: «Ассоль», «УДМ», «ИПФ-250» и «Эрна-300». Такой обширный ряд дает возможность подобрать смазочные материалы с учетом специфики производства: пищевая отрасль, асфальтоукладчики, тяжело нагруженные агрегаты, условия вакуума и т.д.

Особенности состава смазок

Следует отметить, что составы различных смазок для подшипников разнятся между собой. Так, на деле можно встретить пигментные, мыльные и литиевые продукты. Рассмотрим далее отличительные черты каждого из них.

Мыльные смазки создаются на основе натрия и кальция. Они имеют невысокую стоимость и отличаются термической устойчивостью.

Говоря о литиевых составах, надо отметить то, что в их основу положена нефтяная остаточная основа, освобожденная от парафинов. Такие смазки также стоят относительно недорого и обладают водоотталкивающими свойствами, а также высоким показателем адгезии.

Что касается пигментных составов смазок, то их основная особенность состоит в том, что каждый продукт данного типа имеет определенный цвет, обретенный благодаря наличию в структуре продукта особенного компонента, определяющего некоторые его свойства. Такие составы также отлично отталкивают влагу и обладают высоким уровнем адгезии.

Смазка для высокоскоростных подшипников своими руками

Скорость вращения подшипника

При высокой скорости работы подшипника выбор смазки должен быть особенно тщательным, так как при достижении предельно допустимой скорости вращения смазка сосредотачивается на наружном крае подшипника, а его внутренние детали остаются незащищенными.

Для смазывания высокоскоростных подшипников применяют, как правило, синтетические смазки c высоким скоростным фактором, например, EFELE SG-311.

Какая смазка подойдет для подшипников ступицы?

Говоря о том, что в настоящее время производители товаров для обслуживания автомобилей и отдельных запчастей предлагают большой выбор смазок для подшипников, стоит отметить, что выбирать наиболее подходящий продукт стоит, исходя из основной цели его использования.

Так, при выборе смазки для подшипников ступицы надо отдать предпочтение тем составам, которые обеспечивают защиту от коррозии и попадания грязи. Также очень важно, чтобы такой продукт имел свойство уплотнения, и проявлял стойкость к воздействию высоких температурных условий.

Специалисты отмечают, что отличными вариантами смазок для подшипников ступицы станут следующие продукты:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE;
  • “Литол 24”.

Смазка для подшипников высокоскоростных электродвигателей

Агрессивные среды

Для смазки подшипников, подвергающихся агрессивному воздействию воды, пара, кислоты, пыли и т.п. необходимо использовать водостойкие, а также устойчивые к растворителям и кислотам смазки. Таковой является смазка EFELE SG-394 – она не вымывается и обеспечивает надежную защиту подшипников от коррозии.

Пластичные смазки для оборудования пищевой промышленности

Выбор смазочных материалов для подшипников качения, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача. На некоторых этапах производства не исключено попадание этих веществ в производимые продукты, поэтому в применяемых смазках должны отсутствовать вредные для здоровья вещества. В то же время, они должны обеспечивать высокие показатели в различных режимах эксплуатации.

Пластичные смазки EFELE с пищевым допуском NSF H1 подвергаются строгому контролю качества. Они идеально подходят для узлов оборудования, используемого при производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.

EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией.

EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до + 160°С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до + 170°С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до + 260°С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.

Нагрузки

Modengy 1001
Из-за большой нагрузки на подшипники скольжения смазка из него выдавливается. В таких условиях незаменимы смазочные материалы с твердыми наполнителями: графитом, молибденом.

Также используются антифрикционные покрытия («сухая смазка»), в которых в качестве смазочного вещества действуют только твердые частицы графита, молибдена, тефлона.

Антифрикционные покрытия Modengy (например, MODENGY 1001) эффективны для средне- и сильнонагруженных фрикционных пар с малыми скоростями или колебательным режимом работы.

Они создают на неровных поверхностях смазочную пленку, защищающую их от трения.

Имея такие рабочие свойства, покрытие Modengy 1001 стоит гораздо дешевле. MODENGY 1001 можно приобрести в аэрозольных баллонах объемом 210 мл, в капсулах по 200 г, в банках по 600 г или ведрах по 4,5 кг.

эфилемдж221
Среди пластичных смазок для обслуживания тяжелонагруженных подшипников качения можно выделить EFELE MG-221 и EFELE SG-321. Это высокоэффективные материалы, которые отлично работают под воздействием очень высоких и ударных нагрузок, воды, в широком диапазоне температур.

EFELE MG-221 – минеральная смазка на основе сульфоната кальция. Она работает в широком диапазоне рабочих температур, в условиях влаги и тяжелых нагрузок.

Преимущества EFELE MG-221:

  • Рабочие температуры: от -30 °С до +150 °С (кратковременно до +180 °С)
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания ≥5000 Н)
  • Работоспособность в условиях ударных нагрузок
  • Отличные противоизносные свойства
  • Работоспособность во влажной среде
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства

При замене смазочного материала необходимо обязательно очистить узел от старой смазки с помощью специального средства, затем просушить и продуть узел смазывания. По завершению нанесения новой смазки требуется осуществить первый пуск оборудования осуществляется без нагрузки.

Особенности смазывания подшипников качения пластичной смазкой

Перед заполнением подшипника качения пластичной смазкой из него необходимо удалить остатки антикоррозийного средства путем промывания растворителем, например, уайт-спиритом.

При этом полости корпуса заполняются смазкой не полностью, чтобы осталось место для излишков смазки, которые выдавливаются из подшипника. Подшипники высоких скоростей вращения, например, подшипники шпинделей, следует наполнять смазкой только частично, оставляя 30-40 % свободного пространства.

Смазочные материалы EFELE, разработанные для работы в суровых условиях низких и высоких температур, нагрузок, скоростей, агрессивной окружающей среды, также идеально подходят для смазки в нормальных условиях эксплуатации.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Как выбрать смазку для подшипников на электродвигатель?

Говоря о подборе смазки для рассматриваемого типа подшипников, надо отметить, что в данном деле стоит обратить внимание на те продукты, основные функции которых заключаются в обеспечении предотвращения оседания грязи и пыли внутри механизма. Что касается формы, то отличным вариантом смазки для высокоскоростных подшипников электродвигателей является тот, который представлен в виде масла.

В число лучших продуктов из данной категории входят:

  • SKF LGHP 2;
  • SKF LGWA 2;
  • SKF LGHB 2;
  • Molykote FB;
  • BLUE (MC-1510);
  • MOBIL XHP;
  • SHELL Gadus;
  • ВНИИ НП-233;
  • “Циатим-221”.

Практика показывает, что в подшипниках электродвигателей замена смазки производится чаще всего – раз в три недели, при условии ежедневного использования аппарата.

Лучшие производители

На основании отзывов, оставленных потребителями, был сформирован рейтинг лучших производителей смазок для высокоскоростных подшипников автомобиля. В числе таковых значатся:

  • LIQUI MOLY (Германия);
  • “ВПМАвто” (Россия);
  • Mannol (Германия);
  • HUSQVARNA (Швеция);
  • CHAMPION (Россия).

Огромное количество положительных отзывов в свой адрес получает смазка для высокоскоростных подшипников Redline CV-2. Особенность данного продукта состоит в том, что он способен адаптироваться даже к самым низким и высоким температурным режимам (от -70 до 260 градусов) и к экстремальным нагрузкам. Ей характерная высокая коррозийная устойчивость, а также способность продлевать срок службы подшипников. Все это обеспечивается благодаря красному молибденовому компоненту, входящему в состав продукта, который гораздо эффективнее черного, входящего в состав других аналогичных средств.

Смазка для подшипников высокоскоростных Redline CV 2

Когда пора заменить смазку?

Специалисты в области обслуживания автомобилей нередко отмечают целый ряд признаков, свидетельствующих о том, что имеющуюся в подшипнике смазку пора заменить. К числу таковых относятся:

  • образование звука или запаха, нехарактерного для устройства, работающего в нормальном режиме;
  • появление сколов или трещин на верхней части узла трения;
  • изменение консистенции или окраса видимой части смазки;
  • нагревание оборудования до чрезмерно высоких температур.

Следует отметить, что при наблюдении таких “симптомов” замену смазки надо произвести незамедлительно, так как игнорирование перечисленных явлений может спровоцировать необратимые последствия, которые негативно скажутся на работе всего устройства.

Смазка для высокоскоростных подшипников трения

Как использовать смазку?

Как правильно использовать рассматриваемый продукт? В первую очередь, надо уяснить то, что надо закладывать смазку для высокоскоростных подшипников своими руками, на которые надо предварительно надеть перчатки. Этот момент очень важен, так как только так можно обеспечит наиболее тесный контакт средства с обрабатываемым элементом.

В самом начале проведения процедуры надо вскрыть подшипник с помощью острого предмета, а затем опустить деталь в тару с бензином для того, чтобы хорошенько промыть его и, тем самым, очистить от старой массы, которой он был обработан.

После промывания деталь нужно просушить и только теперь забить в него новую смазку так, чтобы она занимала около трети всего объема лунки, отведенной для ее закладки.

На финальном этапе обработанный высокоскоростной смазкой для подшипника шпиндель нужно плотно закрыть и установить деталь на свое место.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Говоря о стоимости лучших смазок для высокоскоростных подшипников, надо отметить то, что она напрямую зависит от некоторых факторов. К числу таковых стоит отнести уровень качества сырья, используемого для создания продукта, а также использование при этом специальных модификаторов (присадок). Более того, на цену готового продукта влияет технология, используемая при его производстве, а также объем флакона, в котором реализуется средство.

Практика показывает, что средняя стоимость качественной смазки для подшипников варьируется в пределах 450-900 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий