Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

Содержание

Через сколько менять свечи зажигания на автомобиле

Каждый владелец в процессе эксплуатации по-своему подходит к обслуживанию транспортного средства. Некоторые действуют по регламенту и заменяют искровые элементы во время каждого ТО. Более опытные, максимально исследовавшие своё авто, осуществляют незапланированные замены нужных деталей. Зачастую случается так, что владельцы регулярно меняют масло, фильтры, но такие процессы, как замена свечей зажигания, остаются без должного внимания.

Ложным мнением большинства автовладельцев является то, что “расходники” можно использовать более длительное время, чем срок, указанный в эксплуатационной инструкции. И свечи не являются исключением. Ключевым элементом процесса сгорания топливно-воздушной смеси является искра, без которой горючее попросту не будет воспламеняться. Эксплуатация автомобиля с неисправными искровыми элементами в конечном итоге закончится капремонтом мотора. Именно поэтому, очень важно сменить их вовремя.

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Когда нужно менять свечи зажигания

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Через какой пробег положено менять свечи зажигания?

Частота замены свечей

У каждого автомобилиста есть своё мнение о том, как часто нужно менять свечи зажигания. В результате одни выбрасывают на свалку ещё рабочие свечи, а другие ездят на тех, что требуют срочной замены. Попробуем разобраться, когда же лучше всего менять свечи?

Замена после зимы

Некоторые автомобилисты считают, что самое подходящее время для замены свечей – весна. Так как всю зиму мотору приходилось подолгу работать на холостых оборотах, да и скорости движения были небольшими. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что на электродах свечей появляется нагар, который мешает образованию нормальной искры. Также за зиму под капотом скапливается много грязи, которая попадает и в свечные колодцы, и на высоковольтные провода. Всё это желательно отмыть, чтобы не иметь проблем с системой зажигания.

Свечи зажигания

Ориентируемся на пробег

Производители автомобилей предлагают менять свечи через каждые 30 тысяч километров пробега. Но эта цифра довольно условная и не учитывает интенсивность использования машины. Например, если водитель ездит в основном по трассе, то ему нет никакой необходимости менять свечи на пробеге в 30 тысяч километров, так как они будут рабочими. А вот таксисту, который колесит по городу, придётся их поменять уже на пробеге в 10 тысяч. Более частая замена также рекомендована тем автомобилистам, которые заправляются бензином АИ-92, потому что от него несколько больше нагара.

Замена свечей зажигания

Поведение машины

Один из самых надёжных способов узнать о необходимости скорой замены свечей – внимательно следить за поведением своей машины. Затруднённый запуск, возросший расход топлива, падение динамики при разгоне, неровная работа на холостом ходу – всё это может говорить о проблемах со свечами зажигания.

Заметив подобные изменения в работе автомобиля, не затягивайте с заменой свечей. Нет никакой необходимости покупать самые дорогие детали – платиновые или иридиевые. Идеальным выбором станут обычные оригинальные свечки, те, что устанавливали на конвейере. Они стоят дешевле, и не придётся переживать о том, подойдут ли неоригинальные свечи или нет.

Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу – замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

Схема свечи

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Немного матчасти

Как менять свечи зажигания

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Когда менять свечи: основные признаки

Когда нужно менять свечи зажигания

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Из чего состоит свеча зажигания

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Как понять, что необходима замена свечей

Когда менять свечи зажигания признаки симптомы

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.

Нагар на свечах зажигания причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется нагар на свечах зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах такого нагарообразования.

  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Диагностика мультиметром

При помощи этого устройства можно проверить, нет ли внутри детали короткого замыкания.

прибор для проверки свечей зажигания

Но дело в том, что после такой диагностики трудно говорить об исправности свечи. Для тестирования провода от мультиметра подсоединяют таким образом, чтобы один шнур был соединен с выходом, а второй – с цоколем. После этого должна появиться искра.



Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи зажигания

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Цвет свечей зажигания на что указывает

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Нет искры на свече зажигания

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

нагар на свечах зажигания цвет диагностика

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Чистая и грязная свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

Калильное число

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

  • горячие — КЧ — 11-14;
  • средние — КЧ — 17-19;
  • холодные — калильное число от 20 и выше.

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

  1. Изменение зазора между электродами негативно влияет на момент зажигания.
  2. Пропуск зажигания приводит к детонации, износу деталей двигателя.
  3. Грязные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания.
  4. Неправильно работающие элементы влияют на экологические параметры силового агрегата.

Работающие свечи

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» — появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность — калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.



Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Нагар на свече зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Доработка свечей зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как можно доработать свечи зажигания для экономии топлива. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки свечей для повышения топливной экономичности двигателя.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Чистая и грязная свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Свечи зажигания на двигателе

Катушка зажигания Хендай Акцент

Катушка зажигания Хендай Акцент преобразует низковольтное напряжение, которое поступает от аккумулятора, а также генератора, в высоковольтное. На Хендай Акцент установлены две катушки зажигания: для первого и четвертого и второго и третьего цилиндров.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания Хундай проявляются в следующем:

  1. Пропуски в зажигании.
  2. На определенных оборотах присутствуют провалы.
  3. Катушка перегревается.
  4. Снижается производительность двигателя.
  5. Двигатель не запускается.
  6. Искрит катушка зажигания Акцент.

Как проверить

Для проверки катушки зажигания вам потребуется омметр.

  • Измеряем сопротивление между первым и вторым контактом разъема С11-2, затем разъема С11-1. Сопротивление должно составлять 0,5±0,05 кОм.
  • Замеряем сопротивление вторичной обмотки между клеммами 1 и 4 цилиндров, потом между клеммами 2 и 3 цилиндров. Здесь сопротивление у исправной катушки составить 12,1±1,8 кОм.

Основные неисправности

К основным поломкам катушки относятся повреждение её корпуса или наконечников, пробой изоляции, перегрев и короткое замыкание. При поломках катушки она подлежит замене. Замену катушки зажигания можно произвести самостоятельно, специальных знаний для этого не нужно.

Как заменить

Если в процессе выявления неисправности, мы определили, что катушка вышла из строя, необходимо проделать следующий порядок действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять корпус воздушного фильтра. Этот этап не обязательный, снятие необходимо для удобства последующих работ.
  3. Нажать на фиксатор и отсоединить жгуты проводов от катушки второго и третьего цилиндров.
  4. Так же отсоединить жгуты от другой катушки (первого и четверного цилиндров).
  5. Снять с катушек наконечники высоковольтных проводов.
  6. Отвернуть винты крепления катушек.
  7. Снять катушки и заменить их на исправные.



Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

  1. Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
  2. Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
  3. Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
  4. Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
  5. Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.

Факторы

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

  • свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
  • набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
  • диэлектрическая смазка;
  • стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
  • компрессор;
  • новый комплект свечей.

Проверка свечи

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
  3. С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
  4. Отсоедините колпачок.
  5. Специальным ключом выкрутите свечу.
  6. Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
  7. С небольшим усилием закрутите новую деталь.
  8. Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Диагностика с использованием прибора

Прибор для проверки свечей зажигания – это пистолет, на котором можно проверить свечу на работоспособность. Зачастую проверки проводятся под давлением. Это устройство можно приобрести в любом крупном автомагазине.

Для начала тестирования свечу вставляют в паз и надевают специальный колпак. Далее нажимают на курок пистолета и смотрят, появляется ли искра и загорается ли лампочка. Если все так, то деталь рабочая. Но опять-таки получить стопроцентную гарантию на таком аппарате трудно.

периодичность замены свечей зажигания

Если на стенде искра хорошая, не факт, что такая же искра будет в двигателе. В камере сгорания совершенно другое давление. Но если свеча не заработала в приборе, она уже точно не живая. Менять их лучше комплектом.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий