Стартер Volkswagen Passat

Стартер Volkswagen Passat

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:

  • Вилка;
  • Крышка, корпус;
  • Привод;
  • Шестерни;
  • Муфта;
  • Ротор, статор;
  • Тяговое реле;
  • Щеточный модуль.

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Стартер

Описание проблем со стартером и способы их решения

По природе происхождения неисправности классифицируют на:

Стартер «Пассат Б4»: где расположен

«Фольксваген Пассат» имеет поперечное расположение ДВС, поэтому пусковое устройство расположено в правой части двигателя, возле маховика (см. фото).

Расположение стартера на Пассате

Расположение стартера на «Пассате B4». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/514390023454327575/

Доступ к механизму не закрыт навесными элементами, что значительно упрощает его разборку. Такое расположение актуально для любых модификаций «Фольксваген Пассат Б4» (седан и универсал).

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

  • Ротор проворачивается с усилием;
  • При подаче тока ПУ неактивный;
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Стартер

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Устройство и схема включения

Пусковое устройство «Фольксваген Пассат B4» состоит из следующих элементов:

  1. Корпус. Он алюминиевый и имеет цилиндрическую форму.
  2. Электрический двигатель со всеми компонентами, в том числе якорем на подшипниках скольжения (втулки) или качения (игольчатые).
  3. Втягивающее реле. Служит для выталкивания обгонной муфты и подачи тока на электромотор от замка зажигания.
  4. Бендикс. Имеет приводную шестеренку и ролики. Передает крутящий момент от электрического двигателя на венец маховика ДВС.
  5. Щетки. Имеют графитовый наполнитель и предназначены для подачи электричества на коллекторные пластины якоря. Щетки увеличивают мощность электромотора во время рабочего цикла стартера.

В цепи работы пускового устройства задействуются следующие элементы:

  • АКБ;
  • замок зажигания.

Алгоритм работы пускового устройства:

  • ток поступает на втягивающее реле «Фольксваген Пассат В4», когда замыкаются контакты на замке зажигания, а далее направляется на обмотку;
  • происходит образование магнитного поля;
  • сердечник пускового устройства втягивается в реле, тянет вилку бендикса и перемещает устройство по роторному валу;
  • шестерня бендикса входит в зацепление с зубьями маховика;
  • после запуска ДВС зубья бендикса пускового устройства выводятся из зацепления с маховиком;
  • обгонная муфта устанавливается в исходное положение посредством возвратной пружины.

После возврата ключа в положение «ON» автоматически прекращается подача тока на стартер.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI От 6900
Delta Autotechnik A14820 От 7100
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 От 7300
Krauf STB0619 От 5800
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 От 5400
OSSCA 03539 От 5900
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Стартер Пассат Б3 HCP1260H От 5100
Motorherz STB0294WA –/–
Motorherz STB0294RB От 5300

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

Причины поломки, связанные с электрикой

Часто пусковое устройство ломается из-за электроцепи. Проблема может скрываться на всем участке – от АКБ до электродвигателя. Последний может медленно проворачивать вал, либо быть полностью неисправным.

  • АКБ автомобиля должен быть полностью заряжен.
  • Контакты «массы» надежно зафиксированы.
  • Проводка на пути к втягивающему реле является целой.
  • Контактная группа замка зажигания исправна.

Если якорь устройства не прокручивается в положении ключа Start, проблема заключается в КЗ втягивающего, межвитковом замыкании якоря.

Стартер Бош на Пассат Б4

Стартер Бош на «Пассате B4»

Необходимо произвести снятие стартера «Пассат Б4» для проверки. Это позволит визуально определить износ щеток, а также проверить состояние коллектора и обмотки. Если проблема в этих элементах, то решается она заменой якоря, щеток или втягивающего.

Частые признаки нестабильной работы

  • Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
  • ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.

Причины, связанные с механической поломкой

Если стартер «Пассат Б4» не крутит мотор, но издает характерные звуки, стоит выполнить диагностику кольца, а также рычага обгонной муфты. После нужно осмотреть венец маховика. Частые причины отказа работы стартера:

  • неисправность муфты;
  • отсоединение рычага отключения от оси;
  • неисправность буферной пружинки;
  • повреждение поводкового кольца.

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

  • износ пружины муфты для свободного хода;
  • поломка втягивающего реле;
  • заклинивание контактов;
  • заедание приводного элемента на валу;
  • износ пружины в замке.

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3

Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).

Советы автомобилистам по использованию стартера

  • Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
  • Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
  • Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
  • Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).

Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.

Стартер

Замена и установка стартера

Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.

Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.

После чего приступаем к демонтажу стартера.

  • Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате;
  • Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.

Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.

Как увеличить ресурс стартера

  • Защитить выводы стартера от попадания влаги — надеть защитные колпачки на обе клеммы устройства.
  • В холодное время выжимать сцепление при запуске (густое масло в МКПП препятствует вращению маховика ДВС). На версиях с АКПП эта рекомендация не актуальна.
  • Отключать устройство вовремя. Стоит прислушиваться к работе стартера и отводить положение ключа в режим «ON» сразу после запуска двигателя. Это актуально для старых «Фольксваген Пассат», где имеется износ возвратной пружины замка зажигания.
  • Не вращать пусковое устройство более 10 секунд за 1 раз в попытках запустить мотор. При этом нужно давать время остыть электродвигателю стартера.
  • Не использовать стартер в качестве «толкача», запуская автомобиль на передаче с целью проехать несколько метров пути.
  • Периодически производить профилактику: очистку внутренностей, смазку трущихся элементов и замену щеток.

Придерживаясь этих правил, водитель может отсрочить ремонт пускового устройства на 100 и более тысяч километров.

На что обратить внимание при разборе стартера

Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.

Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.

При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий