Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей

Содержание

7 факторов сравнения весты и икс рея

В 2015 — 2016 гг. на рынок выпущены два новых представителя марки Ваза – седан Лада Веста и Лада Икс Рей(хэтчбек). С небольшой разницей во времени выхода (Веста – в 2015г, Икс Рей – в 2016г), быстро вошли в доверие автолюбителей и стали соперниками иностранным конкурентам. Обладая достаточным сходством и представляя один бренд АвтоВаза, самыми заядлыми соперниками Веста и Икс Рей стали друг другу. Выбрать сложно, рассмотрим, чем отличается один объект спора от другого.

сравнить весту и икс рея

Сравниваем седан Лада Веста и хэтчбек Лада х Рей

лада х рей лада веста

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

“Веста” или “Х-Рей” – что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение “Весте”, а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж “Лады-Икс-Рей” покупатели начали задумываться о том, что же выбрать – более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение “Весты” и “Х-Рей” сделаем ниже.

веста или х рей что лучше

Габаритные размеры

Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.

Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.

Габаритные размеры лады ВестаГабаритные размеры лады X-RayЕще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей
Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Внешнее оформление

При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.

Седан Лада Веста в темном цвете

По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.

Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:

По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.

Лада Икс Рей серебро металлик

Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.

Родословная

Ещё не так давно, все, что съезжало с конвейера в Тольятти (за исключением старушки-«Нивы», пожалуй), было лишь очередной «-надцатой» производной ВАЗ-2108, родом из середины восьмидесятых. А вот платформы «Весты» и «X-RAY», во-первых, разные, а во-вторых, со старым семейством «Самара» ничего общего не имеют.

Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого?

Лада Веста SW Фото: youtube.com

«Веста» – собственная разработка вазовских инженеров, начатая еще до эпохи альянса «Рено-Ниссан». И тольяттинцам здесь есть чем гордиться – но об этом чуть позже.

LADA X-RAY

LADA X-RAY Фото: youtube.com

«X-RAY» же построен уже на «реношной» платформе В0, берущей начало от первого «Логана». Принято считать, что «Икс-Рей» – есть ни что иное, как перелицованный «Renault Sandero Stepway». Это и так, и не так, потому, что «Сандеро» был не только перелицован, но и переосмыслен. И на деле, он сильно отличается от французского «донора».

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

лада х рей и веста

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Похожие записи

Причина, по которой Автоваз исключает двигатель 1.8 у Lada Vesta

Lada Xray Cross Instinct – детальный обзор комплектации

Раскладной багажник Lada xRayРаскладной багажник Lada xRay

Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

видео лада х рей и веста

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, “Лады-Весты” от “Лады-Х-Рей” является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о “Весте” начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо ” Х-Рей” можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе “Логана”, который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше – “Веста” или “Х-Рей”?

Разница во внешности и интерьере

Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.

Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.

Авто лада ВестаАвто лада X-RayАрхитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.

Салон ВестаСалон X-Ray Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

Технические характеристики

Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.

Сопоставимые параметры Веста Х Рей
106 л.с., МКПП 106 л.с., «робот» 122 л.с., «робот» 106 л.с., МКПП 122 л.с., МКПП 122 л.с., «робот»
Разгон до «сотни» (с) 11.2 14.1 12.1 11.4 10.4 10.9
Максимальная допустимая скорость (км/ч) 175 178 186 176 185 186
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) 6.9 6.6 7.2 7.2 7.4 6.8

2) Двигатели и трансмиссии

На обеих моделях возможна установка нескольких моделей моторов, результаты одинаковых силовых установок выдают разные цифры:

— двигатель мощностью в 106 л.с. объемом 1,6 л. серии ВАЗ-21129, с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, разгоняет Весту до 100 км за 11.32 сек., а Икс Рей – за 11.54 сек.
Образец надежности, испытанный временем, но уступающий по мощности второму предложенному;
— Российская инновация серии ВАЗ – 21179, мощностью 122л.с., объемом 1,8л., разгон до сотни 10.9 сек.

В первый год выпуска модель Икс Рэй предлагала на выбор и третий вариант двигателя — разработка Рено-Ниссан серии HR16DE, мощностью 110л.с., объемом 1,6л., разгон до сотни 11.1 сек.
Но проект оказался нерентабельным, и остались два агрегата.
Модели оснащены одинаковыми трансмиссиями, представленными в двух вариантах. Либо 5-тиступенчатая французская МКПП, либо роботизированная АТМ (АКПП) отечественного производства.
К отличиям относится: у Весты 1,6-л. движок идет в сочетании с МТ и АМТ, а 1,8-литровый – исключительно с АМТ.
У Икс Рея – наоборот, что дает хэтчбеку механику на самом мощном моторе в Вазовской линейке и небольшое преимущество.

Оценка интерьеров

При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.

Общий обзор салона на Лада Веста седан

Интерьер Лада Веста

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.

Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:

  • больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
  • также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
  • в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
  • базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
  • Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.

Дизайн

Оба автомобиля вышли «из-под пера» легендарного Стива Маттина, который, напомним, до АвтоВАЗа, продуктивно трудился в Mercedes и Volvo. И «X-RAY», и «Веста» хорошо узнаваемы в потоке, благодаря характерным «маттиновским» Х-образным выштамповкам на боковинах. Если пропорции «Икс-рея» у кого-то и вызывают вопросы – особенно с некоторых ракурсов, то «Веста» в кузове универсал – безоговорочно красива. Седан смотрится не так безупречно, но страшным его назвать язык не повернется.

Техническая составляющая и показатели

Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.

Двигатель ВестаДвигатель X-RayКоробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.

Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.

КПП лады ВестаКПП лады X-RayРазные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.

Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.

Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды. При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра. В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.

3) Габариты моделей

Внешние параметры играют немаловажную роль. Основными и первоочередными считаются следующие:

Лада Веста/Лада Икс Рей

  • Длинна машин 4 410/4 165 мм;
    Как видим Vesta длиннее конкурента на 245 мм.
  • Ширина машин 1 764/1 764 мм;
    Тут автомобили идут в ногу.
  • Высота авто 1 497/1 570 мм;
    Это выигрышный параметр для хрэя, +1 балл машине.
  • Колесная база 2 635/2 532 мм;
    2180 впереди на 103 мм. автомобилей 178/195 мм;
    2180 именно седан ниже икса, но кросс обходит его.
  • Объем багажника 480 л./361 л;
    Плюс у 2180.
  • Масса 1230/1190 кг.
    По весу икс обходит конкурентку.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

сравнить лада веста и х рей

Ходовые качества и управляемость

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.

Технические особенности машин

Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.

Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.

Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.

Отзывы владельцев

Большинство владельцев отзываются о своих автомобилях преимущественно в положительном ключе:

  1. Виктор, г. Москва: «У меня Х-Рей в максимальной комплектации, так некоторые друзья на иномарках мне завидуют, у них нет такого количества опций».
  2. Максим, г. Воронеж: «Лада Веста выглядит куда солиднее Х-Рей, которому не хватает брутальности, хотя зная логику «АвтоВАЗа», нетрудно предположить, что с добавлением брутальности вырастет и цена».

Встречаются и отрицательные отзывы. Константин, г. Ковров: «За эти деньги можно купить корейца или европейца в хорошей комплектации, по крайней мере, можно быть уверенным в качестве. В случае нашего автопрома таких гарантий нет, тут как повезёт».

Оба автомобиля собираются на одной базе с общей платформой, но, несмотря на это, они все же разные, даже учитывая одинаковые трансмиссии и двигатели. Разница не только в мелочах, но и в целом по управляемости и комфорту, машины создавались для разных стилей вождения. У Х-Рей проглядывается явное родство с французом Рено Сандеро – от него он перенял немало. Веста же создавалась как новый народный автомобиль, который давно заждались отечественные автолюбители.

Размеры

Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.

“Лада-Веста” длиннее “Х-Рей” почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: “Веста” ниже “Х-Рей” на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у “Х-Рей” он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у “Весты” – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне “Х-Рей” и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.

Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить “Весту”, “Х-Рей” менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение “Х-Рей”. Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У “Весты” такой возможности нет.

лада веста х рей характеристики

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.

У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Галогеновые фары;
  • Электростеклоподъемники;
  • Атермальное остекление;
  • Бортовой компьютер;

И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.

Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.

Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.

В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.

4) Подвеска Lada XRay и Lada Vesta

Модели обладают передней независимой подвеской — МакФерсон, с гидравлическими или газовыми стойками. Сзади – упругая торсионная балка, добавляющая плавности хода в условиях неровной трассы. Достаточно чтобы уверенно водить на российских дорогах, хотя больший клиренс существенно повышает проходимость хэтчбека, Повышает центр тяжести уменьшая устойчивость.

Багажник

Здесь преимущество снова за «Вестой». Примечательно, что и седан, и универсал по паспорту имеют одинаковый погрузочный объем. Это объясняется глубокой унификацией обеих версий – у них даже задние фонари одинаковые. Правда, если универсал грузить не «под шторку», а «под крышу», поклажи можно будет увезти все же больше, чем в седане. А чем еще подкупает багажник «Весты»-универсала – это какой-то «нерусской» продуманностью и аккуратностью внутреннего пространства! Удобные ниши по бокам, вместительное «подполье», освещение, крючки… От отечественной машины такого не ожидаешь. Отлично!

Салон Икс-Рея, особенно в простых версиях, выглядит немного устаревшим. Пластик и здесь, разумеется, жесткий. Фото: youtube.com

У «Икс-Рея» же багажник откровенно невелик. Всего 361 л по паспорту. Что ж, короткий задний свес не подразумевает вместительных «закромов». Исполнение неплохое, но на фоне «Весты» – простенько.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Комплектация-и-цены-Лады-Весты-Кросс

Основные цвета Лада Веста Кросс:

цвета лада веста кросс

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Комплектация-и-цены-Лады-Иксрей

Цвета Lada XRAY:

цвета-lada-xray

5) Интерьер автомобилей

Салоны обеих авто оформлены в стильном дизайне, с продуманными элементами в виде вытянутых дефлекторов обдува и приборной панели с встроенными колодцами. Плавные линии передних дверных ручек становятся продолжением обтекаемой торпеды.

Мультируль, торпеда и использование одинаковых материалов внутренней отделки подчеркивают сходство Икс Рэй и Весты.

хрей или веста

Удобные сиденья с высокими подголовниками спереди и удачно спроектированный задний диван. Седан, будучи длиннее, позволяет расположиться пассажирам сзади с большим комфортом, высокая крыша дает возможность хэтчбеку отыграться.

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

Сравнение характеристик Весты Кросс и Иксрей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Вывод

Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные. Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему. Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.

Оснащение и безопасность

«Лады» наконец-то уходят от имиджа «пустых» машин. Для тех, кто покупает «Весту» или «X-RAY», на выбор предлагается множество приятных опций.

  • ★ Климат-контроль
  • ★ Круиз-контроль
  • ★ Обогревы сидений, зеркал, лобового стекла, руля
  • ★ Продвинутая медиа-система со встроенными сервисами «Яндекса»
  • ★ Датчики света и дождя
  • ★ Парктроники и камера заднего вида

Для бюджетного авто – очень достойный ассортимент, не правда ли?
С точки зрения безопасности тоже придраться сложно. Оба автомобиля заработали достойные и весьма высокие оценки в независимых краш-тестах. В комплектации может быть до 4х подушек безопасности (у «Икс-Рея», правда, всего две), ABS, ESP.

“Лада-Веста” и “Х-Рей”: характеристики

Не менее важным критерием при выборе автомобиля являются его технические характеристики. У “Весты” и “Х-Рей” они различаются. Чем же? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем внутрь автомобилей.

лада х рей отзывы лада веста

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Силовой агрегат

Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. “Лада-Веста” же поставляется только с одним вариантом мотора.

В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели “Лады”, поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. “Лада-Веста” с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, “Х-Рей” же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у “Весты” она 175 км/ч, в то время как у “Х-Рей” – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у “Весты” расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.

“Лада-Веста” представлена только с этим мотором. У “Х-Рей” же есть еще 2 варианта моторов. Один из них – это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса “Рено-Ниссан”. Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.

Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в “Х-Рей”. Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.

Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для “Весты”. Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае “Веста” должна стать более быстрой, чем “Х-Рей”. Произвести внедрение данного мотора в седан – не самая простая задача, поэтому ее откладывают.

 сравнение лады весты и лады х рей

7) Цены на новинки АвтоВАЗа

Какими бы ни были технические характеристики Lada Vesta и Lada XRay, цена часто становится ключевым показателем доступности авто.

В зависимости от сочетания мотор-коробка, комплектации и набора дополнительных опций, стоимость седана Веста стартует с 569 900 руб., и поднимается до 824 400 руб. Цена хэтчбека Хрэй – от 614 900 до 845 900 руб. То-есть, приемлемыми ценами обладает Веста. Рассматривая её модификацию, универсал СВ Кросс с его стоимостью в диапазоне 770 900-866 900 руб., то на его фоне цена хэтчбека становится привлекательной. Кросс это уже другая машина 2017г., хотя правильным было сравнивать Рея с ним!

Базовая комплектация

В базе Весты предоставлены блокировка задних дверей, 3 задних подголовника, 2 подушки безопасности и автоматическое запирание на ходу, ABS+BAS, TCD, NSA, EBD, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC и защита движка. У Икс Рея – то же самое, с небольшой оговоркой – задних подголовников 2.
Во внешних параметрах это: штамповки на 15 дюймов с колпаками, зеркала с встроенными поворотниками, ДХО, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета для Весты. То же и для Xray, но без ДХО и декоративных колпаков, а цвет зеркал и ручек совпадает с цветом корпуса. Во внутреннем обустройстве предоставляются салон из ткани, бортовой компьютер, розетка на 12V, разрезная спинка дивана (60/40) — Веста, плюс зеркало в пассажирском козырьке – Икс Рэй.
В плане комфорта хэтчбек оснащен значительно лучше. Руль с регулировкой по высоте, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, легкая тонировка, мультируль, аудиосистема и 4 динамика позволяют существенно обыгрывать Весту с её набором: руль с регулировкой по высоте и вылету, электрический усилитель, передние стекла с электрическим подъемником, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, электроподогрев передних кресел, подготовка музыки. С учетом опций базовая комплектация Икс Рэй более продуманная и комфортная, нежели аналогичная у Весты.

Максимальная комплектация

В Весте это комплектация «Люкс», включающая литые диски на 16”, зеркала и ручки в цвет корпуса, регулировку водительского сиденья по высоте, полный электропакет и кучу примочек, вроде парктроника с камерой заднего вида, мультимедийной системы с 6-ю динамиками, кондиционера и бардачка с охлаждением, подлокотника, очечника, зеркальца в козырьке пассажира, климат-контроля с датчиками дождя и света, обогрева ветрового стекла и, конечно же, подсветки двери при выходе.
Этими параметрами располагает и «Топ-Престиж» Икс Рея, с дополнением в виде противотуманных фар, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем, двойного пола в багажнике, зеркал с электроприводом и подогревом перчаточного ящика и усиленной тонировки задних стекол. Как и базовая, максимальная комплектация хэтчбека оснащается более широким спектром опций.

Трансмиссия “Лады-Весты” и “Х-Рей”

В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. “Лада-Веста” оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ – роботом французского производства.

В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.

Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У “Весты” или “Х-Рей” этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы “Лады-Веста” и “Х-Рей” привыкли к этому.

Итоги сравнения

Подводя итоги проведенного сравнения, сложно выделить однозначного лидера. Лада Веста, и Лада Икс Рей обладают работоспособными характеристиками, для Российских дорог, как никакие другие модели. Вопрос выбора зависит от предпочтений владельца. Скажем Х Рей больше приспособлен для проселочной дороги, а седан Веста — скорее для города. Хотя сравнивая модификацию Кросс, созданную на базе Весты и Икс Рей, можно сказать, что Рэй проигрывает.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

лада веста х рей фото цены характеристики

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

Подвеска

Многие утверждают, что Lada X-Ray – это кроссовер. Однако это не так. Доказательством этого является отсутствие полного привода. Модель является хэтчбеком с увеличенным клиренсом. Касаемо “Весты” никаких споров не возникает.

сравнение весты и х рей

Кроме увеличенного клиренса, по подвеске у автомобилей больше нет отличий. В передней части установлены стойки с пружинами, подвеска независимая. В задней части внедрена торсионная балка.

Стоимость

В стандартной комплектации “Веста” обойдется покупателю в 529 тысяч рублей, в то время как “Х-Рей” с таким же оснащением будет стоить 589 тысяч рублей. В люксовой комплектации седан стоит 672 тысячи рублей, хэтчбек – 742 тысячи рублей. Также можно приобрести “Весту” в цвете “лайм”, доплатив за это 30 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий