Сколько стоит замена маслосъемных колпачков — примерные цены

Содержание

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков — примерные цены

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков — примерные цены

В среднем замена маслосъемных колпачков на территории России составляет от 3 000 до 10 000 рублей.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

Заменить сальники и колпачки – задача не простая, но вполне решаемаяCальники клапанов

Сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, которые одеваются на втулки и защищают камеру сгорания и от попадания туда лишнего количества масла. Дело в том, что все трущиеся части двигателя должны быть смазаны, то же самое касается и клапанного механизма. Чтобы изолировать масло, находящееся в клапанном механизме от просачивания в камеру сгорания и используются эти колпачки.

Если масло начнет в больших количествах поступать в камеру, на цилиндрах станет появляться соответствующий нагар, который царапает его стенки и выводит из строя маслосъемные кольца. Таким образом, масло сгорает вместе с бензином и выходит вместе с выхлопом. Компрессия, при этом, исчезает.

Все это приводит к падению мощности двигателя и повышенному расходу масла, которое смазывает многие части недостаточно и постепенно выводит все детали двигателя из строя.

Сальники клапанов имеют ограниченный ресурс, который используется на протяжении 25 тысяч километров. Многие автомобили иностранного производства оснащаются колпачками, способными выдерживать и по 50 тысяч километров. Аналогичные детали продаются и для отечественных автомобилей.



Как определить маслосъемные колпачки или кольца

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.



Сколько в среднем стоит замена сальника коленвала

Сколько в среднем стоит замена сальника коленвала

Автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены сальника коленвала. Подобная услуга на территории России обходится в сумму от 1200 до 6600 рублей.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Как определить, что необходимо заменить уплотнители

Есть несколько признаков того, что маслосъемные колпачки пришли в негодность:

  • на свечах зажигания образуется черный нагар;
  • выхлопной газ поменял цвет, дым стал сизым, особенно в момент торможения двигателем или при нажатии на педаль акселератора;
  • уровень масла в двигателе понизился, потребовалось долить от 800 до 1200 мл его;
  • упала мощность автомобиля;
  • машина стала потреблять больше топлива;
  • снизилась компрессия.

Если вовремя не поменять сальники, то на поверхности цилиндров и поршней образуется нагар. Во время работы двигателя он выступает в роли абразива, который портит металлические детали. Экономия на ремонте тем самым приведет к необходимости замены всего блока цилиндров, а иногда и к масштабному ремонту двигателя.

Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

сколько стоит замена маслосъемных колпачков

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.

Конструкция

стоимость замены маслосъемных колпачков

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

  • 1 – арматурное кольцо.
  • 2 – уплотнительная кромка.
  • 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
  • 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
  • 5 – посадочная грань.
  • 6 – монтажный буртик.
  • 7 – эспандерная пружина.

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

Что это?

Под заменой сальника коленвала понимают изъятие из транспортного средства изношенной системы уплотнения и установку новой. Сальник предназначен для предотвращения утечки моторной жидкости из двигателя.

О том, что пора менять уплотнитель коленвала, говорят такие признаки:

  • Увеличенный расход масла.
  • Появление маслянистых пятен около сальника.
  • Проблемы в работе мотора.

Если не выполнять замену изношенного сальника, есть большая вероятность того, что спустя время двигатель выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт. Демонтажем и установкой автомобильных деталей занимаются мастера сервисных автоцентров.

Во время замены сальника коленвала

Чтобы смена сальника прошла успешно, нужно проделать ряд таких действий:

  • Обратиться в автосервис.
  • Рассказать мастеру суть проблемы.
  • Дождаться, пока специалист проведет диагностику.
  • Выяснить причину неполадок, обсудить план решения проблемы.
  • Дать согласие на ремонт.
  • Дождаться, пока мастер установит новый уплотнитель.
  • Проверить работоспособность машины.
  • Оплатить труд специалиста.
  • Получить гарантийный талон.

Мастер выполняет замену по такому алгоритму:

  1. Ослабляется натяжение ремня генератора.
  2. Снимается со шкива ремень.
  3. Отвинчивается гайка, предназначенная для зажима шкива.
  4. Снимается шкив с вала.
  5. Снимается корпус маслонасоса.
  6. Изъятие старого уплотнителя.
  7. Монтаж нового.
  8. Сборка элементов машины в обратном порядке.

Если сальник коленвала качественный, его стоит менять каждые 100 000 км пробега.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.
Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.

сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков

В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Почему так дорого?

Цена замены маслосъемных колпачков напрямую зависит от сложности разборки двигателя, ведь чем сложнее устроен двигатель автомобиля, тем сложнее добраться до заменяемой детали. Следовательно, специалисты требуют более высокую цену за их работу.

Как подготовиться к замене сальников клапанов?

Если вы увидели характерный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, а расход масла повысился – готовьтесь к замене сальников клапанов. Хотя данная проблема встречается и неисправности маслосъемных колец. Тем не менее, в первую очередь проверьте сальники.

Рекомендуется приобрести нужный вам комплект сальников. Их количество строго соответствует количеству клапанов, которыми располагает ваш двигатель. Например, если двигатель 16-ти клапанный, то и колпачков должно быть 16. Однако, не страшно, если вы приобретете их с запасом. Детали лишними не бывают.

Проводить замену можно как при снятой ГБЦ, так и с установленной. Единственным минусом последнего способа можно считать то, что есть риск потерять клапан в цилиндре. Так как, проводя соответствующие разборки, он может провалиться и достать его будет сложно. Поэтому заранее определите, как планируете провести замену. Возможно, что ремень ГРМ снимать не придется.

Приготовьте следующие инструменты:

1. Специальный «рассухариватель» клапанов.

2. Самый стандартный набор гаечных ключей. Можно взять все, начиная от ключей, заканчивая головками. Ремонт автомобиля – дело не предсказуемое. Никто не знает, что может пригодиться.

4. Специальный накидной ключ, предназначенный для храповика.

5. Оправка для монтажа сальников.

От чего зависит цена?

Российские автосервисы составляют разный прайс на замену сальников коленвала. Формируется цена под влиянием таких факторов:

  • Марка транспорта.
  • Цена нового уплотнителя.
  • Сложность работы.
  • Уровень квалификации мастера.
  • Стоимость диагностики.
  • Престижность и ценовая политика СТО.

В процессе замены

Как еще можно заменить?

Заменить маслосъемные колпачки можно единственным способом:

  1. Дождаться пока двигатель и все его элементы остынут.
  2. Снять клапанную крышку (не ковырять отверткой!)
  3. Выставить коленчатый и распределительный валы по меткам. (промаркируйте детали, чтобы не перепутать их при сборке двигателя!)
  4. Взяв специальный инструмент (рассухариватель), установить его лапку на шпильку распредвала. Вторую часть рассухаривателя установить на тарелке клапана.
  5. Нажимая на инструмент, аккуратно достать сухари. (для удобства можно воспользоваться пинцетом!)
  6. Начать замену маслосъемных колпачков лучше с цилиндров, в которых поршни находятся в верхней мертвой точке.
  7. Достать пружинку и тарелку.
  8. Вытягивающими движениями съемником снимаем маслосъемные колпачки. (не снимать пассатижами, т.к. можно повредить посадочную площадку колпачка!)
  9. Новые колпачки надеваем предварительно смазав шток клапана, оправкой набиваем маслосъемный колпачок, проверяет ровность установки колпачка. Повторяем с остальными колпачками.
  10. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки и закручиваем болты крепления клапанной крышки по определенной схеме с нужным усилием.

Такой вид замены в СТО обойдется в среднем от 4000 рублей + стоимость маслосъемных колпачков. Можно отметить, что данный вид технического обслуживания довольно прост для выполнения его самостоятельно.

Процесс замены маслосъемных колпачков

Сколько будет стоить запчасть

Многие СТО разрешают автолюбителям самостоятельно покупать набор маслосъемных колпачков. Это позволит сэкономить и выбрать действительно качественную запасную часть. Есть несколько фирм, производящих комплектующие. Воздержаться от покупки стоит запчастей следующих брендов:

  • Viktor Reinz;
  • SWAG;

Сочетание цены и качества в них не самое лучшее. Особенно это касается Viktor Reinz – этот бренд часто подделывают, он слишком разрекламирован, цена на его изделия завышена. Оригинальные запчасти этого производителя ставят на Mercedes.

Хорошо себя зарекомендовали Corteco и Elring. Они достаточно долго служат. Если вы водитель Тойоты, то можно выбрать бренд NOK. У этого производителя контракт с автоконцерном, он выпускает колпачки для всех моделей.

В зависимости от модели вашего автомобиля и выбранного производителя запчасти, сальники могут стоить от 500 до 5 тысяч рублей.

Виды замены

Выделяют два способа замены сальников коленвала:

  1. Стандартный, рекомендованный производителем.
  2. Упрощенный, разработанный водителями целью экономии сил и времени.

В зависимости от того, кто выполняет работу, замена бывает:

  • Профессиональная (частным мастером, специалистом СТО).
  • Самостоятельная.

Также замена бывает:

  • Со снятием мотора.
  • Без снятия двигателя.

Мастер производит замену

Почему лучше обращаться на СТО

Если вы не занимаетесь профессионально ремонтами двигателей, то во время замены маслосъемных колпачков можете столкнуться с несколькими проблемами:

  1. Вовремя не сообразите, как отреагировать на нештатную ситуацию: вылетевший в подкапотное пространство сухарь или опустившийся в цилиндр клапан.
  2. Не сможете правильно отрегулировать механизмы. Особенно много хлопот доставляют системы регулирования подъема клапанов, которые стали часто встречаться на новых автомобилях.
  3. Вам потребуется гораздо больше времени, чем вы ожидали. Опытные мастера говорят, что справиться с заменой маслосъемных колпачков можно всего за 2-3 часа. Если вы решите сделать это самостоятельно, то минимум потребуется 10 часов, а при съеме головки блока цилиндров – до 2 дней.

Обращение на СТО сократит время ремонта и избавит вас от любых проблем. У мастеров имеются все необходимые инструменты и комплектующие. К тому же вы получите гарантию на выполненные работы. Автолюбителю, который действовал сам, ошибки придется исправлять за свой счет.

Примерные цены

Сервисные автоцентры России устанавливают примерно такие цены на смену сальника коленвала:

  • Демонтаж старого и установка нового переднего сальника без снятия мотора – от 950 (для отечественных марок машин), от 1850 (для иномарок и внедорожников) рублей.
  • Замена заднего сальника без снятия двигателя – от 2300 (для отечественных авто), от 5500 (для иномарок), от 7500 (для внедорожников).
  • Замена со снятием мотора – от 6000 рублей.

Эти цены приведены только на работу автомастера. Новый уплотнитель обходится примерно в такую сумму:

  • Elring (Германия) – от 310 рублей.
  • Victor Reinz (Германия) – от 350.
  • Espra (Испания) – от 250.
  • Ajusa (Испания) – от 650.
  • Goetze (Германия) – от 600 рублей.

Диагностика машины в большинстве автосервисах делается бесплатно (если планируется проводить ремонт в этой компании)

Как, где, у кого?

Для консультации по оказанию услуги стоит всего лишь обратиться в ближайшую СТО, где вам назначат дату посещения станции. Также лично вы сможете обговорить сроки замены и оплату за выполненную работу.
В настоящее время, вам может б

ыть предоставлена возможность записи в некоторые СТО по электронной почте, либо мессенджеры, что поможет сэкономить время. Останется лишь привезти автомобиль.

Вы можете обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания в вашем городе, либо записаться на услугу в другом городе.

Произвести замену маслосъемных колпачков советуют у профессионалов, во избежание поломки деталей двигателя. Замену колпачков можно также произвести самостоятельно, но стоит заметить, что вы берете на себя все риски связанные с этой процедурой. Однако в этом есть свои преимущества, ведь вы сами можете контролировать процесс замены и подбора нужных деталей, а так же вы проанализируете состояние других деталей и по надобности произвести их замену, затратив меньшую сумму денег.

Как, где и у кого заказать эту услугу?

Заменить сальник коленвала можно так:

  1. Обратиться в сервисный автоцентр.
  2. Обратиться к частному мастеру, который занимается ремонтом автомобилей в гараже.
  3. Выполнить работу самостоятельно.

В первом случае клиенту придется заплатить немалую сумму денег. Но обслуживание в автосервисах более качественное (имеется необходимое оборудование, квалифицированный штат). СТО выдает гарантию на проделанную работу. К тому же тут мастер поможет подобрать подходящую деталь. Некоторые сервисные автоцентры предоставляют скидки.

Услуга частного автомастера обойдется дешевле, чем обслуживание в автосервисе. Но тут есть риск попасть к неграмотному и неопытному специалисту. Обращаться к частникам стоит лишь по совету хороших знакомых. Ремонт своими руками обходится дешевле всего. Но самостоятельная замена сальника коленвала возможна лишь при наличии определенного уровня знаний, опыта, набора необходимых инструментов.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;


Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий