Система полного привода BMW 5 серии в кузове е34

Содержание

Бмв 325 полный привод

BMW 325xi E46 — полно-приводная версия BMW 325i E46, и новая версия полноприводного автомобиля BMW 3 серии в кузове E46 пришедшая на замену BMW 325iX E30.

БМВ 325xi выпускался с сентября 2001 года в двух вариантах кузова — седан и универсал.

4-дверная версия производилась до марта 2005 года, а 5-дверный туринг до мая 2005 года.

BMW 3 серии 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

БМВ 3 серии 2021

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

В этом году BMW празднует 30-летие моделей xDrive. Кажется, что система полного привода всегда была частью стратегии развития автомобильных технологий BMW, на которую автогигант делал основной упор. Но это не так, по правде говоря, даже изначальное название системы было другое, другими были и принципы ее действия. Первый полноприводный автомобиль баварского производителя носил название BMW 325i “Allrad” и отличался гораздо больше от современных моделей, чем вы можете себе это представить сегодня.

Оглянувшись на три десятилетия назад, на всю эту полноприводную баварскую историю, нам захотелось поделиться с вами, рассказом о том, как все развивались в течение этого времени. Мы вновь отправляемся в 1985 год, на этот раз на Франкфуртский автосалон.

В центре стенда BMW стоит первая полноприводная 3-Series и это первый AWD автомобиль, несущий на капоте бело-голубую эмблему. Как мы уже говорили ранее, это была модель 325i “Allrad”, которая вскоре превратится в 325xi, чуть позже получившая кузов универсал, Touring по-немецки.

В модели использовалась система с применением раздаточной коробки, которая могла подключать вторую ось, в зависимости от потребности автомобиля. Как правило, 67% мощности отправлялось на задние колеса, в то время как 33% шли на переднюю ось.

Это интересно: Какой привод лучше

Первое обновление система полного привода получила в 1991 году, в виде BMW 525iX. Параллельно с этим произошел переход от механический версии, к электронно-управляемой технологии привода. По существу, распределение мощности было электронно-управляемым, конструкция имела многодисковую муфту, которая обладала различным соотношением распределения мощности.

В отличие от первенца, у новой модели задняя ось получила немного меньше крутящего момента, на переднюю соответственно стало уходить больше мощности. Соотношение изменилось в пропорции, 36% на передние колеса и 64% на задние. Мощность соответственно распределялась и в зависимости от условий вождения.

Первоначально гидравлическая система рассматривалась как более жизнеспособная, чем электронная, но, в конце концов, инженеры склонились к последней версии. Что помимо определенных преференций этого вида технологии привода, также позволило автомобилю применять селективное использование тормозной системы. Для включения тормозов, система использовала показания датчиков ABS, состояние тормозов, скорости двигателя и положение клапана дроссельной заслонки, чтобы оценить условия движения.

Разумеется, использование электронного полного привода уже тогда помогло БМВ одержать победу над конкурентами. Мощность быстрее доходила до нужной оси и в необходимой, четкой пропорции, что очень выгодно отразилось на управляемости. Заметнее всего улучшения стали видны на влажных от дождя трассах или в сильный снегопад.

P.S. К счастью, BMW одумалось и не стало больше ставить клиентов перед неудобным выбором, если полный привод, то только в кузове универсал. На этот раз AWD была доступна и на седанах.

БМВ 325: технические характеристики, обзор и фото

История происхождения версии 325 началась с самой первой «трешки» Е30. Не присутствует она лишь в новейшей F30. Последние две цифры модификации означают, что двигатель имеет объем 2.5 литра. Но также есть исключение в лице E90 с полным приводом – данная версия комплектуется 3-литровым двигателем.

BMW 3 E30 (1982-1994) – вторая жизнь

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.

В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.

Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь. Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости. В дальнейшем, даже самый заботливый и аккуратный владелец не смог бы избежать ремонта передней подвески, тормозов и системы охлаждения.

Варианты 4WD — полный привод бмв

История полного привода BMW начинается в 1985 (по другим данным — 1988) году с настоящего постоянного дифференциального 4WD. Однако, сегодня 4WD BMW представлено только системой 4WD on-demand с фирменным наименованием xDrive, под которым скрывается несколько конструктивных вариантов с одним принципом действия, но различным функционалом.

Важно, что xDrive ни при каких обстоятельствах не является «постоянным 4WD» и принципиально не может претендовать на это название по причине отсутствия межосевого дифференциала. Попытка обсуждать эту тему с фанатами марки почти всегда ведет к их неадекватному поведению и куче некорректных (местами и прямо лживых) маркетинговых штампов BMW. Постоянным (full-time) можно называть только дифференциальный 4WD, который BMW не производит с 2006 года и который встречался на крайне небольшом количестве моделей:

  • 3-series E30 325iX 1985-1992
  • 3-series E46 X models 1998-2006
  • 5-series E34 525iX 1991-1996
  • X5 1999-2004

«Любимое» бла-бла от BMW — штамп «xDrive срабатывает быстрее, чем обычный постоянный (!) 4WD». Как может подключаемая муфта сработать быстрее механически постоянно включённого привода — вопрос к фанатам и маркетологам BMW.

Система полного привода BMW 5 серии в кузове е34

Полный привод BMW 5 - схема

Основой безопасного вождения, которое приносит удовольствие, является наиболее полное контролирование сил, оказывающих воздействие на автомобиль. Безопасность управления – наиболее важный аспект, учитываемый в процессе создания ходовой системы, а также привода автомобилей фирмы BMW.

Укротить влияние динамических сил (будь то вертикальные, поперечные или продольные) можно различными способами, к которым относится:

  • искусное управление рулем;
  • аккуратное торможение;
  • быстрота и чувствительность срабатывания амортизаторов и системы упругих элементов.

Следование всем вышеперечисленным факторам позволяет максимально обезопасить вождение и получить максимальное удовлетворение даже от спортивной езды по отвратительному дорожному покрытию.

BMW 325i — технические характеристики и описание БМВ 325i

Официально BMW 325i E90 стал производиться в 2005 году, заменив своего предшественника E46. Версия кузова универсал совместно с купе и кабриолетом получила индексы Е91, 92 и 93.

По сравнению с прошлой версией, новая BMW 325i стала длиннее на 8 сантиметров и шире на 3 сантиметра. Немаловажным стала кардинальная смена дизайна. Это стало очень заметно по решеткам радиатора и передней оптике.

За все время производства, а именно — за 4 года, было выпущено более двух миллионов экземпляров, включая все версии кузова. Но больше всего, естественно, было выпущено седанов.

BMW E90 черный

BMW E90 черный

BMW 325xi coupe: сильные и слабые стороны

BMW 325xi coupe

Конечно, BMW 325xi coupe не самая удобная и практичная модель, но она нравится, почти, всем. В последнее время этих машин на дорогах стало много. И с этим все понятно. Новые стоят дорого, а ценники подержанных машин вполне приемлемы для большинства желающих купить мощный и стильный автомобиль. Давайте разберемся, с чем действительно придется столкнуться будущим владельцам подержанной «трешки».

Говорить будем о машине 2007 года выпуска с пробегом 100.000 километров с мотором 2,5 литра, полным приводом и автоматической коробкой. Начнем с того что большинство болячек купе почти полностью совпадают с седаном. Кстати, самый распространенный мотор — M52, о котором в интернете не писал разве что ленивый.

Как правило, комплектации у BMW 325xi хорошие. Есть люк на крыше, кожаный салон, есть даже детали из M-пакета и натяжители ремней. Цена вопроса такого автомобиля в среднем 800-850 тысяч рублей, что, согласитесь, очень и очень не плохо. Однако инструктор по вождению Марьино не советует новичкам покупать 325-ый — уж больно он резвый для них.

Двигатель

Технически 325 xi Е46 был идентичен задне-приводной 325i и так же оснащался бензиновым 6-цилиндровым двигателем M54B25.

(в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах) BMW 325xi Audi A4
2.0 B7
Mercedes W203 C230K Saab 9-3 2.0T VW Passat
2.8 B5
Рабочий объем, куб.см 2494 1984 1796 1998 2771
Мощность л.с./об.мин 192/6000 200/5100 192/5800 210/5300 193/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/3500 280/1800 260/3500 300/2500 280/3200

Появление внедорожников BMW

После появления BMW X5 в 1999 году, новая версия полного привода потребовалась для него, ведь это был первый внедорожник компании (или так называемый SAV, как сами немцы именовали подобные автомобили: Sport Activity Vehicle). Это должен был быть автомобиль, который впечатлял бы своей динамикой, но в тоже время достаточно проходимый, чтобы преодолевать несложные препятствия пересеченной местности. Два взаимоисключающих понятия.

Кроме того, мюнхенский автопроизводитель впервые разрабатывал такой большой автомобиль, нужно было показать людям все положительные стороны вновь изобретенного класса автомобиля, требовалось впечатлить покупателей и дизайном и техническими возможностями новинки.

Таким образом, система полного привода колёс сыграла большую роль в успехе Х5. На этот раз инженеры применили планетарную технологию передачи крутящего момента, это рассредоточило мощность привода в соотношении 38:62% между передними и задними колесами.

В то же время, электронные системы, такие как DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) и HDC (Hill Descent Control) работали сообща, чтобы справиться с задачами, ставившимися перед машиной.

Та же технология затем была адаптирована для BMW 3 Series в 2000 году, а начиная с нового тысячелетия, все AWD автомобили с сине- белым медальоном на капоте начали использовать ее.

На волне успеха Х5, баварцы построили еще один SAV в формате Х3. Будучи более компактным и более шустрым, этому автомобилю потребовалась надлежащая система с приводом на все колеса.

Технические особенности

Технические характеристики БМВ 325i внушительные.

БМВ Х5: обзор, фото и отзывы Вам будет интересно: БМВ Х5: обзор, фото и отзывы

Приставка “Р” обозначает рестайлинговую версию. Технические характеристики БМВ 325 Xi представлены ниже.

Приставка Xi – полноприводная версия с бензиновым двигателем.

Фото БМВ 325 представлено в этой статье.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Зачем нужен полный привод?

Система полного привода BMW 5

Система полного привода BMW 5

Изначально полноприводные версии BMW были рассчитаны на определение наиболее приемлемых параметров тяговой силы и способности сохранения первоначального состояния при различных воздействиях, характерных при движении. Только спустя 25 лет сконструированная полноприводная система BMW xDrive смогла воплотить эту миссию в реальность, причем, в масштабе, который не имеет себе подобных во всем мире. Эта интеллектуальная система из-за быстрого реагирования, изменчивости и безошибочности обладает возможностью регулировать усилие в случаях, когда оно преобразуется в динамику движения. Данная технология разрабатывалась таким образом, чтобы по максимуму применить все достоинства распределения усилия среди четырех колес и избавиться или хотя бы уменьшить характерные недостатки.

Полноприводная система BMW xDrive

Полноприводная система BMW xDrive

В укоренившемся понимании полноприводная система нацелена на усовершенствование тяговой силы при езде по проселочным или скользким дорогам. При этом приходится столкнуться с некоторыми изъянами, возникающими вследствие малоэффективного распределения усилий, которые могут выражаться: в неудовлетворительных качествах ходовой части; в ограничении восприимчивости руля к поворотам при езде на больших скоростях; в недостатке комфорта при выполнении различных маневров. Все эти недочеты очень сильно обращают на себя внимание, особенно, если сравнивать с характерной для BMW заднеприводной системой.

В процессе создания первого полного привода конструктора компании BMW смогли великолепно соединить достоинства уже успевшего зарекомендовать себя с лучшей стороны заднего привода и полноприводной системы.

Советы специалистов

Эксперты советуют почаще менять моторное масло, и, как это не странно, почаще «крутить двигатель» на высоких оборотах, промывать радиатор хотя бы раз в год и следить за качеством бензина. А ещё иногда помогает смена марки масла, т.е. лить не только то, что советуют дилеры. Если следовать этим правилам, мотор M52 расстраивать владельцев будет заметно реже, хотя на этом список его слабых мест не заканчивается.

Ещё специалисты советуют обратить внимание на состояние клапана рециркуляции картерных газов. Если он банально забит, это приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя. Его замена лечит и то и другое. Если это не помогает, скорее всего, нужно делать капитальный ремонт двигателя, рекомендуемая цена которого, примерно, 50-70 тысяч рублей. Если кто-то предлагает сделать это дороже — откажитесь, вас попросту хотят развести. Коробка BMW 325xi считается надежной, главное менять в ней масло. Сам ]АКПП[/anchor] советует делать это раз в 50-60 тысяч километров.

Общие впеччатления

Первые впечатления автомобиль производит приятные, разве что руль с непривычки может показаться тяжелым. В остальном, всё удобно, есть все, что нужно для купе. Вот только если вы уже сидели в новой «трешке» или «четверке», некоторые детали салона покажутся вам устаревшими.

Многое будет зависеть от комплектации и комбинации материалов обивки салона, но в любом случае их качество будет на высоком уровне. К примеру, спустя 8 лет в салоне ничего не скрипит и не отваливается. Правда, неприятные моменты бывают: зимой примерзает механизм складывания зеркал и, как говорят многие владельцы, часто отказывает кнопка багажника. В общем, стандартный «морозный набор».

Динамика и расход

BMW 325 Audi A4 Mercedes C230 K Saab 9-3 VW Passat VR6
Максимальная скорость, км/час 234 238 240 235 238
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд 7,4 7,2 8,1 7,5 7,8
Расход топлива, литров на 100 км
По городу 13,2 12,6 12,6 12,8 15,1
По трассе 7,5 6,6 6,7 6,8 7,9
Смешанный цикл 9,6 8,8 8,9 8,5 10,5
Емкость топливного бака, литров 63 70 62 62 62
Пробег на полном баке, км 656 795 729 590

Сравнение с конкурентами

Genesis G70 2021 года

Хотя Genesis G70 может быть новинкой на рынке, он уже упоминается среди топ-моделей сегмента. Многим водителям понравится точная управляемость G70 и доступная механическая коробка передач. Genesis также даёт на G70 длительную гарантию. Хотя у G70 есть много плюсов, некоторые покупатели сочтут BMW 3 серии чуть более роскошным. На заднем сиденье G70 не так много места для пассажиров.

Mercedes C-Class 2021 года

3 серия и C-Class долгое время боролись за первое место в своём сегменте. Можно ожидать, что интерьер C-Класса будет особенно шикарным. Для C-Класса доступны некоторые передовые функции безопасности. По мнению некоторых обозревателей автомобилей, БМВ 3 серии предлагает лучшую управляемость.

Audi A4 2021 года

Большинство автомобильных критиков сходятся во мнении, что Audi A4 2021 года имеет безупречный интерьер. Его информационно-развлекательная система является одной из лучших. Audi A4 — отличный автомобиль, но у него нет подключаемой гибридной модели с электрическим режимом вождения, как у BMW.

БМВ 3 серии 2021 едет

Электроника начинает преобладать

В 2003 году, пришла новая система полного привода. Ее назвали xDrive. Опять взяв за основу многодисковую муфту, о которой мы рассказывали выше, она продолжила использовать тот же формат, но работала в тандеме с DSC и постоянно адаптировала мощность между осями в зависимости от ситуации.

Были добавлены дополнительные датчики, в том числе, датчик угла поворота рулевого колеса, положения педали акселератора и бокового ускорения, они позволили сделать первую «интеллектуальную» систему полного привода в индустрии. В те времена система AWD от BMW опять показала себя с передовой стороны.

xDrive также стала революцией того времени, благодаря возможности заблаговременно отреагировать на потерю колесами сцепления. Нормальное поведение подобных систем тех лет звключалось в том, что AWD системы изменяли распределение силы только тогда, когда колеса/о уже выходили/о из-под контроля. С полным приводом, от BMW, была сделана попытка предложить версию, которая смогла бы среагировать активно, перед тем как колеса на самом деле начал терять сцепление. Это было сделано путем определения риска избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Так же, как это было в случае с X5 и его AWD системой, полный привод был реализован и адаптирован почти во всех моделях начала 2000-х годов, в том числе Series 3 и 5. Те, кто хотел от них дополнительной практичности, получил ее.

В 2007 году настало время показаться BMW X6, премьера опять же произошла на Франкфуртском автосалоне. Напомним, что X6 стал первым, не только для BMW, но и для всей индустрии, в мире Sport Activity Coupe. К 2008 году автомобиль начал продаваться, но он уже использовал немного измененную версию xDrive.

В отличие от своего предшественника, который использовал xDrive в сочетании с DSC, X6 добавил систему DPC в список поставщиков данных к компьютеру автомобиля. Аббревиатура DPC означает систему Dynamic Performance Control (изменяющая соотношение мощности, передаваемой на левое и праводе задние колеса, для стабилизации автомобиля, улучшает сцепление колес с дорогой и повышает поперечное ускорение), процент мощности изменялся между осями при прохождении поворотов.

Совмещалась система с Performance Control, эта версия интеллектуальной системы xDrive могла притормаживать внутренние колеса при прохождении поворота, одновременно увеличивая мощность двигателя, имитируя функцию векторизации крутящего момента.

На протяжении многих лет, исследования и разработки в области полного привода BMW не останавливались ни на день и в 2009 году мы увидели первый BMW 7 Series оснащённый xDrive, вышел он весной 2012 года, та же система была предложена впервые на моделях купе и кабриолет, благодаря 6 Серии от BMW.

Ходовая

В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.

Большая динамика на поворотах – большая безопасность в зимний период

Следует отметить 1985 год, в котором на автосалоне, проводимом во Франкфурте (IAA), был продемонстрирован BMW 325iX. В данной модели ясно прослеживался главный принцип полного привода: большая динамика на поворотах приводит к меньшей опасности зимой. Основной отличительной чертой, выделяющей этот автомобиль среди подобных ему, является необычное распределение усилия между колесами. Вместо обычного равного распределения веса немецкая компания предложила вариант, где при движении 63% крутящего момента приходится на задний мост, а 37% – на передний. Это позволило сохранить точное выполнение поворотов.

Колесная передача заднего моста содержит вязкостные блокирующие элементы, которые при возникновении динамических ситуаций обладают способностью координировать силовой поток. Это означает, что в случае потребности, например, проворачивание задних колес, крутящий момент будет перенаправлен переднему мосту. Несмотря на то, что регулирование блокировками происходило автоматически, в рабочем состоянии всегда находился и антиблокировочный механизм. На практике эта концепция срабатывала в условиях, когда автомобиль мог показать все свои преимущества:

  • при ускорении во время выхода из поворотов оптимизировалась тяговая сила;
  • в период рывка по влажному дорожному покрытию передача усилия происходила без проскальзывания;
  • при передвижении по льду и снегу были обеспечены безопасные ходовые качества.

Габариты

БМВ Е46 Ауди Б7 Мерседес В203 Сааб 9-3 Мазда 6
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4470 4586 4526 4635 4703
Ширина 1740 1772 1728 1762 1746
Высота 1415 1427 1427 1466 1462
Колесная база 2725 2648 2715 2675 2703
Колея передних колес 1481 1519 1505 1524 1515
Колея задних колес 1494 1514 1476 1506 1515
Клиренс 130 130 150 145 110
Объем багажника 439 460 455 425 475
Максимальный объем багажника 833 800
Снаряженная масса 1410 1490 1490 1460 1550
Полная масса 1910 2040 1970 1990 2080

БМВ 325 Е46 «полный привод» была заменена на BMW 325xi E90, BMW 325xi E91 и BMW 325xi E92.

— 50ткм Тормозные диски, колодки
— 70ткм Передние стойки
— У меня 18 разноширокие диски, при резком ускорении появились пинки. Сказали раздатка начала уставать, поставил 17 колеса все прошло, пока раздатку не меняю.

После появления Audi Quattro в 1980 году, интерес полноприводным автомобилям в Европе значительно вырос.

Полноприводные легковые автомобили стали популярны среди любителей лыжного спорта в Германии, Австрии и Швейцарии. Они были все-погодны, обладая неплохими способностями и на сельских дорогах Европы, но в тоже время лаконичны и удобны, так что клиенты предпочли их неуклюжим внедорожникам, которые были громоздки, не комфортны, отличались тусклым дизайн и некачественной сборкой. По этому, если люди не собирались штурмовать просторы по пересеченной местности, то конечно выбор падал на полноприводный седан.

И тогда, 30 лет назад в компании BMW представили седан третьей серии с полным приводом! Компания впервые вышла на этот рынок.

Седан BMW E30 325i Allrad (позже названный BMW E30 325ix) в 1985 на Франкфуртском автосалоне, вступил в новую эру для немецкого автопроизводителя. С тех пор, компания продала более 5 миллионов полноприводных автомобилей и мы смотрим на огромный прогресс, достигнутый за последние три десятилетия.

Потребность в электронном управлении распределением усилий

Разработанные электронные системы регулирования открыли новые возможности для оптимизирования тяговой силы, динамики и устойчивости в период движения полноприводных автомобилей.

Электронные системы регулирования распределения усилий

Электронные системы регулирования распределения усилий

В 1991 году была представлена очередная модель BMW 525ix, в которой при диагностировании настоящего состояния электронная система принимала во внимание информацию частоты вращения колес, поступавшие от антиблокировочного механизма, данные о позиции дроссельной заслонки мотора и о состоянии тормозной системы.

Распределение приводного момента при обычной езде в соотношении 36% на передний мост и 64% на задний обеспечивалась многодисковой муфтой, регулируемой бесступенчатой и располагающейся в раздаточной коробке. Эта электрогидравлическая муфта во избежание ситуаций с проворачиванием каждого отдельно взятого колеса регулировала силовой поток, возникающий в главной передаче заднего моста. Совмещение с передним мостом происходило за счет устройства отбора мощности. При помощи карданного вала прикреплялся дифференциал заднего моста.

Блокировка раздаточной коробки осуществлялась электромагнитно, поэтому даже в непростых условиях устойчивость при движении была обеспечена автоматически. Для разгона как на ровном, так и на грунтовом дорожном полотне, из-за регулируемых блокировок тяговой силы было всегда достаточно.

Автомобиль BMW X5 на дороге

Автомобиль BMW X5 на дороге

В 1999 году в BMW X5 также был введен полный привод, что привело к усовершенствованию распределений усилий за счет электронного управления. Эта модель стала первой в категории спортивных авто SAV (Sports Activity Vehicle), в которой крутящий момент распределялся в следующем соотношении: 38% на передние колеса и 62% на задние.

В глобальном исполнении свободный межосевой дифференциал управлял силовым потоком среди передних и задних колес. Тормозное управляющее воздействие (индивидуальное для каждого колеса) обеспечивало необходимую блокировку для устойчивости во время движения и оптимизирования тяговой силы.

BMW X5 также содержал:

  • автоматический тормозной механизм (ADB-X);
  • систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC);
  • систему ограничения скорости спуска (HDC).

Совокупность всех вышеперечисленных характеристик делала автомобиль пригодным не только для спортивной езды, но для движения по дорожному покрытию, далекому от совершенства.

Заключение

Несмотря на то, что на сцену прибыли некоторые новички, BMW 3 серии 2021 года, вероятно, останется одним из самых продаваемых автомобилей сегмента. Водители, желающие получить отличный спортивный автомобиль, не ошибутся с новой 3 серией. Многих автолюбителей устроит даже базовая 3 серия, однако разгон и управляемость будут особенно хороши в мощной модели 340i. Просторное заднее сиденье даёт вескую причину полюбить этот небольшой роскошный седан.

Перед покупкой нового БМВ 3-й серии 2021 года можно попробовать её новейшую информационно-развлекательную систему iDrive. Некоторым водителям она нравится, а другие считают её излишне сложной. Помните, что добавление опций может привести к резкому увеличению стоимости автомобиля.

BMW E30 325ix

Запущенный наряду с M3 и поразительно похожий на обычную 325i, 325ix получил 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, выдававший 171 л.с. .

Система постоянного полного привода распредиляла мощность между передними и задними осями в соотношении 37:63. Двигатель в паре с хитроумной коробкой передач и вискомуфой Ferguson, которая уже тогда автоматически перераспределяла мощность к оси с лучшим сцеплением. Обе оси снабжались дифференциалами повышенного трения. Автомобиль в стандартном оснащении имел ABS.

Эксперты остались под сильным впечатлением от e30 325ix, а один из самых авторитетных журналов Auto Zeitung даже назвал его чемпионом. Производство началось в 1986 году и все транспортные средства были изготовлены с левым рулем. Экспортный вариант был выпущен в 1988 году для европейского рынка, всего в общей сложности до 1993 года было продано 30000 единиц.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте. А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Интеллектуальный полный привод BMW xDrive: быстрота, точность, опережение

В 2003 году была представлена модель BMW X3, с которого и началось использование нового поколения полноприводных систем. Параллельно с этим автомобилем полный привод стали использовать и в BMW X5. В данной системе BMW xDrive сохранилось вариативное распределение крутящего момента между передними и задними колесами за счет электронной многодисковой муфты с продольной блокировкой. Эта функция муфты обеспечивалась системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), за счет чего система xDrive определилась с новыми пределами точности и быстродействия распределения приводных моментов, обусловленных обстановкой. Кроме этого, данная система подтвердила статус «интеллектуального полного привода», так как стало возможным заранее определять риск проскальзывания ведущих колес и противодействовать этому посредством распределения усилий.

Постоянное совершенствование xDrive до сих пор позволяет оптимизировать силу тяги, устойчивость при движении в условиях неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и динамику движения на поворотах. Эта система с таким же успехом используется для моделей BMW 3, 5, 7 серии.

Современный автомобиль BMW

Современный автомобиль BMW

Экстерьер

Так как BMW E90 относится к автомобилям премиум-класса, то и внешний вид у него должен быть соответствующим. По сравнению с прошлой версией, автомобиль получил новую оптику, которая теперь светодиодная, а также новую форму решеток радиатора, которая сверху имеет хромированную декоративную полосу.

Невооруженным глазом можно заметить и новую форму воздухозаборника, разделенного на три секции. В боковых секциях располагаются противотуманные фары. На капоте были убраны две рельефные полосы. Это не так заметно, но все же упомянуть стоит.

Кузов автомобиля стал более скругленным, соответственно, более аэродинамическим. Задняя оптика теперь разделена на две части: первая находится на кузове, а вторая — на крышке багажника. Была изменена форма заднего бампера, в нем появилась выемка, под которой слева располагается выхлопная труба.

Тюнинг для BMW отлично подойдет для индивидуализации автомобиля, сделает его более привлекательным и узнаваемым на дорогах.

M3 белый

Улучшение маневренности и оптимизации динамики на поворотах при помощи новых методов настройки xDrive и DSC

У автомобилей с системой полного привода, в настоящее время имеющих систему xDrive, существует возможность настраивать оптимизацию динамики, которая особо заметна, как правило, на поворотах. Усилие при выполнении поворота в основном направлено на задний мост для улучшения маневренности. При выходе из поворота, чтобы тяговую силу сделать наиболее оптимальной, восстанавливается изначальное процентное соотношение между передним и задним мостом, составляющее 40:60. Электронная система регулирования динамикой движения способствует постепенному воздействию на торможение, а также обеспечивает стабилизацию приводного момента. Благодаря этой же системе при различных обстоятельствах становится возможным и эффективным сопротивление неполноценной поворачиваемости.

Автомобиль BMW с полным приводом

Автомобиль BMW с полным приводом

Электроника управления xDrive и DSC в случае сильного выступания наружу передних колес специально тормозит заднее колесо, расположенное наиболее близко к центру поворота. В итоге теряется сила тяги, но, вместе с тем, эта потеря возмещается увеличением мощности привода.

BMW 325iА Dynamic : Одно сплошное «хочу»

“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор
Водительское место – ультрасовременная классика с образцово-показательной эргономикой. Низкая посадка, удобнейшее кресло с регулировкой боковой поддержки. Потрясающий маленький руль с пухлым ободом. Напольная педаль акселератора. «Автомат» со спортивным и секвентальным режимами. Отключаемая система стабилизации DCS III. И все эти радости – в строгой серебристо-черной обертке.

Строго и профессионально. Тут даже кнопка запуска двигателя кажется уже излишеством. Рядная «шестерка» на два с половиной литра под капотом мощно тянет «снизу», а на «верхах» она еще активнее! Настройки органов управления работают на образ очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях велики, но взамен вы получаете абсолютную точность и адекватность.

Причем гиперчувствительность машины и филигранность ее реакций не означает нервозности – при всей своей отзывчивости «трешка» ни на мгновение не теряет солидности. Колдовской коктейль! «Наша» 325i со спортпакетом детально «срисовывает» дорожный рельеф, временами превращаясь в один большой вибромассажер. Но «плотная», энергоемкая подвеска не страшится даже вызывающих выбоин, эффективно сглаживая передаваемые на кузов толчки. Все верно: хорошей машине не к лицу вести себя табуреткой. А еще порода чувствуется в полной изоляции руля от прелестей дорожного рельефа. Да, более всего «трешка» впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Не боящиеся проколов покрышки обеспечивают головокружительные боковые перегрузки, а за гранью сцепления в игру незамедлительно вступает система стабилизации DSC.

Правда, чуть резковато. Однако как все это можно понять? Только попав на настоящую гоночную трассу! Вполне подходящее место для машины с навыками и амбициями «трешки». Но «кольцо» беспощадно. За считанные секунды оно вытаскивает на свет Божий все изъяны. Ан нет: с шасси BMW все о’кей. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво «принимать» повороты любой сложности и уверенно держать дугу, в пределе элегантно и – что главное – контролируемо выскальзывая боком. Даже с деактивированной DSC. Немного сноса передней оси для подстраховки есть, но совсем немного. А обратная связь на руле… это сказка! Проблема, как водится, выскочила в другом месте. Если в городе привод акселератора казался просто слегка задемпфированным, то на трассе появились отчетливые задержки в реакциях мотора на резкое добавление газа.

А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может не мешать. Кроме того, «автомат», пусть это и совершенный бээмвэшный Steptronic о шести передачах, для трека не подходит. Даже в ручном режиме он выполняет команды слишком нерасторопно. Увы, такова цена выполнения действующих в Европе и Северной Америке экологических требований. Жителям развитых стран чистый воздух во сто крат важнее мифических рекордов на треке. Наверное, это правильно.

1 >

Эра полного привода BMW

На Франкфуртском автосалоне в 2003 году, BMW представили компактный кроссовер X3, который конкурировал с Land Rover Freelander.

После его запуска, X3 получил массу критики за его жесткую езду и прежде всего за дизайн. Джереми Кларксон, например, утверждал, что он вообще не может понять тех, кто будет покупать этот автомобиль

Тем не менее, с X3, BMW представили свою интеллектуальную систему полного привода X-DRIVE, уникальную систему, первую в мире в своем роде.
А продажи BMW X3 первого поколения превзошли все ожидания и составили более 600000 проданных автомобилей!
Х3 отличался великолепной управляемостью, отличной для своего класса проходимостью, а самое главное, он зарекомендовал себя как один из самых надежных автомобилей в мире.

За время существования полноприводных БМВ, система X-DRIVE развивалась на протяжении многих лет, все время совершенствуя свою работу, но основные принципы остаются теми же что и многие годы назад. vk.com/bmwmgmbh При нормальных условиях распределение крутящего момент соответствует соотношению 40:60 и все автомобили понятны и прогнозируемы в управлении, обладая заднеприводными повадками.
При необходимости система может передавать до 100 процентов мощности на любую из осей, причем менее чем за одну десятую секунды с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты сцепления. Система изменения распределение крутящего момента мгновенно передает тягу после того, как данные из колесных датчиков обрабатываются системой курсовой устойчивости DSC. Возможности полного привода в скалистой местности по-прежнему под вопросом, но в снегу и влажных условиях он работает лучше других систем.

Достоинства:

– красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;

– наличие запасных частей, в том числе и на разборках;

– культовые рядные «шестерки»;

– бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);

– срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).

Dynamic Performance Control – наибольшая точность распределения усилий

Сочетание системы BMW xDrive и Dynamic Performance Control (управление динамикой движения) значительно увеличивают возможность наиболее эффективно оптимизировать тяговую силу и устойчивость автомобиля при езде. Система Dynamic Performance Control поставляется на модели BMW X6, X5 M и X6 M, поскольку между правым и левым задними колесами происходит разграниченное распределение усилия.

Благодаря подобному распределению момента весь диапазон скоростей сопровождается оптимальной чувствительностью к поворотам руля и боковой устойчивостью. При излишней поворачиваемости xDrive перераспределяет усилия, уменьшая приводной момент на задних колесах, а Dynamic Performance Control уменьшает усилие, направленное на наиболее нагруженное заднее колесо, за счет его переложения на заднее колесо, расположенное ближе к центру поворота. В случае недостаточно поворачиваемости данные системы срабатывают противоположным образом.

Автомобиль BMW с системами xDrive и Dynamic Performance Control на дороге

Автомобиль BMW с системами xDrive и Dynamic Performance Control на дороге

Стабилизирующее действие Dynamic Performance Control проявляется даже при отпускании водителем в процессе движения педали газа. Специальные устройства, находящиеся в главной передаче заднего моста, способствуют вариативному распределению усилия как в ситуации резкого изменения нагрузки, так и при вынужденном холостом ходу.

Интерьер

Интерьер также претерпел свои изменения. Были обновлены дизайн и форма руля, который сейчас имеет три спицы, а также форма кнопок управления, расположенных на нем.

Появился экран мультимедиа над центральной консолью, благодаря которому теперь можно использовать навигационную систему, управлять режимами климат-контроля и многими другими функциями.

В топовых комплектациях в отделке салона чаще присутствует кожа, как в сидениях, так и в дверях. Вставки над бардачком могут быть деревянными и металлическими, все зависит от комплектации.

Благодаря тюнингу BMW можно украсить салон подсветкой как пола, так и всего салона, а также поменять материалы кресла, дверей, потолка и других элементов.

e90 интерьер

Покупка нового автомобиля

Что касается покупки нового автомобиля, то «трешки» купе больше нет, теперь это четвертая серия в кузове F32. В похожей конфигурации с полным приводом машина стоит минимум 2.290.000 рублей. Модель стала современнее по всем параметрам. Несмотря на меньший объем мотора и мощность, она быстрее и на порядок экономичнее.

Статистика говорит, что 4 из 5 владельцев BMW 325xi coupe остаются довольны автомобилем, как, впрочем BMW 335i. Им нравится дизайн динамика и отличная управляемость. Ну а в минусы записывают повышенный аппетит мотора к маслу, высокий расход топлива и низкий дорожный просвет. В интернете пишут, что расходники на E90 и E92 стоят не дорого, но если что-то ломается, ремонт у официалов бьет по карману. Так что перед покупкой на диагностике не экономьте!

Настоящее и будущее X-Drive

После X3, BMW принес X-DRIVE технологии в обновленный X5 (который дебютировал так же во Франкфурте), в пятого поколения 3-й серии и третьего поколения 5-й серии. После этого, все новые кроссоверы компании получили эту систему (X1, X4 и X6) и Полный привод теперь доступен и в 1 серии (с 2012 г.), 2 серии (с 2015 года), 4 серии (с 2014 года), 6-й серии (с 2012 года) и 7-й серии (с 2010 года).

Первое применение полного привода с V8 на легковых автомобилях BMW (в отличие от кроссоверов Sport Activity) было осуществлено впервые в 2010 году на BMW 750i (F01) 550i, и в том же году на Gran Turismo (F07), после чего полный привод появился на 5-ке с V8 в кузове F10 в 2011 году BMW 550i (F10).

Между тем, X5 M и X6 M были первые автомобили M серии, которые получили систему X-DRIVE. Наряду с X6, X5 M и X6 M получите система Dynamic Performance Control, которая использует переменное распределение тяги между внутренним и внешним задними колесами, чтобы позволить ловко и стабильно входить в повороты, даже при резких изменениях нагрузки или переизбытке тяги.

‘); w.show();" alt="BMW E46 330iX полный привод" title="BMW E46 330iX полный привод"/> Наконец в 2013 году вышел BMW i8 уникальный гибрид с самой передовой системой полного привода в мире и новейшие производимые гибриды BMW, X5 xDrive40e и других являются полноприводными.

На сегодняшний день, BMW в своей линейке имеет 110 полноприводных модификаций и в прошлом году, в концерне намекнули, что следующее поколение М5, М6 может получить шильдик X-DRIVE.

На самом деле, к 2022 году все автомобили BMW начиная с 3-й серии, в том числе самые верхние, включая Rolls-Royce, могут стать полноприводными, полноприводными гибридами и электрокарами — что станет монументальным сдвиг в идеологии компании.

Недостатки:

– много копий переделанных или восстановленных после аварий;

– двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);

– в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;

– многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;

– больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;

Бытовые болячки

Теперь об основных болячках BMW 325xi. Сначала двигатель. Основная «хроническая» болячка — это повышенный расход масла. Она приводит к тому, что со временем происходит залегание поршневых колец и происходит повышенный износ маслосъемных колпачков в клапанной группе. Полностью побороть эту проблему, как правило, не получается, но пробовать нужно.

Из «бытовых» проблем хочется отметить частую потерю крышек омывателя фар. Мало того, что они теряются, так без них омыватель расходует ещё большее количество стеклоомывающей жидкости. Поэтому сами владельцы 325xi часто просят в автосервисе отключить эту систему — и крышки будут целы, и жидкости будет хватать надолго.

На мой взгляд, вообще нет смысла омывать фары, т.к. штатный свет в BMW очень слабый и от мытья фар мало толку. По электрике, довольно часто ломаются моторчики стеклочистителей и печки, иногда отказывает обогрев кресел и выходит из строя плюсовой провод блока предохранителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий