Шинные этикетки: о чем они говорят и что скоро изменится в их обозначении

Содержание

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей. Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Наклейки на шинах (Евроэтикетки) — что означают? Расшифровка.

Многие посетители автомаркетов наверняка видели крупные цветные наклейки на шинах в стеллажах. Это евроэтикетки. Они содержат важные технические характеристики резины, которые не отображены на боковом профиле покрышки. Таким образом, продавцу и покупателю предоставляется более подробная информация для выбора колёс. Но данный стикер приклеивается не на все новые покрышки. На каких автошинах есть наклейки и какие сведения они содержат? Об этом далее.

Маркировка шин автомобиля. Учимся читать все буквы и цифры на покрышках. Полная расшифровка.

Боковая часть шины – место, где наносится вся необходимая информация о покрышке, включая типоразмер, индексы нагрузки и скорости, тип резины и многое другое. Очень важно при покупке покрышек ознакомиться с этой информацией, так как зачастую она критически важна для правильной, безопасной эксплуатации шин.

2.jpg

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.

Для чего нужна евроэтикетка

евроэтикетка на шинах

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.

Что говорит этикетка на шинах, и о чем она молчит?

Маркировка этикеток автомобильных шин до мая 2021 года

В настоящий момент, пока действуют старые правила маркировки этикеток шин, утвержденные европейскими стандартами, этикетки содержат информацию о влиянии шин на расход топлива (сопротивление качению), тормозном пути на мокрой дороге и уровне шума.

Принцип маркировки такой, как и в случае с бытовой техникой: чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше шины по тем или иным характеристикам: «А» лучше, чем «В», а «В» лучше, чем «С». Буква «D» не используется (хотя эта буква и находится на этикетке): класс характеристики сразу переходит от «C» к «E». Так что благодаря этому буквенному обозначению маркировки категории шин становятся более заметными для покупателей. Просто и очевидно? Ну, не совсем.

Евроэтикетка – что это? Какую информацию отображает

Евроэтикетка – это цветная информационная табличка, которая наклеивается изготовителем на протектор колеса и содержит такие сведения, как:

  • типоразмер;
  • категория транспорта (С1, С2, С3);
  • уровень шума (дБ);
  • топливная экономичность (л);
  • качество сцепления с мокрой дорогой.

евроэтикетки на шинах фото

Правило об информировании покупателей таким образом было введено Европой с 01 ноября 2009 года (регламент 1222/2009). Однако, 8 категорий шин небыли включены в требование. К ним относятся:

  • Восстановленные покрышки (наварки).
  • Колеса повышенной проходимости с индексом «Профи».
  • Резина, разработанная до 01.10.1990 года.
  • Запасные малоразмерные покрышки (докатка).
  • Колёса с индексом скорости ниже 80 км/ч.
  • Шипованные покрышки.
  • Спортивные шины.
  • Резина для дисков R10 и менее, или R25 и более (грузовые).

Для разработки евроэтикеток шинные компании вложили много ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Чтобы определить необходимые параметры для наклеек, предстояло протестировать не только новые покрышки, но и те модели, которые выпускаются с 90х годов. Практически все исследования проводятся по стандарту ISO 28580.

Регламент позволяет испытывать резину только летом. Поэтому информации для зимних покрышек нет. Но в скором времени тесты для «шиповки» тоже появятся. Журналисты автомобильных изданий обращают внимание покупателей на то, что исследования проводятся изготовителями, без какого-либо вмешательства государства. Поэтому, достоверность информации – это дело совести производителя.

Спустя 1 год после введения регламента о евромаркировке, независимые эксперты провели исследование на популярность наклеек. Оказалось, что этикетки на шинах стали полезными для каждого 3-го покупателя, а 72% автомобилистов приветствуют нововведение

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы “L”, которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Сцепление с влажной дорогой

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году

изменения в евроэтикетке

В 2021 году европейская маркировка была переработана: ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указываются стандартные данные о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

информация о производителе, модели шины и типоразмере,

параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых покрышек на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

«Гнилой» компромисс?

Во-первых, на этикетке сегодня указывают только три параметра шины, в то время как важными параметрами для шин легкового автомобиля, согласно многочисленным исследованиям, являются не менее 12. Во-вторых, легко ошибиться и предположить, что эффективность торможения на мокрой дороге является синонимом, например, сопротивления аквапланированию.

Это не тот случай, это совершенно разные вещи! Хорошая тормозная шина на мокром асфальте может «плавать» на более толстом слое воды! И наоборот: отличная водоотводящая шина, которая прекрасно сопротивляется аквапланированию, может плохо тормозить на мокром асфальте.

Кроме того, вам нужно знать, что невозможно добиться наилучших характеристик в каждой категории при проектировании шин. Законы физики никто не отменит. Так что почти во всем, когда вы улучшаете один параметр, как правило, ухудшается другой. Правда, это относится не ко всем параметрам шин. Но, например, когда речь идет о характеристиках шин на мокром асфальте, то однозначно, что, улучшая один параметр, вы неизбежно теряете качественные характеристики в других параметрах.

Хорошие характеристики шины при торможении на мокрой дороге затрудняют достижение низкого сопротивления качению, но также . затрудняют достижение идеального сцепления на снегу; и наоборот, отличная шина для снега вряд ли заслуживает буквы «А» в категории «торможение на мокрой дороге». И еще одна вещь: шина, которая хороша на снегу, не обеспечит хорошего сцепления на льду. И наоборот.

И как эти трудности связаны с маркировкой на шинах? Что ж, менее ответственные производители сделают все, чтобы их шины выглядели великолепно среди конкурентов на рынке, включая яркий лейбл-этикетку с указанием отличных характеристик.

Как хорошие, так и плохие шины могут иметь одинаковые параметры (если рассматривать только те, которые указаны на этикетке). Зачем переплачивать, думают покупатели. А между тем различия в качестве могут быть огромными! В любом случае стоит знать, что, например, некоторые типы шин с хорошими, казалось бы, характеристиками часто имеют высокое сопротивление качению, что в случае установки на машину приведет к повышенному расходу топлива. И наоборот, на некоторых шинах в категории влияния на расход топлива вы можете увидеть букву «Е», но на практике это еще не означает, что такие шины плохие для вашего кошелька в плане «кушающие топливо».

И вот мы подошли к самому интересному. Когда дело касается зимних шин, нынешняя этикетка с маркировкой шин совершенно бесполезна, поскольку она ничего не говорит о зимних свойствах шин и из-за технических конфликтов, описанных выше. Зимняя шина, хорошо тормозящая автомобиль, для торможения на мокрой дороге может быть также хорошей, но если это более дешевая шина, то чуда не произойдет.

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Маркировка зимних шин M+S

Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».

Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.

  • Возможно всесезонное применение.
  • R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
  • AGT. Всесезонная резина.
  • Зимние шины.
  • A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
  • AW (Any Weather). Для любой погоды.
  • M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».

Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.

Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:

  • Aquatred;
  • Water;
  • Aquacontact;
  • Rain;
  • Aqua.

О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.

  • Предназначены для любых легковых автомобилей.
  • Для полуприцепов и прицепов.
  • Легкогрузовые покрышки.
  • Запасное колесо, часто называют докаткой.
  • Используются на прицепах с низким расположение платформы.

Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.

Американский стандарт

Американские стандарты маркировки напоминают европейские, но есть и отличия. Так, на боковой поверхности обозначается целевая принадлежность:

  • пассажирская резина Passanger «P», используемая для легковых автомобилей;
  • легкие грузовики, обозначаемые LTP или LT (Light Truck Personsl и Light Truck соответственно);
  • запасные колеса Temporary «Т».

Индекс нагрузки по американской маркировке указывается в дюймах, это знак LBS. Индексы давления обозначаются знаком PSI. Для внедорожников типоразмер также указывается в дюймах, обязательно наличие таких параметров, как внешний диаметр, ширина покрышки, конструкция шины и параметры внутреннего диаметра.

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

наклейки на шинах

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

О чем говорят цветные метки?

На новых покрышках с завода часто присутствует особая цветовая маркировка в виде полос или геометрических знаков. Наносится она с определенной целью, используется для правильного обслуживания.

6.jpg

Приняты следующие виды цветных меток для автомобильной резины:

  • желтые метки в виде треугольников или кругов показывают наиболее легкие участки на покрышке, при балансировке такая метка совмещается с самым тяжелым местом на колесном диске, достигая оптимальных показателей;
  • красные метки в виде треугольников и кругов на боковой части шины показывают точки силовой неоднородности, наносятся обычно на резину первичной комплектации машины;
  • продольные линии на протекторе используются для простой идентификации при хранении покрышек;
  • штампы в виде белых треугольников и кругов являются личными маркерами проверяющего инспектора, который выполняет финальный осмотр продукции перед поступлением в продажу.

Исключения для евроэтикетки шин

Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

Шины с восстановленным протектором (наварки);

Запасные покрышки (докатки);

Резина повышенной проходимости для езды по бездорожью;

Шины с индексом скорости менее 80 км/ч

Профессиональная резина для спорткаров;

Шины с диаметром меньше 10.

Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они также вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.

Типы конструкций и обозначения

Одним из типов маркировки резины является обозначение типа конструкции. В зависимости от способа изготовления и конструкции различаются радиальную авторезину R и диагональную D. Обозначение ставится перед диаметром, разница заключается в расположении нитей корда шины. В первом случае они идут параллельно друг другу, во втором – под углом 45-60 градусов по отношению друг к другу. Также выпускается третья разновидность – диагонально опоясывающая, но в большинстве случаев сегодня выпускаются радиальные покрышки.

7.jpg

Второй тип маркировки для определения конструкции колеса является следующий:

  • усиленная Extra load (XL), которая также иногда обозначается REINFORCED;
  • самонесущая Run Flat (RFT), максимально защищенная от проколов или порезов, может проехать до 80 км при повреждении без потери скорости или заноса.

Отдельно выделяются вездеходные покрышки, маркируемые All-Terrain. Нельзя путать этот знак с надписью Reinforced (RF), который используется для легковых шин с усилением, это разные типы продукции, предназначенные для различных условий. Наличие обозначений 6PR и 8PR показывает, что это легкогрузовая резина, знак С (commercial) наносится на шины для коммерческого использования.

Заключение

Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:

Дополнительно указанная информация

На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.

  • Показывает бескамерную покрышку.
  • TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
  • Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
  • Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
  • Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
  • Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
  • Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
  • Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
  • Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
  • All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
  • DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
  • Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
  • Из чего сделаны слои боковушки.
  • DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
  • Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
  • Ненаправленный протектор.
  • Резина, применяемая на малых скоростях.
  • SAG. Для бездорожья.
  • Резина для кроссоверов и внедорожников.
  • Можно дополнительно нарезать протектор.
  • Восстановленная резина.
  • Нельзя шиповать.
  • Возможна ошиповка.
  • Шипованная резина.
  • ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.

Индексы скорости, нагрузки и давления

При маркировке автошин сразу после указания типоразмера также указываются индексы скорости, нагрузки и максимально допустимого давления. LI – это значение грузоподъемности, в некоторых случаях вместо буквенного индекса указывается Мах Load, то есть допускается максимальная нагрузка, после чего идет двойная цифра (значение ставится в килограммах и фунтах). Это значение надо учитывать при выборе покрышек для передней и задней оси, так как некоторыми производителями предусматриваются совершенно разные параметры для установки. Таблицы со значениями нагрузки публикуют все производители шин, также рекомендуемая цифра указывается в спецификации к авто, поэтому подобрать нужную модель не трудно.

SI – это скоростной индекс, который показывает максимально возможную безопасную скорость. При допустимом показателе эксплуатация резины будет соответствовать заявленным характеристиками. На покрышку наносится около индекса нагрузки в виде буквенного маркера. Например, J – максимальная скорость 100 км/ч, K – 110 км/ч, M – 130 км/с, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, Y – 210 км/ч и другие.

8.jpg

Индекс давления обозначается PSI, он показывает оптимальные показатели внутреннего давления, обеспечивающие топливную экономичность, комфорт и безопасность движения. Если соблюдать слишком низкое давление, расход топлива повышается, износ увеличивается, также изменяется угол наклона покрышки, что негативно сказывается на безопасности движения. Сниженное давление становится причиной повышения температуры внутри колеса, то есть сопротивление качению увеличивается. Схожая ситуация наблюдается и при перекачке, когда поездка становится кране некомфортной, жесткой, износ резины повышается, есть риск повреждения и создания аварийной ситуации.

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Тип рисунка протектора и маркировка

Отдельно применяется маркировка для покрышек с определенным рисунком протектора. Выделяют три вида – с направленным, асимметричным и ненаправленным рисунком.

11.jpg

Резина с направленным протектором отличается прекрасным поведением на мокрой дороге, быстро отводит воду из контактного пятна и снижает риск аквапланирования. Для таких покрышек обязательно присутствует маркер Rotation, показывающий направление вращения. Переставлять колеса без учета этого знака нельзя, так как неправильное положение станет причиной аварийной ситуации на дороге даже при незначительных осадках.

12.jpg

Ненаправленный рисунок является универсальным, специальных обозначений не требует. Часто именно такие покрышки устанавливаются заводами на авто разных типов и выступают в качестве комплектных.

13.jpg

Ассиметричный дизайн отличается комбинированным рисунком. Справа идет «дождевая» часть, слева – «сухая». Это означает, что жесткость внешней и внутренней стороны различная, как и способность воспринимать нагрузку. Поэтому на таких покрышках всегда имеется специальная маркировка:

  • для внутренней стороны – Outside или Side Facing Out;
  • для наружной стороны – Inside или Side Facing Inwards.

Что значит омологированные автошины

К дополнительной маркировке резины относится буквенно-цифровой индекс, указывающий, для авто какой марки омологированы данные шины. Это показатель того, что данные покрышки выпускаются специально для установки на определенные авто, например, Тойоту или Мерседес. Поэтому при выборе важно обратить внимание на наличие следующих индексов:

  • О, МО1 – для авто Mercedes, первый тип можно использовать для машин других марок;
  • N0- N3 – только для Volkswagen Touareg и Porshe, Установка на другие ТС не рекомендуется;
  • AO – для установки на Ауди;
  • A – для модели Toyota Auris;
  • * – рекомендуется установка на BMW.

Правильный выбор автошин – это не только подбор модели определенного бренда с нужным типоразмером. Это учет таких параметров, как сезонности, конструктивных особенностей резины, допустимых нагрузок или скоростного режима. Вся необходимая информация наносится на боковину покрышки, что облегчает автовладельцу выбор и позволяет не ошибиться при покупке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий