Самостоятельная замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Содержание

Как заменить цепь ГРМ Шевроле Нива: тонкости и нюансы

Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде внутри двигателя. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой простой и надежный элемент с большим ресурсом. Однако со временем в процессе эксплуатации, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

Сама замена цепи Шевроле Нива является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Нива Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Нива, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото

Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото
Предназначение меток в механизме ГРМ.

Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214


Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы.

Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки….

Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото

Удаляем старый, а место под новый зачищаем.

Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото

Отверните болт на шестерне распредвала, а также ограничительный палец у меньшей звездочки. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт. На этом разбор устройства закончен.

Под крышкой клапанов двигателя 6. Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников. Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле совпадают с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала.

Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото

Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование.

Настройка фаз газораспределения 2123 при замене цепи ГРМ

(ГРМ) Шевроле Нива

Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании. При должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.

В отличие от большинства моделей конкурентов здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

 растяжением цепи

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

  • Прокладка
  • Сальник
  • Шестеренки

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива

В двигателе Шевроле Нива установлен один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, которая вращается на их шкивах. Стабильную работу этого элемента обеспечивает натяжитель и успокоитель.

Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.

(ГРМ) Шевроле Нива

(ГРМ) Шевроле Нива

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Распредвал совмещён с меткой

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительный ролик цепи ГРМ снят

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Шкив коленвала совмещён с меткой

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Видео

Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  • Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  • После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Снятие

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
  2. Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
  3. Фиксируем авто ручником, под колеса подкладываем подпорки
  4. Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
  5. От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  6. Извлекаем датчик коленчатого вала, после чего производим ослабление болта, который крепит генератор
  7. Сдвигаем генератор и ослабляем натяжение ремня.
  8. Снимаем ремень, откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
  9. Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
  10. Все патрубки, которые мешают, снимаем. Гтдронатежитель
  11. Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
  12. Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
  13. Снимаем гидронатяжитель с башмаком, предварительно сняв масляную трубку. далее
  14. Вместе с цепью извлекаем все шестерни, масляного насоса, распредвала и коленвала.
  15. На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник

Как определить смещение меток цепи ГРМ?

Цепь надежнее ремня. Она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.

Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит.
  • Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться.

Иногда фазы газораспределения смещаются «на один зуб» вследствие повреждения шкивов, которые могут люфтить и ослаблять цепь ГРМ. Не спешите соглашаться на капремонт, а проверьте метки и внимательно осмотрите звездочки.

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Фотогалерея


На заднем плане виден загнутый клапан двигателя Опель


Загнутые клапаны двигателя ВАЗ 2123


Отметины на поршнях


Сломанная направляющая втулка

Почему смещаются метки ГРМ?

Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

замена натяжителя цепи грм нива шевроле

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Операции по замене

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel? Водяной насос: SKF VKPC 85624
    Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить. Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной привод. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, купите все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще раз.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник.

А вот что еще придется купить вместе с цепью:

  • шестеренки, если они изношены;
  • натяжитель;
  • успокоители;
  • сальники;
  • прокладки.

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Выбор цепи для газораспределительного механизма

Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.

Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий