Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

Содержание

Как правильно заменить сальник в стиральной машине без оригинальной смазки

Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

При работе стиральной машины слышен скрип и скрежет.

Скрипит стиральная машина

Скрип в стиральной машине — это всегда признак проблемы. Если шумит только что купленная и установленная техника, её нужно вернуть, заменить или отремонтировать по гарантии. Посторонних звуков при работе нового агрегата быть не должно. Но если машинка стала скрипеть после нескольких лет исправной стирки, это повод обратиться в ремонт стиральных машин.
Скрип слышится из-за трения деталей или других вещей друг об друга. Есть две основные причины, почему скрипит стиральная машина:

  • износились и ослабли крепления, которые держат те или иные элементы прибора;
  • внутрь техники попали посторонние предметы, которые мешают рабочему процессу.

Для диагностики и устранения причин скрипа в большинстве случаев приходится вызывать мастера. Он снимает крышку или стенку аппарата и осматривает внутренности, чтобы обнаружить источник шума. Обычно удаётся быстро найти причину, подтянуть ослабевшие крепежи или заменить изношенную деталь. Такой ремонт стиральных машин позволяет продлить срок эксплуатации на несколько лет и не покупать новую технику.

Как поступить если стиральная машина издает скрип? Методика поиска причины, чиним своими руками.

Скрипит стиральная машина

Скрип в стиральной машине — это всегда признак проблемы. Если шумит только что купленная и установленная техника, её нужно вернуть, заменить или отремонтировать по гарантии. Посторонних звуков при работе нового агрегата быть не должно. Но если машинка стала скрипеть после нескольких лет исправной стирки, это повод обратиться в ремонт стиральных машин.
Скрип слышится из-за трения деталей или других вещей друг об друга. Есть две основные причины, почему скрипит стиральная машина:

  • износились и ослабли крепления, которые держат те или иные элементы прибора;
  • внутрь техники попали посторонние предметы, которые мешают рабочему процессу.

Для диагностики и устранения причин скрипа в большинстве случаев приходится вызывать мастера. Он снимает крышку или стенку аппарата и осматривает внутренности, чтобы обнаружить источник шума. Обычно удаётся быстро найти причину, подтянуть ослабевшие крепежи или заменить изношенную деталь. Такой ремонт стиральных машин позволяет продлить срок эксплуатации на несколько лет и не покупать новую технику.

Как понять причину странного звука в стиральной машине

Если скрипит стиральная машина при вращении барабана, наиболее банальным поводом может выступать засор манжеты. Сюда могли попасть мелкие детали белья или другой крупный мусор. В таком случае необходимо аккуратно отогнуть резиновый уплотнитель, и очистить его по периметру. Если после очистки неприятный звук остался, причина кроется гораздо глубже, и необходимо вызвать квалифицированного специалиста.

Место засора манжеты

Место засора манжеты



Из-за чего скрипит барабан вашей стиралки?

Чем сопровождается ошибка? Суть неисправности Рекомендации мастера
Машинка скрипит и на стирке и на отжиме – в любой момент программы 1. Могли износиться пружины, удерживающие бак. Пружины со временем теряют эластичность, поэтому бак качается на растянутых пружинах, из-за чего вы и слышите скрип барабана.

2. Отслужили свое амортизаторы (демпфера), которые в конструкции машинки предусмотрены для поглощения сильных вибраций. Долгая работа машинки или же неправильная ее установка вызывает дисбаланс нагрузки между обоими демпферами, из-за чего и возникает скрип.

3. Износился приводной ремень. Со временем или из-за больших перегрузок, ремень растягивается и может проскальзывать, отчего вы и слышите скрип.

Есть и третья причина странному скрипу во время отжима белья машинкой – когда раскрутился корпус. Если болты разболтались, а детали корпуса сместились, во время отжима будет слышен скрип.

В случае с раскрученным корпусом нужно отрегулировать все крепления.

Скрипит барабан в стиральной машине: причины и пути решения

Если вам помогли наши советы, и машинка перестала скрипеть – поздравляем и желаем вам долгих лет работы машины для стирки без сбоев. Но если поломка все еще на месте и скрип мешает вам жить, то пора обратиться к профессионалу. Тем более, мы можем вам его предоставить – вызовите на дом хорошего мастера и он сделает срочный ремонт, точно определив причину поломки.

Откуда такой звук?

Выяснить причину металлического скрежета не всегда просто – данный звук сопровождает сразу несколько поломок. Чтобы локализовать проблему, необходимо провести обширную диагностику. Следует прокрутить барабан медленно вправо и влево, постепенно ускоряясь. После обращаем внимание на следующие моменты:

  • какой характер треска (скрипит постоянно или периодически);
  • заклинивает ли барабан;
  • слышится ли одновременно лязг или хруст;
  • насколько трудно прокручивается барабан;
  • нет ли смещения цилиндра вниз или в сторону.

Эксплуатировать лязгающую машинку нельзя – это небезопасно!

крутите барабан и прислушивайтесь

Важно комплексно оценить обстановку, постоянно вращая барабан. Чем сильнее лязг и труднее прокручивается цилиндр, тем серьезнее неполадка. По итогам осмотра соотносим «симптомы» с возможными поломками. Так, трещит машинка в следующих ситуациях:

  • в баке застрял посторонний предмет, заклинив барабан;
  • слетел или порвался приводной ремень;
  • вышел из строя подшипниковый узел;
  • деформировалась крестовина.

Затягивать с ремонтом нельзя – любая из перечисленных поломок очень серьезна. Лучше не откладывать диагностику, а искать источник лязгающего звука.

Разрушение подшипникового узла

Чаще скрип при вращении барабана раздается из-за изношенных подшипников. Если к скрежету присоединяются гул и свист, то дело явно в подшипниковом узле. Скорее всего, его срок годности близок к концу и нужно срочно заменить элемент.

Если при вращении барабан не только скрипит, но и гудит со свистом, то в автомате Индезит износились подшипники.

подшипники разрушились

Убедиться, что виноваты подшипники просто: достаточно опустошить барабан и провести ручной тест. В зависимости от результатов выяснится степень износа.

  • Слабая. Если при прокручивании барабана замечается неоднородное вращение.
  • Сильная. Если при раскачивании барабана вверх и вниз виден люфт (то есть сильное отхождение от корпуса).

В любом случае подшипниковый узел нужно менять: приобретать ремкомплект, полностью разбирать стиралку, вытаскивать и половинить бак, выбивать барабан, а следом заняться подшипниками и сальниками. Ремонт предстоит долгий и трудный, поэтому лучше сразу обратиться в сервисную службу. Правда, стоит подобная процедура недешево, и, если машинка Indesit уже старая, стоит подумать о покупке новой модели.

Когда стоит беспокоиться – дополнительные признаки

Неисправность стоит подозревать только тогда, когда люфт барабана стиральной машины сопровождается следующими дополнительными признаками, одним или несколькими:

  • Стиральная машина сильно гремит, особенно на отжиме
  • Барабан на отжиме стучит о корпус СМА или о стекло люка
  • Машинка прыгает или сильно вибрирует на отжиме
  • Регулярно слетает ремень со шкива
  • Барабан трётся о манжету люка
  • Машина вроде бы стирает и отжимает нормально, но шумит или скрипит при вращении барабана
  • Видны следы маслянистой тёмной жидкости под стиральной машиной
  • СМ протекает снизу, если снять заднюю стенку, видны ржавые следы подтёков на баке
  • Стиралка пачкает бельё чёрными масляными или ржавыми пятнами
  • Барабан стиральной машины слетел и упал на дно бака
  • Барабан заклинило, вращается тяжело с металлическим скрежетом
  • СМА зажёвывает вещи
  • Стиральная машина выбивает пробки или дымит
  • Перекосило барабан СМ

Попадание постороннего предмета

Во время стирки иногда слышен стук из-за наличия какого-либо постороннего предмета, попавшего в бак. Это могут быть ключи, монеты, пуговицы, стразы, косточка от лифчика. Они способны даже пробить бак на высоких оборотах, поэтому устройство заклинит, а вода вытечет на пол. После удаления посторонних предметов необходимо проверить детали на целостность и исправность.

Трещина в баке стиральной машины

Если действовать неправильно, некорректно подключить аппарат к системе, выйдут из строя важные детали стиральной машины. Поэтому самостоятельный ремонт лучше не проводить, а доверить дело специалисту.

Скрипят фиксирующие пружины

Пружины, фиксирующие положение бака, вполне могут быть источником свиста. Тяги могут тереться о посадочные гнезда и издавать очень неприятный свист. Узнать, в этом ли причина на самом деле, достаточно просто: нужно снять верхнюю часть корпуса стиральной машины. Запустить программу стирки и во время работы (когда появляется скрип) сильно нажать на посадочное место.

Фиксирующие пружины стиральной машины

Фиксирующие пружины стиральной машины

Если скрип пропал, значит проблема в тягах и пружинах. Для устранения неисправности необходимо смазать места соприкосновения обычным машинным маслом.



Снимаем заднюю стенку корпуса

Прокручивание барабана – только первый этап диагностики. После придется своими руками частично разобрать автомат, последовательно проверив все возможные неполадки. Таким образом круг неполадок сузится, источник лязга обнаружится. Действовать рекомендуется в следующем порядке:

убираем заднюю стенку корпуса

  • обесточить стиральную машину;
  • освободить доступ к «заднику» автомата (развернуть агрегат или отодвинуть от стены);
  • убрать заднюю стенку, открутив по периметру панели удерживающие болты;
  • осмотреть привод и заднюю поверхность бака.

Проблемы с приводом заметны сразу – сорвавшийся ремень будет валяться на дне автомата. Легко увидеть и смещение обода, так как резина «выпадет» из пазов. В таком случае инструкция, что делать, проста: отрегулировать положение «кольца» или найти замену и натянуть резинку обратно.

При поиске запчастей для ремонта необходимо ориентироваться на серийный номер стиральной машины.

проверьте в каком состоянии приводной ремень

Приводной ремень на месте? Тогда внимательно осматриваем заднюю стенку стирального бачка. Ржавые подтеки на ней – признак разрушившихся подшипников. Повредившийся сальник начинает пропускать воду, в итоге влага попадает внутрь подшипникового узла, вымывает смазку и приводит к коррозии. При прокручивании барабана вал двигается с усилием, что сопровождается стуком и лязгом.

Разбитые подшипники и прохудившийся сальник необходимо заменить на новые. Лучше доверить ремонт профессионалу. Для замены придется практически полностью разбирать автомат, что сделать довольно сложно.

Что-то вызвало разбалансировку

Еще один возможный вариант появления скрипа – дисбаланс машинки. Такое происходит, если пользователь превышает максимально допустимый вес вещей при загрузке или, наоборот, провоцирует недовес. В итоге белье при отжиме комкается, фиксируется на одной стороне, емкость теряет правильную траекторию и начинает тереться о стенки бака. Подобный исход возможен и при стирке одной крупной вещи типа пальто или пододеяльника.

При дисбалансе к скрипу добавляется лязг, так как барабан бьется о корпус машинки и стенки бака.

Справиться с дисбалансом сможет каждый пользователь автомата Indesit. Нужно лишь остановить или поставить программу на паузу, спустить воду через кнопку или аварийный шланг, а после дождаться разблокировки и открыть дверцу люка. Далее вынимаем часть вещей, равномерно распределяем белье по барабану или докладываем одежду.

Но встречается разбалансировка только у старых моделей Indesit. Современные машинки защищены от дисбаланса специальной функцией.

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Насосы Агидель: обзор моделей и цены

Насос Агидель – наследие советского прошлого, которое уже несколько десятков лет исправно выполняет все возложенные на него задачи. Агидель-М – поверхностный центробежный маломощный насос, который при запуске требует предварительной заливки. Модель 10 такой заливки не требует и по мощности многократно превосходит М. Оба вида оборудования предназначены для забора воды из чистых источников.

В 1966 году советскому гражданину было представлено изобретение Уфимского Агрегатного Завода – бытовой насос Агидель. С тех пор он стал незаменимым помощником в сезон полива среди владельцев земельных участков и теплиц – огородников-любителей. БЦ-0,4-20 оказался насосом-долгожителем, который появился примерно в 1984 году и выпускался практически 30 лет.

Его характерной особенностью было появление технологического отверстия между сальником и рабочим колесом – он останавливал воздух, который оставался внутри при наполнении насоса водой перед пуском (воздушный пузырь). Также, из него можно было выкручивать пробку и вкручивать штуцер, шланг, кран-вентиль и воронку. Через воронку осуществлялось наполнение водой полости насоса и всасывающей трубы. Вместо установки дополнительных труб, для наполнения насоса, подключался шланг. Сверху была установлена алюминиевая крышка, которая закрывала двигатель и играла водозащитную функцию. Спустя годы цвет аппарата изменился, а крышку стали изготавливать из пластика. Двигатель и комплектующие остались прежними. Так продолжалось вплоть до 2013 года, пока не появилось «антикризисное решение».

Рассмотрим самые популярные и актуальные модели, которые пользуются спросом на сегодняшний день.

Инородные предметы и неправильная установка

Если стиральная машина начала стучать при стирке впервые, не стоит впадать в панику. Нужно прислушаться к издаваемому звуку. Причины такого «музыкального сопровождения» могут быть довольно банальны. Стучать и звенеть могут элементы одежды, которая в данный момент стирается. Нужно вспомнить какие вещи в стиральной машине:

  • возможен стук большими пуговицами или металлическими элементами на одежде о стекло люка или барабан;
  • из карманов высыпались монеты или ключи, которые забыли вытащить до начала стирки.

Чтобы избежать этого, нужно всегда тщательно проверять карманы, а одежду выворачивать наизнанку или стирать в специальных мешочках.

Трещит барабан в стиральной машине

Если при первой стирке слышен посторонний шум в новой стиральной машине, возможно, что не выкручены транспортировочные болты. При покупке продавец всегда делает акцент на этом, но, попадая домой, многие совершенно забывают обо всем. Если причиной скрежетов является именно это, то звук может быть довольно громким, а машинка способна даже передвигаться от сильной вибрации.

Такая неполадка легко устраняется. Для этого просто нужно выкрутить болты, и машинка будет работать как положено.

Еще одной причиной может быть неправильная установка агрегата. В таких случаях шума не избежать.

Если стучит стиральная машина и это не удается решить самостоятельно, лучше вызвать специалиста и пока не пользоваться ею.

Предлагаем ознакомиться Сыр на ночь мнение диетологов

Все дело в инородном предмете

Часто треск раздается из-за застрявшего в баке твердого предмета: металлической косточки от бюстгальтера, ключей или заколки. «Потеряшка» проваливается на дно, а при раскручивании цилиндра цепляется за его стенки. В худших случаях инородное тело заклинивает барабан – емкость тормозит и кренится.

Достать посторонний предмет из бака можно двумя способами:

  • через отверстие ТЭНа;
  • через сливной патрубок.

Первый вариант проще, но подходит только для стиралок, у которых ТЭН находится сзади. Речь идет о фронтальных автоматах LG, Candy, Beko и Indesit. На технике от Bosh и Siemens нагреватель располагается спереди, и его демонтаж в разы сложнее.

Чтобы своими руками вытащить предмет через отверстие ТЭНа, необходимо:

вытаскиваем инородный предмет через отверстие ТЭНа

  • обесточить автомат;
  • обеспечить свободный доступ к задней стороне стиралки (развернуть технику или отодвинуть от стены);
  • открыть задний сервисный люк, открутив фиксирующие болты, при его отсутствии – тыловую панель целиком;
  • найти за шкивом привода металлический или пластиковый бак, а под ним – «фишку» с проводами;
  • отсоединить от фишки подведенную проводку;
  • ослабить центральную гайку, удерживающую нагреватель;
  • взяться руками за ТЭН и, раскачав в стороны, потянуть на себя.

извлечение косточки от лифчика через сливной патрубок

Через освободившееся отверстие достаем попавший в бак предмет. Можно просунуть в отверстие ладонь или пинцет, но лучше воспользоваться крючком – согнутой в петлю толстой проволокой. Заодно рекомендуется почистить сам ТЭН и его посадочное место от налета и грязи.

Чтобы добраться до «потеряшки» через сливной патрубок, необходимо полностью опустошить автомат. После опускаем технику на левый бок и заглядываем внутрь через корпус. Если на модели предусмотрен поддон, то действуем через заднюю стенку.

Далее находим улитку и идущий от нее к баку патрубок. Ослабляем удерживающие его хомуты и отцепляем шланг. После останется лишь достать предмет из отверстия, прокручивая барабан, и собрать автомат обратно.

Неверно расположили корпус

установите машинку Индезит по уровню

Слышится скрип и при неправильной установке корпуса при подключении машинки. Как правило, в таком случае агрегат «возмущается» при отжиме, когда двигатель разгоняет барабан, и от высоких скоростей начинается сильная вибрация. Вибрирование приводит к «скачкам», стиралка начинает грохотать и скрипеть металлическими деталями.

Лучше сразу отключить систему принудительно и проверить качество монтажа:

  • замерить ровность, положив строительный уровень на крышку машинки.
  • покачать корпус, разместив руки по обеим сторонам. Если ножки отрываются от поверхности, то стиралка установлена неправильно.

Еще раз вспоминаем правила монтажа любой стиральной машинки: твердая, устойчивая и ровная поверхность и тщательно отрегулированные ножки. И не помешают и профилактические меры – использование специальных антивибрационных насадок.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

снимаем переднюю и заднюю стенкуустановка и смазка сальникасмазка для сальниковизвлекаем узел бак-барабанставим новый сальникубираем верхнюю крышку машинки

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

    Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Неисправность пружин

Если стиральная машина издает скрип и стук, а при отжиме вибрирует, вероятно, барабан опущен либо перекошен, поэтому трет и жует резину уплотнителя люка. Пружина слетает, сгибается или лопается. Бак удерживается двумя либо четырьмя пружинами, в зависимости от модели СМ. Если какая-то из пружин соскочила, равновесие нарушается, на отжиме происходит интенсивный люфт.

Пружина стиральной машины, фиксирующая бак с барабаном

Проверьте амортизационную систему

Источником скрипа могут быть и изношенные амортизаторы. При растянутых пружинах вибрация не гасится, а передается на корпус, что вызывает щелчки, скрипы и треск. Машинка трясется, происходит дисбаланс со всеми вытекающими последствиями.

Отремонтировать демпферы нельзя. Нужно заменить стойки, сняв заднюю стенку, вынув амортизаторы и установить новые детали. Работа несложная, но лучше придерживаться инструкций.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу. Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять. Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Из-за чего может происходить скрип?

Разберем все причины:

  • Во-первых, он может появиться, если бак соприкасается с боковыми частями корпуса машинки. Такое соприкосновение при стирке может стать причиной таких звуков.
  • Во-вторых, мелкие вещи в процессе стирки могут попасть под барабан. В этом случае, скрип происходит от трения вещи о бак и барабан машинки.
  • В-третьих, бывают случаи, когда на манжете люка остается шерсть, волоски и прочие частички стираемого.
  • В-четвертых, есть возможность, что ослаб ремень привода. И звук, который вы слышите, может возникать при проскальзывании этого ремня.
  • В-пятых, могло ослабнуть валовое крепление.
  • В-шестых, этот звук может возникать в точках фиксации пружин, которые держат бак.
  • И наконец, в-седьмых, эти неприятные звуки может создавать трущиеся стыковые части корпуса машинки.

Чистка


Одна из инновационных функций современных стиральных машин Самсунг – это эко-очистка барабана (Eco Drum Clean). Она позволяет удалять запахи и загрязнения, вызванные бактериями, которые скапливаются на стенках центрифуги.

Чтобы избавиться от них, нет необходимости покупать дорогостоящие моющие средства. Стиральная машинка сама выводит на экран информацию о том, что пора почистить барабан. Обладателю умной техники останется лишь выбрать соответствующую функцию и запустить ее.

Если модель устаревшая, то чистить барабан придется своими силами. Для этого потребуется хлорный отбеливатель и порошок, которые помещают прямо в центрифугу и запускают режим стирки при высокой температуре. Подробнее читайте здесь.

Suzuki Jimny › Бортжурнал › Самостоятельная замена сальника полуоси заднего моста

Правильная установка гбо своими руками на шевроле ниву

На этой неделе проведя осмотр машины (www.drive2.ru/l/9744688/?…0615672&page=0#a170615672) обнаружил «сопли» образовавшиеся на заднем мосту, а именно с его левой стороны…

Забегая вперед скажу, что сапун не был забит, канавок на втулке подшипника (43485-76J00) нет, подшипник полуоси имеет не большой люфт идентичный новому (постигнуто эмпирическим путем), предпосылок по загибу полуоси не имелось.

Глядя на эпикриз больного пришел к выводу, что необходима пересадка только одного органа и им оказался сальник полуоси (каталожный номер 09283-48007). Для справки — он и левый, он и правый…

Чуть не забыл — понадобятся жижи для тормозной системы и моста!

В общем перехожу к сути процесса:— домкратим повыше сторону замены полуоси (если нет желания сливать трансмиссионку);— скидываем колесо, но далеко его не убираем (еще понадобится, если у вас нет спецприспособы);— снимаем тормозной барабан (если он прикипел, то по резьбе вкручиваем болт М8 — фото №4);— отсоединяем трубку от тормозного цилиндра (желательно спецключом на 8)и быстро вставляем в нее заглушку;— отсоединяем датчик АБС (ключом на 10);— разбираем мудреную тормозную систему (секас еще тот! процесс виден на фото). Если будет интересно отпишусь!;— откручиваем четыре гайки тормозного щита (ключом на 12);— вынимаем полуось (я использовал старый дедовский способ, который опробовал на большинстве своих автомобилей, т.е. одеваем колесо на шпильки, на 3 и более оборотов наживляем гайки и не пере усердствуя работаем колесом по принципу обратного молотка — дергая со стуком его на себя. ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО!). Как почувствовали, что полуось вышла, откручиваем гайки, снимаем колесо и извлекаем полуось;— сальник сидит глубоко и достаточно крепко. Извлек я его менее чем за одну минуту. Способ банально прост — рекомендован ТОЙОТОЙ и был ранее мной опробован на ЛЁХЕ (www.drive2.ru/r/lexus/1196435/). Берем полуось, шлицевой стороной аккуратно подцепляем за край сальника и с разных сторон постепенно его вытягиваем наружу. После этого извлекаем протектор сальника полуоси задней (43588-73000), все вычищаем и возвращаем обратно;— устанавливаем сальник (использую самую большую головку из набора-www.drive2.ru/l/5923307/ и молоток). Смазываем рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом;— обезжириваем лицевую часть балки моста, наносим герметик;— производим сборку в обратной последовательности;— прокачиваем тормозную систему (www.drive2.ru/l/8803006/).

ЗЫ: Присоединяюсь к мнению большинства владельцев Джимников и сервисменов — инженер разработавший тормозную систему заднего моста — Е***Н! Я на своем LEXUS LX 470 полуось вынимал за 20 минут и не дрочился с прокачкой тормозной системы, но Джим это п****ц какой-то!

С уважением!Будут вопросы — обращайтесь!

Повреждение вала крестовины

Проблемы характеризуются люфтом барабана, который без напряжения пошатывается рукой. При отжиме наблюдается интенсивное постукивание, через подшипники и сальник течет вода, которая также из бака течет на дно машинки. На белье видны маслянистые пятна, ржавчина и следы зажевывания.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рейтинг пылесосов с мешком по качеству и надежности 2021 года для дома: лучшие пылесосы для сбора пыли по мощности

Вероятно, подшипники давно не менялись (более 7 лет), поэтому они износились. Смазка вымылась, происходит сухое трение вала, удар о подшипники и сальник. Втулка крестовины стерлась, произошла деформация посадочных зон, где находятся подшипники.

При выраженной деформации вала крестовины барабан из-за падения повредит нижнюю область бака, разрушатся подшипники. Поврежденные запчасти нужно заменить.

Что делать, если скрипит машинка

Устранение скрипа в стиральной машине

Если при работе раздаются посторонние звуки, а вы не можете определить их точный источник, лучше не разбирать агрегат самостоятельно, а вызвать мастера-ремонтника из .

Сотрудничество с нами выгодно:

  • выезжаем в любой район Москвы;
  • чиним технику на дому;
  • приезжаем в удобное для вас время;
  • если вы согласны на ремонт, выезд — бесплатный;
  • у нас есть весь необходимый инструмент для диагностики и ремонта;
  • используем только оригинальные или рекомендованные производителем комплектующие.

Устранить скрипы можно быстро, при этом в большинстве случаев не нужна замена деталей. Опытный мастер знает, что и как нужно отрегулировать, чтобы машинка ещё много лет проработала тихо и без проблем. Вовремя проведенный ремонт или регулировка отсрочат покупку новой техники.

Функции сальника

Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.

Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.

Почему возникает скрип на этапе стирки и отжима

Если стиральная машина скрипит при стирке, установить причину поломки и понять, как ее устранить поможет таблица ниже.

Это наиболее распространенная проблема машин с не прямым приводом, например некоторые модели Индезит.

Следует отметить, что в стиральных машинах с прямым приводом, двигатель соединен с барабаном напрямую и в конструкции отсутствуют приводные ремни (например, аппараты LG). Это значительно снижает список причин возможной поломки.

Важно понимать, что стиральная машинка — это сложный механизм. Поэтому не стоит самостоятельно пытаться устранить поломку при отсутствии определенных навыков. Попытка самостоятельно отремонтировать технику может только усугубить проблему.

Вызов мастера

Проявление неисправности и ее устранение

По отзывам потребителей, писк встречается у многих стиральных машин. Пищат как Whirlpool, так и Атлант с Hotpoint Ariston и многие известные бренды. Пенять на особенности конструкции нет смысла – внутреннее строение каждой марки и модели далеко не одинаковое.

Проявляется писк во время стирки тоже по-разному. Чаще раздается неприятный звук на протяжении всего цикла с интервалом в пять минут, но иногда слышится 3 раз за всю программу. Тяжелее приходится тем, чья машинка пищит каждые пять секунд.

Помимо звука может встретиться и мигание индикаторов на приборной панели. Одни агрегаты светят лампочкой температуры, другие – селектором переключения режимов, а третьи – всеми кнопками и клавишами.

В большинстве случаев писк не мешает стиралке справляться с заданными задачами. Хуже, если пищание сопровождается проблемной эксплуатацией. Например, система машинки сбрасывает работающую программу и досрочно заканчивает цикл. Приходится перезапускать режим и тратить время на очередную настройку стирки. Как правило, происходит подобный сброс хаотично, примерно раз на каждые 3-4 попытки запуска.

Самостоятельно диагностировать машинку на источник писка настоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Конкретно сказать, почему машинка начинает пищать, сложно. Но проблема точно в управляющей плате, которая не может адекватно управлять системой. Необходима комплексная диагностика, ремонт или перепрошивка модуля, и справиться с обозначенными задачами под силу только профессионалам сервисной службы. Замена платы требуется крайне редко.

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
  • Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
  • Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается. Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
  • Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Поломка амортизаторов

Амортизаторы фиксируют бак в стиральной машине снизу, гася колебания во время стирки и отжима. Чем чаще пользоваться техникой, тем более, перегружая ее, тем быстрее амортизаторы выйдут из строя. Даже в идеальных условиях эксплуатации амортизаторы изнашиваются: смазка высыхает, поршень разбалтывается и двигается свободно. Поэтому при отжиме бак начнет болтаться, машинка прыгает по ванной, интенсивность колебаний повышается, проявляется стук барабана.

Нужно менять оба амортизатора, тогда нагрузка распределится равномерно. Если менять только один, то новая запчасть быстро поломается и проблема возобновится.

В одних стиральных машинах демпферы (амортизаторы) доступны снизу, а на других сверху. Специалист откручивает болты, фиксирующие амортизаторы на корпусе, отсоединяет их и заменяет на новые.

Амортизаторы стиральной машины – замена

  • Снимет верхнюю крышку машины, открутив фиксирующие крепления сзади корпуса и сдвинув верхнюю панель.
  • Снимет емкость для порошка, нижнюю пластиковую панель, которой закрывается сливной фильтр.
  • Демонтирует панель управления, открутив фиксирующие крепления, отсоединив кабели.
  • Снимет резиновую манжету.
  • Выкрутит болты, фиксирующие переднюю стенку и снимет ее.

При открывшемся доступе к амортизаторам старые запчасти демонтируются, ставятся новые, агрегат собирается в обратном порядке.

Если вы не боитесь разбирать и чинить технику своими руками, вы можете проделать все это самостоятельно.

Это интересно: Ремонт кондиционеров своими руками: основные неисправности и их устранение

Диагностика поломки

О недееспособности сальника свидетельствуют следующие факторы:

  • В процессе стрики, даже на низкооборотистых режимах, слышны шум и скрежет;
  • Сильные вибрации и стук;
  • Сильных люфт барабана. Можно проверить после стирки, вращая барабан самостоятельно;
  • Барабан не вращается.

При появлении описанных симптомов необходимо немедленно проверить состояние сальника. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению подшипников.

Неисправность подшипников и сальника

Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.

Износ подшипников стиральной машины

Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.

Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.

Этапы работы мастера при замене подшипника:

  • Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
  • Снятие дозатора.
  • Демонтаж блока управления.
  • Устранение блокировки.
  • Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
  • Ослабление хомута.
  • Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
  • Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
  • Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.

Замена подшипника стиральной машины

  • Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
  • Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
  • Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
  • Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
  • Выбивается подшипник, убираются сальники.
  • Пространство вытирается, смазывается смазкой.
  • Монтируются новые сальники с подшипниками.

Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.

Пищит машинка Атлант

стиральная машина атлант

Владельцам стиральной машины Атлант (серия 50С82) беспокоиться нечего: прибор пищит, но причина не связана с поломкой. Неприятный звук – следствие работы блоков индикации и переключения режимов.

Объяснение следующее: блок индикации функционирует совместно с селектором выбора программ, который в машине данной марки не особо надежен, и в результате работы начинает пищать.

Из-за того, что стиральная машина Атлант пищит, она не работает хуже. Изредка сбивается изображение на дисплее: вместо выбранного режима демонстрируется другой. Может появиться надпись SEL, означающая ошибочную работу селектора.

Устраняется раздражающий звук просто: заменяется индикационный модуль. Но через некоторое время проблема может вернуться.

Технические характеристики

Агрегат Агидель М, представляет собой центробежный механизм, который устанавливается поверхностно, не погружаясь в воду, вблизи водного источника (колодец, скважина, водоем). Если установить в качестве дополнительного силовика эжектор, можно получать до 16 литров вместо гарантированных 8. Электродвигатель, установленный под пластмассовой крышкой, делает обороты по оси втулки при помощи лопастей. Центробежная сила с помощью давления выталкивает жидкость в трубопровод из насосной камеры. Вода постоянно пребывает через заборный шланг благодаря зоне пониженного давления, что возникла внутри колеса.

Модель Агидель 10 – самовсасывающий с двумя камерами. Ключевым элементом является лопастное колесо. Вращаясь, оно создает вакуум. Вода смешивается с закачанным воздухом и образует «тягу», проталкивая всасываемую жидкость через заборный шланг. Лишний воздух выходит из специального отверстия. Запускается «всухую», но это может привести к выводу прибора из строя, через некоторое время такого пользования.

Растянулся ремень

Если у вас машинка не с прямым приводом, и эксплуатируется не первый год, то велика вероятность того, что износился ремень, который приводит барабан в движение. Когда ремень растягивается, то начинает проскальзывать издавая характерный скрип. Обратите внимание, если у вас растянулся ремень, то скрип будет происходить при больших нагрузках, т. е. когда в барабан загружено много белья.

Если виноват именно ремень, то его необходимо заменить. В некоторых случаях возможно просто увеличить его натяжение.

Меры профилактики

Для того чтобы с проблемой шума в процессе отжима стиральной машины Индезит не сталкиваться, необходимо помнить о таких мерах профилактики:

  1. При закладке вещей нужно обязательно проверять карманы вещей и не закладывать белье с плохо пришитыми пуговицами, декором и т.д.
  2. Поиск источника проблемы следует начинать с простых узлов, постепенно переходя к сложным.
  3. При появлении посторонних звуков на режиме «отжим» необходимо организовать диагностику, и установить причину проблемы.
  4. Машину желательно запускать с оптимальной закладкой белья. Перегруза и недогруза лучше избегать.
  5. От правильной установки и подключения коммуникаций во многом зависит продолжительность службы прибора бытовой техники без поломок.

Не следует проводить даже частичное вскрытие стиральной машины, если аппарат находится на гарантии.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

После стирки машина не сливает воду

фильтр стиральной машинки

После завершения цикла в стиралке (например, Gorenje WEI74S3B) остается вода? На это есть 4 причины:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий