Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. Все,что необходимо знать про кпп и раздаточную коробку уаза Кпп уаз 5 ступенчатая ульяновск

Содержание

Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

Коробка передач УАЗ

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

Сборка кпп уаз буханка

Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.

Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.

Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.

Все,что необходимо знать про КПП и раздаточную коробку УАЗа

Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.

Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

кпп уаз буханка

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Схема КПП УАЗ Патриот

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.

Коробка

Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.

Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.

Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема кпп уаз буханка:

Трансмиссия УАЗ

1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;

2 — крышка переднего подшипника;

3 — специальная гайка или стопорное кольцо;

6 — подшипник главного вала;

7 — передний подшипник вторичного вала;

9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;

12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;

13 — шестерня передачи I;

14 — стопорные пластины;

17 — стопорное кольцо;

19 — распорное кольцо;

20 — подшипник промежуточного вала;

21 — специальный винт;

22 — специальная шайба;

24 — ось шестерни тормоза заднего хода;

25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;

26 — сливная пробка;

27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;

28 — стопорное кольцо;

30 — роликовый подшипник.

Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.

Передаточные числа коробки передач УАЗ:

Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз

Разборка и сборка своими силами

Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Буханка, 2011

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2013

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2015

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 47

Возьму на заметку. Спасибо!

Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим.

Инструменты и материалы

Рожковые ключи с 10 по 22

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи с 10 по 22;
  • съемник для подшипников;
  • отвертки (крестообразные и плоские);
  • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
  • медный штырь;
  • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
  • зубило и керн;
  • молоток и монтажная лопатка;
  • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
  • торцевые ключи с 10 по 36;
  • литол;
  • герметик красного цвета;
  • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Как отрегулировать подъемник коробки передач в УАЗ Буханка?

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Схема трансмиссии

Рассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:

  • ведущий вал трансмиссии;
  • промежуточные валы;
  • ведомый вал устройства переключения передач УАЗ 452.

Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном — шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.

Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.

В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36

Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.

Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.

Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.

Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.

Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.

Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Как отрегулировать рычаг управления в УАЗ Буханка?

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»

  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
  • Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
  • Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
  • Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Принцип действия

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, — обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий