Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан

Содержание

Как разобрать шлейф подушки безопасности

На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:

  1. Не работает звуковой сигнал, при его исправности при проверке «напрямую»
  2. Высвечивается ошибка подушки безопасности на щитке приборов

Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.



Kefirrrrr › блог › ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд.

Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Как в автомобиле функционирует «надувная» защита — подушки безопасности?

Автомобильные подушки безопасности (ПБ) предназначены для защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия. Сегодня такими устройствами оснащаются многие автомобили, их установка зависит от комплектации транспортного средства. Из этого материала вы сможете узнать, зачем в автомобиле нужен шлейф подушки безопасности, как работает и какое устройство этой системы в целом.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Можно ли отказаться от замены и чем это чревато

Замена подушек безопасности

Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:

Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.

И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.

Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.Болты указаны стрелочками (Torx T30).
  2. После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться.
  3. Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
  4. Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей.
  5. После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
  6. Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Снятие/замена

Для демонтажа и замены подрулевого шлейфа Renault Megane 2 выполняются следующие операции:

  • Руль выставляется в нулевое положение – колесо расположены параллельно кузову Megane 2.
  • Обесточивается бортовая сеть Рено Меган 2 посредством отсоединения минусового контакта от аккумуляторной батареи. Это необходимо для исключения случайного срабатывания подушки безопасности. При наличии мобильного приложения Renault CAN Clip, указанная операция не производится. Блокирование системы SRS выполняется через программу.
  • Демонтируется декоративный кожух рулевой рейки Renault Megane 2. Для этого понадобится выкрутить три крепежных болта на нижней части кожуха.

фото1

  • Извлекается подушка безопасности Меган 2. Для снятия предусмотрено специальное отверстие. Подушка висит на проводах, поэтому не стоит прикладывать больших усилий.
  • Для правильной установки рулевого колеса Renault Megane 2 в момент сборки, следует нанести метку на крепежный болт. Затем он выкручивается. Можно воспользоваться и заводской насечкой, но лучше подстраховаться.
  • Отсоединяется проводник массы и клаксона Меган 2.
  • Ослабляется затяжка стяжного болта фиксатора переключателей на руле Рено Меган второго поколения. Затем планки фиксатора кольцевого типа разводятся в стороны, чтобы вывести из зацепления пластиковые защёлки. Подрулевой выключатель вытягивается из посадочного места.

фото2

  • Отсоединяются разъемы питания, и начинается разборка демонтированного механизма.
  • Выкручиваются четыре крепежных винта, выводятся из зацепления шесть пластиковых фиксаторов, и снимается верхняя крышка переключателей.

фото3

фото4

  • Вытаскивается для дальнейшего ремонта разъем с подрулевым шлейфом Рено Меган 2 поколения.

Как заменить подрулевой шлейф на Приоре своими руками

Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе, а именно:

Теперь можно приступать далее. После снятия руля все выглядит следующим образом.

При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов, как показано на фото ниже:

И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки.

Оба провода вынимаются одинаково. В результате, после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.

Установка нового вращающегося элемента происходит в порядке, обратном снятию. Новый подрулевой шлейф подушки безопасности на Приору можно купить по цене от 1700 до 2500 рублей. Цены могут отличаться существенно в зависимости от места покупки, а также типа детали: старого или нового образца. Перед заменой желательно снять старую деталь и посмотреть на ее каталожный номер, а также производство.

Видео по теме «схема соединений жгута проводов подушки безопасности рено логан, сандеро»

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Ремонт водительской подушки безопасности на Рено Логан

Датчик (микрик)под сидушкой водителя рено меган 2

Устройство системы

Теперь вкратце расскажем о конструктивных особенностях ПБ.

Вне зависимости от автомобиля, такое устройство состоит из трех основных элементов:

  • пиропатрон или гезогенератор;
  • контроллеры удара, который распознают столкновение;
  • сам управляющий блок, отдающий команды (автор видео — Nastya Tyman).

Все электрические сигналы передаются через разъем подушки безопасности. Что касается датчиков удара, то их число, как собственно, количество и самих ПБ, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства и производителя. В некоторых случаях количество контроллеров, расположенных в автомобиле, может составлять 10 штук. Сам контроллер предназначен для передачи сигнала на управляющее устройство — блок — а последнее передает соответствующий импульс на газогенератор. Газогенератор или пиропатрон предназначен для разворачивания ПБ.

Следует отметить, что срабатывание контроллера осуществляется с учетом двух критериев — скорости, при которой автомобиль столкнулся, а также угла удара транспортного средства. Сильное снижение скоростного режима, которое осуществляется в случае столкновения машины с препятствием, позволяет передавать сигнал контроллером. Но нужно учитывать, что даже в случае экстренного торможения устройство просто так не работает, для этого необходимо именно столкновение.

Управляющее устройство после получения соответствующего сигнала от контроллера, передает импульсы на газогенератор. Одновременно с этим блок автоматически определяет, какую из ПБ следует накачивать, а также как это сделать. Суть в том, что в зависимости от конструкции, ПБ может иметь два контура или один и их накачка осуществляется в соответствии с силой столкновения. Если удар будет слишком слабый, то накачается только один контур, но если он будет очень сильным, то накачаются два контура.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Можно ли восстановить сработавшую подушку

Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ

. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности

. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие

. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Проблемы

22

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Видео «Как определить сработает ли подушка безопасности?»

Как на практике срабатывают ПБ в случае удара — наглядное видео в замедленном действии позволит вам понять это (автор ролика — Учимся водить машину.).

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Рено Меган 2 поколения в сборе с переключателями на оригинал используется артикул 8200216462 (фирма Renault). На порядок дешевле аналоговый вариант производства Valeo с каталожным номером 251640.

Возможные проблемы и нюансы

Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.

Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!

Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.

Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Руль нового образца. Приора 2 SE. Установка

Категорически всех приветствую!

Недавно установил руль нового образца от Приоры 2 Se люкс. Отличие люксовой и нелюксовой версии заключается в цвете вставки руля. У нормы и базы она серая, у люкса черная. Теперь обо всем попорядку. Все подробно, может кому то поможет.
Нам потребуются следующие инструменты:— Отвертка крестовая — Отвертка плоская — Шестигранник на 5 — Головка на 24 — Головка на 8 — Трещетка.
Первым делом снимаем клемму с АКБ и ждем некоторое время, чтобы разрядился конденсатор в системе подушки безопасности.Руль устанавливаем в положение прямолинейного движения. (Наставление мурзилки) В это время крестовой отверткой откручиваем 7 винтов крепления кожуха руля.

Сняв кожух шестигранником «на 5» откручиваем 2 винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу.

После потянув подушку безопасности на себя, поддев плоской отверткой отсоединяем разъем, далее снимаем подушку.

Откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу головкой на 24. Возможно потребуется помощник, тк данная гайка затянута с усилием. Открутив снимаем руль и убираем подальше. Головкой на 8 ослабляем крепление соединителя подрулевого (шлейфа), и отсоеденив разьемы подрулевых переключателей и вынув последние снимаем шлейф.

На этом разборка закончена. Пора переходить к сборке. Но перед этим несколько сравнительных фото.

Теперь о сборке. Как обычно пишут в умных книгах — сборку производить в обратном порядке. Сначала шлейф. Главное особо глубоко его на вал рулевой колонки не насаживать, хоть там и есть ограничительный выступ, но все равно при максимальном удалении работает не корректно. Лучше всего устанавливать по положению старого шлейфа.

Далее устанавливаем руль на свое место, аккуратно провздев провода в отведенные для них отверстия. После этого можно удалить предохранительную защелку. Она предназначена чтобы во время транспортировки шлейф находился в состоянии равноудаления в каждую из сторон. Если у вас нет такой, то то крутим до упора в одну сторону, потом в другую и общее число оборотов делим пополам.

Соединяем разъемы подушки и шлейфа. Там все просто. Их не перепутаешь. И тадаааамс. защелкиваем подушку в креплении руля. Руль установлен. Собираем кожух рулевой колонки и наслаждаемся обновленным салоном.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Причины выхода из строя подрулевого шлейфа

Важно помнить, что срок годности такой детали, как шлейф подушки безопасности

в среднем составляет 10 лет. Спустя это время его непременно нужно заменить новым.

Чтобы сделать это, необходимо снять руль, отключить контактные фишки, убрать старый шлейф и установить новый, подключив контактные фишки уже новой «улитки». После такой замены, нужно сбросить ошибку при помощи компьютера либо отключив клеммы от аккумулятора.

От последствий поломки такой детали, как шлейф подрулевой

,
Ниссан
и другие брендовые авто страдают не часто. Причиной может быть механическая поломка либо же халатное отношение к ремонту руля СТО, когда шлейф попросту рвется нерадивыми автослесарями. Блок управления стоит в руле, от его исправности зависит работа кнопок управления, размещённых на руле. Но главная задача такого
шлейфа

подушки
безопасности, точнее – управление их срабатыванием.

Первым признаком того, что шлейф подрулевой Меган

или другой марки авто не работает, является нерабочее состояние кнопок управления магнитолой, сигнал лампочки на панели приборов, нерабочее состояние кнопок управления круиз-контролем. Это значит, шлейф перетерся или от времени, или во время ремонта разорвались контактные ленты.

Спиральная лента проводов шлейфа, расположенная внутри подрулевого блока, обладает переделанной длиной, рассчитанной на max количество поворотов руля.

Случаются форс мажоры, когда во время ремонта рулевого управления (замена рулевого кардана, рейки и т. д.) руль проворачивается на три-четыре оборота, в результате чего шлейф наматывается, натягивается и происходит его разрыв. Но даже при небольшом растяжении шлейф становится неработоспособным и требует замены.

Сколько стоят подушки безопасности

Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.

Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?

Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.

Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?

Это должна выявить диагностика.

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

  • Устанавливаем прямо рулевое колесо
  • Отсоединяем клеммы от АКБ
  • Откручиваем подрулевой кожух, сделать это можно ключом TORX 202
  • Ключом TORX 30 откручивается корпус где расположен шлейф, так же откручиваются болты которые крепят ПБ 23
  • Ключом TORX 50 выкручиваем болты которые крепят рулевое колесо 86
  • Снимаем руль
  • Откручиваем винт который крепит корпус, и отсоединяем три разъёма после чего можно снять корпус с вала9
  • Отверткой желательно плоской отжимаются фиксаторы крышки и получаем доступ к шлейфу
  • Путем поворота извлекаем шлейф99

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Часто задаваемые вопросы

Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

В 2021 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

  • 2001-2002 Honda Accord
  • 2001-2002 Honda Civic
  • 2002 Honda CR-V
  • 2002 Honda Odyssey
  • Honda Pilot 2003
  • 2002-2003 Acura 3.2 TL
  • 2003 Acura 3.2 CL

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине

Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:

Ниже все будет показано на Примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.

Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.

После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе.

И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем:

Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.

Если есть, чем добавить материал, пишите ниже в комментариях, обсудим вместе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий