Ремонт компрессора кондиционера форд фокус 2

Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 — выкладываем по порядку

Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.

Проблемы кондиционера Форд Фокус 2 — как починить и заправить самостоятельно?

Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2: как ремонтировать и заправлять?

Что делать, если конденсатор плохо остывает или совсем не охлаждает, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как очистить и долить конденсатор?

Во-первых, давайте посмотрим на структуру системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот агрегат используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и ее дальнейшей циркуляции по всем линиям системы. Основным элементом компрессорного агрегата является муфта, которая состоит из змеевика, нажимного диска и вала.
  2. Испаритель. Холодный хладагент проходит через испаритель. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего высасывает холод из испарителя внутри автомобиля.
  3. Термостатический клапан, основное назначение – регулирование перегрева пара. Клапан передает образовавшийся конденсат в испаритель в газообразном состоянии.
  4. Ниппель золотника – это механизм, используемый для направления потока рабочей жидкости в результате смещения движущихся механизмов.
  5. Серия переходников и фитингов, по ним движется жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот агрегат представляет собой теплообменник, предназначенный для преобразования газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары охлаждаемой жидкости попадают в верхнюю часть блока.
  7. Испаритель (осушитель). Этот агрегат получает жидкий фреон низкого давления. Тепло от воздушного потока в салон попадает в охлаждающую жидкость, которая одновременно закипает и переходит из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительную установку, он охлаждается и становится суше.
    При этом происходит конденсация влаги – жидкость стекает по выхлопной трубе и выходит из автомобиля. Благодаря испарителю воздушный поток внутри автомобиля становится суше, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца.
  8. Поклонник. Это устройство включается одновременно с компрессором и также служит для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубы или трубопроводы, по которым рабочая жидкость передается от одного агрегата к другому.
  10. Модуль управления расположен на центральной консоли Ford Focus. С помощью этого модуля вы можете настраивать режимы и включать / выключать кондиционер (автор видео о ремонте кондиционера – канал MrIcemenWhite).

Форд фокус 2 замена подшипника кондиционера — излагаем подробно

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2 при выходе его из строя лучше производить незамедлительно, особенно в тёплое время года, когда такая поломка значительно снижает комфорт передвижения на автомобиле. О возможным причинах выхода из строя кондиционера Форд Фокус 2 читайте в этой статье.

Выход из строя компрессора и кондиционера в целом на Форд Фокус 1, 2 и 3: как чинить и обслуживать установку?

Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.

Причины появления неисправностей

В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:

  • Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
  • Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.

Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.

Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.

Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.

Что выходит из строя

Важной частью является шкив компрессора кондиционера Форд Фокус 2. По сути дела, он передает тягу на компоненты кондиционера, которые позволяют нагнетать давление, необходимое для циркуляции воздуха внутри системы. Чаще всего из строя выходит подшипник шкива, причем основная причина поломки – износ и механические повреждения. Эта деталь задействована всегда, когда работает двигатель, даже если кондиционер не используется. Повышенный износ наблюдается зимой. Аналогичная ситуация происходит и с подшипником муфты.

Если подшипник муфты кондиционера Форд Фокус 2 изнашивается, то он начинает издавать шум, который можно с легкостью определить – звук достаточно громкий и назойливый. Зачастую звук может меняться в зависимости от температуры двигателя, а также при включении кондиционера. Когда слышен такой звук, нужно сразу обращаться на сервис, чтобы поменять необходимые детали. В противном случае, они могут испортить другие компоненты, а шум с каждым днем будет все более сильным.

При значительном износе подшипника из-под капота будет слышен уже не просто гул, а настоящий грохот, поэтому машину везти на сервис уже лучше не своим ходом, а на буксире, с выключенным двигателем.

Кондиционер Ford Focus II не работает

Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.

Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.

Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.

Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.

Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.

Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.

Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?

Для начала давайте рассмотрим устройство системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
  2. Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
  3. Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
  4. Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
  5. Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  7. Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим.
    Одновременно с этим происходит конденсация влажности — жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто.
  8. Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
  10. Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли Форда Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера — канал MrIcemenWhite).

Ремонт подшипников

Шкив компрессора кондиционера соединяется с муфтой при помощи подшипников. Как правило, подшипники двурядные и закрытые, то есть отремонтировать их очень сложно. Именно поэтому мы всегда меняем их на новые, тем более что стоимость этих компонентов совсем небольшая. Выходят подшипники из строя из-за длительной работы или перетянутого ремня. Постепенно смазка внутри подшипника становится более густой, поэтому шарики уже недостаточно смазываются. Это вызывает перегрев и разрушение детали. Очень часто мы снимаем подшипник муфты и видим синюю деталь из-за постоянного перегрева. Как раз тогда, когда повышается температура, подшипники начинают гудеть или свистеть.

Признаки неисправности

Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт:

  • шум, который по мере износа детали и в зависимости от степени критичности проблемы, может быть громче или тише и доноситься как при работающем, так и при выключенном кондиционере;
  • люфт между прокладками на шлангах или у сальника вала;
  • вытекающий фреон из тех или иных мест в системе кондиционирования.

Если Вы заметили какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.

Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения.

Что делать, если не включается?

Одним из первых признаков неисправности устройства станет появившийся шум. Конечно, неисправность не всегда связана именно с компрессором – могут быть повреждены приводные ремни, подшипники шкива и прочие элементы. Но если после диагностики вы пришли к выводу, что шумит компрессор кондиционера Форд Фокус 2, следующим шагом станет ремонт элемента.

Демонтаж:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Выпустить фреон, воспользовавшись подходящей отверткой и ветошью.
  • Демонтировать поликлиновый ремень компрессора.
  • Отключить все подключенные к компрессору электрические провода.
  • Выкрутить болт фланцевого соединения магистрали к компрессору.
  • Снять первый трубопровод (неопреновые уплотнители при обратной сборке необходимо заменить).
  • Открытые отверстия самого устройства, а также его шланги нужно закрыть любым подходящим предметом (подойдет скотч, ветошь и пр.) – иначе внутрь может проникнуть грязь, что пагубно скажется на ее работе.
  • Оставшийся трубопровод также снять.
  • Открутить 4 болта, которые удерживают компрессор на силовом агрегате.

Сборка всех элементов производится в обратной последовательности. После кондиционер необходимо заправить – как это сделать, читайте в статье «Заправка кондиционера Форд Фокус 2».

Замена подшипника

После снятия верхней части компрессора можно заменить подшипник, если он неисправен. Для этого нужно:

  • Убрать стопорное кольцо, открыв доступ к муфте.
  • Снять муфту.
  • Демонтировать подшипник.

Перед тем, как заменить подшипник, место установки нужно смазать маслом. Деталь не всегда снимается легко. Если подшипник снять не получается, его придется срезать. Муфта также закреплена достаточно надежно – чтобы ее демонтировать, необходимо использовать специальный инструмент для выпрессовки.

Если причиной того, что не работает компрессор кондиционера Форд Фокус 2, стала его муфта, необходимо будет выполнить ремонт устройства.

Ремонт и замена компрессора кондиционера Форд Фокус 2 – это не самые сложные процедуры в плане выполнения. Но есть ряд нюансов, которые нужно учитывать. Во-первых, система кондиционирования находится под высоким давлением, и, перед тем, как осуществлять любые работы, необходимо это давление спустить. Разрядка системы обычно производится специалистами в условиях автосервиса – самостоятельно выполнить процедуру достаточно сложно.

Во-вторых, охлаждающая жидкость является очень токсичной и опасна для здоровья человека. При работе важно соблюдать меры предосторожности – проводить ремонт только в открытом помещении или на улице, использовать средства личной защиты.

Также многие автолюбители на форуме утверждают, что при выполнении ремонта, разборки или замены компрессора кондиционера Форд Фокус 2 следует производить чистку снятых элементов.

Возможные последствия перегрева

Важно вовремя заменять подшипник на новый, поскольку при его разрушении могут также повредиться детали, к которым он прикреплен. Другими словами, неисправный подшипник может разрушить муфту или компрессор, и тогда стоимость ремонта составит уже пятизначную цифру, поскольку вышеуказанные компоненты являются самыми дорогими деталями в системе кондиционирования.

В частности, муфта кондиционера Форд Фокус 2 состоит из обмотки, на которую нанесен изоляционный лак. Если температура в этом месте высока из-за того, что подшипник заклинивает, то этот лак постепенно выгорает. Это приводит к замыканию, и муфта становится негодной.

Компрессор подвержен другому риску. Если подшипник проворачивается и стачивает место, на которое он установлен, то выработка может исчисляться в миллиметрах. Он просто начинает разрушать переднюю часть компрессора, поэтому потом приходится ремонтировать еще и эту деталь. Самое страшное происходит позже, когда случается обрыв ремня. После данной поломки, поврежденный ремень, разрушает все навесное оборудование мотора. Нам приходилось видеть подкапотное пространство после подобных поломок – количество деталей, требующих замены, исчислялось десятками.

Другие причины проблем в работе кондиционера

Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.

Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.

Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективности работы системы и может привести к поломке кондиционера.

Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер в автомобиле Ford Focus может работать менее эффективно из-за загрязнения, поэтому перед заправкой системы его следует очистить. Для исправной работы кондера его необходимо заменять раз в 2-3 года. Перед заполнением системы необходимо убедиться в наличии фреона, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо устранить причину утечки или разгерметизации.

Схема заливки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно слить из системы оставшийся хладагент.
  2. Затем нужно будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Focus он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация о жидкости указана на обратной стороне вытяжки – здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. Далее нужно тщательно очистить линию и снять расположенный на ней защитный колпачок. К заливной горловине необходимо подсоединить шланг.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в машину и настройте рециркуляцию воздуха на блоке управления на центральной консоли, она должна быть установлена ​​на максимум.
  6. Затем вам нужно будет повернуть вентиль, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Таким образом начинается процедура подзарядки системы. Во время этой деятельности необходимо внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра – этот параметр не должен быть выше 285 кПа, проверьте его.
  7. О том, что заправка заканчивается, можно понять по появлению в салоне холодного воздуха. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, необходимо будет закрыть кран.
  8. После выполнения этих шагов убедитесь, что объем газа в системе правильный. Проверить это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырей. Если их нет, значит, все сделано правильно.

Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2: как ремонтировать и заправлять?

Ford Focus 2 Manual

Компрессор на автомобиле Форд Фокус 2 снимаем для замены при выходе его из строя.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера»).

Головкой «на 10» отворачиваем по одному болту крепления фланцев трубок подвода и отвода хладагента и отводим их от компрессора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электромагнитной муфты компрессора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров…

…и снимаем компрессор кондиционера.

В отверстиях под трубки установлены уплотнительные шайбы

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. При этом уплотнительные шайбы заменяем новыми.
Заряжаем систему кондиционирования Форд Фокус 2 на специализированной станции.

Снятие компрессора кондиционера Ford Focus 2

Ремонт муфты компрессора кондиционера Форд Фокус 2 самостоятельно

Так как муфта кондиционера является достаточно дорогостоящей запчастью, перед её заменой целесообразным кажется попытаться её починить. Наиболее часто встречающимися видами ремонта являются замена подшипника муфты или её катушки.

Чтобы поменять и то, и другое, муфту сначала необходимо снять.

Снятие муфты (шкива) производится следующим образом:

  • Снимите правое переднее колесо и подкрылок.
  • Снимите приводные ремни.
  • Открутите болт прижимного диска и снимите диск.
  • Удалите стопорное кольцо, которое держит шкив.
  • Специальным съемником демонтируйте муфту кондиционера.

Замена подшипника муфты кондиционера

После снятия муфты нужно выпрессовать старый подшипник и установить новый. Если вы не обладаете навыками выпрессовки подшипников, можно обратиться к специалисту. Это выйдет гораздо дешевле, чем если вы обратитесь в сервис за полным комплексом работ. Стоимость подшипника составляет около 500 рублей. Основным признаком необходимости замены является характерный свист подшипника.

Замена катушки на муфте компрессора

Чтобы заменить катушку, нужно:

  • Демонтировать муфту.
  • На торцевое отверстие в корпусе компрессора поставить специальное защитное средство вала.
  • К обмотке муфты подсоединить специальный съемник.
  • Поставить рабочий винт съемного приспособления торцом в ямку в центре защитного приспособления вала.
  • Поставить губки съемного устройство по противоположному краю обмотки возбуждения.
  • Затянуть рабочий винт на съемнике, тем самым стягивая обмотку возбуждения муфты с первой половины головки компрессора.
  • Произвести установку в порядке, обратном снятию.

Профилактика

В любой системе важно применять профилактические меры для поддержания ее работоспособности. Не исключение и кондиционер Ford Focus 2. Чтобы не было проблем с системой, нужно сделать следующее:

  • Осмотрите и проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Очистка радиатора кондиционера от грязи и пыли. Обычно делается одновременно с очисткой радиатора охлаждения.
  • Проверить герметичность системы, труб и их соединений.

Для нормальной работы кондиционера необходимо провести ряд профилактических мероприятий.

Заключение

При возникновении необходимости проведения ремонтных или диагностических работ, обращайтесь только в проверенные автомобильные сервисы. В нашем сервисе проводятся работы по ремонту всех видов кондиционеров, в том числе для автомобилей марки Ford Focus 2. Наши специалисты обслужат Ваш автомобиль быстро и качественно!

Видео «Подробная инструкция по очистке кондера в Фокус 3»

Как правильно произвести очистку системы кондиционирования в автомобиле Форд Фокус 3 — узнайте из ролика (видео опубликовал пользователь Кирилл Королев).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий