Содержание
Ремень ГРМ Renault Laguna
Французский автомобиль Renault Laguna – это транспортное средства средних размеров D класса. Модель производится компанией Renault и выпускается в таких кузовах, как лифтбек, пятидверный, универсал и купе.
Laguna, как и все автомобили, оснащен двигателем с газораспределительным механизмом (ГРМ). На этой машине установлен ремень ГРМ и ролики. В данной статье будет рассказано о том, что такое ремень ГРМ, и, как производить его замену своими руками.
Двигатель Renault F9Q
В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.
Замена помпы Рено Лагуна 2
Производители автомобилей обычно рекомендуют производить замену водяного насоса системы охлаждения (помпа) во время замены ремня и роликов ГРМ. Но автолюбители эту рекомендацию очень часто игнорируют. Пытаясь сэкономить денег выходит только дороже. Люди приезжают на замену ГРМ и платят деньги за работу, но помпу не меняют, а через 5 000 км — 10 000 км приходится снова обращаться в сервис, приезжают на СТО с подтеканием из помпы и снова платят деньги за разбор и сбор ГРМ.
Так произошло и в нашем случае с автомобилем Рено Лагуна 2 дизель, двигатель 1.9 dCi. Регламентом установлено производить замену ремня ГРМ каждые 120 000 км, поэтому и водяной насос необходимо также менять при этом пробеге. Также по регламенту необходимо производить замену охлаждающей жидкости также каждые 120 000 км.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Основная его задача заключается в объединении работы двух валов – коленчатого и распределительного. Данный механизм считается одним из самых сложной в автомобиле. Помимо главной функции, деталь также обеспечивает своевременную подачу топлива в цилиндры и вывод из них отработавших газов.
Внутри автомобиля Рено Лагуна встроен ремень ГРМ, который можно найти в продаже под следующими артикулами:
- BG0B;
- BG0C;
- BG0J;
- BG0M;
В таблице указаны наиболее популярные аналоги комплектов ремней ГРМ для автомобилей Рено Лагуна по словам владельцев автомагазинов.
Описание
В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.
F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
-
;
- Master II (2000-2010); ; ; ; ; .
На автомобили Nissan:
- Primastar X83 (2002-2006);
- Interstar X70 (2003-2005); .
А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.
Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.
Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.
В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.
Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.
Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.
F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.
Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.
Поршни охлаждаются маслом.
Замена ремня ГРМ
Главная причина поломки ремня ГРМ – это его износ после прохождения автомобилем определенного количества километров. В среднем это число доходит до 60 тыс. км.
Многие автолюбители, как только обнаружат неисправность, направляются на станцию технического обслуживания, не подозревая о том, что можно сэкономить деньги и заменить деталь самостоятельно.
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 80-120 |
Крутящий момент, Нм | 180-270 |
Степень сжатия | 18,3-19,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбины Garret, KKK |
Система питания топливом | Common Rail |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Необходимые для работы инструменты:
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 15 мм, 17 мм и 18 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Г-образный ключ на 16 мм;
- Бита torx T20;
- Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага;
- Нож.
Особенности замены
Однако прежде, чем говорить о замене неисправного механизма, стоит уделить внимание особенностям процесса. Среди них выделяют следующие аспекты:
- Чтобы не допустить проворачивания двух валов в процессе замены их необходимо зафиксировать. Выполнять это нужно с помощью специальных приспособлений. Так, например, для остановки работы коленчатого вала используется болт, вкручиваемый в отверстие блока цилиндра мотора.
- Работы по замене ремня ГРМ потребуют наличия подъемника или смотровой ямы. Это необходимо для того, чтобы поднять двигатель и снять левую опору крепления. В противном случае добраться до ремня будет невозможно.
- Перед ослаблением и откручиванием валов необходимо позаботиться о том, чтобы метки ГРМ полностью совпали. Это позволит ускорить процесс обратной сборки.
- В процессе замены рекомендуется обратить внимание на длину болтов шкивов. Если она превысила допустимые нормы, то лучше детали крепления заменить новыми.
Учет перечисленных особенностей поможет ускорить процесс замены и выполнить его на должном уровне.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.
Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».
Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.
Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.
Слабые места
Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.
К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.
Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.
Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).
Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.
Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.
Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.
Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.
ли со статьей или есть что добавить?