Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков

Содержание

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

В очередной статье из серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков – о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

Перекресток равнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог

Правила дорожного движения нужно иногда обновлять в памяти, поскольку при езде по городу часто забываются особенности проезда в пригородах, на магистралях и наоборот. Поговорим о перекрестке равнозначных дорог и о том, как правильно поступить при его пересечении.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог: определения в ПДД

Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

  • Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД
    • Для неравнозначных дорог
    • Видео: нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
    • Для равнозначных дорог
    • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
    • Т-образного перекрёстка

    Общие правила проезда перекрёстков

    Очередность движения через перекресток зависит от того, к какому виду он относится. Однако есть и общие правила, которые действуют на любых перекрестках.

    Вот эти правила:

    1. Поворачивая на перекрестке направо или налево, водитель обязан пропустить пешеходов, идущих через ту дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистов, продолжающих движение в прямом направлении по велосипедной дорожке или по краю проезжей части. Исключение составляют случаи, когда движение пешеходов регулируется отдельным светофором. Если во время поворота транспортного средства пешеходам горит запрещающий сигнал, то уступать им дорогу не следует.
    2. Запрещается въезжать на перекресток, если на нем или за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пересечении проезжих частей, создав препятствие для движения других транспортных средств в поперечном направлении. В таком случае въехать на перекресток можно только для того, чтобы тут же выехать с него в свободном направлении (например, выполнив поворот или разворот). Если же вам необходимо двигаться именно в том направлении, в котором образовался затор, то нужно остановиться перед въездом на пересечение проезжих частей и возобновить движение только после того как за перекрестком появится свободное место для вашего транспортного средства.
    3. На любых перекрестках ТС с включенными проблесковыми маячками синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом (сиреной) имеют преимущество независимо от имеющихся на перекрестке дорожных знаков, разметки, а также сигналов светофора. Остальные водители обязаны уступить дорогу специальному транспортному средству и тем, кого оно сопровождает.

    Признаки равнозначного перекрестка

    Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

    • нет светофоров и регулировщика;
    • нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
    • обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

    Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 “Равнозначный перекресток”:

    Знак Равнозначный перекресток

    Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

    Что такое равнозначная дорога?

    Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

    Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

    • устройством (светофор);
    • при помощи регулировщика;
    • дорожными знаками.

    Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

    1. светофор не работает;
    2. мигает желтым;
    3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

    Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

    Равнозначный перекресток

    Обозначается пересечение таких дорог знаком 1.6. Для водителя этот знак обозначает, что каждая из пересекающихся дорог не является главной, и проезд такого перекрестка осуществляется по специальным правилам.

    Что указывает на равнозначный перекресток

    Прежде чем обсудить непосредственно сам проезд перекресток равнозначных дорог, нужно изучить некоторые понятия.

    Равносторонний или равнозначный перекресток — это участок, на котором должно выполняться сразу несколько условий. Причем одновременно:

    • отсутствуют светофоры;
    • не стоит регулировщик;
    • нет знаков приоритета;
    • на пересекающихся дорогах покрытие одинакового типа.

    К знакам приоритета может относиться табличка Главная дорога, либо же Уступите дорогу.

    Если с одной стороны покрытие асфальтированное, а с другой грунт, то тут приоритет определяется именно покрытием.

    В некоторых случаях дополнительно, чтобы подтвердить факт равнозначности данного перекрестка, на участке могут устанавливать соответствующий знак 1.6. Но это не обязательное условие.

    Есть среди автомобилистов мнение, что на определение типа перекрестка влияет количество полос на дороге. Если на одной проезжей части их больше, а на пересекающей меньше, то приоритет у первой.

    Это ошибочное мнение. На самом деле число полос на тип перекрестка никак не влияет. Потому от этого правила отталкиваться никак нельзя.

    равнозначный

    1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

    При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

    Обратите внимание, если под знаком 2.1 “Главная дорога” установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

    Поворот направо

    С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

    Движения прямо

    В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

    Поворот налево или разворот

    В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Что считать перекрестком, а также его разновидности

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

    Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

    • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
    • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

    Также существует деление по визуальному признаку:

    • Х‑образные;
    • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
    • С круговым движением

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Понятие перекрестка

    В ПДД есть понятие пункт 1.2, в котором указано определение данного термина. Если следовать точно трактовкам понятий при разбирательствах можно встретить довольно много нестыковок, на которые предпочитают сотрудники ГИБДД и судьи не обращать внимание.

    Проблема заключается в самой законодательной базе, так как правил много, но никто не уделяет пристального внимания.

    Рассматривая определение этого понятия можно выделить следующие моменты:

    1. Перекрестком называют пересечение дорог, но самой дорогой или ее частью он не является.
    2. Разнообразные статьи кодекса об административной ответственности при правонарушении содержат информацию об нарушении правил движения на дорогах, а не их пересечения.
    3. Перекрестком называют пересечение дорог на одном уровне. Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их.

    Точного определения границ данного элемента дорого также никто не дает, что является проблемой при определении правонарушения. На практике определить границы можно просто продолжив линии окончания дорожного покрытия, и места из пересечения являются границами.

    Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно.

    Когда нужно проводить определение границ? Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности.

    При этом так сложилось, что сотрудники ГИБДД стараются намеренно усугубить ситуацию в составляемом протоколе, что зачастую приводит к большим штрафам или еще дополнительным проблемам. Перекресток имеет четкие границы, и это следует учитывать.

    Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

    Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

    perekrestok-ravnoznachnih-dorog

    Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

    • если идет дождь;
    • если снежный покров покрыл дорогу;
    • если за окном туман;
    • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

    Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

    Поворот направо

    При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

    1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
    2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
    3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

    Поворот налево и разворот

    При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

    • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
    • всем автомобилям, что движутся навстречу.

    Движение прямо

    Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

    1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
    2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
    3. транспорту, что справа следует прямо.

    В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

    Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа. Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами.

    Порядок движения

    Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй – только к повороту налево и развороту:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Поворот направо

    При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

    Движение прямо

    При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

    Поворот налево или разворот

    Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

    Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

    Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

    2. Главная дорога поворачивает направо

    При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:


    Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

    Поворот направо

    В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

    Движение прямо

    При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

    Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

    Поворот налево или разворот

    Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

    Правила проезда регулируемых перекрёстков.

    Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие “неравнозначности транспортных средств”. Все транспортные средства делятся на две группы.

    • Трамваи.
    • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства “не трамваи”.

    В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед “не трамваями”. Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или “не трамваи”), то это транспорт равный по значению.

    Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

    Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

    Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.
    (Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

    Правило 2. Преимущество трамвая.

    Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и “не трамваю”, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

    Правило 3. Для всех транспортных средств.

    Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

    Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

    Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу “не трамваям”. (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

    Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

    Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься “стоп-линии”, а чаще устанавливаются знаки 6.16 “стоп-линия”. В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

    Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

    Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

    В каком порядке осуществляется проезд

    Теперь к вопросу о том, как проехать равнозначный перекресток, оказавшись в подобной ситуации.

    Фактически, касательно вопроса про перекресток равнозначных дорог ПДД говорит лишь в 2 пунктах. Это 13.11 и 13.12.

    Причем первый пункт относится ко всем маневрам, выполняемым на перекрестке. Второй говорит про левый поворот, а также разворот.

    • 13.11 . Если автотранспорт оказался на равнозначном перекрестке, то тогда водители авто обязаны уступить дорогу тем, что приближается к ним с правой стороны. Аналогичных правил придерживаются водители трамваев;
    • 13.12 . Выполняя левый поворот, либо разворот, авто обязаны уступать дорогу ТС, которые движутся по равнозначной встречной дороге прямо, либо поворачивают направо.

    Теперь про конкретные маневры более подробно.

    • Правый поворот. Когда авто выполняет поворот направо, то траектория его движения не будет пересекаться с траекториями иных ТС. Это позволяет выполнить маневр, вне зависимости от того, выполняют ли подъезд машины с других направлений;
    • Едем прямо . Если выполняется пересечение перекрестка по прямой, то здесь нужно ориентироваться на то, нет ли приближающийся машин справа. Если есть, тогда их следует пропускать. Это та самая помеха справа;
    • Левый поворот, а также разворот . Здесь следует уступать дорогу тем, кто приближается справа. Плюс уступаем машинам, которые движутся прямо навстречу, и выполняют правый поворот.

    Не всегда требуется в обязательном порядке уступать дорогу. Все зависит от того, пересекаются траектории или нет.

    Если это многополосные дороги, которые пересекаются между собой, то автотранспортные средства вполне могут разъехаться, не пересекаясь по своим траекториям.

    Ситуация лишь немного сложнее, нежели проезд Т-образного равнозначного перекрестка . Но и с этим вопросом удалось разобраться.

    пересечение

    Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

    Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.

    1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

    2. Преимущество трамвая;

    3. Помеха справа.

    Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

    Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

    Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 “Главная дорога”, 2.3.1 – 2.3.7 “Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 “Автомагистраль”. Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

    При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

    Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

    (Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

    Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.

    Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и “не трамвай”, то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

    (Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

    Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

    3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

    3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

    Возможная неразрешимая ситуация

    Если это нерегулируемый перекресток, а также равнозначный, то потенциально тут может произойти действительно сложная, и даже неразрешимая ситуация.

    Сложность заключается в том, что выйти из ситуации, опираясь исключительно на правила движения, невозможно.

    Суть ситуации заключается в следующем. Есть равнозначный тип дорожного перекрестка. Со всех сторон к нему подъезжают автотранспортные средства. Причем на каждом из имеющихся 4 въездов минимум одна машина, где водителю требуется ехать прямо, выполнить левый поворот, либо же развернуться.

    Почему ситуация считается неразрешимой? Все просто. В таком случае каждый из водителей должен уступить другому дорогу. Ведь автомобили располагаются справа от них. Фактически все обязаны стоять. Никто тут проехать по правилам не может.

    Но выйти из столь запутанной ситуации все равно можно. Все автотранспортные средства, которые сближаются с одного из направлений, должны в этот момент выполнить правый поворот. Тогда другим машинам уже не составит труда разъехаться.

    Но если подобный случай возникнет в реальной жизни, показывать свои знания не торопитесь. Будет лучше, если правый поворот первым выполнит другой автомобилист.

    Во-первых, если вам поворачивать в правую сторону не нужно, то и не стоит этого делать. Неизвестно, что ждет по пути. Можно ли будет там где-то развернуться, чтобы поехать в уже правильном направлении. А во-вторых, заняв такую позицию, и повернув из своего положения вправо, водитель тем самым нарушит правила. Либо спровоцирует ДТП.

    Практика показывает, что ситуация разрешается сама собой. Кто-то в итоге проезжает, упрощая вопрос дальнейшего маневрирования для остальных участников дорожной ситуации. И в финале каждый поворачивает туда, куда ему изначально было нужно.

    как проехать

    Главная дорога

    Три признака главной дороги:

    1. Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1, всегда является главной по отношению ко всем остальным дорогам, которые примыкают к ней.
    2. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, брусчатка и т.п.) всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей грунтовой дороге, при условии, что на перекрестке отсутствуют знаки приоритета и знак 1.6.
    3. Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов — также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7, всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге. Дорога, которая обозначена знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливаются непосредственно перед перекрестком, а 2.3.1 — 2.3.7 на расстоянии 150 — 300 метров до него.

    На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.

    Главная дорога показана на этих табличках толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без табличек 8.13, то вы можете быть уверены, что ни главная, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняет направления.

    Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета на перекрестке нет, то в целях безопасности он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    Важно знать!
    Знаки приоритета устанавливаются и на регулируемых перекрестках, однако в этом случае водители должны подчиняться не им, а исключительно сигналам светофора или регулировщика. Если светофор выйдет из строя или окажется выключен, перекресток станет нерегулируемым, и только тогда установленные знаки приоритета вступят в силу. Таким образом, приближаясь к перекрестку, водитель должен в первую очередь обратить внимание на наличие светофора (регулировщика), и только если его нет — искать в поле зрения знаки приоритета.

    На равнозначном перекрестке нет главных и второстепенных дорог — все пересекающиеся дороги равны по своему значению. Как правило, на таких перекрестках отсутствует интенсивное движение, поэтому нет смысла устанавливать светофоры и знаки приоритета.

    Их отсутствие и является признаком равнозначного перекрестка. В некоторых случаях, но далеко не всегда, перед равнозначным перекрестком может быть установлен предупреждающий знак 1.6.

    Для равнозначных перекрестков существуют свои правила проезда, которые отличаются от правил, действующих на регулируемых и неравнозначных перекрестках.

    Особенности проезда перекрестка по главной дороге

    При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

    Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

    Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

    Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу “не трамваю”.

    1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

    2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а “не трамвай” – по главной.

    3. Когда трамвай выезжает из депо.

    В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

    1.

    Решаем задачу последовательно: главная дорога – преимущество трамвая – помеха справа.

    На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он “отдыхает”.

    Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

    2.

    Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

    3.

    У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

    Подводим итоги

    скандинавский-свет

    Как разъезжаться с трамваем

    А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

    Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

    Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

    Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

    Нельзя сказать, что перекрестки, где нет приоритета, пересекать очень сложно.

    Здесь нужно руководствоваться рассмотренными правилами. Не забывайте о важности выполнения правила, связанного с помехой справа.

    Но также большое значение имеет водительская вежливость. Порой лучше уступить там, где потенциальный приоритет у вас. Но при этом не провоцировать других водителей, и не вызывать вероятность ДТП.

    Знания правил — это прекрасно, а также замечательно. Все должны разбираться в дорожных ситуациях. Но проблема в том, что ПДД учат у нас откровенно плохо. В итоге водители совершают маневры, противоречащие ПДД. Но почему-то считают себя при этом правыми.

    Доказывать, что он ошибается, нажимать на педаль газа и не пропускать, не лучшее решение в ситуации с человеком, который не понимает свою неправоту. Ведь он также продолжит движение. Закончится все это столкновением. И вряд ли последствия ДТП стоят того, чтобы кому-то доказать свою правоту. Все же автомобили придется чинить обоим.

    Так что будьте вежливыми, аккуратными, не реагируйте на хамство и безграмотность некоторых водителей.

    Тонкости кругового движения на перекрестке

    Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

    Какая разница между перекрестком и прилежащей территорией?

    Важным моментом назовем разницу между понятием перекрестка и выезда с прилежащей территории. С проблемой их определения встречаются не многие, но все же она есть. Разница заключается в следующих моментах:

    1. При въезде на прилежащую территорию начинают действовать другие правила движения.
    2. Все дороги по отношению к выездам являются главными и дают право на первоочередный проезд.
    3. Выезд не должен обозначаться, но сегодня подобные пересечения все же имеют знаки приоритета.

    Выезд из прилежащей территории зачастую связан с заправками, магазинами, автостоянками, но на практике использовать этот способ определения очередности проезда пересечения дорог не нужно.

    В заключение отметим, что помочь с определением очередности проезда перекрестка может и разметка. Для второстепенных дорог на границе наносятся треугольники, выезд из прилегающей территории обозначают прерывистой линией.

    Поэтому в большинстве случаев определить очередность проезда можно практически сразу по причине наличия соответствующих знаков приоритета и нанесения нужной разметки.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

    Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог

    При наличии на нерегулируемом перекрестке главной дороги, транспортные средства, движущиеся по ней, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

    При этом не имеет значения, на какой дороге ваше ТС окажется после проезда перекрестка — очередность движения определяется тем, по какой дороге вы подъехали к нему.

    Так, водитель, поворачивающий с главной дороги на второстепенную, все равно имеет преимущество перед водителем, который поворачивает со второстепенной дороги на главную.

    Важно знать!
    В любом случае, водитель, находящийся на второстепенной дороге, не имеет права въехать на перекресток до тех пор, пока главная дорога не освободится от всех ТС, которые либо уже находятся на перекрестке, либо приближаются к нему.

    При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:

    • первую очередь составляют трамваи, подъехавшие по главной дороге;
    • вторую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по главной дороге;
    • третью очередь составляют трамваи, подъехавшие по второстепенной дороге;
    • четвертую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по второстепенной дороге.

    Таким образом, ваша очередь на таком перекрестке может оказаться второй или четвертой — в зависимости от того, по какой дороге вы подъехали.

    Если главная дорога на перекрестке поворачивает, то возможна ситуация, когда траектории транспортных средств, оказавшихся на главной дороге, пересекаются друг с другом.

    Такая же ситуация возможна и между ТС, находящимися на второстепенных дорогах.

    В этом случае водители, оказавшиеся в равных условиях, то есть на одинаковых по значению дорогах, должны руководствоваться между собой правилом помехи справа.

    Водители, находящиеся на второстепенных дорогах, разъезжаются, руководствуясь этим правилом, после того как будет полностью освобождены оба направления главной дороги.

    Выезд с неравнозначного перекрестка осуществляется по тем же правилам, что и выезд с пересечения равнозначных дорог. При повороте налево или направо нужно уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.

    Если главная дорога не поворачивает, то при повороте налево и развороте придется пропустить встречные транспортные средства. На перекрестках с поворотом главной дороги выезд налево не представляет сложности, а разворот должен осуществляться так, как показано на рисунке.

    Лирическое отступление

    Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

    Перекрестки с круговым движением

    Проезд перекрестка с круговым движением осуществляется по тем же правилам, которые действуют на остальных перекрестках.

    При отсутствии знаков приоритета перекресток является равнозначным, и водители руководствуются правилом помехи справа. При наличии знаков «Уступите дорогу» водители, въезжающие на перекресток, уступают дорогу тем, кто уже движется по кругу.

    Проезд регулируемых перекрестков

    На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика.

    Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.

    Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика. Разрешающими сигналами светофора являются:

    Зеленый свет Зеленый свет с зеленой дополнительной стрелкой Красный или желтый свет
    с зеленой дополнительной стрелкой
    signal_1 signal_2 signal_3
    Разрешает въезд на перекресток. Разрешает въезд на перекресток и движение во всех направлениях. Разрешает въезд на перекресток только для движения в направлении, указанном стрелкой.

    Важно знать!
    При движении на запрещающий (крансый или желтый) сигнал с зеленой дополнительной стрелкой водитель должен уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией, обозначенной разметкой или знаком 6.16, а при их отсутствии — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам.

    Очередность движения трамваев и безрельсовых ТС

    Если разрешающий сигнал подается одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамваи проезжают перекресток в любом направлении в первую очередь, а безрельсовые ТС — во вторую.

    Однако если трамвай движется на запрещающий сигнал с дополнительной зеленой стрелкой, он должен уступить дорогу остальным ТС, которые движутся на зеленый свет.

    Действия водителя при переключении светофора

    Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

    Однако при наличии стоп-линии после того как включился запрещающий сигнал, водитель обязан остановиться перед ней и возобновить движение только после того, как снова загорится зеленый свет.

    Этим же правилом нужно руководствоваться на перекрестке с регулировщиком.

    С учетом сказанного выше, на перекрестках с интенсивным движением при необходимости повернуть налево или развернуться на зеленый свет рекомендуется следующая последовательность действий:

    ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3
    Водитель въезжает на перекресток по разрешающему сигналу светофора, останавливается на середине перекрестка, уступает дорогу встречным ТС. Водитель дожидается переключения зеленого сигнала на желтый, убеждается, что встречный автомобиль снизил скорость с целью остановки. Водитель поворачивает налево позади последнего автомобиля, который проехал навстречу, невзирая на сигнал светофора.

    Важно знать!
    Даже после включения разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход дороги.

    Проезд перекрестка по сигналам регулировщика

    Сигналы регулировщика могут разрешить вам движение в нескольких направлениях.

    При этом необходимо соблюдать правила расположения на проезжей части перед выполнением поворота направо, налево или разворота, а также учитывать требования знаков 5.15.1, 5.15.2 или разметки 1.18, указывающих направления движения по полосам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий