Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение

Содержание

Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

полный привод мазда сх

Комплектации Мазда СХ-5: Подробный обзор и цены

С момента выхода, Мазда СХ 5 2012 года количество поклонников этого городского кроссовера увеличивается с каждым годом. Популярности бренда способствуют яркий дизайн философии «Душа движения» — Kodo, инновационные технические разработки «Поднебесной активности» — SkyActive и присутствующие в Мазда СХ 5 комплектации.

Мазда СХ-5 комплектации

Новая модель представляет собой глубоко модернизированный Мазда сх 5 2016. Колесная база осталась той же — 2, 7 м, силовая конструкция сохранена, но японцы не ограничились косметическими изменениями и разработали практически новый кузов. Автомобиль Мазда СХ 5 2017 года стал незначительно выше, шире и короче. Экстремальный дизайн сохранил узнаваемые черты японской марки. Динамичные линии кузова с удлиненным капотом и смещенными назад передними стойками крыши, зауженные светодиодные фонари и увеличенная фальшрадиаторная решетка в духе старшего СХ 9. Появились дополнительные системы безопасности, изменилась приборная панель с кожаной отделкой, повышено удобство управления, доведена до уровня шумоизоляция.

Второе поколение Мазда CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.

Второе поколение Мазда CX 5

По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:

  1. Drive (драйв).
  2. Active (актив).
  • Supreme (суприм).

Мазда СХ-5: Механика или автомат, что выбрать?

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

В последнее время большинство покупателей Mazda CX 5 делают свой выбор в пользу комплектаций с автоматической коробкой. Сочетание удовольствия от управления и комфорта. Учитывая отзывы покупателей, в дорогих модификациях с мощным двигателем предусмотрена исключительно автоматическая трансмиссия. Уже никого не пугает более высокая цена, а также сложности обслуживания или ремонт АКПП Мазда СХ 5.

Mazda CX 5

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Комплектации Мазда СХ-5 2017

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Mazda CX-5 (2012-2017) – тихие зори

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Мазда СХ 5 появилась на рынке в 2012 году. В конце 2014 года модель немного обновилась. Японский кроссовер выглядит гармонично и привлекательно. Интерьер приятен и лаконичен. Спереди места в достатке, но на втором ряду теснее.

В списке базового оборудования нашлось место кондиционеру, полному набору подушек безопасности, ABS и ESP, датчикам давления в шинах и даже кнопке запуска двигателя. Правда, начальная комплектация отличается более простой панелью приборов и рулем, примитивным блоком кондиционера и незатейливой аудиосистемой.

В краш-тестах по версии EuroNCAP японский кроссовер заработал пять звезд. Великолепную защиту СХ-5 продемонстрировал и в краш-тестах американского IIHS (страхового института безопасности дорожного движения). В последующем американцы заподозрили некоторых производителей в хитрости – усилении кузова только со стороны водителя, ради высоких баллов в тестах. Специалисты решили перепроверить ряд машин, но с фронтальным ударом в пассажирскую сторону. Результат оправдал ожидания – деформация с пассажирской стороны оказалась более высокой, хотя и не фатальной. Тем не менее, пришлось снизить оценки Мазде и ее однокласснику – Honda CR-V 2015 модельного года. Для сведения, с еще более удручающими последствиями в список «иллюзионистов» попали Subaru Forester 2014 модельного года и Toyota RAV-4 2015 модельного года.

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

Автор: Валерий Моторин Раздел: АВТОНОВИНКИ

Не так давно Мазда презентовала свою новую модель CX-3. Однако, все детали и технические характеристики держались в секрете. Но теперь все изменилось и у нас есть солидная порция информации о маленьком кроссовере Mazda. Мало того, что он выглядит феноменально, так еще и имеет под капотом большой безнаддувный бензиновый двигатель 2.0 Skyactiv-G. Серьезно! Бензиновая Мазда СХ-3 не имеет турбины! Ее отдали новому полуторалитровому дизелю 1.5 Skyactiv-D.

Какая АКПП установлена на Mazda CX5

На данном автомобиле установлена стандартная АКПП, используемая на многих транспортных средствах. При этом стоит отметить, что агрегат отличается высокими экологическими и динамическими характеристиками.

В связи с этим, если рассуждать, что лучше, коробка автомат или вариатор, предпочтение все-таки лучше отдавать первому варианту. Среди основных элементов конструкции АКПП встречаются:

  • Гидротрансформатор. Данный элемент используется для передачи крутящего момента. Также гидротрансформатор выполняет функции сцепления.
  • Планетарный ряд. Стоит заметить, что в АКПП планетарные передачи играют роль валовой шестерни в механике, и посредством их деятельности осуществляется передаточное отношение.
  • Тормозная лента. Необходима для осуществления переключения передач.

АКПП

Также в конструкцию АКПП входит устройство управления, благодаря которому регулируется эффективная работа всей коробки передач.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Минимальная Mazda CX-5

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

  • Гидротрансформатор

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

  • Планетарный ряд

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

  • Устройство управления

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Новое поколение АКПП

Почти все обладатели современных кроссоверов предпочитают машины с автоматической коробкой передач. Сейчас для многих важно чувство комфорта, удобство и простота в управлении автомобилем. Современные коробки автомат разнообразны по конструкции и по принципу работы. Существует две версии АКПП – для бензинового и дизельного двигателя Skyactiv.

Что предлагают нам инженеры Mazda, какая главная особенность коробки автомат на Мазде СХ-5? Соединение в своей автоматической трансмиссии лучшего из различных вариантов. За основу брали три разновидности АКПП:

  • Вариатор. Двигатель и коробка связаны ремнем, который натянут через клиновые валы. Передаточное число («скорость») меняется при помощи смещения ремня в плоскости валов. Задняя передача включается при помощи дополнительного механизма. Эта идея проста и часто используется автомобилестроителями. Но механизм не надежен. Большую нагрузку получает ремень, который нужно менять каждые 100 000 км;
  • Стандартная автоматическая коробка передач. Работает механизм на основе планетарного редуктора. Крутящий момент передается через гидротрансформатор, которым управляет электронный компонент автомобиля;
  • Коробка DSG. Конструктивно напоминает обычную механическую коробку передач. Сцепление с мотором осуществляется при помощи электромоторов или сдвоенных сервомоторов. Управление электронное.

Новую автоматическую коробку передач компания Mazda разрабатывала вместе с компанией Aisin. Фирма Aisin – специализированный производитель автоматических трансмиссий, тормозных систем, кузовных деталей. Разработка велась на основе новой механической коробки от родстера МХ-5. Разработали АКПП для бензинового и дизельного двигателей.

Мазда СХ-5 - Коробка передач

Какие новшества появились в новой коробке передач Мазда СХ-5? Согласно официальному сайту это:

  • Совмещение преимуществ обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с двойным сцеплением;
  • Расширение диапазона блокировки – повышает эффективность передачи крутящего момента;
  • Экономия топлива по сравнению с предыдущей версией АКПП улучшена на 4-7%;
  • Модернизация муфты блокировки гидротрансформатора. Теперь она с более широким диапазоном блокировки для всех трансмиссий;
  • Использование двух дисков сцепления для четных и нечетных передач;

Главные компоненты новой трансмиссии:

  • Гидротрансформатор обеспечивает плавность переключения передач;
  • Планетарные редукторы;
  • Улучшенные сервоприводы, фрикционы и тормозные ленты.

В трансмиссии были улучшены динамические и экологические характеристики за счет снижения уровня внутреннего трения. Сама коробка стала легче на 30%. Автомобиль стал быстрее переключать передачи. Он легко и плавно стартует с любого положения.

Автоматическая коробка Мазды обеспечивает плавное и одновременно мощное ускорение, и четкое, быстрое переключение ступеней. Коробка передач создает водителю ощущение, что он управляет машиной с «механикой».

Двигатели

На выбор предлагались два бензиновых и один дизельный двигатель. Мощность 2-литрового бензинового агрегата 150 л.с., а 2,5-литрового – 192 л.с. (стал доступен с 2013 года). Турбодизель с двухступенчатым наддувом объемом 2.2 литра развивает 175 л.с. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие надежной цепью.

Механическая часть бензиновых двигателей нареканий не вызывает. А вот оборудование время от времени подводит. Например, катушки зажигания 2-литрового SkyActiv-G. Катушки (3-8 тыс. рублей) приходится менять спустя 50-100 тыс. км пробега.

Нередко давал течь датчик давления масла. В итоге, за время межсервисного пробега у беспечных владельцев уровень масла мог упасть до критически низких значений. А так как датчика уровня нет, то «масленка» загоралась, когда количества масла уже было недостаточно для создания рабочего давления. Удивительно, но после замены датчика и пополнения запаса масла, ни один двигатель не отправился в капитальный ремонт. Стоит отметить, что утечки моторного масла так же наблюдались из-под крышки клапанов, из-под крышки ГРМ и через верхний датчик в крышке клапанов.

Дизельные моторы, собранные до сентября 2013 года, оказались с серьезным изъяном. После 50-100 тыс. км порой обнаруживался преждевременный износ выпускного распределительного вала. В запущенном случае двигатель глох, и периодически пропадала тяга. Определить дефект можно только после вскрытия клапанной крышки. Сверх того в сервисе могли приговорить турбонагнетатель и вакуумный усилитель тормозов. Проблема была признана гарантийным случаем, а стоимость устранения по прейскуранту официального дилера составляла 270 000 рублей. Цена нового модернизированного распредвала в интернет-магазине около 19 000 рублей, турбонагнетателя – 83 000 рублей, а вакуумного усилителя – 39 000 рублей.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

  • Классическая (гидравлическая)

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

  • Роботизированная (MTA)

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

  • Вариатор (CVT)

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Расход топлива

Расход топлива

Один из важных вопросов, которым задаются многие потенциальные покупатели автомобилей, является расход топлива. Что касается Mazda СХ5, то при эксплуатации данной модели расход топлива составляет от 5,7 до 9,7 литров на 100 километров по заверениям производителей.

Ниже представлена таблица, благодаря которой можно определить, какое количество топлива расходуется в процессе эксплуатации в различных условиях.

Условия эксплуатации Расход топлива, л
В условиях города 8.7
В условиях трассы 5.7
В смешанных условиях 6.8

Таким образом, можно сделать вывод, что расход топлива для Мазды СХ5 напрямую зависит от условий эксплуатации. Владельцам таких авто стоит обратить на это внимание, чтобы заранее рассчитать количество используемого масла. Также стоит отметить, что данный показатель может существенно изменяться в зависимости от стиля вождения. Агрессивная езда предполагает увеличение расхода на несколько литров.

Принцип работы

полный привод схема

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Популярный Active

Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору

Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.

Следующий уровень — Mazda CX-5 off road 4WD Active с полным приводом и таким же опциональным составом. Литраж двигателей на выбор.

Что такое «автомат»

Термин «автоматическая коробка передач» (АКПП) в современном автомобилестроении значительно расширил свое значение. В технических характеристиках автомобилей разных производителей можно увидеть множество вариантов обозначения типа коробки передач: вариатор CVT, роботизированная, преселективная DSG, гидромеханическая КПП. Новые разработки, концепции и названия. И все это, чтобы водителю не приходилось включать очередную передачу вручную. Для того, чтобы понять какой стоит на Мазда СХ 5 автомат, несколько слов обо всех возможных вариантах.

Мазда СХ 5 автомат

  1. Роботизированная коробка передач — в простейшем варианте это обычная механическая коробка передач, в которой электронный блок вместо педали управляет работой сцепления и при необходимости переключает передачи. Преимуществом такого типа коробок явдяется топливная экономичность. Недостатки — замедленное переключение, рывки при ускорении.
  2. Преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями стала дальнейшей ступенью эволюции роботизированной коробки передач. Наиболее яркий представитель — коробки DSG от Фольксвагена. Конструктивно здесь объединены два вала, каждый со своим сцеплением, для нечетных и четных ступеней. Очередную передачу заранее включают, а после этого без разрыва крутящего момента происходит переключение сцепления. На сегодняшний день преселективная коробка передач наиболее перспективный вид автоматизированной трансмиссии. По скорости переключения и экономии топлива ему нет равных. Из минусов — сложность конструкции и более высокая цена.
  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.
  1. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия. Вариатор работает по принципу механизма переключения передач на велосипеде. Крутящий момент передается цепью через звездочки разного диаметра. Только в автомобильных коробках применены шкивы с переменным диаметром. Электроника плавно меняет диаметр шкивов и, соответственно, изменяются передаточные числа. Поэтому переключения передач в привычном смысле нет. Вариатор имеет один существенный недостаток — надежность. Ресурс приводного ремня не более 100 тыс. км. Также агрегат требует частой замены масла.

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Технологические новшества МКПП

В новой модели расширен диапазон блокировки планетарных рядов за счет увеличения тормозных лент и фрикционов. Новый мехатронный блок Мазды СХ-5 на механической коробке передач вместе с многодисковым сцеплением исключили неконтролируемый рывок автомобиля на старте.

Ход рычага переключения передач уменьшили с 50 мм до 45 мм. Передачи стали «короткими». Это удалось при помощи использования нового эргономичного рычага переключения передач, который достался Мазда СХ-5 от легендарного родстера МХ-5. С повышением передач детали внутри трансмиссии опускаются, а не поднимаются – используется сила тяжести, что немного ускоряет переключение и экономит топливо.

Из коробки убрали отдельную ось, которая подключала шестерню заднего хода, а промежуточный вал укоротили. Неразъемные втулки заменили на шарикоподшипники.

Разработчикам концерна Мазда была пересмотрена вся конструкция трансмиссии с целью уменьшения ее объема и веса.

Трансмиссия

Только Mazda CX5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на бездорожье муфта быстро перегревается.

В целом, трансмиссия достаточно надежная. Лишь отдельные владельцы столкнулись с подтеканием сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).

6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.

Механика не получила широко распространения. Систематичных проблем с ней не возникало, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина – преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.

Автомат фирмы Aisin FW6A-EL считается неубиваемым. Тем не менее, ряд коробок настигла неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник меняется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).

Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.

Типичные проблемы

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы и неисправности, и зачастую возможная поломка может произойти в работе автоматической коробки передач. В основном подобные неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации транспортного средства. Так, например, активная езда и отсутствие должного ухода могут вызвать преждевременный выход из строя АКПП.

Среди возможных проблем в коробке автомат можно отметить:

  • пробуксовку автомобиля;
  • отображение на приборной панели сигнала о переходе АКПП в аварийный режим;

сигнал о переходе

  • наличие вибрации (постоянной или периодической);
  • возникновение рывков во время переключения передач;
  • ухудшение работоспособности коробки при переключении передач;
  • наличие ударов в трансмиссии.

Также сюда можно отнести моменты, когда автомобиль начинает шуметь и, как говорят водители, «тупить». Чтобы этого избежать, рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание транспортного средства, а также осуществлять своевременный ремонт в случае обнаружения каких-либо неисправностей. Дополнительно следует прогревать коробку в зимнее время года и беспокоиться о правильной эксплуатации транспортного средства.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Совершенный Supreme

Вершиной линейки кроссовера является комплектация Mazda CX 5 2017 исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.

В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • систему безопасного торможения в городе SCBS;
  • функция распознавания пешеходов AEB;
  • система распознавания дорожных знаков TSR;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:

  • система предупреждения о выходе за пределы полосы движения LDW&LKA;
  • система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
  • система мониторинга мертвых зон BSM;
  • адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар;
  • аудиосистема Bose с 9 динамиками и сабфуфером;
  • проекционный экран на лобовом стекле.

Mazda CX 5 Supreme

Цены и отзывы владельцев на Мазду СХ-5

Мазда СХ-5 - Коробка передач

В зависимости от комплектации, региона и дилера цены на Мазда СХ-5 различны и в среднем составляют:

Drive (МКПП) 1261000 руб.

Active (АКПП) 1451000 руб.

Active 4×4 (АКПП) 1551000 руб.

Active 4х4 (АКПП) 1661000 руб.

Supreme (АКПП) 1805000 руб.

Многие обладатели Мазды СХ-5 отмечают плавность переключения передачи – как на вариаторе. Связка коробки и двигателя отлично настроена, как и у всех скайактивов. Расход топлива автомобиля на автомате с мотором в 2 л. заявлен 9 л./100 км., но по факту больше. Водители отмечают средний расход – 9,3 л. и 10,3 л. при городской езде. С мотором 2,5 л. – 10,2 л. в городе и 7,5 л. на трассе.

К слабым местам можно отнести датчики положения селектора АКПП. Из-за него часто может «глючить» всю трансмиссию.

Иногда сложно понять алгоритм работы коробки автомат. Если при спокойной езде – 40-60 км./час, надо ускориться, то при плавном и энергичном нажатии на акселератор – машина без рывков и провалов разгоняется, а на режиме «sport» появляются задержки, машина «орет» – результата нет.

Часто обладатели новых кроссоверов Мазда рекомендуют переходить в ручной режим при движении на подъеме, так как автомат может некорректно себя вести.

В ответ на вопрос – какая проблема возникает в коробке передач Мазды СХ-5 при эксплуатации и как её решить, многие владельцы дают несколько рекомендаций:

  1. При запуске автомобиля двигателя, нужно выжидать несколько минут, чтобы «коробка» пришла в рабочее состояние.
  2. Зимой рекомендуется дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. В это время трансмиссия достигает своей рабочей температуры. Охлаждение АКПП и двигателя связаны между собой. Радиатор коробки передач находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя.
  3. Не стоит без прогрева начинать движение назад. Вязкая трансмиссионная жидкость может нарушать работу планетарного механизма.
  4. Чтобы снизить нагрузку на коробку на первых километрах пути нужно избегать повышенных оборотов.
  5. Перед зимой смените масло и фильтр.

Кроссовер Мазда СХ-5 сочетает в себе комфорт, функциональность и легкость управления. В машине все под рукой. Управление предельно простое, каждый водитель разберется в тонкостях управления и будет доволен возможностями нового авто.

Ходовая

На ходу Мазда СХ5 порадует управляемостью, устойчивостью в поворотах и острым рулем. Но плавность хода вряд ли понравится пассажирам. На неровном покрытии кроссовер заметно потряхивает.

Подвеска представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене – в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.

Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.

Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после 100-150 тыс. км. За новую амортизационную стойку придется выложить 4-7 тыс. рублей.

Спустя 80-130 тыс. км мог порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. В официальном сервисе сайлентблок (1 300 рублей) меняют вместе с подрамником (60 000 рублей). Сторонние сервисы готовы перепрессовать сайлентблок за 5 000 рублей (приходится снимать много деталей).

Замена и ремонт АКПП

В случае возникновения серьезных проблем следует доверить ремонт настоящим профессионалам на станциях технического обслуживания, так как только квалифицированные мастера не только быстро устранят проблему, но также посредством диагностического оборудования установят причину неисправности.

Многие автолюбители сомневаются в том, что подобный вариант рационален и задумываются над тем, чтобы произвести ремонт АКПП на Мазде СХ5 самостоятельно. Нужно сказать, что отсутствие даже минимальных знаний об устройстве АКПП и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить ремонт своими руками.

ремонт

Что касается замены АКПП, то стоимость нового агрегата составляет 80-90 тысяч рублей, в то время, как б/у вариант будет стоить около 35000 рублей. Если владелец авто предпочтет обратиться за помощью на СТО, ему также стоит учесть расходы на оплату работы.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

муфта привода

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Заключение

На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.

Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.

    0 комментариев

рейтинг моторных масел 5w30

Моторные масла вязкости 5W30 считаются универсальными: подходят как для недорогих иномарок, так и для авто…

Самые надежные автомобили на вторичном рынке - изображение 1

Востребованность автомобилей на вторичном рынке возросла на фоне пандемии и ряда экономических факторов. Рост запросов…

Рейтинг самых экономичных кроссоверов

В городах все ещё преобладают седаны и хэтчбеки ввиду своих небольших габаритов и экономного расхода…

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Замена масла

Как уже было отмечено, при возникновении поломок в работе АКПП за ремонтом следует обращаться на СТО, однако в некоторых ситуациях автовладелец может справиться с проблемой самостоятельно.

Замена масла

Так, например, своими руками можно осуществить замену масла. Чтобы это сделать, потребуется запастись:

  • Необходимыми инструментами для замены. К ним относятся шестигранники, гаечные ключи и другие инструменты, благодаря которым удастся осуществить процесс замены масла.
  • Новым маслом (4 литра).
  • Шприцом или воронкой. Только так получится залить масло в специальное отверстие.

Ниже рассмотрена последовательность действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы поменять масло.

  • Установить автомобиль над ямой или эстакадой и поднять его с помощью домкрата.
  • Заглушить двигатель и установить под колеса противооткатные упоры.
  • Открутить болты крепления защиты картера. В этом случае речь идет о трех болтах спереди и двух сзади.
  • Сдвинуть крышку картера чуть вперед, а затем опустить ее. Таким образом, будет снята защита отсека.
  • Демонтировать железную накладку с помощью подготовленных заранее инструментов.
  • С помощью головки на 10 мм открутить специальный винт крепления щупа к картеру коробки передач. Это необходимо для того, чтобы добраться до агрегата.
  • Когда винт будет откручен, а доступ открыт, следует проверить уровень масла.
  • Вытащить щуп и протереть его, после чего вновь вставить в АКПП.
  • Путем запуска двигателя прогреть жидкость до рабочей температуры и снова заглушить его. Вынуть щуп.

Вынуть щуп

  • Открутить с помощью шестигранника сливную пробку для того, чтобы демонтировать поддон масла.
  • Слить старое масло в заранее подготовленную емкость и осуществить замеры слитой жидкости, чтобы определить, какое количество нового масла потребуется залить.
  • Снять поддон посредством демонтажа 16 болтов.
  • Демонтировать слой герметика, за счет которого держится поддон, и осуществить снятие конструкции.
  • Подставить под поддон еще одну емкость для того, чтобы слить оставшееся масло, и открутить фильтр АКПП.
  • Очистить после слива масла поддон от оставшейся грязи и магнитных стружек, чтобы избежать регулярных поломок при дальнейшей эксплуатации. Также потребуется очистить поддон от остатков старого герметика.
  • Смазать поддон по краям и нанести слой нового герметика, а также заменить масляный фильтр.
  • Установить все на место и обратно прикрутить гайки и болты.
  • Ослабить хомут воздухозаборника и снять патрубок с корпуса воздушного фильтра.

снять патрубок

  • Осуществить замену воздушного фильтра. Проверить правильность его установки.
  • Залить новое масло с помощью подготовленного шприца до нужного объема.

После этого потребуется ненадолго завести мотор для того, чтобы масло распределилось по всей коробке передач. Затем эксплуатацию транспортного средства можно продолжить.

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Также при пробеге свыше 90 000 км изнашивается концевик рычага АКПП. В результате при включенной передаче «P –parking» невозможно заглушить двигатель.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.

Ремонт АКПП Мазда СХ 5

Стоит ли покупать?

Общая картина надежности Mazda CX-5 хорошая. Да, встречаются мелкие неисправности. Кроме того, производитель оперативно работал над устранением конструктивных просчетов. Отрадно, что ключевые узлы и агрегаты не подводят.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать регулярных поломок элементов конструкции автомобиля, рекомендуется не только периодически осуществлять его осмотр, но также учесть несколько советов:

  1. Нужно стараться как можно деликатнее обращаться с коробкой передач и стараться избегать резких движений во время ее использования. При этом также не рекомендуется перегружать или перегревать агрегат, иначе это приведет к преждевременной деформации деталей и их износу.
  2. После того, как будет запущен двигатель, следует подождать несколько минут прежде, чем приступать к включению необходимой передачи.
  3. Следует избегать пробуксовок, так как это плохо отражается на работоспособности АКПП.
  4. Во время изменения направления движения необходимо переключить рычаг только после того, как будет произведена полная остановка автомобиля.
  5. Рекомендуется регулярно следить за состоянием масла. Любое изменение цвета, запаха или консистенции сообщает о снижении смазывающих свойств масла и требует его незамедлительной замены.

Также для комфортной эксплуатации Мазда СХ5 следует постоянно проверять уровень масла в АКПП и при необходимости доливать его до требуемого объема. Таким образом, правильная эксплуатация транспортного средства позволит увеличить срок службы АКПП и избежать серьезных поломок такого важного узла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Механика подойдет любителям агрессивного стиля вождения, а также тем, кто привык держать все в своих руках и самостоятельно выбирать момент переключения передачи.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий