Полировка своими руками кузова автомобиля | Как отполировать машину в домашних условиях?

Содержание

Как правильно полировать машину вручную

Без грамотного и регулярного ухода кузов машины будет в мелких повреждениях, потускнеет краска. Все можно исправить. Надо знать, как правильно полировать машину вручную. Отполировать авто своими руками не сложно, если знать основные правила.

Для чего нужна полировка кузова

Для чего нужна полировка кузова машины

Кузов не навечно остаётся таким сияющим и ярким, каким владелец запоминает его в день покупки. Со временем кузов покрывается царапинами, на нём образуются потёртости, а изначальный цвет становится смутным воспоминанием.

Окружающая среда в лице пыли, каменных осколков, дорожной грязи ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия кузова. Полировка кузова спасает от упомянутых неприятностей и устраняет внешние дефекты.

7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.

использование полировального круга

Полировка своими руками кузова автомобиля | Как отполировать машину в домашних условиях?

Безответственное отношение к внешним повреждениям кузова отражается не только на эстетике машины, но и провоцирует коррозию. Поэтому нужно своевременно проводить полировку авто своими руками или с помощью специальной машинки. Как это сделать, мы подробно расскажем в этой статье.

polirovka mashiny

Зачем нужно делать полировку

  • Полировка кузова нужна для профилактики коррозии. Защитный слой предотвращает появление микротрещин и внутреннее разрушение краски.
  • Полировка даёт покрытию гладкость и восстанавливает первоначальный блеск.
  • Устранение видимых неровностей покрытия (царапин, потёртостей) и очистка поверхности – ещё одна из задач описываемой процедуры.

Если автомобиль готовят к продаже, осуществление полировки поможет привести товар в презентабельный вид и впоследствии выручить большую сумму от сделки. Покупатели охотнее подписывают договор, когда уверены, что автомобиль получал надлежащий уход.

Своевременная обработка также обеспечит экономию на ремонте. При отсутствии защиты кузова коррозия быстро доходит до уровня грунтовки, а с этой проблемой не справиться без замены слоя краски. Покраска небольшой части автомобиля может стоить около семи тысяч рублей, тогда как единичная процедура полировки не приведёт к трате суммы, превышающей пять тысяч.

Рынок полон полировочных восков и паст, что позволяет при желании проводить процедуру самостоятельно. При отсутствии опыта в такого рода работах полирование ненужной детали станет отличной тренировкой.

Как возникают дефекты ЛКП

Непрофессионализм – главная причина возникновения дефектов покрытия кузова. В целях экономии многие владельцы автомобилей решают заняться полировкой авто после покраски самостоятельно или доверяют это «гаражным» специалистам. Помещения в данном случае не отличаются чистотой и порядком – пыль и мелкие частицы грязи попадают на свежевыкрашенный кузов.

Правильно рассчитать дозировку распыления краски, не имея специальных приборов, очень трудно. В этом случае легко получить шагреневый налёт. Повышенная влажность, плохой растворитель может дать матовый оттенок. Поверхность начнёт пузыриться, неровность покрытия кузова «покажет» волны. Не такого эффекта вы хотели добиться от покраски и полирования кузова.

Работа, с которой, на первый взгляд, под силу справиться только профессионалам, может быть качественно выполнена и любителями. Для этого надо следовать некоторым советам, запастись свободным временем, большим желанием и самое главное – выбрать правильный тип полирования после покраски.

Как отполировать машину своими руками

Необходима подготовка.
Требования к работе:

  • Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
  • Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
  • В гараже должно быть достаточно света.

Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.

Приведение автомобиля в порядок

Покрытие кузова машины нуждается в регулярном уходе, его надо мыть и полировать. Последняя процедура возвращает лоск, освежает краски, защищает от отрицательного воздействия окружающей среды.

Важно! Правильно выполненная полировка приостанавливает коррозию металлических деталей.

Полировка позволяет удалить мелкие повреждения, царапины на покрытии, сколы. Процедура считается агрессивной, поэтому не стоит проводить ее слишком часто, как мойку автомобиля. Специалисты рекомендуют полировать кузов машины не больше 20 раз. Потом полностью покрасить автомобиль.

Полировку надо делать при:

  • большом количестве заметных сколов, царапин, потертостей;
  • наличии потеков;
  • потускнении краски;
  • формировании шагрени.

Стоимость такой услуги для небольшой машины с мелкими трещинами, незначительными сколами в Москве начинается от 4 000 рублей.

Когда требуется полировка и для чего нужна процедура

Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:

  • восстановление изначального блеска;
  • придание свежести краски;
  • защиту от воздействия агрессивной среды.

Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.

Полировка кузова эффективна в следующих случаях:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
  • образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.

Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.

полировка машины

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

как отполировать машину

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Как определить необходимость полировки автомобиля?

Нужно оценить внешнее состояние лакокрасочного покрытия. Полировать надо, если есть следующие проблемы:

  • неглубокие царапины;
  • мелкие сколы;
  • потертости;
  • тусклость краски;
  • пятна;
  • уменьшение блеска.

polirovka mashiny 1

Полировку проводят не только, когда дефекты лакокрасочного покрытия уже на лицо, но и для профилактики их возникновения. Для этого используют защитные составы, которые создают на поверхности лакокрасочного покрытия пленку, снижающую негативно влияние окружающих факторов после покраски.

Также может понадобиться предпродажное обновление кузова для повышения шансов найти покупателя.

Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства

Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.

Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.

Типы полировки кузова

Различают три вида полирования после покраски кузова:

  1. Абразивная – если во время покраски возникли серьёзные дефекты: кузов авто покрылся глубокими царапинами и сколами. Поможет их устранить наждачная бумага и хорошая полироль. Работать с каждым дефектом отдельно, соблюдая правило – шлифовка, потом полирование.
  2. Защитная – нанесение специальных средств после покраски, в состав которых входит воск или тефлон. Небольшие дефекты можно обработать руками, значительные – шлифовальной машинки (некоторые используют электродрель со специальной насадкой). Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.
  3. Нанополировка – нанесение специального нано-лака. Средство японских разработчиков обладает уникальными свойствами – многокомпонентность и долговечность.

Полировка: разные виды

Полировка кузова автомобиля, когда используется шлифовальная машинка, делится на:

  • ручную;
  • автоматизированную.

Применение специального инструмента не гарантирует высокого качества исполнения услуги. Это только уменьшает затраченное время и физическую силу. Ручная полировка, выполненная правильно, будет предпочтительнее, чем работа со шлифовальной машинкой. Руками снимается тоньше слой краски, то есть наносится меньший вред.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют полировать автомобиль с регулярностью 2 раза в год.

Инструменты, материалы и оборудование

Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.

Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.

Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.

В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:

  • полироль;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • аппликатор.

Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.

полировка автомобильного кузова

Типы полиролей – что лучше выбрать?

Полировочное средство – химический состав, способный убрать с авто небольшие царапины, потертости, вернуть былой блеск и насыщенность цвета. Продается в жидком, густом, газообразном виде.

Пасты

Бывают трех разновидностей:

Абразивные

Содержат глину, мраморную пудру или мел. Вещества усиливают очищающий эффект. Применяются, если нужно убрать неглубокие царапины на лакокрасочном покрытии. Также справляются со старыми, въевшимися пятнами.

Не рекомендуется пользоваться абразивными пастами часто (до 10 раз), так как при каждой обработке они счищают немного лакокрасочное покрытие. Если злоупотреблять, слой вскроется.

Требуют после себя нанесение защитного средства.

Восковые

Придают кузову блеск, повышают яркость окраса. Эффект сохраняется на 3-4 месяца, если за это время загонять машину на автомойку только пару раз. Дальше защитный слой будет сниматься под сильным напором воды.

polirovka mashiny 2

После обработки средствами с содержанием воска поверхность автомобиля приобретает водоотталкивающее свойство, на ней не оседает пыль, не возникают мелкие трещинки.

Синтетические

В состав входят синтетические компоненты. Есть несколько типов таких паст:

  • Восстановительные. Удаляют старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и небольшие потертости, возвращают яркость краске.
  • Полимерные. Защищают транспорт от отрицательного воздействия ультрафиолетовых лучей, солей, грязи, мелких потертостей.
  • Силиконовые. Снижают риск появления на кузове мельчайших царапинок, выцветания краски.

Действие этих средств недолговечно – примерно 2-3 месяца при активной езде на машине.

Аэрозоли

Преимущество распыляющих средств – легкость нанесения. Но определяющую роль в выборе играет состав. Хороший полироль содержит большой процент силикона. Если это не так, эффект вы не заметите, или же он будет непродолжительным – около недели.

polirovka mashiny 3

Жидкая полироль

Очень неэкономичные, так как быстро расходуются, потому что вещество сильно растекается. Нанести толстый слой на лакокрасочное покрытие не получится. Цена таких жидкостей высокая. Если и покупать такую полироль, то смотреть состав – силикона должно быть больше всего.

Что включает в себя профессиональная полировка

  1. Обезжиривание поверхности и её полное очищение, в результате которого будут устранены налеты нерастворимых органических веществ — асфальтовой пыли, битума, машинного масла, резиновой крошки, смазки.
  2. Зашкуривание кузова при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Последовательное нанесение трёх слоев полировочных паст. Сначала используют пасту, содержащую наиболее крупные частицы. Она обеспечивает сглаживание всех неровностей. Применяемая далее среднеабразивная смесь придает покрытию гладкость. Последней в обработке выступает паста, предоставляющая антиголографический эффект. Она действует против образования на покрытии кузова голографий, которые могут возникнуть из-за различий в толщине слоев лака.
  4. Помывка автомобиля с целью удаления излишков составов и окончательного избавления от голографического эффекта.
  5. Нанесение профессионального защитной полироли, действие которой сохраняется до пяти помывок.

Начало работы

Приступать к полированию кузова можно спустя месяц после покраски. Для работы необходимо выбрать помещение с хорошей вентиляцией и освещением, исключая попадание прямых солнечных лучей. Приступая к полированию, авто следует хорошо вымыть. Заклеить пластиковые и резиновые детали малярным скотчем. Поверхность, которую будете обрабатывать, обязательно следует обезжирить специальными средствами (можно приобрести в любом автомобильном магазине). Для самостоятельного полирования кузова потребуются следующие инструменты:

  • Наждачная бумага (лучше использовать с крупными зёрнами);
  • Полироль для подготовительной и финишной обработки;
  • Электрический пульверизатор;
  • Специальные салфетки (без ворса);
  • Шлифмашинку или электродрель со специальной насадкой;
  • шлифовальные круги (желательно войлочные или поролоновые).

Подготовительный этап

Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

  • вымытая машина;
  • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
  • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
  • все вмятины убрать перед полировкой;
  • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.

Интересно! Если полировать под прямыми лучами Солнца, то полироли быстро высохнут, и оставят после себя трудно сводимые разводы.

Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

Подготовка

Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:

  • устанавливается вентиляционная система;
  • минимизируется попадание солнечного света;
  • обеспечивается искусственное освещение.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:

  • устранение имеющихся вмятин;
  • мытье и устранение жира с поверхности;
  • высушивание лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Совет профессионалов

Профессиональная полировка

При желании сохранить блеск автомобиля, прошедшего процедуру полировки, нужно ограничить использование тряпок для мытья кузова. После помывки его рекомендуется протирать салфетками из микрофибры.

Регулярное (каждый раз после преодоления расстояния в 10000 км) повторение процедуры позволит сохранить автомобиль в сохранности от микротрещин, а его внешний вид привлекательным.

Покупка полироли

В состав полироли входит микроабразив для очищения и воск, который должен придавать водоотталкивающие качества поверхности кузова. Специалисты рекомендуют применять для автомобилей полироли 3м абразивом. Размер зерен должен быть от 0,5 до 1 мм. Есть классические и синтетические полироли. Последние характеризуются повышенной устойчивостью к резким перепадам температур, агрессивным химическим веществам, сильному ультрафиолетовому излучению.

Перед покупкой полиролей надо оценить состояние поверхности машины. Если нет видимых повреждений, только цвет стал тусклым, пропал блеск, то надо приобрести защитную полироль. Она будет выполнять профилактическую роль. Когда на кузове в солнечный день хорошо видны мелкие царапины, есть сколы, заметные потертости, то надо покупать два вида полироли – с крупными абразивными частицами в составе и с низким содержанием абразивных элементов.

Полироли бывают следующих видов:

  1. Пастообразные. У них плотная структура, используются для любых участков кузова. Цена высокая. Пасты в составе имеют элементы, которые восстанавливают яркость цвета и блеск.
  2. Жидкие. Используются для восстановления покрытия на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша). С вертикальных и наклонных стекают. Можно полировать продолжительное время без опасения повредить покрытие.
  3. Аэрозольные. Удобно применять, но они содержат мало полировочного компонента.

Все полироли можно использовать для полировки авто без машинки и с помощью специального инструмента.

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

как отполировать машину своими руками

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

как отполировать машину в домашних условиях

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Как выбрать необходимый вид полировки?

Абразивная или зеркальная обработка целесообразны, если на кузове появились неглубокие царапины, сколы, которые неизбежно появляются у машин, имеющих большой пробег, ежемесячно чистятся на профессиональных мойках, что приводит к затиранию лака.

Мягкая полировка необходима, если особых повреждений на поверхности машине нет, есть только еле заметные царапинки, появилась тусклость, а также хотите дешево защитить кузов от воздействия разных факторов.

Если обратитесь в автосервис, специалисты сами определят, какой тип шлифовки необходим.

Защитная полировка

Нанесение защитного слоя завершает работу над кузовом. На лакокрасочное покрытие тонким слоем наносят пасту из тефлона или воска и полируют. Завершающий этап работы лучше выполнять вручную. Допускается использование машинки, но в этом случае вы должны быть уверенны, что нанесёте покрытие ровным тонким слоем по кузову авто. Есть риск возникновения небольших разводов, их можно удалить с помощью специального смывочного состава.

Всё закончено! Перед вами почти новенький и очень блестящий кузов автомобиля!

Полировочные машинки

Оборудование для полировки автомобиля можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Роторные

Принцип работы простой – накладка вращается вокруг оси по конкретному пути, равномерно распределяя полироль по поверхности автомобиля. Для обработки им подойдут губчатые или шерстяные круги. Инструмент прекрасно корректирует лак, делает кузовное покрытие глянцевым.

Но важно уметь работать роторным полировщиком, чтобы результат был высоким. Не допустимы даже небольшие задержки прибора на одном месте, иначе лакокрасочное покрытие перегреется и испортится.

Орбитальные

Машинка движется на орбитах в форме эллипса. Подходит для неопытных пользователей, потому что гораздо проще и безопаснее в применении. Оборудование похвально выполняет возложенные на него функции, но все же менее эффективно, чем роторное.

280 removebg preview

Изготовление машинки из шуруповёрта

Если дома есть шуруповерт, можно соорудить полировочный прибор из него. Купите насадку с липучкой под названием «Зубр» (недорогая, примерно 100 рублей), присоедините ее к инструменту, а к ней уже можете прилепить круги, диски для полировки.

polirovka mashiny 7

Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной

Очистка кузова автомобиля глиной

Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:

  • Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
  • Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
  • По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.

Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.

Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.

Профилактическая полировка

Важно знать, как самому отполировать машину вручную. Этот простой экономный способ приведения автомобиля в порядок может проводиться с профилактической целью.

Факт! Обязательно надо полировать фары, потому что царапины значительно снижают яркость.

Полироль надо нанести на мягкие салфетки и подождать высыхания. Средство образует белый налет на ткани. При использовании аэрозоли, ее можно распылять сразу на автомобиль. Просохшей салфеткой надо натирать кузов до образования блеска. Для получения эффекта от работы надо выполнять рекомендации производителя, которые касаются количества наносимой полироли, времени просушивания. Советы печатаются на упаковке.

Советы специалистов

Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:

  1. Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
  2. Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
  3. Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
  4. Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
  5. Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
  6. Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
  7. Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
  8. Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
  9. Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
  10. Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
  11. Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
  12. В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.

Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.

Стоимость и результаты

Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.

Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.

Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.

Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента

Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.

Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.

Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.

Подготовка машины к полировочным работам

Полировка автомобиля будет неэффективна, если не подготовить поверхности.

Очистка поверхности

Качественная мойка – главный момент. Желательно почистить не только кузов, но и колеса, чтобы от них не взлетали пыль, песок или другие твердые частички. Лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым, поэтому применяйте не простую воду, а автошампунь.

Восстановление лакокрасочного покрытия (если необходимо)

Если перед полировкой необходимо шлифование ЛКП, ее проводят шлифовальной бумагой с зернистостью не грубее, чем Р1500. Если царапинки мелкие, можно применять Р1200, но потом все равно пройтись Р1500.

Использование маскировочной ленты

Брызги полироли могут испачкать те кузовные части, которые не подвергаются обработке. Чтобы этого не произошло, не полируемые участки заклеивают лентой.

Полировка авто без использования машинки

Самому производить полировку автомобильного кузова намного труднее и менее эффективно, чем с помощью машинки. Но если соблюдать верную последовательность действий, результат может быть неплохим.

Какой состав выбрать?

Выбор средства зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Если на нем много царапин, сколов, берите восстановительные с абразивными частицами. Но применяйте их при условии, что автомобилю более 3 лет, иначе кроме повреждения краски не получите никакого результата.

Если хотите просто придать поверхности машины блеск, увеличить яркость окраса, обрабатывайте восковыми, силиконовыми составами.

Меры предосторожности

Полироль засыхает уже через 5 минут после нанесения, поэтому действовать надо быстро, уложиться в этот срок, иначе придется перенести работу на сутки.

Не выполняйте полировку и другие работы (например, оштукатуривание, грунтование) в одном помещении одновременно. Мельчайшие частички от других материалов осядут на полировочном веществе, что сведет эффективность процедуры на нет.

Пошаговая инструкция

Этапы, как отполировать машину вручную в домашних условиях правильно:

  1. Подержите абразив в воде на полчаса, зафиксируйте его на ракеле, намочите саму поверхность автомобиля и начинайте шлифовать с небольшим нажимом. Следите, чтобы полируемый участок был постоянно мокрым, это предупредит перегрев металла и возникновение глубоких рисков. Двигайтесь исключительно вертикально либо горизонтально, не смешивайте эти направления.
  2. Пройдитесь по кузову мягкой тряпочкой, оцените результат шлифовки. Внешние повреждения должны исчезнуть, а остаться только мелкие царапины от абразивного листа.
  3. Нанесите пасту и обработайте машину круговыми движениями с умеренным надавливанием. Полируйте маленькими участками, чтобы средство не успевало высыхать.
  4. Уберите остатки состава безворсовой тканью, посмотрите на поверхность, на ней не должно быть матовых мест и видимых следов от выполненного шлифования.
  5. Возьмите тряпку, намажьте финишную полироль и пройдитесь ею по авто круговыми движениями, умеренно нажимая.
  6. Удалите оставшуюся часть состава микрофиброй и внимательно осмотрите транспорт, он должен быть гладким, блестящим, без единой царапины.

Если можно воздержаться от шлифовки наждачкой, откажитесь от нее, потому что при ручном полировании без машинки устранять риски после нее очень сложно и долго.

Мягкая полировка

Для такой обработки также можно обойтись без применения машинки. Воспользуйтесь простой тряпочкой, нанесите на нее полироль и втирайте ее круговыми движениями. Потребуется сначала обработать пастой со средним абразивом, потом с мелким.

polirovka mashiny 10

Что такое керамическая полировка и как она выполняется?

Обработка керамическим лаком – инновационная технология защиты автомобиля от воздействий извне. В состав входят частички, которые сцепляются с поверхностью авто на уровне молекул.

polirovka mashiny 9

  • водоотталкивающие свойства;
  • антистатический эффект;
  • устойчивость к механическим повреждениям и химическому воздействию;
  • зеркальность и блеск покрытия.

Выполняют в три этапа:

  1. От царапин большого размера избавляются пастой H8 с крупной фракцией и роторным полировщиком со специальным меховым кругом «Koch Chemie».
  2. Применяют эксцентриковую машинку с поролоновым диском. Небольшие дефекты покраски и голограммы удаляют пастой F5 с более мелкой фракцией.
  3. Используют тот же прибор, но с самым мягким кругом и пастой M. Устраняют оставшиеся мельчайшие недостатки. Поверхность становится глянцевой, зеркальной, а цвет – более глубоким.

Проводится не в каждом автосервисе, потому что требует определенных знаний, опыта, современного оборудования.

Как в дальнейшем защитить покрытие кузова?

Даже самая качественная защитная полировка для авто не поможет надолго сохранить его привлекательность, если не ухаживать за ним. После детейлинга нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не мойте транспорт сразу после обработки. Воздержитесь от этого первый месяц.
  • Пользуйтесь профессиональной двухфазной мойкой, так как она не вредит лакокрасочному покрытию.
  • Исключите воздействие химических реагентов, солнечных лучей, песка, щеток для мытья.

Лакокрасочное покрытие легко покрывается трещинами, через которые в металл проникают агрессивные вещества, провоцирующие коррозию. Если вовремя не убрать повреждения, образуются серьезные дефекты, лечение которых потребует немало денежных расходов. Поэтому проводите полировку раз в полгода при активной эксплуатации транспортного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий