Подключение сабвуфера с двумя катушками 2+2, 4+4 или 1+1 ома — схемы коммутации

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Усилители

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Фотография правильно подключённого усилителя

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Подключаем сабвуферный динамик с двумя катушками или как правильно выполнить коммутацию

Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками. Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.

В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.

Так же советуем ознакомиться со статьей “как подключить усилитель для сабвуфера”, в ней вы найдете схему подключения и рекомендации по подбору силовых и сигнальных проводов.

Приобретя сабвуфер при подключении можно удивиться что он имеет две катушки

Схемы Подключения Сабвуфера Катушками

Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.


При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Параллельное слева и последовательное подключение.
Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле

Только качество звука может от этого пострадать. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем. Это не совсем так.

Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств.

Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке.

Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Удачных подключений!

Рассказ о том Как установить (подключить) Сабвуфер в автомобиль 400w Subwoofer

Последовательное и параллельное подключение

Для подключения сабвуферного динамика используют последовательное или параллельное соединение. Если же стоит такая задача, как подключить два сабвуфера и более, может применяться одновременно и последовательное, и параллельное соединение.

При последовательном подключении номинальная мощность катушек умножается на два. Например, имеется сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом. Подключив их последовательно, на выходе мы получим сопротивление 4 Ом. Само подключение выполняется следующим образом: от усилителя «плюс» подаётся на «плюс» первой катушки, а «минус» – на «минус» второй катушки. Остаётся незадействованным «минус» первой катушки и «плюс» второй катушки, между ними устанавливается перемычка. Более наглядно это продемонстрировано на схеме ниже.

пример последовательного подключения сабвуфера

При параллельном подключении катушек сабвуфера номинальная мощность будет делиться на два. Например, у нас есть двухкатушечный сабвуфер, каждая из катушек имеет сопротивление 2 Ом. Используя параллельное подключение, на выходе мы получим сопротивление 1 Ом. Подключение происходит следующим образом: «плюс» от усилителя подаётся на «плюс» первой катушки, затем устанавливается перемычка, которая передаёт «плюс» от первой катушки на вторую, «минус» подключают на «минус» второй катушки. Также устанавливается перемычка, которая передаёт «минус» со второй катушки на первую. Для лучшего понимания ознакомьтесь со схемой параллельного подключения, расположенной ниже.

пример параллельного подключения сабвуфера

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Подключение двух автомобильных усилителей

Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления.

По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно.

Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность.

Роль его следующая. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала.
подключение усилителя к сабвуферу

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Провод, который отвечает за включение усилителя.

Какие усилители в какое сопротивление можно подключать

Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.

К минусам низкоомного подключения можно отнести:

  1. Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
  2. Увеличение искажения усилителя.

Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.

Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D.

  • Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
  • Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.

Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.

Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.

Предупреждение! Подключить усилитель в более низкое сопротивление (ниже чем указано в инструкции) можно только при соблюдении следующих условий: хорошее питание и не максимальная нагрузка. Но помните, что в этом случае шанс выхода аппаратуры из строя увеличивается в разы. Если что-то пойдёт не так, в гарантии вам будет отказано, так как вы используете устройство вопреки рекомендациям, которые указал производитель.

Где установить

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.

Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил.


Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений сабвуфера и усилителя. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров.

Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность. К штатной магнитоле Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы ее линейного выхода.

Его можно найти в автомагазинах. Он ведь работает с низкоомной нагрузкой. Как подключить сабвуфер к усилителю Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Для этого используются параллельные или последовательные схемы.
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)

Вопрос по подключению 2-х катушечного саба к 4-х канальнику

Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку.

Методика такая же, как и в случае с подключением двух сабвуферов по 2 Ома.

Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю.

Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.

Для монтажа используют только качественные провода. Если усилитель поддерживает сопротивление 1Ом, то можно смело делать параллельное соединение. Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками

Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок. Поэтому для питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Подключение пассивного Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства.

Как и в прошлой ситуации нужно смотреть на сопротивление усилителя и потом уже думать как подключить. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили.

Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом.
Как правильно подключить усилитель! Схемы подключения!

Подключаем кабель для управления усилителем

Мы уже говорили, что необходимо прокладывать провода для управления самим усилителем. Кстати говоря, это целесообразно сделать, укладывая межблочный провод. Тем более что во многих моделях имеется специальный кабель именно для этой цели. Одним концом он прикрепляется к усилителю (еще раз напоминаем, что он окрашен в синий или сине-белый цвет), а другим – к магнитоле. Совет: покупая усилитель в машину, обязательно приобретайте все провода вместе с ним, так как лучше сразу проконсультироваться по их поводу у продавца.

Совершенно необязательно покупать кабель большого сечения, так как по нему будут проходить очень малые токи.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Схемы коммутации одного сабвуфера к усилителю

В этом разделе мы собрали все возможные варианты сабвуферов и вариации их подключения

Динамик с двумя катушками 4+4 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 8 ом.
  2. Используя параллельную схему в 2 ома.

Динамик с двумя катушками 2+2 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 4 ома.
  2. Используя параллельную схему в 1 ом.

Динамик с двумя катушками 1+1 Ома

Как его можно подключить?

  1. Используя последовательную схему в 2 ома.
  2. Используя параллельную схему в 0.5 ом.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Способы подключения сабвуферов | Полезный автозвук

Один из немало-важных компонентов в аудиосистемах — это сабвуфер.

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе.

Терминология

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса (мидбас) 80-160 Гц.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.
  • Чем больше размер диффузора, а соответственно и площадь, тем мощнее бас.

Подключение сабвуфера

Правильное подключение сабвуфера с двумя катушками очень важно, особенно когда усилитель не способен работать в низко омной нагрузке либо через чур мощный по отношению к динамику. Не подвергайте усилитель нагрузкам ниже разрешенных производителем.

Ниже в таблице представлены варианты сопротивления подключения.

Способы подключения

Параллельное соединение динамиков Последовательное соединение динамиков

Способы подключения сабвуферов
Кол-во динамиков Звуковая катушка Общий импеданс Схема подключения
1 динамик 4+4 Ом 2 Ом
2+2 Ом 1 Ом
1+1 Ом 0.5 Ом
2 динамика 4+4 Ом 1 Ом
2+2 Ом 0.5 Ом
1+1 Ом 0.25 Ом
1 динамик 4+4 Ом 8 Ом
2+2 Ом 4 Ом
1+1 Ом 2 Ом
2 динамика 4+4 Ом 4 Ом
2+2 Ом 2 Ом
1+1 Ом 1 Ом

Подключение активного сабвуфера через задние колонки

В автомобиле основное звуковое сопровождение идёт через фронтальные акустически системы. Тыловые динамики являются дополнительными, поэтому к ним часто под стыковывают низкочастотное устройство. Подключение сабвуфера через задние колонки обеспечивает нормальное воспроизведение басовых частот, при этом дополнительный усилитель не требуется. Подключение саба от задних динамиков зависит от конструкции устройства. На задней панели пассивной низкочастотной системы находятся две клеммы. Это плюс и минус низкочастотного динамика.Эти клеммы соединяются акустическим кабелем с соответствующими клеммами задних динамиков автомобиля. Низкочастотная система подключается мостом к плюсу и минусу разных каналов усилителя, как это показано на рисунке. Сечение медного многожильного провода должно быть как можно большим, так как это снижает сопротивление и потери при передаче сигнала.Подключение саба через задние колонки выполняется кабелем от 2.5 до 4.0 мм2.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий