Платные участки трассы М4 "Дон"

Содержание

Платные участки трассы М4 "Дон"

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы “Дон” произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

М4 Дон платные участки

Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость

Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

Автомагистраль М4 «Ростов-Дон» считается очень востребованной дорогой среди туристов, а особенно в летний сезон. Именно это направление связывает столицу России и Черноморское побережье (Крым и Сочи). Поэтому каждому водителю необходимо разобраться в стоимости платных участков на упомянутом пути и выяснить, как именно лучше ехать по выбранному маршруту, чтобы максимально сэкономить.

Трасса Р22 “Каспий”- бывшая дорога М6

Автодорога М6 (также известная как Р-22 «Каспий) соединяет между собой окрестности города Кашир и Астрахань, проходя через небольшое количество населенных пунктов. На пути следования автолюбителей также ждут достопримечательности, расположенные в разных населенных пунктах.

Трасса М4, платные участки: как их объехать?

Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример – трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

Состояние трассы М4 “Дон” на сегодня и другие ее особенности

Автомобильная трасса М-4 “Дон” является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 “Дон” является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.

Трасса М4 «Дон». Описание маршрута в Крым

Ваш К.Г. 25.12.2019 Просмотров страницы1778 Обсудить

Трасса М4 «Дон» — основная автомобильная артерия тех, соединяющая Москву с Воронежем, Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Новороссийском. Автомобилисты, кто самостоятельно путешествует из столиц летом на машине к Черному морю, едут именно по трассе М4.

Отдельные участки современной трассы М4 появились еще в XIX веке, но их объединение в единую магистраль было произведено в 1959-1967 годах. С начала 2000-х велась масштабная реконструкция дороги на всей ее протяженности. Для увеличения скорости движения возникли обходные участки вокруг городов Богородицк, Верхний Мамон, Елец, Богучар.

По трассе М4 также движется огромное количество транспорта в Дагестан и Чечню. Поэтому дорога загружена автомобилями плотно и в любое время года. Но в летние месяцы конечно трафик максимальный.

В зависимости от участка дороги разрешенная скорость от 90 до 130 км/час. Протяженность от Москвы до Новороссийска почти 1544 км.

Стационарные посты ГИБДД: 111, 211, 647, 1061 км.

Двигаясь по М4 из Москвы до Крыма проедете расстояние около 1560 км.

Маршрут из Москвы в Крым на машине:

  1. С МКАД съезжаете на трассу М4 и двигаетесь до Воронежа, сам город объезжаете.
  2. Далее по М4 до Ростова и тоже объезжаете.
  3. Важная точка — указатель «Кисляковская». Тут съезжаете с М4 и двигаетесь до станции Кисляковская.
  4. Далее основные пункты движения: Ленинградская–станица Каневская–Тимашевск–Славянск-на-Кубани–Темрюк.
  5. Впереди Крымский мост! По федеральной трассе А-290 двигайтесь до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 километров по автоподходу к мосту.

По мере модернизации трассы количество отзывов о наличие пробок и заторов на дороге уменьшается. Еще пару лет назад многочасовые пробки были вполне обычным делом. Но дорожная обстановка зависит от разных событий, так перед отъездом лучше читайте о проблемных участках в интернете и соц.сетях.

Дорога на юг: платные участки М-4 в Краснодарском крае

Южная часть трассы М-4 старая, проверенная и востребованная дорога. Именно по ней летом многие жители северо-западной части России едут на курорты, а жители Кубани – едут в Москву. Дорога работает с 1966 года, но с 2019 года некоторые отрезки дороги стали платными.

Автомобилисты восприняли это по разному. Многих необходимость платить за проезд возмутила. Но нашлись и те, кто оценил новую возможность – хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта и — особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС.

5 (1)

Прямой путь от Ростова-на-Дону до Краснодара (или наоборот) по этому маршруту займет примерно 3 часа 20 минут (270 км). Из них примерно 1 час 20 минут собственно по платной трассе.

На трассе Краснодар Ростов придется встретить три пункта взимания платы (ПВП) два в Краснодарском крае и один в Ростовской области. На Кубани находятся ПВП 1223 (между станицами Ирклиевской и Старолеушковской) и ПВП 1184 (между хутором Веселая Жизнь и ст. Октябрьской). В Ростовской области (между Батайском и поворотом на Суходольск) раcположен ПВП 1093.

Платная трасса М2 “Крым”

Шоссе, или автодорога федерального значения, ведущая на Крым, иногда называют еще М2. Так называют старое Симферопольское шоссе, которое в начале трассы имеет обводной участок в начале маршрута, лежащий западнее основной магистрали. Водители, отправляющиеся в дорогу по этому направлению, должны знать важную информацию о не только об основной Крымской трассе, но и о шоссе М2, которое поможет им во время следования.

Сколько стоит проезд по платным участкам дороги М-4?

Стоимость проезда зависит от категории транспорта.

Категория I легковые авто, высотой не более 2 м и мотоциклы.

Категория II микроавтобусы и крупные легковые авто высотой 2-2,6 м.

Категория III пассажирские и грузовые двухосевые машины, высотой более 2,6 м.

Категория IV пассажирские и грузовые машины, с тремя и более осями, высотой более 2,6 м.

Также цена проезда по дороге М-4 зависит от времени движения (день или ночь) и типа оплаты. Оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером.

Информация

Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.

Расчет стоимости маршрута

Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)

Расход на 100 км

Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

Историческая справка

Трасса М4, платные участки которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону и южная столица России Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

трасса М4 платные участки

Особенности и характеристики трассы М-4

Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы – 1540 километров.

Трасса М-4

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.

По европейской классификации, трасса М-4 “Дон” относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

Трасса М-4 Дон

В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.

Наименование

Официальное название автодороги М6 – «Каспий». Она проходит мимо Тамбова, Волгограда и заканчивается в Астрахани. В древности практически на ее месте находилась Ордобазарная дорога (второе название – Ногайский шлях). Использовалась она для двух целей (откуда и названия). По Ордобазарной дороге производился перегон скота на русский рынок, а Ногайский шлях применялся татарами и ногайцами для совершения набегов на русские города.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой платной дорогой во всей России. С 2000-х реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур – от 240 рублей.

трасса М4 Дон платные участки

Заправки и кафе на трассе «Дон»

Вообще пишут, что сейчас на трассе М4 уже около 50 заправок. Придорожная инфраструктура стремится к зарубежным стандартам. На хорошей заправке возможно не только заправить бак, но и сходить в туалет, а также заглянуть во вполне приличное кафе.

Вот пример остановок, где можно остановиться, поесть или просто передохнуть.

Заправки с кафе на трассе М4

  • 588 км «Лукойл»
  • 720 км «Лукойл»
  • 750 км «Татнефть»
  • 987 км «Татнефть»
  • 1248 км «Газпром»
  • 1269 км «Роснефть»

Расценки каждого пункта взимания оплаты (ПВП) на пути из Краснодара в Ростов-на-Дону.

На ПВП 1223

Категория I

200 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.

170 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория II

300 руб. днем, 180 руб. ночью при оплате наличными или картой.

255 руб. днем, 153 руб. ночью транспондером.

Категория III

400 руб. днем, 240 руб. ночью при оплате наличными или картой.

340 руб. днем, 204 руб. ночью транспондером.

Категория IV

700 руб. днем, 400 руб. ночью наличными или картой.

595 руб. днем, 374 руб. ночью транспондером.

На ПВП 1184

Категория I

140 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.

119 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория II

210 руб. днем, 105 руб. ночью при оплате наличными или картой.

178,5 руб. днем, 89,25 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория III

280 руб. днем, 140 руб. ночью при оплате наличными или картой.

238 руб. днем, 119 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория IV

560 руб. днем, 280 руб. ночью при оплате наличными.

476 руб. днем, 238 руб. ночью при оплате транспондером.

trass_01

На ПВП 1093

Категория I

60 руб. днем, 35 руб. ночью при оплате наличными или картой.

51 руб. днем, 29,75 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория II

90 руб. днем, 55 руб. ночью при оплате наличными или картой.

76,5 руб. днем, 46,75 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория III

110 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.

93,5 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.

Категория IV

230 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.

195,5 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.

Таким образом водителям легковушек за движение по платным участкам между Краснодаром и Ростовом-на-Дону придется заплатить от 192 до 400 руб. в зависимости от формы оплаты и времени движения.

Водителям крупных легковых авто и микроавтобусов придется потратить от 289 до 600 руб.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании – это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на “плюс” и “минус” слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Карта платных участков трассы Дон

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более дорогой трасса М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

– 330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

– 416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

  • С применением транспондера.
  • Стандартный расчет.

Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

С транспондером

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

  • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
  • Через программы мобильного банка.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
  • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

Без транспондера

Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.

Цена движения легковушки по «платнику» равна:

  • Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
  • Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.

Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.

Характеристика

Общая длина автомагистрали – 1381 километр. От начала шоссе и до Волгограда очень много автомобилей, большую часть трафика составляют грузовые машины. Затем до самого конца автомагистрали автомобилей встречается не так много.

Отличительной особенностью можно считать большое количество различных кафе и мотелей, расположенных по ходу движения. На протяжении практически всего участка автомагистрали дорожное полотно содержит всего две полосы, но подъезд к Волгограду длиной порядка 40 км четырехполосный.

Особенности движения на трассе

Трасса М-4 “Дон” является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Пункт оплаты за проезд

Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.

Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Трасса М-4 Дон - пробки

Что такое транспондер и где его взять

Транспондер — специальное электронное средство регистрации проезда. Он работает от батарейки, прикрепляется на ветровом стекле за зеркалом заднего вида и передает радиосигнал в радиусе 10 метров. Принимая этот сигнал, ПВП списывают со счета владельца транспондера плату за проезд.

Плата транспондером имеет свои преимущества. Первое – это скидка 30% на оплату дневного проезда и 50% на оплату ночного. Второе – возможность следить за счетом устройства через приложение avtodor. Третья – доступ ко всем полосам платной трассы (на полосах безостановочного проезда платить можно только с помощью транспондера).

trass_03

Существуют и свои минусы. Некоторые пользователи жалуются на большие очереди на въезде и выезде. Другие отмечают, что зачисление денег на счет транспондера занимает слишком долгое и неопределенное время. В инструкции к устройству сказано, что зачисление может занять от получаса до двух часов, но по отзывам водителей, порой зачисления денег на счет приходится ждать и сутки. В результате может сложиться ситауция, когда, положив деньги на транспондер, водитель не может ими воспользоваться и вынужден на ПВП оплачивать проезд картой или налом. Чтобы избежать подобных накладок водители советуют пополнять счет транспондера заблаговременно за один-два дня до предполагаемой поездки по платной трассе.

Транспондеры бывают двух типов – персонифицированные и не персонифицированные. Не персонифицированный – т.е. анонимный – можно заказать на официальном сайте «транспондер t-pass», или приобрести в салонах «Мегафон» и «Связной», а также на пунктах взимания платы.

Персонифицированный можно завести в Центре продаж и обслуживания. В Краснодарском крае такие центры находятся на ПВП 1223, ПВП 1884 и непосредственно в Краснодаре, в дополнительном офисе продаж (Бизнес-центр «AVM- ORSETTO» ул. Уральская, 75/1 корпус 1, офис 309).

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Существующие способы оплаты

Всего предусмотрено 3 способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером и дополнительно банковской картой. Автолюбитель имеет право выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Плата взимается на специальных точках, расположенных равномерно на упомянутой трассе. Они видны издалека, поэтому случайно проехать мимо них невозможно. Причём при подъезде к платному участку автомагистрали водителю придётся снизить скорость, чтобы выбрать одну из полос, ведущих к кассам. Там электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Затем указанную сумму можно будет заплатить сразу деньгами кассиру или с помощью безналичного способа.

Размер тарифа за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается государственной компанией в соответствии с принятыми нормативами.

Где остановиться по дороге в Крым

Вдоль трассы М4 и других федеральных дорог в сторону Крыма много отелей и они рассчитаны как раз для тех, кто едет на машине и останавливается в отеле не на долго, чтобы отдохнуть и поспать. Отель или отели лучше забронировать заранее, выбирайте варианты с бесплатной отменой бронирования.

Для тех, кто собирается в Крым на машине в 2020 году с остановками, вот список недорогих гостиниц и отелей:

21-93 км Московская область

Актуально для тех, кто едет из Питера наверное:

  • Relax Domodedovo (Гостевой дом) – от 1966 рублей/сутки
  • Виднофф (Отель), номера от 2 600 рублей/сутки
  • Motel Zorina (Гестхаус)– от 1670 рублей/сутки

93-414 км, Тульская и Липецкая области

  • Славянский (Мотель) – от 2 500 рублей/сутки
  • Золотой город (Отель) – от 2 300 рублей/сутки

Воронежская область

  • Причал (Гостевой дом) – от 3400 рублей/сутки
  • Заря (Мотель) – от 1600 рублей/сутки
  • Максимум (Отель) – от 2700 рублей/сутки

Ростовская область

  • Evrazia-Don (Мотель) – от 2200 рублей/сутки
  • Европейский (Отель) – от 2500 рублей/сутки (сайт evro-hotel.ru )
  • Марсель (Гостиница) – от 2700 рублей/сутки
  • Черная Жемчужина (Гостевой Дом) – от 2000 рублей/сутки
  • Гостиница 858 км – от 1000 рублей/сутки за номер

Развязки

Дорога на всем своем протяжении не имеет развязок, так как в местах городов и поселков городского типа идет по объездному пути, что позволяет избежать пробки и разгрузить магистраль востребованного юго-западного направления.

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

Населенные пункты

Отличительная особенность автомагистрали – небольшое количество городов по пути, из-за чего количество светофоров и пешеходных переходов сведено к минимуму. При этом на пути следования достаточно часто встречаются скрытые посты ГАИ, сотрудники которых рьяно следят за скоростью автолюбителей, из-за чего высока вероятность получить штраф при передвижении на большой скорости.

Шоссе проходит через семь областей Российской Федерации и Республику Калмыкию. Полностью пролегает только через город-герой Волгоград, благодаря чему автолюбителю могут насладиться большим количеством достопримечательностей, не сворачивая с пути. Также по пути следования можно свернуть в города Мичуринск, Ряжск и Тамбов.

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

Подводя итоги вышесказанному, можно подсчитать, что на сегодняшний день по пути из Москвы в Ростов-на-Дону придется преодолеть 9 платных участков. По областям они распределены следующим образом:

– 3 в Воронежской.

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры – от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

сколько платных участков на трассе М4

Трасса М4. Отзывы о дороге в Крым при поездке на машине

В целом отзывы о дороге в Крым в 2019 году положительные. Большинство водителей отмечают отличное состояние дорожного покрытия трассы М4. Безусловно открытие моста упростило и ускорило процесс, бесконечные пробки на въезде на паром прекратились.

Активно развиваются дороги в самом Крыму, много ремонтируются, строятся новые трассы.

Некоторым конечно не нравится скоростные ограничения, хочется ехать 130 км/час.

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Состояние

Шоссе М6 почти на всем пути следования двух полосная. Как уже отмечалось, имеется небольшой участок, на котором имеются по две полосы движения в каждую сторону. При этом между городами Кашира и Тамбов практически нет каких-либо населенных пунктов, что позволяет достаточно быстро проехать данный участок шоссе (но необходимо помнить про сотрудников ГИБДД).

Единственная проблема – в каждую сторону идет всего по одной полосе, из-за чего затрудняет обгон грузовых автомобилей. В летнюю пору, когда на автомагистрали находится огромное количество грузового транспорта со свежими фруктами и овощами, сильно возрастает количество лобовых столкновений из-за водителей, которые все-таки рискнули совершить обгон.

По ходу движения можно встретить несколько участков с четырьмя полосами движения (по две в каждую сторону) между которыми находится разделительная полоса:

  • Объездная дорога мимо Михайлова в Рязанской области.
  • Участок от 386 до 447 километры. Находится между Староюрьево и Тамбовом. Соответствует европейским нормам, содержит по две полосы движения в каждую сторону, относится к первой технической категории.
  • Сорокакилометровый подъезд к Волгограду, начинается от населенных пунктов Иловлинск и Городищенск
  • Путь от Балашова до населенного пункта Лысые горы в Саратовской области. Четырехполосное движение, между встречными путями двойная сплошная линия.

Автомагистраль М-6 меньше загружена, чем соседняя М-5 «Урал». Также она в ряде мест совмещена с шоссе М-4, по этой причине «Каспий» можно использоваться автолюбителями для более спокойной или более быстрой езды вместо М-5.

Качество дорог

Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова – 6 полос, а после – 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

сколько платных участков на трассе М4 Дон

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться на Каширское шоссе, не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

объезды платных участков на трассе М4

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа – 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство – пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

Контакты

Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.

Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.

Заключение

Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий