Пежо 307 – компактный и доступный автомобиль гольф-класса

Содержание

Обзор популярного Peugeot 307 с коробкой «автомат»

Peugeot 307 – небольшой семейный автомобиль французского производства. Он был известен как один из самых популярных хэтчбеков своего времени. В этой статье мы посмотрим на техническую сторону этого автомобиля и особое внимание обратим на то, как работает коробка автомат на Пежо 307.

Автомобиль Peugeot 307: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Автомобиль Peugeot 307: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Peugeot 307 – представитель гольф-класса автомобилей. Такие автомобили, как правило, имеют приятный внешний вид и комфортный интерьер. Пежо 307 уже долгое время успешно продается по всему миру.

Пежо 307 с пробегом: обзор недостатков и слабых мест модели |часть 1|

Пежо 307

Пежо 307 (Peugeot 307) — один из самых ярких представителей гольф-класса (C-класс) производимый французским концерном PSA Peugeot Citroën. Данная модель покорила миллионы людей по всему миру своим дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Однако, многие отечественные автолюбители скептически относятся к автомобилям французского производства, считая их капризными и ненадежными. А вот как на самом деле обстоят дела с надежностью этой красавицы, и стоит ли рассматривать ее для покупки в подержанном состоянии, сейчас и попробуем разобраться.

Peugeot 307 кабриолет

Немного истории:

Прототип данной модели (307 Prométhée) впервые был представлен французской автомобилестроительной компанией Peugeot на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Дебют серийной версии хэтчбека в 307 кузове состоялся в марте 2001-го на автошоу в Женеве, а уже в январе этого года в продаже появились первые экземпляры. В основу автомобиля легла модернизированная тележка модели с индексом 306, которую 307-й заменил на рынке. Данную модель можно смело называть работой над ошибками, так как при ее создании инженеры учли и постарались устранить основные недостатки присущие предыдущей генерации авто (306). Также были улучшены и ходовые характеристики модели. Кром того, новинка отличалась от других представителей класса яркой и запоминающейся внешностью, которая позволила ей стать одной из самых успешных моделей марки, подтверждением этому стало звание «Автомобиль года 2002».

В 2002 году модельный ряд пополнился универсалом, который был представлен в двух модификациях — богато оснащенный Пежо 307 SW и более простой Break. Универсал отличался от хэтчбека не только большим кузовом, но и увеличенной на 10 сантиметров колесной базой. Увеличение габаритов авто благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля, благодаря чему новинка могла оснащаться третьим рядом сидений. В 2003-м стартовало производство автомобилей в кузове купе-кабриолет, а спустя год в Австралии и Китае было налажено производство седанов. Внешне купе-кабриолет отличается от хэтчбека наличием багажника как у седана, в который прячется крыша, более низким и наклоненным ветровым стеклом и угловатым бампером.

В 2005 году модель пережила плановый рестайлинг, в ходе которого были модернизированы бампера и передняя оптика. Кроме того, авто лишилось радиаторной решетки, функции которой были возложены на большой воздухозаборник, расположенный в переднем бампере. В 2006-м году был представлен прототип 307 модели с гибридной силовой установкой, производство которого было запланировано на 2010 год, но до конвейера он так и не добрался. Производство модели было прекращено в 2008 году, а ее место на рынке занял Пежо 308. За 7 лет производства детище французского концерна разошлось по миру тиражом в 4 миллиона экземпляров.

“Пежо 307”: отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики, ремонт

«Пежо 307» – один из лучших представителей класса городских автомобилей благодаря своему индивидуальному дизайну, богатому оснащению и качественным техническим характеристикам.

Моторы

Моторы на фоне всего остального выглядят достаточно надежными. Бывают моторы с объемом в 1,4 литра, но они довольно слабоваты, поэтому спросом не пользовались. Дизельные комплектации тоже достаточно редкие, как правило, это автомобили, которые были привезены из Европы. На российском рынке их продавали только до 2003 года, объем продаж составлял примерно 3% от всех проданных Пежо 307.

Хорошо себя зарекомендовали 2-х литровые двигатели, которые делают автомобиль шустрым, да и в целом, эти двигатели надежные. Правда после 120000 км. эти моторы начинают есть масло – около 1,5 литра на 10000 км. Также при этом пробеге в приводе клапанов могут выходить из строя гидроопоры, после чего мотор будет работать с перебоями. Когда приходит время менять ремень ГРМ – примерно после 90000 км, надо сразу и поменять насос охлаждающей жидкости, потому что, он дольше и не служит.

Пежо 307 фото

Самыми популярными являются моторы, объем которых равен 1,6 литра. Еще давно были проблемы с ними, во время гарантийного срока. Термостаты, датчики массового расхода воздуха, блоки дроссельной заслонки и даже уплотняющие кольца у системы выпуска – требовали заехать на сервис.

Но после 2003 года почти все проблемы были исправлены: стали устанавливать металлокерамические кольца, правда они не особо долговечные – около 50000 км. Также осталась проблема, что к 100000 км. пробега надо поменять нижние опоры мотора, потому что на холостом ходу мотор себя будет показывать не с лучшей стороны. Также, этот мотор довольно чувствительный к некачественному бензину, особенно к смолам в нем.

Peugeot 307 2005

Как только смола появится на стержнях клапанов или направляющих втулках, то у мотора будут большие проблемы – загнуться клапана, после чего надо будет делать ремонт головки блока цилиндров. Поэтому лучше промывать систему впрыска бензина во время каждого планового ТО.

Поначалу у Пежо 307 интервал в плановом тех. обслуживании был довольно большой – 30000 км. Таким образом, дилеры пытались привлечь тем, что расходы на обслуживание очень низкие. Но как результат – в моторах за это время накапливалось очень много различных шлаков. Так что, после 2004 года разработчики приняли решение уменьшить межсервисный интервал до 20000 км. Что тоже немало, поэтому надо помнить, что масло, особенно у более старых экземпляров, надо менять не позже 10000 км.

Небольшой экскурс в историю

Впервые модель была представлена в качестве прототипа 307 Prométhée еще в 2000 году. А на европейском рынке появилась уже в 2001-м. Она сразу же заслужила всеобщее признание и была награждена премией “Лучший Европейский Автомобиль” в 2002 году. В серийном производстве Peugeot 307 находился на протяжении 8 лет, пока не был заменен на модель 308. Кроме того, до 2011 года автомобиль продавался на рынках Китая и Южной Америки. Пежо 307 был сконструирован, как прямая замена 306 модели. В нем использовали некоторые детали предшественника, которые также можно найти в Citroën Xsara. Кузова автомобилей, также, имеют определенные сходства. Правда, модель 2001 года гораздо более крупная и имеет значительно расширенный салон.

Как работает АКПП на Пежо 307

Peugeot 307

Стиль Peugeot 307 был позаимствован из более ранних автомобилей французского производителя 206 и 607. Модель 206 была первой, использовавшей вертикальную заднюю дверь. Оттуда же были взяты и фары особой формы.

В 2002 году вышло в продажу сразу две версии 307 и 307 SW. Внешне они имели очень мало отличий. Снаружи, на SW устанавливались серебристые рейлинги и стеклянный люк на крыше в качестве стандартного оборудования. Кроме того, в салоне они имели дополнительный съемный третий ряд.

В 2005 году Peugeot 307 ждал рестайлинг. Его потребность была вызвана появлением огромного количества схожих моделей-конкурентов на рынке. Во время рестайлинга автомобиль получил новую радиаторную решетку, новый капот, а также, был пересмотрен дизайн фар. Немного позже к ним добавилось обновление переднего бампера.

История модели

Компактный Пежо 307 дебютировал на рынке в 2001 году и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора – бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.

Производство 307-го закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.

Немного истории

На глаза почтенной публики и уважаемых критиков автомобиль появился в 2001 году. Испытания 307 модели начались чуть раньше – в 2000 году. Машина резво взяла старт, завоевав титул лучшего автомобиля года. Старушка Европа была без ума от практичного городского хэтчбека.

На территорию России автомобиль попал официальным путём. Продажами занималась «белые дилеры». О популярности модели говорит тот факт, что на вторичном рынке сегодня существует огромная масса предложений покупки/продажи Пежо 307.

Производитель городских малолитражек

пежо 307 отзывы владельцев недостатки

Годом основания фирмы «Пежо» считается 1810. Именно тогда сыновья Жан-Пьера Пежо запустили сталелитейное производство и приступили к выпуску различных металлоизделий: пружины, полотна для пил, крючки, инструменты и т. д. В 1882 году компания стала выпускать велосипеды, а в 1889 – изготовила первый автомобиль, разработанный Арманом Пежо. После этого автомобильный и велосипедный бизнесы фирмы разделились и продолжили самостоятельное существование.

В дальнейшем наиболее быстро стал развиваться выпуск автомобилей, чему способствовала разработка и производство собственных двигателей. Компания стремилась делать простые и надежные автомобили для передвижения по городу и в период 1920-1940-х годов практически каждый год выпускала новинку в виде компактной городской легковушки.

Следующим важным этапом развития фирмы «Пежо» считается 1974 год, когда произошло ее объединение с другим французским производителем – компанией «Ситроен». Используя совместные наработки, концерн стал выпускать автомобили, которые стали очень популярными у автомобилистов, среди них необходимо отметить 205, 405, 406 модели «Пежо».

Первое представительство в нашей стране компания открыла в 1992 году. В начале 2000-х годов фирма вошла в десятку крупнейших поставщиков легковых автомобилей в России. В 2010 году в городе Калуге был открыт сборочный завод «Пежо», на нем осуществляется полная сборка двух моделей – 308 и 408.

Электроника

Сеть автомобиля содержит в себе довольно большое количество компонентов, которые объедены CAN-шинами. На самых ранних моделях было множество глюков, потому софт был достаточно сырой, но сейчас эта проблема уже давно исправлена.

Если вдруг случится, что дворники, фары или другие лампы сами включатся, то это может означать, что произошли сбои в блоке подрулевых переключателей, или же окислились разъемы или возникли неполадки с платой центрального блока BSI. Также при этих поломках может глючить звуковой сигнал, аварийка, панель приборов и климат-контроль.

Peugeot 307 фото

А если откажет концевик педали тормоза, который стоит совсем недорого, то селектор коробки-автомата не удастся переключить в режим «драйв» и даже ключ нельзя будет вытащить из замка зажигания. А это уже более серьезные расходы – 170 евро стоит новый ключ.

Во время эксплуатации важно следить, чтобы передние подкрылки были целыми, потому что их легко можно потерять, тогда могут пострадать от сырости блок АБС и электромотор насоса гидроусилителя руля. А эти запчасти довольно дорогие – 800 евро за блок АБС и 600 евро за электромотор. Если система АБС начнет глючить, то коробка-автомат перейдет в аварийный режим, что тоже будет не очень приятно. Также с грязью не очень хорошо справляется вентилятор охладительной системы и замки на дверях, включая багажную.

Технические характеристики Peugeot 307

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 133 H*m 12,8 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 147 H*m 10,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 190 H*m 8,9 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 202 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей, устанавливаемых на эту модель достаточно широка и характеристики их не сильно высоки. Среди них есть как бензиновые, так и дизельные варианты. Так как гамма двигателей изменялась после рестайлинга и отличалась от типа кузова, расскажем об двигателях, устанавливаемых на самые основные модификации.

Три вида кузова Пежо 307

Изначально вариант в кузове хэтчбек предлагался с тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Дизельные двухлитровые движки в зависимости от модификации были способны выдавать мощность в 90 или 100 л.с. Бензиновые моторы были представлены версиями объемом 1,4, 1,6 и 2 литра с мощностью 75, 110 и 137 л.с. Аналогичные силовые агрегаты, за исключением самого маленького на 1,4 литра, предлагались и для универсала. Купе-кабриолет комплектовались движками на 1,6 или 2 литра, способными выдавать 109 или 177 «лошадок» соответственно.

После рестайлинга хэтчбеки стали предлагать с бензиновыми силовыми агрегатами на 1,4, 1,6 и 2,0 литра, способными выдавать мощность в 90, 110 и 143 л.с. Также добавился бензиновый двухлитровый мотор, выдающий 180 л.с. Модельный ряд дизельных двигателей тоже изменился. Он стал включать агрегаты на 1,6 литра с 90 и 110 «лошадьми» или в варианте двухлитрового двигателя мощностью 136 л.с. Для универсала предлагались такие же моторы, кроме версии на 1,4 литра.

Фото серебристого Пежо 307

Набор двигателей для модификации CC изменился также существенно. В него вошли бензиновые моторы на 2,0 л (143 л.с.), 2,0 л (177 л.с.), 1,6 л (177 л.с.) и дизельный двухлитровик со 136 л.с.

Конструктивные особенности

Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.

Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.

Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».

Экстерьер Пежо 307

Панорамная стеклянная крыша, коротая сразу, бросается в глаза, даёт ощущение объёма и наполняет салон светом. Отлично смотрятся эленги. Скомпонованные фары головного света отлично пробивают темноту, давая возможность полного обзора ночной дороги. В общем, отзывы, касающиеся интерьера машины полностью положительные. Всех пользователей 307 модели устраивает внешний вид.

Давайте заглянем в салон машины и проанализируем высказывания владельцев о комфорте и прочих удобствах.

Дизайн

Абмициозность и агрессивность — отличительные характеристики оформления Пежо 307. Дизайнеры PSA Peugeot Citroen постарались учесть все пожелания потенциальных покупателей, не забывая о внедрении современных решений.

Peugeot 308 Feline 5D 180 hp

В 2005 г появилась самая мощная версия, венчающая гамму «307-х» — 307 Feline 2.0 16S 180 л.с.

Экстерьер

  • Передние фары в оригинальном исполнении (обтекаемость наряду с оригинальностью формы);
  • Увеличенный угол наклона огромного лобового стекла (улучшает аэродинамику и обзорность);
  • Усиленная светотехника фар;
  • Бампер интересной запоминающейся формы;
  • Округлая решетка воздухозаборника с характерной «улыбкой».

Peugeot 307 CC Premium Pack Restyling

Процесс складывания крыши у Peugeot 307 CC представлял собою захватывающее технократическое действо

Полная оцинковка кузова с дополнительной заводской антикоррозионной обработкой мастиками и полимерами позволяют говорить о высочайшей устойчивости авто к воздействию коррозии. Наличие ржавчины явно указывает, что машина побывала в серьезной аварии и/или её кузов ремонтировался варварскими методами.

Интерьер

Interior Peugeot 307 SW 2002

Интерьер появившегося в 2002 г. Peugeot 307 SW стал настоящей революцией

  • Эргономичное расположение рычагов, кнопок и ручек;
  • Регулировка положения руля в двух плоскостях и водительского кресла по высоте;
  • Большая высота потолка (положительно отражается на общем объеме свободного пространства в салоне);
  • Большое количество карманов и отделений для хранения мелких предметов (под сиденьями, на дверях и в подлокотниках);
  • Опциональная отделка кресел кожей или комбинацией кожи и 3D-ткани;
  • Вместительный багажник (314 литров).

Interior Peugeot 307 Feline

Интерьер Peugeot 307 Feline, самой мощной и богато оснащённой версии «307-го» семейства

Оснащение автомобиля может быть расширено в зависимости от уровня комплектации и опций, заказываемых покупателем.

Бензиновые моторы

Все двигатели Пежо 307 просты и долговечны. Но всегда есть ложка дёгтя. С проблемами можно и не столкнуться, если знать, на какие слабые места нужно обратить внимание.

Компактный «Пежо 307»

Легковой автомобиль поступил в продажу в 2001 году. Модель относилась к популярному в Европе гольф-классу легковушек. Малолитражка выделялась:

  • ярким дизайном;
  • более просторным салоном по сравнению с аналогами;
  • хорошей управляемостью;
  • безопасностью;
  • экономичностью при эксплуатации.

Все это позволило ей стать лучшим европейским автомобилем в 2002 году. Несмотря на такое признание, судя по отзывам владельцев, у «Пежо 307» недостатки присутствовали. К таковым относят:

  • недостаточно мощные двигатели;
  • жесткую конструкцию подвески.

В 2005 году был выполнен рестайлинг модели, который главным образом коснулся изменения внешнего вида автомобиля. Выпуск «Пежо 307» был прекращен в 2007 году. Это было связано с запуском производства новой модели с индексом 308.

Под капотом Peugeot 307

Коробка автомат на Пежо 307 до 2008 года использовалась с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Для автомобиля подобрали всего 10 разных типов моторов, преимущественно дизельных. Они устанавливаются поперечно в переднюю часть машины. На рынок России, по традиции, поставлялись модели с самыми мощными вариантами двигателей (2,0 литра 143 л.с. и 180 л.с.).

В комплект к моторам конструкторский отдел Peugeot подобрал несколько типов трансмиссии: 5-ти и 6-тиступенчатые механические, а также, 4-ступенчатая автоматическая. Кроме того, с 2006 года в некоторых моделях с моторами 2,0 использовалась 6-ступенчатая коробка “автомат” японского производства.

АКПП на пежо 307

Салон Пежо 307 с коробкой автомат

Теперь давайте рассмотрим подробнее, как устроена коробка автомат на Peugeot 307. Среди моделей трансмиссии, которые устанавливались в данной серии автомобилей, были AL4/DP0 и TF80-SC.

Двигатели

  • R4 8V 1,4 (75 л.с.)
  • R4 16V 1,4 (88 л.с.)
  • R4 16V 1,6 (109 л.с.)
  • R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)
  • R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
  • R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
  • R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей).

2-литровый атмосферник порой страдает от высокого расхода масла, и потребует больших затрат на страховку и топливо.

1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера. Он больше подойдет для города.

Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Впрочем, в долгосрочной перспективе при больших пробегах следует ожидать ряд дорогостоящих проблем, который полностью компенсируют преимущество в расходе топлива.

В дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.

Лучшим выбором станет 2.0 HDi, хотя он и имеет несколько недолговечных компонентов: двухмассовый маховик (около 31 000 рублей), клапан ЕГР и сажевый фильтр FAP (от 50 000 рублей). Его базовая 8-клапанная 90-сильная версия лишена двухмассового маховика. В более сильном 16-клапанном исполнении отдачей 109 л.с. используется более надежный впрыск от Siemense, в отличие от слегка капризного Bosch в базовой врсии.

Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.

Небольшой турбодизель 1.4 HDi совсем не плох, а его спокойного темперамента хватает лишь для города.

Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.

Интерьер автомобиля Пежо

Простор и объём даёт, как мы уже говорили, панорамная крыша. Салон просторный, вместительный на пять человек. Сегодня, при желании, можно заказать комплектацию для семи пассажиров. Многие отмечают отличную обзорность при управлении 307 модели. В салоне добротная отделка из высококачественного пластика, эргономика на высоком уровне.

Все рычаги управления в прямой досягаемости. Панель приборов просматривается, информация считывается легко и свободно благодаря контрастным цифрам на световом табло. Сидение водителя удобное, регулируемое с явно выраженной боковой поддержкой. Отзывы владельцев в плане отсутствия поясничной поддержки отрицательные. Переднее пассажирское сидение с регулировкой, позволяющее пассажиру принять удобное положение.

Для удобства пассажира первого ряда и водителя расположено множество карманов для дорожных мелочей. Рычаг переключения, к примеру, коробки — автомат отлично ложится в руку. Посадка не вызывает затруднений как отмечают владельцы «француза».

Второй ряд оснащён тремя сидениями. Конечно, можно устроиться втроём, но комфортно будут чувствовать себя двое взрослых. Возможно, это можно отнести к недостаткам, как знать. Дело в том, что Пежо 307 считается семейным транспортным средством. И сзади обычно располагаются в удобных и безопасных креслах дети. Что касается высоты, то люди среднего роста до 180 см будут чувствовать себя вполне комфортно. Посадка на задний ряд сидений удобная. Двери открываются широко. Отзывы владельцев авто в плане обустройства однозначно положительные. Есть место для дорожных мелочей: карманы и ниши.

Минусы этого авто

  • Начнем с самой распространенной проблемы – трансмиссии. В Пежо 307 механическая трансмиссия часто дает течь и теряет масло, за счет чего могут сломаться подшипники и муфты. Чтобы предотвратить такую дорогостоящую поломку, следует почаще проверять уровень масла в коробке.
  • Автоматическая трансмиссия также ненадежная. Коробка передач не очень дорога в ремонте, но она редко доживает до первых 200 тыс. км.
  • Вторая проблема, часто встречающаяся у этой модели – масляный фильтр. Его конструкция требует частой замены, иначе масло начинает загрязняться. Лучше менять его каждые 60000 км. Но водители редко обращают на это внимание, отсюда и многочисленные проблемы. Топливный фильтр также следует часто менять – каждые 50000 км.
  • Главный минус двигателя – высокое потребление масла. Двигатель начинает есть масло примерно к 100000 километрам пробега.
  • Многие водители говорят, что этот Пежо плохо разгоняется за счет довольно слабого двигателя, особенно если речь идет о модели с двигателем объема 4 литра.
  • И, наконец, считается, что на многих Пежо 307 уже с завода стоят плохие колонки, поэтому звук в автомобиль придется выбирать свой.

Интерьер Peugeot 307

Технические характеристики

Особое внимание конструкторы Peugeot уделили внедрению систем безопасности.

Passive safety systems on Peugeot 307

Системы пассивной безопасности Peugeot 307. В своё время он считался одним из самых безопасных автомобилей на свете

Среди ярких примеров:

  • Инновационные ремни безопасности, выдерживающие внушительную нагрузку и оснащенные функцией преднатяга с пиронатяжителями;
  • Особая конструкция сидений, исключающая зажатие водителя и пассажиров при боковом столкновении;
  • 6 подушек безопасности (оснащены двумя газогенераторами, а мощность «выстрела» зависит от силы удара);
  • Возможность отключить пассажирскую подушку безопасности и использовать систему креплений детских кресел ISOFIX на каждом пассажирском сиденье.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 307 комплектовались следующими двигателями и КПП.

Бензиновые:
1.4 8v 75 л.с. (TU3JP) + 5МКПП
1.4 16v 90 л.с. (ET3J4) + 5МКПП
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) + 5МКПП

Дизельные:
1.6 HDi 90 л.с. (DV6ATED4) + 5МКПП
1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) + 5МКПП
2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
2.0 HDi 110 л.с. (DW10TED4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 HDi 136 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП или 6АКПП

Diesel 2.0 HDi under the hood Peugeot 307

Дизель 2.0 HDi 137 л.с. под капотом Peugeot 307. На «307» и «406» дизели HDi с Common Rail показали всему миру свои преимущества

Дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail и турбонаддувом.

Peugeot 307 XS interior with automatic transmission

Интерьер Peugeot 307 XS с АКПП, после рестайлинга (с опциями). Эта версия была весьма популярна в России

Все автоматические коробки передач Пежо 307 оснащены системой Tiptronic System Porsche (для возможности принудительного переключения передач) и тремя режимами работы: обычный «трассовый», «зимний/внедорожный» и «спортивный».

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска — полностью независимая McPherson, задняя — полунезависимая скручивающаяся балка с интегрированным в неё стабилизатором поперечной устойчивости. Специалисты Peugeot считаются лучшими «подвесочниками», поэтому Пежо 307 отличают образцовые ходовые характеристики, отточенная управляемость и высокий комфорт езды.

Peugeot 307 suspension

Подвеска Peugeot 307 отличалась завидной надёжностью, обеспечивая при этом прекрасную управляемость

При нормальных нагрузках Пежо 307 легко выдерживает пробеги в 150-200 тысяч км без замены элементов ходовой части.

Коробка передач AL4/DP0

4-скоростная коробка передач AL4/DP0 – разработка PSA Group. DP0 – условное обозначение принадлежности к автомобилям Renault. AL4 появилась на рынке автоаксессуаров еще в 1998 году. Номинально она используется совместно с двигателями литражом 1.4, 1.6 и 2.0.

Данная коробка передач имеет полностью электронную систему управления, поэтому для ее использования следует правильно подбирать ЭБУ. Показатель максимального крутящего момента для AL4/DP0 остановился на цифре в 210Нм.

Алгоритмы управления АКП

  • для низких температур;
  • для зимнего режима;
  • для высоких температур и защиты от перегрева;
  • для холодного пуска;
  • остальные алгоритмы не имеют каких-то специальных предназначений и включаются автоматически в тех или иных условиях.

Заявленный срок службы коробки автомат AL4 – 100 лет. Замену масла рекомендуется проводить не реже, чем раз на 20000 км. Одно из неудобств трансмиссии, что она не имеет щупа, поэтому для смены смазки придется обращаться в автосервис, либо собрать похожее устройство вручную.

AL4/DP0 заслужила признание многих автолюбителей, что доказывают продажи укомплектованных ею машин.

Основные недостатки

  • низкое КПД;
  • недостаточно надежный гидроблок;
  • подобраны материалы с низкой термостойкостью;
  • (в дополнение к предыдущему) Плохая система охлаждения рабочей жидкости;

Эти недостатки практически опровергают срок эксплуатации, который «обещает» инструкция по эксплуатации коробки автомат.

Трансмиссия

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.

Техническая сторона Пежо

Если с интерьером и экстерьером всё понятно, то рассматривая техническое обустройство машины мнения разделились. Давайте рассмотрим, что говорят владельцы Пежо 307 о двигателе, ходовке, клиренсе, тормозной системе и других узлах.

Мы не будем рассматривать мощность и другие показатели. Они всем известны. Мотор работает стабильно и ровно, даже при постоянных переключениях и разношёрстной манере выбора движения в городской черте. При правильном обслуживании и должном уходе этот агрегат пройдёт не одну сотню тысяч километров. Нельзя сказать, что это резвый мотор, но в паре с коробкой автомат работает стабильно.

Пежо 307: коробка — автомат отзывы владельцев

Двигатель агрегирует с АКПП и эта сладкая парочка способна придать Пежо 307 спокойную и уверенную манеру езды. Кстати, это очень важно, как отмечают владельцы француза для семейного типа автомобиля.

О возможности поломки высказываний нет. АКПП может выйти из строя при ненадлежащем уходе (замена масла) и агрессивной манере вождения.

Зато на коробке автомат, по словам собственников 307 модели, в городе машина поглощает большое количество топлива. На трассе этот показатель уменьшается чуть ли не вдвое.

Кому можно рекомендовать Пежо 307

Пежо 307 рекомендуется как недорогой семейный автомобиль для езды в городе. В силу этого говорят комфортный и просторный салон и объемный багажник, а также средняя мощность двигателя и не слишком высокий просвет.

Если вы выбираете этот автомобиль на вторичном рынке, не волнуйтесь по поводу его низкой цены – это все равно хороший автомобиль. Этот бренд просто недооценивают. Поэтому и цена оказывается такой невысокой. Но следите, чтобы пробег не был больше 200 тыс. км, потому что тогда уже проявляются поломки трансмиссии, сгорание масла и другие проблемы. Также важен характер предыдущего владельца авто – агрессивный водитель быстрее испортит трансмиссию, чем флегматичный.

При внимательном вождении, своевременном проведении техосмотров и замене жидкостей, автомобиль будет служить вам долго и надежно, даже если он был куплен на вторичном рынке.

Интерьер

Салон «Пежо 307» считался самым просторным, эргономичным и комфортным среди автомобилей данного класса. Получить такие характеристики удалось путем внедрения следующих решений:

  • особой конструкции передних сидений, увеличивающих пространство для задних пассажиров;
  • исполнением центральной консоли в нескольких уровнях с широкой средней вставкой и большим количеством элементов управления системами автомобиля, а также дефлекторами климатического оборудования;
  • увеличенной приборной панелью;
  • устройством большого количества карманов и отделений для вещей;
  • созданием объемного багажного отделения (350 л);
  • применением в отделке качественных материалов;
  • высоким уровнем подгонки всех элементов интерьера.

Один из отмеченных в отзывах владельцев «Пежо 307» недостатков – не совсем качественная шумоизоляция в салоне автомобиля.

Подвеска

Стойки МакФерсон стоят спереди, а сзади установлена скручивающаяся балка, которая тоже скрипит сильно, особенно на моделях, выпущенных до 2003 года. После рестайлинга на нижние витки передних пружин стали ставить резиновые наконечники, также на задних амортизаторах была изменена конструкция верхних кронштейнов, стали более жесткими крепления втулок переднего стабилизатора.

Первые стуки могут начинаться после 40000 км. пробега, это значит, что уже пора менять стойки переднего стабилизатора, также часто бывает, что и рулевые тяги вместе с наконечниками тоже приходится менять к этому пробегу. Сам механизм рулевого управления считается надежным узлом и служит долго, после 100 тыс. км. его надо правильно отрегулировать, и он еще спокойно прослужит до 200000 км. А новый реечный механизм обойдется в 700 евро.

Peugeot 307 задний диван

Амортизаторы здесь произведены на заводе Пежо, их стоимость довольно низкая – по 80 евро. Шаровые опоры и сайлент-блоки тоже стоят недорого. Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов, и они стоят по 20 евро. Стоимость оригинальных запчастей у Пежо значительно меньше, чем у немецких производителей.

Ходовая

Подвеска очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей.

Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки упругая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.

Ходовая часть Пежо 307, отзывы

Подвеска Пежо 307 жёсткая. По нашим дорогам ездить нужно аккуратно, желательно на небольших или средних скоростях. Ремонт обходится дорого, поэтому нужно подумать семь раз, прежде чем заниматься лихачеством.

Кроме того, низкий клиренс не даёт возможности прокатиться с ветерком по ухабам и ямам российских дорог! В общем, отзывы о ходовой части Пежо 307 положительные, если движение осуществляется в черте города или по трассе.

Заключение

Peugeot 307 — яркое и практичное решение для опытных и начинающих водителей, которые ценят на дороге маневренность и безопасность. Хорошая защита кузова от ржавчины и установка обширного ассортимента двигателей выступает преимуществом покупки. Плюс: сравнительно невысокая стоимость на запасные части.

Gamme Peugeot 307 2007

Гамма вариантов Peugeot 307 2007 г., все после рестайлинга. Peugeot 307 SW стал первым в мире стандартно комплектуемым прозрачной крышей автомобилем

Возможные проблемы с электрикой легко устранимы, исключаются бережным отношением к машине и своевременным посещением сервисных центров.

Стоимость автомобилей Пежо 307

Те, старые автомобили, выпущенные до рестайлинга обойдутся примерно в 300 – 350 тыс. рублей. У этих автомобилей будет объем двигателя – 1,6 литра. Но большинство таких машин укомплектованы коробками-автомат. Ежегодно Peugeot 307 дешевеет примерно на 12% процентов от первоначальной цены. Поэтому автомобили этой модели на рынке пользуются спросом, среди главных конкурентов – это Форд Фокус и Фольксваген Гольф, которые дешевеют не так быстро, да и стоят дороже – Фокусы на 20000 рублей, а Гольфы – на 60000.

Самой лучшей покупкой можно считать Пежо 307 выпущенный после рестайлинга, у которого установлен 2-х литровый мотор и механическая коробка передач. Такая модификация считается самой надежной и шустрой в плане езды.

Peugeot 307 фары

Типичные проблемы и неисправности

Без сомнения, в плане надежности Peugeot 307 заработал дурную славу. Именно экземпляры начального периода производства хорошо позаботились об этом. Однако, после рестайлинга в 2005 году ситуация существенно улучшилась.

В Пежо 307 первых лет выпуска даже возникали пожары, причинами которых становилось короткое замыкание электропроводки в электрическом усилителя руля или насосе ABS. В некоторых автомобилях во время заправки наблюдались утечки топлива из-за неисправного клапана вентиляции бака.

Еще одно слабое место француза – модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Наиболее распространенная причина повреждения – попадание влаги через отлив с левой стороны автомобиля. Чаще проблема усугубляется после замены ветрового стекла – возникают микротрещины, а этого достаточно, чтобы повредить электронику. Иногда удается отделаться простой просушкой блока. Иначе придется отдать за ремонт, по крайне мере, 5 000 рублей. Вывести из строя модуль может и «кривая» установка аудиосистемы, сигнализации и других потребителей тока.

Кроме того, многие владельцы Peugeot 307 отмечают излишнюю чувствительность электрики к сырости. В результате возникают сбои в работе электроусилителя руля, педали газа и замка крышки багажника, а на бортовом дисплее высвечивают различного рода ошибки.

Другая неприятная особенность – выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг не возвращается в исходное положение, вместо левого указателя включается правый и наоборот. Причина в подгорающих контактах и износе пластиковых элементов переключателя. К счастью, возможен ремонт, но он требует много опыта и специализированных инструментов.

Одна из незначительных, но раздражающих проблем – при высоких температурах изображение на дисплее смазывается, и появляются горизонтальные и вертикальные полосы. Это заводской брак и с этим практически ничего нельзя поделать.

Распространенная болезнь – не открывающаяся дверь багажника. Как правило, ломается не сам механизм замка, а проводка управления. К сожалению, электрожгут может повредиться в самом непредсказуемом месте. Проводка длинная, поэтому придется разбирать даже потолок.

Кузов получил приличную защиту от коррозии и хорошую жесткость на кручение. Если же во время осмотра заметна ржавчина, а в тестовом заезде кузов сильно стучит и скрипит, то, скорее всего, данный экземпляр побывал в серьезной аварии.

Оснащение малолитражки

ремонт пежо 307

Автомобиль «Пежо 307» выпускался в пяти различных комплектациях. Самая полная включала следующее оборудование и оснащение:

  • шесть подушек безопасности;
  • электростеклоподъемники;
  • наружные зеркала с электроуправлением;
  • отделка салона из велюра;
  • кожаные сиденья с подогревом;
  • бортовой компьютер;
  • 17-дюймовые диски;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • ABS;
  • EBD;
  • галогенная оптика.

Большая номенклатура оборудования для комплектования и различных технических характеристик «Пежо 307» позволяла заказчику подобрать автомобиль, максимально соответствующий своим требованиям.

Стоит ли покупать?

Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствия проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 300 000 рублей.

Рулевое управление Пежо

К рулевому управлению претензий нет. Отзывы положительные. Машина Пежо 307 хорошо слушается руля даже при езде по сложным трассам с множеством поворотов. Управляемость шикарная. Это говорят не изготовители, а владельцы машины. Отзывы в целом по рулевому управлению положительные.

Отзывы об автомобиле

Благодаря популярности автомобиля в различных автомобильных интернет-изданиях представлено достаточно большое количество отзывов и другой информации об опыте эксплуатации малолитражки. Помимо ключевых положительных качеств автомобиля (экономичность, дизайн, комфорт) отмечаются в отзывах владельцев «Пежо 307» недостатки.

зажигание пежо 307

Наиболее часто встречаются, особенно у отечественных автовладельцев, замечания по поводу небольшого клиренса и низкого расположения переднего бампера машины. Следующий недостаток – наличие значительного числа модификаций, что усложняет проведение ремонта «Пежо 307». Также это относится к двигателям, которыми комплектовался автомобиль. Дополнительно по бензиновым версиям силовых агрегатов отмечается необходимость частой регулировки зажигания «Пежо 307».

Несмотря на присутствие отдельных недостатков, в целом автомобиль является одним из лучших образцов городского личного транспорта, что подтверждается организацией его сборки сразу на четырех площадках компании в различных странах мира.

Практичность использования 307 Пежо

Автомобиль Пежо 307 предназначен, в первую очередь, для езды по городу. Машина семейного типа – это факт, о котором говорят все, разработчики, проектировщики и владельцы. Удобное и комфортабельное авто. Наряду с этим для города большой расход топлива. А ведь должно быть наоборот.

Если машина нацелена на преодоление городских километров, то расход должен быть меньше. Это упущение разработчиков. Так считают российские владельцы французского автомобиля.

Пежо 307 положительные и отрицательные отзывы владельцев, с которыми мы вас познакомили, складывают определённые пазлы. Где приоритетными являются положительные отзывы. Не будем опять их перечислять.

Пежо 307 отзывы владельцев: о недостатках автомобиля тоже есть, хотя их значительно меньше. Из наиболее часто встречающихся, выделим такие:

  1. Большой расход топлива на коробке автомат в черте города.
  2. Низкий клиренс как для наших дорог.
  3. Дорогие запасные части и ремонт Пежо 307.

В целом 76% владельцев довольны своим приобретением. 14% хотели бы поменять автомобиль Пежо 307 на другую машину аналогичного класса. Только 10% владельцев не в состоянии категорично ответить на вопрос: хороший автомобиль или нет. Считая, что есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Это цифры опроса российских автомобилистов проведенных в десяти городах Федерации. Со статистикой не поспоришь, наоборот, к ней нужно прислушиваться!

Мы же предлагаем потенциальным покупателям самостоятельно сделать свой выбор, опираясь в вопросе приобретения железного друга на трёх китов:

Какой мотор выбрать?

Львиная доля представленных на вторичном рынке Пежо 307 продаются с бензиновым мотором 1,6 литра. И не зря, этот двигатель можно считать оптимальным для модели. Умеренный расход в сочетании с ресурсом 300+ тыс. км и простотой конструкции – хороший вариант на долгосрочную перспективу.

Среди дизельных агрегатов лучше выбирать среди 1.6 и 2.0-литровых версий. DW10TD почти «неубиваем», но слабоват. А у DW10BTED4 имеется запас мощности при небольшом расходе топлива.

Когда и какие двигатели устанавливали?

Сводная таблица с моторами, которые устанавливали на Peugeot 307, с разбивкой по годам.

Объём Обозначение двигателя Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Года выпуска
Бензиновые моторы
1.4i 8v TU3JP 75 118 2001-2003
1.4i 16v ET3J4 88 133 2004-2008
1.6i 16v TU5JP4 109 147 2001-2008
2.0i 16v EW10J4 136 190 2001-2005
EW10J4S 177 202 2005-2008
EW10A 140-143 200 2005-2008
Дизельные моторы
1.4 HDi DV4TD 68 150 2001-2005
1.6 HDi DV6ATED4 90 205-215 2005-2008
DV6TED4 109 240 2005-2008
2.0 HDi DW10BTED4 136 320 2004-2008
DW10TD 90 205 2001-2004
DW10ATED4 107 250 2001-2005

Отличный городской автомобиль с приятным дизайном и качественным кузовом. У Peugeot 307 нет откровенно неудачных двигателей. Бензиновые и дизельные моторы надёжны, но не лишены мелких и средних недостатков, которые лучше проверить перед покупкой. Но, даже в случае неудачной диагностики, ремонт не будет слишком уж затратным благодаря простоте конструкции и распространённости агрегатов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий