Передняя подвеска Лада Гранта схема

Ремонт ходовой части лада гранта

Ремонт ходовой части лада гранта

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости «Яйца» — 360 рублей
11180-290650-00
Подушка стабилизатора (я ее по ошибке называю в видео втулкой) – 35 рублей/штука.
2190-2906040-10
И артикул именно втулки, чтобы было понимание и у вас тоже, что это такое)
2190-2906040-10

Тормозные колодки NiBK — 673 рубля
PN-0223

В сумме все вышло на 4 430 + 200 рублей отдал в сервисе за б/у опору стойки. У моей из резины выскочила железная втулка.

За работы в сервисе отдано:
Замена подшипника верхней опоры стойки — 3200 рублей
Замена пальца шаровой — 400 рублей
Замена тормозных колодок — 600 рублей
Сход-развал — 1800 рублей
Итого 6000 рублей.

«Лада Гранта» — это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Подвеска “Лады Гранта”: описание, неисправности и способы решения проблемы

«Лада Гранта» – это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Лада гранта ремонт передней подвески своими руками

Стоит заметить, что обе подвески Лады получили от производителя существенно улучшенные характеристики. Теперь для стоек амортизации даже используются новые опоры. Все проведенные новшества позволили добиться лучшей управляемости автомобилем. Заднюю подвеску производитель оснастил отрицательным развалом колес, что положительно влияет на качество использования машины на сложных участках дороги.

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

От того, насколько правильно спроектирована и настроена подвеска, зависят ездовой комфорт и управляемость автомобиля.

Поэтому, когда компания АвтоВАЗ выпустила на рынок модернизированную версию Lada Granta, получившую дополнительное обозначение FL, потенциальные покупатели надеялись, что производитель устранит обнаруженные в ходе эксплуатации Лада Гранта 2011 модельного года конструктивные недостатки.

Увы, внесённые в конструкцию ходовой части изменения оказались минимальными, и не смогли устранить все имеющиеся проблемы.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Особенности конструктивных решений в подвеске передка

Передняя подвеска в машине LADA Granta выполнена на основе следующих аспектов:

  • независимая конструкция с амортизаторами гидравлического типа;
  • пара поперечных рычагов;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рычаги оснащены вспомогательными растяжками;
  • пружина, объединенная с амортизатором в единую стойку, имеет конический профиль и витки переменного сечения.

Амортизационная стойка нижним кронштейном соединена с поворотным кулаком. Конструктивная особенность заключена в том, что во время поворота с кулаком поворачиваются амортизатор и пружина. Схема очень проста. Это решение позволило достичь сохранности технологического отверстия в корпусе амортизатора, что способствует повышению срока его службы.

Некоторым доработкам подверглись опоры стоек, что позволило избавиться от неприятных скрипов и повысить прочностные характеристики конструкции.

В основе поперечного стабилизатора присутствует пружинная сталь. Средняя его часть закреплена на кузове, оба концевых участка зафиксированы на посадочных точках поперечных рычагов.

Модернизированная передняя подвеска отечественной Лада Гранта имеет отличие от аналога в прочих представителей модельного ряда благодаря увеличенному поворотному углу колес. Значение так называемого кластера достигло 2° 45`. Неоспоримым преимуществом данного решения является улучшение курсовой устойчивости, особенно во время движения в повышенном скоростном режиме. Обратной стороной медали можно признать немного возросшее требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота. Если верить отзывам владельцев, этот момент практически неощутим.

Это происходит благодаря выполненной модернизации узла рулевого управления, а именно:

  • интегрированию в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом;
  • применению рулевой рейки с коротким ходом.

Данный подход позволил достичь улучшенной управляемости и привел к снижению числа вращений рулевого колеса. Да и у самого руля появилась информативность и чувствительность.

По отзывам владельцев LADA Granta можно судить о принятии конструкторами странного для современной эпохи автомобилестроения конструктивного решения – это когда применяется стандартная подвеска и отсутствие усилителя в механизме рулевого управления. Можно ли трактовать данное решение, как способ удешевить конструкцию?

передня подвеска гранты

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:

  • Новый комплект сайлентблоков.
  • Любая смазка (в виде крема или спрея).
  • Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
  • Наждачная бумага.
  • Тиски.
  • Губка.
  • Вода.
  • Набор ключей: торцевые и рожковые.
  • Домкрат.
  • Подъемник, яма или эстакада.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Особенности конструкции

Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).

Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.

Передняя подвеска

На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.

Номерами на чертеже обозначены:

  1. Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
  2. Болты крепления опоры к кузову.
  3. Корпус верхней опоры.
  4. Опорный подшипник стойки.
  5. Верхняя изоляционная прокладка.
  6. Пружина амортизационной стойки.
  7. Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
  8. Амортизационная стойка.

На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:

  1. Поворотный кулак.
  2. Приводной вал.
  3. Стабилизатор поперечной остойчивости.
  4. Диагональная растяжка.
  5. Нижний рычаг подвески (поперечный).
  6. Шаровая опора.
  7. Колёсная ступица.
  8. Гайка крепления ступицы.
  9. Вентилируемый тормозной диск.
  10. Буфер сжатия.
  11. Чашка пружины (верхняя).
  12. Ограничитель хода сжатия.
  13. Ограничитель верхней опоры.
  14. Гайка крепления амортизационной стойки.

Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.

Задняя подвеска

Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.

Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

Ремонт ходовой части лада гранта

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Какова задняя подвеска?

В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.

Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:

  • высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто);
  • повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км);
  • несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.

В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

Преимущества и недостатки

Судя по оценкам экспертов и отзывам рядовых пользователей, подвеска Lada Granta FL имеет как достоинства, так и недостатки. К её сильным сторонам принято относить:

  • Конструктивную простоту.
  • Хорошую ремонтопригодность.
  • Высокую энергоёмкость.

Последняя особенность позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах с низким качеством покрытия.

Говоря о слабых местах, потребители отмечают, что существенных изменений в поведении машины на трассе не наблюдается. Автомобиль:

  • Невнятно реагирует на движения рулевого колеса.
  • Склонен к рысканью, как на прямой, так и в поворотах.
  • Раскачивается на волнах асфальта и транслирует в салон шумы, возникающие при контакте с дорожным покрытием.

Чтобы хотя бы частично устранить имеющиеся недостатки, приходится подвергать подвеску Лада Гранта FL модернизациям.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Нововведения в системе подрессоривания

Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска.
Модернизация предусматривает:

1. Передняя подвеска:

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.

2. Задняя подвеска:

  • усиленные пружины;
  • газонаполненные версии амортизаторов.

Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.

Возможные варианты

Наиболее простым и доступным по цене вариантом является замена штатных амортизаторов российского производства на изделия авторитетных брендов. Так, например, улучшить управляемость на дорогах с твёрдым покрытием можно, установив газонаполненные амортизаторы фирмы KYB серии Exel-G:

  • Передние – №3310002 (правый) и 3310003 (левый). К ним в комплекте понадобятся две опоры. Например – Sasic 2650038.
  • Задние – №341824.

За запчасти (без работы) придётся отдать порядка 14 – 15 тыс. рублей. Автовладельцы, не пожалевшие таких денег, отмечают, что после внесённых изменений подвеска Lada Granta FL становится несколько жёстче и сильнее реагирует на изменение профиля дорожного покрытия. Но зато пропадают:

  • Резкие клевки при торможении.
  • Валкость и поперечное раскачивание.
  • Раздражающие вибрации и шумы в салоне.

В результате повышается ездовой комфорт, и автомобиль управляется значительно лучше.А вот польза от перехода на широко разрекламированные полиуретановые сайлентблоки не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.

При установке таких деталей подвеска Лада Гранта FL дубеет и начинает работать излишне нервозно. Изделия из полиуретана служат долго, но при их использовании сокращается ресурс рычагов.

Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать резиновые комплектующие хорошего качества. Неплохо зарекомендовала себя продукция бельгийской фирмы Sidem. Сайлентблоки под каталожным номером 819671 имеют необходимые размеры и характеристики.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

Ремонт ходовой части лада гранта

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Ремонт ходовой части лада гранта

Какие могут возникнуть неисправности?

Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.

Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.

Для подвески передка:

  • факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
  • потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
  • появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
  • потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
  • выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.

В подвеске кормы:

  • присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
  • износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
  • нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
  • появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.

Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.

Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.

Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта. Данный факт позволяет приблизить продукты отечественной индустрии к уровню лучших европейских моделей. Многими владельцами отмечена повышенная надежность и отменная энергоемкость подвески Лада Гранта.

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

металлический стук; при движении по неровностям;
большой крен; при прохождении крутых поворотов;
кузов сильно раскачивается; при резком торможении.

Очевидная польза

Чтобы продлить срок службы деталей и сократить эксплуатационные расходы, необходимо регулярно, при каждом плановом техническом обслуживании, проводить диагностику подвески Lada Granta FL.

Неисправности как болезни, чем более запущены, тем сложнее с ними справиться. Для устранения повреждений, выявленных на ранней стадии, требуется значительно меньше сил и средств, чем для сложного ремонта. Это верно для любых автомобилей.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Ремонт ходовой части лада гранта

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

Ремонт ходовой части лада гранта

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками

Габаритные размеры автомобиля LADA GRANTA – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Автомобиль соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. На все комплектации автомобиля, кроме «Стандарт» устанавливается электроусилитель руля с регулируемой по высоте рулевой колонкой. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми рядными двигателями ВАЗ‑11183, ВАЗ‑21116 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Евро-4.

В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ‑21116.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий