Описание и техническая часть Kia Сeed первого поколения, преимущества и недостатки «Киа Сид 1» (рестайлинг)

Содержание

Описание и техническая часть Kia Сeed первого поколения, преимущества и недостатки «Киа Сид 1» (рестайлинг)

Купить
Купить
Купить

«Киа Сид 1» (рестайлинг) вышел в 2009. Автомобиль получил свежий дизайн, изменения в салоне и обновленные версии двигателя.

Kia Cee’d (2006-2012) – окно в Европу

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Ceed покорил Европу. После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный, современный, хорошо оборудованный и совершенный во всех отношениях автомобиль – Киа Сид. Это сразу же отразилось на коммерческом успехе. Ceed был представлен в 2006 год, а в 2009 году подвергся рестайлингу. С момента появления корейского компакта прошло уже 8 лет. Этого вполне достаточно, чтобы оценить его долговечность и эксплуатационные расходы.

Поколения Kia Ceed – особенности, технические характеристики, комплектации и цена

Купить
Купить
Купить

Популярная линейка автомобилей концерна KIA/Hyundai 1, 2 и 3-го поколений «Киа Сид» на протяжении полутора десятков лет пользуется устойчивым спросом. Постоянный мониторинг запросов покупателей и своевременное обновление конструкции повлияли на закрепление модели на рынке.

Обзор поколений (кузовов) Киа Сид

28 сентября 2006 года на автосалоне в Париже был представлен Киа Сид первого поколения. Разработкой автомобиля занималась компания Kia Motors. Вплоть до 2018 года машина носила название Kia cee’d, а затем перестали использовать апостроф.

В 2007 году выпущен Kia Ceed в кузове с пятью дверьми (январь) и универсал (сентябрь), а в начале 2008 – в кузове с тремя дверьми.

Рассмотрим дальнейшую историю развития корейской модели.

Kia Ceed 3

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Особенности Kia Cee’d ED: внешний вид и дизайн салона, технические характеристики, безопасность и трансмиссия, недостатки техники

Купить
Купить
Купить

«Киа Сид» – автомобили именитой южнокорейской компании, разработанные специально для европейского рынка. Концепт получил массу одобрительных отзывов и показал максимальную оценку безопасности по результатам официальных краш-тестов. Продажи линейки машин Kia Ceed ЕD стартовали в 2007 году. Модели марки пришлись по вкусу отечественным автомобилистам и пользуются популярностью по сей день.

Совсем не комом — хэтчбек первого поколение Киа Сид

Первое поколение Киа Сид появилось в 2007 году. Во многом благодаря этой модели, корейский автопром добился популярности в Европе, изменив предвзятое отношение к себе со стороны покупателей. Через три года после начала производства Kia Ceed ED пережил рестайлинг.

Хэтчбек изначально получился удачным, поэтому в 2010 году лишь немного подправили внешность и улучшили потребительские качества.

Kia Ceed ED

Внешний вид

Разработчики всегда были рады том, что машина производилась в Европе, а во втором квартале 2018 года был запланирован ее старт продаж. Выход Киа Сид 3 поколения в России состоится очень скоро.

Новый кузов получил небольшие изменения. Решетка радиатора Киа Сид 3 хэтчбека и Киа Сида универсала 3 поколения осталась без изменений, она был выполнена в виде носа тигра. А вот фары имели функцию захода наперед и прикосновения к крыльям. Оптические внутренности получили специальные дополнения, которые были намного сложнее, чем раньше. Бампер же спереди начал отличаться своей выразительностью и агрессивностью. Огромные части с огнями хода в диодном варианте размещались здесь на боках. Центральный же отдел был широким и имел две отличные планки. Капот получил вид, который стал намного рельефнее, чем раньше, бока же просто теперь не будут выштампованы и станут попроще.

После короткого капота в предыдущем поколении, который плавно переходил в лобовое стекло, здесь использовался обычный подход. Линия окна стала не такой выразительной, в переднем стекле теперь нет окон треугольной формы, а форточки сзади немного напоминали те, которые ранее использовали конкуренты на рынке. Фонари, бампер и багажная крышка были сильно изменены. На крышку багажника теперь установили часть с номерным знаком.

История автомобиля «Киа Сид»

Спроектированный для потребителей на европейском рынке компакт кар предназначался для пополнения сегмента машин класса С (или «небольших автомобилей для семьи» по британской системе). Лейбл CEED получился в результате слияния первых букв Communauté économique européenne (ЕЭС) и European Design. Двойное упоминание «европейский» исключили и осталась аббревиатура CEED («Community of Europe, with European Design»).

С начала производства в 2006 году автомобиль претерпел несколько трансформаций, условно разделивших его модели на 3 поколения KIA Ceed. Период их выпуска соответственно 2006-2012 и 2012-2018 годы, а с 2018 по настоящее время на рынок поставляются представители последнего обновления.

Киа Сид в новом кузове (2018-н.в.)

Kia Ceed 3 поколения

Киа Сид третьего поколения (CD) производится с 2018 года. Модернизации подверглось шасси автомобиля. Взамен старой версии J4 используется платформа K2. Изменена конструкция подвески. Теперь с передней и задней стороны смонтирована многорычажная система. Намного острее стало рулевое управление.

Разработка машины велась во Франкфурте, а представлена первая Kia Ceed модель CD была в Женеве на автосалоне 2018 года.

Двигатели

Kia Ceed 3 поколения

На Киа Сид в кузове CD базовым является атмосферный силовой агрегат 1.4, мощностью в сто лошадиных сил. При этом используются турбированные моторы T-GDI:

  • с литровым объемом, тремя цилиндрами и мощностью 120 л.с. (для Европы);
  • ста сорока сильный 1.4.

Специально для Европы разработали две модификации дизельных силовых агрегатов CRDi серии U3. Их мощность составляет 115 и 136 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 280 Н*м.

Для российского рынка сохранили предыдущие версии атмосферных моторов объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с.

Отзывы

Kia Ceed 3 поколения

Представим отзывы владельцев Kia Ceed 3 поколения:

  • Михаил, Новосибирск – устойчивый автомобиль с мягким ходом. Отлично подходит для движения на дальние расстояния по ровному дорожному полотну. Из отрицательных моментов выделяется низкий клиренс и плохая изоляция от шума со стороны передних арок колес. Отмечу, что при пробеге в 26 тысяч километров на Киа Сид модель CD 2018 потек сальник коленчатого вала, и потребовалась замена сцепления. Устраняли по гарантии, но думаю причина в качестве российской сборки.
  • Андрей, Ростов – машина отличается экономичностью и динамикой, сочетая привлекательный дизайн. За время эксплуатации серьезных недочетов не выявил. Не большой минус – это низкий дорожный просвет. Соответственно ездить лучше только по ровному асфальтированному полотну.
  • Алексей, Красноярск – недостаточно пространства для пассажиров заднего дивана. Визуально маленький клиренс, но при этом до сих пор ничего не цеплял. В целом Kia Ceed CD хорош по соотношению цены и качества.

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

KIA Ceed 2008 салон

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

«Киа Сид»: описание модели

Первый прототип «Kia Сид ED» корейский концерн представил весной 2006 года на Женевском автосалоне. Для российского рынка Сeed ED, начиная с первой генерации 2007 года, собирают на Калининградском автозаводе из словацких машинокомплектов. Поэтому на транспортных средствах отечественной сборки стоят 2 вида Vin-кода: российские и словацкие.

Kia Cee’d ED сбоку

Машины первого поколения уже сняты с производства, но подержанные модели чрезвычайно популярны среди российских автомобилистов. Это объясняется приемлемой ценой и надежностью транспортных средств. К первым образцам линейки относятся продукты, производимые с 2006 по 2012 год. Тип кузова этих генераций – хэтчбек и универсал, пятидверный и трехдверный варианты.

Линейку автомобилей второго поколения запустили в 2012. По сравнению с предыдущей генерацией, модель хэтчбеков претерпела изменения в плане внешнего вида и технических характеристик.

В 2013 г. рынок пополнился новыми модификациями автомобиля: 3-х и 5-и дверными хэтчбеками. Модели оснастили турбированными моторами мощностью 205 л. с. и крутящим моментом 265 н. м. Производитель также дополнил салон некоторыми элементами декора.

В 2015 году на франкфуртском автосалоне была представлена рестайлинговая модель «Киа Сид» 2 поколения. Изменения коснулись экстерьера модели. В частности, разработчики изменили форму бамперов, решетки радиатора, оптики. Интерьер салона сохранил прежние очертания, была изменена лишь приборная панель. Подкапотное пространство снабдили новым мотором, работающим в комплексе с роботизированной КПП.

Третье, последнее на сегодня, поколение производят с 2018 года. Модели этих машин – типичные представители класса С. Благодаря надежности ходовой части, приятным глазу, мягким очертаниям кузова, автомобиль завоевывал популярность, начиная с первой машины линейки.

Внешность

Kia Ceed ED

Дизайн Киа Сид 2008 (на фото) получился сдержанным и гармоничным, но не без толики азарта. Аккуратная решётка радиатора, сложная форма передней оптики гармонично сочетается с противотуманными фарами встроенными в бампер. По краям капота есть подштамповки. Рёбра которых, начинаясь на бампере, плавно перетекают в передние стойки, а затем сливаются с линией крыши.

Сбоку Kia Ceed ED хэтчбек олицетворяет каноны европейского стиля. Никаких ломаных линий, крикливости.

Kia Ceed ED

Всё выдержанно в спокойной, но стильной манере. В зеркала заднего вида встроены дублирующие сигналы поворота. Циркульно очерченные арки колёс слегка выпуклы, могут вместить катки размерностью 225/45R17.

Силуэт пропорционален и выверен. Линия крыши слегка снижается, приближаясь к корме. Задние фонари, расположенные под мощными задними стойками выглядят элегантно. Лаконичная задняя дверь с большим стеклом. Округлый бампер в нижней части очерчен горизонтальной линией.

Kia Ceed ED

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Внешний вид и дизайн

Автомобили «Киа Сид» полностью ориентированы под европейский рынок. Их внешним видом занимались специалисты дизайнерского центра, расположенного в немецком городе Рюссельсхайме. Полноценное производство осуществлялось на мощностях завода г. Жилино (Словакия).

Дизайн автомобиля первого поколения выглядит вполне современно даже по нынешним меркам.

Передняя часть кузова немного насуплена. Форма фар нестандартная, несколько замысловатой формы, а радиаторная решетка с выполненной под хром окантовкой растянута по всему межфарному пространству. В нижнюю часть массивного бампера вмонтирован воздухозаборник. Наряду с противотуманками, отличный вид имеет вся внешняя оптика.

Kia Cee’d ED в черном цвете

Стильно выглядит капот. Его боковые ребра сливаются с рамой лобового стекла. Средний сегмент авто выполнен в типичном европейском стиле. У кузова обтекаемые очертания с немного раздутыми колесными арками.

Двери старых и новых поколений машин «Киа Сид» оснащены зеркалами со встроенными повторителями поворотов. Размеры кузова радуют своей пропорциональностью. Тыльная часть смотрится привлекательно. Добавляет элегантности комплект задней оптики и стильный округлый бампер.

В рестайлинге новых поколений принимал участие известный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Модели получили более изящный кузов, соответствующий современным тенденциям. Инженеры повысили уровень комфортабельности салона и добавили множество дополнительных опций.

Интерьер

Салон новой машины стал намного просторнее и красивее. Для обивки кресел была доступна специальная ткань, которая могла не портиться на протяжении долгого времени. Натуральная кожа или искусственные материалы также часто преобладали на рынке продаж таких авто. Очень сильно изменилась передняя панель приборов. Руль и приборный щиток тоже в этот раз использовались совершенно нового типа. Консоль по центру была заново скомпонована, а дисплей для системы мультимедиа в этот раз выполнялся в виде отдельного планшета, который просто должен стоять рядом. Его диагональ в стандартном варианте равна 5 дюймам. Если же пользователь захочет приобрести более шикарную версию, то монитор этого планшета увеличится до 7 или даже 8 дюймов. Отзывы по Киа Сид 3 поколения говорят о том, что владельцы машин очень довольны его интерьером.

Интерьер Kia Ceed ED

В салоне Киа Сид 2009 тоже царит гармоничная сдержанность. Добротный пластик мягок. Передние кресла хорошо спрофилированы. Диапазон регулировок водительского сиденья достаточен для людей любой комплекции. Мультифункциональный руль имеет удобный хват. Все органы управления размещены на приборной панели логично, в интуитивно понятных местах.

Интерьер Kia Ceed ED

Качество материала, сборка заслуживают похвалы. Хэтчбек не отстаёт от европейских конкурентов. Даже при взгляде на фото чувствуется амбициозность.

Задние пассажиры в Kia Ceed I не будут себя чувствовать стеснённо. Им хватает пространства для ног, да и потолок расположен высоко. Шумоизоляция не идеальна, но по меркам класса достаточно хорошая. В багажник объёмом 340 литров. Если сложить задние сиденья, то его вместимость составит 1300 литров.

Интерьер Kia Ceed ED

Его недостатки

Kia Ceed 1, рестайлинг которой внес некоторые изменения в техническую часть изначальной версии, характеризуется и определенными минусами:

  • рулевые тяги и наконечники подвержены скорому износу;
  • аудиосистема может подвисать во время эксплуатации;
  • у номерного знака и на задних дверях могут возникать очаги коррозии, отслаивается ЛКП;
  • на стыке коробки передач и силового агрегата подтекает масло;
  • есть сложности с переключением второй и задней скоростей у механической КПП.

Владельцы ценят автомобиль за доступную стоимость и надежность, хотя при покупке с пробегом требуется тщательный осмотр и диагностика. Главной проблемой является недостаточная прочность лакокрасочного покрытия.

Двигатель

Самым главными двигателем данной версии является силовой агрегат, который имеет объем в 1.4 литра и атмосферу известного производителя. Его мощность равняется 100 лошадиным силам.

В серии Киа Сид 3 поколение 2018 был замечен еще один новый литровый двигатель с турбо и тремя цилиндрами. Он получил в распоряжение 120 лошадиных сил.

Последний шел в паре с еще одним турбированным аппаратом, который мог похвастаться 140 лошадиными силами и объемом в 1.4 турбо. Но версия для России сохраняла предыдущий атмо на 1.6 литров и 130 лошадиных сил, доступен такой вариант был еще и в комплекте с обычной излюбленной автоматической коробкой передач. Рынок Европы же получил спрос на современный дизельный мотор с объемом в 1.6 литра и третьей серией. Он тоже предлагался в двух видах. Первый имел объем в 115 лошадиных сил, а вот второй мог похвастаться 136 лошадиными силами. Максимальный крутящий момент в 280 Н*м отображал всю смелость решения такого автомобиля.

Все эти силовые агрегаты отлично сочетались с механической коробкой передач, которая имеет 6 ступеней. Самые же лучшие версии серии даже сейчас заказываются вместе с роботом с 7 диапазонами и 2 отличными сцеплениями.

Подвеска

Все версии Киа Сид имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки. На передней оси как всегда Макферсон. Устройство рычага позволяет менять только шаровые или сайлентблоки, что существенно снижает затраты на ремонт. Сзади используется многорычажная схема. Жаль, что в версии универсал не применяется более дешевая в эксплуатации обычная торсионная балка. Тем не менее, владельцы хвалят шасси за долговечность. Оговорки касаются мелочей: сравнительно быстро изнашиваются рулевые наконечники, иногда стучат пыльники и отбойники амортизаторов.

Киа Сид 1 поколения (2006-2012)

Киа Сид 1 поколения

Разработкой дизайна моделей первого поколения Kia Ceed занималась немецкая компания в Рюссельсхайме. Официальное представление прошло в Париже на сентябрьском автосалоне 2006 года. Это были Киа Сид ED в кузове с тремя дверьми и универсал.

Первая серийная модель Киа Сид ED вышла с конвейера на словацком заводе в Жилине 7.12.06. Первый универсал Kia Ceed изготовили 20.07.06, а достался он итальянскому покупателю. При этом в течение недели с конвейера сошло более тысячи единиц автомобилей. Уже к 12.10.07 было изготовлено сто тысяч, а к 23.05.08 двести.

Первая трех дверная вариация Киа Сид выпущена 25.09.07.

Киа Сид 1 поколения

Первое поколение модернизировали к 2009 году. Это было обосновано новым корпоративным стилем компании.

Силовые установки

Киа Сид первого поколения (ED) оснащались следующими бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами:

  • объемом 1.4 литра/мощностью 105 или 109 л.с.;
  • 1.6/122;
  • 2.0/143.

Киа Сид 1 поколения

Kia Ceed модель ED, также компоновались дизельными двигателями:

  • 1.6/122;
  • 1.6/115;
  • 2.0/140.

Отзывы

Kia Ceed модель ED

Далее представлены мнения владельцев о Киа Сид первого поколения:

  • Екатерина, Анапа – неприхотливая в эксплуатации, мягкий пластик в салоне, а также низкое потребление топлива. Из минусов низкий клиренс и слабая шумоизоляция.
  • Денис, Новокузнецк – владею Киа Сид 2011 модель ED в комплектации 1.6 AT Prestige. К положительным сторонам отнесу привлекательность кузова, резвость и управляемость. Из минусов, следует отметить частые неисправности с подвеской из-за наличия большего числа сайлентблоков. Также выходила из строя рулевая рейка.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Вид и состояние салона

Внутреннее убранство машины радует эргономичностью. Элементы управления, приборная консоль и посадочные места выполнены из качественных материалов. Датчики скорости и других важных показателей авто удобно расположены перед глазами водителя.

Первый рестайлинг линейки пришелся на 2009-2010 гг. Вначале вышли модели хэтчбеков и универсалов «Киа Сид ЕД» 2009. Их салон отличается гармоничной сдержанностью. Пластик прочный, но мягкий. Места достаточно как передним, так и задним пассажирам.

Затем рынок пополнился моделями «Киа Сид ЕД» 2010 года. Внешний дизайн и интерьер практически не претерпели изменений. Шумоизоляция машин первого поколения была не идеальной, но по меркам класса неплохой.

Салон Kia Cee’d ED

В 2012 году компания представила «Киа Сид» второго поколения, осуществив релиз нового пятидверного хэтчбека. Спустя год выпустили обновленную модель 3-х дверной конфигурации, а также универсал с индексом JD.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Электроника

Управляющая электроника для данного автомобиля доступна в двух видах. Нормальный и спортивный виды будут отлично разграничивать ездовые возможности разных водителей. Спортивный вид имеет более тяжелый руль и постоянно подает отклик для того, чтобы нажатие на акселератор было намного отзывчивее. Для Европы была оптимизирована версия с экологическим паком и выдвижным жалюзи. В нем также доступны заниженная подвеска, плоское дно и покрышки от известного производителя. Они еще и имеют слабый уровень сопротивления во время качений со спуска.

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.

Второй по популярности 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и ГРМ по-настоящему не требует обслуживания.

Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.

Наибольшее распространение среди дизельных моторов получил 1.6 CRDi. Это современный двигатель с цепью ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail. Он существует в двух модификациях – мощностью 90 и 115 л.с. Более слабый вариант не имеет двухмассового маховика и сажевого фильтра, что означает минимум проблем и затрат на эксплуатацию.

Альтернативным вариантом турбодизеля является 2-литровый агрегат 2.0 CRDi. Он имеет привод ГРМ ременного типа и двухмассовый маховик. Этот двигатель хорошо подходит для дальних маршрутов, в городе вполне достаточно 1.6 CRDi.

В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и популярным бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач.

Непосредственно перед обновлением в марте 2009 года появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.

В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер, а в дизельных версиях – турбокомпрессор. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей, а турбокомпрессора – от 12 до 25 тыс. рублей.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Минусы и слабые места

Надёжность Киа Сид 1 поколения средняя относительно немецких и японских конкурентов тех лет.

Моторы

Чаще всего Kia Ceed ED встречается с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 литра. Они же приносят больше всего проблем.

Двигатель Kia Ceed ED

Уже на пробеге 200 тыс. км с большой долей вероятности придётся менять поршневые кольца, вкладыши. Бензин плохого качества приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания. Слабым местом являются датчик кислорода, ДМРВ. После 100 тыс. пробега погибает нейтрализатор. К этому же пробегу растягивается цепь ГРМ. Может подтекать масло из-под заднего сальника и клапанной крышки. Блок цилиндров у обоих моторов алюминиевые, поэтому назвать их ремонтопригодными можно с натяжкой.

Двухлитровый двигатель, устанавливаемый на хэтчбек Киа Сид 2008, имеет чугунный блок и более надёжен.

Если вовремя менять ремень ГРМ, не допускать перегрева, то его ресурс может легко перевалить за 300 тыс. км.

Коробки передач

kia ceed ручка кпп

Механическая коробка передач Kia Ceed ED недолговечна. К списку её болячек можно отнести муфту, шестерни и блокирующее кольцо.

Ещё один минус – недолговечные пыльники на ШРУСах. Если на них сэкономить, то можно легко попасть на замену полуоси вместе с шарнирами.

А вот автомат на Киа Сид 2010 поломками не надоедает. Его срок службы составляет 200-250 тыс. км. Важно только не забывать менять масло. Однако на ранних машинах порой подкидывал проблемы выходной вал.

Надёжность подвески и кузова

Подвеска McPherson Киа Сид 1

Слабым местом подвески Kia Ceed 2011 являются амортизаторы и ступичные подшипники. Недолго живут передние сайлент-блоки рычагов, а также шаровые опоры.

Задняя ходовая многорычажного типа. Здесь маленький ресурс имеют пружины.

Кузов Киа Сид 1 поколения стойко сопротивляется коррозии, несмотря на то, что сколы и царапины здесь – обычное дело из-за слабого лакокрасочного покрытия. Быстро теряют первоначальный вид пластиковые детали. Чаще всего ржавчина появляется на нижних кромках дверей, на багажной двери в районе накладки.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

История модели

2006 – презентация на Парижском автосалоне.

2007 – старт продаж. Сначала предлагались 5-дверный хэтчбек и универсал, а потом 3-дверный pro_cee’d.

2009 – рестайлинг 5-дверного хэтчбека и универсала, появляется система «старт-стоп» ISG.

2010 – обновление 3-дверной модификации.

2012 – презентация приемника.

К какому классу относится KIA Ceed

Автомобиль «Киа Сид» по европейской классификации представляет категорию «С», что относится к средней ценовой нише. В американском стандарте для таких транспортных средств используется термин «компакт».

Подвеска, тормоза и колеса

Автомобили Kia Ceed ED по сей день создают исключительно на платформе переднего привода. Передняя ось оснащена подвеской со стойками Макферсона, включающими газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы. Рессорный комплект задней подвески представляет собой многорычажную систему.

Внешний вид Kia Cee’d ED

Колесная база располагает дисковыми тормозными механизмами. На передних колесах стоят вентилируемые тормозные диски. Система тормозов имеет 2-х приводную конструкцию. Минимальная комплектация включает стандартные системы ABS, ESP, BAS. Механизм рулевого управления разработан по принципу реечного типа, дополненного электромеханическим усилителем.

Обеспечение безопасности

Первые модели «Киа Сид ЕД» показали на краш-тестах максимальную оценку – 5 баллов. Система безопасности машины реализована отлично, что было подтверждено Ero-NCAP (Европейским комитетом независимых краш-тестов). Особая конструкция кузова способна поглощать ударную силу в 7-и направлениях. Вдобавок машина оснащена современными электронными ассистентами, включая ABS, ESP, EBD.

Еще больше снижают риск травматических повреждений людей внутри салона 4 подушки безопасности. Дополнительно установлена специальная система, которая при ударе отключает подачу топлива в двигатель.

Комплектации

Рассмотрим комплектации Киа Сид 3 поколения. Разработка новейшей модели для рынка нашей страны было налажено еще в июле. Продажи же в Российской Федерации стартовали в самом конце лета. Стоимость же модели постоянно колеблется и за стандартную версию с механической коробкой передач и максимальной мощностью в 100 лошадиных сил можно отдать не более миллиона рублей.

Вариант помощнее, который имеет объем в 1.6 литра и мощность 128 лошадиных сил, можно будет купить дороже первого, но не больше, чем за миллион рублей. За автоматическую коробку передач доплата будет составлять около 40 тысяч рублей.

Модель же турбированного характера и с объемом в 1.4 литра будет стоить от 1.1 до 1.4 миллионов рублей. По этому варианту много магазинов решаются делать бонусы покупателям в виде кредита со скидкой или зимней подарочной резины. Покупатель должен самостоятельно подобрать то, что ему по душе.

Классическая комплектация подразумевает использование светового датчика, кондиционера, обогрева зеркал снаружи, форсунок для отмывания стекла, задних электрических подъемников стекла и центрального дистанционного замка.

Комфортная же версия дополнительно получила оплетку руля и трансмиссионного рычага кожей. Передние сидения в таком случае вместе с рулем будут обогреваться. Как показывает обзор Киа Сид 3 поколения, такая версия является очень часто используемой.

Люкс и Киа Сид 3 Престиж версии используют противотуманные фары, климат-контроль с двумя зонами, мультимедийную систему с экраном на 7 дюймов, подогрев сидений сзади и дисков колес на 16 дюймов.

Премиумное исполнение подразумевает использование оптики с диодами, дождевого датчика и функции, которая запускает движок на дистанции с имеющимся органайзером в багажном отсеке.

Добавочная премиумная версия получила крышу с люком, систему аудиозаписи от известного производителя, навигацию штатного типа, ручник электрической системы, парковочные датчики спереди и дополнительный комплект электронной помощи, которая включает в себя автоматический режим парковки, переключение света с дальнего на ближний и наоборот, распознавание знаков на дороге, контролирование зон слепого типа, полосное удержание, автоматическое торможение и помощник при заднем ходе в движении. АТ отзывы показали, что водители больше выбирают автомобили среднего ценового отличия.

Недостатки

– сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги и наконечники

– иногда зависает аудиосистема

– появляются точечные очаги коррозии на задней двери вокруг номерного знака. В более ранних экземплярах может отслаиваться лакокрасочное покрытие

– иногда обнаруживается подтекание масла на стыке коробки передач и двигателя

– порой возникают трудности с включением 2-ой и задней передачи МКПП

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Современная платформа К2 отличается хорошей прочностью и довольно большой легкостью, она начала использоваться после явно устаревшей J4. Подвески и их размещение значительно пересмотрели, они теперь находятся на задней и передней части с огромным количеством рычагов. Обзор Киа Сид 3 может добавить еще кое-какие изменения.

Управление рулем стало немного сложнее. Размеры же данного автомобиля практически не поменялись. И дальше используются обычные 4.31 метра в длину и 2.65 метра колесной базы. Ширина же увеличилась на 20 миллиметров и теперь составляет 1.8 метра. А вот высота уменьшилась на 23 миллиметра и теперь равняется 1.447 метрам. Есть также увеличенный объем багажника в 395 литров (после бывших 380 литров).

Заключение

Kia на вторичном рынке еще не зарекомендовал себя так же хорошо, как Toyota или Honda, но потенциальный покупатель может этому только радоваться. Ceed будет дешевле своих японских конкурентов, при том что в качестве и надежности он уступает совсем немного.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий