Обзор стильного и надежного автомобиля Фольксваген Джетта 2013 года

Отзывы автовладельцев и экспертов о «Фольксваген Джетта 1,6» с МКПП, сравнение с другими типами коробок и ближайшими конкурентами

«Фольксваген Джетта» с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л является одним из тех автомобилей, которые можно назвать легендарными. Появившись в конце семидесятых годов, он до сих пор востребован, благодаря чему каждые несколько VAG выпускает новое поколение Jetta.

«Фольксваген Джетта» 1,6 с МКПП

История «Джетты» начинается больше сорока лет назад, когда руководство «Фольксваген», на волне успеха первого «Гольфа», решило выпустить его же, но в кузове седан. С тех пор автомобиль претерпел множество изменений, сейчас в производстве находится его седьмое поколение. Причем о «Фольксвагене Джетте» 1,6 с механикой отзывы, в основном, положительные, потому что Jetta – это все тот же легендарный Golf, только в другом кузове.

Фотообзор VW Jetta 2013

В настоящее время многие автоконцерны стараются выпустить что-то новое и необычное. Это позволяет получить еще большую прибыль и новых клиентов. В связи с этим представители компании Фольксваген решили показать сразу несколько конфигураций, в том числе и универсал — совершенно новую модель, которая на фото и непременно понравится многим покупателям.

Ну а на сегодняшний день, 6 поколение Фольксваген Джетта 2013 года выпуска продолжает упорную борьбу за лидерство на российском рынке, а также за любовь потенциальных своих клиентов.

Фото Volkswagen Jetta 2013

Фото Volkswagen Jetta 2013

Если внимательно взглянуть на фото, то седан 2013-го модельного года внешне каких-либо изменений или доработок так и не получил. Однако, что касается иного ракурса, а именно ценового, то он стал немного доступнее.

Это стало возможным за счет разработки и запуска продаж комплектации Conceptline, которая на фото. Она не может похвастаться огромным списком силового оснащения, зато стоимость ее будет весьма хорошим фактором продаж, по сравнению с той же моделью универсал.

Обзор стильного и надежного автомобиля Фольксваген Джетта 2013 года

Обзор стильного и надежного седана Фольксваген Джетта 2013 года

Автор: Валерия Филинович 22.06.2020 Время прочтения: 5 минут 7 158 просмотров Комментариев пока нет

Стильный автомобиль С-класса Фольксваген Джетта 2013 года производился на Горьковском заводе. По сравнению с предшественником машина практически не изменилась внешне, зато сочетание комплектаций и стоимости стало доступнее.

Volkswagen Jetta 6 (2010-) – Стоит ли покупать российского «немца» Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen-Jetta-6-сзади

Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».

Volkswagen-Jetta-6-с-открытым-капотом

Большинство серьезных проблем с двигателем Volkswagen Jetta решается заменой поршней

Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.

Volkswagen-Jetta-6-CFNA-под-капотом

Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.

прогорел-поршень-задиры

Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.

лопнул-выпускной-коллектор-cfna

С 2015 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.

Volkswagen-Jetta-6-CWVA-под-капотом

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Прошло уже 5 лет с момента выпуска шестого поколения немецкого седана, поэтому дебют Фольксваген Джетта 2021 года ожидали достаточно долго. Автомобиль после проведенной модернизации стал крупнее, благодаря чему увеличился объем салона. При этом немецкая модель сохранила два прежних мотора объемом 1,4 и 1,6 литра, сочетающиеся с механической либо автоматической КПП. В связи с тем, что седан поставляется в Россию в готовом виде, цены после обновления существенно выросли. Автомобиль в базовом исполнении, стоимость которого составляет 1 485 000 рублей, может похвастаться наличием кондиционера, подогреваемых боковых зеркал и другого оборудования. В максимальной комплектации появляются климатическая установка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Подобным оснащением обладают Ford Focus, Skoda Octavia и ряд других конкурентов немецкой модели.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Фольксваген Джетта 2021

Позиционирование и цены

Джетта 2013 года относится к «С» классу 6-го поколения.

  • Фольксваген Джетта 2013 года с объемом рабочей камеры 1,6 л. и пробегом 50-100 км обойдется в 600 тыс. рублей.
  • Дуэт аналогичного пробега и силового агрегата 1,4 л. можно приобрести за 500 тыс. рублей.

Фольксваген Джетта 2013 года черного цвета

Фольксваген Джетта 2013 года черного цвета

Турбо-моторы. Бояться или нет?

Боюсь, что слухи про склонность турбо-моторов к поломке перегородок поршней никакие не слухи, а вполне себе реальность. И самым опасным в этом плане будет «передутый» 1.4 TSI CAVA (150 л.с.), чуть надежнее 1.4 CAXA (122 л.с.) и совсем молодец относительно новый двигатель 1.4 TSI CZDA (125 л.с.) серии EA211. Так или иначе, с разной степенью вероятности на капиталку рискует попасть каждый. Один раз неудачно заправился – купи новые, а лучше кованные поршни.

1-4-TSI-CAVA-прогорел-поршень1-4-TSI-CAVA-сломана-перегородка-поршня

От пробега автомобиля ничего не зависит – влияет качество обслуживания и заправки. Чем скептичнее ты относишься к регламентным срокам замены масла и свечей, чем плавнее утапливаешь педаль газа и, чем лучше заливаешь бензин, тем меньше шансов, что современный двигатель не заставит тебя заплатить золотой монетой за динамику и экономию топлива.

Совет автоподборщика. При проверке Jetta 6 с пробегом при покупке убедитесь, что у мотора нет лишних вибраций на холостых оборотах, а в ЭБУ отсутствуют ошибки по пропускам воспламенений. Так себя проявляют поломанные и прогоревшие поршни.

1-4-TSI-CAXA-масляная-течь

Объединяют двигатели 1.4 серии EA111 (CAXA и CAVA) и некоторые другие систематические проблемы и слабые места. К примеру, ТНВД может начать стучать, но при этом исправно работать. Тут уже кому на сколько хватит нервов до того момента, как сорвётесь и купите новый насос.

тнвд-1-4-tsi-caxa

Турбина и там и там часто не доживает до 150 ткм, однако много счастливчиков, кто не менял картридж, проехав 200 ткм. Заклинивания актуатора и привода заслонки происходят гораздо раньше, если механизм ее привода вовремя не смазывать. Последствия и стоимость их устранения от этого могут быть совершенно разные – от мелочи, до затрат на замену всего корпуса турбины.

турбина-1-4-tsi-caxa

И, конечно, цепь. У турбированных моторов 1.4 TSI серии EA111 родной привод ГРМ обычно не проезжает больше 100 ткм – начинает стучать при запуске. Замену лучше производить вместе со звёздами, так как они, будучи изготовленными в Китае, к этому моменту тоже изнашиваются и зачастую становятся одной из причин преждевременного вытягивания.

1-4-TSI-CAXA-цепь-грмVAG-проверка-цепи

Как видите, надежность Volkswagen Jetta 6 напрямую зависит от выбранного мотора. Характеристики турбо-моторов впечатляющие, но риски потратить большую сумму на ремонт несопоставимые.

Технические характеристики

В этой таблице мы свели основные технические характеристики «Фольксвагена Джетты» 1,6 с механикой:

Поколение Размеры кузова (длина, ширина, высота, мм) Диапазон мощностей мотора 1,6 л. с. Количество ступеней МКПП
I 4195х1610х1610 54-75 4
II 4385х1675х1415 54-80 4
III 4380х1695х1425 101 5
IV 4375х1730х1480 102-110 5
V 4554х1781х1489 102 5
VI 4659х1778х1482 90-110 5-6
VII 4702х1799х1489 110 5

На протяжении семи поколений кузов постоянно увеличивался, а также росла мощность двигателя. Шестиступенчатая трансмиссия хорошо показала себя только на заметно более мощных моторах, поэтому в седьмом поколении «Джетты» от нее отказались. Сейчас ее место занимает шестиступенчатый автомат (АКПП).

DSG против Aisin

Непросто будет определиться и при выборе коробки передач подержанной VW Jetta 6. Понятное дело, что всем хочется беспроблемный автомобиль с автоматической трансмиссией, но здесь придётся расставлять приоритеты. Либо вы берёте надёжный «овощ» в виде 1.6 с традиционной АКПП AISIN 09G, либо рискуете на всю катушку, покупая «турбину на роботе».

dsg

Думаю, про DSG-7 (DQ200) много рассказывать не надо. По большому счёту, коробка имеет три основных слабых места: сцепление, мехатроник, вилки переключения. Сдвоенные сцепления в зависимости от манеры езды и периодичности проведения адаптаций живут от 50 до 130 тысяч км. Мехатроник более живучий, но дорогой и тоже требует калибровки. Вилки ломаются гораздо реже, однако ремонт также обходится в копеечку.

мехатроник-dsg-dq200

Если вы любите динамичные разгоны, не собираетесь обновлять пришивки, делать какие-то там адаптации и вообще думаете, что DSG это такой же «автомат», как и все остальные, то «робот» станет для вас стабильной дорогостоящей проблемой. Возьмите лучше надежный 6-ступенчатый АКПП. Аккуратным, технически подкованным владельцам DSG-7 может служить по 150 ткм без крупных вложений.

проверка-сцеплений-dsg

Что уж говорить про механическую коробку. Проблем с ней почти не бывает, однако стоит следить за сальниками приводов, так как те имеют привычку «сопливить», особенно в морозы. Течь лучше лечить сразу, пока КПП не потеряла смазку.

Volkswagen-Jetta-6-отпотевание-привода

Часть владельцев отмечают, что родное сцепление VW Jetta 6 слабоватое – его легко «поджечь» и ресурс фрикциона зачастую составляет менее 150 ткм. Так или иначе, это не 60 тыс.руб на замену сцеплений для DSG.

Отзывы

Мы подобрали наиболее интересные отзывы о «Фольксвагене Джетте» 1,6 с механикой:

Отзыв о «Фольксвагене Джетте» 1,6 с механикой

Отзыв о «Фольксвагене Джетте» 1,6 с механикой

По мнению автора этого отзыва, автомобиль 1986 года, как минимум, не уступает продукции российского автопрома начала первого десятилетия XXI века.

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1986 года

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1986 года

Автор этого отзыва о «Фольксвагене Джетте» 1,6 на механике не слишком довольна машиной. Хотя такие проблемы характерны для большинства автомобилей тридцатилетнего возраста из-за огромного пробега.

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1,6 на механике

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1,6 на механике

В этом отзыве о «Фольксвагене Джетте» 1,6 на механике автор отмечает невысокую стоимость обслуживания и расход топлива в городе и на трассе, который не всегда достижим даже современным автомобилем с мотором сопоставимого объема.

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1,6 (механика)

Отзыв о «Фольксваген Джетта» 1,6 (механика)

Вот еще один объективный отзыв о «Джетте» 1,6 (механика).

«Да, машина старая, можно сказать, даже древняя, поэтому в ней ломается одно или другое. Но если ее отремонтировать, то запаса надежности хватит на много лет.»

Балка или многорычажка?

Надёжность ходовой части Volkswagen Jetta особых эмоций не вызывает – вполне себе стандартный представитель гольф-класса. Самые слабые места в ходовой части – подшипники ступиц. До первых 100 тыс.км. уходят на покой один за другим, как по расписанию и менять их лучше на более качественные заменители, чтобы не спровоцировать столь неприятный рецидив.

Volkswagen-Jetta-6-передняя-подвеска-снизу

К 100 000 км также подходят стойки стабилизатора и сайлентблоки задние передних рычагов. Амортизаторы без стуков и течей справляются с работой на протяжении 150 ткм.

Volkswagen-Jetta-6-передний-амортизатор

С задней подвеской не всё однозначно. Странно наблюдать за тем, как соискатели подержанных Jetta 6 устроили гонку за многорычажками. Дело в том, что машины мексиканской сборки с двигателем 1.6 комплектовались упругими балками в задней подвеске, а наш избалованный народ считает, что такая конструкция некрасива и, к тому же, ввинчивание в 90-градусные повороты на 100 км/ч происходит не так уверенно, как с многорычажкой. Отметают такие варианты напрочь, не задумываясь о будущем.

Volkswagen-Jetta-6-балка-задняя-подвеска

До 200 тыс. км никакой разницы в обслуживании владелец не почувствует, однако потом, когда задние сайлентблоки придут в негодность, обладатели «многорычажной» Jetta смотрят на «балочников» с завистью. Но деваться некуда, ремонтировать надо.

Volkswagen-Jetta-6-задняя-подвеска-многорычажная

Проблемы с рулевой рейкой встречаются нечасто, к тому же узел вполне ремонтопригоден и в специализированных сервисах проблема устраняется относительно недорого.

К тормозам вообще никаких вопросов. Ни заклинивание суппортов, ни скрипы, ни преждевременный износ механизмов в VW Jetta 6 не встречается. Меняются тормозные колодки раз в 40-50 ткм и тормозные диски в два раза реже.

Управляемость и внедорожные характеристики

На момент написания статьи Volkswagen Jetta 2021 года только поступил на российский рынок. Поэтому пока оценить способности немецкого седана в отечественных условиях не представляется возможным. Однако некоторые сведения на этот счет уже есть. Представители Volkswagen заявили, что в ходе проведенной модернизации были доработаны конструкция шасси и рулевое управление, что, как ожидается, положительно скажется на устойчивости автомобиля и скорости отклика на действия водителя. Одновременно с этим были внесены некоторые изменения в бортовую электронику и добавлен новый режим движения.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Однако, как и дорестайлинговая версия седана, новая Jetta совершенно не приспособлена для движения за пределами асфальтированной поверхности. Даже размер клиренса, достигающий 160 мм, мешает водителю ездить по грунтовой дороге.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Заключение

«Фольксваген Джетта» с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л является одним из тех автомобилей, которые можно назвать легендарными. Появившись в конце семидесятых годов, он до сих пор востребован, благодаря чему каждые несколько VAG выпускает новое поколение Jetta. Даже автомобили сильно устаревших поколений все еще ликвидны на рынке, что подтверждают отзывы их владельцев.

Затраты на обслуживание

Несмотря на то, что в данном случае речь идет о новой версии Jetta, затраты на обслуживание этой модели не отличаются от тех, которые несли владельцы предшествующей модификации седана. Оба двигателя, как показывает практика, не требуют капитального ремонта как минимум на протяжении 250 тысяч километров. Хотя поломки в турбине могут возникнуть раньше. Устранение этих дефектов обойдется примерно в 70-80 тысяч рублей. Плюсом новой версии Jetta стало то, что производитель отказался от проблемной роботизированной коробки. «Автомат» и «механика» служат заметно дольше и дешевле в обслуживании.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя быстрее остальных деталей подвески. У Jetta эти компоненты нужно менять примерно каждые 30-40 тысяч километров, что выйдет в 1-2 тысячи рублей. Остальные детали подвески приходится ремонтировать не ранее, чем через 70-80 тысяч километров.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев, Volkswagen Jetta 2013 – хороший автомобиль, требующий только своевременной замены расходных элементов. При разумной эксплуатации подвеска служит очень долго. Собственники положительно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия, за исключением хромированных элементов.

К проблемным сторонам можно отнести стук рулевой рейки, громкую работу гидрокомпенсаторов и запотевание передних фар. Часто случаются сбои в работе замка багажника и задней оптики из-за перелома электрожгута.

Серая Джетта 2013 года

Серая Джетта 2013 года

Динамические качества и расход топлива

Согласно заявленным характеристикам, VW Jetta с базовым «атмосферником» потребляет в среднем до 6,4 литра горючего. Появление автоматической КПП никак не влияет на данный показатель. Турбомотор, несмотря на возросшую мощность, также выделяется неплохими показателями расхода топлива. Этот агрегат в среднем расходует до 6,7 литра горючего. Стоит отметить, что последний показатель был рассчитан при движении в экономичном режиме.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Ускорение до 100 км/ч у новой Jetta с базовым мотором занимает 11,3 секунды. Турбодвигатель обеспечивает разгон до того же показателя за 8,9 секунды.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Конкуренты и аналоги

  • Фольксваген Джетта можно сравнить с Kia Rio. По расходу топлива автомобили схожи. Владельцы положительно отзываются о надежной подвеске. Фольксваген более динамичный. Кроме того, он обходит конкурента по мощности, габаритам и ширине колесной базы.
  • Одним из одноклассников Фольксваген Джетта является Skoda Octavia. Они схожи логикой размещения элементов управления и их местом расположения. Собственники одинаково положительно отзываются об эргономике автомобилей. Посадочные места имеют индивидуальные особенности. Так, сиденье Фольксваген комфортное, но жестковатое. Младшие комплектации не отвечают эталонной посадке, ввиду отсутствия поясничного подпора. По плотности кресло Шкоды аналогично однокласснику, но рельеф получился более развитым. Октавиа более просторна и удобна для пассажиров. Более значительные показатели колесной базы прибавили места сидящим сзади, а расширение кузова сделало более комфортным поездки для людей впереди.

По мощности силового агрегата Фольксваген обходит Шкоду – 150 и 140 лошадок соответственно при объеме рабочей камеры 1,4 л. По плавности хода, особенно при преодолении каких-либо препятствий, преимущество остается за Шкодой.

Динамичность соперников практически не отличается – объем мотора в сочетании с трансмиссией выглядит идентично. Разница в количестве лошадиных сил в данном случае имеет значение только при расчете суммы годового налога.

Фольксваген Джетта – надежный автомобиль с превосходной пассивной безопасностью. Сочетание стали повышенной прочности и кузова с программируемыми зонами деформации не оставляет шансов для конкурентов. Автомобиль достаточно динамичен и экономно расходует горючее, что привлекает покупателей. Своевременное обслуживание и приобретение качественных расходных материалов и запасных частей гарантирует длительную эксплуатацию.

Американский автомобиль VW Jetta 2013 SEL 1.8TSI показан в этом видеообзоре:

Проверка пробега VW Jetta 6

Кстати говоря, пробег тут дублируется как минимум в блоке управления двигателем, а на машинах с DSG ещё и в «мозгах» коробки. Как раз попутная процедура при оценке остатков натяжителя цепи и толщины дисков сцепления «робота».

Volkswagen-Jetta-6-пробег-в-ЭБУ

Проверка километража в Jetta 6 теперь возможна не только с турбированными моторами, но и с атмосферным 1.6. В качестве оборудования подойдут многие мультимарочные сканеры, но лучше использовать дилерский ODIS или к нему приближенные. Важно также помнить, что подтверждение пробега по компьютеру не означает 100% достоверность, есть умельцы, которые и в «мозгах» скручивают. Однако корректировке поддаются не все приборные панели. Машины, у которых суточный и общий километраж располагаются вряд легко и просто поддаются вмешательству, а вот за «приборки» от Johnson Controls до сих пор мало кто берется. Суточный и общий пробег на них расположен друг над другом.

Volkswagen-Jetta-6-панель-приборов-Johnson-Controls

Дизайн

После модернизации VW Jetta приобрел новую радиаторную решетку с тремя горизонтальными полосками и крупным фирменным значком. Этот элемент удачно сочетается с головной оптикой, имеющей заостренные края. Выступающий передний бампер дополняется прямоугольными противотуманными фарами, а его центральная часть полностью отдана под широкий воздухозаборник.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

В профиль немецкая модель отличается элегантными обводами и заметными выштамповками протянувшимися вдоль боковых дверей. На корме за доплату может появиться небольшой спойлер. Задние фонари со светодиодным наполнением ближе к центру дверцы багажного отсека сужаются. Бампер исполнен в традиционном для VW стиле со суженными выхлопными трубами.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Салон у немецкой модели предоставляет много свободного пространства для размещения пассажиров. Это достигнуто за счет увеличения колесной базы, произошедшего в ходе проведенной модернизации. Центральная консоль с оригинальным сенсорным монитором, по бокам от которого размещены физические клавиши, развернута в сторону водительского кресла. Приборная панель выполнена в классической стилистике, а рулевое колесо в некоторых комплектациях имеет скошенную нижнюю часть. Объем багажного отсека не превышает 510 литров.

Volkswagen Jetta 2021 года — практичный немецкий седан с одним из лучших в классе оснащением

Стоит ли покупать Volkswagen Jetta 6

Volkswagen Jetta 6 стоит купить хотя бы только потому, что близких к нему моделей по балансу ходовых качеств найти сегодня трудно: комфортный, тихий, управляемый, относительно недорогой. Однако при выборе авто с пробегом придётся основательно задаться вопросом выбора двигателя и коробки передач, чтобы слабые места того или иного агрегата вдруг неожиданно не ударили по семейному бюджету.

Volkswagen-Jetta-6-белая-сзади

И «мексиканки» и российские Джетты в эксплуатации ведут себя одинаково. Надежность и там и там будет неплохая, но увы, такое утверждение подойдёт далеко не ко всем модификациям. Кому нужно минимум проблем, берём 1.6 (без стуков «на горячую») на «автомате» или механике. Останется мириться только с мелочами.

Volkswagen-Jetta-6

Кому нужны характеристики и низкий расход, тому стоить запомнить, что VW Jetta с турбиной и DSG на рынке б/у машин очень часто появляются потому, что наклёвываются те или иные проблемы: робот начал подпинывать, цепочка зазвенела при запуске, появилась вибрация на холостых и т.д. Именно поэтому такие вариации зачастую выставляются дешевле среднерыночной стоимости.

Видео тест-драйв

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий