Обзор нового Вольво ХС90 2015-2019 (Volvo XC90) второго поколения

Содержание

Обзор нового Вольво ХС90 2015-2019 (Volvo XC90) второго поколения

Обзор нового Вольво ХС90 2015-2019 (Volvo XC90) второго поколения

Несомненно, Volvo XC90 первой генерации по праву считается автомобильным долгожителем как по общемировым, так и по меркам моделей шведского автопроизводителя. Первые товарные автомобили покинули сборочные цеха в далеком 2002г., а в целом ХС90 удалось найти свыше шестисот тысяч покупателей во всем мире. Долгожданное обновление произошло 26 августа 2014 года, когда в Стокгольме была проведена премьерная презентация вольво хс90 2015 года. Естественно, что по окончании столь затянувшегося жизненного цикла модели была уготована глобальная модернизация, которая началась с платформы и закончилась таким же глобальным пересмотром ценника. Естественно, в сторону увеличения.

Новый кроссовер Volvo XC 90 2014 года – технические характеристики и фото

Новый кроссовер Volvo XC 90 2014 года – технические характеристики и фото

Новости

Автомобиль Volvo XC 90 является популярной моделью среди покупателей авто, поэтому компания решила продолжить линейку и выпустить новый Volvo XC 90 2014. Компания уже много лет успешно занимается выпуском качественных и надежных автомобилей. В 2011 году Страховой институт дорожной безопасности Америки присудил награду сразу пяти автомобилям Volvo, в том числе и XC 90. Производитель в каждой новой модели улучшает систему безопасности, поэтому новое авто должно получить максимальное количество составляющих для нее.

Содержание статьи:

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Большой кроссовер Вольво ХС90 второго поколения: общий обзор, технические характеристики и комплектации

Volvo XC90 2 поколение

Первый фейслифтинг шведского внедорожника был произведён в 2006 году . Помимо некоторых внешних изменений авто получил вместо бензиновых пяти- и шестицилиндровых моторов 3,2-литровый движок (6 цилиндров). Следующая модернизация машины произошла в 2009-м , когда укрупнились буквы VOLVO на двери багажника, а в 2010 году колёсные арки стали окрашиваться в кузовной цвет (раньше это было доступно только опционально), увеличилась в размерах эмблема на решётке радиатора. В 2012-м внедорожник XC90 вновь подвергся рестайлингу, все изменения носили косметический характер:

  • появилась другая передняя и задняя оптика;
  • поменяли форму бампера, и теперь они окрашивались, как и дверные молдинги, в кузовной цвет;
  • впервые стало доступным заднее светодиодное освещение;
  • четырёхспицевый руль был заменён на трёхспицевое рулевое колесо;
  • авто получил подсветку приборов белого цвета;
  • добавились хромированные и алюминиевые элементы отделки салона.

Модель с самого начала была ориентирована на рынок США, её сборка осуществлялась не только в Швеции, но также и в Таиланде, Индонезии, Малайзии. С 2014-го по 2016-й год кроссовер первой генерации производился в Китае под маркой XC Classic, оснащался 2,5-литровым турбированным мотором в паре с пятиступенчатой автоматической КПП.

Вольво ХС90 первого поколения

Суперсовременный кроссовер Volvo XC90 New

Новый Volvo XC90 в России

Шведский автопроизводитель презентовал новый Вольво XC90, правда, новинку показали лишь некоторым специалистам и корреспондентам популярных автомобильных изданий. Международный дебют второго поколения известного кроссовера запланирован на мотор-шоу в Париже, которое состоится в октябре нынешнего года.

Новый кроссовер запустят в серию в начале 2015 года, его сборку наладят на основном заводе Volvo Cars Torslanda. Интересно, что уже сейчас сообщается, что купить новый Вольво ХС90 в России можно будет весной 2015 года. Цена Volvo XC90 2 составляет минимум 3 269 205 рублей (по состоянию на 16 марта 2015 года).

Фото Volvo XC90

Первый Volvo XC90 начали выпускать ещё около 12 лет назад – кроссовер презентовали на автовыставке в Детройте 2002 года!

Новая версия 7-местной модели Volvo XC90 2015 года создана на базе современной платформы SPA. В дальнейшем компания намерена применять эту же платформу при создании новых моделей в кузовах кроссовер и седан. Разработчики утверждают, что Scalable Product Architecture или SPA создавалась в течение 5,5 лет.

Кроссовер Вольво ХС90

Кроссовер Вольво XC90 2015 начали разрабатывать ещё три года назад, причем на это было потрачено несколько миллиардов долларов. Интересно, что ключевым инвестором данного проекта выступил Zhejiang Geely Holding. Это холдинг, который также вкладывает средства в развитие Geely Group Co Ltd. В связи с этим можно прийти к выводу, что новинка, по сути, является совместной шведско-китайской разработкой.

Volvo XC90 нового поколения разрабатывался практически с нуля – производитель отмечает, что 90 процентов узлов и элементов этого автомобиля являются полностью новыми. Конструкция кузова кроссовера выполнена из алюминия и различных видов стали. Благодаря такому решению специалисты смогли добиться впечатляющего показателя жесткости кузова новинки на кручения, который равен 24000 Нм/град. Это действительно уникальное достижение, ведь вес каркаса кузова Volvo XC90 2015 равен лишь 400 кг.

Кузов Volvo XC90 2015

Поскольку инженеры использовали самые новые и легкие материалы в ходе работ по созданию кузова, силовых агрегатов, платформы, дверей и навесных панелей, снаряженный вес кроссовера в начальной комплектации составил всего 1940 кг. А это на целых 100 кг меньше, по сравнению с моделью прежней генерации. При этом габаритные размеры Вольво XC90 2015 модельного года выросли, а количество базового оборудования существенно увеличилось.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Экстерьер: что новенького

Экстерьер выполнен с присущим скандинавам консерватизмом и лаконичностью. Новая вогнутая и массивная решетка радиатора подчеркивает суровость данной модели.

Матричные светодиодные фары можно назвать главным акцентом передней части. Хромированные детали выгодно вписываются в новый экстерьер.

Вид сверху

Диаметр колес увеличен до 19 дюймов. Параметры прежней версии составляли всего 18 дюймов.

Габаритные размеры Volvo XC90 :

  • длина 4950 мм;
  • ширина 2008 мм;
  • высота 1776;
  • колесная база 2984;
  • клиренс 237 мм.

Модель базируется на обновленном варианте платформы SPA. Пожалуй, на этом внешние изменения заканчиваются, а вот новые технические характеристики способны удивить даже опытного водителя.

Второе поколение Вольво ХС90

Большой шведский кроссовер 2-й генерации был представлен осенью 2014-го на Парижском автосалоне, официально поступил в продаже в январе 2015 года . Эта модель основана на платформе SPA (расшифровывается как Scalable Product Architecture), оснащается двухлитровыми 4-цилиндровыми двигателями серии Drive-E:

  • D4 турбодизелем 190 л. с. ;
  • D5 дизелем с двумя турбинами 245 л. с. ;
  • T5 бензиновым ДВС с турбонаддувом 249 л. с. ;
  • T6 турбированным мотором с компрессором 320 л. с. ;
  • T8 гибридной силовой установкой Twin Engine 407 л. с. (турбо 320-сильный движок + электромотор 64 кВт).

Во всех модификациях автомобиль наделяется 8-ступенчатой АКПП Aisin, привод колёс может быть как передним (FWD), так и полным (AWD). Внедорожник второго поколения Volvo XC90 длиннее, шире и ниже машины предыдущей генерации, доступен в 5-местном или 7-семиместном варианте (два или три рядя сидений). Для Китая специально разработана 4-местная модель XC90 Excellence, она была анонсирована на Шанхайском автосалоне в 2015 году .

Вольво ХС90 второго поколения

Новый Volvo XC 90 – что изменилось?

Когда автомобильные компании планируют выпуск новых моделей авто, всех интересует главный вопрос – а что же изменилось по сравнению с предыдущей версией? Конечно, экстерьер и салон автомобиля будут соответствовать современным тенденциям. Новый Volvo XC 90 приобретет во внешнем виде больше мощных акцентов, оставшись при этом таким же стильным и элегантным.

Кроссовер обзаведется такими электронными системами:

  • Системой, предотвращающей случайный выезд на обочину;
  • Системой ночного распознавания объектов;
  • Автоматической парковкой.

Первая система поможет автомобилю избежать экстренных ситуаций. Если по каким-либо причинам авто съедет на обочину, то электроника сможет вернуть его обратно на дорожную линию. Такая система сможет распознавать дорожное полотно даже при отсутствии дорожной разметки.

Volvo XC 90 будет оснащен системой распознавания объектов. Она поможет во время отреагировать на выскочивших на дорогу людей и животных и сможет их распознать даже ночью. А система автоматической парковки без проблем припаркует машину, без участия водителя.

Уже сейчас производитель рассказал о преимуществах модульной платформы, выполненной из алюминия: новый каркас уже более чем на 40% будет состоять из сборной стали, что позволит повысить прочность материала, а вес каркаса при этом останется прежним.

Еще одной особенностью станет то, что шведы будут работать над созданием Volvo XC 90 2014 (фото) совместно с китайским производителем Geely. Автомобиль в некоторые страны будет поставляться в семиместной версии. Это существенное отличие от его предшественников. Также в новой модели будут использоваться новые силовые агрегаты и новые технические решения. С 2006 года авто подвергалось лишь незначительному рестайлингу. Так, в 2012 году юбилейная модель получила обновления экстерьера и салона. Двигатель и трансмиссия не менялись.

Новый кроссовер Volvo XC 90 2014 года – технические характеристики и фото

Экстерьер и габаритные размеры

Габаритные размеры кузова нового Volvo XC90:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 2008 мм;
  • высота – 1775 мм;
  • колесная база – 2984 мм.

Это значит, что длина новинки выросла на 143 миллиметра, ширина – на 73 мм, а высота сократилась на 9 мм.

Клиренс кроссовера Вольво XC90 второго поколения равен 237 мм (при использовании обычной подвески). Дорожный просвет Volvo XC90 на пневмоподвеске может составлять в пределах 187-267 миллиметров. Минимальный клиренс кроссовера доступен при погрузочном режиме на стоянке, обычным является 237 миллиметров, а 267 миллиметров дорожного просвета Volvo XC90 доступны при активации режима Offroad (действует ограничение скорости в 30 км/ч).

Фотографии Вольво ХС90 2 поколения

Официальные фото и видеоматериалы, на которых можно увидеть все особенности нового Volvo XC90 2015 модельного года, отображают простоту линий и стильные формы кроссовера. Габаритный Вольво ХС90 с тремя рядами сидений смотрится очень динамично, хотя и имеет внушительные габариты. Специалисты смогли сосредоточить внимание на теле машины, благодаря чему никто и не обращает внимания на размеры кузова.

Боковые панели кузова автомобиля также обзавелись динамичными элементами. Современные наружные зеркала получили крупные подставки, колесные арки сделали достаточно широкими, что позволяет использовать 21- и 22-дюймовые колесные диски. Характерными особенностями дизайна новинки стали также большой капот, легкая задняя часть и передняя стойка, которую решили значительно завалить назад.

Корма привлекает лаконичными очертаниями, стильной оптикой со светодиодами и спойлером. Кроме этого, сзади установлены изящная дверь грузового отсека с большим стеклом и красивый бампер со встроенными патрубками выхлопной системы, имеющими трапециевидную форму.

Фотографии экстерьера Volvo XC90

Что изменилось в салоне Volvo XC90 2020-2021

Volvo XC90 2020-2021 салон

А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.

Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.

Приборная панель Вольво ХС90 2020-2021

Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.

Volvo XC90 2020-2021 задние сиденья

Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.

Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.

МультимедиаРычаг КПП

Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.

Рестайлинговый вариант 2019 года

  • обновилась радиаторная решётка, а в комплектации R-Design она выполнена с трёхмерным рисунком;
  • несколько преобразились бампера;
  • кроме пяти- и семиместного исполнения стал ещё доступным и шестиместный вариант;
  • мультимедийная система дополнительно обзавелась поддержкой Android Auto;
  • появились новые расцветки кузова, а также другие, более современные рисунки колёсных дисков;
  • в наборе электронных ассистентов добавилась система удержания автомобиля в полосе движения, режим автоматического торможения при вероятности столкновения;
  • для гибридного исполнения T8 пробег на электротяге возрос с 36 до 45 километров;
  • как дополнительная опция стала доступна отделка сидений дорогой шерстяной тканью.

Из модельного ряда двигателей исчез дизельный мотор D4, вместо него теперь предлагаются гибридные версии B5 с дизелем и B6 с бензиновым ДВС. Также на машине стала устанавливаться усовершенствованная тормозная система с рекуперацией энергии, что позволило добиться большей экономии топлива. И ещё бензиновые версии T5 и T6 немного потеряли в мощности, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-6.

Volvo XC90 2019

Комплектация салона

Салон Volvo XC90 свидетельствует о том, что шведы намерены составить серьезную конкуренцию многим представителям премиум-класса. Отделка интерьера кроссовера выполнена с применением натуральной древесины шведского производства, натуральной кожи из Шотландии и металлических деталей высокого качества.

Топовая версия модели TwinEngine оснащается селектором управления трансмиссией, который украшают хрустальные элементы от Orrefors.

Ещё один интересный момент нашего обзора нового Вольво ХС90 2015 – электронные помощники и новейшие технологии, которые появились в машине впервые. Некоторые системы предлагаются уже в начальной комплектации, а другие доступны как дополнительные опции.

Фотографии интерьера Volvo XC90

Новинка получила полностью цифровой щиток приборов с графическим дисплеем и возможностью проекции информации на ветровое стекло. Комплекс мультимедиа включает в себя сенсорный 9,5-дюймовый дисплей! Он позволяет максимально эффективно управлять различными опциями машины (климатическая установка, система обзора на 360 градусов, аудиосистема, вентиляция и подогрев сидений, навигационная система, массаж).

Кроме этого, доступна возможность соединения с IPhone через Apple CarPlay. Есть функция соединения со всемирной паутиной посредством Android Auto. Звуковая система автомобиля состоит из 19 колонок, суммарная мощность которых достигает 1400 Вт. Интересно, что сабвуфер в новом кроссовере Volvo XC90 решили встроить в кузов.

Интерьер Вольво ХС90

Двигатель

Рестайлинг существенно коснулся технических характеристик. Новая модель Volvo XC90 относится к классу «мягких» гибридов. Это подразумевает наличие 2-х литрового 4-цилиндрового турбо дизеля мощностью в 235 лошадиных сил и 480 Нм. Силовая установка идет в комплексе с 14-сильным стартер-генератором на 40 Нм.

7 мест

В бензиновой версии автосоздатели уменьшили мощность мотора, согласно требованиям защиты экологии.

Остальные подробности модели Volvo XC90 2020- 2021 в новом кузове официальный дилер обещает раскрыть незадолго до старта продаж.

Внутренний вид

Пассажирский салон очень просторный и имеет современную лаконичную конструкцию. Семь пассажирских мест в настоящее время является стандартом для всех современных кроссоверов. Элегантный эргономический дизайн создаст ощущение нахождения в кинотеатре, обеспечив великолепную обзорность. Для идеального положения тела и достижения максимального комфорта сиденья можно регулировать, причем в первом так и во втором ряду. Третий ряд сидений имеет в своем распоряжении такие повышающие комфорт компоненты как, подлокотники со встроенными подстаканниками и практичные отделения для вещей между сиденьями. Здесь с легкостью могут расположиться два пассажира.

Салон Volvo XC90 2014 Салон Volvo XC90 2014

Передние сиденья имеют функции подогрева и вентиляции, которые повышают комфорт, как в холодное время суток, так и в жаркие дни. Специально для дальних поездок сиденья оснащены функцией массажа в поясничной области.

Спортивная версия автомобиля R-Design имеет характерные сиденья с кожаной обивкой, с контрастной строчкой и уникальным профилем. На выбор представлены три варианта обивки: кремовый, черный и черно-кремовый цвет.

Volvo XC90 2014 года оснащен электронным климат-контролем (ECC), который поддерживает оптимально выбранную температуру, настраиваемую как со стороны водителя, так и со стороны переднего пассажира. Датчик влажности системы позволяет поддерживать в салоне оптимальную влажность с учетом погодных условий.

Для третьего ряда сидений предусмотрен специальный (дополнительный) климат-контроль. Благодаря специальной кнопке пассажиры могут сами регулировать скорость вентилятора и поток воздуха через отдельные воздуховоды.

Приборная панель в Volvo XC90 2014 Приборная панель в Volvo XC90 2014

Стекла играют особую роль в салоне автомобиля. Лобовое стекло имеет специальную тонированную область сверху, которая снижает опасность ослепления солнцем. Тонированные задние стекла уменьшают блики и снижают температуру в салоне при ярком солнце.

Автомобиль имеет большое количество мест для хранения вещей: бардачок, отверстия внутри передних дверей, 12 подстаканников, центральный подлокотник и карманы, расположенные на спинках передних сидений.

Как будет выглядеть Volvo XC 90 в 2014 году – первые фото кроссовера

Новый кроссовер станет более мощным. У него появится новая решетка радиатора. Передний и задний бамперы также будут изменены. Все эти изменения призваны сделать автомобиль более мускулистым и современным, отвечающим новым запросам. Изменения коснутся и светодиодной оптики. На фото нового Volvo XC 90 2014 видно, что форма авто станет более обтекаемой, детали более плавными.

Яркость образа автомобиля подчеркивают формы фар и головной оптики. Модель появится только в середине 2014 года, но уже сейчас можно увидеть эскизы и фото нового авто. К тому же о дизайне XC 90 можно судить по уже представленному на автосалоне XC Coupe.

Комфорт и безопасность

Поскольку величина колесной базы автомобиля составляет 2984 мм, а компоновка его салона была тщательно продумана, на последнем ряду смогут удобно ездить пассажиры, рост которых не превышает 1,7 метра. Говорить о том, что спереди и на втором ряду кресел есть много свободного пространства, даже не нужно, ведь это и так понятно.

Объем багажника Вольво ХС90 может достигать 1899 литров, но для этого нужно сложить спинки двух задних рядов. Длина погрузочного пространства составляет 2040 миллиметров. Дверь багажного отделения кроссовера оснащена электрическим приводом, причем она может открываться после того, как владелец проведет ногой под задним бампером.

Багажник Вольво ХС90 новой генерации

За безопасность экипажа машины отвечает City Safety. Эта система в любое время суток может обнаружить пешеходов, животных и велосипедистов перед кроссовером. Также Volvo XC90 2015 года оснащен Queue Assist. Данная технология позволяет автомобилю ехать за впереди идущей машиной, копируя все маневры последней.

Есть и опция предотвращения выезда за пределы дороги и система экстренного торможения. Интересно, что последняя может сработать даже при выполнении поворота на пересечении дорог. Водителю помогает и система определения дорожных знаков, помощник перпендикулярной и параллельной парковки, ассистент при движении в условиях плохой видимости и задним ходом. Доступна также система контроля мертвых зон и пересечения дорожной разметки. Все 7 кресел в автомобиле оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями.

Безопасность

Компания Вольво всегда славилась безопасностью своих машин и данная модель не исключение. Здесь установлено много электронных помощников, таких как:

  • подтормаживание отдельных колес;
  • предотвращение схода с трассы;
  • распознавание объектов ночью;
  • предотвращение опрокидывания;
  • система автоматического торможения.

Данная модель признавалась лучшей в некоторых странах, а компания Euro NCAP проверила ее на безопасность, и она получила там 5 звезд. В процентном соотношении эта компания признала ее лучшей в плане безопасности в своем классе.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла – каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители “работать рычагом” могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Цены и комплектации

Комплектация Цена
Momentum 4 980 000 ₽
Momentum 7 мест 5 070 000 ₽
Inscription 5 305 000 ₽
Inscription 7 мест 5 395 000 ₽
R-Design 5 506 000 ₽
R-Design 7 мест 5 596 000 ₽
Inscription (MY20) 4 980 000 ₽

Вы должны понимать, что такой автомобиль не может стоить мало, поэтому вам придется заплатить за него минимум 3 955 000 рублей. За эти деньги вы получите слабое оснащение, то есть будет не все самое лучшее:

  • комбинированная обшивка интерьера;
  • штатная магнитола;
  • 6 подушек безопасности;
  • контроль полосы движения и предотвращение столкновений;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • USB;
  • AUX.

Да, слабовато для такой суммы, но если вам хочется приобрести более интересную версию, то присмотритесь к другим комплектациям. Самая дорогая версия, которая носит название R-Design стоит с базовым мотором 4 481 000 рублей. Она получит другой внешний вид, другие сиденья, кожаную обшивку и электрорегулировки кресел с функцией памяти.

Чтобы значительно улучшить оснащение авто, необходимо докупить опции, с которыми стоимость машины вырастит еще на 700 000 рублей. Вот все, что можно купить дополнительно:

  • мультимедиа с навигацией;
  • круговой обзор и камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробке;
  • люк с панорамой;
  • контроль слепых зон;
  • обогрев руля;
  • подогрев задних кресел;
  • электропривод крышки багажника;
  • система доступа без ключа;
  • система автоматической парковки;
  • светодиодная оптика;
  • мультимедиа для задних пассажиров.

В общем, это отличный внедорожник, который имеет прекрасный внешний вид, шикарный салон, отличную безопасность и неплохие технические характеристики. Не зря фанаты ждали его 12 лет, они получили большие улучшения. Если вы рассматриваете данную модель для покупки, то мы ее вам рекомендуем с уверенностью, ведь ХС90 лучший в своем классе.

Дата начала продаж

Первая модель внедорожника Volvo XC90 была представлена на Детройтском автосалоне в 2002 году. С тех пор рестайлинг данной модели происходил только в положительном ключе. Обновленная модель будет доступна к покупке к концу 2020 года.

Обновленная передняя часть

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Багажник автомобиля

Задние сиденья на «90-м» Вольво складываются, образуя в багажном отделении абсолютно ровный пол, спинки откидываются практически «одним движением руки». Объём багажника у машины в семиместном исполнении составляет всего лишь 262 (314) л , но уже при сложенном последнем ряде он возрастает до 640 (692) литров . Для пятиместного внедорожника стандартная ёмкость грузового отсека равна 721 л , а максимальный объём одинаков для всех модификаций, он равен 1 868 литрам .

Багажник кроссовера оборудуется подсветкой, 12-вольтовой розеткой, нижняя фальш-панель представляет собой жёсткую полку, под которой спрятана малоразмерная докатка. Верхняя полка-шторка легко снимается, отличается компактностью, много места не занимает. У машин с пневматической подвеской с правой стороны предусмотрены кнопки регулировки высоты кузова, что позволяет произвести индивидуальные настройки для комфортной погрузки-выгрузки вещей.

Задняя дверца открывается с пульта дистанционного управления, также в некоторых модификациях доступна функция открытия отсека без помощи рук (управление ногой). В верхнем положении дверь удерживается двумя мощными газовыми упорами, изнутри на ней предусмотрены две кнопки, позволяющие закрывать или только багажник, или полностью весь салон автомобиля.

Volvo XC90 багажник

Эксплуатационные характеристики

Вольво ХС90 — не только хорошо оснащенный, но и весьма быстрый автомобиль с максимальной скоростью от 215 до 230 километров в час , причем, верхний скоростной предел здесь ограничивается электроникой. Даже самая скромная по мощностным характеристикам версия T5 обеспечивает разгон до «первой сотни» за 7,9 секунд , а с гибридной установкой машина способна ускоряться за 5,6 с , и это очень впечатляющий результат, учитывая немалый вес транспортного средства.

Volvo XC90 новая модель

Слабые места

Исходя из отзывов водителей автомобиля данного класса, можно отметить следующие недостатки:

  • большой радиус разворота;
  • стирание внешней кромки резины на передней оси;
  • высокий расход топлива (18 литров на 100 км), хотя гибридная версия обещает решить эту проблему на 15%;
  • недешевое обслуживание и ремонт;
  • периодические сбои в электронике.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Базовая комплектация

Кроссовер от Вольво второго поколения предлагается российским покупателям в самых разных модификациях: автомобиль можно выбрать в пятиместном и семиместном исполнении, с дизелем или бензиновым турбодвигателем, с гибридной силовой установкой, в кузове универсал или даже купе. Но основных комплектаций здесь только три: Momentum, Inscription и R-Design, хотя за дополнительную плату доступно множество дополнительных опций. Стоимость дорестайлингового внедорожника Вольво в июле 2019 года начинается от 3 млн 919 тыс. руб. (рестайлинговая версия будет стоить от 3 млн 955 тыс. руб. ), за такую цену у официальных дилеров можно купить Volvo SX90 в 5-местном варианте с бензиновым ДВС T5 и в комплектации Momentum. Базовая версия Volvo XC90 предусматривает наличие оборудования:

  • светодиодных фар и ходовых огней;
  • наружных электрозеркал с обогревом и повторителями поворотов;
  • электропривода багажника;
  • семи подушек безопасности;
  • рейлингов на крыше;
  • кожаной обивки руля и рукоятки КПП;
  • мультифункционального руля;
  • разделительных подлокотников на первом и втором ряду сидений;
  • обогрева передних кресел;
  • четырёх электростеклоподъёмников;
  • центрального замка с ДУ;
  • задних парковочных датчиков;
  • ЭРА-Глонасс;
  • электронных помощников EBD, ABS, BAS, LKA, ESP, TCS, DAC, HAC, AFS, контроллера за шинным давлением, систем автоматического торможения, предотвращения столкновений, распознавания знаков на дороге;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • функции Start Stop;
  • 2-зонного климат-контроля;
  • аудиосистемы с Hands free, MP3, большим экраном и встроенным накопителем памяти;
  • Bluetooth;
  • бортового компьютера;
  • охранной системы;
  • самозатемняющегося салонного зеркала;
  • датчиков дождя/света;
  • иммобилайзера.

Уже в «базе» автомобиль наделяется легкосплавными R18 колёсными дисками, кожаным салоном, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой. Аудиосистема High Performance дополняется не менее чем восемью динамиками, предусмотрена малоразмерная запаска (докатка).

Volvo XC90 белый

Комплектации и цены Inscription и R-Design

Комплектация Inscription — более «заряженная» версия, тоже доступна практически со всеми типами предлагаемых двигателей, в пяти- и семиместном варианте, в данном случае устанавливаются колёса 235/55 R19 . Здесь к базовым опциям добавляется:

  • электрорегулировка передних кресел с памятью настроек;
  • бесключевой доступ;
  • светодиодные противотуманки;
  • электропривод складывания зеркал;
  • адаптивный головной свет.

Вольво ХС90 Inscription

Версия R-Design — это кроссовер со спортивным уклоном, он отличается оригинальными логотипами, матовой отделкой радиаторной «трёхмерной» решетки, более удобными сиденьями Contour с комбинированной обшивкой, серебристой окраской наружных зеркал, наличием спойлера на переднем бампере, увеличенными колесами 275/45 R20 . Сзади выходы труб глушителя имеют прямоугольную форму, предусмотрен обогрев форсунок омывателя. Если в первом поколении R-вариант на Вольво ХС90 был доступен лишь с самыми мощными моторами, во второй генерации такое исполнение можно получить с любым ДВС, включая дизель D5 и бензиновые версии T5 и T6.

Наиболее дорогие модификации — это Inscription и R-Design с гибридной установкой T8 и семиместным салоном, они предлагаются по цене около 5,8–6,2 млн рублей . Самые «крутые» кроссоверы Вольво дополнительно оборудуются панорамной крышей с электроприводом люка, охлаждаемым перчаточным ящиком (бардачком), 4-зонным климат-контролем.

Вольво ХС90 R-Design

Отзывы владельцев: преимущества и недостатки кроссовера

Внедорожник 90-й модели от Volvo Cars — комфортабельный автомобиль со стильным экстерьером, получивший от Euro NCAP пять звезд в 2015 году по результатам краш-тестов. Сборка кроссовера второго поколения осуществляется на двух европейских заводах и в Китае на предприятии компании Geely. Вне зависимости от страны производства качество изготовления машины остаётся неизменно высоким.

Отзывы владельцев Вольво ХС90 подтверждают, что эта марка имеет немало достоинств, хотя водители отмечают и некоторые минусы. Основные преимущества данного авто:

  • стильный, хотя и несколько консервативный внешний дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • отличное качество салонных материалов;
  • богатое опциональное оснащение;
  • небольшой расход топлива;
  • продуманная эргономика;
  • хорошая управляемость;
  • достаточно ёмкий багажник;
  • просторный салон, если не учитывать третий ряд сидений в семиместном салоне;
  • впечатляющая динамика, особенно в версиях T8 и T6;
  • комфортность.

К сожалению, данная модель не лишена недостатков, а основная проблема заключается в том, что Volvo XC90 является технически сложным автомобилем, и при поломках или сбоях в электронике возникают различного рода осложнения. Чаще всего отмечаемые минусы кроссовера:

  • дорогое обслуживание;
  • возможное долгое ожидание запчастей;
  • не всегда оправдывающая ожидания пневмоподвеска, которая может и ломаться;
  • не самая лучшая шумоизоляция;
  • невысокая ликвидность, ведь авто не так легко продать на вторичном рынке.

Ещё данная модель может отпугивать своей немалой ценой, но этот кроссовер не относится к бюджетному классу машин, рассчитан на определенный круг покупателей. Многими автовладельцами автомобиль рекомендован к покупке, только обладатели Вольво ХС90 рекомендуют не экономить на опциях, если нет финансовых затруднений.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий