Обзор автомобиля Toyota RAV4 2010 года выпуска

Содержание

Нет машины лучше в мире, чем паркетник Рав 4: недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Тойота Рав 4

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2010 года выпуска

Toyota RAV4 2010

Кроссовер Тойота РАВ 4 2010 сочетает свойства седана и внедорожника. Компания создавала этот автомобиль для активного молодежного отдыха, но к машине проявляют интерес люди всех возрастов.

Вариатор Rav 4: особенности, болезни и отзывы владельцев

Вариатор Рав 4

Rav 4

Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.

На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.

До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.

Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора. В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления. Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.

Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

AutoOt.ru » Обзоры авто, отзывы владельцев » Toyota RAV4: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Машина впервые была представлена в 1994 году, и с тех пор выпущено уже 4 поколения авто без учета рестайлинга. Примечательно, что по итогам 2016 года модель разошлась по миру в количестве более 670 тыс. экземпляров. Таким достижениям способствует сочетание полного привода, комфорта и динамики легкового автомобиля.

С течением времени модель RAV 4 эволюционировала от машины с кузовом универсал к мускулистому кроссоверу с большим внутренним объемом салона. Но с возрастом машина обезличилась, чему способствовали и китайские клоны. Выразительность облика машины современного поколения кроется в объемных бамперах, узких полосках фар и фонарей, выделенной поясной линии.

Внешние размеры остаются практически неизменными – при длине 4,57 м и ширине 1,85 м автомобиль остается образцом организации внутреннего пространства. Подросла колесная база – до 2,66 м, и высота автомобиля – до 1,67 мм. Это только добавило комфорта задним пассажирам. Дорожный просвет изменяется с учетом комплектации – от 165 до 205 мм.

Мотор 2,0 л (бензин) обеспечит достойную динамику при показателях мощности – 146 л. с. и крутящего момента – 197 Нм. Мотор 2,5 л работает в паре с гибридной установкой или автоматом, обеспечивает 180 л. с. и 233 Нм. Дизельный агрегат 2,2 на отечественный рынок изначально официально не поставлялся.

Привлекательность машины в базовой комплектации связана с ценой – от 1,299 млн. руб., машины со стоимостью 1,1 млн. руб. не всегда есть в наличии. Дорогая версия «Престиж Safety» обойдется более 2,2 млн. руб. с возможностью установки дополнительных опций.

К очевидным плюсам – выразительной внешности, качественному полному приводу и большому внутреннему объему добавились дополнительные преимущества. Это внедрение современных систем безопасности, наделение выразительным обликом. А качество Тойоты в результате не пострадало.

При высокой разнице в цене базовой и дорогой комплектации сильно заметна разница в уровне оснащения. Даже в дорогой версии машине не достает акустического комфорта в движении.

В преддверии выхода на рынок новой модели Toyota RAV4 возник небывалый ажиотаж. Популярность автомобиля связана не только с практичностью и надежностью модели. Как показывают отзывы владельцев Тойоты RAV 4, большое внимание было обращено на возросшую пассивную безопасность в автомобиле.

Еще на стадии выпуска на рынок машину проверили эксперты Latin NCAP. Машина в начальной комплектации пережила столкновение с фронтальным препятствием на скорости 64 км/ч при 40% перекрытии. В результате: максимальная оценка по безопасности пассажиров (5 звезд) и 4 балла в оценке защиты детей.

тойота рав 4 отзывы владельцев

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

toyota rav4 xa40 на проверке перед покупкой

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

Чем новая Тойота Рав 4 пятого поколения разочаровала автомобилистов

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Выбираем подержанный автомобиль — Toyota RAV4 2007 года выпуска

Автомобиль Toyota RAV4 по праву считается одним из лидеров в классе компактных городских кроссоверов. В этой статье проведем анализ, с какими характерными неисправностями придется столкнуться будущему владельцу подержанного автомобиля. В качестве примера рассмотрим машину 2007 года выпуска. Пробег составляет 100 с лишним километров, оснащена мотором объемом 2,4 литра и мощностью 170 л/с. Коробка переключения передач представлена 4-ступенчатым автоматом, хотя и морально устаревшим, но с репутацией надежного агрегата.

Toyota RAV4 2007 года

Один из наипопулярнейших кроссоверов — Toyota RAV4

Продавец просит за автомобиль 741 000 рублей. Несмотря на достаточно солидный возраст, эта модель RAV4 выглядит вполне современно. Почему-то многие в нашей стране относят этот автомобиль к женским машинам, но, может быть, это мнение и предвзятое. В той же Европе и в Америке так не думают.

Описание Toyota RAV4 2010

Третье поколение RAV4 2010 года выпуска производят в двух вариантах:

  • обычная колесная база, двигатель 2,0 л – 158 л. с.;
  • увеличенное расстояние между осями, объем двигателя 2,4 л, мощность – 170 л. с.

Модели имеют механическую коробку на 6 ступеней, снабженную вариатором для перехода на любую из шести скоростей. Снизился расход топлива за счет ДВС нового поколения.

У Тойоты РАВ4 изменился дизайн передней части кузова и алюминиевые диски. Решетка радиатора из хромированной стали придает машине динамичный вид. Внешне в любом ракурсе на фото Тойота РАВ четыре 2010 выглядит стильно.

Внутреннее оборудование салона изменилось в лучшую сторону:

  • кожаная обивка руля;
  • мягкая подсветка панели приборов, защищающая глаза пассажиров;
  • доступность всех приборов управления с водительского сиденья.

Сиденья в салоне Тойота РАВ 4 2010 года регулируются по высоте и посадке, имеются откидные удобные подлокотники. Задние камеры обеспечивают обзор при парковке.

Есть хорошая звукоизоляция, электрический привод на все подвижные элементы кузова. Обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида улучшает обзор зимой.

Модификация CVT

Модель вариаторной коробки на ТС Тойота Рав 4 – K 111. В Европу она попала в 2009 году. Хотя модификация K111F выпускается компанией Aisin c 2004 года. Разработана она для переднеприводных и полноприводных автомобилей.

Устанавливается на транспортные средства с объемом мотора не более 2 литров. Передает крутящий момент до 200 Нм.

Эти модификации не поддерживают шаговый двигатель. Коробкой полностью управляет гидроблок, который имеет пять соленоидов.

Салон и интерьер

Салон у японского автомобиля оригинальный. Он выгодно отличается от многих конкурентов. А вот качество материалов отделки не самое лучшее — всюду жесткий пластик. Но на водительском комфорте это сказывается незначительно.

На панели жесткий, но не скрипучий пластик, раздельный климат-контроль, чейнджер на 6 дисков

С двигателем 2,4 литра динамические показатели кроссовера удовлетворят своего хозяина. В городском цикле RAV4 демонстрирует хороший аппетит. Расход топлива в таком режиме составляет 16 литров на сто километров пробега.

По управляемости Toyota RAV4 не уступает одноклассникам, а скорее всего даже во многом и превосходит. Но подвеска у автомобиля достаточно жесткая. И это, наверняка, может не понравиться любителям комфортной езды.

На втором ряду сидений и в багажном отделении места не так много. Любители отдыха на природе, а также охотники и рыбаки, это отнесут к недостаткам кроссовера. С этим неизбежно приходится мириться, помня про другие важные достоинства RAV4.

А вот с чем мириться совершенно не хочется, так это с плохой шумоизоляцией. Можно сказать, что здесь она отсутствует в принципе. И это в автомобиле одного из лидеров мировой автомобильной промышленности.

Если придираться к мелочам, то непонятно расположение кнопки регулировки зеркал, которая находится на центральном тоннеле. Но к этому, в конце концов, можно и привыкнуть. Тем более если за рулем ездит один водитель.

Подробнее рассмотрим тестируемый кроссовер Toyota RAV4. Для этого воспользуемся услугами диагноста и начнем с бензинового двигателя. У него есть хорошо известный ремонтникам недостаток – насос системы охлаждения, который со временем начинает подтекать. Но раньше чем через 50 000 км пробега это вряд ли произойдет.

В целях профилактики эксперты рекомендуют регулярно чистить радиатор. В этом случае и компрессор кондиционера прослужит дольше. По той же причине холостой ход у двигателя будет работать стабильнее.

Экстерьер и интерьер – новый стиль

В разработке образа чувствуется основательный подход. Ломаный передний бампер, раздавшаяся в ширину поясная линия скрывают комплексный подход в разработке проекта автомобиля:

  1. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Показатель для высокого семейного кроссовера на уровне Cx=0,32 один из самых низких в классе.
  2. Большая площадь остекления. Несмотря на высокую поясную линию, обзорность по всем направлениям идеальная.
  3. Усиленный силовой каркас кузова. Возросшая ширина боковых панелей является не только данью стилю, но и скрывает надежный скелет в виде усиленных боковых элементов.

все минусы тайота рав 4

Только за эту основательность забываются все минусы Тойоты RAV 4. Дополнительно всеми почитателями машины нового поколения выделяются такие компоненты.

1. Бамперы. Передний элемент эффектно разделен на два. Одна из частей прикрывает воздухозаборник и огораживает противотуманные фары. Верхний элемент несет в себе как декоративную функцию, как опора для блока фар.

В то же время его массивность подчеркивает и защитное предназначение – защиту от фронтальных ударов. Задний элемент вынужденно уменьшили до едва заметного пояска. Это стало следствием иной пятой двери и позволило понизить погрузочную высоту.

2. Задняя дверь багажника наконец-то стала подъемной, а не открываемой в сторону. Это не только более привычно для многих владельцев авто, но и украсило автомобиль. Заодно исчезло и навесное запасное колесо.

3. Кардинально поменялась оптика Тойота RAV4. В передней части место разделения фар издали трудно определить. Их соединяет тонкая кайма нижней части капота. Задние фонари – угловатые элементы с заходом на крылья и крышку багажника. Продолжение такого дизайна еще более заметно по более поздним моделям компании, включая и автомобили Lexus.

Toyota RAV4 2016. Тест-драйв. Видео:

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.

По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Характеристики автомобиля

Тойота РАВ 4 – автомобиль для спокойного стиля вождения. Не стоит ожидать от машины мощного драйва, это рабочая лошадка для поездок по городу или на природу.

Двигатели

Компания с выходом третьего поколения машин предлагает и новые двигатели – взамен 3S-FE устанавливаются 1AZ-FE 2,0 л и 2AZ-FE 2,4 л, мощность до 160 л. с.

Технические характеристики новых двигателей:

  • тип DOHC, 4 цилиндра диаметром 86 мм;
  • бензин АИ-95 Евро-5, для мотора 2,4 л лучше использовать АИ-92;
  • полного бака топлива хватит на 800 км смешанного цикла;
  • ресурс работы 400 тыс. км пробега.

Двигатель рав 4 2010

У цепного привода газораспределительного механизма двигателя ресурс 150 тыс. км, потом нужна замена. Потенциал двухлитрового агрегата 1AZ-FE приличный, способен пройти до 500 тыс. км без капитального ремонта. Клапаны мотора не пострадают даже при поломке ГРМ, но в этом случае необходимо будет сменить ролик с помпой. Для продления ресурса двигателя надо вовремя менять расходные материалы и исправлять даже незначительные поломки агрегата.

Ходовая

На автомобиле независимая подвеска колес со стабилизатором устойчивости. Шаровые опоры установлены отдельно от рычага. Передняя подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная. У автомобиля хорошая управляемость, но жесткая подвеска, поэтому на дороге ощущается каждая выбоина. Система стабилизации нагружает автоматически заднюю ось при ухудшении сцепления шин с дорогой.

На автомобиле установлена трансмиссия Multidrive S, с плавным изменением передачи, способная выдержать пробег до 200 тыс. км. Управляется механизм электроникой в зависимости от нагрузки привода, имеет габариты меньше, чем АКПП. Подключение полного привода на машине происходит через электромагнитную муфту автоматически при пробуксовке.

Как работает CVT Toyota Rav 4

Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.

  • ведущий и ведомый валы;
  • ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
  • гидроблок;
  • фильтр.

Схема устройства вариатора Рав 4

Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
  2. Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
  3. При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
  4. При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.

Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2019 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.

Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

toyota rav4 xa40 чистка egr

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.

У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта – около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Двигатель и ходовая часть

Двигатель на тестируемом автомобиле у мастера нареканий не вызвал, но мощность со временем у кроссовера потерялась, что-то около 7%. Время разгона также увеличилось, да и реальный расход топлива достиг 16 л/100 км.

Переходим к ходовой части. Подвеска у Toyota RAV4 достаточно жесткая и на лежачих полицейских машина изрядно подпрыгивает. Традиционно слабым узлом считается рулевая рейка. Ближе к 70 000 километров пробега у многих владельцев она может застучать. Бывают случаи, когда это происходит еще раньше.

Стоит обратить внимание и на задние стойки стабилизатора. Замена на оригинальные запасные части обойдется в 4 000 рублей за одну штуку. Упомянутая рулевая рейка потянет на не малые 50 000 рублей. Можно попробовать ее отремонтировать, и само собой, это обойдется дешевле, но продление работы узла будет не более 15-20 000 км.

На этой машине рулевую рейку поменяли по гарантии уже на пробеге в 30 000 км. К 60 тыс. км могут потребовать замены и втулки стабилизатора, к 80 — передние ступичные подшипники, к 100 тыс. — передние амортизаторы и сайлент-блоки рычагов. Но это в самом худшем случае.

Что касается полного привода, то у RAV4 он без проблем. Здесь стоит простая вискомуфта, которая славится своей надежностью. И если менять масло по рекомендации производителя не реже 40 тыс. км и не напрягать автомобиль ездой по плохим дорогам, то она прослужить очень долго.

В противном случае, если пренебречь этим советом и насиловать автомобиль в режиме экстремальной езды, то могут возникнуть проблемы. И муфту придется менять целиком, а в салоне у дилера это обойдется не менее 70 тыс. рублей.

Цены на ремонт совсем не бюджетные, но зато тратиться на замену электрики почти не придется. Просто потому, что ее тут самый минимум. Иногда отказывает датчик стоп-сигналов. Из-за ржавчины выходит из строя разъем электрической муфты, тогда RAV4 будет ездить только на переднем приводе. Но это бывает нечасто.

Видео: Toyota RAV4. 2.0 L. 2007 г.в. Автомобиль без минусов.Отзыв владельца, пол года эксплуатации.

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TCFE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

Масло для вариатора Рав 4

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima
av 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

вариатор aisin k111f

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

toyota rav4 xa40 акпп

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Технические особенности

Инженеры компании Тойота не погнались за мировой модой в попытке получить с литра рабочего объема двигателя 100 л. с. Ставка больше сделана на оптимальное сочетание моторов с агрегатами трансмиссии и экологичность моторов. Не случайно в силовой линейке появился вариатор и гибридный силовой агрегат. А еще инженеры компании рассчитывают на высокий ресурс силовых агрегатов.

Базовый мотор 2,0 л без наддува имеет 146 л. с. с крутящим моментом 187 Нм . Мотор доступен для работы в паре с 6-ступенчатой механикой. При этом разгон до сотни обозначен на уровне 10,2 сек. При стыковке с вариатором показатель разгона ухудшается на 1 сек.

Флагманский двигатель 2,5 л стыкуется только с вариатором и обычным «гидромеханическим» автоматом с 6 рабочими диапазонами. Двигатель имеет:

  • показатель мощности – 180 л. с. ;
  • крутящий момент – 233 Нм ;
  • смешанный расход топлива – 8,6 л/100 км ;
  • разгон до 100 км/ч – 9,4 сек.

Мотор благодаря настройкам отличается «живым» характером и подойдет активным водителям. Благо, расход топлива Тойоты RAV 4 даже при скоростном маневрировании увеличивается не сильно.

Главной особенностью модификации с мотором 2,5 л является низкое расположение системы выпуска. Такая геометрия, когда до «земли» всего 176 мм , указывает на преимущественное предназначение для хороших дорог.

вариатор

Особенностью мотора является его использование в гибридной версии RAV 4. Пока еще редкий автомобиль имеет дополнительно от 1 до 2 (для полного привода) электромоторов. Суммарная мощность в этом случае повышается до 197 л. с. . Правда, на автономной электротяге запас хода всего несколько километров, но для снижения общего среднего расхода такой гибрид работает неплохо.

Дизельный агрегат 2,2 с приставкой «турбо», несмотря на свои 150 л. с. , хорошо тянет на любых оборотах. При этом нельзя сказать, что дизель излишне шумит. Использование дизельного мотора оправдано при частых поездках по бездорожью и больших ежегодных пробегах. Обращает на себя внимание, что в режиме полного привода 10% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось.

Расход топлива велик для дизеля. В смешанном цикле этот показатель составляет 6,7 л . Но нужно учитывать немалый вес машины и потери на движение внедорожника. Немалый расход топлива отличает все Тойоты в сегменте внедорожников.

Следует учитывать как положительный момент сохранение компанией альтернативы бесступенчатому вариатору как в виде «автомата», так и 6МКПП. Правда, «механика» для дизеля недоступна.

Подвеска автомобиля в целом отличается энергоемкостью и надежностью. Но если излишняя жесткость помогает при проездах по трассе, то на бездорожье и при движении по разбитым городским дорогам вибрация передается на кузов.

Toyota Rav4. Видео:

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

На сколько выгодна покупка подержанного Toyota RAV4

Настало время подвести итоги диагностики и подсчитать, сколько необходимо денег, чтобы устранить все недочеты. И какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Вспоминаем, что стоимость этой машины была 741 000 рублей.

Чтобы привести кроссовер в идеальное состояние необходимо потратить 25 000 руб. на ремонт ходовой и двигателя. Еще 15 000 потребуется на устранение косметических дефектов. В итоге окончательная реальная цена составит 781 000 рублей.

Если покупать новый автомобиль Toyota RAV4 2014 модельного года, отчасти спорного дизайна, но в похожей комплектации, машина будет стоить минимум 1 475 000 рублей. Двигатель будет чуть мощнее и экономичнее, детали интерьера стали качественнее и появилось много интересных опций.

Нетрудно посчитать, что выгода при покупке подержанного RAV4 составит 694 000 рублей. По статистике более 75% владельцев Toyota RAV4 о покупке не жалеют. Положительно отзываются о дизайне, довольны динамикой кроссовера и хвалят внятную управляемость.

Не нравится чаще всего слишком жесткая подвеска и отсутствие шумоизоляции как таковой. Проходимость и вместимость автомобиля далеко не лучшие среди подобных ему кроссоверов, зато по надежности может дать фору своим конкурентам.

При выборе подержанного автомобиля Toyota RAV4 реально подобрать достаточно свежую машину с пробегом около 100 000 километров.

Почему РАВ 4 называют женским автомобилем

Изящный кроссовер Тойота РАВ 4 2010, фото которого в любом журнале цепляет взгляд, подходит для женщин. Машина простая в управлении и обслуживании, не требует больших физических усилий. Никаких особых приспособлений для женщин автомобиль не имеет, а позиционирование РАВ 4 как женской машины было маркетинговым ходом компании. Далее RAV4 стала модной среди женщин и получила образ дамского авто.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Дополнительное техническое оснащение

Маркетологи и инженеры очень щедро поработали над оснащением автомобиля для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Без учета комплектаций здесь доступны такие опции:

  1. Обогрев в салоне. В холодный период водитель и пассажиры оценят подогрев сидений, руля и обоих стекол – лобового и заднего.
  2. Внешние камеры. Машина получила передний и задний парктроник, что в сочетании с хорошей обзорностью помогает водителю.
  3. Помощники водителя. Наряду с обычными функциями, доступны подсказки давления воздуха в шинах, уровень разряда аккумуляторной батареи.
  4. Электрические розетки. Их в автомобиле целых 3, но все на 12 В.

Не все опции владельцы оценивают оптимистично. Например, среди нареканий – медленный электрический привод двери багажника. А навигационная система требует обновления карт.

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Как происходит замена коробки

Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

  1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
  2. Сливается все масло с вариатора.
  3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
  4. ЭБУ устройства отключается.
  5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
  6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
  7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
  8. Заливается свежее масло.
  9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

Замена масла в вариаторе Рав 4

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

toyota rav4 xa40 панель приборов

Ценовой вопрос

Для Тойоты было принципиально важно сохранить конкурентоспособность уже немолодой модели. Поэтому с 2016 года машину выпускают на предприятии в Питере. Локализация производства помогает поддерживать конкурентные цены. При этом предлагается 14 уровней комплектаций и оснащения. В этом плане Тойота всегда отличалась чрезмерной гибкостью.

Машины с мотором 2,0 л имеют две комплектации со стоимостью до 1,5 млн руб. – Classic и Standart: 1,299 и 1,459 млн руб. При отсутствии полного привода доплата за него не превысит 100 тыс. рублей .

В версии Comfort доступен флагманский мотор в сочетании с полным приводом. Цена начинается от 1,85 млн руб . Версия Prestige окажется дороже еще на сумму не менее 50 тыс. рублей при заказе мотора 2,0 л. За более мощный двигатель потребуют еще около 150 тыс. руб .

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Смена масла в трансмиссии

Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

  • оригинальное масло;
  • фильтр и прокладки;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • воронка для залива смазки.
  1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
  2. Загнать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
  4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
  5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
  6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
  7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
  8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
  9. Закрутить болты его и пробку для слива.
  10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
  11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
  12. Установить щуп на место.
  13. Завести мотор и прогреть коробку.
  14. Проверить уровень.

Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

слив масла с вариатора Рав 4

Общая оценка владельцев

При анализе отзывов владельцев японского кроссовера нетрудно заметить, что для многих, Тойота RAV 4 с пробегом оказывается предыдущим автомобилем. А некоторые владельцы сменили модный седан Camry на наиболее универсальный автомобиль. Все обладатели обновленной модели удовлетворены достаточным запасом места для пассажиров, багажа. Даже в машине классом выше места не столь много, с оговоркой, что в кроссовере более вертикальная посадка. Также возросло качество материалов.

В целом преимущественно выбирается версия с полным приводом и мотором 2,5 л . Такой автомобиль выгодно отличается на зимних дорогах и не спасует на бездорожье. Более высокая цена компенсируется покупкой RAV 4 с продажей бывшего автомобиля «в зачет», а также с привлечением скидок, рассрочек.

С удовлетворением владельцы подержанных авто отмечают отсутствие серьезных проблем. Поэтому, даже не рассматривая все минусы Тойоты RAV 4, машина медленно теряет в цене. При необходимости самостоятельной продажи ее легко реализовать на вторичном рынке.

Среди некоторых замечаний отмечается высокая стоимость сервисного обслуживания. Но при этом официальные дилеры работают одинаково хорошо везде, а проблем с запасными частями и расходниками не наблюдается. Не стоит забывать, что и число сервисных станций по обслуживанию машин Toyota несколько больше, чем у многих марок.

Таким образом, обновленная Тойота RAV 4 является сбалансированным семейным автомобилем «на каждый день». Это отмечается не только в технических характеристиках, но и при движении автомобиля, а также по стоимости эксплуатации. При этом серьезных проблем своим владельцам машина не доставляет.

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки

Положительные стороны трансмиссии заключаются в следующих параметрах:

  • водитель не чувствует толчки и рывки, которые бывают при переключении передач на автомате;
  • разгон плавный;
  • бесшумный;
  • экономичный и экологичный.

Но есть и отрицательные стороны вариаторной трансмиссии:

  • высокая стоимость ремонта;
  • не терпит экстремальных условий;
  • дорогое восстановление;
  • дорогие комплектующие для CVT.

Несмотря на минусы, многие автовладельцы предпочитают внедорожник Рав 4 с вариаторной траснмиссией.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Модификации вариаторов для разных стран

Модельный ряд трансмиссии для разных стран имел буквенное различие и выпускался под определенные объемы двигателей. Более подробно можно узнать в таблице.

Модификация CVT Страна назначения Объем двигателя Модель ТС
K112F Европа, Россия, Япония 2.0; 2.5; 2.4 Rav 4
K112 Япония, Россия 2.4; 2.0 Rav 4
K111F Япония, Россия 2.4; 2.0 Rav 4
K114F 2.0 Rav 4

Перечисленные модификации CVT взаимозаменямые.

Внимание! Этот тип вариаторов не имеет фильтры для дополнительной очистки в гидроблоке. Ходят слухи у новичков автовладельцев о тонкой очистке через гидроблок. На самом деле кто-то когда-то попутал модели К 311 и К 312 с К 111 и К 112. Оттуда и пошло разногласие.

Замена масла в моторе Рав 4 – читайте здесь .

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.

toyota rav4 xa40 белый

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Конкуренты

Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.

Заключение

Как видно из отзывов пользователей машиной модификация К 111 вариатора у тойоты рав 4 славится долгим сроком службы, несмотря на отрицательные стороны конструкции. Правильный уход и ежегодное техническое обслуживание помогут транспортному средству с CVT прослужить его владельцу очень долго.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий