Обзор Toyota RAV4 Hybrid 2021 года с новым уровнем оснащения XLE Premium

Содержание

Обзор Toyota RAV4 Hybrid 2021 года с новым уровнем оснащения XLE Premium

RAV4 2021 Hybrid XLE Premium Экстерьер

Несколько лет модель РАВ4 одна из самых продаваемых в своем сегменте. Оснащение RAV4 Hybrid среди конкурентов в 2021 году получило самый высокий рейтинг.

Гибридная трансмиссия отлично работает. Если сравнивать с обычной комплектацией, то гибридный силовой агрегат с двумя видами двигателей от бренда Toyota выдает существенно больше мощности.

Гибридный двигатель более экономный. У модели RAV4 Hybrid средний расход достигает 5,7 литра. Цена оснащения с таким двигателем выше. Но не высокий фактический уровень расхода топлива быстро возместит понесенные затраты на покупку.

Конкурентов с подобным оснащением у кроссовера мало. Недавно появилась модель с гибридным оснащением Escape и CR-V.

Все гибридные агрегаты конкурентов примерно похожи по характеристикам и по расходу топлива. Если покупателю необходимо приобрести более эффективный гибридный агрегат, то нужно выбрать оснащение PHEV.

У модели RAV4 Prime PHEV есть хороший экономный подключаемый гибридный агрегат.

Лучшее в RAV4 Hybrid 2021

Новая комплектация XLE Premium ощутимо дешевле чем XSE. Здесь устанавливают большое количество функций. Покупатель не сможет выбрать пакет с элементами дизайна на спортивную тематику.

Еще здесь нет возможности настраивать подвеску под характер поездки. Не высокий уровень расхода топлива станет важным фактором при выборе оснащения XLE Premium.

Особенности XLE Premium

Внедорожник RAV4 Hybrid в 2021 году продается с пятью уровнями оснащения. Везде компания Toyota комплектует блок на 2,5 литра. Вместе с бесступенчатым автоматом работает электродвигатель.

Toyota RAV4 2021 возможный интерьер

Toyota RAV4 2021 возможный интерьер

Есть второй задний электродвигатель. Он свое тяговое усилие передает на задний привод. Все двигатели генерируют 219 лошадей.
На всех уровнях комплектуют только полный привод. В 2021 году появилась новая комплектация XLE Premium.

Средняя по цене комплектация предлагается вместе с восемнадцатидюймовыми дисками, люком, электроприводом задней двери, новым климат-контролем, системой управления вентиляцией, обивкой из дерматина и кожаным рулем.

Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове – в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего – второго поколения.

Ремонт блока управления двигателем Toyota Rav4 2001-2004 годов выпуска

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 марта 2014 года

Toyota RAV4

— компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Обзор Тойота РАВ4 4 поколение – есть ли слабые места?

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota – это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

РАВ 4 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого

Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.

Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.

Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все. Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.

РАВ 4 2-ого покаления от Тойоты

Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.

Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.

Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Передок 3-дверной Тойоты РАВ4 ХА20

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Фото задней части Toyota RAV4 XA20

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Технические характеристики Toyota RAV4 I

Модельный год 1994
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4115
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1660
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 409
Страна сборки Япония

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Плюсы и минусы Toyota RAV4 2000—2006 года

Кроме того, Toyota RAV4 выпуска 2000—2006 года имеет большое количество достоинств, таких как острый руль и отточенная управляемость, постоянно включенный полный привод и автоматическая коробка передач с мягкими переключениями. В актив ей также можно занести приемлемую степень пригодности к ремонту, и неплохие цены на детали.

Есть, конечно, и отрицательные стороны, но их не так много. Первая из них – небольшое количество свободного места в салоне, поэтому выбирают его, главным образом, женщины. Независимо от отзывов мужчин-владельцев, RAV 4 представляет собой исключительно женский паркетник.

Вторым недостатком становится присутствие в первых десяти наиболее популярных моделей у угонщиков. Кроме того, некоторые слишком придирчивые водители будут отмечать посредственную звукоизоляцию салона. Но в целом это приемлемо для паркетника бюджетного типа.

При нормальной эксплуатации неожиданные поломки моделей Toyota RAV4 2000—2006 практически исключаются. Но большую часть места на площадках для торговли занято «убитыми» или совсем заезженными машинами. Это приводит к тому, что проведение диагностики перед приобретением не просто желательна, она становится крайне необходимой.

Обзор Toyota RAV4 2000-2006 года

Автомобили, которые привезены из Америки и Канады, также занимают немалую часть рынка, но немало из них представляет собой просто хлам. Из десятка представленных моделей в нормальном качестве будет только три. Но заранее крест на них ставить не стоит, лучше провести тщательную диагностику.

Двигатели Toyota RAV4 2000—2006, трансмиссия

Модификации мотора объемом 1,8 литра – очень большая редкость в нашей стране. Это совершенно неудивительно, так как для машины с полным приводом оптимальным вариантом будет более мощный мотор. 2 литра как раз подойдет, так как 2,4-литровые версии также встречаются нечасто.

В использовании эти двигатели продемонстрировали высокую степень надежности. Замечания вызвали только катушки зажигания и датчик кислорода. Затраты на регулировку цепи понадобятся только после пробега в 200 тысяч километров.

Владельцам такого автомобиля стоит принимать во внимание, что, даже с учетом своего внешнего вида, он относится к легковым автомобилям, с легковой трансмиссией и практически отсутствующей защитой агрегатов, а также отсутствующей понижающей передачей.

Поэтому итогом поездок по бездорожью может стать длительный и дорогой ремонт. При аккуратной эксплуатации машины, проблем не будет даже после пробега свыше 200 тысяч километров.

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Салон второй Тойоты РАВ4

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Передние сиденья Toyota RAV4 XA20

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Фото багажника Тойоты РАВ4 ХА20

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Модификации Toyota RAV4 I

Toyota RAV4 I 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 129/5600
Момент, Н·м / оборотах 175/4600
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota RAV4 I 2.0 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 129/5600
Момент, Н·м / оборотах 175/4600
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Toyota RAV4 I 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 129/5600
Момент, Н·м / оборотах 175/4600
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota RAV4 I 2.0 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 129/5600
Момент, Н·м / оборотах 175/4600
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Рестайлинг

В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.

Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 161 H*m 12,2 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 161 л.с. 224 H*m 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов небольшая, что видно по таблице выше. В основном на рынке распространен бензиновый 2-литровый мотор 1AZ-FE и FSE с цепным приводом ГРМ. Цепь живучая, ходит по 200-250 тысяч километров. Ближе к 300 тысячам этом мотор требует капиталки из-за износа поршневой группы.

2-литровый мотор RAV4 XA20

Мотор требователен к качеству масла иначе появится нагар и забьются масляные каналы, что ведет к клину двигателя. После могут вытянуться болты из блока из-за чего потечет масло и антифриз. После 200 тысяч километров система изменения фаз газораспределения VVT нуждается в замене, о чем свидетельствует «Чек» на приборной панели. При проверки повышенной расход топлива, слабая тяга и плавающие обороты говорят о неисправности VVT.

Срок службы других систем:

  • чистка дросселя – каждые 80 000 км;
  • насос системы охлаждения – 100 000-150 000 км;
  • радиатор – 150 000-200 000 км;
  • катализатор – 200 000-250 000 км;
  • катушки зажигания – 150 000-200 000 км.

Дизельный двигатель второй Тойоты РАВ4 D-4D почти не доставляет проблем до 200 тысяч километров. После начнутся классические дизельные проблемы – форсунки, чистка вакуумного клапана VRV, клапан EGR и т.д. Цепной привод дизеля живет примерно те же 200 тысяч километров.

Ходовая

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

салон toyota rav4 2001

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

По расходу топлива RAV4 обошла всех, а вот по показателю разгона до 100 км/ч оказалась на последнем месте.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Доступные комплектации и цены на декабрь 2018

В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)

Трансмиссия японца

В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.

Передок серебристого РАВ4 ХА20

Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.

Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:

  • после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;
  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

коробка передач toyota rav4 2001 год

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

система топлива toyota rav4 2001 год

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Распространенная кузовная неисправность – это провисание петель задней двери под тяжестью запасного колеса.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Резюме экспертов

Паркетник Toyota RAV4 2000—2006 года был признан практически идеальным, надежным и неприхотливым. Но в каждой ложке меда имеется своя ложка дегтя, которой стала высокая степень внимания со стороны угонщиков. Это означает повышенную оплату за страховку.

Основные конкуренты

Подвеска и рулевое

Ходовая Toyota RAV4 2

Кроссовер построен на платформе Тойоты Короллы, она представляет собой Макферсон на передней оси и продольные рычаги сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки передних стабилизаторов РАВ4 ХА20 нужно менять каждые 70 000 км, а через 30 тысяч максимум сами стойки. Задние стабилизаторы служат под 150 000 км.

Амортизаторы слабенькие, поэтому требуют замены каждые 150 тысяч километров, одновременно с ними нуждается в замене передний опорный подшипник, шаровые опоры и ступичные подшипники. Еще через 50 тысяч нужна замена рычагов. Все детали дешевые, даже переборка всей ходовой стоит относительно недорого – 50 тысяч рублей.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Сайлент-блоки рейки выхаживают 100 тысяч, после начинают стучать. Иногда рейка течет, замена обойдется в 30 000 рублей.

Корма Тойоты РАВ4 ХА20

После замены колодок тормозной системы проваливается педаль. Кажется, что что-то идет не так, но через несколько дней все исправляется самостоятельно.

На рынке много кроссоверов, которые владельцы продают в среднем за 500 000 рублей. За эти деньги машина будет в неплохом состоянии и вряд ли потребует вмешательств первое время. Цена обслуживания тоже небольшая.

При покупке основное внимание стоит уделить подвеске, ведь на определенном пробеге у нее появляется слишком много проблем одновременно. Присматривайте машину на механике, чтобы Toyota RAV4 XA20 прослужила вам как можно больше. В остальном автомобиль вполне надежен – японское качество.

Новые тест-драйвы

Видео тест-драйва Тойоты РАВ 4 позволяют оценить ходовые качества этого автомобиля, хотя картинка, как и самый подробный обзор, не может полностью передать ощущения водителей и пассажиров.

РАВ четвертый – это «золотая середина» между седаном и спортивным болидом. При поездке по гладким дорогам поведение автомобиля не отличается от обычной легковой машины. Единственный минус – шумновато в салоне.

Крутые повороты и связки РАВ четыре проходит уверенно. Хорошо идет по гравийной дороге и мокрой колее. А вот для гонок по бездорожью и грязи паркетник не предназначен.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Фото обзор Toyota Rav4

Автомобиль Тойота РАВ4 второго поколения дважды был признан в России лучшим внедорожником первой группы. От моделей первого поколения его отличает более продуманный дизайн. Изменена форма переднего бампера, противотуманок и задних фонарей.

салон toyota rav4 2001 год

Автомобиль приобрел агрессивные черты, это хорошо заметно на фото. А новая форма чехла на заднее колесо придает ощущение динамичности. Появились новые интересные цвета кузова.

Повысилась комфортабельность салона, больше внимания уделено пассивной и активной безопасности.

Четвёртое поколение[ | ]

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер
Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года[10].

Рестайлинг 2020 года

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с.[11] и 2,2 л мощностью 150 л.с.[12]

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным [13].

Toyota RAV4 2020 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 1003 дня

]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2020 года, продано 408 703 экземпляра[14].

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP[15]
общий рейтинг
89% 82% 66% 66%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель:
Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Минусынедостатки

  • Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Неустойчивость к коррозии кузова.

Советы покупателям

Планируя купить на вторичном рынке паркетник, многие останавливаются на марке Тойота РАВ4. Найти можно практически любую модификацию, но в 80% случаев это модели, официально продаваемые в России.

Поскольку автомобиль 2001 года далеко не «свежий», нужно внимательно отнестись к выбору.

серебристая toyota rav4 2001 год

Кузов хорошо защищен от коррозии, но есть и слабые участки – это капот, дверца багажника и подрамники. Наличие в этих местах следов ржавчины – это не обязательно признак, что машина была в аварии. Но зато есть повод попросить сделать скидку.

Оценку состояния двигателя и других важных агрегатов двигателя лучше доверить специалистам. Несмотря на то, что при должном обслуживании мотор может ходить до 300-350 тыс. км, на рынках встречаются «убитые» варианты. Только после диагностики можно рекомендовать автомобиль к покупке.

Плюсыдостоинства

  • Вместительный и удобный семейный автомобиль;
  • Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
  • Надежная качественная сборка;
  • Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
  • Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
  • Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
  • Хорошие внедорожные способности.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Отзывы тех, кто был владельцем

Подавляющее большинство отзывов бывших и нынешних владельцев Тойота РАВ4 положительные. Отмечены отдельные недостатки, но, учитывая возраст машины, их немного.

«Машинка у меня в эксплуатации уже 5 лет. За все это время менял только расходники – свечи, масляный и топливный фильтр. Пришлось поменять бампер, но тут исключительно моя вина, зато появилась возможность провести небольшой тюнинг. Еще самостоятельно менял сигнализацию, изучив по руководству точки подключения.

Машиной доволен. Минусов нашел только два. Первый – большой расход топлива зимой, но это особенности северного климата. Второй – тарахтит рулевая рейка на грунтовке. Когда узнал, сколько стоит замена, решил, что пусть дальше тарахтит. Плюсов же намного больше – проходимость, надежность. Для дачи и рыбалки – отличная вещь».

«Тойота есть Тойота. Более неприхотливого и надежного автомобиля у меня не было. Ходовка живучая, не ломается даже при езде по нашим дорогам. Довольно шустрый. Раньше пугала цена ремонта. Сейчас есть куча аналогов, которые не хуже оригинала. Поэтому и обслуживание стало недорогим, что большой плюс».

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий