Содержание
- Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места
- «Ауди 100 С3» – технические характеристики нестареющей легенды
- Все об Audi 100: обзор версий разных годов и поколений
- Обзор Ауди 100 С3, автомобиля третьего поколения легендарной «сотки»
- Общие сведения
- История модели
- Технические характеристики Audi 100 C3
- Характеристики Audi 100 C3
- Важные моменты в истории модели
- Комплектации
- Особенности универсала
- О тонкостях полноприводных Audi 100 С3
- Сравнение с конкурентами и стоимость
- Безопасность
- О линейке двигателей
- Преимущества и недостатки
- Конкуренты и аналоги
- Секреты седанов
- Разболтовка колес Ауди 100
Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места
Третье поколение Audi 100 C3 становится автомобилем года 1983 в Европе, побеждая с небольшим преимуществом модель Форд Sierra. Кузов автомобиля имел потрясающую аэродинамику. Для базовой модели коэффициент лобового сопротивления составлял 0,3. Этот показатель позволил значительно сэкономить на расходе топлива. Экономичность и обтекаемость кузова автомобиля остановились в то время отличным инструментом для привлечения покупателей. И в компании Audi успешно этим воспользовались. По сравнению с угловатой Audi 100 C2 предыдущего поколения, автомобиль выглядел очень интересно. Кроме того, на нём был реализован ряд технических новинок. Подробнее об истории модели Audi 100 C3 44 кузове, а также о слабых местах при эксплуатации, мы расскажем в этом материале.
«Ауди 100 С3» – технические характеристики нестареющей легенды
Машина очень интересная. С конвейеров заводов в Европе она выходила с 1983 года, достойно конкурируя с моделями фордовских дизайнеров, в частности с Sierra, и даже немного обгоняя их в этой марке. Она была обязательным компонентом городского пейзажа на всей территории СНГ в бурные 90-е годы. В чем особенности технических характеристик «Ауди 100 С3», и как водители отзываются об этой легенде 90-х?
Все об Audi 100: обзор версий разных годов и поколений
Автор: Валерия Филинович 27.07.2020 Время прочтения: 7 минут 6 377 просмотров Комментариев пока нет
Audi 100 – одна из самых удачных и известных линеек автомобилей крупнейшего немецкого концерна. За время своего существования машина неоднократно изменялась и становилась все более приспособленной к современному миру. Несмотря на почтенный возраст, многие модели даже сейчас вполне функциональны и могут использоваться в качестве полноценного транспортного средства.
Обзор Ауди 100 С3, автомобиля третьего поколения легендарной «сотки»
Автор: Валерия Филинович 27.07.2020 Время прочтения: 6 минут 9 175 просмотров Комментариев пока нет
В 1983 году в Европе автомобилем года стало третье поколение Audi 100 C3, которое сумело завоевать признание огромного количества людей. Удивительная аэродинамика, продуманная система безопасности и удобные органы управления делали использование машины очень комфортным. Авто получило широкое распространение по всему миру и даже сейчас достаточно активно продается на вторичном рынке.
Общие сведения
Автомашина отличалась аэродинамическим кузовом с коэффициентом лобового сопротивления 0,3. Это помогало водителям сэкономить на топливном расходе. Экономический фактор, обтекаемая форма – две главных вещи, привлекавших на тот момент покупателя. Производитель, понятное дело, не упустил свой шанс, производят изделия с неплохими техническими характеристиками «Ауди 100 С3» и неординарной внешностью. Предыдущая версия отличалась угловатыми формами, и новинка сразу пришлась по душе ценителям всего модного.
История модели
Первый автомобиль с обозначением 100 появился в далеком 1968 году. Компания представила 4-дверный седан Ауди 100 C1, рассчитанный преимущественно на средний класс. Машина в 1970 году разошлась большим тиражом и еще долго поставлялась в страны Европы и США. Инженерам удалось создать крупный и основательный автомобиль, в котором очень комфортно находиться не только водителю, но и всем пассажирам. Название пошло от конкретного значения мощности используемого двигателя.
Успех первой модели сразу же поставил компанию перед задачей доработать и улучшить модель. И вот в 1976 году публике представили второе поколение Ауди 100 С2. Изначально предлагались 2 и 4-дверный седан, однако потом линейка была дополнена универсалом в кузове Audi 100 Avant. Специалисты потом неоднократно отмечали, что из-за специфического наклона пятой двери автомобиль больше напоминал традиционные хэтчбеки.
В следующих поколениях компания все также поставляла на рынок автомобили в кузовах седан и универсал, поскольку именно такие вариации пользовались наибольшим спросом. Вышло еще два поколения авто, прежде чем фирма решила отойти от обозначения «100» и начала уделять больше внимания новым разработкам.
Две Ауди 100 (фото)
Технические характеристики Audi 100 C3
Автомобиль Ауди 100 44 кузов выпускался в виде седана и универсала. В обоих случаях длина составляла 4790 мм, ширина 1810 мм, а высота 1420 мм. Модель оснащалась топливным баком объемом 80 л. Четырехдверный седан вмещал 5 пассажиров и имел багажник на 570 л.
У универсала Audi 100 C3 Avant объем багажника увеличился до 644 л, а сзади появилась полноценная пятая дверь.
- Машины оснащались 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями, которые отличались надежностью и долговечностью. Только приводной ремень ГРМ требовалось заменять через каждый 70 тысяч километров.
- Наиболее удачным оказался двигатель с 4-мя цилиндрами объемом 1.8 л. мотор устанавливался на автомобили первых годов выпуска, так что найти их сейчас на вторичном рынке очень непросто.
- Управляли работой мотора механические или автоматические коробки передач. Привод сцепления до рестайлинга был механическим, и только после него автомобиль начали дополнять гидравлическими приводами.
- Подвеска гарантировала отличную устойчивость на большой скорости, однако несколько ограничивала проходимость автомобиля. Конструкция имеет низкий клиренс, а также достаточно длинные свесы.
- Все компоненты Audi C3 представляются достаточно надежными. Шаровые опоры без проблем функционируют до 80 тысяч пробега, а сайлент-блоки может потребоваться заменить только после 70 тысяч. Амортизаторы и вовсе нередко называют вечными.
Белая Ауди 100 С3
Характеристики Audi 100 C3
Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове седан.
Характеристика | седан 100 C3 | седан 100 C3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1982-1988 | 1988-1990 |
Категория | E | E |
Кузов | седан | седан |
Длина, мм | 4790 | 4790 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1420 | 1420 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Клиренс, мм | 130 | 133 |
Передняя колея, мм | 1470 | 1480 |
Задняя колея, мм | 1470 | 1480 |
Вес, кг | 1059 | 1080 |
Объём бака, л | 80 | 80 |
Объём багажника, л | 570 | 570 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | Avant 100 C3 | Avant 100 C3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1982-1988 | 1988-1990 |
Категория | E | E |
Кузов | универсал | универсал |
Длина, мм | 4790 | 4790 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1420 | 1420 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Клиренс, мм | 133 | 133 |
Передняя колея, мм | 1470 | 1480 |
Задняя колея, мм | 1470 | 1480 |
Вес, кг | 1130 | 1130 |
Объём бака, л | 80 | 80 |
Объём багажника, л | 644 | 644 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации Audi 100 C3 в кузове седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 AT | 90 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 quattro MT | 90 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 1.9 AT | 100 | АКПП | передний |
бензин, 1.9 MT | 100 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 D AT | 70 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 115 | АКПП | передний |
дизель, 2.0 TD AT | 87 | АКПП | передний |
дизель, 2.0 TD MT | 87 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 D MT | 70 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.1 AT | 136 | АКПП | передний |
бензин, 2.1 MT | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 T AT | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 AT | 138 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 quattro MT | 138 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 T quattro MT | 165 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 MT | 138 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 T MT | 165 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 AT | 136 | АКПП | передний |
бензин, 2.3 MT | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 quattro MT | 136 | МКПП | полный |
дизель, 2.4 D MT | 82 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 120 | МКПП | передний |
Модификации Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 AT | 90 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 quattro MT | 90 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 D AT | 70 | АКПП | передний |
дизель, 2.0 TD AT | 87 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 115 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TD MT | 87 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TD MT | 100 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 D MT | 70 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 AT | 138 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 T AT | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.2 MT | 138 | МКПП | передний |
бензин, 2.2 quattro MT | 138 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 T quattro MT | 165 | МКПП | полный |
бензин, 2.2 T MT | 165 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 AT | 136 | АКПП | передний |
бензин, 2.3 MT | 136 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 quattro MT | 136 | МКПП | полный |
дизель, 2.4 D MT | 82 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 120 | МКПП | передний |
Важные моменты в истории модели
Производство полноразмерных седанов было налажено до 1990 г. На момент его премьеры во Франкфурте это считался очень комфортабельный автомобиль с хорошими показателями экономичности. Впечатляет до сих пор багажный отсек с 570 л. вместительностью и салон, вмещающий до пяти человек. Почти следом после «дебюта» вышли универсал, седан. По отзывам, технические характеристики «Ауди 100 С3» позволяют неплохо справляться с управляемостью: машина хорошо удерживает курс, не подвержена заносам.
В основном транспортные средства изготавливались переднеприводные, правда, разработчикам удалось придумать новую модификацию на полном приводе «Quattro». Гидроусилителя руля в базовом формате не было, что делало сложной парковку, хотя опять же не надо было лишний раз ремонтировать эту часть. Можно детально рассмотреть технические характеристики «Ауди 100» по модификациям, чтобы прояснить ситуацию с различиями.
Комплектации
В разных комплектациях можно было увидеть специфические компоновки двигателей, коробок передач и привода. На европейском рынке было представлено немало моделей с самыми разными двигателями на 4 и 5 цилиндров.
- Бензиновые двигатели Ауди 100 C3 были дополнены инжекторами и карбюраторами разного уровня. Карбюраторные моторы имели мощность 90 л.с и характеризовались расходом около 10,7 л топлива на 100 км. Инжекторные двигатели объемом от 2.0 до 2.3 л выдавали мощность около 100 – 133 л.с.
- С 1986 года на автомобиль начали устанавливать экономичные дизельные моторы объемом 2.0 л. Дополнительно имелась серия турбированных дизелей с мощностью до 100 л.с. Самым поздним из вышедших моторов является дизель на 2.5 л мощностью 120 л.с. При рестайлинге Ауди 100 С3 была дополнена мощными моторами на 165 и 220 л.с.
Дополняли модели 4-х и 5-ти ступенчатые МКПП, а также 3-х и 4-х ступенчатые АКПП. Коробки достаточно надежны, однако в силу своего возраста сейчас могут иметь достаточно серьезные дефекты.
С 1985 года Ауди с 44 кузовом начали устанавливать полноприводную систему Quattro. Она использовала специальную вискомуфту, позволяющую принудительно блокировать трансмиссию. Чуть позже в Audi 100 C3 Quattro встроят самоблокирующийся дифференциал. Подобные версии авто имеют независимую подвеску.
Audi 100 C3 Sport Quattro
Особенности универсала
В кузове «универсал» автомарка вышла в свет в 1983 году под названием Avant. Пологая задняя дверца минимизировала турбулентные воздушные потоки, заметно улучшив динамическую составляющую. КСФ составляет 0,34. Это также помогло решить положительно вопрос с чистотой стекла на задней двери. Багажник приобрел 1800 л. объема. Судя по отзывам на форумах, автомобилисты могли убедиться в высоком качестве немецкого автопрома, эксплуатируя его успешно в течение 20 лет, не собираясь менять на другой вариант.
О тонкостях полноприводных Audi 100 С3
Бешеный успех принес концерну эксперимент с «Кватро». Это знаменитый победитель мировых соревнований, с хорошими техническими характеристиками «Ауди 100 С3», где коробка передач дарила возможность выбрать нужный скоростной режим. Раздатка правильно распределила крутящие усилия между колесами. Здесь была реализована система карданного механизма. К преимуществам можно отнести:
- улучшенную динамику;
- курсовую устойчивость и легкость управления.
У любителей выезжать на пикник за город и путешествовать на транспорте иномарка вызывала особый интерес.
Сравнение с конкурентами и стоимость
Модели Ауди сто широко представлены на вторичном рынке. Большую часть предложений занимают модели третьего и четвертого поколений, которые будут стоить 100 000 рублей до 300 000 рублей в зависимости от технического состояния.
На протяжении всего времени существования модели, ее конкурентами становились самые разные автомобили. Это могли быть машины японских производителей, а также аппараты от еще одного немецкого концерна Мерседес.
- В частности, главным конкурентом являлся Mercedes W124 1992 года . Этот автомобиль отличался более вместительным багажником, богатой комплектацией и комфортным салоном. Однако продукция Ауди была гораздо лучше защищена от ржавчины, а также ремонт оказывался в большинстве случаев гораздо более дешевым. Мерседес сейчас можно купить на вторичном рынке примерно за 150 000 рублей.
- Еще одним важным конкурентом является автомобиль Ford Scorpio . Этот удобный седан начала 90-х годов прошлого века с самого начала выделялся дешевизной обслуживания и высокой грузоподъемностью. Однако частые проблемы с коробкой передач и высокая подверженность коррозии несколько занижает статус авто.
- Также среди конкурентов можно выделить авто BMW 5-series , выпуск которого осуществлялся с 1991 по 1996 года. Именно его нередко называют основным соперником Ауди 100 C4, которого все еще имеет смысл покупать.
Audi 100 5S ‘1979–82
Безопасность
Кузов Audi 100 C3 обладает высокой пассивной безопасностью, а также крайне устойчив к воздействию коррозии. Пассивная безопасность включает в себя прочный каркас, а также сглаживаемую во время аварии рулевую колонку.
Специальные стойки позволяют сохранять форму при лобовом столкновении, а в качестве боковой защиты используются усилители на дверях. Многие элементы корпуса соединены между собой не сваркой, а шурупами. Это позволяет легче производить замену, а также дает неявный эффект упрочнения.
Дорогие версии авто также дополнялись набором подушек безопасности, защищающих голову и грудь пассажиров в случае аварии. Дополнительно имеются системы предварительных натяжителей ремней безопасности.
Ауди 100 С3 (вид спереди и сбоку)
О линейке двигателей
Пяти и четырехцилиндровые моторы были предложены автопроизводителем. Изделия с 4 цилиндрами наделяли объемом в 1,8 л. Работали они на бензине, производимые с инжекторами или карбюраторами. Вторые, с 90 л.с., отличились экономным топливным расходом: на город требовалось 10,7 л на сто километров. Надежность, модернизированные технические характеристики Audi 100, простая конструкция понравились владельцам.
Модернизацию провели в 1985 г.: рынок встретил моторы с 2,0 и 2,3 л в 100 или 133 «лошадки». Единственный минус – недешево обходился ремонт. Со следующего года наладили производственную линию по производству турбированных агрегатов.
Преимущества и недостатки
За все время использования Ауди 100 отзывы владельцев успели сформировать списки основных преимуществ и недостатков автомобилей этого модельного ряда.
К преимуществам относят:
- большой комфортный салон бизнес класса;
- плавность хода;
- длина Ауди 100 не мешает комфортному управлению;
- устойчивость на дороге;
- мягкая подвеска на высоких скоростях;
- качественная шумоизоляция;
- дешевизна обслуживания;
- простой ремонт;
- простая и практически неубиваемая подвеска;
- кузов оцинкован и надежно защищен от проявления коррозии.
Ауди 100 в белом цвете
К сожалению, не обошлось без недостатков, которые в данном случае представлены следующими факторами:
- некоторые поставляемые моторы крайне капризны;
- нередко возникают проблемы с термостатами;
- большой расход масла вне зависимости от объема;
- трос ручного тормоза может заедать после длительного простоя;
- достаточно быстро появляются сколы по кузову;
- слабое освещение.
Возраст автомобиля обуславливает некоторые специфические особенности, которые обязательно необходимо учитывать при рассмотрении предложений вторичного рынка. В частности. Сейчас мощностей фар может действительно не хватать, а изготовить подходящие фонари на заказ берутся очень немногие.
Полный привод эффективен при передвижении по дорогам, однако требует серьезных вложений на этапе обслуживания. Модели с передним приводом подойдут для езды по городу, однако при серьезной заснеженности внушительный вес авто может стать причиной увязания.
Ауди 100 С1 1973 года
Конкуренты и аналоги
Сейчас Ауди 100 в 44 кузове можно приобрести по цене от 100 000 рублей на вторичном рынке. Стоимость во многом зависит от состояния авто, а также от имеющейся комплектации. Обязательно стоит предусмотреть некоторую сумму, которая потребуется сразу же после приобретения для обслуживания.
Среди автомобилей того же периода в качестве конкурентов Ауди можно выделить Mercedes W124 и Ford Scorpio Tournier. Основные преимущества Мерседеса:
- вместительный багажник;
- богатая комплектация;
- более комфортный салон.
Однако эта машина гораздо больше подвержена коррозии, а также стоимость запчастей гораздо выше, чем у Audi 100 в 44 кузове. К тому же у Мерседесов на вторичном рынке нередко возникают серьезные проблемы с рулевым колесом. Ходовые характеристики у двух немецких машин практически не отличаются. Купить Mercedes W124 сейчас без особых проблем можно примерно за 150 000 рублей. Однако важно понимать, что Ауди 100 C3 — это ретро автомобиль, который при правильном восстановлении может стать частью коллекции. И цена на него значительно вырастет.
Ауди 100 Ц3 в цвете металлик
Ford Scorpio Tournier более дешев в обслуживании, не говоря уж о том, что купить его сейчас можно всего за 90 000 – 150 000 рублей. Модель обладает очень комфортной подвеской, характеризуется высокой грузоподъемностью. Все недостатки сводятся к недолговечности установленной подвески, частым проблемам с коробкой передач в версиях с АКПП, а также плохим обдувом передних стекол. Иногда на старых не обслуженных моделях возникают проблемы с рулевым колесом.
Из перечисленных моделей все-таки наилучшим вариантом в большиснтве случаев оказывается именно Ауди 100 Ц 3, поскольку этот автомобиль изначально обладал самыми высокими показателями долговечности. А значит, высока вероятность того, что спустя 30 лет машина будет все еще функциональна. Огромным преимуществом является полная оцинковка кузова, поскольку она в значительной степени решает такую неприятную проблему как ржавчина.
Audi 100 C3 (1988–1991)
Секреты седанов
Затрагивая характеристики Audi 100 1,8, можно отметить, что четырехдверный седан на карбюраторной системе с передним приводом и МКПП характеризуются с позитивной стороны. Несмотря на кажущуюся маленькой цифру в 75 «коней», автомашина неплохо себя ведет, позволяя разогнаться и ощутить драйв до 175 км/ч. Автовладельцы со стажем советуют тот автотранспорт к покупке, главное – присмотреться к его состоянию, проверить узлы на предмет течи, целостности. Для умеренной езды эти аппарат вполне подходят. Плюс в пути сопровождает отличная шумоизоляция.
Оцинкованные кузова, отличная мощность всей коллекции этой марки принесли ей огромный успех в сегменте международных продаж.
Разболтовка колес Ауди 100
Для правильного подбора колес необходимо знать разболтовку дисков Ауди 100. Для этого используются специальные обозначения.
Разболтовка колес на Ауди 100 в 45 кузове имеет следующее обозначение: 5х112 ET 45 d57,1.
Подобная маркировка свидетельствует о том, что на диске имеется 5 крепежных отверстий с диаметром 112. При этом отверстие под ступицу имеет диаметр 57,1, а вылет диска – 45. Это стандартный набор данных, по которому можно без проблем подобрать подходящее колесо.
- На автомобилях третьего поколения разболтовка Ауди 100 имеет вид: 6×14 4/108 ET45 d57.1.
- Для машин второго поколения C2: 5.5×14 4/108 ET42 d57.1
Ауди 100 – прекрасный во всех отношениях автомобиль, который стал настоящим символом немецкой надежности. При выборе модели на вторичном рынке желательно внимательно осматривать ее техническое состояние и при этом понимать, что аппарат 20-ти, 30-ти, а иногда даже 40-летней давности не будет слишком надежным. Но при этом и стоить слишком много ему нет никаких причин.
Стоит ли брать 25-летнюю Ауди 100 сейчас, и с чем можно столкнуться при эксплуатации, узнаете из видео ниже:
ли со статьей или есть что добавить?