ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Содержание

Техосмотр для ОСАГО

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автостранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше это был талон техосмотра. Карта наряду со свидетельством о регистрации и ПТС предоставляется страховой компании при оформлении ОСАГО. Пройти процедуру для ОСАГО необходимо при покупке нового автомобиля или до наступления последнего дня действия прежней диагностической карты. Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис. Порядок прохождения ТО для обязательного страхования в 2019 году в Москве и других регионах останется прежним для водителей. Со второго полугодия 2019 года предполагаются изменения в работе самих сервисных центров. Рассмотрим, с какой периодичностью должны проходить ТО различные транспортные средства, от чего зависит цена процедуры.

ОСАГО без техосмотра. Чем грозит отсутствие диагностической карты?

С 29 августа, как решил Центробанк, автовладельцы смогут приобрести «автогражданку», не предъявляя документы о техосмотре. Многие уже решили, что диагностическая карта не нужна вовсе, по крайней мере, до 1 марта 2022 года, пока не начнут автоматически штрафовать за её отсутствие. Как выяснила редакция «Выберу.ру», отсутствие техосмотра грозит куда бОльшими финансовыми расходами, чем его покупка.

Отмена обязательного техосмотра для покупки ОСАГО с 22 августа 2021 года

Отмена техосмотра для ОСАГО с 22 августа 2021 года

В данной статье речь пойдет о новом Федеральном законе, связанном со страхованием ОСАГО. Указанный документ вступает в силу 22 августа 2021 года и начиная с этой даты для автовладельцев появятся 2 важных нововведения:

  • для покупки ОСАГО не будет требоваться техосмотр;
  • на рынке ОСАГО появятся иностранные страховые компании.

Рассмотрим данные изменения подробнее:

Техосмотр: внимание на новые правила

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

  • законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
  • законе «О техническом осмотре…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ;
  • постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434.

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?

ОСАГО без техосмотра

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Правда ли, что будет отказ в выплате по ОСАГО, если нет техосмотра при ДТП?

Нет техосмотра – нет выплат

Связь полиса ОСАГО и технического осмотра транспортных средств была резко изменена на законодательном уровне в последние месяцы. В частности, ранее мы уже писали, что техосмотр отвязали от приобретения страховки – то есть диагностическая карта перестала быть обязательной для предъявления как условие, чтобы вам продали полис. Однако, вместе с этим вступили в силу ещё несколько поправок. И именно последние новости породили у автолюбителей – а иногда даже среди официальных изданий – ряд заблуждений. В статье мы выясним, влияет ли техосмотр на возмещение ОСАГО, правда ли, что по новому закону если нет техосмотра, то нет и компенсации по страховке и, главное, будет ли отказ в выплате от страховой компании, если у водителя нет техосмотра при ДТП. Давайте обо всём по порядку!

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Получить ОСАГО без техосмотра

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

ОСАГО поедет дальше без техосмотра

Закон о том, что страховые компании должны продавать ОСАГО без техосмотра, вступит в силу 22 августа текущего года. Но Центробанк решил отсрочить изменения на неделю и только вчера опубликовал указание с новыми правилами продажи «автогражданки». Оно вступит в силу через 10 дней с момента официальной публикации, то есть 29 августа.

ОСАГО скоро можно будет купить без техосмотра. Фото: skif-n.ru

С этого дня страховщики обязаны продавать полисы ОСАГО даже тем, у кого нет техосмотра. При этом никто не отменял обязанность проводить технический осмотр раз в два года после того, как машинке «стукнет» четыре годика. Но проверять и штрафовать никто не будет до 1 марта 2022 года. Только после этой даты появится автоматическая фиксация и наказание в виде 2 тысяч рублей, но не чаще одного раза в день.

Казалось бы, такие изменения позволяют не проходить техосмотр, как минимум, до того момента, пока не начнут штрафовать. Но, увы, отсутствие диагностической карты грозит последствиями, которые могут в разы превысить стоимость её получения.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?

Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме?

Речь идёт о довольно большом и объёмном (на 139 страниц) документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.

И нас в данном случае интересуют изменения в 2 из них:

  1. в закон О безопасности дорожного движения,
  2. непосредственно в закон Об ОСАГО.

Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать!

Новый закон об отмене технического осмотра для ОСАГО

Влияет ли техосмотр на отказ страховой в выплате по ОСАГО по новому закону?

Итак, в самом начале данной статьи представим вам 2 самых важных факта относительно этих двух обсуждаемых нами сущностей.

  1. Само словосочетание “технический осмотр” встречается в главном законодательном акте в 2021 году – Федеральном законе Об ОСАГО №40 – 44 раза.
  2. Однако, ни одна из формулировок никак не связывает одно с другим – отсутствие техосмотра не влияет на ОСАГО – вообще никак.

По последнему пункту всё было немного иначе до 22 августа 2021 года. Вы обязаны были предъявить диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО. Без неё вам бы просто не продали страховку. Но и эту обязанность отменили с указанной даты.

Таким образом, отказ в выплате ввиду отсутствия технического осмотра никак не урегулирован в современном актуальном законодательстве.

Полис ОСАГО без ТО в 2021 – 2022 году

В 2021 – 2022 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Право регресса никто не отменял

Несмотря на то, что ОСАГО «отвяжут» от техосмотра, у страховых компаний останется право регресса к водителям без диагностической карты. То есть, если такой автовладелец попал в ДТП, после которого страховщику пришлось выплачивать ущерб, то он может через суд взыскать с него выплаченную страховку.

Страховщики имеют право взыскивать ущерб с клиентов при отсутствии техосмотра. Фото: e-news.su

Как пояснила директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская:

Страховая компания и до 29 августа, и после 29 августа будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истёк срок действия диагностической карты

Руководитель отдела по взысканию суброгации СК «Абсолют Страхование» Александра Доронкина добавила, что право страховщиков на регресс при отсутствии техосмотра регламентируется пунктом «и» части 1 статьи 14 закона «Об ОСАГО». Вступающие в силу поправки о правилах продажи «автогражданки» не затрагивают эту норму.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Страховщики начнут чаще подавать иски к автовладельцам?

Наши читатели опасаются, что такие новшества приведут к тому, что страховые компании начнут чаще выставлять автовладельцам регресс из-за отсутствия техосмотра.

Как спастись от произвола страховщиков? Вовремя проходить техосмотр. Фото: drivenn.ru

Для чего нужно проходить техосмотр с 22 августа 2021 года?

Существуют 2 причины для прохождения техосмотра:

1. Регрессное требование страховой компании в случае ДТП. Если автомобиль, водитель которого не прошел техосмотр, станет виновником ДТП из-за технической неисправности, то страховая компания сможет предъявить регресс к водителю такого автомобиля. То есть, в описанной ситуации страховка просто “не будет работать” и платить за ущерб, причиненный другим участникам движения, придется самостоятельно.

Например, если у автомобиля откажут тормоза и он врежется в фонарный столб, то ситуация будет развиваться так. Сначала страховая по ОСАГО оплатит владельцу столба причиненный ущерб (установит новый столб). Затем страховая компания предложит водителю вернуть уплаченные деньги.

Если в аналогичной ситуации у водителя будет пройден техосмотр, то установка нового столба пройдет по ОСАГО. То есть водителю платить не придется.

2. Новый штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие техосмотра. Штраф будет введен только с 1 марта 2022 года.

Таким образом, после 22 августа 2021 года водитель без техосмотра рискует только регрессным требованием в случае ДТП, а с 1 марта 2022 года также будут возможны и новые штрафы ГИБДД.

Что грозит, если на момент ДТП была страховка, но не было техосмотра?

Но есть всё же два вредных последствия, на которые влияет отсутствие технического осмотра в момент дорожно-транспортного происшествия у водителя:

  • регрессное требование от страховой компании к водителю-виновнику ДТП, если у него не было действующего техосмотра и при ряде условий,
  • штраф за отсутствие технического осмотра (пока не вступил в силу).

О штрафе поговорим немного ниже, а пока рассмотрим главную опасность для водителей.

Регрессное требование, но очень условно!

Регресс – это право. В нашем случае право страховщика истребовать с причинителя вреда, то есть виновника аварии, сумму страхового возмещения, которую страховая возместила потерпевшему.

Говоря проще, страховщик сначала выплачивает всё, как положено, потерпевшему. Но затем взыскивает весь этот размер выплаты с виновника в свою пользу. И снова обратите внимание, что для потерпевшего ровным счётом ничего не меняется – в этом случае всё также не будет отказа в выплате по ОСАГО, так как виновник ДТП был без техосмотра. Просто страховщик будет дальше разбираться с виновником самостоятельно.

Так вот, если у виновника в случае ДТП нет техосмотра, то у страховой компании, действительно, может появиться право регрессного требования. Но, как мы указали выше, это очень условно. И для возникновения такого права должно совпасть несколько факторов:

  1. во время ДТП у одного из участников нет действующего технического осмотра,
  2. этот участник признан виновником происшествия,
  3. само ДТП произошло по причине неисправности автомобиля без техосмотра.

И вот этот последний критерий является обязательным для возникновения права регресса у страховщика к причинителю вреда. Например, автомобиль “догнал” сзади другую машину по той причине, что у того отказали тормоза. При этом, у “догнавшего” не было диагностической карты. Или у машины отлетело колесо, которое влетело и повредило чужое имущество. Это как раз те ситуации, когда отсутствие техосмотра влияет на выплату ОСАГО.

Но ещё раз повторим. Здесь всё ещё, как и ранее, не работает правило “нет техосмотра – нет выплат”. Потерпевший получает страховое возмещение, и для него ничего не меняется. Меняется только сумма денег в кармане виновника автомобиля без диагностической карты.

Основание для этого – подпункт “и” пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО, который претерпел изменения совсем недавно, и в 2021 году его трактовка выглядит следующим образом:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

.

и) на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств . либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истёк срок действия диагностической карты

Формальный техосмотр

Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.

Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.

Действительна ли страховка ОСАГО без технического осмотра сейчас?

Да, действительная. Ещё один из распространяющихся мифов гласит о том, что якобы, если у владельца легкового автомобиля нет техосмотра, то и полис его становится недействительным. Порой данный вывод исходит из другого – об отказе в выплате, если нет технического осмотра. Говоря проще, при законном отказе в страховом возмещении и страховка перестаёт выполнять свою роль. И в этом случае она как бы и не действительна вовсе.

Но всё это не так. Страховой полис ОСАГО действует и является достоверным и рабочим, даже если срок техосмотра у водителя или владельца машины закончился. Вот только право регресса, если человек на таком автомобиле попал в ДТП, и оно произошло по причине поломки авто, у страховой компании остаётся.

Действительная страховка ОСАГО и незаконный отказ при ДТП без технического осмотра

От чего зависит стоимость

  • региональных тарифов,
  • размера госпошлины,
  • дорожного сбора,
  • объема работ.

где пройти техосмотр для ОСАГО

  • класс ТС,
  • возраста транспортного средства,
  • пробега.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО для обязательного автострахования вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог, в случае попадания в ДТП, получения страховой компенсации.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Новый штраф ГИБДД за отсутствие диагностической карты

Ещё одно вредное последствие отсутствия техосмотра — штраф непосредственно за отсутствие действующей диагностической карты.

В этом случае новшество вводится в статью 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ней появится часть 1.1, которая будет предусматривать финансовую санкцию в размере 2 000 рублей именно за езду без техосмотра.

Почему мы говорим об этом наказании в будущем времени? Потому что новый штраф пока ещё не действует – он вступает в законную силу с 1 марта 2022 года.

Рынок «серого» техосмотра

Отчасти высокую долю регресса тех, у кого нет диагностической карты, можно объяснить процветающим рынком «серого» техосмотра. Часто владельцы автомобилей вместо того, чтобы пройти реальный технический осмотр, покупают диагностическую карту через интернет. В большинстве случаев такой техосмотр признаётся недействительным. Именно против таких уловок и направлены изменения в правилах продажи ОСАГО. Власти полагают, что если «автогражданку» отвязать от техосмотра, то россияне перестанут покупать «серые» диагностические карты.

Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Между тем, последствия и ответственность за непрохождение ТО – не единственные изменения. Закон о техосмотре, как и об ОСАГО, подвергся целому реформированию в последние годы.

Основные поправки в правила проведения и тонкости процедур были внесены и начнут действовать, если ничего не изменится, с 1 октября 2021 года специальным Федеральным законом №122. Среди наиболее значимых нововведений нижеследующие.

Требования к иностранным страховщикам

Рассмотрим новый абзац пункта 3 статьи 21 закона “Об ОСАГО”:

Необходимым требованием к иностранной страховой организации, обращающейся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования, является наличие у нее не менее чем пятилетнего опыта осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев в государстве (на территории), где зарегистрирована иностранная страховая организация, а также не менее чем пятилетнего опыта осуществления указанных операций через филиалы в иных государствах (на иных территориях), чем государство (территория) – член Всемирной торговой организации, где зарегистрирована иностранная страховая организация.

Иностранная страховая компания, которая хочет продавать ОСАГО, должна иметь довольно серьезный опыт по страхованию автомобилей:

  • не меньше 5 лет в своем государстве;
  • не меньше 5 лет в других государствах.

Таким образом, “фирмы-однодневки” к страхованию по ОСАГО допускаться не будут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий